как узнать бизнес человека
Как проверить бизнес идею
Большинство стартапов терпят неудачу. Споры на эту тему стары как Силиконовая долина. Кто-то винит команду, кто-то считает, что для идеи нет рынка. На деле главная причина неудачи бизнеса (согласно исследованию CB Insights) — продукт или услуга не нужны на рынке.
Маркетолог Райан Мецгер, работавший в Microsoft и нескольких венчурных компаниях, рассказывает, как проверить бизнес идею, и делится тремя недорогими способами быстро узнать, есть ли у вашего бизнеса будущее.
Для начала познакомьтесь c собеседниками. Спросите у них, какими решениями они пользуются в интересующей вас сфере. Важно установить доверительные отношения, чтобы люди могли честно высказать свое мнение о вашем будущем бизнесе.
Опишите принцип работы вашей идеи. Поинтересуйтесь, все ли понятно и заинтересовала ли она их. Не торопитесь, берите паузу. Наблюдайте за реакцией, задавайте уточняющие вопросы. Постарайтесь понять аргументы «за» и «против». Узнайте, какие есть альтернативы. Слушайте внимательно: вдруг они сами назовут тех, кому будет интересна ваша идея.
Начинайте с друзей и знакомых, но потом обязательно ищите новых, незнакомых людей для участия в исследовании. Даже если у вас огромное число друзей и знакомых, их недостаточно, чтобы в дальнейшем поддержать ваш бизнес.
Однажды я проверял идею одного потенциального стартапа (производителя спортивной одежды). В преддверии начала игры команды по американскому футболу Seahawks я подходил к болельщикам с просьбой обсудить мою новую бизнес-идею. Потратив всего несколько часов, я получил массу ценных рекомендаций совершенно бесплатно.
Скорее всего реакция на ваш продукт будет смешанная. Ищите доказательства, что ваша идея вызывает положительные эмоции. Без эмоций люди не изменят своим привычкам.
Следует отметить для себя типы людей, которые реагируют на вашу идею определенным образом. Например, в спорте мы классифицируем аудиторию по типу одежды, которую они носят, подобная сегментация помогла заинтересовать некоторых партнеров в работе с нами.
Однако самое важное в обратной связи — это краткий и понятный способ рассказать о вашем продукте так, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Не переходите к следующему этапу, пока вы не пройдете этот. Иначе следующие шаги не будут эффективны.
9 способов узнать всё про человека, имея только его имя и фамилию
Многие люди недооценивают, как много информации можно найти о них в интернете, зная только их имя и фамилию.
И ведь любой желающий имеет доступ к этим данным! Потому что все сервисы, о которых речь пойдет ниже, бесплатные и легальные.
Расскажу о самых простых способах узнать всё о человеке по ФИО.
1. Находим человека в соцсетях
Первым делом по имени и фамилии можно найти человека во всех популярных социальных сетях, конечно, если он там зарегистрирован.
Советую начать с ВКонтакте, поскольку в России это самая популярная соцсеть, к тому же у неё есть хорошие фильтры для поиска.
Затем можно искать человека в Instagram, Facebook, Одноклассниках и Twitter.
Не забывайте, что имя в интернете может не совпадать с данными паспорта. И если фамилию, как правило, пользователи редко меняют, то вместо Евгения человек может подписаться Женя. Поэтому учитывайте этот нюанс.
И еще один совет: когда найдете профиль в одной соцсети, пробейте имя пользователя в других сервисах. Вполне возможно, что человек везде использует одинаковый ник.
2. Как узнать, каким бизнесом владеет человек
На сайте налоговой есть сервис по поиску предпринимателей по имени и фамилии. С помощью этой информации мы можем узнать, чем примерно занимается человек.
Кроме того, в базе открыто хранится номер ИНН. Первые его четыре цифры являются кодом подразделения ФНС. Ищем его в Google или Яндексе, и выясняем, в каком городе человек зарегистрировал ИП. Зная родной город незнакомца, искать его будет намного проще.
3. Что можно найти в Google и Яндексе
Поисковые системы могут выдать интересные результаты. Например, сайты и форумы, на которых зарегистрирован человек.
Таким образом, можно найти место работы, учебы и даже упоминания в СМИ. Правда для последнего потребуется чуть больше информации.
4. Как узнать, находится ли человек в розыске
На всякий случай человека можно попробовать найти в базе МВД, особенно, если он вызывает опасения.
У МВД есть для этого бесплатный сервис, только для поиска придется указать год рождения. Данное поле можно заполнить наугад, если знаете примерный возраст.
5. Как проверить долги человека
На главной странице сайта Федеральной службы судебных приставов есть поиск задолженностей, в том числе штрафов и алиментов.
Можно указать номер исполнительного производства или ФИО, причем отчество необязательное поле. В общем, пишем имя и фамилию, а затем изучаем базу.
6. Какие научные публикации есть у незнакомца
C помощью сервиса Google Академия можно найти научные статьи, которые опубликовал человек. В отличие от обычного Google Поиска, Академия ищет публикации и в закрытых библиотеках.
Для использования этого сервиса не помешает информация о месте учебы или работы. Это иногда указывается в Facebook и ВКонтакте.
7. Как найти неизвестного человека в судебных базах
На сайте государственной системы Правосудие можно проверить, в каких судебных делах участвовал незнакомец. Для этого понадобится только имя и фамилия, но лучше знать как можно больше данных, чтобы получить наиболее релевантные результаты поиска.
К сожалению, не ко всем делам прикреплен текст решения судьи. Но если он будет, то сможете прочитать почти все детали процесса (некоторая конфиденциальная информация в документах не указывается).
8. Как узнать, жив ли человек или нет
Если вы почти ничего не знаете про человека которого ищете, то не помешает проверить, живой ли он или уже умер.
Для этого можно воспользоваться справочной Федеральной нотариальной палаты.
9. Как найти информацию в архивах
Если вы ищете неживого человека, то все сервисы в этой статье будут бесполезны. Зато в FamilySpace можно найти старые архивы, в которых упоминается незнакомец.
В FamilySpace хранятся материалы переписей населения, метрические книги, адресные книги городских жителей, списки победителей и многое другое.
Что я нашел о себе в интернете
Я решил проверить некоторые из этих способов на себе. Первым делом написал свое имя в Google и нашел аккаунты в Twitter и Facebook. Затем открыл Яндекс и на первой странице увидел свой профиль в Instagram.
Больше всего я удивился, что мне не удалось найти страницу во ВКонтакте.
Однако мое имя пользователя в Facebook совпадает с ВКонтакте, поэтому я без проблем нашел аккаунт с помощью Google.
Помимо страниц в соцсетях, я нашел ссылки на свои материалы на iPhones.ru и других сайтах, где я работал раньше.
Благодаря Яндекс.Картинкам у меня получилось найти фото профиля на YouTube, а вместе с ним ссылку на свой канал.
В реестре предпринимателей я не стал искать себя, поскольку никогда не открывал ИП и ООО.
В базах МВД, ФССП и Правосудия про меня ничего нет.
С помощью Google Академии нашел ссылку на свой доклад на научную конференцию, которая проходила в моем институте.
В итоге, зная только имя и фамилию, у меня получилось найти страницы в социальных сетях, место учебы, работы, научные публикации и фотографии.
Если проанализировать соцсети и попытаться найти другие фото, то можно получить еще больше информации.
Как проверить бизнес-идею, прежде чем открыть своё дело
Запуск бизнеса кажется простым: придумал продукт, сделал его и начал продавать. Но прежде неплохо было бы проверить бизнес-идею на прочность. Может оказаться, что продукт никому не нужен — тогда вложенные в него деньги будут потеряны.
Чтобы этого избежать, нам поможет опыт предпринимателей, которые потеряли деньги, потому что не проверили свою идею заранее. Вот что делать, чтобы не потерять деньги.
1. Узнайте, есть ли спрос на идею, в которую собираетесь вкладываться
Перед запуском бизнеса лучше проверить — будет ли продукт нужен потребителям. Для этого нужно проверить спрос. Есть несколько способов: опросить друзей и семью, заказать платный опрос или проверить через поисковые разделы сайтов.
Например, мы хотим продавать картины в Волгограде. Предположим, что есть художник, который готов писать картины на заказ. Надо проверить, сколько людей ищут в поисковиках «картины на заказ».
После заполнения строки поиска Яндекс покажет сколько людей интересуются такой услугой
Шаг 2. Вбиваем в строку «картины на заказ».
Всего по России за прошлый месяц картинами на заказ интересовались около 11 тыс. человек. Портретами на заказ при этом интересовались 10 тыс. человек. Это можно запомнить на будущее как идею для продвижения услуги
Шаг 3. Выбираем нужный регион в разделе «По регионам».
В таблице можно посмотреть спрос в любом регионе. Например, получится так, что картинами на заказ интересуются больше в Краснодарском крае, чем в Волгоградской области
Всего в Волгоградской области картинами на заказ интересовалось 84 человека. Если помнить, что далеко не каждый искавший «картину на заказ» готов её купить, то окажется, что для бизнеса этого количества мало.
Гугл Тренды показали, что спроса на картины на заказ в Волгограде вообще нет.
Можно попробовать написать идею разными формулировками. Например, не «картины на заказ», а «индивидуальные портреты» или «семейные портреты». Возможно, этой услугой интересуются больше людей, чем картинами на заказ. Пробуйте максимальное количество разных формулировок.
2. Посмотрите на конкурентов, чтобы не повторить их ошибок
Рассмотрим ситуацию: в городе или в области никто не делает фенечки. Кажется, что идея стоящая: конкурентов нет, товар уникальный и поэтому его будут покупать.
Это обманчивый взгляд: на самом деле, кто-то предлагает фенечки в рамках своего ассортимента. Например, так делают крупные бренды одежды или сетевые магазины аксессуаров. Может быть, кто-то уже брался делать фенечки, но оказалось, что они не востребованы. Например, ребята запустили инстаграм с фенечками, но забросили его через два месяца, так как продажи не пошли. Продавать фенечки в такой ситуации рискованно. Чтобы так не произошло — возвращаемся к пункту первому этой статьи.
Перед тем как запускать производство, стоит проверить конкурентов на всех площадках. Можно посмотреть конкурентов:
в 2ГИС или Яндекс.Карты слово «фенечка» и магазины, которые их продают
на местных ярмарках рукоделия и мастеров. Там реально видно, как люди интересуются нужными продуктами и как покупают их
проверить инстаграм профили рукодельниц и мастеров.
Если изготовить партию фенечек и только потом посмотреть на конкурентов, возможно, окажется, что ваши фенечки не нужны — рынок занят. Но если есть рынок, возможно, вы предложите такие фенечки, которых нет на рынке.
3. Опросите будущих клиентов, чтобы понимать кому продавать
Для начала нужно определиться с целевой аудиторией. Для этого составляется портрет будущего покупателя. Взять, например, те же фенечки. Вероятнее всего, их будут покупать подростки в возрасте от 12 до 16 лет.
После этого стоит провести опрос: спросить сколько бы они заплатили за продукт, где удобней всего было бы покупать и какая стоимость доставки устраивает. Сначала опросить ближайших знакомых и друзей. Можно опубликовать идею в социальных сетях и посмотреть на реакцию. Может сложиться ситуация, что продукт будет не нужен: в комментариях будет негатив, люди будут крутить пальцем у виска и не понимать зачем это нужно. Это нормально. Возможно, ближайший круг знакомых это не та аудитория, которой нужен продукт. Поэтому стоит опросить незнакомых людей с помощью сервисов опроса.
Чем подробней получится составить портрет будущего покупателя, тем лучше. Например, узнать возраст, географию и интересы достаточно, но мало. Лучше всего: узнать как продукт будет закрывать боли и помогать покупателям. Например, фенечки будут доступным и недорогим подарком для подростков, которые хотят показать свою дружбу с близким человеком, но не располагают деньгами на что-то более существенное.
4. Посчитайте окупаемость, чтобы не прогореть на старте
Если результаты опроса показали, что будущим покупателям интересен продукт — посчитайте, по какой цене его продавать. Это нужно, чтобы понять, когда удасться выйти на прибыль. В этом нам поможет простая финансовая модель в Гугл Таблицах.
Посмотрим на примере фенечек. Предположим, себестоимость одной фенечки 200 рублей, затраты на рекламу 3000 рублей, а каждый месяц продаётся на 20% больше фенечек, чем в предыдущем месяце (что поделаешь, если кроме как на фенечки денег у людей нет).
В таблице можно вносить свои данные и параметры затрат. Прибыль за год и по месяцам пересчитается автоматически
Вот таблица для расчёта. Её можно скопировать и подставить нужные значения для вашей бизнес-идеи.
Конечно, в таблице идеальный вариант: клиенты покупают каждый месяц больше на 20%, стоимость производства фенечек одинаковая из месяца в месяц, а затраты на рекламу не увеличивается. Так не бывает.
Чтобы план был реалистичным, стоит создать несколько таблиц с разными сценариями развития ситуации. Например, в первой таблице продажи идут стабильно, во второй продажи упали на 50% и в третьей меняется стоимость производства одного товара. Конечно, невозможно предусматривать все риски, но с помощью этих таблиц можно подготовиться к ситуации, если в бизнесе что-то пойдет не так. Это позволит если не избежать потерь, то хотя бы минимизировать их.
5. Попробуйте продать продукт, чтобы протестировать реальный спрос
Если опросы говорят, что продукт интересен и финансовая модель показывает, что дело прибыльное, стоит попробовать продавать продукт. Но для начала лучше сделать небольшую партию. Например, 10-20 фенечек (дались нам эти фенечки, да). На маленькой партии можно протестировать идею: много денег не потратите, а обратную связь от потенциальных покупателей получите сразу.
После этого стоит выбрать площадку для продажи: зарегистрировать аккаунт на Авито и Юле, опубликовать объявление в соцсетях или зарегистрироваться на ярмарках и фестивалях. Небольшие самодельные товары можнопродавать на фестивалях рукоделия и ремёсел, на ярмарке выходного дня и других подобных мероприятиях — арендовать там место довольно просто.
После этого сразу станет понятно, что не устраивает покупателей, готовы ли они покупать импульсивно или раздумывают перед покупкой. Может статься, что массовый продукт окажется не нужен потенциальной аудитории, а единичные продажи не покроют ваших затрат.
Лучше понять заранее, что продукт не покупают, чем сделать большую партию и остаться с ней на руках.
Вот вам история из жизни. Один парень решил делать индивидуальные рисунки на одежде. Заказал партию одноцветных футболок и начал рисовать: купил краски и подготовил эскизы. Потом сфотографировал несколько футболок и выложил фото в соцсети. Реакции от покупателей не поступило. Оказалось, что чаще всего покупают футболки размера L с рисунком векторного медведя. Получилось, что остальные майки были не нужны. При этом стали поступать индивидуальные заказы на рисунки. Появились проблемы: клиентам не нравилось, как выглядят их рисунки на майках или не нравилось исполнение рисунка. Несколько футболок раздали друзьям, пару разыграли в конкурсе, а остальные осталась у парня как память о необдуманном вложении денег.
Чек-лист поможет вам избежать подобной ситуации.
Чек-лист: как проверить бизнес-идею на выживание
Проверить спрос на товар: узнать через Яндекс.Вордстат и Гугл Тренды сколько людей интересуется этой темой.
Посмотреть на опыт конкурентов: кто продаёт похожий товар и насторожиться, если не продаёт никто — возможно, такой товар просто не нужен.
Опросить будущих клиентов: узнать у знакомых и провести опрос через специальные сервисы.
Посчитать окупаемость, чтобы правильно назначить цену за товар и посчитать расходы (ссылка на табличку в тексте).
Начать продавать свой товар: обратная связь покажет, что нужно поменять в продукте, чтобы его покупали больше.
Как проверить «пробить» человека физическое лицо по Интернету онлайн
Узнаем ИНН (индивидуальный налоговый номер) человека На сайте ФНС (федеральной налоговой службы) можно узнать ИНН гражданина. Для этого необходимо знать: Фамилию Имя Отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, а также дату выдачи паспорта. Если все данные введены верно вам высветиться номер ИНН:
Если у человека нет ИНН (что бывает редко) появится такое сообщение:
Что можно узнать: ОГРНИП и дата присвоения, ИНН, ФИО; дата внесения записи о прекращении деятельности; какая налоговая регистрировала; сведения о видах деятельности по ОКВЭД (чем занимается ИП, какой был бизнес); серия, номер и дата свидетельства. Теперь расшифруем ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя). Это номер, который состоит из 15 цифр. Например, 309547531400056. Первое число может применять значения 3 и 4. Это признак отнесения государственного регистрационного номера записи. 3 означает, что знак относится к основному государственному регистрационному номеру записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), 4 — к иному государственному регистрационному номеру записи. 2 и 3 числа – это год внесения записи в государственный реестр. 4 и 5 числа – код субъекта РФ. 6-14 числа — номер записи, внесенной в государственный реестр в течение года. 15 последнее число – контрольное для проверки. Даже если человек прекратил быть ИП, то эти сведения всё равно хранятся в налоговой. Является ли человек учредителем ООО? Есть ли у физлица бизнес и какой? Это можно проверить на сайте https:// www.rusprofile.ru
Существует еще один интересный сервис от Налоговой, который называется «Прозрачный бизнес» — https:// pb.nalog.ru
Числится ли физлицо-ИП или его организация в Едином реестре участников госзакупок Существует официальный государственный сайт «Единый реестр участников закупок». В нём содержаться несколько интересных реестров. Если у человека есть бизнес — обязательно нужно проверить: Единый реестр участников закупок. Сводный реестр квалифицированных подрядных организаций. Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
Узнаем состоит ли человек в браке Сразу оговоримся, что это не 100% способ проверки, но часто можно найти интересующие данные о наличии мужа или жены. Чтобы проверить нам потребуется знать следующие данные: ФИО человека; Точный адрес недвижимости (или кадастровый номер) где он проживает или какая со 100% вероятностью находится у него в собственности. Для проверки нужно будет заказать выписку из ЕГРН. Более подробно об этом способе проверки можете почитать в статье «Как узнать состоит ли человек в браке«. Вот так будет выглядеть информация в справке из ЕГРН, если квартира находится в совместной собственности супругов
Умер или жив человек? Это не 100% способ проверки. Но с большой вероятностью информацию найти всё же можно. Дело в том, что поиск будет производится по нотариальным делам. И, если у человека нет наследников, никто не обращался за принятием наследства, то информации вы здесь не найдете. Вам потребуется знать полностью Фамилию Имя и Отчество человека. Проверка осуществляется с помощью Реестра наследственных дел Например, такие данные можно узнать на бывшего президента России Ельцина Бориса Николаевича:
Более подробно про реестр наследственных дел можно почитать в статье «Как узнать дату смерти умершего человека по фамилии«. Кто собственник квартиры, в которой живет человек и в ипотеке ли она? Совершенно спокойно, если знаете адрес, можно узнать кто является собственником квартиры, в которой проживает проверяемый гражданин. Для этого нужно заказать выписку из ЕГРН — Единого Государственного Реестра Недвижимости. Также заказав выписку «о переходе прав» можно узнать историю собственников квартиры начиная с 1997 года. Из этой справки из ЕРГН можно еще узнать: находится ли в ипотеке квартира и в каком банке; наложены ли ограничения / обременения на квартиру; кто является сособственниками недвижимости и в каких долях. Вот пример выписки из ЕГРН с несколькими собственниками:
Проверяем есть ли судебные дела с участием конкретного человека. Ведется ли сейчас судебный процесс (гражданский, административный, уголовный) в судах общей юрисдикции? Поиск осуществляется в системе ГАС «Правосудие» (государственная автоматизированная система). 1 вид поиска «по делам и судебным актам» — 2 вид поиска «по текстам судебных решений» — Если потратить достаточное количество времени, то можно найти интересную информацию про человека, который был участником гражданского процесса или представителем.
Является ли гражданин банкротом? Проверяем по базе арбитражных судов 1 вид поиска по БРАС (банк решений арбитражных судов) 2 вид поиска по КАД (картотека арбитражных дел) Это дела, которые идут в настоящее время, находятся в производстве. Кстати, введя ФИО человека можно узнать, признан ли он банкротом или банкротится ли в настоящее время. Также можно посмотреть историю дела и скачать судебные акты.
Поверить банкротство можно еще на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве
Проверяем наличие исполнительных производств (судебных долгов) Это можно сделать в банке исполнительных производств на сайте ССП (службы судебных приставов) э Для проверки необходимо ввести регион и ФИО человека.
Если записи будут найдены, то вы узнаете следующую информацию: ФИО, дата, место рождения должника, Номер и дата возбуждения исполнительного производства, Реквизиты исполнительного документа, Сумма задолженности, Наименование и адрес отдела судебных приставов, ФИО пристава и его телефон.
Находится ли физлицо в розыске у судебных приставов по исполнительным производствам Для проверки нужно знать только ФИО человека. Реестр розыска по исполнительным производствам Внесен ли человек в реестр дисквалифицированных лиц Дисквалифицированное лицо — это лицо, которое ограничено в правах занимать определенные должности: В федеральных государственных службах; В государственных службах субъектов РФ; В муниципальных органах; В управляющих исполнительных органах юрлица; В исполнительном совете или совете директоров; Предоставлять муниципальные или госуслуги; Участвовать в подготовке спортсменов; Оказывать экспертные услуги по промышленной безопасности; Предоставлять медицинские или фармацевтические услуги. Дисквалифицировать лицо может только суд. По заверениям ФНС сведения в реестре обновляются ежедневно. Проверка человека через социальные сети Сегодня практически каждый из нас зарегистрирован в социальных сетях. И из любого аккаунта человека можно «вытащить» много интересной информации. Этим давно уже пользуются, к примеру, коллекторы. Самые известные соцсети: Одноклассники, Вконтакте, Facebook, Мой Мир, Инстаграм. В Одноклассниках аудитория постарше, Вконтакте – в основном, молодежь (школьники, студенты, молодые люди до 30 лет). Русская аудитория Facebook, конечно, не такая большая, как Вконтакте или на Одноклассниках, но тоже заслуживает внимание. Мой Мир – удобно использовать для тех, у кого есть почта @Mail.ru. Проверка человека через поисковые системы Яндекс, Google, Mail, Rambler Если с умом пользоваться обычными поисковыми системами, то при определенной усидчивости и системном анализе можно найти интересующую информацию о человеке. Как известно, имеется 2 крупнейших поисковых системы – Яндекс и Google. Есть еще множество других систем, но самые мощные и современные алгоритмы поиска применяются в этих двух поисковиках. Можно искать не только по ФИО, но и по телефону, e-mail, другим известным параметрам. Девушек можно искать по девичьим фамилиям. Номер телефона можно набирать в разных интерпретациях: +7 923 ХХХ ХХ ХХ, 8923ХХХХХХ, 8-923- ХХХ-ХХ-ХХ, и др. В Яндексе существует отдельный поиск по людям — https://yandex.ru/people Поиск осуществляется по 11 соцсетям
Поиск по фотографиям В интернете существует несколько интересных сервисов, которые позволяют искать информацию по фотографиям. Алгоритм такой: вы загружаете фотографию человека в поисковик, а он вам выдает результаты где это изображение еще используется (ссылки на сайты). Еще эти сервисы будут полезны фотографам, которые могут найти незаконное использование своих фотографий. Таким образом, имея просто фотографию человека, можно с большой вероятности найти о нем данные. Перечислим наиболее интересные ресурсы: https://images.google.com — поиск по фотографиям в Google (можно загрузить картинку или указать на нее ссылку) https://yandex.ru/images/search — поиск от Яндекса по картинкам http://www.tineye.com — англоязычный поисковик по изображениям Поиск по фотографиям Вконтакте. Мало кто знает, но с помощью соцсети Вконтакте можно искать по фотографиям. Для этого нужно зайти в Мои Новости > Фотографии. Поиск осуществляется по тексту в описаниях фото и тексту на фото, который введен в редакторе. Также Вконтакте можно искать похожие фотографии. В его помощью можно искать тех, например, кто украл ваши фотографии. Для этого в поиске по фото набрать copy:photo-52630202_306002782. Photo-52630202_306002782 – это часть ссылки той фотографии для которой ищем дубликаты (копии) на других аккаунтах. Проверка документа об образовании В первую очередь это будет интересно работодателям, чтобы обезопасить себя от специалистов по купленным дипломам. Проверить можно в Федеральном реестре сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении на сайте Является ли человек студентом (только для Москвы) Для московских студентов можно проверить учится ли человек на очной форме обучения в ВУЗЕ в «Реестре студентов» — https://www.mos.ru/karta-moskvicha/services-proverka-grazhda. Право на забвение. Удаление информации о человеке из поисковиков. С 01.01.2016 г. вступил в силу Федеральный закон №264 от 13 июля 2015 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации». Этот закон именуется также как «закон о праве на забвение». Суть данного закона заключается в следующем: по требованию гражданина поисковая система должна удалить из поиска информацию о заявителе, распространяемую с нарушением Российского законодательства, недостоверную информацию, неактуальную, утратившую значение для заявителя. Исключения: информацию об уголовно наказуемых деяниях, если сроки привлечения к ответственности не истекли и информацию о совершенном преступлении, если не истекла судимость удалить нельзя. Оператор поисковой системы обязан в течении 10 дней удалить информацию. Отказ в удалении информации можно обжаловать в суд. Также необходимо понимать, что сама информация из Интернета физически не удаляется. Удаляется из поиска выдача ссылок на эту информацию. И если кто знает эту ссылку, он может зайти по ней напрямую и увидеть эту информацию. Если у вас есть интересные дополнения к этой статье или вы знаете еще какие-то способы проверки — пишите в комментариях
💥💥💥А также задавайте если что то не получилось найти, возникли трудности с поиском информации заходите в телеграмм канал мы вам поможем найти нужную информацию 💥💥💥