как узнать bpm трека ableton
Ableton Live темп
Данная статья является частью цикла статей «Ableton Live»
Содержание
Аудио клипы, темп и варпинг [ править ]
В отличие от музыки, хранящейся на ленте или в традиционной цифровой звуковой рабочей станции, музыка в Live остаётся «эластичной» всё время. Live способен деформировать сэмплы во времени (варпить), при их потоковой передаче с диска так, чтобы синхронизировать их с темпом текущего Live сета. Это происходит без воздействия на высоту тона звука (pitch), которая может быть изменена независимо. Поэтому чрезвычайно легко смешивать и сочетать звуки из различных источников.
Установка темпа [ править ]
Поле Tempo в панели управления позволяет вам в режиме реального времени изменять темп воспроизведения вашего Live сета. Вы даже можете автоматизировать темп для создания гладкого или внезапного его изменения во временной шкале песни. Для максимального контроля темпа во время работы, вы можете назначить отдельные MIDI контроллеры на поля Tempo по обе стороны от десятичной точки. Установив одну ручку для грубого управления темпом в BPM, а другую для тонкого управления в сотых долях BPM, что позволяет достаточно точно регулировать живое исполнение или синхронизировать другие источники.
Вы можете согласовать проигрывание внешнего секвенсора (или драм-машины) с Live или согласовать Live с внешним секвенсором. Соответствующие настройки производятся в настройках Link/Tempo/MIDI. Пожалуйста, обратитесь к статье о синхронизации (Синхронизация с помощью привязки, следования темпу, и MIDI) для получения большей информации.
Темп из нажатий [ править ]
Вы можете использовать функцию Tap Tempo (нажать темп) в Live, чтобы установить темп в любое время. Когда вы нажмёте кнопку Tap Tempo в панели управления один раз, темп Live сета начнёт следовать за вашими нажатиями по этой кнопке.
Вы также можете назначить кнопку Tap на компьютерную клавишу, чем делать это с помощью мыши. Нажмите переключатель KEY в панели управления, чтобы активировать режим назначения клавиш; затем выберите кнопку Tap; нажмите клавишу, которую хотите использовать для нажатия; нажмите переключатель KEY ещё раз, чтобы выйти из режима назначения клавиш. Назначение вступит в силу немедленно. Кнопка Tap также может быть назначена на MIDI-ноту или на контроллер, например, на педальный переключатель, аналогичным образом. Хотя Live реагирует на ваши нажатия сразу, он применяет изменения с определённой степенью инерции, чтобы предотвратить вялое поведение программы. Чем больше нажатий подряд получает Live, тем точнее он сможет подбирать нужный темп.
Если кнопка Start Playback with Tap Tempo (начать воспроизведение при нажатии по Tap) включена в настройках Record/Warp/Launch Live, вы также можете начать воспроизведение из нажатий по Tap: если вы работаете в сигнатуре 4:4, чтобы начать воспроизведение песни в установленном темпе, требуется четыре нажатия. Запуск воспроизведения в Live путём нажатия по Tap автоматически настраивает позицию воспроизведения любых приложений, подключенных через Ableton Link (см. Синхронизация с помощью привязки, следования темпу, и MIDI). Это гарантирует, что эти приложения будут синхронизироваться с темпом, а также будут находится в правильной музыкальной позиции.
Сдвиг темпа [ править ]
Хотя Live может быть легко синхронизирован через связи с внешними MIDI-устройствами (см. Синхронизация с помощью привязки, следования темпу, и MIDI), вы можете оказаться в ситуации, в которой вам нужно настроить синхронизацию с источниками, которые не ограничены одним темпом, такие как например живые музыканты или вертушки. До тех пор, пока темп вашего сета основывается на не синхронизированном материале, вы можете использовать кнопки Nudge, чтобы временно ускорять или замедлять воспроизведение Live, для соответствия тому, что вы слышите. Как и кнопку Tap, эти кнопки гораздо проще использовать, когда они назначены на MIDI-контроллеры.
Как узнать темп трека в Ableton 9? (самый Быстрый способ).
Как определить темп акапеллы в Ableton LiveПодробнее
КАК УЗНАТЬ BPM ТРЕКА или БИТА | КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМП МИНУСА В ABLETONПодробнее
Как изменить темп трека в реальном времени в Ableton Live 11 [Ableton Pro Help]Подробнее
Как быстро подогнать оригинальный темп трека под необходимый или быстрый варпингПодробнее
КАК УЗНАТЬ ТОНАЛЬНОСТЬ ПЕСНИ И КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМП?Подробнее
Как легко определить темп песни!Подробнее
Ableton Live по-русски: Основы (Темп и BPM)Подробнее
Как определить темп и тональность минуса или песниПодробнее
Полезные советы по Ableton Live: Как узнать тональность сэмпла?Подробнее
ФИШКИ / ЛАЙФХАКИ / ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ для ABLETON live 10Подробнее
Определение темпа в CubaseПодробнее
Варпинг треков | Ableton Live простым языком | #001Подробнее
КАК НАУЧИТЬСЯ ДОПИСЫВАТЬ ТРЕКИ ДО КОНЦА?Подробнее
Запись и обработка голоса в ableton live 10Подробнее
Как быстро сделать разгон в треке Ableton Live 11 [Ableton Pro Help]Подробнее
Варпинг в Ableton LiveПодробнее
Как сделать разгон или замедление в Ableton Live?Подробнее
Диджеинг в Ableton Live
Доброго времени суток уважаемые хабрапользователи! Спешу поделиться с вами отличной статьей, которую написал товарищ Jackarus (TriminghamDJ Trimingham). Сам он к сожалению запостить не смог, поэтому пришлось это сделать мне. Так что если кто-то захочет поблагодарить автора статьи, помните что автор — Jackarus (надеюсь он объявиться в комментариях), а не я, помните кого плюсовать 😉
P.S. Заодно, пользуясь случаем, хочу извиниться перед автором статьи за огромную задержку в публикации.
Первоначально этот текст предназначался для участников музыкального форума www.beatsfactory.net, где я тружусь администратором, но потом я решил, что надо поделиться и с хабралюдьми 😉
Сразу хочу оговориться, что данный мануал ни в коей мере не претендует на то, чтобы являться исчерпывающим справочником и уж тем более истиной в последней инстанции. Я всего лишь сделал попытку обобщить собственный опыт, советы и рекомендации, которыми со мной любезно поделились коллеги-диджеи, а также информацию, почерпнутую из различных сетевых и печатных источников. Любая конструктивная критика будет принята с благодарностью.
Так как это руководство могут читать люди с самым разным уровнем подготовки, я постараюсь построить его по принципу «от простого к сложному», однако исхожу при этом из предположения, что все читатели уже хотя бы немного знакомы с Ableton Live. Если это не так, я рекомендую сначала ознакомиться с учебным видео от GrooveBoxMusic или от AskVideo.
DJ Trimingham
jackarus (гав-гав) gmail dot com
Часть 1. Быстрый старт.
Куда сувать, когда в первый раз?
(Из запросов к Яндексу)
Общие настройки.
Session View и Arrangement view.
Как вам без сомнения известно, в Ableton Live есть 2 режима: Session View и Arrangement view. Обычно для работы «вживую» используется Session View, а в Arrangement view осуществляется пошаговая, «оффлайновая» запись миксов. Хотя и существуют диджеи, работающие «вживую» в Arrangement view, это, на мой взгляд, удовольствие на любителя.
Global Quantization.
Применительно к диджеингу параметр Global Quantization отвечает за то, когда начнется воспроизведение запущенного клипа. Если установить его равным 1 такту, то воспроизведение начнется с началом следующего такта. Если установить его равным 2 тактам, то воспроизведение начнется с началом следующего нечетного такта. Если установить его равным 4 тактам, то воспроизведение клипа начнется на такте из ряда 5, 9, 13 … и так далее.
Чем больше параметр GQ, тем больше времени есть у диджея на принятие решения, зато небольшое значение GQ оставляет больший простор для творчества. Как правило, GQ ставится равным одному или двум тактам, хотя, разумеется, никаких жестких правил здесь нет и быть не может.
1. Подготовка Материала.
Принципиальным отличием Ableton Live от «традиционных» диджейских программ (Тraktor/Virtual DJ/Dekadance и т.д.) является то, что все используемые треки должны быть специальным образом подготовлены; другими словами, Вы не можете взять первый попавшийся аудиофайл и тут же использовать его в миксе (исключение составляют разве что «атмосферные» сэмплы, не имеющие определенного темпа). Необходимость предварительной подготовки материала многих отпугивает, однако поверьте — данный процесс окупается сторицей.
1.1 Beatwarping.
Ableton live был первой DAW, в которой была реализована концепция эластичного аудио (Elastic audio). Суть ее заключается в том, что аудиофайл разбивается на произвольное количество фрагментов, каждый из которых можно растягивать или сжимать во времени, не меняя при этом частоты (т.е. высоты) звука. Другими словами, мы как бы принудительно указываем: «Такое-то музыкальное событие должно произойти тогда-то». Практически это означает, что мы можем идеально синхронизовать по темпу любой музыкальный материал – танцевальные треки, записи живых выступлений, барабанные лупы и так далее ни секунды не тратя при этом на beatmatching – основу основ традиционного диджеинга и главного камня преткновения для начинающих. Для этого используется процесс, который называется Beatwarping.
1.1.1 Beatwarping – «классический» способ.
1.1.2 Beatwarping – практический способ.
Описанный выше метод Beatwarping’а с небольшими вариациями кочует из статьи в статью и из учебника в учебник. Но давайте подумаем – а что мы, собственно говоря, делаем? А делаем мы следующее: разбиваем трек на дюжину фрагментов и каждому из них присваиваем независимый темп, чтобы Ableton знал, с какой скоростью какой фрагмент проигрывать. Это безусловно необходимо для композиций с плавающим темпом – например, записей живых выступлений или виниловых рипов (как в примере выше). Но зачем c потрясающим упорством некоторые диджеи это делают на треках со стабильным темпом — сграбленных с CD или купленных на Beatport’e mp3-шках? Не знаете? Вот и я не знаю.
Вопрос:Я все сделал, как написано, но трек расходится с метрономом!
Ответ:Еще раз обратите внимание на точность позиционирования первого Warp-маркера, как правило, причина кроется в этом. Другая распространенная ошибка – сдвинутые относительно даунбита Start-маркер и/или петля.
1.2. Расстановка меток
При этом происходит сразу несколько событий:
— Создается папка Название_аудиодорожки_Project с фирменной иконкой AL.
— В папке Название_аудиодорожки_Project создается папка Samples.
— В папке Samples создается папка Imported, куда копируется исходный трек.
— В папке Название_аудиодорожки_Project создается файл Название_аудиодорожки.als (Ableton Live set).
Это то, что видно из браузера Ableton. Если мы перейдем в проводник Windows, то увидим еще три созданных объекта – папку Ableton Project Info, а в ней файлы Project.cfg и AProject.ico.
Файл Название_аудиодорожки.als переименовываем в Название_трека.als; папку Название_аудиодорожки_Project тоже переименовываем – можете дать ей любое понятное название, например, наименование музыкального стиля или имя исполнителя.
В эту переименованную папку можно скидывать неограниченное количество подготовленных подобным образом треков, при этом исходные треки будут копироваться в папку Imported, а в корне папки будут появляться новые файлы *.als.
Теперь мы можем в любой момент перетащить любой файл *.als обратно на аудиодорожку (не пугайтесь, что Ableton при этом заново отрисует волновые формы клипов – это произойдет лишь в первый раз) и вуаля – наши клипы с заранее расставленными Start-маркерами снова в строю. Используя несколько клипов со Start-маркерами в разных местах можно «на лету» делать recut-версии треков.
Кроме Start-маркеров таким образом можно сохранять петли, follow action и так далее.
Часть 2. Создание диджейского темплейта.
Темплейты для диджеинга в AL могут быть чрезвычайно навороченными – содержать несколько аудиодорожек для треков, MIDI-дорожки с VST-инструментами и клипами автоматизации, аудиодорожки с лупами, сэмплами, клипами-«болванчиками» (dummy clips), всевозможные аудио — и MIDI-эффекты и так далее и тому подобное.
Однако речь обо всем этом пойдет впереди, а для начала давайте попробуем воспроизвести классический диджейский сетап – две вертушки и микшер с кроссфейдером и трехполосными эквалайзерами.
Вариант первый. Использование внешнего (железного) микшера.
Вариант второй: Использование внутреннего (программного) микшера.
Часть 3. Управление.
Нет ничего скучнее, чем наблюдать за диджеем, который сидит за ноутбуком и возит туда-сюда мышку по коврику. Как написал один журналист — «Осталось непонятным, что именно делал диджей: то ли проверял свою почту, то ли играл в «Сапера».
Создание полностью «безмышевого» темплейта AL – задача вполне выполнимая, но требующая отдельного разговора; я планирую посвятить этой животрепещущей теме вторую часть руководства. На текущий момент давайте условимся, что загрузку треков мы будем осуществлять мышью, а их запуск и прочее управление – с помощью клавиатуры или MIDI-контроллера.
1. Запуск клипов. Вариант 1 — Использование клавиатуры.
Вариант 2. Использование MIDI-контроллера.
3.2 Кроссфейдер, канальные фейдеры и эквалайзер.
Установка соответствия этих элементов управления регуляторам на MIDI-контроллере осуществляется так же, как и в предыдущем случае: включаем режим MIDI map, кликом мыши выделяем элемент управления и шевелим нужную ручку на MIDI-контроллере:
Ну вот, в общем, и все. Have a nice mix! 🙂