как узнать бренд одежды
Как найти одежду (платье, футболку и пр.) и обувь по фото
Доброго времени суток!
Удивительно! 👀 Сейчас технологии уже дошли до того, что если вы заметили у кого-то что-нибудь интересное из гардероба и хотите себе такую же вещь — вам достаточно просто ее сфотографировать.
Ну а после, воспользовавшись спец. методами — сможете найти десятки подобных наименований (если повезет — то и точных копий). Согласитесь, еще лет 5-10 назад это себе и представить было сложно (интересно, что будет через следующие 10 лет. ).
Поиск одежды/обуви по фото
👉 Вариант 1: универсальный способ
Пример футболки (не реклама)
Для решения этого вопроса нам нужно воспользоваться спец. страничкой для поиска картинок в Google. На этой странице есть значок фотоаппарата, позволяющий производить поиск по изображению (см. скрин ниже 👇).
Далее Google найдет достаточно много сайтов, где встречается такое же (или похожее) изображение. Дополните в поисковой строке свой запрос: «купить футболку» (или то, что вы ищите). В результате в поиске останутся интернет-магазины, где можно просмотреть подобный товар. Задачка решена?! 👌
👉 Вариант 2: поиск среди дорогих брендов
Есть такой интересный сервис как Clouty. Представляет он из себя поисковую машину среди интернет-магазинов одежды, обуви, и различных аксессуаров (поиск производится как среди русскоязычных интернет-магазинов, так и зарубежных).
Так вот, у него есть спец. страничка для поиска товаров по их фото (см. скрин ниже). Всё, что вам нужно сделать — перенести свое изображение на в это мини-окно.
Найти товары по фото — сервис Clouty
А после сервис предложит десятки (если не сотни) разных туфель похожих по виду и цвету на оригинал. Цены на некоторые модели могут «кусаться».
Найденные модели туфель
Кстати, у Clouty есть спец. приложение для Android (ссылка на Play Market). Хотя, на мой взгляд, поиск все же лучше вести с компьютера: так удобнее знакомиться со всем перечнем найденных товаров.
👉 Вариант 3: средне-ценовой сегмент
Lamoda
Установив на телефон приложение от Lamoda (это большой российский интернет-магазин одежды) — можно буквально в 2-3 клика находить десятки схожих по виду товаров: одежду, обувь, аксессуары.
Как это работает : после запуска приложения нужно кликнуть по значку фотоаппарата в верхнем меню программы, а после выбрать либо фото из памяти телефона, либо сделать новое.
Сделать фото (приложение от Lamoda)
Wildberries
Поиск выполняется аналогичным образом (см. скриншот ниже). Отметил бы, что для хороших результатов поиска — крайне желательно иметь качественное фото, плюс его необходимо подрезать, чтобы на полотне не было ничего лишнего. 👇
Поиск платья на Wildberries
В моем примере удалось найти больше 100 похожих платьев! Конечно, если отсечь платья с немного другими оттенками, убрать неподходящие размеры и т.д. — останется несколько десятков. Но, всё равно — поиск значительно облегчился?!
Wildberries — найдено 187 товаров!
Google-объектив 👍
Ищем красные туфли (увидел картинку на сайте!) — Google Lens
Очень полезное приложение от Google. Их «золотой» объектив позволяет в два клика по экрану телефона найти всё то, что попало к вам в объектив камеры (цены, магазины, похожие товары и т.д.). Удобно? 👆
Кроме этого, приложение позволяет также легко переводить иностранный текст, искать название неизвестных вам предметов, животных, растений (просто наведите также на них камеру!).
Рекомендую иметь на смартфоне (поможет как в повседневной жизни, так и при дальних поездках, при изучении иностранного языка и пр.).
👉 Вариант 4: дешевые китайские товары
У популярнейшего интернет-магазина AliExpress есть аналогичное приложение вышеприведенным. С его помощью можно быстро по какому-нибудь фото (не обязательно самому новому) найти десятки (а то и сотни) дешевых и очень похожих вещей.
Причем, стоит отметить, что цена некоторых вещей — просто пустяковая. Как вам, например, какие-нибудь майки по 100-200 руб.? (правда, см. внимательно на отзывы, может попасться всё, что угодно).
Поиск через приложение от AliExpress
Полосатых маек (как в моем примере выше) было найдено неимоверное количество: не только мужских, но и женских. Далее их можно отсортировать (по цене, скажем), уточнить критерии поиска, и выбрать что-нибудь подходящее. 👌
Схожие полосатые найдены!
Как найти одежду по фото: тестируем 7 сервисов
Я люблю часами копаться в каталогах интернет-магазинов.
Чтобы найти определенную вещь, например платье, можно пойти двумя путями: выставить параметры — цвет, размер, материал, тип выреза и длину — или просто загрузить фотографию.
Я решила проверить, насколько хорошо сервисы находят похожие модели.
Для проверки я выбрала свою фотографию — будем искать платье-рубашку с карманами. Если повезет, то и кожаные кроссовки.
Рассказываю, какие магазины и сервисы нашли одежду по фото.
Wildberries
Сколько брендов: 37 тысяч
Сколько товаров: 90 миллионов
Как искать: на сайте и в приложении (iOS / Android)
Я покупала платье в магазине «Бифри», который продает и на «Вайлдберриз», поэтому на этот сервис у меня большие надежды. «Вайлдберриз» будет искать платье среди своих товаров, а если не найдет такое же, то предложит похожие модели.
Поиск на сайте и в приложении немного отличается: сайт видит снимок целиком, а приложение позволяет его кадрировать — и находить или платье, или кроссовки.
Сайт справился: первый результат поиска показал то самое платье. В приложении я искала кроссовки — и точно таких же «Вайлдберриз» не нашел. Хотя эта модель есть в каталоге.
Приложение показало мне нужное платье первым. Но остальные модели не похожи на платье с фото: слишком короткие
Lamoda
Сколько брендов: 1000
Сколько товаров: 2 миллиона
Как искать: в приложении (iOS / Android)
«Ламода» — это тоже мультибрендовый магазин, товары которого часто пересекаются с «Вайлдберриз». Но тут нет поиска на сайте: загрузить фотографию можно только в приложении.
Чтобы начать поиск, нужно выбрать категорию — женщинам, мужчинам или детям — и после этого нажать на значок фотоаппарата.
Мне показалось, что «Ламода» настроила поисковую машину лучше «Вайлдберриз»: по фото нашлись сразу два типа вещей — платье и кроссовки. В «Вайлдберриз» пришлось кадрировать фотографию, чтобы искусственный интеллект увидел кеды.
С поиском «Ламода» справилась — нашла мое платье и показала его в первых строках. А вот с кроссовками вышел прокол: почему-то вместо белых мне предложили серебристые и красные.
Кажется, «Ламода» предложила женские кроссовки, не ориентируясь на загруженную фотографию
Яндекс.Маркет
Сколько магазинов: 20 тысяч
Сколько товаров: 100 миллионов
Как искать: в приложении (iOS / Android)
«Яндекс-маркет» — это сервис для поиска и подбора товаров. Обычно я его использую, когда выбираю технику: там удобно сравнивать характеристики.
Поиск в приложении «Яндекс-маркета» — не то же самое, что поиск по фото в Яндексе. Поиск по фото выдаст мне просто похожие фотографии, которые найдет в интернете: скорее всего, на них будет девушка с собакой. А мне нужны товары — поэтому ищу в «Яндекс-маркете».
Я заранее посмотрела, есть ли мое платье в каталоге «Яндекс-маркета»: нет.
Поиск работает по стандартной схеме: нажимаете на фотоаппарат в поисковой строке, загружаете снимок. Затем приложение ищет похожие товары в базе «Яндекс-маркета».
Мне не повезло: нашлись чулки, поводок и почему-то книга про Виктора Цоя. Ни платье, ни кроссовки «Яндекс-маркет» не распознал. Возможно, приложение заточено на технику, а одежды в нем не так много.
Сколько брендов: 850
Сколько товаров: 85 тысяч
Как искать: в приложении (iOS / Android)
«Асос» — это британский интернет-магазин одежды и косметики. Там есть линейка собственных брендов компании: например, Asos White — оверсайз с минималистичными линиями, Asos Edition — наряды для особых случаев. А еще продают известные бренды: кеды «Конверс», рубашки «Ральф Лорен».
Поиск по фото работает только в приложении: нужно выбрать раздел — женское или мужское — и загрузить снимок, нажав на значок фотоаппарата.
Фотографию можно кадрировать, чтобы выбрать определенную область для поиска
Я не надеялась найти такое же платье, потому что на «Асосе» его нет. Но результаты мне все равно понравились: магазин распознал, что я ищу платье-рубашку, и даже угадал цвет в одном из предложенных вариантов.
Aliexpress
Сколько магазинов: неизвестно. По запросу «платье» нашлось 558 тысяч предложений
Как искать: в приложении (iOS / Android)
Китайский гипермаркет тоже умеет искать товары по фото, но только в приложении. Для этого нужно на главном экране нажать на значок фотоаппарата и загрузить снимок.
На «Алиэкспрессе» нет официального магазина «Бифри» — значит, поиск должен предложить мне только похожие модели платья. Когда я загрузила снимок, приложение дало мне выбрать товары из разных рубрик: одежда, сумки, обувь, другое. Делаю вывод, что «Алиэкспресс» умеет распознавать на фото разные объекты и сортировать их по категориям.
Платья нашлись похожие: длинные, с поясом и коротким рукавом, с рубашечным воротником. А вот обувь мимо: вместо кроссовок «Али» предложил туфли и низкие ботинки.
Мировые бренды одежды: список лучших
Все начинается с нуля: известность и популярность
Все бренды, названия которых вертятся на языках, тоже когда-то начинали свой карьерный рост с самого дна. Сотни дизайнеров, стилистов и закройщиков трудились день и ночь не покладая рук, чтобы добиться фееричного успеха. Прошло несколько лет их кропотливой работы, и только сейчас мы наблюдаем плоды их трудов: известность, богатство, высокий социальный статус.
Oscar de la Renta
Американский модельер Оскар де ла Рента одевал практически всех первых леди США, начиная с Ж. Кеннеди, которая обратила внимание на работу этого модельера и отдала предпочтение именно его нарядам. В наше время бренд только увеличил количество своих поклонников.
Oscar De La Renta интернет-магазин • Официальный сайт https://www.oscardelarenta.com/
Stone Island
Говоря о Stone Island, мы в первую очередь говорим о молодежной одежде. Эта популярная фирма известна своими вещами в стиле кэжуал (повседневный стиль).
Одежда этой компании привела в восторг многих людей самых разных возрастов по нескольким причинам:
Stone Island интернет-магазин • Официальный сайт https://www.stoneisland.com/ru
Lacoste
Известный во всем мире бренд Lacoste производит модную одежду для мужчин, женщин, детей. Сегодня компания продолжает свою идею «нетрадиционного шика», расширяя спортивную моду, которая позволяет наслаждаться комфортом с необычайной элегантностью.
Louis Vuitton
Этот бренд определенно не нуждается в том, чтобы его представляли. Луи Вюиттон – самый известный французский бренд в истории. До какого-то времени эта фирма производила только чемоданы и сумки, но чуть позже в продаже появились различные виды одежды, обувь и аксессуары.
Компания славится элегантными, качественными и уникальными в своем стиле изделиями, а также необыкновенным модным шоу (на показах часто присутствуют масштабные декорации, впечатляющие каждого зрителя).
Официальный сайт https://ru.louisvuitton.com/
Kenzo
Kenzo интернет-магазин • Официальный сайт https://www.kenzo.com/
Prada
В ассортименте производимых товаров Prada можно отыскать практически все. Многие утверждают, что наличие хотя бы одной вещи от Prada является признаком богатства и роскоши. И это действительно так, ведь Prada производит потрясающие вещи, но и стоят они тоже недешево.
Prada интернет-магазин • Официальный сайт https://www.prada.com/
Versace
Одежда от Версаче пользуется популярностью у многих артистов, певцов и людей, которые очень часто появляются в свете. Модели этой фирмы оправдывают свою славу роскошью, изысканностью, пикантностью.
Marc Jacobs
Marc Jacobs интернет-магазин • Официальный сайт https://www.marcjacobs.com/
Colin’s
Модели бренда Коллинз можно увидеть не только на показах мод, но и на многих городских жителях, поскольку одежда этого бренда имеет доступную стоимость.
Изначально эта компания турецкого происхождения специализировалась на джинсах, но сейчас мы вполне можем найти и другие элементы гардероба от этого бренда.
Giorgio Armani
История основателя этого популярнейшего бренда порой очень удивляет многих жителей нашей планеты.
Армани с юности собирался стать врачом, но через 2 года понял, что эта сфера ему не подходит. Он устраивается подсобным рабочим в универмаге, а когда немного поднялся по карьерной лестнице, уже руководит закупками одежды. Жизнь текла дальше, и Джорджио нанялся помощником к Нино Черрути, который был знаменит производством мужской одежды. Армани какое-то время изучал моделирование, технику кройки и чертежи и др. В будущем Джорджио Армани открыл свою собственную компанию и упорными трудами добился успеха.
Gucci
Компанию Gucci основал итальянский дизайнер Гуччо Гуччи, сегодня это один из крупнейших мировых холдингов, кроме одежды, производит еще и текстиль, парфюмерию, предметы интерьера и аксессуары. Бренд такой популярны, что подделки можно найти у любого уличного продавца.
Polo Ralph Lauren
Dolce & Gabbana
Коллекции Dolce & Gabbana, отличаются красотой и изящным внешним видом, привлекают внимание миллионов людей. Компания заслуженно считается одним из эталонов в мире Высокой моды и вошла в десятку самых известных брендов.
Tommy Hilfiger
Относительно молодая компания, которая разрабатывает и производит дизайнерскую одежду для мужчин, женщин и детей. Сегодня бренд Tommy Hilfiger известен на весь мир и является обладателем множества премий и наград в области моды.
Бюджетные бренды одежды
Это самый бюджетный сегмент, масс-маркет, компаний позиционирует свою одежду как доступную и качественную по демократичным ценам. Следующие фирмы предлагают вещи по лучшему соотношению «цена-качество», на которые стоит взглянуть.
Бренды молодежной одежды
Список компаний, выпускающие линию повседневной одежды для активной молодежи.
Бренды спортивной одежды
В следующем списке представлены популярные бренды спортивной одежды.
Бренды нижнего белья
Эти фирмы специализируются на создании нижнего белья.
Марки одежды больших размеров
Одежда для мужчин
Одежда для детей и подростков
Как узнать бренд одежды
Хотим юбку как у Селены Гомез и джинсы как у Ким Кардашьян, подумали мы. Но тратить целое состояние на звездные образы – неразумно. Как составить недорогой и эффектный гардероб в стиле голливудских знаменитостей? Редакция VSetyah протестировала приложения, которые помогут найти нужную вещь в интернет-магазине по фотографии. Рассказываем о плюсах и минусах программ для удачных покупок.
Craves
Мобильное приложение работает просто: находим вещь, фотографируем ее или загружаем готовое изображение. Мы выбрали платье Кендалл Дженнер. Загружаем картинку и ждем. Craves не показывает, где можно купить такую же модель, но выдает результаты с похожими товарами. На выбор – желтые, оранжевые и песочные платья от десяти долларов.
Недостаток программы – она распознает только одну вещь. Сумку и туфли вместе с платьем определить не получится. Зато приложение показывает, какой товар упал в цене, и дает прямые ссылки на магазины.
Screenshop
Для проверки программы мы загрузили фотографию Селены Гомез в алой юбке на запах и белой футболке. Screenshop быстро нашел вещь в онлайн-магазине. Приложение разделило образ и отсортировало вещи по категориям: обувь, юбка, футболка, аксессуары. Из такого разнообразия товаров легко найти что-то подходящее. Программа дает возможность перейти на сайт интернет-магазина для покупки.
Screenshop предлагает вещи разных ценовых категорий – от демократичных брендов до изделий известных дизайнеров. Загруженные снимки сохраняются в программе автоматически: можно отследить историю поиска одежды. Приложение работает не только с женскими, но и с мужскими образами.
ASOS
Мобильное приложение ASOS находит одежду через загрузку фотографии в поисковой строке. Розовый костюм Блейк Лайвли программа не нашла, к тому же не распознала цвет. На панели появились голубые, желтые и черные костюмы. Фильтр поиска детализировал информацию: приложение исключило мужскую одежду и костюмы других цветов.
Минусы приложения: результаты не всегда точные, программа распознает только отдельные предметы гардероба. Разобрать весь образ приложение не сможет. Плюсы: пользователь получит большой выбор похожих продуктов, которые можно купить на сайте.
Lamoda
С помощью программы можно повторить образ, увиденный в профиле Instagram, журнале или на улице. Приложение справилось с задачей и разобрало повседневный образ Ким на детали. Поиск среди 3 000 000 товаров на Lamoda занял несколько секунд. Приложение самостоятельно определяет, какие товары изображены на фото – туфли, джинсы, кофта и солнечные очки. Из минусов: в подборке с золотыми босоножками оказались демисезонные ботильоны и сапоги. Откуда им тут взяться?
Официальное приложение H&M находит товары по фото и штрих-коду. Результаты, которые выдала программа по нашему запросу, оказались далеки от ожиданий. Голубой костюм и кроссовки, в котором гуляла ангел Victoria’s Secret Роми Страйд, приложение нашло. Программа показала все товары голубого цвета, которые доступны для онлайн-заказа: от детской одежды до платьев.
Как распознавание одежды по фото меняет модный ритейл?
Технология распознавания и поиска одежды по картинке не нова. Еще в 2012 году появилось приложение Snap Fashion, куда пользователь может загрузить фото вещи и найти, где купить ее или подобные ей. Крупные интернет-магазины, такие как ASOS и Lamoda запускают свои «Shazam для одежды». Google дополнил приложение Google Lens возможностью Style much — можно навести камеру на человека и сразу распознать вещи, которые на нем. Как популяризация этой технологии меняет модный ритейл, рассказала Марсела Кжемьен, директор по маркетингу поисковика одежды и обуви GLAMI.
Как работает технология?
Технология распознавания одежды основана на машинном обучении, компьютер учится подобно человеку, «просматривая» тысячи фотографий вещей и находя между ними различия. Для каждой характеристики — крой, цвет, размер, фасон и так далее создается свой цифровой код, и потом компьютер может с большой вероятностью находить по фотографии подобные вещи в базе.
Повсеместное внедрение ИИ — тренд последних лет. Этим и объясняется рост популярности технологии. Мы в Glami тоже недавно запустили эту возможность в тестовом режиме на мобильных устройствах. Пока у нашего ИИ случаются забавные ошибки.
Иногда программа ищет женские вещи на мужчинах. В контексте феминизма это, конечно, правильно, но для пользователя не всегда привычно. Еще система может путать, что сейчас важнее — цвет или крой, в основном ищет по цвету. Точность распознавания пока сильно зависит от позы и ракурса человека.
Технология «сыровата» — профессиональный стилист учтет больше деталей и правильнее выстроит приоритеты поиска, подбирая понравившийся клиенту образ. Но и времени уйдет больше. Поэтому несмотря на недостатки, поиск по фото — уже не просто забавная функция, ведь технология обладает достаточной точностью, чтобы ускорить поиск нужных вещей. К тому же, для массового потребителя, который и не пользуется услугами стилистов, это очень удобно.
Перспективы для бизнеса
Новое конкурентное преимущество
Сейчас борьба идет не за трафик, а за конверсию. Для интернет-магазина в СНГ она в среднем 1–3%. Повышая факторы удержания клиентов, такие как удобный поиск, можно поднять ее в несколько раз. Поэтому закономерно, что для фэшн-ритейлеров функция распознавания по картинке скоро станет правилом хорошего тона. Ведь, клиенту, который хочет купить конкретную вещь, искать ее по скриншоту или фото удобнее, чем перебирать множество нерелевантных вариантов, пользуясь стандартным словесным поиском Google.
Здесь можно провести аналогию с запуском приложения IKEA, которое позволяет подбирать мебель с помощью дополненной реальности. В борьбе за аудиторию многие компании последовали ее примеру.
Дополнительный источник аналитики
По фотографиям, которые загружают пользователи, можно точнее анализировать их предпочтения. Как минимум, они позволяют узнать не только то, что люди хотят носить, а еще и то, кто для них выступает лидером мнения в вопросах стиля. Определяя популярных среди определенной аудитории блогеров и звезд, можно создавать более эффективные рекламные кампании, спецпроекты, бартеры и более успешные модные коллекции.
Как работает поисковик одежды и обуви GLAMI? Чешская версия.
Демонстрация вещи в жизни и соцсетях — уже рекламная компания
Реклама становится все менее навязчивой. Прямое упоминание бренда блогерами может отталкивать покупателей — 60% пользователей соцсетей способны определить, проплачен ли пост. Сейчас, когда вещь можно найти просто по фото, сам факт ее носки приобретает все больший рекламный смысл, сама жизнь становится рекламой.
Вероятно, скоро сотрудничество с небольшими блогерами и инфлюенсерами будет заключаться в том, чтобы делать им подарки. Если они наденут вещь и она естественным образом попадет на фото или кому-то на глаза — маркетинговая цель достигнута.
Сокращение времени на создание описаний товаров
Распознавание фото помогает ритейлу изнутри, сокращая затраты на создание карточек товаров, например, это позволяет технология от компании ProductAI. Алгоритмы ИИ уже способны моментально генерировать релевантные текстовые описания, при этом учитывая множество факторов. Это тренд по ритейлу в целом. Поэтому данная технология также улучшит и стандартный поиск по ключевым словам и тегам.
Бурное развитие индустрии похожих вещей
Технология распознавания — больше не про поиск идентичных вещей, а про поиск подобных. Потенциальный покупатель может вдохновиться образом в кино, модным показом или фото в соцсетях, но ему не обязательно покупать именно это платье за 1 000 долларов. Он может приобрести дешевую альтернативу, которая будет даже лучшего качества. Компания Fashion Nova стала такой популярной именно потому, что искала вдохновение в соцсетях лидеров мнений и производила подобные вещи по выгодной цене, доступной массовому потребителю.
Локальные бренды сегодня конкурируют с модными гигантами вроде Zara или Gucci. Чтобы ставить высокий ценник, последним сейчас как никогда важно иметь за вещью мощную философию. Еще вариант — предлагать действительно необычный дизайн, быть в авангарде моды, и получать патент на каждый уникальный элемент. Дела вроде Samsung против Apple скоро могут массово начаться и в модной индустрии.
Очевидно, что от популяризации распознавания одежды по фото выиграет и бизнес, и потребитель — выбор становится больше, поиск удобнее и быстрее, а цены на товары снижаются из-за роста конкуренции.