как узнать бронь в отеле по фамилии
Где проверить статус бронирования
В «Личном кабинете» на B2B.Ostrovok бронирования сортируются по статусу, так что в любой момент вы можете выбрать нужную вкладку и проверить бронирование. Сегодня расскажем о статусах, чтобы вы всегда знали, где искать заказы.
Где искать бронирования
Все бронирования находятся во вкладке «Заказы». Здесь вы можете выбрать наиболее удобное отображение бронирований: списком или карточками.
Вкладка «Все» – это абсолютно все бронирование, которые когда-либо были сделаны или отменены. Последующие вкладки позволяют детализировать статус этих заказов.
Где посмотреть срок бесплатной отмены
Чтобы проверить информацию по отмене, наведите курсор на символ «i» как показано на скриншоте ниже.
Обратите внимание: сроки отмены основаны на вашем локальном времени. Чтобы не запутаться и не пропустить сроки, убедитесь, что выбран корректный часовой пояс – это можно проверить и изменить внизу страницы, кликнув на символ глобуса.
Если у вас есть какие-либо вопросы по бронированиям или по сервису в целом, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки — она работает круглосуточно.
Как проверить бронь в отеле
Предстоящая поездка за границу требует тщательно спланированной подготовки во избежание непредвиденных обстоятельств. Одним из основных моментов является предварительный резерв номера и получение подтверждения оформленной заявки. Поэтому необходимо ознакомиться с популярными способами, как проверить бронь в гостинице.
Проверка непосредственно в отеле
Получить сведения о состоянии бронирования можно напрямую у администрации отеля. Предоставленные данные достоверны на все сто процентов.
Однако воспользоваться предложенным способом проверки могут не все. В случае самостоятельного резервирования номера на сайте гостиницы, специализированном онлайн – сервисе, клиент получает подтверждение выполненных действий в виде Pin-кода. После указания секретной комбинации цифр, личных паспортных данных администратор сообщает статус искомой информации.
Если заявка на бронирование номера подавалась агентством, и клиент не оповещен о Pin-коде, то обратившись в отель с целью проверки информации, ему откажут в предоставлении запрашиваемых данных.
Связь с гостиницей при помощи электронной почты
Еще один способ как проверить бронь в отеле: отправить запрос в гостиницу через электронную почту на языке получателя. В случае незнания иностранного языка отправителю необходимо составить письмо на английском, важно, чтобы это был только правильный перевод.
Однако в электронном обращении следует также указывать следующую информацию:
Зачастую ответ на письмо приходит в ближайшие трое суток. Но все, же необходимо учитывать, что существуют страны, не применяющие такой способ предоставления сведений о бронировании отеля.
Использование сайтов для бронирования
Так как же проверить бронирование отеля, если заявка была оформлена на одном из этих сервисов? Для этого достаточно воспользоваться личным кабинетом в системе интернет – ресурса и перейти к услуге проверки статуса обработки запроса. Далее отобразятся данные в новой вкладке. Чтобы авторизоваться на сайте, необходимо ввести логин и пароль, полученные в процессе регистрации.
Ответы на часто задаваемые вопросы
О работе сайта
Является ли стоимость номера окончательной или вы берете комиссию за бронирование?
Наши услуги по подбору гостиниц и онлайн бронированию абсолютно бесплатные.
Отличаются ли Ваши цены от цен гостиницы?
Цены на сайте не отличаются от прайса объектов размещения. Цены, представленные на сайте могут быть даже меньше, чем при бронировании напрямую за счёт специальных предложений, акций и дополнительных тарифов предоставляемых партнёрами.
Процедура бронирования
Можно забронировать отель на час, на ночь, или на несколько часов?
Можно ли забронировать несколько номеров на одну фамилию?
На одну фамилию можно забронировать только 1 номер. При бронировании нескольких номеров нужно минимум по одной фамилии гостей, которые будут проживать в каждом номере.
Возможно ли заселение в одноместный номер нескольких человек?
Заселение в одноместный номер нескольких человек возможно только в том случае, если гостиница предоставляет дополнительные места.
Стоимость указана в сутки за номер или за человека?
При бронировании койко-места (часто в хостелах) указана стоимость размещения одного человека. В отелях стоимость указана в основном за номер при одноместном, двухместном размещении и тд.
Если мы будем проживать длительное время или же приедем группой, возможно ли предоставление скидки?
Скидка возможна. Ее наличие и размер обговаривается при бронировании.
Могу ли я забронировать несколько отелей, а ближе к заезду уже сделать окончательный выбор?
Возможно бронирование только одного отеля. В противном случае, Вам необходимо будет оплатить штраф в остальных выбранных отелях.
Как узнать верную стоимость номера на необходимые даты?
Необходимо выбрать на сайте интересующий Вас отель, затем подобрать необходимые даты и нажать кнопку «показать цены».
Сколько держится бронь?
В зависимости от отеля, обычно до 00:00 дня заезда, если Вы не указали иное время заезда. Некоторые отели держат негаратированные брони до 16:00, 18:00 и тд. Гарантированные брони (оплаченные по безналичному расчету) держатся 1 сутки. Уточняйте у менеджера по телефону.
Могу ли я выбрать этаж моего номера?
Заранее выбрать этаж в большинстве отелей невозможно. Возможно указать в пожеланиях в заявке желаемый Вами этаж. Отель постарается учесть эти пожелания при заселении.
За какое время до заезда нужно бронировать номер в отель?
Вы можете забронировать номер в отеле как только определитесь с датами. Если Вы бронируете за 2-3 месяца или бронирование приходится на туристический сезон (особенно актуально для морских направлений), возможно, потребуется предоплата.
Как совершить бронирование? Можно ли забронировать гостиницу по телефону?
Вы можете забронировать выбранный Вами отель онлайн или по телефону. Если Вы ещё не определились с отелем или хотите уточнить детали бронирования, Вы всегда можете позвонить по указанным на сайте номерам. Наши менеджеры помогут с выбором и забронируют для Вас подходящий вариант проживания.
Как я могу внести изменение в свое бронирование?
Для внесения изменений, необходимо связаться с менеджерами отдела бронирования по указанным в подтверждении телефонам. Вносить изменения желательно минимум за 1 сутки до заезда.
Можно ли забронировать на свое имя, а приедет другой гость?
Забронировать можно только на гостя, который будет проживать в отеле. Если бронировать на другого человека, ему могут отказать в размещении. Если ФИО гостя меняется после бронирования, нужно обязательно предупредить менеджера, как минимум за 1 сутки до заезда, чтобы избежать недоразумений.
Отмена бронирования
Можно ли отменить бронь в личном кабинете?
Конечно, если дата заезда не в прошлом! Но для отмены бронирования в личном кабинете необходимо обратиться в отдел бронирования.
Если потребуется возврат денежных средств, то в какой срок возможен их возврат на карту?
Возврат денежных средств на карту зависит от того, как быстро его осуществит сам отель.
Как я могу вернуть деньги, оплаченные по безналу (по карте, счету, извещению), если у меня отменилась поездка?
Если Вы аннулируете бронь своевременно согласно срокам аннуляции забронированного Вами отеля и это был не «невозвратный тариф», то Вам нужно будет заполнить бланк письма на возврат, который Вам вышлет менеджер.
Может ли бронь аннулироваться без моего ведома?
Отель может аннулировать бронь, если не сможет связаться с Вами для подтверждения заезда. Во избежание таких ситуаций, оставляйте актуальные номера телефонов и адреса электронных почт для обратной связи.
Нужно ли платить штраф при отмене бронирования? Бесплатная ли отмена? За какое время можно отменить без штрафа? Что будет если я не отменю?
Гарантированные (невозвратные) тарифы подразумевают необходимость оплаты штрафа за аннуляцию. Условия бронирования открыты и прописаны на странице отеля. При бронировании номера в отеле вам может быть представлен выбор как гарантированного бронирования, так и бронирования с отсутстием штрафов при отмене. Внимательно ознакомьтесь с условиями отмены выбранного Вами отеля и номера на стадии бронирования. По всем возникающим вопросам Вы всегда можете проконсультироваться у наших менеджеров.
Можно ли отменить бронирование? Как это сделать?
Отменить бронирование можно по телефону или по коду отмены в электронной почте, а также отправив смс. Обратите внимание на «условия аннуляции и отмены брони», которые открыты при бронировании и прописаны в подтверждении. В случае их нарушения отель может снять штрафную сумму с вашей кредитной карты. Имейте в виду, что при указании крайнего срока отмены/изменения бронирования имеется в виду местное время отеля.
Оплата
Можно ли разбить чек по количеству проживающих (т.е. на каждого человека выдать свой чек)?
Разбивка чека по количеству проживающих возможна.
Отель работает с НДС или без?
Информация о наличии НДС или его отсутствии уточняется у менеджера по бронированию.
Безопасно ли оплачивать бронирование картой в режиме онлайн?
Да. При бронировании на нашем сайте ваши данные защищаются безопасным соединением с использованием SSL-сертификата компании GeoTrust.
Перешёл ли отель на новые кассовые аппараты?
Эту информацию о выбранном Вами отеле Вы можете уточнить у менеджера при бронировании.
Какими способами возможно внести предоплату за проживание?
Возможны следующие варианты оплаты: счет от организации, по карте онлайн, по извещению.
Какими способами возможно оплатить проживание заранее?
Возможны следующие варианты оплаты: счет от организации, по карте онлайн, по извещению.
Какие существуют варианты оплаты бронирования?
1. Наличный при размещении в отеле. 2. Безналичный: по счету от организации, по карте онлайн, по извещению.
Что такое невозвратный тариф?
Это тариф, который подразумевает гарантированную бронь номера по самой низкой цене с предоплатой, которую невозможно вернуть в случае отмены.
Как происходит оплата бронирования?
Бронирование бесплатное. Оплачивается проживание. За наличный расчет происходит оплата в отеле. Безналичный расчет осуществляется сразу после бронирования.
Порядок проживания и услуги в отеле
В какое время возможен заезд в отель?
Заезд возможен согласно расчетному времени в выбранном отеле. Ознакомиться с заездом/выездом Вы можете на сайте или по телефону у менеджера.
Можно ли сделать документы, если я не буду проживать?
Документы о проживании предоставляются только при наличии брони.
Возможен ли заезд раньше и/или выезд позже указанного времени?
Ранний заезд и поздний выезд возможен. Большинство отелей за это взимают дополнительную плату, поэтому данную информацию необходимо уточнить у менеджера бронирования.
Возможно ли заселение ночью?
В большинстве отелей поздний заезд возможен. Данная информация обговаривается при бронировании или же указывается в пожеланиях в заявке.
Если заселение в полночь и выезд этим же днем, почему нужно платить за сутки, а не за половину суток?
Тарифа меньше, чем 1 сутки нет.
Почему нужно доплачивать за ранний заезд/поздний выезд, я же все равно выезжаю раньше/приезжаю поздно?
В большинстве отелей есть расчетное время, которого они придерживаются.
Сколько ждут гостя после расчётного часа?
В зависимости от отеля, обычно до 00:00 дня заезда, если Вы не указали иное время заезда. Некоторые отели держат негарантированные брони до 16:00, 18:00 и тд. Гарантированные брони (оплаченные по безналичному расчету) держатся 1 сутки. Уточняйте у менеджера по телефону.
Как считаются сутки проживания в гостинице?
Согласно расчетному времени в отеле.
Сколько стоит дополнительное место?
Стоимость дополнительно места в отелях различается, поэтому информацию необходимо уточнять при бронировании.
Круглосуточно ли работает стойка регистрации?
В большинстве отелей стойка регистрации круглосуточная. Если у Вас поздний или ранний заезд/выезд необходимо предварительно уточнить информацию у менеджера.
Разрешено ли курение на территории отеля /в номере? Где можно курить?
С июня 2014 года курение в общественных местах запрещено законом РФ. Отель является общественным местом. В некоторых отелях курить можно в специально отведенном месте, с которым Вас ознакомят при размещении в отеле.
Если ребенок (до 18 лет) планирует заселяться один без родителей, нужно ли какое-то разрешение от родителей?
Да, необходимо юридически заверенное разрешение.
Какие именно документы выдаст отель по моему проживанию с целью командировки?
Эту информацию о выбранном Вами отеле Вы можете уточнить у менеджера при бронировании.
Можно ли заселиться в отель по водительским правам, загранпаспорту, военному билету? Вообще без документов?
Проживание иностранных граждан, виза
Делает ли отель регистрацию?
Возможно ли заселение в отель иностранных граждан?
В большинстве отелей, да. Обратитесь с этим вопросом к менеджеру.
Сколько стоит регистрация иностранных граждан?
В отелях нет единой цены за услугу регистрации иностранных граждан. Эту информацию можно уточнить у менеджера при бронировании.
Можете ли вы предоставить подтверждение бронирования на бланке отеля для подачи документов на оформление визы?
Отзывы гостей
Могу ли я отредактировать опубликованный отзыв?
После публикации отзыва вы не сможете его отредактировать.
Почему мой отзыв еще не был опубликован?
Мы получаем большое количество отзывов, специалисты тщательно следят за поступающей информацией. До того момента, как Ваш отзыв появится на сайте может пройти несколько дней.
Как оставить отзыв об отеле на сайте?
Мы предложим вам (по электронной почте) написать отзыв после того, как вы совершите бронирование через наш сайт и пройдете регистрацию отъезда в отеле.
Бонусы 101Hotels
Почему мне не начислены приветственные бонусы?
101 приветственный бонус начисляется только тем пользователям, которые самостоятельно регистрируются на сайте. Если личный кабинет был создан автоматически, то приветственные бонусы начислены не будут, но вы получите бонусы за все прошедшие бронирования.
Что необходимо сделать для участия в бонусной программе?
Для участия в бонусной программе Вам необходимо зарегистрироваться. Вверху главной страницы есть кнопка Личный кабинет. Рекомендуем регистрироваться через социальные сети, т.к. в этом случае не требуется дополнительных подтверждений.
Когда будут начислены бонусы?
101 бонус станет доступен сразу по окончании регистрации в бонусной программе. При последующих бронированиях, максимальный срок начисления бонусных баллов составляет 45 дней после выезда из отеля. Минимальный — 5 дней.
Какие статусы предусмотрены в бонусной программе и как их получить?
В нашей бонусной программе 3 статуса: Новичок. Для получения статуса достаточно зарегистрироваться, подтвердить эл. почту и войти в личный кабинет. Серебряный. Для получения статуса необходимо прожить в отелях на общую сумму более 2000 рублей. Вы получаете статус через 45 дней после выезда. Золотой. Для получения статуса необходимо прожить в отелях на общую сумму более 70000 рублей за последние 365 дней. Вы получаете статус через 45 дней после выезда.
Сколько я смогу экономить, став участником программы?
Чтобы видеть все доступные скидки, а также получать больше бонусов, нужно обязательно заходить в ваш личный кабинет. Кроме начисляемых бонусов за каждое исполненное бронирование, Вы сможете экономить до 12% на бронирования отелей по России и до 6% на бронирования отелей в других странах, которые представлены на сайте.
Бонусными баллами можно оплачивать все гостиницы?
Нет. В выбранном Вами городе, слева есть фильтр Оплата бонусами, при его установке сформируется список объектов, которые могут быть оплачены бонусными баллами. В данный момент оплата бонусами доступна только в Российских городах, подавляющая часть отелей поддерживает оплату бонусами. При использовании бонусов возможна оплата только по карте!
Какие привилегии дают статусы бонусной программы?
При статусе Новичок Вы получаете возможность накапливать бонусные баллы, срок действия которых составляет 2 года. Кроме этого, Вам открывается доступ к секретным предложениям на сайте. Внимание! Бонусные баллы можно тратить только при получении статуса Серебряный! При статусе Серебряный Вы получаете на 5% больше бонусных баллов, можете оплачивать до 100% от стоимости бронирований бонусами и получаете в два раза больше секретных предложений. При статусе Золотой Вы получаете на 10% больше бонусных баллов и самые выгодные секретные предложения. Статус Золотой может быть понижен до Серебряного, в случае если изменились внутренние отношения нашего сайта и гостиницы.
Я отменил бронирование, мои бонусные баллы останутся доступными?
Нет. Использованные бонусы не возвращаются в случае отмены, или незаезда в отель. Сумма начисленных бонусных баллов может варьироваться в случае изменения бронирования.
Что проверить при заказе отеля на «Букинге»
Чтобы потом было меньше неожиданностей
Однажды я не прочитала малозаметное примечание в описании номера отеля на «Букинге» и оказалась в комнате без окна.
Я расспросила друзей и изучила отзывы. Выяснилось, что подобные неприятности случаются на удивление часто. Кого-то просят доплатить за уборку, и итоговая стоимость скромных апартаментов на окраине внезапно вырастает до цены номера в пятизвездочном отеле в центре города. Кто-то рассчитывает на бесплатный вайфай, потому что чаще всего так и бывает, а на месте выясняется, что за него надо платить. А у кого-то с карты внезапно списывают деньги за экскурсию, о которой он впервые слышит.
От всех проблем застраховаться невозможно. Но большинства неприятных сюрпризов получится избежать, если уделить пару минут деталям бронирования.
Где искать сюрпризы
У отелей могут быть десятки непривычных условий, и никакой сайт-агрегатор не сможет показать каждое из них на видном месте. Но «Букинг» старается скомпоновать информацию так, чтобы условия все-таки было реально найти. Главное — знать, куда смотреть.
Мои лучшие друзья — разделы «Информация о варианте и стоимости», «Удобства и услуги», «Условия размещения», «Примечания», «Отзывы гостей» на странице отеля, левая колонка в форме бронирования и подтверждение брони, которое сайт присылает на электронную почту.
В этой статье я собрала самые популярные неприятности из тех, что нашлись в отзывах, и объяснила, как их можно было избежать.
Налоги и сборы
В некоторых странах, как в России, в стоимость услуг сразу включают все налоги и сборы. В других принято указывать стоимость без учета налогов, а потом добавлять их к итоговой сумме. Так делают, например, в Италии, Франции, США. Если не подумать об этом на этапе бронирования, потом может оказаться, что отель стоит дороже, чем вы планировали.
«Букинг» показывает налоги и сборы уже в списке отелей — и дальше почти на всех экранах, куда попадает гость: в карточке отеля и номера, на этапе бронирования, в подтверждении брони, которое приходит на электронную почту. Но они теряются на фоне яркой стоимости брони или в сплошном тексте, поэтому их легко пропустить, если не искать специально.
Депозит
«При заселении потребовали внести депозит, а мы не рассчитывали на эту сумму!» — пишет недовольный клиент одного отеля. Депозит — это залог на случай непредвиденных расходов, например если гость что-то сломает или закурит в номере. Если ничего такого не случилось, депозит при выезде возвращают.
На «Букинге» размер и правила внесения депозита приводят в разделе «Примечания» или «Условия размещения» в карточке гостиницы. О нем также упоминают в подтверждении брони, которое приходит на электронную почту.
К сожалению, если судить по отзывам, иногда отели забывают предупредить о депозите. С этим ничего не поделаешь. Жаловаться можно, но «Букинг» снисходительно относится к такой неточности в описании и не наказывает за нее отели. Возможно, потому, что в конце концов гость получает свои деньги обратно.
Бывалые путешественники советуют вносить депозит с кредитной карты. В этом случае деньги с нее не списывают, а только блокируют на время проживания в гостинице. Поэтому вы не платите проценты за их использование. Через неделю после выезда стоит убедиться, что депозит разморожен.
Обязательные услуги
Бывает, отели просят доплатить за уборку комнаты и коммунальные услуги. Большие сетевые отели включают их в общую стоимость номера, а апартаменты и гостевые дома обычно прописывают отдельно.
В этом случае отказаться от них не получится.
Дополнительные услуги
Список платных услуг у каждого отеля свой. Мне встречались платный сейф и камера хранения багажа, платное пользование компьютером или вайфаем — все зависит от фантазии отеля.
Чтобы не пропустить платные услуги, я просматриваю все места, где обычно пишут о дополнительных расходах: описание комнаты, столбец слева от формы бронирования, подтверждение брони в электронном письме. Хотя бы в одном из них такие услуги себя обнаруживают.
Завтраки
В отзывах встречается недовольство завтраками: не всегда понятно, когда они включены в стоимость, а когда надо доплачивать. Некоторых не устраивает калорийность предоплаченного завтрака: чтобы дотянуть до обеда, приходится перекусывать еще раз — за свои.
Качество завтрака зависит от отеля, и в описании комнаты о нем ничего не найти. Формальная характеристика «континентальный завтрак» не в счет. Под этим термином может скрываться как обильный шведский стол, так и скудный выбор из мюсли, колбасы и вареных яиц. Читайте отзывы гостей! По моему опыту, качество питания пропорционально цене проживания. По возможности я не выбираю вариант с завтраком в дешевых гостиницах: мне кажется, что это деньги на ветер.
Если у гостей есть выбор, бронировать комнату с завтраком или без, то стоимость обоих вариантов будет указана на странице отеля.
Комиссия за оплату картой или снятие наличных
Когда отдаешь деньги, а с тебя требуют еще и комиссию, это неприятно. Так бывает потому, что платежные системы взимают комиссию за обработку безналичных платежей. Крупный бизнес обычно берет эти расходы на себя. А малый на всем экономит. Поэтому комиссию за оплату картой просят в основном небольшие отели.
«Букинг» не считает такую комиссию нарушением, но только если отель предупредил об этом. Предупреждение можно найти в разделе «Условия размещения» или «Примечания» в карточке отеля.
Там же делают примечание, если отель вообще не принимает карты. Я не драматизирую такие случаи, иногда мне самой удобнее платить наличными. Главное — знать об этом заранее, тогда не придется срочно искать банкомат и платить комиссию за снятие. Если вам важно платить картой и без комиссии, уточните форму оплаты до того, как забронировать номер.
Заезд или выезд во внеурочное время
Когда я читаю в отзыве «Уезжали в 8 утра, за это с нас потребовали дополнительную плату!», испытываю какое-то особенное сочувствие. Во время путешествия хочется использовать каждую минуту, не то что час. И взимать с гостей плату за то, что они решили пораньше выехать, чтобы побыстрее попасть в очередное удивительное место, — это полное отсутствие заботы.
Но что поделаешь: каждый приезд и отъезд — это общение с администратором, а они не везде работают круглосуточно. Чтобы не прятать сверхурочную оплату труда администратора в стоимость всех номеров, отель берет ее с гостя, который хочет приехать или уехать в нерабочие часы.
К счастью, урочное время заселения и выезда — и плату за проявления туристических порывов — можно заранее посмотреть в примечаниях. И спланировать отпуск так, чтобы платить не пришлось.
Невозвратная бронь
Отели часто готовы предложить скидку, если вы платите за номер сразу после бронирования и соглашаетесь его не отменять. Если вы потом передумали, то неважно, когда это случилось — через минуту или неделю. Отель все равно имеет право снять с карты полную стоимость бронирования.
Это не значит, что нет способов вернуть деньги за невозвратную бронь. Например, можно попробовать договориться о возврате с самим отелем. На «Букинге» для этого есть специальная ссылка. Она появляется, если оплатить номер, а потом дождаться невозвратного периода и попытаться отменить бронь. Но в данном случае вернуть вам деньги — право, а не обязанность отеля. Еще один вариант — перепродать свою бронь. Это не всегда просто, но иногда получается.
А вот хитрить с обнулением карты бесполезно из-за технического овердрафта. Отель докажет банку, что списал деньги с вашего согласия, а вам придется возвращать долг банку.
Штраф за отмену брони
Еще один способ потерять деньги при отмене брони — не учесть ее условия. Бывает, что гостю обещают возврат 100% средств при отмене бронирования, а потом все-таки берут за эту операцию какие-то деньги.
Чаще всего это связано со сроком отмены: она бесплатная только до определенного момента. После него отель уже вправе удержать оговоренную сумму. Никаких стандартов здесь нет. Крупный сетевой отель может разрешать отмену за 1—2 дня до даты заезда, а гостевой дом — за 2 недели или даже за месяц. Сумма тоже может быть любой — от одной ночи до полной стоимости номера.
Условия бесплатной отмены брони часто пропускают, потому что они скрываются за небольшой пиктограммой — знаком вопроса — в карточке отеля.
Штраф за неявку
У отелей есть понятие «незаезд», по-английски no-show — «неявка». Если вы не появились в часы заселения в первый день бронирования, отель может считать все бронирование отмененным, даже если вы планировали поселиться на несколько дней. Отель может поступить так, как указано в условиях отмены бронирования, например списать штраф. Риск увеличивается, если время заезда сильно ограниченно, например гостей ждут только до 6 часов вечера.
Причин не появиться в отеле вовремя может быть множество, например обычная задержка рейса. Поэтому я стараюсь учитывать время заезда и планировать его с запасом. Если все-таки не успеваете, надо обязательно сообщить в отель, что вы задерживаетесь, но не отменяете бронь. Везде же люди.
Звонок в отель
Поводов связаться с отелем может быть масса: задержка рейса, изменение даты заезда, отмена брони, уточнение условий. Но при бронировании через «Букинг» или похожую площадку звонить в отель напрямую — не самый надежный вариант. Если потом там скажут, что ничего не знают о звонке, «Букинг» уже не поможет. Чтобы можно было что-то доказать, общаться с отелем стоит через сам «Букинг».
Проще всего с типовыми проблемами. На странице бронирования есть ссылки для изменения дат проживания и данных карты или добавления еще одного номера.
Если проблема не типичная, придется писать отелю послание. Для этого на той же странице есть ссылка «Отправить email». По клику на нее сайт создает письмо на сложный искусственный электронный адрес типа 2743266427-efce.wwa2.k2hs.vsaw@property.booking.com. Ваш адрес отправителя тоже будет зашифрован похожим образом. После этого можно писать письмо, и «Букинг» перешлет его отелю. Текст письма вставляют в специальную форму на той же странице, она так и называется: «Написать сообщение в объект размещения».
Когда гость пользуется формой, «Букинг» сохраняет обращение и, если надо, потом использует его как доказательство. Записи звонков и переписку в обход формы «Букинг» во внимание не принимает.
Вымышленные услуги
А теперь о грустном. Вот читаю отзыв: «Я полностью оплатил проживание, а через неделю после выезда отель списал с карты еще 240 € якобы за экскурсию, которую я на самом деле не заказывал». И в голове картина, как менеджер с бухгалтером трудятся над счетами своих гостей, и менеджер такой: «А давай с карты этого русского еще 240 спишем, все равно он уже уехал и разбираться не вернется. Нарисуй ему экскурсию в Тьмутаракань, если что — просто ошиблись, с кем не бывает».
Хорошо, что такое встречается нечасто. Но подстраховаться все-таки стоит, по крайней мере от этого развода. При выезде из отеля попросите счет с пометкой об оплате всех услуг. Обязательно требуйте бумажный документ, даже — и тем более! — если вам улыбаются и машут, мол, «все окей, вы ничего не должны».
Когда у вас на руках бумажный счет, у менеджера не получится внезапно «вспомнить» о неоплаченных услугах. А у вас будет доказательство для «Букинга» и своего банка, что вы отелю ничего не должны. Легче будет отменить любое дополнительное списание.
Напоследок — обычные мошенники
Гость бронирует и оплачивает апартаменты, приезжает, а никаких апартаментов нет. Само собой, их хозяин тоже пропадает. Серьезно, такое все еще случается.
«Букинг» вводит проверки и правила, чтобы минимизировать риск мошенничества, и все же он не нулевой. Если вы стали жертвой обмана, это, конечно, обидно. Но «Букинг» не сможет вернуть деньги и наказать мошенника — это не банк и не полиция. Тут как с другими посредниками: «Авито» не заменит проданный на его странице бракованный телефон, а «Блаблакар» не проверяет криминальные наклонности водителей и пассажиров.
Чтобы такого не случалось, можно платить через систему самого «Букинга». Если отель ее использует, это указано в его «Условиях размещения», а в финальных данных бронирования появляется вариант «Заплатить сейчас». В этом случае вы перечисляете деньги «Букингу», а он передает их отелю уже после вашего выезда. Еще один плюс такого способа оплаты: отель не получает данных вашей карты, они хранятся только на сервере «Букинга».
И минутка итогов
По моим наблюдениям, условия бронирования и проживания наиболее предсказуемы в крупных, особенно сетевых отелях. Там соблюдаются писаные и неписаные отраслевые стандарты и обычаи: ресепшн открыт круглосуточно, время заезда и выезда типовое, принимают и наличные, и карты без комиссии, условия отмены бронирования максимально лояльны, уборка включена в стоимость номера, вас не попросят доплатить за полотенце или помыть за собой посуду.
Микробизнесы — хостелы, квартиры под гордым названием «апартаменты», гостевые дома, виллы, шале, плавучие отели на баржах — чудят с условиями чаще. Это не значит, что среди них нет отличных вариантов. Просто изучать их приходится тщательнее.
Чек-лист: проверить при бронировании
Вообщем я отлично отдохнула в центре города с компенсацией от букинга +27евро!
Итог истории:
— букинг уговорил отель отменить мою бронь без штрафов.
— я отлично отдохнула у друзей
— букинг получил меня в свои постоянные клиенты ♥