как узнать будет ли вагон ресторан в поезде
Вагон ресторан в поезде РЖД: меню вагона-ресторана, в каком вагоне он находится
Вагон-ресторан РЖД
В составе большинства пассажирских поездов дальнего следования есть вагон-ресторан — особый тип вагона, где вместо стандартных сидений — буфет и столики, за которыми можно поесть.
Обычно вагон-ресторан вмещает до 40–45 пассажиров, ещё 2–3 человека могут расположиться за барной стойкой (буфетом). Столы сервируют заранее, пассажиров обслуживают официанты. Все предлагаемые блюда с ценами указаны в меню.
В вагоне-ресторане есть кухонное отделение, оборудованное плитой. Здесь готовят горячую еду. Также в помещении установлены холодильники, где хранятся продукты и полуфабрикаты.
Узнать, есть ли такие вагоны в поезде, на который у вас куплены билеты, можно в таблице в конце этой статьи.
Вагон-ресторан и вагон-буфет: в чем отличия
В некоторых поездах вместо вагонов-ресторанов бывают вагоны-буфеты (на сайте РЖД их также называют кафе-буфет). Отличие от вагонов-ресторанов в том, что в вагонах-буфетах расположены несколько пассажирских купе: обычно 4 с местами на 16 человек, но может быть два дополнительных места рядом с купе проводника. Остальное пространство вагона используется под буфет. Там есть два стола для и отделение для буфетчицы.
В вагоне-кафе, в отличие от вагона-ресторана, самообслуживание. Здесь обычно готовят только закуски и салаты, а ещё можно купить печенье, булочки и шоколад к чаю.
Обычно кафе-буфеты есть в поездах, которые следуют на сравнительно небольшие расстояния. В настоящее время вагоны-буфеты располагают в скоростных электропоездах («Сапсан», «Ласточка»), а также в поездах дальнего следования. К примеру, кафе-буфет есть в поездах Москва-Брянск и Москва-Кострома.
В каком вагоне находится вагон-ресторан
Вагон-ресторан или вагон-буфет всегда находится ровно по центру состава. Причина в том, что на весь поезд такой вагон один, и нужно расположить его так, чтобы всем пассажирам было одинаково удобно добираться. Чаще всего вагон-ресторан находится рядом с 9 вагоном.
Меню вагона ресторана в поездах РЖД
Меню в вагоне-ресторане различается в зависимости от направления и поезда. Выбор обычно не слишком богатый, поскольку место для хранения продуктов и приготовления ограничено.
В меню закуски, салаты, и горячее, в том числе супы, а также десерты и различные напитки. Есть и алкоголь, обычно пиво и вино. Часто в вагоне-ресторане можно заказать комплексный завтрак, обед или ужин, в который входит стандартный набор блюд. Это выгоднее, чем покупать блюда по отдельности.
Вашу еду начнут готовить только после того, как вы сделаете заказ, поэтому готовьтесь немного подождать. Обычно время ожидания не превышает 20 минут.
Если хотите просто перекусить, можно купить орехи, шоколад или чипсы в баре.
В некоторых составах есть фирменные блюда и особые меню, к примеру, для вегетарианцев. На сайте OneTwoTrip можно найти меню вагона-бистро «Сапсана».
Цены в вагоне ресторане
Цены на блюда вагона-ресторана зависят от поезда и направления. Пассажиры часто жалуются, что стоимость завышена, обычно придётся заплатить на 30-40% больше, чем в обычном кафе.
Будьте готовы отдать за завтрак от 300 рублей (в эту стоимость включён бутерброд с сыром и маслом, каша, вареное яйцо, кусочек хлеба и чай). Комплексный обед обойдётся минимум в 400 рублей, в цену входит салат, суп, горячее блюдо и напиток. Отдельно тарелка супа стоит порядка 200 рублей, а горячее блюдо — минимум 350.
Оплачивают заказ в кассе, расположенной в зоне бара. О том, можно ли расплатиться банковской картой, лучше уточнять заранее: не во всех поездах установлены терминалы, а в некоторых регионах они могут не работать из-за перебоев связи.
Время работы вагона-ресторана
Согласно правилам РЖД, вагон-ресторан должен работать весь день с двумя перерывами. Каждый перерыв длится 30 минут, в это время убирают помещение и принимают продукты на станциях.
Если поезд находится в пути меньше суток, режим работы вагона-ресторана или вагона-кафе устанавливает директор вагона. О режиме работы пассажиров оповещает начальник поезда по радио.
Вагон-ресторан прекращает обслуживать пассажиров за 30 минут до закрытия.
Список поездов с вагонами-ресторанами и кафе-буфетами
Питание в поездах
Поезда АО «ФПК» с вагонами-ресторанами
Номер поезда | Маршрут | Тип вагона |
---|---|---|
407/408 | Челябинск – Адлер | вагон-ресторан |
144/143 | Самара – Нижневартовск | вагон-ресторан курсирует с 14.12.2020 по 22.05.2021, с 28.09.2021 до нового графика |
453/454 | Уфа – Новороссийск | вагон-ресторан |
461/462 | Уфа – Адлер | вагон-ресторан |
79/80 | Архангельск – Адлер | купе-буфет (включается с 26.05. по 24.09.2021) |
221/222 | Архангельск – Анапа | купе-буфет (включается с 02.06. по 04.09.2021) |
281/282 | Череповец – Адлер | купе-буфет (включается с 26.05. по 19.09.2021) |
72/71 | Москва – Чебоксары | вагон-ресторан |
305/306 | Москва – Сухум | вагон-ресторан |
91/92 | Москва – Мурманск | вагон-ресторан (включается с 26.05.2021) |
293/294 | Мурманск – Анапа | вагон-ресторан (включается с 28.05.2021) |
259/260 | Санкт-Петербург – Анапа | вагон-ресторан (включается с 05.06.2021) |
125/126 | Новосибирск – Новый Уренгой | вагон-ресторан |
71/72 | Екатеринбург – Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
463/464 | Челябинск – Адлер | вагон-ресторан |
519/520 | Орск – Анапа | купе-буфет |
15/16 | Челябинск – Москва | вагон-ресторан (курсирует на участке Екатеринбург – Москва – Екатеринбург) |
85/86 | Москва – Нижневартовск | вагон-ресторан |
Дата внесения изменений: 03.09.2021
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Питание в поездах
Доставка еды к поезду
Пассажиры поездов дальнего следования формирования «Федеральной пассажирской компании» могут заказать доставку еды из городских ресторанов и кафе к своему вагону. Сервис «Доставка еды к поезду» доступен из предприятий общественного питания, подключенных к проекту, как на станциях отправления, так и на транзитных станциях
Для оформления услуги к ранее приобретенному проездному документу необходимо заполнить форму заказа дополнительных услуг и выбрать пункт «Доставить еду» из предлагаемого перечня дополнительных услуг.
А также оформить услугу «Доставка еду к поезду» можно в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», для оформления услуги необходимо:
При получении заказа может потребоваться документ, удостоверяющий личность.
Оформить возврат заказа можно в разделе «Личный кабинет» не позднее чем за два часа до прибытия поезда на станцию, указанную в заказе.
ЗОНА ДЕЙСТВИЯ УСЛУГИ
В настоящий момент заказать еду можно из 74 ресторанов в 46 городах: Адлер, Анапа, Артем, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Комсомольск-на-Амуре, Мариинск, Микунь, Минеральные Воды, Москва, Находка, Нижнеудинск, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Пенза, Петрозаводск, Псков, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Смоленск, Сочи, Сургут, Таганрог, Тайшет, Тюмень, Улан-Удэ, Уссурийск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чебоксары, Чита, Ярославль.
Перечень партнеров и подключенных к сервису городов постоянно расширяется.
Актуальное меню и список заведений-партнеров доступны на нашем сайте при оформлении услуги.
За дополнительной информацией можно обратиться по электронному адресу: info-dostavka@fpc.ru.
Дата обновления информации: 07.09.2021
Вагон-ресторан
В составе пассажирского поезда практически всегда есть вагон-ресторан. Именно благодаря ему пассажиров обеспечивают горячей пищей в поезде. В этом вагоне есть салон с буфетом и столами, где люди в дороге могут нормально питаться. Так было много лет подряд. Изменилось ли что-нибудь в таких вагонах в 2018 году?
Еда в дорогу с собой: всегда ли возможно, безопасно и нужно
Пассажирский поезд дальнего следования – это не электричка, в которой ехать пару часов. Путешествие по железной дороге иногда бывает очень продолжительным. Для многих стало уже доброй традицией через пару часов пути не только располагаться на своей полке, но и начинать что-нибудь есть. Часто пассажиров беспокоит вопрос, стоит ли брать с собой в дорогу еду, если да, то каким продуктам отдать предпочтение.
Если ехать недолго, чтобы не покупать ничего у торговцев, которые предлагают любую еду непонятно какого качества по высокой цене, можно обойтись взятыми из дому продуктами или сходить перекусить на станции на железнодорожный вокзал. Там всегда есть небольшое кафе и буфет, где всегда есть свежие продукты, но разочаровать может их цена. Стоит учесть, что пища, которая берется в поезд, должна соответствовать определенным требованиям:
Многие пассажиры, в особенности, путешествующие с детьми, любят брать с собой в дорогу сыры. И правильно делают, ведь этот продукт не портится слишком быстро, не имеет отталкивающего запаха и быстро насыщает. Лучше отдать предпочтение плавленым сыркам, они придутся по вкусу детям и взрослым. Также пассажирам всех возрастных категорий нравятся детские паштеты из мяса и пюре из овощей. Сроки их хранение более продолжительны, чем у обычных продуктов, а вкусовые качества отличны.
Еда в дорогу с собой
Неплохим и полезным вариантом перекуса можно назвать сухофрукты, только нужно не забывать их тщательно мыть. Сюда же можно отнести и орехи.
В длительную дорогу можно взять с собой быстрорастворимые каши и пакетированные супы. Обязательно должны быть обычная вода или сок. Лучше избегать подслащенной воды с газами, она только повышает жажду.
Многие не представляют себе поездки в поезде без мясных продуктов, но, не смотря на все предостережения, все равно берут их в дорогу. Если без этого никак не обойтись, лучше взять курицу в виде гриля или отбивных.
Обратите внимание! Готовить мясо в дорогу лучше в небольшом количестве масла. Если выбор пал на отварное мясо, то желательно, чтобы это была телятина. Не стоит забывать перчить, солить и добавлять горчицу в мясные продукты. Это продлит срок их годности.
Без хлеба в дороге тоже не обойтись. Неплохим вариантом будут бездрожжевые виды или лаваш, в который можно завернуть мясо, чтобы не так пачкалось. Сюда же можно отнести сухарики, булочки и печенье. Они также долго хранятся и для перекуса являются наилучшим вариантом, так как отлично и быстро насыщают.
Практически все в поездку берут яйца, не смотря на их устойчивый и не очень приятный запах. Этого не стоит стесняться, потому что без яиц в путешествие по железной дороге мало кто отправляется. Лучше приготовить яйца вкрутую, чтобы продлить срок их годности.
Ну а как же без колбасы! Она может быть годной до следующего дня, только лучше выбрать сырокопченые сорта в вакууме.
Важно! В отношении рыбы медики и диетологи единодушны. Ее брать в такое путешествие не стоит. Наибольшее количество отравлений и кишечных инфекций связано именно с употреблением рыбы.
Но что же делать, если ехать нужно более суток – двое, трое и больше? Ведь на такую дорогу продуктами не запасешься. Тем более, что в жару все портится просто моментально, а это чревато проблемами с пищеварением и даже серьезными отравлениями. Вот в этом случае выручает вагон-ресторан.
Вагон ресторан персонал
В современных жд поездах, таких как «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» в стоимость билета входит и питание. Пусть это и недешево, но зато никакого риска для здоровья.
Как работает вагон-ресторан
В долгой дороге без горячего питания никак, в особенности, если едут с детьми. Для этой цели можно покупать еду прямо из рук неизвестных продавцов. Но такая пища неизвестно в каких условиях была приготовлена. Это рискованно, так как можно принести вред своему здоровью. Есть еще одна возможность спастись от голода – отправиться поесть в вагон-ресторан, который есть практически в каждом поезде, следующем на дальние расстояния.
В нем можно приобрести любые блюда полноценного питания на свой вкус – начиная от супов, борщей, горячих гарниров и заканчивая холодными закусками и салатами. И пусть ассортимент не так широк, как хотелось бы, вкусно и сытно поесть здесь сможет каждый. К тому же пассажиров порадует убранство помещения, сервировка стола, а обслуживание не хуже, чем в обычном ресторане.
Такие вагоны имеют очень приятный интерьер. Столы застелены дорогими скатертями, салфетки и приборы дорогие, на полу постелен ковер. Чтобы здесь находиться было совершенно безопасно, мебель надежно прикрепляется к полу. Здесь есть бар, где можно заказать спиртное, а чтобы покурить — придется выйти.
На кухне есть плита, столы, раковины и холодильники. Учитывая катастрофическую нехватку пространства, здесь все лежит строго на своих местах и используется очень рационально. Посуду обрабатывают и моют с особенной тщательностью, а все продукты хранятся в контейнерах с датами годности. Из-за той же нехватки пространства, мест в вагоне-ресторане может быть недостаточно, так что нужно позаботиться о своем питании заранее, предварительно заказав столик.
Обратите внимание! Все вагоны имеют обычно четырехзначные номера. У вагона-ресторана, как правило, четвертая цифра в номере — «6». Находится он чаще всего возле девятого вагона. Для уверенности можно попросить проводника, показать, где находится такой вагон, ведь еще сложнее разобраться, если поезд двухэтажный.
Разница между вагон-рестораном и вагон-кафе
Как уже ранее было сказано, вагон-ресторан и ассортимент блюд, и убранство, и обслуживание имеет, как и обычном ресторане. Вагон-кафе ржд больше напоминает буфет, где процветает самообслуживание. Тут также есть возможность не только перекусить, но и полноценно поесть, но все же провести приятный вечер в кругу друзей здесь не получится.
Готовят в вагоне-кафе в основном закуски, салаты и бутерброды. Здесь заказывают горячие и прохладные напитки. Не исключено, что будет выбор печенья, конфет, булочек и вафель.
Особенности работы вагон-ресторана
Большинство вагонов-ресторанов мало чем отличаются друг от друга, но в каждом конкретном поезде могут быть свои особенности. Узнать о них следует у проводника.
Режим работы обычно стандартен. Обычно открывается это заведение в 8 или 9 часов утра. В это время уже начинают сервировать столы. Вагон-ресторан обязательно несколько раз в день имеет получасовой перерыв, а закрывается около полуночи.
Как и в обычном ресторане, блюда начинают готовить только после заказа, поэтому нужно быть готовым, что придется немного подождать.
Меню и цены
Отличие ресторана в поезде от обычного, расположенного на земле, в том, что большого выбора блюд здесь нет. Это связано с малой площадью помещения. Здесь нет в достаточной мере места для приготовления и для хранения продуктов. Но зато можно хорошо и вкусно поесть, заказав первые, вторые блюда и даже десерт.
Стоит уточнить, что каждый состав может похвастаться собственным фирменным блюдом. Так у «Невского экспресса» это ресторанный салат под названием «Невские берега». Есть поезда с выбором постных и даже вегетарианских блюд. Мenu может также включать блюда разных стран.
Вагон ресторан меню и цены ржд
Стоимость еды в таких заведениях обычно процентов на 40 превышает цену в обычном ресторане. Это связано с большой ответственностью и требованиями к качеству приготовленных в дороге блюд, их свежести и необходимым гигиеническим процедурам, исключающим возникновение кишечных проблем у пассажиров.
Дополнительная информация! Можно сходить поесть в привокзальные кафе во время продолжительной остановки, но не стоит надеяться, что это обойдется дешевле. К тому же для этого нужно располагать достаточным количеством времени (как минимум минут 30).
Обычно в вагоне-ресторане можно заказать комплексное питание. Это наборы, menu которых стандартны, но на этом можно отлично сэкономить.
Особенности работы вагона-ресторана в крупном фирменном поезде
Фирменный поезд – это состав, комфорт в котором необычайно высок, если сравнивать с обычными составами. Среди таких можно назвать поезда «Северная Пальмира» и «Арктика». Все вагоны здесь не ниже категории «м», то есть мягкие. Обслуживание в этих экспрессах находится на высочайшем уровне, дизайн тщательно продуман, а у персонала особенная униформа, никак не похожая на стандартные костюмы железнодорожников.
Здесь не обязательно идти в буфет. Пассажир в крупном вагоне эконом-класса может выбирать среди разнообразных вариантов питания, а ресторанное меню очень разнообразно. Также можно попросить проводника вызвать официанта прямо в купе и заказать себе еду с доставкой. Это поможет почувствовать себя в домашней обстановке, если человек давно в пути. Еда будет свежа, горяча и вкусна, а доставят ее в особых закрытых контейнерах.
Вагон-ресторан в любом поезде – это то место, где можно поесть и прекрасно скоротать невеселые часы путешествия в кругу близких и друзей. Как правило, питание в таком заведении обходится дорого, но это гораздо лучше, чем рисковать своим здоровьем, покупая еду у уличных торговцев или питаться продуктами, взятыми из дому, которые быстро портятся и могут привести к кишечным расстройствам и даже отравлениям.
В вагоне-ресторане красивый интерьер, здесь все выглядит дорого и красиво, а главное – чисто.
Ресторан в поезде имеет огромное преимущество над кафе, где в основном самообслуживание и выбор блюд достаточно скуден.
Можно смело сделать вывод, что российский вагон-ресторан стоит посетить хотя бы один раз за поездку. Убранство, красота и величие, царящие здесь, оставят неизгладимое впечатление, ведь в таком заведении можно отдохнуть, попить чаю и чего-нибудь покрепче.
РЖД закрывают вагоны-рестораны на спецобслуживание. Холдинг планирует кормить пассажиров в бистро вместо ресторанов
РЖД наконец раскрыли судьбу вагонов-ресторанов. Сперва озадачив общественность объявленными планами уничтожить ресторан на ж/д колёсах как класс, монополия разъяснила, что имелось в виду. Как рассказал заместитель гендиректора РЖД Дмитрий Пегов, от самих составов компания отказываться не будет, поменяется только их концепция.
«То, что происходит сейчас в вагонах-ресторанах, нам не нравится», — добавил топ-менеджер.
Совсем уж голодными пассажиров РЖД всё же не оставят. Просто рестораны перевоплотятся в бистро — такова новая концепция холдинга. В будущем в вагон-бистро будут загружаться стерильные контейнеры с блюдами, приготовленными в стационарных условиях с применением новых технологий термообработки и контроля качества.
Наборы разогреют и сервируют для подачи пассажиру.
В меню будут детские и вегетарианские блюда, супы, салаты, горячее из мяса и рыбы, десерты. Детские организованные группы будут питаться только в вагонах-бистро — согласно регламентам, заверила монополия.
Также в качестве альтернативы перевозчик предложил ввести наборы питания, которые можно было бы разогревать в обычном вагоне, то есть в микроволновках. В холдинге даже проработали новое меню, определённую линейку по набору питания. Другой вариант — предварительный заказ блюд. В некоторых городах есть услуга по заказу блюд из ресторанов. Наконец, никто не отменял пресловутую жареную курочку, варёные яички и огурчики с помидорчиками, как многие и практиковали с советских времён.
Новость о закрытии вагонов-ресторанов уже успела хорошенько громыхнуть в соцсетях. Большинство пассажиров согласны, что услуга эта была слишком дорогой. Да и качеством приготовляемого точки общепита на рельсах тоже похвастаться не могли. Либо не вкусно, либо вообще просрочено и опасно для здоровья.
Автор текста, к примеру, как-то ехал по работе в Смоленск. Выданные редакцией командировочные позволяли присесть в вагоне-ресторане. В нём я разговорился с официантом, который был по совместительству и поваром. Заказывая горячее, остановил выбор на жульене. Работник общепита помолчал секунд пять, после чего задал риторический вопрос: «Мужчина, а вы реально собираетесь доехать до Смоленска, или хотите с отравлением сойти через полчаса?». В итоге повар забрал меню и сказал, что приготовит сам то, чего в нём никогда не было, по своему рецепту и из нормальных продуктов. Вот тогда было вкусно, человек делал для себя. Но такое случается нечасто.
РЖД, закрывая вагоны-рестораны во многих поездах дальнего следования, совершают ошибку, рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.
«Перед компанией стоят задачи не только накормить пассажира. Это можно спокойно сделать и без вагона-ресторана. Главная задача — сделать поезд привлекательным. Есть категория пассажиров, для которых возможность пойти в вагон-ресторан и вкусно поесть — один из факторов большей привлекательности поездов по сравнению с самолётами.
Ведь в самолёте даже в бизнес-классе ресторана нет.
Там всё равно приходится есть у себя в кресле. Я считаю, что, убрав вагоны-рестораны из многих поездов, РЖД могут одновременно потерять и некоторую часть пассажиров», — предполагает эксперт.
Мы опросили наших читателей, для которых как поезда, так и вагоны-рестораны давно стали вторым домом, и вот как они отнеслись к инициативе РЖД.
Ирина Димкина: «Вагоны-рестораны в обычных поездах — это цирк, потому что они ужасно дорогие, еда там ну очень подозрительная (обычно это что-то заветренное и непонятной свежести, нежно укутанное пищевой пленкой), а пиво или другой алкоголь самых дешёвых брендов, но за цены чуть ли не как на элитные напитки.
И получается смешная история: что должно быть в голове у человека, который решил сэкономить и взял плацкарт, но при этом идёт в вагон-ресторан? Очевидно, он туда не пойдёт. А те, у кого СВ, просто это есть и пить не будут.
В целом изначальная задумка вагона-ресторана потеряла смысл: еду и алкоголь (который нельзя, но можно) люди берут с собой — это и удобнее, и выгоднее. Поэтому я считаю, что, да, вагоны-рестораны в нынешнем виде должны исчезнуть, пусть лучше сделают какое-то пространство для того, чтобы поесть компанией, а то в плацкарте том же за маринованный чесночок и копченую курицу можно получить тонны негодования от соседей (и их можно понять).
Ну и горячий бутерброд по адекватной цене мне намного больше импонирует, чем то, что есть сейчас. В целом, я так понимаю, что это будет что-то похожее на еду в самолётах, и это неплохо.
Денис Лукинов:«Понятно, к чему РЖД клонят. Они хотят сделать фасованные обеды для микроволновки. В вагоне-ресторане худо-бедно готовят, плюс какое-то времяпрепровождение. Особенно это касается тех, кто едет в одиночку или, наоборот, с семьёй. Когда можно уйти на время из купе. Я считаю, что закрывать вагоны-рестораны неправильно, но, скорее всего, это решение вызвано всё-таки оптимизацией расходов.
Возможно, такая услуга не так уж и нужна, хотя на дальних маршрутах вагоны-рестораны убирать нельзя.
Если поезд едет больше 18 часов, то вагон-ресторан или бар обязан быть. В конце концов, люди ходят в кафе и бары не только пить и есть, но и сменить обстановку. Думаю, что нужен и вагон-ресторан и комплексное питание пассажиров, и с предварительным заказом, и с покупкой на месте».
Олег Валентинович: «Отказываться от вагонов-ресторанов нельзя ни в коем случае. Люди туда ходят не только есть, а просто пообщаться. Уж на чашку чая деньги есть у всех. Да и сам поход в вагон-ресторан — целое приключение. И чем дальше твой вагон, тем интереснее. Ты проходишь купейные вагоны, плацкартные. Видишь других людей, какие-то сцены из их жизни. Иногда, правда, крайне редко, встречаешь знакомых. И в однообразии поездки, особенно на большие расстояния, вагон-ресторан даёт возможность привнести что-то новенькое в размеренный стук колёс.
А что касается дороговизны вагона-ресторана, то это вопрос к руководству РЖД. Почему продаваемые товары стоят в несколько раз дороже себестоимости — непонятно. В монополии на еду, напитки и сервис РЖД может найти более дешёвых поставщиков или делать закупки по низким ценам. И тогда вагоны-рестораны не придётся закрывать. И они будут ещё долго радовать пассажиров».
Гость из интернета: «С таким-то конским ценником не мудрено, почему не ходят туда. Только эффективным менеджерам невдомёк. Желание заработать на спичках монополиста к добру не доводит, везде в европейских поездах еда стоит практически так же, как и в обычных забегаловках и магазинах, только наши считают, что питание в поезде — это вип-привилегия. Ну, правильно, проще отменить, чем пересмотреть ценовую политику, тут же думать нужно.
Питание как в самолёте организовать надо. Недорого, вкусно. Варёная курица, яйца, картошка в поезде — наше всё!))
Как ни странно, вагон-ресторан — это пережиток советских времён, когда у простого пассажира хватало денег пропустить рюмочку-другую, малость покуражиться, пообедать, попутно знакомясь хорошими людьми. Значит, в недалёком будущем обо всём этом мы будем вспоминать только по фильму Василия Макаровича Шукшина «Печки-лавочки». Как-то вот так».
В общем и целом, сколько людей, столько и мнений. Но, конечно, в случае реализации РЖД инициативы по упразднению вагонов-ресторанов внушительная часть железнодорожного колорита будет утрачена. Так что хочется верить, что с плеча рубить топ-менеджмент монополии не станет.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram