как узнать бюджет фильма
Что такое «Голливудская бухгалтерия», и каков был бюджет известных фильмов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Чтобы получить – отдай
Больше половины расходов на фильм обычно связано с оплатой работы актеров и остальных участников съемочного процесса. Причем из этой суммы львиную долю обычно получают режиссер и несколько крупных звезд, а остальное делится между артистами более мелкого пошиба и другими работниками. Эти суммы огромны, так как в создании картины сегодня участвуют множество людей. Обычно «бригада» одной ленты состоит из нескольких тысяч специалистов, и многие из них тоже являются звездами в своем деле.
Также дорого – до 15% от расходов может стоить сценарий или права на экранизацию. Кстати, наиболее затратными на сегодняшний день являются фильмы в жанре фэнтези, и это неудивительно – ведь на создание совершенно нового мира приходится потратить много денег и гораздо больше семи дней.
Надо уметь считать!
Однако, если поковыряться в гигантских бюджетах с пристрастием, можно обнаружить странные факты. Их совокупность сегодня даже получила особое название – «Голливудская бухгалтерия». Например, иногда обнаруживается, что космические суммы во время съемок уходят на обеспечение работников студии… кофе и пончиками, или расходы на рекламу фильма превышают все мыслимые приделы. В таком случае, скорее всего, создатели кинематографического шедевра пытаются заранее уйти от ожидающих их сверхприбылей. Кому они нужны (ну, во всяком случае на бумаге), если от них потом будут рассчитываться налоги или дополнительный процент зарплат? Самый громкий скандал по этому поводу разразился в конце 90-х в связи с фильм «Форрест Гамп». Лента, согласно представленной документации, получилась убыточной. И люди, которые по договору должны были получить доход от чистой прибыли, остались крайне недовольны. Так, автору романа Уинстону Груму выплатили за экранизацию всего лишь 250 тысяч долларов (для сравнения, гонорар режиссера Роберта Земекиса превысил 40 миллионов). Этот скандал перерос в долгие судебные процессы и показал, что намного выгоднее получать процент с суммы проката, но требовать такие условия для себя могут лишь крупные звезды кинематографа.
«Цыплят по осени считают»
Многомиллионные бюджеты фильмов тратятся не зря, ведь в случае успеха прибыль может составить десятки миллиардов! Вопрос доходов тоже достаточно запутан. Точный доход от фильма подсчитать достаточно сложно, так как он связана не только с прокатом, но и с продажей ленты на различных носителях (сегодня сюда добавляется еще доход от легального просмотра через интернет), продажа сопутствующих товаров и права на телевещание также добавляют в общую копилку, и немало. Так, например, «Король лев» от проката и продаж принес «всего» 2 миллиарда долларов, за билеты на одноименный мюзикл удалось выручить дополнительно 6 миллиардов, да еще три – от продажи товаров с изображениями героев мультфильма.
Тем не менее, самым важным показателем прибыли обычно считают доход от проката фильма, и особенно – от первых недель показа, так как эта цифра обычно быстро показывает, понравился ли шедевр зрителям. Лидерами кинопроката на сегодняшний день все еще остаются «Аватар» и «Титаник», собравшие по всему миру примерно 2,8 и 2,2 миллиарда, соответственно. Однако, если учесть инфляцию, то оказывается, что ни один из современных фильмов не может побить рекорд 1939 года. Фильм «Унесенные ветром» собрал, в пересчете, на современные деньги, 3,7 миллиарда долларов. Именно он может поэтому считаться «самым кассовым фильмом» всех времен.
Настоящие провалы
Бывают в кинематографической индустрии и неудачи. Одной из последних стал, например, фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории». Пока лента лишь незначительно превысила свой бюджет (300 миллионов долларов), а для данного релиза это сопоставимо с провалом. Ожидалось от фильма намного больше.
Кстати, в этом вопросе никто не застрахован от неудач. Звездные имена вовсе не являются гарантией того, что фильм станет популярным. Так, например, фильм «Грайндхаус» снимали Квентин Тарантино и Роберт Родригес. Уже это одно должно было обеспечить ему успех, однако при бюджете в 67 миллионов долларов фильм окупился меньше чем наполовину. Такой «звездопад» очень удивил поклонников знаменитых режиссеров.
Считается, однако, что кассовый провал вовсе не означает, что фильм действительно слабый. Случается, что он просто вышел не в свое время. Показательным примером тут может служить самая первая экономическая катастрофа в истории кинематографа. Немой фильм Дэвида Гриффита «Нетерпимость», вышедший на экраны в 1016 году, так и не окупил вложенные в него 2 миллиона долларов. Однако он до сих пор считается шедевром американского кинематографа и входит в сотню лучших картин XX века (по версии AFI).
В российском кинематографе одним из самых громких экономических провалов до сих пор остается «Обитаемый остров» Федора Бондарчука. Причем нельзя сказать, что фильм не понравился зрителям. Он даже входит в десятку самых кассовых отечественных лент, однако бюджет около 30 миллионов долларов, небольшой по голливудским меркам, оказался для нашего проката неподъемным.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сколько стоит снять короткометражный фильм
И что для этого нужно
Я была сценаристом и ассистентом режиссера на съемках короткометражного фильма.
Вместе с режиссером Никитой Капцовым мы снимали фильм «Закон стоимости». С перерывами в работе на съемки ушел год.
Сейчас фильм уже полностью готов, в июле 2021 года мы провели премьерный показ. В статье расскажу, через что мы прошли для его создания: как составляли смету, где искали деньги и что делали с фильмом после съемок.
Что такое короткий метр
Короткометражным фильмом называют любую ленту до 50 минут, но на деле самый удачный метраж для такого формата — от 10 до 30 минут. Это связано с будущим фестивальным продвижением картины: большинство крупных фестивалей диктуют собственные временные рамки. Например, на «Кинотавр» не примут короткометражку дольше 25 минут.
Еще одна особенность короткометражки — структура. В короткий метр укладывается одно значимое для героя событие: например, победа в спортивном соревновании или уход из дома. В полном метре таких событий обычно несколько. Естественно, драматургическая структура в виде завязки, кульминации и развязки сохраняется, только в более упрощенном виде.
Кстати, режиссеры зачастую начинают путь в кинематографе именно с короткометражек — просто потому, что ресурсов на их производство затрачивается намного меньше.
Как победить выгорание
Как искать деньги для съемок
Крупные федеральные гранты. Кинематограф в России практически полностью существует на государственные деньги. Российским фильмам трудно окупиться в прокате, поэтому мало коммерческих организаций, которые готовы вкладываться в проекты. Так что государство каждый год выделяет на кинематограф определенную сумму, которую потом распределяют на конкурсах. Ее размер не раскрывается.
Чтобы подать заявку на государственные гранты, нужно собрать пакет документов. Подробно требования описаны на сайте Фонда кино. Победители обязаны отчитаться о каждой потраченной копейке: составить подробную смету, предоставить отчет о тратах, показать чеки и договоры.
Непосредственно Фонд кино и Министерство культуры поддерживают в основном полнометражные проекты. Гранты от них получают юридические лица — обычно это кинокомпании. Проекты получают статус национального фильма, финансирование и квоту на дистрибуцию в кинотеатрах. Квота нужна для того, чтобы поддерживаемый государством проект не затерялся на фоне множества голливудских блокбастеров и нашел своего зрителя.
Региональные гранты. С короткометражными фильмами можно участвовать в более мелких грантах, которые обычно проходят в регионах. Информацию о них публикуют на сайте Всероссийского молодежного кинофорума.
Мы подавали заявку на Московский питчинг дебютантов. Он проходит каждый год и поддерживает разные проекты: полные и короткие метры, веб-сериалы, анимацию. Его лауреаты получают грант в 1 000 000 Р и подписывают договор с «Союзом кинематографистов России».
Проект «Крымские каникулы», с которым мы пробовали участвовать, не прошел даже предварительный отбор. Фильм посвящен отдыху в крымских горах, а денег мы просили у Москвы — это классическая ошибка новичков. После неудачи поняли, что регионы заинтересованы в поддержке фильмов, если они каким-то образом отражают колорит непосредственно этих мест. С «Крымскими каникулами» мы готовились к Крымскому питчингу — он должен был пройти осенью 2021 года. Мы сделали презентацию, купили билеты, но мероприятие по неизвестным причинам отменили.
Продакт-плейсмент. Чтобы получить деньги на фильм, можно предложить разным компаниям скрытую рекламу. Однажды мы написали короткую историю о том, как тяжело во время пандемии выбраться из дома за продуктами. В итоге поняли, что история похожа на рекламу доставки еды, и начали рассылать разным компаниям коммерческие предложения. Письмо писали в свободной форме и прилагали презентацию проекта.
Этот проект нашел спонсора, компанию по доставке продуктов, и сейчас в работе, но пока показать его я не могу. Просто хочу сказать, что это рабочий способ привлечь в свой проект деньги.
Краудфандинг — это народное финансирование проектов. Авторы проекта объявляют сбор на специальных сайтах, и люди добровольно вносят деньги. Взамен они получают вознаграждение, соответствующее пожертвованной сумме: например, открытку, постер, возможность встречи с создателем.
Многие начинающие кинематографисты прибегают именно к краудфандингу. Логика здесь простая: легче попросить маленькую сумму у большого количества людей, чем большую у одного человека. Мы тоже смогли собрать деньги на фильм благодаря краудфандингу.
Может показаться, что краудфандинг — простой и действенный способ, почти панацея. На самом деле это не так. Такие предприятия редко заканчиваются полным успехом: новичкам без высокой медийности и большой лояльной аудитории средства собрать тяжело, особенно если это какая-то значительная сумма.
Команда получит деньги, только если собрано больше половины. Если меньше — деньги вернутся донатерам.
В процессе сбора мы поняли, что одних только репостов о сборе на страницах съемочной группы недостаточно — нужны большие медиаплатформы и инфлюенсеры. Чтобы их найти, мы определили целевую аудиторию.
После съемок мы составили отчет о потраченных средствах и отправили его администраторам.
Как посчитать бюджет фильма
Перед съемками фильма всегда составляют смету. Если нет четкого понимания, что понадобится для производства фильма и сколько это будет стоить, то невозможно будет спланировать способы и сроки поиска ресурсов. Также детальный план позволит понять, на чем именно получится сэкономить во время съемок.
К моменту составления сметы должен быть готов литературный сценарий, режиссерская разработка, календарно-постановочный план съемок. Команда должна понимать, сколько актеров и техники будет задействовано. Если взять суммы навскидку, можно ошибиться в расчетах и заложить на съемки меньше денег.
В смете нужно учесть все — от затрат на авторские права и технику до цен на зажимы, маркеры и прочую мелочь.
Наша смета. «Закон стоимости» — драма с элементами триллера, по сюжету главный герой бежит из трудового рабства. Вместе с титрами картина идет шестнадцать с половиной минут, на производство мы потратили больше 125 тысяч рублей.
При этом сюда не входили зарплаты съемочной команды и актеров: у нас все работали на творческом энтузиазме и вере, что фильм сделает мир лучше, а команду — известнее в индустрии.
Все деньги ушли на аренду аппаратуры, трансфер, реквизит, игровой транспорт и питание съемочной группы на сменах.
на столько изначально мы составили смету
Идея и сценарий фильма — 0 Р
Идея фильма и первые наметки сюжета возникли у режиссера Никиты Капцова — он хотел обратить внимание на проблему трудового рабства. В Петербурге, например, часто можно встретить объявления в духе «Проживание, питание, работа». Вот только за этими цветными бумажками на фонарных столбах скрываются места, где безжалостно эксплуатируют людей.
Вместе с Никитой мы разработали историю о человеке, который попал в такое рабство, прописали действия, персонажей и написали литературный сценарий. Так как все делали сами, затрат на авторские права не было.
Команда и актеры — 1000 Р
Наш фильм — полностью студенческий проект. Половину команды составили ребята из СПбГИКиТ, мы звали знакомых и просто свободных студентов. Художника нашли в РГИСИ, а ассистентов — в группах социальных сетей.
В нашу команду вошли:
Кастинг актеров из-за карантина мы проводили дистанционно. Всех ребят выбирали на сервисе поиска актеров «Кинолифт» и во «Вконтакте», связывались с ними и просили выслать видеовизитку с прочитанным стихотворением.
Конечно, мы сразу оговаривали, что оплаты не будет. Заплатили только одному актеру — символические 1000 Р просто потому, что человек находился в тяжелом материальном положении.
Все репетиции проходили непосредственно перед съемками.
Техника — 25 175 Р
Нам удалось найти оператора со своей камерой. Это дешевле и удобнее — для своей камеры у операторов чаще всего есть нужные вспомогательные предметы: например, объективы, кабели и системы стабилизации. Так что на это мы не потратили денег.
На технику мы потратили 25 175 Р
Что брали | Количество и срок | Сколько потратили |
---|---|---|
Комплект мягкого света | 1 шт. на 3 смены | 5670 Р |
Аккумуляторы | 2 шт. на 6 смен | 3480 Р |
Отражатель | 2 шт. на 6 смен | 2280 Р |
Систенд | 2 шт. на 6 смен | 1800 Р |
Лед-панель | 1 шт. на 1 смену | 1790 Р |
Аккумуляторные батареи для звукозаписывающего оборудования | 16 шт. на 5 смен | 1680 Р |
Дым-машина | 1 шт. на 2 смены | 1500 Р |
Комплект раций | 1 шт. на 7 смен | 1365 Р |
Сендбэк — утяжелитель | 4 шт. на 6 смен | 1200 Р |
Фрост-рама | 1 шт. на 6 смен | 1140 Р |
Систенд | 1 шт. на 6 смен | 900 Р |
Грипхед — зажим | 3 шт. на 6 смен | 900 Р |
Удлинительная штанга | 3 шт. на 6 смен | 900 Р |
Черный флаг | 1 шт. на 3 смены | 570 Р |
Делюсь небольшим лайфхаком, как сэкономить на аренде техники для съемок. Многие сервисы аренды дают скидку студентам киношкол, поэтому наличие в команде студента ВГИКа или петербургского КИТа наверняка сократит траты. Наш продюсер показала свой студенческий билет и получила скидку 20% — цены в таблице указаны уже с учетом этой скидки.
получили скидку на аренду техники
Реквизит и костюмы — 8263 Р
В «Законе стоимости» герои — строители, поэтому рабочие и бригадир должны быть в кадре в специальной униформе. Мы не смогли позволить себе купить игровую одежду, поэтому связались напрямую с производителем — написали письмо в компанию «Техноавиа» и попросили помочь нам в обмен на благодарность в титрах.
Генеральный директор пригласил нас с продюсером на встречу и предложил выбрать нужную форму из каталога. Все это было бесплатно. После съемок мы вернули костюмы в целости и сохранности. Если бы мы покупали форму для актеров, потратили бы около 39 000 Р : это два комплекта зимней формы и пять — летней.
Еще есть совсем неофициальный вариант. Можно купить костюмы и вернуть их после съемок, если работа займет меньше двух недель. Правда, при таком раскладе надо относиться к вещам максимально аккуратно, не снимать этикетки и не выбрасывать чек, чтобы потом вернуть деньги. Мы такой вариант не рассматривали: после нескольких недель активной работы — съемок на стройках и в поле — вещи вряд ли остались бы в идеальном состоянии.
Организация съемок — почти 50 000 Р
Сначала всю команду вместе с техникой нужно доставить на место съемок, а затем привезти назад — для этого нужно арендовать трансфер. Мы снимали фильм в Ленинградской области, микроавтобус с водителем нашли через «Авито».
Обычно съемочный день длится 12 часов, а значит, нужно обеспечить команду обедом. Пренебрегать этим пунктом не стоит, ведь от него зависит работоспособность людей. Мы кормили команду крупами и сосисками — продюсер заранее закупила продукты перед съемками.
Готовили мы в мультиварках, а чтобы они работали, арендовали дизельгенератор. Обед старались готовить заранее перед сменами, чтобы на месте его можно было только разогреть, — всем этим занималась та же продюсер и администратор площадки. Но не всегда все было гладко: на одной из смен мы получили в аренду севший аккумулятор, и вся группа обедала холодной гречкой.
Еще мы закупали печенье и вафли для перекуса, иногда отправляли администратора до ближайшего магазина за энергетиками, пакетиками растворимого кофе и сигаретами.
Непосредственно съемки — 1000 Р
Съемки заняли в общей сложности семь дней, два из которых ушли на пересъемку финальной сцены.
Сложнее всего оказалось снять сцену работы в ночной смене, ее съемки длились 12 часов. Мы снимали на складе в помещении бывшего завода, пустили нас туда бесплатно, мы просто договорились о времени. Там мы снимали в нескольких разных локациях с разными актерами и каждый раз полностью переставляли весь свет и оборудование.
Отдельная история связана со съемками дождя. По сюжету кульминационная сцена фильма происходит во время грозы. Разумеется, в день съемок никакой грозы не предвиделось. Если с громом и молнией все просто — нужно только помигать светом и потом наложить звук, то что делать с самим дождем? В итоге мы за 1000 Р купили в строительном магазине шланг и доски, режиссер сколотил деревянную раму, внутри которой прикрепил свернутый в спираль многократно продырявленный шланг. Затем эту конструкцию водрузили на крышу и во время съемок пускали воду по пожарному шлангу. В кадре дождь выглядит достаточно натурально.
Уже после чернового монтажа фильма случилось непредвиденное — оказалось, что финал не выражает нашей общей идеи. История не получается цельной, и вообще, все выглядит не так, как планировалось.
Нам пришлось срочно писать новую финальную сцену. Снимать ее мы решили через два месяца, уже зимой. Такой срок на подготовку заложили намеренно: нам нужен был снег в картине, да и просто время, чтобы заработать деньги. В итоге мы пересняли финал за дополнительные 25 000 Р — продюсер Наталья вложила их из личных сбережений.
столько стоило переснять финальную сцену
На короткометражное кино часто складывается вся команда, но у нас не было такой договоренности, поэтому наш режиссер отдавал деньги продюсеру уже после окончания съемок. Если бы мы серьезнее отнеслись к планированию и сценарию, эти траты бы не понадобились.
Постпродакшен — 0 Р
После съемок фильма его нужно еще привести в чистовой вид — на это у нас ушло пять с половиной месяцев. Сначала режиссер собирал фильм на монтаже: оставлял удачные дубли и убирал лишнее. В работе он ориентировался на монтажный лист — это список всех дублей, который ведется во время съемок. В нем помечают, какой вариант вышел хорошо, а какой оказался бракованным. Обычно за ведение монтажного листа отвечает человек с хлопушкой.
Затем была цветокоррекция. Видео с камеры выходит сырым, для создания у кадра настроения его тонируют или придают ему насыщенность — все зависит от настроения сцены. Иногда этим занимаются операторы, но таким навыком владеют не все. К тому же для этого нужны мониторы с хорошей цветопередачей — такие стоят от 40 000 Р до 250 000 Р в зависимости от набора функций.
Параллельно с цветокоррекцией шло шумовое и речевое озвучание — запись речи актеров, всех звуков и шумов в кадре. Для записи качественного чистого звука сразу на съемках нужно потратить множество ресурсов, поэтому практически всегда звук перезаписывают и собирают заново уже после съемок. Актеры переозвучивали все свои реплики заново, а звукорежиссер сам записывал звуки, которые должны были быть в кадре: звук паспортов, кинутых на стол, шаги, удары во время драки — то есть вообще все.
Для этого обычно приходится арендовать звукозаписывающую студию — в Петербурге это стоит около 12 000 Р за смену. Но здесь тоже может сработать лайфхак со скидками для студентов, а еще они иногда вправе пользоваться техническими возможностями своих учебных заведений. Мы именно так и поступили: наш звукорежиссер Леонид записал звук на вузовской студии. Техника для записи звука на площадке нам не понадобилась, потому что у звукорежиссера была своя.
Сейчас наш звукорежиссер занимается сведением фильма — настраивает каждый звук относительно его пространственной локализации и громкости. Это долгий и кропотливый процесс.
Бюджет и выручку российских фильмов соберут в единой базе данных
Уже в середине октября 2019 года в Сети запустят новую информационную платформу. С ее помощью можно будет узнать бюджет российских фильмов и данные о выручке. Об этом сообщил «Коммерсант».
В единую базу включат фильмы, которые снимались начиная с 2015 года при поддержке Минкультуры и Фонда кино. Сейчас в список уже внесли 520 российских работ 255 компаний. С выходом новых лент перечень будет пополняться.
Создатели платформы разместили на ней информацию об итоговых бюджетах фильмов, а также суммы государственных средств и выручки.
Согласно предоставленным данным, самый большой бюджет оказался у кинокомпании «СТВ». На создание фильмов она получила 165 миллионов рублей возвратных средств и еще 921 миллион невозвратных рублей. Эти деньги потратили на съемки 17 работ, которые принесли доход 5,8 миллиарда рублей.
СМИ: неизвестные разбили окно в студии Михалкова в центре Москвы
На втором месте по объему бюджета стоит студия Никиты Михалкова «ТриТэ». Компания получила 50 миллионов рублей возвратных и 992 миллиона невозвратных на производство трех фильмов.
Замкнул тройку лидеров Bazelevs Тимура Бекмамбетова с финансированием на 10 картин в размере 299 возвратных миллионов, невозвратных — 740 миллионов рублей.
10 фильмов с огромным бюджетом, которые провалились в прокате
Продюсеры заранее рассчитывают бюджеты, а маркетологи проводят серьезный анализ аудитории. Хорошие актеры, мощные спецэффекты и активные рекламные кампании — все продумано до мелочей, но не гарантирует успеха у зрителя. Так и случилось с фильмами из нашей подборки.
«Хан Соло: Звездные войны. Истории»
Осенью в России вышел цифровой релиз последнего эпизода «Звездных войн». За первые выходные картина собрала всего 83 миллиона долларов. Для сравнения: предыдущий эпизод собрал за то же время 155 миллионов. Изначально в смете было заложено 250 миллионов, но в процессе съемок кинокомпания заменила постановщика и некоторые сцены пришлось переделывать. В итоге бюджет «Хана Соло» составил около 300 миллионов долларов, а сборы на текущий момент превысили эту цифру незначительно: картина собрала порядка 392 миллионов. По меркам Голливуда, это нерентабельный проект. При этом кинокритики и актер Харрисон Форд, сыгравший Хана в предыдущих фильмах, оставили положительные отзывы об игре Олдена Эренрайка.
Фильм о детях с суперспособностями, снятый по сценарию Александры Брекен, позиционировали как картину для молодежи и подростков. Несмотря на отсутствие знаменитостей, создатели рассчитывали на успех по аналогии с «Голодными играми», но не дождались его. Рейтинг картины, вышедшей в России в августе, — лишь 5,7 из 10 баллов. Многие оценивают «Темные отражения» как банальную антиутопию «с очаровательной героиней», которую сыграла Амандла Стенберг. Бюджет фильма составил 34 миллиона долларов, а общие сборы в мировом прокате едва превысили 42 миллиона, из них на долю России пришлось всего полтора.
Зак Снайдер снял самую детальную и масштабную экранизацию комиксов о параллельной реальности в США 1985 года. Фильм стал своего рода экспериментом: супергерои в кадре — обычные люди без суперспособностей. Картина понравилась фанатам одноименного комикса из двенадцати глав (1986–1987 годы) и даже зрителям, не знакомым с первоисточником. Но все же сборы в 185 миллионов долларов лишь немного превысили бюджет в 130 миллионов и не оправдали ожиданий продюсеров.
В предыдущих примерах создателям кинокартин удалось хотя бы окупить затраты. Бюджет российского фильма «Территория», снятого Александром Мельником по книге Олега Куваева, ушел в серьезный минус: при смете 500 миллионов рублей сборы составили около 70 миллионов. В интервью перед выходом фильма о покорении Севера актеры рассказывали, что сюжет повествует не столько о золотой лихорадке, сколько о личных качествах человека, верного своему делу. Что ж, с картиной вышла та же история: оцененная зрителями на 7 из 10, она не принесла дохода тем, кто над ней трудился.
Еще один провальный российский фильм, которому пророчили успех. Андрей Андрианов снял картину по роману Бориса Акунина про разведку в 1940-е годы. Его книгу «Шпионский роман» хвалят и критики, и читатели. Тем не менее приключенческий триллер с бюджетом 192 миллиона рублей по результатам сборов принес создателям только 135 миллионов. Фильм не спас даже актерский состав, в который входили Федор Бондарчук, Данила Козловский и Владимир Епифанцев.
Провал, как и успех фильма, невозможно предсказать на сто процентов: неудачи случаются и с новичками киноиндустрии, и с признанными гениями режиссуры. Над фильмом «Грайндхаус» работали несколько знаменитых режиссеров, в том числе Квентин Тарантино и Роберт Родригес. В главных ролях снялись Роуз МакГоун и Курт Рассел. Бюджет — 67 миллионов долларов, итоговые сборы — около 26 миллионов.
«Скотт Пилигрим против всех»
Провал в прокате не всегда означает, что фильм не понравился зрителям. В рейтинг фильмов, потерпевших фиаско, входят немало картин, которые можно считать культовыми. Именно таким стал «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера. Общественные деятели в США обвинили новый фильм в разжигании межнациональной розни, в результате чего многие потенциальные зрители принципиально не пошли на премьеру. Не уйти в минус фильму позволили сборы за пределами Штатов: при бюджете 63 миллиона долларов удалось собрать чуть меньше 101 миллиона в прокате. Признание картина получила гораздо позднее, когда вышла на дисках. В России у фильма довольно высокий рейтинг — 8,7 из 10.
Слоган фильма Гая Ричи — «Рожден быть королем». Только вот сама картина не добилась успеха: в смете указаны 175 миллионов долларов, а общие сборы принесли режиссеру лишь 145 миллионов, которые не покрыли затраты. В данном случае опять виноваты не актеры или сюжет, а недобрые критики — еще до премьеры нелестные рецензии отбили желание зрителей платить за билет в кинотеатр.
Сюжет, основанный на предании о самураях, на самом деле не имеет ничего общего с легендой. Сцены боя в фильме щедро разбавлены спецэффектами, но в некоторых случаях они смотрятся нелепо. Режиссеру Карлу Риншу не удалось наладить рабочий процесс на площадке, и в процессе монтажа его отстранили от проекта, в результате чего несколько сцен было решено переснять. Это повлекло за собой новые расходы. Картина уложилась в бюджет 175 миллионов долларов, однако мировые сборы принесли фильму около 150 миллионов. Несмотря на Киану Ривза в главной роли.