как узнать что абитуриент поступил в вуз
Как узнать что абитуриент поступил в вуз
Зачисление на бюджет происходит только по оригиналу аттестата или диплома
Списки помогут оценить шансы на поступление на бюджетные места
На бюджетные места зачисляются абитуриенты с оригиналами по убыванию набранных баллов.
Списки абитуриентов показывают, сколько подано заявлений на выбранное вами направление подготовки, сколько баллов у других абитуриентов, и кто из них предоставил оригинал аттестата. Обновление информации происходит каждый час.
В верхней части списка вы видите абитуриентов с оригиналами, выстроенных по убыванию баллов, затем абитуриентов без оригиналов и абитуриентов, предоставивших оригиналы на другие направления подготовки в Университете Лобачевского.
26 июля закончится приём заявлений на бюджетные места очной и очно-заочной форм обучения. В списке перестанут появляться новые абитуриенты.
Этап приоритетного зачисления
29 июля на бюджетные места будут зачислены абитуриенты:
— с особыми правами на 10% бюджетных мест
— поступающие на целевые места
— победители и призёры олимпиад школьников, поступающие без результатов вступительных испытаний
В общем конкурсе останутся бюджетные места, не занятые абитуриентами, которых зачислят 29 июля.
А теперь тот самый общий конкурс
Отслеживайте, сколько абитуриентов подали оригиналы на ваше направление подготовки, и какие у них конкурсные баллы. Оценивайте свои шансы по тому месту в списке, которые вы займёте, если предоставите оригинал.
Например, на направлении есть 30 бюджетных мест. Если по баллам вы окажетесь на 10-11 месте среди абитуриентов, предоставивших оригиналы, то ваши шансы поступить на бюджетное место высоки. Пора нести оригинал в приёмную комиссию.
Если ваша позиция окажется ближе к 25-30 из нашего примера с 30 бюджетными местами, то существует риск, что оригиналы предоставят абитуриенты с более высокими баллами. В этом случае обратитесь за консультацией в приёмную комиссию выбранного факультета или института. Сотрудники приёмной комиссии знают конкурсную ситуацию на своих направлениях и помогут определить ваши дальнейшие действия.
Первый этап зачисления. 80% бюджетных мест
На первом этапе зачисление проводится на 80% бюджетных мест, оставшихся свободными после зачисления 29 июля.
До 1 августа нужно предоставить оригинал для участия в первом этапе зачисления.
3 августа проходит зачисление первого этапа.
Если к моменту окончания приёма оригиналов 1 августа на нашем направлении будет 62 оригинала, то будут зачислены все 62 абитуриента с оригиналами. Если оригиналов будет больше, то будут зачислены 62 абитуриента с наиболее высокими баллами среди тех, кто предоставил оригинал до 1 августа.
Второй этап зачисления. 20% бюджетных мест
До 6 августа идёт приём оригиналов для участия в конкурсе на втором этапе зачисления.
8 августа проходит зачисление второго этапа.
Если на направлении из нашего примера в первую волну были заполнены все 80%, то есть 62 из 77. Значит, во второй волне осталось 15 бюджетных мест.
Абитуриент, который до 26 июля подал заявление на наше направление, но не участвовал в первой волне, может предоставить оригинал и подать заявление о согласии на зачисление до 6 августа и участвовать во второй волне. Или абитуриент, который участвовал в первой волне, но оказался по баллам на 63 месте среди абитуриентов с оригиналами, может оставить оригинал на нашем направлении и участвовать во второй волне.
Схема зачисления такая же, как на первом этапе. 8 августа будут зачислены 15 абитуриентов с наиболее высокими баллами, предоставившие оригиналы аттестатов и заявления о согласии на зачисление до 6 августа.
Также читайте описание процедуры зачисления и формирования проходного балла на форуме абитуриентов
Вуз в открытом доступе
Welcome учиться!
В Донском государственном техническом университете решили начать и вовсе 17 июня: в этом году ДГТУ проведет очную приемную кампанию в формате многофункционального центра.
Для всех поступающих будет действовать комфортная «Зона ожидания». Но ждать недолго: по словам Светланы Пономаревой, весь процесс займет не более десяти минут.
Без волн
Как было раньше: сначала издавали приказ о зачислении 80 процентов абитуриентов, а где-то через неделю «добирали» оставшиеся 20 процентов. Ребята ждали второй партии списков, не могли определиться, бегали между вузами и в итоге иногда вообще оставались «за бортом». Теперь такого не будет.
В Калмыцком госуниверситете успешную «абитуру» тоже поддержат бонусами. Так, выпускникам, набравшим на ЕГЭ от 165 до 179 баллов и поступившим на аграрный, инженерно-технологический факультеты и факультет математики, физики и информационных технологий, университет добавит по 3 тысячи рублей к стипендии в первом семестре. А всего будущие студенты получат 15 тысяч рублей дополнительных выплат на этот «подъемный» период.
А вот абитуриенты Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) смогут заработать дополнительные бонусы для поступления на вузовском фестивале спорта и киберспорта. За участие им будет начислено от 1 до 4 баллов к результату ЕГЭ.
СНИЛС вместо Ф.И.О.
За того парня
Для тех, кто все же решит подать документы на поступление в РУТ лично, есть свои фишки.
В 2021 году в Российском университете транспорта пройдет первый набор в Академию водного транспорта и будет организован прием в колледж Академии на специальности «Судовождение» и «Организация перевозок и управление на транспорте».
На 2021/2022 учебный год вузам выделено более 576 тысяч бюджетных мест. В вузы бесплатно смогут поступить примерно 60% выпускников школ. Топовые направления: информационные технологии, педагогика, медицина.
По словам главы минобрнауки Валерия Фалькова, у абитуриентов стабильно высокий спрос на инженерные специальности. На 2021/2022 учебный год больше всего бюджетных мест добавили направлениям «Математика и механика», «Информатика и информационные технологии», «Клиническая медицина», «Образование и педагогические науки».
Владимир Мау, ректор РАНХиГС:
— Абитуриентам нужно быть готовыми к смешанным формам обучения, развивать навык использования разных образовательных платформ, учиться взаимодействовать дистанционно не только с преподавателями, но и с сокурсниками в групповых форматах.
В этом году мы открываем несколько новых программ: «Прикладные цифровые технологии», «Анализ данных», «Веб-разработка», «Управление финансовыми технологиями» и другие.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА:
Александр Владыка, советник при ректорате Дальневосточного федерального университета:
Приемная комиссия в этом году будет принимать документы только онлайн. При этом свои экзамены ДВФУ будет проводить очно малыми группами в разных аудиториях, с соблюдением всех мер предосторожности.
Помощь в поступлении: как устроен рынок сопровождения абитуриентов
Профориентация, помощь с документами и стратегии поступления
Каждый год выпускники школ сталкиваются с кучей проблем: от недостаточного количества баллов ЕГЭ до выбивания льгот и юридической помощи.
Родители могут разобраться самостоятельно: искать ответы на форумах, сайтах или спрашивать у знакомых, у которых уже есть подобный опыт. А могут обратиться к специальным агентствам и консультантам, которые занимаются сопровождением обучения, или посмотреть тренинг.
Я сама занимаюсь сопровождением: помогаю подросткам выстроить образовательные траектории, собираю базы данных с проходными баллами, на основе которых пишу заметки о поступлении в российские вузы в основном на бюджет, показываю университетам ошибки на их сайтах. Хочу рассказать, как устроен этот рынок.
Кому может понадобиться сопровождение:
Кому, скорее всего, не нужно сопровождение:
Хочется отметить: в случае сопровождения речь не о взятках или нелегальном поступлении. Речь о решении проблем, связанных с недостаточным количеством баллов, тонкостями нормативной базы или необходимостью отстаивать свои права и льготы. В школе и в интернете часто дают противоречащую информацию по этим вопросам — из-за часто обновляющихся правил приема вузов.
Конечно, можно самостоятельно изучить федеральный закон об образовании, порядок приема в вузы, правила приема конкретных вузов и другие документы. Но не всем по силам разобраться в юридическом языке, которым они написаны, и обернуть конкретную норму себе на пользу.
Как победить выгорание
В каких вопросах помогает сопровождение
Вот чего ожидают родители и абитуриенты, которые обращаются за сопровождением.
Профориентация и варианты оптимальной образовательной программы. Например, эксперт выяснил, что ребенку интересен дизайн.
Но видов дизайна много, и экзамены отличаются от одного к другому:
Сопроводитель учтет все это на следующем этапе — карте вузов.
Помощь в составлении карты вузов. Карта вузов — это список университетов, куда хочет поступить абитуриент. Точный набор зависит от пожеланий клиентов, но, как правило, в него входит:
Подбор экзаменов по специальности. Возможно, ни один вуз из выбранного города не установил такую связку предметов, какую рассчитывал сдать абитуриент.
Например, только с 2021 года в Москве стала доступна комбинация «история и биология» для направления подготовки «Туризм». В вузах Санкт-Петербурга такого варианта нет. В этом же году появилось сочетание иностранного языка и информатики.
И если про творческое сочинение на журналистике, рисунок и живопись на дизайне многие знают, то вступительный по зарубежному регионоведению в РАНХиГС может стать новостью.
Помощь в подаче документов. Сопроводитель уточняет сроки приема и вступительных испытаний, если они есть. Сроки приема на платное обучение вуз устанавливает сам, прием на бюджетные места по очной и очно-заочной форме тоже разнится по времени. Кроме того, эксперт рассказывает о льготах, которые можно получить. Например, не все люди с первой и второй категорией инвалидности знают, что они могут поступать в вуз без ЕГЭ.
Поиск информации на сайте учебного заведения. Если родители теряются в документах, им помогут.
Мониторинг конкурсных списков. Пять вузов (это максимум, согласно 21 пункту Порядка приема, но можно подать документы и в один вуз), множество списков поступающих, столбцов в них еще больше. Эксперт будет приглядывать за списками со старта приемной кампании, объяснит, прошел ребенок по конкурсу или нет. Разберем на примере, где возникают трудности.
Например, вуз указывает, что к нему подали документы два абитуриента с особым правом. Но само право вуз не уточняет. Если это особое право — поступление без вступительных испытаний, из общего конкурса можно вычесть два места для олимпиадников. Если же право — поступление по особой квоте, то по ней места строго ограничены. Абитуриентам остается только догадываться, что имел в виду вуз.
Неподготовленных абитуриентов и их родителей могут смутить пометки о наличии преимущественного права в списках. Если у абитуриента есть преимущество, это не значит, что его точно возьмут. Это право лишь критерий ранжирования абитуриентов, реального бонуса оно не дает.
Заключение договора об оказании платных услуг. На что обратить внимание? Зачислять будут на конкретную программу или на совокупность? От этого зависит, сами вы выберете образовательную программу при поступлении или распределение будет происходить уже после зачисления, например после второго курса.
Помощь в урегулировании конфликтов. Если на сайте вуза закралась ошибка, которая мешает поступлению, сопроводитель поможет аргументировать претензии и отстоять свои права.
Например, пермский Политех ошибся в перечне вступительных испытаний по программе «Реклама и связи с общественностью»: добавил туда литературу, хотя не имел права так делать. Я это заметила, обратилась в университет, и позже на сайте появилась новость с опровержением. Такое бывает не всегда: на стороне вуза не готовы выслушивать аргументы школьников, а о вносимых изменениях зачастую не уведомляют.
На что обратить внимание в поисках хорошего эксперта
Не советую обращаться к специалистам, которые не готовы ответить даже на один ваш вопрос без оплаты их времени. Скорее всего, они не знают ответа или пытаются набить себе цену, создавая искусственный спрос на свои услуги. Дипломы, место работы я бы не спрашивала: если сопроводитель не знает действующих законов в сфере образования, неважно, сколько у него высших.
Приглядитесь к бесплатному контенту, которым делится эксперт. На что больше похожи его статьи — на пересказ уже известного или полноценную аналитическую работу? Некоторые коллеги устраивают вебинары, где отвечают на вопросы родителей и абитуриентов. Оцените подачу и владение материалом. Ответы специалиста:
Если специалист не знает, как подтвердить свои слова законами, — это не специалист. Нормативные акты в сфере образования меняются часто. Главное, чтобы эксперт их отслеживал и правильно трактовал.
Некоторые сопроводители сами работают в приемных комиссиях вузов, но это не всегда показатель качества. Здесь релевантнее опыт в урегулировании спорных вопросов и быстрая обратная связь.
И, конечно, почитайте отзывы о сопроводителе — на личном сайте или в группе в соцсети, если они есть.
Какие виды услуг предлагают на рынке сопровождения
Эксперты по-своему формируют образовательную траекторию для клиентов. Кто-то ведет школьников с 9-го класса, кто-то с 11-го. Кто-то говорит о первостепенном выборе ЕГЭ, кто-то — профессии. Правильный подход выбирать вам.
В целом родители, которых интересует сопровождение, делятся на две категории:
Стоимость: от 50 000 рублей.
Кому подходит: родителям, которые не хотят тратить время на анализ нормативной базы, они полностью доверяют команде процесс поступления.
Как правило, в такие компании обращаются в начале 11-го класса. Абитуриент проходит профориентацию, на ее основе и на основе пожеланий сопроводители предлагают карту вузов. В течение учебного года кураторы рассказывают родителям об изменениях в нормативной базе, количестве бюджетных и платных мест, стоимости обучения, вступительных испытаниях.
Получив результаты ЕГЭ, команда формирует конечный список вузов для подачи документов и самостоятельно заполняет бумаги. После она отчитывается о принятии документов и следит за конкурсными списками. Наконец, кураторы вместе с родителями решают, куда подавать документы, необходимые для зачисления.
Если абитуриент будет учиться на платной основе, кураторы помогут с договором: приедут в вуз или заполнят бумаги онлайн. Те, кто оплачивают учебу, получат квитанцию на оплату.
В 2021 году поступление проходит дистанционно. Для подачи документов в вузы не обязательно быть в городе поступления.
Стоимость: от 3000 до 35 000 рублей в зависимости от содержания. Как правило, тарифы дешевле не предполагают обратной связи и личных консультаций, только доступ к видеокурсу.
Кому подходит: родителям, которые хотят сами контролировать поступление ребенка, не задаваясь вопросом «Мы сдали ЕГЭ, что дальше?».
Записанные курсы состоят из разных блоков, иногда их можно покупать отдельно. В каждом блоке эксперт — желательно со ссылками на действующие законы — разбирает ту или иную ситуацию и показывает родителям, как эта информация может им помочь. Если законы поменяются за время курса, эксперт должен пояснить изменения. Иногда на курсах дают домашнюю работу, которую оценивает сопроводитель.
К концу курса у родителей будут точные ответы на их вопросы и стратегия поступления на разные случаи. Обычно прохождение занимает несколько месяцев: в ноябре родители собирают информацию с сайтов вузов, а в августе следят за вступительными списками и зачислением.
Стоимость: от 1500 до 15 000 Р в зависимости от опыта эксперта.
Кому подходит: родителям, которые только начинают знакомство с системой высшего образования.
Эксперты и даже репетиторы, которые считают, что разбираются в вопросе, могут давать и разовые консультации. Например, вы уже выбрали вузы и специальности, но есть вопросы относительно приемных кампаний или особых прав. На своих страницах консультанты анонсируют возможные темы: календарь приема, подбор вуза по олимпиадам или по результатам ЕГЭ.
Стоимость: входит в стоимость курсов, от 2000 рублей.
Кому подходит: абитуриентам, которые хотят получить общую информацию о приеме.
Некоторые репетиторы перед сдачей ЕГЭ рассказывают выпускникам о приемной кампании в вузы РФ. Этот формат не предполагает сопровождения, а коротко проясняет некоторые аспекты поступления.
Как выглядит сопровождение на практике
В мае прошлого года ко мне обратилась выпускница одной из школ Новосибирска, мы работали без оплаты. Она хотела поступить в петербургский вуз на бренд-менеджмент или маркетинг. Девушка знала, что по этим программам проходной балл на бюджет — 250 за три экзамена. Но у нее вышло около 210. Плана действий при такой сумме баллов у нее не было, и она уже задумала попрощаться с городом мечты.
Девушка интересовалась не просто маркетингом, а конкретно продюсированием музыкальных исполнителей. Если бы она обратилась ко мне в начале года, я бы посоветовала ей сдавать литературу, а не математику с обществознанием, и готовиться к вступительным в творческие вузы. На мой взгляд, профессиям вроде этой нужно учиться там, где есть связи и подходящее окружение. Но девушка обратилась лишь в мае, когда предметы ЕГЭ уже нельзя изменить.
Принципы работы. Я успокоила выпускницу и настроила ее на работу. Мы несколько дней переписывались и составили список из пяти вузов для подачи документов. Рассматривали не самые очевидные бюджетные варианты, которые все же могли выстрелить:
Родители девушки были готовы платить за учебу не больше 200 000 Р в год. Поэтому мы рассматривали не только вузы, где есть набор на бюджетную основу, но и такие, где нас устраивала стоимость обучения. Помимо цены анализировали специфику образовательной программы и учебный план — есть ли в нем дисциплины, связанные с маркетингом.
На основе результатов экзаменов я предложила четыре петербургских вуза, куда мы подали документы и на бюджет, и платное, и один университет в Ленинградской области — с самой высокой вероятностью попасть на бюджет. Лимит на пять вузов установлен 21 пунктом Порядка приема: нельзя рассматривать пять вузов на бюджет и еще пять на платное. Все варианты должны укладываться в эту пятерку.
День подачи согласия на зачисление. Когда настал день икс, мы вместе мониторили конкурсные списки. Для подачи согласия мы выбрали экономику в СПбГЭУ — на бюджетной очно-заочной форме обучения. На утро последнего дня подачи согласий девушка на бюджет проходила. Но пока согласие обрабатывали, это заняло около двух часов, девушку уже сместили с позиции. Также она прошла на бюджет в областной вуз, но подавать согласие на бюджетное зачисление в два вуза нельзя, согласно 116 пункту Порядка приема 2020 года.
Помните: ни один вменяемый консультант-эксперт не будет гарантировать зачисление на бюджет в любой вуз страны (конечно, если речь о поступлении на легальных основаниях). Да, консультанты знают о поступлении больше, чем школьники, родители и учителя. Но это не связи и не обходные пути, скорее хорошее знание законов и правил.
Если бы мы рассматривали только бюджет, стратегия была бы иной. В этом случае все зависит от суммы баллов. Если баллов немного, но хочется учиться именно на бюджете, абитуриенты в чем-то уступают: выбирают менее интересный учебный план, не очень популярный или непрофильный вуз.
Итоги. Девушка поступила на платное отделение в БГТУ «Военмех». Направление подготовки «менеджмент», программа — производственный менеджмент. Этот вуз подходил по нескольким критериям:
К слову, в 2021 году на это направление не выделили бюджетных мест. Поэтому для тех, кто рассматривает поступление на бюджет, менеджмент в Военмехе уже не актуален.
Минобрнауки обновило правила приёма в вузы
«Вторую волну» не вернули, но есть другие изменения. Предполагается, что новая редакция будет действовать с 1 марта 2022 года до 1 сентября 2027-го.
В Порядок приёма на обучение по образовательным программам высшего образования (утверждён приказом от 21.08.20 №1076), который действует всего год, внесены изменения. Источник — приказ Минобрнауки от 13.09.21 №753, он был зарегистрирован в Минюсте 14.09.21.
Это те новшества, о которых стало известно летом (мы упоминали о них, рассказывая о проблемах приёмной кампании — 2021), но кое в чём их изменили по сравнению с изначально предполагавшимся вариантом.
Сразу скажем главное: вторую волну приёма, отказ от которой в этом году и стал причиной проблем с поступлением у многих абитуриентов, не вернули. Остаётся одна волна, как было и в этот раз.
Что с альтернативой ЕГЭ?
Пункт 18 Порядка, который в первоначальном варианте этих поправок вызвал больше всего вопросов и волнений, в финальной версии изменился. Напомним, в обнародованном летом проекте было написано так:
«В качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из результатов, которые имеются у поступающего и составляют не менее установленного организацией минимального количества баллов (результат ЕГЭ, или результат общеобразовательного вступительного испытания, проводимого организацией самостоятельно, или результат вступительного испытания на базе профессионального образования, или результат централизованного тестирования, признаваемый в соответствии с порядком, установленным организацией высшего образования)».
Из-за того, что там через союз «или» перечислялись ЕГЭ и вступительные экзамены самого вуза, многие поняли этот пункт таким образом: якобы всем абитуриентам дадут варианты на выбор — поступить по результатам ЕГЭ или общеобразовательного вступительного экзамена, который проводит сам вуз. Чтобы можно было сдать, например, и ЕГЭ, и общеобразовательный экзамен в вузе, посмотреть, где выше получились баллы, — и предъявить на конкурс наиболее выгодные результаты.
Однако в Минобрнауки значение этого пункта объяснили для «Российской газеты» по-другому: если у поступающего есть результаты сразу нескольких ЕГЭ по одним и тем же предметам, но за разные годы (напомним, результаты действительны четыре года, поэтому можно сдавать его каждый год и иметь набор разных итогов), то, согласно этому пункту, не сам абитуриент выбирает, какой результат предъявить, а вуз автоматически учитывает для него наивысший по баллам результат.
В финальном варианте Порядка пункт 18 сформулирован так, что из него следует именно такое толкование:
«В качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из результатов вступительных испытаний, которые имеются у поступающего и составляют не менее установленного минимального количества баллов, в соответствии с установленными на основании пунктов 15 — 17.1 Порядка перечнем и формой вступительных испытаний».
Для поступающих на базе среднего общего образования (после 11-го класса) возможность зачесть вместо ЕГЭ (то есть не дополнительно к нему, а вместо него) вступительный экзамен в вузе, как и раньше, не предусмотрена. Для них баллы за вступительные в вузе по-прежнему могут быть лишь дополнительными к баллам ЕГЭ (как обычно — в отдельных университетах, которым предоставлено право проводить такие допэкзамены, например в МГУ имени М. В. Ломоносова).
А вот возможность учесть либо ЕГЭ, либо вступительные испытания, проводимые самим вузом (в зависимости от того, где баллы выше), касается лишь тех, кто поступает не сразу после школы, а с дипломом о среднем специальном образовании (СПО). Ведь ничто не мешает им и сдать ЕГЭ, и пройти испытания в университете. К тому же у них может быть действительный результат ЕГЭ, который они сдавали ещё до поступления в колледж, если эти ребята пошли туда после 11-го класса. Как раз у таких абитуриентов могут быть одновременно результаты ЕГЭ и экзамена в вузе по одному и тому же предмету, но с разными баллами. Однако, если из предложенной летом формулировки пункта 18 Порядка следовало, что в таком случае для поступления нужно зачесть наивысший результат либо ЕГЭ, либо вступительного в вузе, то из финальной формулировки это напрямую не следует. Вероятно, на этот счёт понадобятся отдельные разъяснения Минобрнауки. Кстати, в порядке приёма выпускников на базе профессионального образования кое-что поменялось. Об этом ниже.
Как принимать абитуриентов с профессиональным образованием
Для абитуриентов на базе профессионального образования вуз может проводить несколько различных по содержанию вариантов вступительного испытания.
При этом вступительные испытания для поступающих на базе среднего профессионального образования (СПО) устанавливаются в соответствии с направленностью (профилем) образовательных программ СПО, родственных программам бакалавриата или специалитета, на которые ведётся приём. Родственность образовательных программ определяет вуз. Что касается экзамена по русскому языку, то проводить ли его с учётом профиля СПО или без учёта, каждый университет решает самостоятельно.
Как и раньше, вуз может установить, что формой вступительного испытания на базе СПО является ЕГЭ, и не проводить свои вступительные экзамены.
Победителям олимпиад немного ограничили льготы
В новой редакции пункта 26 Порядка сказано:
«При приёме на обучение в рамках контрольных цифр поступающий использует право на приём без вступительных испытаний для подачи заявления о приёме на обучение только в одну организацию высшего образования только на одну образовательную программу по выбору поступающего (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих соответствующее особое право). Право на приём без вступительных испытаний может быть использовано поступающим при подаче заявления о приёме на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы».
В прежней редакции Порядка была аналогичная норма, но наряду с ней действовала ещё такая оговорка: «Каждое из указанных особых прав может быть использовано поступающим при одновременном поступлении на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы». В новой редакции её нет.
Получается, не имеет значения, сколько грамот о победах в разных олимпиадах предъявит абитуриент, на основании их всех он сможет подать заявление о приёме вне конкурса только на одну программу.
Многопрофильный конкурс и целевой приём
Установлено, что на места в пределах целевой квоты по общему правилу проводится однопрофильный конкурс. Провести многопрофильный тоже можно, но предварительно надо распределить контрольные цифры между специальностями или направлениями подготовки. Эта возможность будет зависеть также от того, детализировал федеральный государственный орган свою целевую квоту или нет. Если детализировал, то поступающий участвует в конкурсе по одной детализированной квоте по данной специальности или направлению подготовки.
Напомним, многопрофильный конкурс проводится:
Как принимать граждан Республики Беларусь
Новая редакция Порядка закрепила возможность приёма граждан Беларуси на основании результатов проводимого в их стране централизованного тестирования. Эти результаты приравниваются к результатам общеобразовательного вступительного испытания (то есть к ЕГЭ), если абитуриент не сдавал в соответствующем году российский ЕГЭ. Но важно, чтобы это тестирование было пройдено в текущем или предшествующем календарном году. Порядок признания результатов белорусского централизованного тестирования в качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний вуз устанавливает сам.
Некоторые изменения в процедуре приёма
Кроме прочего, поправки затронули процедуру приёма. Их несколько, мы назовём самые важные.
Продлены сроки основного этапа зачисления — теперь он будет длиться с 3 по 9 августа.
Дистанционная подача документов в электронной форме сохраняется наряду с очной и почтовой, причём вуз обязан предоставить абитуриентам возможность подавать документы всеми тремя способами (но конкретно через суперсервис — только в случае его использования).
Редакция «Образование» Skillbox Media
Онлайн-журнал для тех, кто работает или хочет работать в сфере образования. Рассказываем о трендах, теории и полезных практиках.