как узнать что канал в яндекс дзен заблокирован
Нет просмотров в дзене, как проверить не заблокировали ли
Веду свой канал в Дзене и пишу статьи. Но вот незадача, одни статьи имеют много показов в ленте, а другие совсем 0 или очень мало.
Стал разбираться. Яндекс отдает предпочтение в поисковой выдаче своему детищу Яндекс Дзену это не секрет. Многие хорошие сайты просто тонут в выдаче и теряют трафик из за этого. Но у меня статья то заходит нормально и получает много просмотров, то совсем не получает.
Оказывается в Дзене есть автоматическая модерация, которая некоторые темы не пускает в выдачу, а делает их доступными лишь для своих подписчиков на канале.
нет показов статьи на канале
Статья про банки получила всего 7 показов и 2 дочитывания. Статья про Вконтакте 1373 показа.
Почему алгоритм Дзена посчитал ее не правильной и как ограничиваются статьи?
Как яндекс дзен блокирует статьи
Полез разбираться, почему так вышло. Яндекс заблокировал мне статью для поиска, определил это я следующим образом. Ранее у меня были такие статьи, но я как то не придавал этому значения.
Чтобы определить наложены ли санкции или ограничения на статью или ваш канал необходимо выполнить следующие действия.
Откройте вашу статью и кликните правой кнопкой мыши на ней. Нажмите исходный текст страницы. Привел скрин для браузера опера.
как посмотреть исходный текст страницы
В других браузерах может быть по другому, но исходный текст есть везде.
Для статьи, которая получила много показов вот что видим.
страница доступна для показов
Ищем строчку в самом верху. Если она такая, то все в порядке. Страница доступна для поиска и получит много показов.
Для статьи про банки.
Если у вас так, то страница заблокирована. Если таких страниц много или даже все такие, то ваш канал заблокирован. Необходимо писать в поддержку или бросить его и завести новый.
Все в порядке, значит канал пока жив.
что не любит Дзен
Из своего опыта методом написания статей установил, что Яндекс Дзен любит не все темы. Запрещенные оговорены в правилах, а вот некоторые не оговорены но он их не любит.
Я пока насчитал две. Если у вас есть такие статьи напишите в комментарии тему, добавлю сюда.
За что можно получить бан в «Яндекс.Дзен»?
В период «коронакризиса» многие компании начали искать новые бюджетные каналы продвижения. И одним из популярных вариантов стал «Яндекс.Дзен».
Эту площадку называют самой неизведанной. Даже если изучить ее правила вдоль и поперек, можно не добиться успеха или того хуже — оказаться в числе заблокированных. Как этого избежать мы спросили у практика, автора крупного канала и ведущего курса по «Яндекс.Дзен» Евгения Селезнёва.
Прежде чем обзавестись каналом с аудиторией в полтора миллиона человек, я целый год провел на «Дзене», и за это время сервис заблокировал пять моих каналов. Некоторые — по два-три раза.
Даже сейчас алгоритм ограничивает парочку статей в месяц. Иногда ошибочно, а иногда — нет. Поэтому о бане в «Яндекс.Дзен» я знаю много. И в этом материале хочу поделиться своим опытом, ошибками и наработками, которые помогут вам не потерять канал из-за суровых правил сервиса.
Основные виды нарушений, за которые можно получить бан в «Яндекс.Дзен»
Описание и примеры каждого нарушения есть в «Требованиях к контенту» от самого «Дзена».
В статье мы подробно разберем только самые сложные случаи — они «кошмарят» даже опытных авторов.
Для удобства давайте разделим все виды нарушений на три блока под кодовыми названиями: «Вне закона», «Шок и трепет», «Обязуюсь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды».
Вне закона
Первый блок самый простой. Сюда я отнес всё, что подпадает под Административный или Уголовный кодекс РФ, правила врачебной этики и т. д. Если один раз внимательно прочитать правила, то случайно нарушить их будет сложно.
Начнём с того, «Яндекс.Дзен» не любит азартные игры и лотереи. Запрещена их реклама, призывы сыграть во что-нибудь, ссылки на онлайн-казино или букмекерские конторы, покерные стратегии и всё в таком духе.
А вот писать о том, как вы съездили в Лас-Вегас можно. Главное, не выходить за рамки исторического, художественного или развлекательного повествования.
Такая же история с запрещенными товарами и услугами. Дозволяется сколько угодно рассказывать об истории автомата Калашникова, но вот давать советы по его сборке в домашних условиях лучше не стоит.
Сюда отнесём и медицину с фармацевтикой. Нельзя советовать конкретные препараты, дозировки, таблетки. Что можно? Например, рассказывать о продуктах, которые помогают суставам дольше оставаться здоровыми.
На скриншоте вы видите пример разрешенного контента медицинской тематики с каналов «Для пациентов», «Доктор Гульнара Мазитова», «Записки зубного детектива».
С другой стороны, сама медицинская тема не запрещена и каналов врачей хватает. Они пишут о случаях из своей практики, о том, как вернуть деньги за лечение, сколько платят докторам в других странах мира. Главное соблюдать принцип — «без рекламы лекарств, витаминов, БАДов, инструментов».
Переходим к незаконной информации. Под такой общей формулировкой основатели «Яндекс.Дзен» подразумевают всё, что нарушает требования законов, угрожает жизни и здоровью пользователей, попирает их права.
Это стандартный пункт, который есть на каждой площадке.
А вот с ненормативной лексикой интереснее. Понятное дело, что откровенный русский мат запрещен, но что попадает в список стоп-слов, а что нет? Точного списка мне найти не удалось, а сам «Дзен» ссылается на статью «Википедии» про обсценную (непристойную) лексику в русском языке.
Про оскорбления и нападки. Мне неизвестны случаи, чтобы авторов наказывали за ругань с другими пользователями в комментариях, но я советую отшучиваться или вообще игнорировать комментаторов, критикующих вас и ваш контент.
Парадоксальная ситуация складывается с откровенным контентом. Он не запрещён, но ограничен и показывается только подписчикам. Поэтому у молодых каналов с эротикой почти нет шансов раскрутиться в «Дзене». Им нужны внешние источники трафика, чтобы получить этих самых подписчиков.
Иначе получается замкнутый круг. Материалы рекомендуются только подписчикам, но этих подписчиков невозможно набрать, потому что ваши статьи и нарративы показывают только тем, кто подписался на канал.
Кроме того, на платформе иногда происходят спорные ситуации из-за «откровенного» контента. Если в вашей публикации есть девушка в купальнике или нижнем белье, то никогда нельзя быть уверенным на 100%, что публикацию не ограничат из-за откровенности.
Статья слева была сначала ограничена за откровенный контент, а со статьёй справа было всё в порядке.
Если вы пишете о товарах, которые вредят здоровью, то не забудьте поставить галочку в настройках.
Помните, что статьи про алкоголь или табак должны носить только информационный характер. Обзор пива сделать можно, а вот агитировать пить всё, что горит, нельзя.
Из первого блока у нас остался только язык вражды и пропаганда насилия. Это любое выражение ненависти к расам, национальностям, сексуальной ориентации.
Шок и трепет
Переходим ко второму блоку. В нём всего два нарушения, но многие авторы «Дзена» попались именно на них. Это детальное описание трагических событий и шокирующий контент.
В первом случае «Яндекс. Дзен» пытается бороться с авторами, которые спекулируют на происшествиях и трагедиях. Их материалы не блокируют, но из статей и нарративов исчезают рекламные блоки. Поэтому на чужих бедах заработать не получится.
Обязуюсь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды
Переходим к третьему и последнему блоку нарушений. Здесь всё будет просто и элементарно до тех пор, пока речь не зайдёт о кликбейте. Но давайте не будем торопить события.
Начнём с дублированного контента. Это материалы:
Если вы хотите «заливать» статьи в «Дзен» со своего сайта или из группы, сначала «объедините» их. Алгоритму нужно показать, что это ваш контент. Поэтому надо указать ссылку на канал в профиле Instagram, например, и наоборот. А для сайта нужно получить специальный файл от службы поддержки.
Для этого пишем туда письмо, в котором рассказываем о нашем сайте и желании размещать тексты на своём канале в «Дзене». А чтобы связаться с поддержкой, зайдите на сайт или нажмите на иконку в нижнем левом углу админки вашего канала.
Заведомо ложная информация. Сюда входят фальшивые новости всех мастей. Но в своей автомобильной тематике я часто сталкиваюсь с тем, что нерадивые авторы берут фотографии концептов АвтоВАЗа или завода «ГАЗ», и пишут «фейк» о том, что скоро на российский рынок выйдет новая «Волга». Но с их каналами ничего не происходит, потому что «Дзену» не хватает экспертов, которые будут искать подобную фальшь в узких сферах.
Чтобы заимствованный контент не стал причиной ограничения вашего канала, всегда указывайте авторов чужих картинок и фотографий. При этом важно найти именно первоисточник, а не просто отделаться припиской: «взято из открытых источников».
Чужой текст обязательно оформляем в цитаты. И такой контент лучше разбавлять собственными мыслями.
С искусственным завышением показателей я никогда не встречался. По идее, это накручивание просмотров, числа подписчиков и т. д. Единственное, что сумел вспомнить — один автор просил читателей кликать на рекламные баннеры, чтобы увеличить свой доход. А это запрещено, разумеется.
Под частичным контентом подразумеваются материалы, в которых есть лишь половина текста. Если хочется дочитать, то нужно перейти по ссылке, зарегистрироваться или заплатить. Подобное показывается только подписчикам канала.
Истребление легионов спама
В «Яндекс.Дзен» есть понятие спама. Он бывает нескольких видов:
Если с тремя первыми, думаю, всё понятно, то о последнем нужно добавить пару слов. Классический случай контентного спама в «Дзене» — каналы про семейные истории.
Берём один сюжет и постоянно переписываем его, лишь меняя имена персонажей. Сначала у нас из дома невестку выгоняет свекровь, потом свёкр, затем собачка Жучка. И так по кругу.
Ещё один пример — автомобильные каналы, которые делают бесконечные подборки лучших автомобилей за 200, 250, 300 тысяч рублей и т. д. Думаю, принцип понятен. Так делать нельзя. «Дзену» нужно больше разнообразного и оригинального контента.
Его величество кликбейт
Вот и осталось у нас всего одно нарушение. Но я вынес его в отдельный блок, потому что кликбейт, как отсылки в фильмах Тарантино, встречается часто и может поджидать в самых неожиданных местах.
Кликбейт — обман ожиданий читателя. Чаще всего через заголовок. Видов этого явления несколько:
Вот пример заголовка с утаиванием информации: «Этот кроссовер сильно недооценили в России, а зря». Непонятно, какой кроссовер недооценили. Авторы автомобильных каналов часто используют такой приём и ставят фоном интерьер машины, чтобы читателю было сложнее распознать модель.
На примере слева — классика утаивания информации. Иногда пишут и так: «Поставил скрытую камеру в квартире. Оказывается, я очень многого не знал». Интригует, не правда ли? Но по всем канонам, это чистейший кликбейт.
Если говорить о преувеличении или искажении фактов, то обычно попадается что-то в этом духе: «В России заметно поднимутся пенсии». Вот только заметно — это на 1,5%, и только какой-нибудь одной категории пенсионеров.
С намеренными орфографическими ошибками я тоже впервые столкнулся в «Дзене». Сначала подумал, что школьники начальных классов решили подзаработать, когда увидел заголовки в стиле: «Презедент выпустел вожнае постановленее».
Это жёсткий, но реальный случай. Позже до меня дошло, что это делается умышленно. Авторы наращивают поведенческие факторы, провоцируя критику от поборников грамотности в комментариях.
Как можно манипулировать эмоциями? Да легко. Например, вот так: «Я устала молчать! Крик души о моём муже», или так: «Меня НИКТО не любит и не любил НИКОГДА!»
Классический пример подталкивания к действию: «А вы уже проходили этот тест? Поможет узнать судьбу»
На примере справа комбо из утаивания информации и откровенного контента (возможно). Не хватает только подталкивания к действию.
И после таких примеровкажется, что «Яндекс.Дзен» всё делает правильно: с подобными заголовками и их авторами нужно бороться.
Но проблема в том, что, пытаясь попасть в плохих, «Дзен» бьёт всех подряд. И хороших тоже.
Хотя бы раз в пару недель, один из моих заголовков признают кликбейтным и ограничивают показы статьи. Чаще всего ошибочно. Иногда нет, но кликбейт там очень на «тоненького», как говорится. Например, статью вот с таким заголовком заблокировали по ошибке: «По какой причине простаивает один из самых новых автозаводов России?»
Проблема в том, что робот «Дзена» — не человек. Ему тяжело даются метафоры, игра слов и т. д.
Чтобы обезопасить себя от ограничений за кликбейт, нужно следовать всего лишь одному правилу: всегда сообщать в заголовке какой-то факт. Не заигрывать с читателем, а ставить его перед суровой объективной реальностью.
К примеру, не: «Нашёл в лесу сундучок с удивительными находками», а «Нашёл в лесу сундучок с царскими монетами».
Ещё я советую писать не слишком длинные заголовки. В пределах 80 знаков с пробелами. Иначе, интерфейс «Дзена» может случайным образом обрезать фразу и у вас получится классика кликбейта, вроде: «Для того чтобы похудеть на 50 кг, я пила перед сном один. ».
Бан в Яндекс.Дзен: как понять, что материал или канал ограничили?
Самый верный признак — показы. Если кривая в «Яндекс.Метрике» резко пошла вниз и счётчик замер, скорее всего, что-то пошло не так. Вторичным признаком может служить пропажа рекламы на монетизированном канале.
Здесь хорошо видно, как рухнула статистика, когда я получил бан в «Яндекс.Дзен» и канал ограничили.
Почему в статьях и нарративах может пропасть реклама?
Если из вашей статьи пропала реклама, то посмотрите на время дочитывания. Скорее всего, оно меньше 40 секунд. А это критически важно, чтобы в материале появились рекламные блоки из РСЯ.
Исправить это можно, если добавить тексту объёма: получше раскройте тему и напишите ещё парочку абзацев. Так же реклама не показывается в публикациях с трагическим контентом, будь то войны, катастрофы, преступления и т. д.
Это правило ещё распространяется на фальшивые новости и «язык вражды».
Блокировка канала в «Яндекс.Дзен»: что делать?
1. Сразу писать в техническую поддержку.
В случаях с кликбейтом вам предложат изменить заголовок статьи. Сделайте это и придумайте максимально дружелюбный, «причесанный» заголовок, если хотите вернуть публикацию в общую выдачу.
2. Если у вас ограничили весь канал и не говорят, в каких именно материалах есть нарушения, да и вы сами это не можете определить, то лучше удалить вообще всё.
Звучит кощунственно, но работает. На старых каналах с огромным количеством статей я посоветую искать нарушения в публикациях за последний месяц.
А вообще, испытывать судьбу и терпение «Дзена» лучше не стоит. Ограниченный канал можно будет вернуть к жизни через две недели после «штрафа». Именно тогда будет доступна проверка на наличие нарушений. Да, это вам не Instagram с его теневыми банами. Здесь бывает построже.
Но «Яндекс.Дзен» не так страшен, как я его малюю. Если вы изначально хотите постить только качественный контент с правомерными заголовками, то опасаться вам нечего. Разве что надо смириться с тем, что CTR у вас может быть пониже, чем у более рисковых конкурентов.
Но везёт им до поры до времени, уж поверьте.
Почему Дзен блокирует публикации
Вести канал на Дзене – не такое уж простое занятие. Даже зная наизусть все правила, существует множество нюансов, не всегда очевидных. Нарушая какие-либо запреты при публикации статьи или видео, автор рискует попасть под пессимизацию, а то и полную блокировку материала. И если первый вариант – это еще полбеды, можно исправить, то второй – чаще всего ведет к удалению канала.
Как узнать, что статья или видео заблокированы
Дзен не спешит сообщать автору, что какая-то из его статей попала под санкции. Это определяется по косвенным признакам. Например, нет показов на новом материале. Пропали рекламные блоки из публикаций. В случае серьезного нарушения в редакторе появляется красный круг на статье или видео. Если такого значка нет, но есть другие признаки, узнать, не заблокирована ли публикация на Яндекс Дзен, можно такими способами.
Проверка на «noindex»
Если канал на монетизации и существует давно, можно поступить следующим образом:
Если же канал новый, это может ничего особенного не значить. Таким блогам Яндекс дает «зеленый свет» не сразу, а через несколько недель, а то и месяцев.
Через метрику
Еще один способ – проверить цвет значка счетчика в метрике. Если он сменился с зеленого на красный – дела плохи, Дзен заблокировал аккаунт.
Иконка счетчика
Но это тоже касается давно существующих каналов. На новых блогах оранжевый и красный значки – норма. Такое может быть и при длительном отсутствии новых материалов на канале.
Расширенный редактор
В операционной системе Google Chrome есть возможность установить расширение «ПроДзен».
Расширенный редактор для Дзена
Это приложение само анализирует коды в материалах, и в случае обнаружения «ноиндекс», то есть заблокированного материала, на нем появляется грустный смайлик в красном прямоугольнике.
Важно! Это неофициальное расширение, его использование несет определенные риски. Остерегайтесь запускать проверку по всем статьям сразу. Бонус – расширенная статистика публикаций.
Обратитесь к техподдержке
Самый верный способ, это обратиться к техподдержке при подозрении на блокировку. Сразу же задавайте вопрос, почему это случилось. Отвечают специалисты быстро. Иногда причины блокировки могут быть совершенно неочевидными и непонятными для автора. Поэтому, такое обращение всегда оправдано и логично.
К тому же, пессимизация может быть ошибочной. Такой материал проверят вручную и он начнет рекомендоваться.
Может возникнуть вопрос, зачем добиваться снятия ограничений на всего лишь одну статью. Это нужно, когда автор вложил много сил в ее создание. Если же материал не столь важен, можно просто его удалить.
За какие нарушения Дзен блокирует видео и статьи?
Все сводится к нарушениям правил платформы. Список запретного контента довольно обширен:
Если с темами контента все нормально, возможно, дело в подаче материала. На Дзене блокируют по причине:
Важно! Если канал заблокировали пожизненно, дальше вести его нет никакой возможности. Только создать новый на другом аккаунте. В случае, когда его показывают только подписчикам, а также ограничена лишь одна или несколько публикаций, следует удалить их или исправить нарушения и написать письмо в техподдержку с просьбой снять ограничения.
После проверки, возможно, все наладится. Если же непонятно в каких публикациях ошибки или их слишком много, помогает удаление всего контента на канале. В этом случае все приходится начинать сначала.
Чтобы вам было проще понять на какие темы писать чтобы они получали десятки тысяч просмотров в Дзене, советуем воспользоваться нашим сервисом Дзеновик. С его помощью вы сможете посмотреть какие самые популярные темы постов и каналов в Дзене.
Пессимизация Яндекс Дзен: как проверить и исправить
Пессимизация в Яндекс.Дзен – одна из распространенных «страшилок» для блогеров. Сегодня мы попробуем разобраться, за что канал могут пессимизировать в Дзен, бывают ли при этом ошибки алгоритма, и как узнать, убрали ли ваш блог из общей ленты. А еще в статье вы найдете ответы на вопросы, возможно ли вывести канал из-под пессимизации и что нужно делать, чтобы её снять.
Что такое пессимизация в Яндекс Дзен и что делать
Все публикации в Дзен показываются по принципу «умной ленты». Она формируется в зависимости от предпочтений пользователя – используются алгоритмы, похожие на те, что и в Яндекс.Директ. Пессимизация в Яндекс.Дзен означает, что один или все посты канала перестают показываться в ленте Дзена. Их увидят только подписчики. А за грубое или повторное нарушение правил площадки записи в блоге перестают показываться даже подписчикам.
Яндекс.Дзен о пессимизации
Если канал подключен к монетизации, рекламные блоки также могут убрать. Это связано с тем, что узкой аудитории (подписчикам) показывать рекламу невыгодно. А заведомо сомнительные посты запрещено монетизировать правилами Дзен. Дальше в статье мы расскажем, что делать, если канал попал под пессимизацию.
За что могут пессимизировать или заблокировать канал в Дзен?
У Яндекс Дзен достаточно жесткие требования к качеству материалов. Самое главное – уникальность контента. Если есть подозрения, что информация скопирована, материалы могут пессимизировать. Это касается всех форматов – и статей, и видео, и нарративов. Выдачу в общей ленте могут убрать и за другие нарушения:
А за это могут заблокировать сразу, даже без ограничений показов:
Без такой пометки статью могут убрать из ленты Дзена Медицину также можно упоминать лишь в информационном ключе
Это же касается и материалов «для взрослых» — пометка должна быть обязательно, в том числе и в описании канала. Если есть нарушение какого-то из этих требований, один или все посты могут быть пессимизированы.
Иногда после пессимизации канал невозможно восстановить, и тогда приходится заводить новый. И снова набирать подписчиков, дочитывания и часы дочиток. Подробнее о том, как работает раскрутка Дзен канала, можно почитать в отдельном материале на нашем сайте.
Как проверить канал Яндекс Дзен на пессимизацию
Чаще всего при пессимизации блога появляется уведомление об этом. Но если его нет, а с количество просмотров падает, узнать о пессимизации все-таки можно. Если канал убрали из общей ленты, резко упадет трафик. На скриншоте – один из примеров такого перепада количества посещений.
Трафик упал до нулевых показателей – явный признак пессимизации
Узнать, что канал убрали из общей выдачи, можно и по уровню кармы блога. Карма – показатель на Яндекс.Дзен, который показывает качество канала и вовлеченность аудитории. При пессимизации карма резко снижается или вовсе обнуляется.
«Обнуленная» карма канала
Еще один способ – проверить, на месте ли рекламные блоки. При пессимизации пропадает реклама в отдельных постах или всех публикациях сразу. Это касается только монетизированных каналов. Отключить монетизацию полностью могут только за повторные или грубые нарушения. Обычно, если один-два поста нарушает правила, реклама перестает показываться только под ними.
Авторы Дзен описывают еще один способ проверить канал. Это просмотр исходного кода страницы. Чтобы проверить свой блог, нужно:
Узнать, что с каналом, можно по значению в кавычках. Если там будет значение «all» – с каналом все в порядке. Если значение «none» – канал пессимизирован или свежесозданный.
Модераторы Яндекс.Дзен утверждают, что способ нерабочий – сейчас все свежие каналы по умолчанию имеют тег «none» в этой строке. Мы проверили, работает ли этот метод.
У успешного канала с монетизацией тег «all» на месте Это – давно созданный, но «мертвый» канал. У него в этой строке значение «none» А это – свежесозданный канал, без подписчиков.
Таким образом, видно, что у «живых» блогов на Дзен действительно есть тег «all». Это значение для поисковых роботов, и означает, что публикации индексируются в поисковиках. Если канал пессимизирован, посты не попадут даже в ленту Яндекс.Дзен. И, конечно, индексация будет тоже запрещена – отсюда и смена значения на «none». А в свежих каналах попросту нечего индексировать – алгоритм Яндекс не определился еще ни с темой канала, ни с его качеством.
А проще всего узнать, за что пессимизирован канал, через обращение в техподдержку.
Универсальная форма для обращения в поддержку Дзен
Как убрать пессимизацию в Яндекс Дзен
В первую очередь, нужно внимательно перечитать правила. Модераторы Дзен обычно указывают причину пессимизации в оповещении. Но, к сожалению, не указываются конкретные посты с нарушениями – автору предстоит самому это проверить. Чтобы вывести канал из-под пессимизации, нужно убрать посты с нарушениями или исправить их.
Тем не менее, алгоритм Яндекс часто ошибается. Вот самые распространенные примеры:
Бывают и более тонкие моменты. Например, автор канала на военную тематику попал под пессимизацию за «излишнюю фиксацию на трагических моментах». Была отключена и монетизация. После обращения в техподдержку монетизацию частично вернули.
Этот пост был ошибочно пессимизирован (скриншот из переписки с техподдержкой) Ответ техподдержки
Чтобы убрать пессимизацию, рекомендуем написать техподдержке Яндекс.Дзен. Есть специальные формы обращения для разных случаев. Например, если информацию ошибочно признали фейком, нужно приложить ссылки на источники и доказательства подлинности.
Эту форму нужно заполнить, чтоб снять ошибочную пессимизацию А через эту форму можно вывести статью из-под санкций за фейк
Первую и вторую заявки в техподдержку рассматривают не больше двух недель. А вот с третьей придется подождать – её будут проверять месяц. Узнать о результатах можно из письма, которое придет на указанную почту. Если подтвердится, что канал пессимизирован ошибочно – его могут вывести в общую ленту Дзена.
Обратите внимание! В год можно подавать не больше трех заявок на апелляцию. Например, если третья заявка отправлялась в марте 2020 года, следующую можно подать только в марте 2021 года. Сроки тоже обнулятся – первое в новом году обращение будет рассматриваться две недели.
Заключение
Главная причина пессимизации каналов в Яндекс.Дзен – нарушение правил. Сначала убирают из общей ленты публикации, где алгоритм нашел нарушения. За повторные или грубые нарушения – все посты канала. Таким образом, чтобы избежать пессимизации, нужно внимательно читать правила платформы и четко их соблюдать. Если же канал попал под санкции по ошибке, нужно обратиться в техподдержку. При повторной проверке пессимизацию могут снять.