Выгодно купить билеты и ехать с комфортом! Инструкция для отпускников!
Сезон отпусков и каникул почти открыт, мамы и папы активно покупают билеты на поезда. Расскажем о бытовых лайфхаках на РЖД: как не попасть в купе, где не открывается форточка, как отличить старый вагон от нового с биотуалетом и как не оказаться рядом с группой китайцев или бодрых школьников.
За какой период начинается продажа билетов
Лучше всего покупать билеты, как только они появляются в продаже: цена на них минимальна, и вы можете выбрать любые удобные места.
С 1 апреля 2019 в продажу выставляются билеты за 120 суток на летние фирменные поезда «Сапсан», «Экспресс», «Красная стрела», «Невский экспресс» между Москвой и Петербургом, «Премиум» между Москвой и Адлером, «Океан» между Владивостоком и Хабаровском.
На все остальные поезда внутри России (и поезда в Финляндию) продажа начинается за 90 суток, а на некоторые поезда — за 60 или 45 суток. На поезда международного сообщения продажа билетов открывается за 60 суток до отправления.
В какие дни вагоны свободнее
По многолетним наблюдениям путешественников, большинство отпускников летом стараются начать поездку в пятницу или субботу, обычно в самом начале или в середине месяца. Ну, и традиционно дни с самым большим пассажиропотоком — это пятница и воскресенье. Так что если вы возьмете билеты во вторник или среду 7–8 числа, больше шансов ехать в полупустом купе или вагоне.
С детьми на поезде. Лайфхаки и полезные советы
Для родителей, готовых рассмотреть поезда в качестве основного транспорта для поездок в отпуск с детьми, мы собрали советы тех, кто уже неоднократно совершал путешествия с детьми именно на железнодорожном транспорте.
Как попасть в полупустой вагон
При покупке через сайт РЖД незадолго до отправления обратите внимание на число свободных мест в вагонах и покупайте билеты туда, где больше всего пустых полок. Часто к составу добавляется еще один вагон, места в котором еще не выкуплены — он и будет самым свободным.
Как ехать с комфортом
Главное правило: покупайте билеты именно на те места, на которых вы планируете ехать. Не стоит надеяться, что с вами радостно поменяются соседи, даже если вы едете с детьми. В конце концов, билеты на нижние полки стоят дороже, почему люди должны идти вам навстречу? В сети можно найти массу «веселых» историй о попутчиках, которые слезами или угрозами высиживали пассажиров с удобных мест. Давайте заботиться о себе заранее и выбирать нужные места, чтобы не пополнять список этих анекдотов.
Как выбрать новый вагон с кондиционером и биотуалетом
Если вы выбираете билеты на сайте, смотрите на характеристики вагона: класс обслуживания и категорию. Если навести курсор на цифровые и буквенные коды (3Л, Ж), появится описание вагоне. Иконки под описанием вагона показывают, есть ли место для провоза багажа, можно ли перевозить животных, есть ли кондиционер (снежинка) и биотуалет. Перечеркнутая красной чертой иконка означает, что этой возможности в вагоне нет.
В купейных вагонах возможностей еще больше: выбор питания, гигиенический набор, динамическое ценообразование. Наведя курсор на каждую иконку, вы получите описание возможности.
Выбирая между купе и плацкартом, подумайте. В последние годы активно обновлялся именно плацкарт. В большинстве поездов сегодня используют старые купейные вагоны и новые плацкартные — с розетками, кондиционерами и биотуалетом.
Как избежать «технического» шума
Места в первом и последнем купе находятся рядом с туалетом и кабинкой проводника. Здесь мимо вас будут ходить пассажиры к титану и в туалет, будет хлопать дверь и жутковато «вздыхать» помпа очищения биотуалета. А еще эти части вагона располагаются над колесами, которые будут стучать — особенно ощутимо для владельцев нижних полок. Так что если вы чувствительны к шуму, берите места в середине вагона.
Чем занять ребенка в дороге
Чем занять ребенка в дороге — далеко не последняя мысль любящих родителей! И это верно: малышу непросто перенести долгие часы ожиданий, ограниченность пространства или вынужденную малоподвижность…
Как не попасть в купе, где не открывается форточка
При покупке билета на сайте обращайте внимание на схему вагона, на ней указаны аварийные выходы, которые блокируют возможность проветривания. Чаще всего в третьем и шестом купе (или «купейной» части плацкарта) находятся аварийные выходы. (Но есть вагоны с аварийными окнами во 2 и 7 купе, это зависит от типа вагона, года постройки и т.д.) Это значит, окна здесь не открываются. Так что если вы берете билеты в вагон без кондиционера, вы не сможете проветрить эти купе.
Как не попасть в один вагон с туристической группой
Мало кто любит ездить вместе с веселыми компаниями или большими группами туристов. Чтобы оказаться в вагоне без таких компаний, можно взять на заметку один лайфхак, которым делятся пассажиры: перед покупкой смотрите, как выкуплены места: если хаотично — значит, в вагоне едут простые граждане. Если выкуплено несколько мест подряд (скажем, с 1 по 20), скорее всего это туристическая группа. Тогда, возможно, лучше поискать другой вагон.
Как купить билет дешевле
И еще один лайфхак: проверяйте стоимость билетов незадолго до отправки поезда. Редко, но бывает, что билеты перед отправлением стоят заметно меньше. Тогда, возможно, будет выгодно сдать купленный ранее билет, заплатив за это 200 рублей, и купить новый. Но сдать билет без финансовых потерь (за исключением 200 рублей) можно не позднее, чем за 8 часов до отправления!
Так ли страшны «места у туалета»
В новых и старых плацкартах места у туалета все еще не особенно комфортны. Но если вы берете билет в новое купе или двухэтажный вагон, то близость туалета не почувствуете. Звукоизоляция там тоже заметно лучше, так что хлопки дверью вряд ли помешают. А еще на верхние и боковые места часто бывают специальные акции и предложения и можно сэкономить до 40%. Подробнее здесь.
Что надо знать о двухэтажных вагонах
Как «поймать» билет на поезд, в котором закончились места
Если вам очень нужно уехать, но сайт РЖД показывает отсутствие мест, — надежда есть. из пассажиров может вернуть билет, к составу могут прицепить дополнительный вагон.
И еще несколько идей для приятной поездки:
Рецепт нескучного путешествия в поезде с детьми от до 10 лет
Как детям провести несколько часов, а может быть и суток в поезде, не устав от однообразия и малоподвижности!
Как добиться, чтобы в вагоне не было душно
Духота в плацкартных вагонах и купе — известная проблема. Для начала давайте проведем различие между кондиционированием и вентиляцией. Кондиционер обеспечивает комфортную температуру, а вентиляция отвечает за приток кислорода в герметичном вагоне. При этом проводники все равно часто связывают вентиляцию и температуру воздуха и отказываются включать вентиляцию, потому что «не жарко же». Но прохладный воздух и свежий воздух — это разные вещи.
Так что если вы едете в душном вагоне, попросите проводника включить вентиляцию и напомните, что это его обязанность. Если это не помогает, обратитесь к начальнику поезда, расскажите, что в случае отказа будете жаловаться на «горячую линию» и требовать компенсацию. Практически всегда проблему удается решить.
Можно ли сесть на поезд после станции отправления
Бывают случаи, когда приходится покупать билет от одной станции, а садиться на другой. Правила перевозки пассажиров говорят, что за пассажиром закрепляется место на всю продолжительность маршрута, на который куплен билет. Поэтому если вам приходится нагонять поезд или вам удобнее начать поездку на станции, которая следует после станции вашего отправления, — вы имеете на это право.
Главное — садиться в вагон на станции с тарифной стоянкой, где есть пассажиров, а не с технической стоянкой (в маршрутном листе они помечены звездочкой — например, в ). Если вы столкнетесь с некомпетентным проводником, который откажется пускать вас в вагон (а такое случается), обратитесь к начальнику поезда. Ссылайтесь на пункт 51 приказа Минтранса № 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».
Желаем вам комфортных поездок с РЖД этим летом! И если вы опытный пассажир — делитесь лайфхаками в комментариях!
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Общий вагон
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Люкс (СВ)
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
15 лайфхаков для тех, кто путешествует на поезде по России
Ближайшие месяцы — отличное время для путешествий на поезде по России. Прекрасные осенние пейзажи сочетаются с минимальными сезонными коэффициентами цен. Вот подборка советов, которые помогут сделать ваши поездки выгоднее, комфортнее и веселее.
1. Как купить место рядом с розеткой?
К сожалению, нет 100% гарантии, что розетки будут работать, но вероятность велика. В купейных вагонах они располагаются между третьим (места 9,11,10,12) и четвертым (13,14,15,16) купе, а также между седьмым (25,26,27,28) и восьмым (29,30,31,32).
В плацкарте розетки есть около мест 5,7,8,9,29,30,31,32,41,42,59,60, а в также в конце вагона рядом с туалетом и мусорным ящиком.
С одной стороны, ехать возле розетки классно, так как удобно заряжать свой смартфон. Но в то же время это грозит круглосуточной беготней других пассажиров к вашему месту.
По возможности, стоит взять с собой в поездку тройник, чтобы одной розеткой могли пользоваться одновременно несколько людей. Также Pilot поможет защитить технику от перепадов напряжения. Но лучше забить на розетки в вагонах и возить с собой Power Bank.
2. Какой вагон лучше выбрать?
Оптимально брать билеты в центральные вагоны. На это есть три основные причины:
1. В них меньше трясет, чем в головном вагоне.
2. На остановках более 10 минут удобно бегать в магазин.
3. Рядом вагон-ресторан, куда можно прийти, купить бутылку минеральной воды и наслаждаться прохладным воздухом, небольшим количеством людей, наличием розетки и, если повезет, Wi-Fi.
3. Как купить билет сразу в вагон-ресторан?
Пока такая возможность есть только в поездах «Сапсан», которые курсируют по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Это довольно выгодное предложение, если не принимать в расчет вариант «взять с собой протеиновый батончик».
Например, билет в вагон эконом-класса «Сапсана» Москва-Санкт-Петербург стоит 1428 рублей, а билет в вагон-бистро (№5, 2Е) 3945 (точная цена зависит от даты и времени отправления). Но пассажиры последнего вагона могут заказать еды на 2000 рублей. Примеры цен:
– салат Греческий 220 руб – свинина с молодым картофелем 500 руб – холодный борщ 250 руб – каша с орешками 200 руб.
Далеко не всем пассажирам нравится качество еды в вагонах-ресторанах. Лучше потратить эти деньги на нормальное кафе в Санкт-Петербурге.
4. Как купить два верхних или два нижних места в купе?
Согласно пункту 15 раздела II «Правил пассажирских перевозок» при продаже проездных документов (билетов) в вагоны с нумерованными местами (жесткие с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ)) пассажирам, приобретающим два проездных документа (билета) и более, предоставляется, как правило, равное количество верхних и нижних мест
На практике это означает, что если вы покупаете два билета через сайт «РЖД» или терминал на вокзале, то невозможно приобрести два нижних или два верних места. Это очень странно, но это так.
На помощь в таких ситуациях приходит сервис OneTwoTrip. При покупке билетов с его помощью можно выбирать любые комбинации мест.
У OneTwoTrip есть еще два преимущества перед сайтом «РЖД». Во-первых, за покупку ж/д билетов начисляются баллы, которые можно потратить на отели и авиабилеты. Во-вторых, интерфейс их приложения и сайта во много раз удобнее для выбора и покупки билетов, чем сайт РЖД.
5. Как купить билет за минуту?
При покупке билета онлайн на сайте РЖД необходимо набирать на клавиатуре множество сведений о пассажирах: имена, фамилии, даты рождения, номера паспортов, а при оплате указывать данные своей банковской карты. И так перед каждой поездкой. Это одна из множества причин ненавидеть сайт РЖД
Пользователям сервиса OneTwoTrip достаточно сделать это один раз. Всю информацию о себе и членах своей семьи можно сохранить в записную книжку и она будет автоматически копироваться оттуда при покупке билетов.
6. На какую дату выгоднее брать билет?
При планировании поездки следует обращать внимание на сезонные коэффициенты РЖД. Цена билета на разные даты может ощутимо отличаться. Поэтому, перед покупкой стоит сверяться с таблицей годовых изменений цен. Выше приведены данные для купейных и СВ-вагонов.
Например, можно купить билет на 31 августа за 1200 рублей (9.06 – 31.08 сезонный коэффициент +20%). А можно отложить поездку на день и купить билет на 1 сентября за 1100 рублей (-10%). После 18 сентября билет будет стоить уже 900 рублей (-10%).
7. За сколько дней до отправления поезда лучше покупать билет?
В «РЖД» действует динамическая система ценообразования. Основной принцип её работы прост: «Чем больше спрос и меньше мест в вагоне, тем выше цена на билеты». Если запланировать поездку за 60 дней, то можно сэкономить до 50%.
Примеры цен билетов на «Сапсан», который отправляется в 5:40 утра. Проверялись 28 августа:
1 сентября — 2585 рублей; 11 сентября — 2385 рублей; 9 октября — 1986 рублей; 26 октября — 1298 рублей.
8. Что можно попросить у проводника?
Вот предметы, которые проводник бесплатно обязан предоставить пассажиру:
Если вы хотите оставить отзыв о работе проводника, то звоните по номеру 8-800-775-00-00.
9. Как принять душ в поезде?
Во многих пассажирских поездах есть душ, который располагается в штабном вагоне. Это касается всех фирменных и большинства обычных составов. Для его использования надо договориться с проводником или начальником поезда.
Официальная стоимость такой услуги составляет 150 рублей. Дополнительно можно купить набор полотенец за 100 рублей, гигиенические средства за 100 рублей и одноразовые тапочки за 50 рублей.
Вот список поездов, в которых такая услуга предусмотрена правилами. На остальных маршрутах возможность и цена принятия душа будет зависит от настроения проводников.
10. Как с помощью поезда сэкономить на авиабилетах?
Европейские авиакомпании-лоукостеры, которые не летают из Москвы, предлагают дико выгодные рейсы. Вот примеры цен перелетов из европейских городов, куда можно доехать на поезде.
Вильнюс/Стокгольм — 744 рубля (26 ноября Wizz Air).
Очень удобно бронировать билеты на поезд и на самолет в одном приложении. К тому же, все, кто купил билет на поезд на OneTwoTrip, могут забронировать отель по специальной цене.
11. Как следить за акциями РЖД?
Сообщения о скидках появляются на страницах в соцсетях OneTwoTrip и в виде push-уведомлений приложения OneTwoTrip. Например, сейчас при покупке билетов на «Сапсан» в день отправления скидка 50%.
12. Как заработать на опоздании поезда?
За каждый час задержки может получить 3% от стоимости билета. Для этого надо подать заявление в Управление железной дороги, в подчинении у которого находился ваш поезд, приложить к нему билет и справку, которая подтверждает задержку или опоздание.
Только помните, что «РЖД» может отказать в компенсации, если причиной задержки стали «обстоятельства непреодолимой силы». Какие именно, не упоминается.
13. Как с помощью ж/д билетов получить скидку на коммунальные услуги?
Если в вашей квартире нет счетчиков и вся семья отсутствовала более 5 дней, то в течение месяца после возвращения из поездки можно подать заявление о перерасчете коммунальных услуг в компанию, которая вам их предоставляет. К нему надо приложить билеты туда и обратно (их можно заменить командировочным удостоверением, справкой из санатория, гостиничными чеками).
Да, это работает, в том числе и с электронными билетами. Скидка на коммунальные платежи во время путешествий реальна, наш главный редактор так делал дважды в прошлом году.
С 1 января 2017 года к такому заявлению должен прилагаться «Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета».
14. Как потерять минимум денег в случае сдачи билета?
Сумма, которую возвращают при сдаче билетов, привязана ко времени:
а.) За 8 часов до отправления поезда: полная стоимость билета плюс полная стоимость плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.).
б.) Менее чем за 8 часов и более чем за 2 часа до отправления поезда: полная стоимость билета плюс 50% от стоимости плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.)
в.) Если до отправления остаётся менее 2 часов, вам вернут 100% стоимости билета, а вот всю стоимость плацкарты удержат (плюс сборы).
Какая часть от цены билета приходится на плацкарту – можно посмотреть в файле с информацией о заказе, который приходит на почту после покупки билета.
Если вы опоздали, сдавать билет лучше не более чем за три часа после отправления поезда. Если уложитесь в интервал от 3 до 12 часов, то для возврата денег необходимо будет написать претензионное заявление.
Для сдачи билетов в срок от 12 часов до 5 суток после отправления поезда к заявлению надо будет приложить справку от врача или прочее доказательство того, что опоздание произошло не по вашей вине.
15. Как проехать по одному и тому же билету два раза?
Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок до 10 суток. Для этого надо в течение трех часов после прибытия на станцию, на которой хотите остановится, сделать специальную отметку в кассе. При возобновлении поездки надо будет оплатить стоимость плацкарты и сбор за переоформление проездного документа (в 2016 году — 127 рублей).
Директор по отдыху OneTwoTrip опробовал этот лайфхак на себе. Ради эксперимента он отстал от поезда и снял видео о том, что с ним произошло дальше. В результате получился очень веселый и познавательный влог.
Пока у меня всё – все секреты опытных пассажиров невозможно уместить в одной статье. Например, не упомянута методика создания розетки из светильника в купейном вагоне или технология изготовления ключа для открытия туалета в санитарных зонах…
РЖД запустила новую опцию для отслеживания освободившихся мест в поездах
Россияне смогут отследить появление освободившихся мест в поездах, билеты на которые уже раскуплены, новую опцию представила компания РЖД, передают «РИА Новости».
В компании пояснили, что пассажир, если ему не удалось купить билет на нужный поезд, сможет включить функцию отслеживания освободившихся билетов, приложение РЖД уведомит о появлении освободившихся мест. Для этого в приложении появилась кнопка «отслеживать билеты», которая расположена в графе у поезда рядом со словами «мест нет».
Свободные места могут появиться, если кто-то из пассажиров сдал билет либо в состав добавили новые вагоны, добавили в РЖД. Пассажиры при выборе опции смогут указать тип вагона и желаемый диапазон стоимости билета. Новая опция бесплатная, добавили в компании.
Ранее компания РЖД продемонстрировала образец новых плацкартных вагонов с увеличенным пространством, удлиненными полками и душем. По словам замгендиректора компании Дмитрия Пегова, на линии вагоны могут быть запущены во второй половине 2021 г.
Вагон будет массово производиться на Тверском вагонном заводе (ТВЗ, входит в Трансмашхолдинг). В начале 2019 г. Федеральная пассажирская компания (дочернее предприятие РЖД) и Трансмашхолдинг подписали соглашение о поставке 3730 пассажирских вагонов в течение семи лет за 237 млрд руб.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных