как узнать данные о ранее выданном паспорте
Справка о ранее выданных паспортах: как и где можно получить
Согласно Административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации (далее – Административный регламент ФМС), при замене паспорта данные о ранее выданных документах размещают на 19-й странице. Но такую информацию начали вносить только после 2010 года, до этого такой записи не делали. Как социальное существо, человек, живя в социуме, с момента своего рождения сталкивается с оформлением и сбором всевозможных документов, справок, свидетельств. Поэтому каждому из нас может понадобиться в какой-то момент справка о ранее выданных паспортах, особенно если такие сведения не запрашивались и не готовились ранее.
Для чего нужна
Многие граждане, пока не у них не возникнет необходимость, представить себе не могут, кому и зачем может понадобиться информация о выданных в далеком и не очень далеком прошлом документах, удостоверяющих личность.
Такая информация потребуется в следующих случаях:
Бывают также ситуации, например, при вступлении в наследство, когда от человека также могут потребовать предоставить различные свидетельства, справки, включая сведения о прежде выданных удостоверениях личности.
Как оформить (инструкции)
Информацию о ранее оформленном документе, удостоверяющем личность, можно получить в том подразделении ГУВМ МВД РФ, которое осуществляло его выдачу. Для этого необходимо в произвольной форме составить и подать заявление на имя начальника отдела.
Но многих интересует, как получить справку о ранее выданных паспортах на Госуслугах или во многофункциональных центрах. Данной услуги пока нет в перечне оказываемых на портале Госуслуги. Хотя при обращении в МФЦ обслуживание лиц ведется в комфортных условиях, а режим «одного окна» позволяет посетителям получить целый комплекс различного рода услуг, в этом случае специалист центра может только помочь правильно составить заявление на получение требуемой справки. Эти данные будут запрашиваться через паспортный стол, где зарегистрирован гражданин.
Срок оформления
Государственный учет выданных паспортов
Любое государство строго контролирует процесс получения и замены свидетельств, удостоверений и других документов. Это делается для того, чтобы граждане, не слишком уважающие закон, не смогли в преступных целях использовать их, в том числе и полученные паспорта.
Выдачу и замену бланков, удостоверяющих личность, строго контролируют, эти задачи были возложены на УФМС, после ее упразднения функции по контролю и учету переданы ГУВМ МВД РФ.
Административный регламент ФМС предписывает вести документальные и электронные базы данных выданных, утраченных (похищенных) паспортов (бланков паспорта) и подлежащих сдаче (изъятию) паспортов, передавая сведения с первичного уровня на территориальный, а с него на федеральный.
Федеральный автоматизированный учет выданных паспортов, в свою очередь, ведется в автоматизированной системе «Российский паспорт».
Проблемы, связанные с оформлением справки
У заинтересованного лица при получении справки трудности могут возникнуть по двум причинам:
МФЦ – получение и замена паспорта бесплатно: Видео
Как получить сведения о ранее выданных паспортах
Паспорт считается главным документом гражданина Российской Федерации, основное его назначение — удостоверение личности владельца. Без него не возможно получить ни одну государственную услугу, более того, ваше нахождение в стране будет считаться незаконным. В течение жизни каждый сталкивался с необходимостью замены документа по стандартному регламенту в 20 и 45 лет, по непригодности или по собственному желанию, при изменении личных данных. При этом информация о предыдущем документе хранится в общем реестре. В некоторых ситуациях могут потребоваться сведения о ранее выданных паспортах. В статье расскажем, как и где получить соответствующую справку.
Когда может понадобиться справка
Впоследствии каждому гражданину может потребоваться информации о выданных паспортах, но что делать, если в документе отсутствует соответствующая пометка? Для таких случаев реализована специальная справка, в которой указываются данные о ранее оформленных документах. Справка может пригодиться в следующих жизненных ситуациях:
Где выдается справка о ранее выданных паспортах
Если потребовалась данная бумага, то необходимо обращаться в уполномоченное ведомство с официальным заявлением. Существует несколько мест, где взять справку:
Многие граждане интересуются, а есть ли возможность подать заявку в электронном формате и получить справку о ранее выданных паспортах через госуслуги.
К сожалению, подобная услуга не предусмотрена на онлайн-сервисе, поэтому необходимо лично обращаться в уполномоченное ведомство с заявлением.
Подготовка необходимых документов
Что касается документации, то пакет документов для оформления справки в МФЦ или в ГУВМ минимальный и состоит из следующих бумаг:
Перечень документации зависит от самого заявителя, в индивидуальном порядке могут потребоваться и другие бумаги.
Сроки оформления
Согласно регламенту время на оформление бумаг и составление справки составляет не более двух рабочих дней, при условии, что заявление подается напрямую в отделение по вопросам миграции. При обращении через МФЦ требуется дополнительные временные затраты на передачу заявки и документации в ГУВМ и готовой справки обратно.
Сколько стоит справка
Услуга по предоставлению справочной информации является бесплатной и не требует оплаты государственной пошлины, даже при повторном обращении. Если сотрудники уполномоченного ведомства требуют дополнительной платы, то подобные действия считаются незаконными. В таком случае можете оформить жалобу на подразделение.
Возможные проблемы при оформлении
Изготовление справки о ранее выданных паспортах не вызывает особых трудностей. В редких случаях при обращении возникают проблемы, которые часто вызваны самими заявителями. Рассмотрим причины, по которым могут отказать в предоставлении бумаги:
В остальном услуга предоставляется без затруднений.
В статье рассказали, как оформить справку о полученном в прошлом паспорте. Документ используется редко и необходим в основном для подтверждения финансовых и юридических сделок. Услуга предоставляется бесплатно в любом отделении МФЦ или в ГУВМ по месту постоянной регистрации. Запросить сведения в электронном формате на портале государственных услуг в настоящее время невозможно.
Справка о ранее выданных паспортах в МФЦ
- Екатерина Чепур
Стандартный бланк основного гражданского удостоверения содержит страницу где отражается информация о ранее выданных паспортах. Сведения отображаются в виде штампа и содержат: номер, дату выдачи/замены старого документа. Известны случаи, когда сотрудниками паспортных столов данные не вносятся (по различным причинам). Если штампа нет, а при получении отдельных видов государственных услуг требуются сведения о ранее выданных удостоверениях, нужно заказать соответствующую справку. Подтверждающий документ выдается в паспортном столе, также услуга доступна в МФЦ.
Когда необходимы документы
Потребность в получении подтверждающей справки может возникнуть при различных обстоятельствах:
Порядок получения
Процедура начинается с записи к специалисту. Для получения места в очереди можно выбрать один из доступных способов:
Рекомендуется указать в заявлении контактные данные: e-mail или номер телефона. Когда все будет готово клиент получит уведомление. При повторном визите в МФЦ необходимо вновь занять очередь, получив номерной талон в устройстве самообслуживания. Центральное табло сообщит о приближении очереди.
Получить готовую справку содержащую информацию о паспортах, выданных ранее, можно в любом отделении Центра, вне зависимости от адреса регистрации и того где было подано заявление. Исключениями являются регионы, МФЦ в которых не имеют подключения к центральной базе.
Справка о ранее выданных паспортах: назначение и процедура получения
Для граждан Российской Федерации, которые получали и «обновляли» удостоверение личности после 2021 года, справка о ранее выданных паспортах может, в принципе, не понадобиться. Ведь на странице 19 у них уже вписаны такие данные. Однако для тех, кому документы выдавались раньше, в определенных ситуациях подобное подтверждение потребуется. Назначение и нюансы получения такой справки, а также жизненные обстоятельства, при которых она необходима, рассматриваем в данном материале.
Замена документа предусмотрена:
Каждый раз при замене паспорта выдается новый документ с уникальным номером и серией. В базе данных ГУВМ МВД хранится информация о гражданине, актуальная на момент выдачи конкретного удостоверения.
Понятие и назначение справки о ранее выданных паспортах
Справка о ранее выданных паспортах – это документ, в котором отображается информация обо всех полученных в разные периоды жизни удостоверениях личности.
Такие сведения могут понадобиться в следующих ситуациях:
Справка о ранее выданных паспортах содержит такие сведения:
Выглядит справка следующим образом:
Как получить справку
Данные об оформленных ранее удостоверениях личности вносят на 19-ю страницу общенационального паспорта российского гражданина.
Форма для заполнения этих сведений выглядит так:
Однако это требование, как уже указывалось, действует с 2021 года – после утверждения нового Административного регламента. Граждане, у которых такой штамп не проставлен и не заполнен, получают описываемое нами свидетельство.
Всем, кому волею судьбы приходится задумываться над тем, как получить справку о ранее выданных паспортах, следует знать: выдают такой документ только миграционные органы, то есть идти с заявлением нужно в территориальные подразделения миграционного ведомства:
Наименее проблемный вариант – если гражданин всю жизнь проживал в одном месте. И соответственно, в одном и том же паспортном столе получал все экземпляры внутреннего паспорта).
Если в момент замены паспорта вам пришлось переезжать, то в таком случае необходимо будет получить справку в другом городе. Удаленный запрос из подразделений, например, Смоленска в Москву не всегда дает результаты, и за нужным документом придется ехать лично.
Чтобы ускорить процесс и сделать его менее хлопотным, можно обратиться к посредникам: как государственным (МФЦ), так и негосударственным (частные фирмы).
Где оформить справку о ранее выданных документах
Если гражданин до настоящего момента имел постоянную прописку в одном месте, то для получения справки о ранее выданных паспортах ему необходимо:
Если ранее оформленные паспорта выдавались в другом населенном пункте, необходимо посетить отделение миграционной службы в месте прошлой прописки и там подать запрос. Обратиться в отделения другого города могут и сотрудники местного паспортного стола в формате межведомственного запроса:
Чтобы не тратить время на поездку, можно сходить на прием в многофункциональный центр, но сначала предстоит записаться (по телефону, через онлайн-форму или прийти лично). Данные организации работают по принципу «единого окна»: принимают заявления на оказание услуг от граждан и делают соответствующие запросы в нужные службы. Следует помнить, что возможность предоставления такой услуги зависит также от региона, поэтому лучше уточнить нужную информацию непосредственно в МФЦ своего города (или района).
Еще одна инстанция, к услугами которой можно прибегнуть, – Единый расчетный центр, в этом случае гражданину на руки выдадут свидетельство под названием «Единый жилищный документ».
В нем присутствуют не только данные о выданных ранее удостоверениях личности, но много других сведений, среди которых, например:
Таким образом, Единый жилищный документ заменяет сразу несколько справок (например, о составе семьи, регистрации, смене места проживания, наличии иждивенцев, жилищных условиях и др.).
Тем не менее, не все организации примут ЕЖД как аналог справки о ранее выданных паспортах. Данный аспект лучше заранее уточнить в учреждении, которое запрашивает такую информацию.
Образец Единого жилищного документа представлен ниже:
Многих граждан интересует также вопрос, оформляется ли справка о ранее выданных паспортах через Госуслуги и если да, то как это сделать? К сожалению, на сегодня такая услуга через портал не предоставляется.
Какие бумаги приложить к заявлению
Данная справка не пользуется особой популярностью, поэтому и пакет документов для ее получения небольшой. Состоит он всего из двух бумаг – заявления и действительного на момент обращения внутреннего паспорта РФ.
Цена за справку
Государственная пошлина за оформление справки о ранее выданных паспортах не предусмотрена.
Во всех государственных организациях (ГУВМ, МФЦ, ЕИРЦ) получить ее можно абсолютно бесплатно, а услуги частных фирм-посредников обойдутся примерно в 10-12 тысяч рублей.
К сведению граждан: при оформлении самого удостоверения личности уплачивается сбор.
Как долго делается справка
В стандартной ситуации, то есть когда гражданин проживает в одном месте и все удостоверения личности получал в едином паспортном столе, время выдачи справки составляет до 7 дней.
Дольше придется ждать в случае личной поездки или письменного запроса в другие города, тогда период ожидания может растянуться на месяц.
Государственный учет паспортов
Согласно Административному регламенту МВД РФ, государственными миграционными органами ведется тщательный учет всех удостоверений и справок, выданных когда-либо каждому гражданину.
Данное требование актуально для паспортов всех типов (и внутренних, и заграничных). Учет этих сведений ведется в системе «Российский паспорт». Базы ведутся как в бумажном, так и в электронном виде. Такой щепетильный подход необходим для профилактики злоупотреблений и махинаций со стороны недобросовестных граждан.
Возможные проблемы при оформлении справки
Основная проблема, которая возникает при получении справки о ранее выданных паспортах, связана с переездами гражданина в течение жизни и получением удостоверений личности в разных регионах России. В таком случае нужно лично ехать в подразделение ГУВМ по месту «бывшей» прописки либо делать письменный запрос, что занимает дополнительное время и требует дополнительных финансовых затрат.
Подводя итоги
Получение паспорта РФ нового образца: видео
Сведения о ранее выданных паспортах госуслуги
Для граждан Российской Федерации, которые получали и «обновляли» удостоверение личности после 2010 года, справка о ранее выданных паспортах может, в принципе, не понадобиться. Ведь на странице 19 у них уже вписаны такие данные. Однако для тех, кому документы выдавались раньше, в определенных ситуациях подобное подтверждение потребуется. Назначение и нюансы получения такой справки, а также жизненные обстоятельства, при которых она необходима, рассматриваем в данном материале.
Замена документа предусмотрена:
Каждый раз при замене паспорта выдается новый документ с уникальным номером и серией. В базе данных ГУВМ МВД хранится информация о гражданине, актуальная на момент выдачи конкретного удостоверения.
Особенности получения справки
Сотрудник попросит заполнить заявление после предъявления паспорта. После приема заявления будет выдана расписка со специальным номером. По нему можно будет отслеживать тот момент, когда справка будет подготовлена.
Сколько времени потребуется на подготовку справки
На оформление данного документа не потребуется много времени. Обычно этот процесс занимает всего 2 дня. Такие короткие сроки подготовки документа объясняются тем, что МФЦ непосредственно сотрудничает с органами, которые занимаются миграционными вопросами.
Сколько стоит справка
При обращении в МФЦ справка о паспортах, которые были выданы ранее, будет подготовлена абсолютно бесплатно. Никаких пошлин за оформление данного документа платить также не потребуется.
В справке будут указаны сведения обо всех паспортах, которые были выданы в 14, 20, 45 лет и во всех других предусмотренных законом случаях. Также она будет отражать выдачу документов после потери, смены фамилии, порчи или кражи.
После того, как документ будет готов, нужно прийти и получить его в филиале МФЦ. Получать справку можно в любом офисе МФЦ, поэтому удобнее всего обращаться в тот из них, который находится ближе всего к дому или работе. Для оформления документа нужно взять талон, где будет указана очередь и спокойно подождать приема сотрудника центра. На центральном табло можно увидеть свой порядковый номер очереди.
Понятие и назначение справки о ранее выданных паспортах
Справка о ранее выданных паспортах – это документ, в котором отображается информация обо всех полученных в разные периоды жизни удостоверениях личности.
Такие сведения могут понадобиться в следующих ситуациях:
Справка о ранее выданных паспортах содержит такие сведения:
Выглядит справка следующим образом:
Когда может потребоваться справка
Замена удостоверения личности вне зависимости от причин предполагает изменение как минимум серии, номера, даты выдачи. С 2020 года старые данные паспорта стали заносить на последнюю страницу нового
. Если же действующий документ был выдан раньше этого года, то подобных сведений там нет.
В таком случае в следующих ситуациях может потребоваться справка:
В выписке помимо данных о гражданине и его прежних удостоверений также содержится:
Не так много ситуаций, когда подобная выписка может понадобиться. Но бывает важно знать тонкости ее получения.
Как получить справку
Данные об оформленных ранее удостоверениях личности вносят на 19-ю страницу общенационального паспорта российского гражданина.
Форма для заполнения этих сведений выглядит так:
Однако это требование, как уже указывалось, действует с 2010 года – после утверждения нового Административного регламента. Граждане, у которых такой штамп не проставлен и не заполнен, получают описываемое нами свидетельство.
Всем, кому волею судьбы приходится задумываться над тем, как получить справку о ранее выданных паспортах, следует знать: выдают такой документ только миграционные органы, то есть идти с заявлением нужно в территориальные подразделения миграционного ведомства:
Наименее проблемный вариант – если гражданин всю жизнь проживал в одном месте. И соответственно, в одном и том же паспортном столе получал все экземпляры внутреннего паспорта).
Если в момент замены паспорта вам пришлось переезжать, то в таком случае необходимо будет получить справку в другом городе. Удаленный запрос из подразделений, например, Смоленска в Москву не всегда дает результаты, и за нужным документом придется ехать лично.
Чтобы ускорить процесс и сделать его менее хлопотным, можно обратиться к посредникам: как государственным (МФЦ), так и негосударственным (частные фирмы).
Где оформить справку о ранее выданных документах
Если гражданин до настоящего момента имел постоянную прописку в одном месте, то для получения справки о ранее выданных паспортах ему необходимо:
Если ранее оформленные паспорта выдавались в другом населенном пункте, необходимо посетить отделение миграционной службы в месте прошлой прописки и там подать запрос. Обратиться в отделения другого города могут и сотрудники местного паспортного стола в формате межведомственного запроса:
Чтобы не тратить время на поездку, можно сходить на прием в многофункциональный центр, но сначала предстоит записаться (по телефону, через онлайн-форму или прийти лично). Данные организации работают по принципу «единого окна»: принимают заявления на оказание услуг от граждан и делают соответствующие запросы в нужные службы. Следует помнить, что возможность предоставления такой услуги зависит также от региона, поэтому лучше уточнить нужную информацию непосредственно в МФЦ своего города (или района).
Еще одна инстанция, к услугами которой можно прибегнуть, – Единый расчетный центр, в этом случае гражданину на руки выдадут свидетельство под названием «Единый жилищный документ».
В нем присутствуют не только данные о выданных ранее удостоверениях личности, но много других сведений, среди которых, например:
Таким образом, Единый жилищный документ заменяет сразу несколько справок (например, о составе семьи, регистрации, смене места проживания, наличии иждивенцев, жилищных условиях и др.).
Тем не менее, не все организации примут ЕЖД как аналог справки о ранее выданных паспортах. Данный аспект лучше заранее уточнить в учреждении, которое запрашивает такую информацию.
Образец Единого жилищного документа представлен ниже:
Многих граждан интересует также вопрос, оформляется ли справка о ранее выданных паспортах через Госуслуги и если да, то как это сделать? К сожалению, на сегодня такая услуга через портал не предоставляется.
Какие бумаги приложить к заявлению
Данная справка не пользуется особой популярностью, поэтому и пакет документов для ее получения небольшой. Состоит он всего из двух бумаг – заявления и действительного на момент обращения внутреннего паспорта РФ.
Цена за справку
Государственная пошлина за оформление справки о ранее выданных паспортах не предусмотрена.
Во всех государственных организациях (ГУВМ, МФЦ, ЕИРЦ) получить ее можно абсолютно бесплатно, а услуги частных фирм-посредников обойдутся примерно в 10-12 тысяч рублей.
К сведению граждан: при оформлении самого удостоверения личности уплачивается сбор.
Как долго делается справка
В стандартной ситуации, то есть когда гражданин проживает в одном месте и все удостоверения личности получал в едином паспортном столе, время выдачи справки составляет до 7 дней.
Дольше придется ждать в случае личной поездки или письменного запроса в другие города, тогда период ожидания может растянуться на месяц.
Куда обратиться за оформлением справки
Выписку о ранее выданных паспортах можно получить в месте, где они оформлялись. Причем надо обращаться в те подразделения, которые занимаются или раньше занимались выдачей удостоверений конкретному гражданину.
Отделение ГУВМ, осуществлявшее выдачу паспортов
Если все оформлялось по одному адресу, то процесс не затянется надолго. Достаточно прийти в знакомое подразделение и написать заявление на имя руководителя.
В бланке указываются:
Запрос в ГУВМ бывшей регистрации в случае переезда в другой город
Ситуация усложняется, когда документы выдавались в другом городе или регионе страны. Можно отправить письменные запросы или приехать лично.
Процесс получения аналогичен, но есть несколько загвоздок:
Совет. Сведения о ранее выданных паспортах есть в Едином жилищном документе (ЕЖД). Его выдает Единый расчетный центр (ЕРЦ)
.
Имеет смысл уточнить в месте требования ее актуальность
. Бумага дается в день обращения, действует месяц и заменяет десяток других справок.
Офис МФЦ (Многофункциональный центр)
Справку о ранее выданных удостоверениях личности оформляет также Многофункциональный центр. Порядок получения не отличается: нужно прийти и написать заявление
. Записываются на прием через портал Госуслуг или звонком на горячую линию. Приходят и без записи.
Заявление содержит выше рассмотренные пункты. Дополнительно указываются данные учреждений, которые занимались оформлением.
МФЦ сделает справку независимо от географии выдачи удостоверений. Центр действует по принципу одного окна
. Сотрудники сами свяжутся с подразделениями, оперативно получат нужную информацию.
Внимание! В некоторых городах и населенных пунктах МФЦ нет. Адреса лучше уточнять через официальный сайт.
Портал Госуслуг
Заказать сведения о ранее выданных паспортах удаленно сегодня возможности нет. Имея регистрацию на портале, можно записаться на прием в ГУВД или МФЦ, чтобы сэкономить время на очередях.
Государственный учет паспортов
Согласно Административному регламенту МВД РФ, государственными миграционными органами ведется тщательный учет всех удостоверений и справок, выданных когда-либо каждому гражданину.
Данное требование актуально для паспортов всех типов (и внутренних, и заграничных). Учет этих сведений ведется в системе «Российский паспорт». Базы ведутся как в бумажном, так и в электронном виде. Такой щепетильный подход необходим для профилактики злоупотреблений и махинаций со стороны недобросовестных граждан.
Подводя итоги
Для чего нужна
Многие граждане, пока не у них не возникнет необходимость, представить себе не могут, кому и зачем может понадобиться информация о выданных в далеком и не очень далеком прошлом документах, удостоверяющих личность.
Такая информация потребуется в следующих случаях:
Бывают также ситуации, например, при вступлении в наследство, когда от человека также могут потребовать предоставить различные свидетельства, справки, включая сведения о прежде выданных удостоверениях личности.
Как оформить (инструкции)
Информацию о ранее оформленном документе, удостоверяющем личность, можно получить в том подразделении ГУВМ МВД РФ, которое осуществляло его выдачу. Для этого необходимо в произвольной форме составить и подать заявление на имя начальника отдела.
Но многих интересует, как получить справку о ранее выданных паспортах на Госуслугах или во многофункциональных центрах. Данной услуги пока нет в перечне оказываемых на портале Госуслуги. Хотя при обращении в МФЦ обслуживание лиц ведется в комфортных условиях, а режим «одного окна» позволяет посетителям получить целый комплекс различного рода услуг, в этом случае специалист центра может только помочь правильно составить заявление на получение требуемой справки
. Эти данные будут запрашиваться через паспортный стол, где зарегистрирован гражданин.
Срок оформления
Прочитайте более детально о сроках замены, восстановления и оформления паспорта РФ.
Государственный учет выданных паспортов
Любое государство строго контролирует процесс получения и замены свидетельств, удостоверений и других документов. Это делается для того, чтобы граждане, не слишком уважающие закон, не смогли в преступных целях использовать их, в том числе и полученные паспорта.
Выдачу и замену бланков, удостоверяющих личность, строго контролируют, эти задачи были возложены на УФМС, после ее упразднения функции по контролю и учету переданы ГУВМ МВД РФ.
Административный регламент ФМС предписывает вести документальные и электронные базы данных выданных, утраченных (похищенных) паспортов (бланков паспорта) и подлежащих сдаче (изъятию) паспортов, передавая сведения с первичного уровня на территориальный, а с него на федеральный.
Федеральный автоматизированный учет выданных паспортов, в свою очередь, ведется в автоматизированной системе «Российский паспорт».
Проблемы, связанные с оформлением справки
У заинтересованного лица при получении справки трудности могут возникнуть по двум причинам: