как узнать дату поверки электросчетчика по лицевому счету
Как узнать срок поверки прибора учета
Прибор учета электроэнергии имеет установленный заводом-изготовителем межповерочный интервал (далее – МПИ).
По истечении МПИ погрешность в работе прибора учета может привести к увеличению платы за потребленную электрическую энергию в Вашем жилом помещении.
Во избежание некорректной работы электросчетчика необходимо проводить периодическую поверку Вашего прибора учета.
Важно! В соответствии с п. 138 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 периодической поверке подлежат только приборы учета электроэнергии с классом точности не ниже 2.0.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством РФ юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Поверить электросчетчик можно в ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Рязанской области» (г. Рязань, Старообрядческий проезд, д. 5, телефоны для справок: +7(4912)55-00-01, +7(4912)44-55-84).
Обращаем Ваше внимание, что вне зависимости от места установки электросчетчика, ответственность за надлежащую техническую эксплуатацию, сохранность, своевременную замену и поверку несет собственник жилого или нежилого помещения, так как прибор учета предназначен и используется для обеспечения учета потребленной энергопринимающими устройствами этого помещения (основание: ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации; п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).
Чтобы не пропустить срок очередной поверки прибора учета электроэнергии, необходимо знать:
Дата первичной поверки и МПИ указаны в паспорте прибора учета. Квартал и год первичной поверки дублируются на пломбе (клейме) госповерителя на корпусе самого счетчика.
Кроме того, дата очередной поверки указывается в счетах на оплату (раздел 2), направляемых ООО «РГМЭК», а также в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг, выдаваемых МП «КВЦ».
В соответствии с п. 80 Правил № 354, к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Приборы учета с истекшим сроком государственной поверки считаются вышедшими из строя и не могут использоваться для учета потребленной электрической энергии и подлежат поверке или замене (п. 81(12) Правил № 354).
Важно! Потребитель в случае выхода прибора учета из строя обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (п. 81(13) Правил № 354).
Не стоит переплачивать! Во избежание начислений расчетным способом рекомендуем Вам установить прибор учета электроэнергии, соответствующий требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений. С этой целью Вы можете обратиться в организацию, которая оказывает услуги по установке приборов учета электрической энергии, после чего прибор учета должен быть введен в эксплуатацию в установленном законом порядке исполнителем коммунальной услуги (ООО «РГМЭК»). Также для установки прибора учета Вы можете обратиться непосредственно в ООО «РГМЭК» по адресу: г. Рязань, ул. Радищева, д. 61, каб. 4 (режим работы с понедельника по пятницу с 08:30 до 18:00). В этом случае одновременно с заменой прибора учета он будет введен в эксплуатацию.
С 01.07.2020, на основании п. 5 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», функции по оснащению, вводу в эксплуатацию, надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замене возлагаются на гарантирующего поставщика электрической энергии и сетевую организацию.
Вопросы и ответы
Как изменить номер счётчика электроэнергии?
Для изменения старого номера счётчика электроэнергии на новый номер:
1. Перейдите по ссылке;
2. Нажмите кнопку «Смотреть данные» напротив той квартиры, где необходимо изменить данные. Если информация дублируется, нажмите кнопку «Удалить»;
3. В поле «Номер прибора учёта» введите новые данные о счётчике и нажмите «Сохранить».
Обновлённая информация будет доступна при получении услуг на портале.
Где взять номер лицевого счёта и номер электросчётчика?
Номер счётчика обычно указан на его лицевой стороне. Местоположение номера может быть различным и зависит от модели прибора учёта энергоресурса.
Номер лицевого счёта также напечатан на бумажной квитанции, которая ежемесячно приходит в ваш почтовый ящик от ПАО «Мосэнергосбыт». Узнать номер лицевого счёта вы также можете в ПАО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.
Почему я не могу внести номер лицевого счёта и номер счётчика?
Уведомление: «Ошибка в паре лицевой счёт/номер счётчика».
Как исправить ошибочно переданные показания по электроэнергии?
Когда необходимо подавать показания электросчётчиков?
Передача показаний возможна с 15 по 26 число каждого месяца включительно.
Как вводить показания по многотарифным счётчикам?
Как узнать приняты ли мои показания?
Проверить факт передачи показаний по электроэнергии через портал можно следующим образом:
1. Перейдите по ссылке;
2. Введите номер лицевого счёта и счётчика;
3. В разделе «Показания по счётчикам» выберите «Архив показаний»;
4. Укажите необходимый вам период.
В результате запроса будет доступна информация о дате, зоне суток, показаниях в кВт и способе передачи показаний. История показаний доступна за последние 3 года.
Уведомление: «Вам недоступна передача показаний. Показания по вашему счетчику снимаются автоматически».
Как оплатить расход электроэнергии?
Оплатить расход электроэнергии на портале mos.ru можно одним из следующих способов:
1. На форме получения услуги «Приём показаний и оплата электроэнергии». Для оплаты введите номер лицевого счёта и номер счётчика.
2. С помощью сервиса «Мои платежи». Во вкладке «Счета к оплате» начисления отображаются автоматически, если в личном кабинете в разделе «Моя недвижимость» заполнен номер лицевого счета Мосэнергосбыт.
Если у вас возникли вопросы о текущем состоянии лицевого счёта, обратитесь в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.
Как вносить показания по электроэнергии при достижении максимального показания счётчика? При попытке внесения показаний после обнуления электросчётчика возникает ошибка: «Передаваемые показания меньше предыдущих».
Аналогично можно снять показания четырехзначного и шестизначного счетчика электроэнергии.
Важно! После обнуления счетчика для внесения первых показаний обратитесь непосредственно в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.
Сохраняются ли показания по электросчётчикам в личном кабинете после передачи?
Переданные показания по счётчикам и оплате хранятся и предоставляются сервисом АО «Мосэнергосбыт».
Просмотреть архив и историю платежей за электроэнергию можно следующим образом:
1. Перейдите по ссылке;
2. Введите номер лицевого счёта и счётчика;
3. В разделе «Показания по счётчикам» выберите «Архив показаний»;
4. Укажите необходимый вам период.
В результате запроса будет доступна информация о дате и сумме платежей. История платежей доступна за последние 3 года.
Приборы учёта
Многотарифный прибор учёта обеспечивает дифференцированный учёт потребляемой электроэнергии в зависимости от времени суток. Сутки разделены на зоны, для каждой зоны установлен свой тариф на электроэнергию.
Многотарифная система учёта предоставляет жителям возможность оплачивать потребление электроэнергии в ночные часы по тарифу, который примерно в четыре раза дешевле дневного, а в период действия тарифов «полупиковой зоны» экономия составляет примерно 25%. Дополнительной экономии можно достичь за счёт перераспределения на полупиковую и ночную тарифные зоны работы энергоёмких домашних бытовых приборов.
В остальных случаях замена/установка прибора учета осуществляется на платной основе за счет собственных средств потребителя. Установленный прибор учёта должен быть опломбирован энергоснабжающей организацией (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6).
Ознакомиться со стоимостью услуг можно на сайте АО «Мосэнергосбыт».
Оформить заявку на замену прибора учёта, вы можете:
Ознакомиться со стоимостью услуг можно на сайте АО «Мосэнергосбыт».
Если прибор учёта входит в систему АИИСКУЭ (Автоматизированная информационно измерительная система коммерческого учета электроэнергии) и находится на балансе АО Мосэнергосбыт» замена осуществляется на безвозмездной основе.
Оформить заявку на замену прибора учёта Вы можете:
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» и постановления Правительства от 29.06.2020 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии» с 1 июля 2020 года обязанность по замене неисправных приборов учёта электроэнергии или счётчиков электроэнергии с истекшим межповерочным интервалом, в жилых помещениях многоквартирных жилых домов возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии. В Москве и Московской области гарантирующим поставщиком электроэнергии является АО «Мосэнергосбыт». В индивидуальных жилых домах эта обязанность возложена на сетевые организации ПАО «Россети Московский регион». Замена приборов учёта будет осуществляться в следующие сроки:
Если по состоянию на 01.04.2020 или ранее у потребителя отсутствовал ПУ/истёк срок его эксплуатации/вышел из строя, то установка (замена) ПУ осуществляется до 31.12.2023. Если по состоянию на 01.04.2020 или ранее у потребителя истёк МПИ ПУ, то установка (замена) со стороны ГП осуществляется до 31.12.2021. В иных случаях – установка (замена) должна быть осуществлена в течение 6 месяцев.
График замены приборов учёта в многоквартирных жилых домах Москвы и Московской области можно посмотреть на сайте АО «Мосэнергосбыт». В остальных случаях замена/установка прибора учёта осуществляется на платной основе. Заявка выполняется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления оплаты на расчётный счёт АО «Мосэнергосбыт». После поступления оплаты с клиентом связывается мастер (сотрудник АО «Мосэнергосбыт») для уточнения времени проведения работ.
Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.
Как и любой прибор, электросчётчик имеет свой ресурс бесперебойной работы. Он называется межповерочный интервал (или МПИ) – это срок, в течение которого завод-изготовитель гарантирует, что показания прибора будут точны и не будут превышать предел допустимой погрешности приборов учёта. По истечении МПИ прибор начинает неверно учитывать расход электроэнергии. При истечении сроков МПИ необходима его замена или поверка.
Межповерочный интервал указан в паспорте на прибор учёта. Сроки МПИ для приборов учёта разные и варьируются от 6 до 16 лет, зависят от модели и типа прибора учета. Ознакомиться с информацией о сроке окончания МПИ, установленного по Вашему адресу, можно в Личном кабинете клиента в разделе «Реквизиты ЛС».
В связи с тем, что по истечении срока МПИ точность показаний гарантироваться не может, поскольку со временем детали электросчётчика изнашиваются, расход электроэнергии по показаниям может отличаться от фактического как в большую, так и в меньшую сторону.
Можно осуществить поверку прибора учёта, которая проводится в специализированной лаборатории. Поверка является длительным и сложным технологическим процессом, а по результатам поверки может оказаться, что прибор учёта все равно нужно менять.
Внимание! Приборы учёта, у которых истек межповерочный интервал и имеют класс точности ниже 2,0 – не могут использоваться при расчетах (п.139 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утв. Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442).
При желании осуществить поверку самостоятельно (силами специализированной лаборатории) необходимо заранее сообщить в по телефону Контактного центра + 7(499) 550-9-550 или в обслуживающее отделение АО «Мосэнергосбыт».
В связи с изменениями в Постановлении Правительства №354 с 1 июля 2020 года обязанность по замене неисправных приборов учета электроэнергии или счетчиков электроэнергии с истекшим межповерочным интервалом, в жилых помещениях многоквартирных жилых домов возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии. В Москве и Московской области гарантирующим поставщиком электроэнергии является АО «Мосэнергосбыт». В индивидуальных жилых домах эта обязанность возложена на сетевые организации ПАО «Россети Московский регион».
Услуга заключается в предоставлении гарантийных обязательств, включающих в себя замену либо ремонт вышедшего из строя прибора учета электроэнергии, сроком на 2, 4 и 7 лет после истечения гарантийного срока, установленного заводом-производителем (3 года).
Итого гарантийный срок составит 5, 7 и 10 лет (в зависимости от выбранной услуги).
Срок дополнительной гарантии начинается со дня, следующего за днем окончания гарантии завода-изготовителя.
Как узнать межповерочный интервал счетчика электроэнергии
В соответствии с законодательством, во всех объектах и зданиях, к которым подведено электричество, должны быть оборудованы приборами учета потребленной энергии. Существует такое понятие, как межповерочный интервал электросчетчиков. Для каждого типа устройств установлено время, через которое должна проводиться их проверка. Кроме этого определен ресурс службы энергомеров, по истечении которого изделия списываются и заменяются на новые. Владельцам недвижимости необходимо знать, что делать, если истек межповерочный интервал электросчетчика, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, связанную с просрочкой и штрафными санкциями.
Межповерочный интервал и срок эксплуатации электросчетчика
В процессе эксплуатации электросчетчика под воздействием внешних факторов снижается чувствительность и точность показаний
Электрический счетчик — это устройство, предназначенное для точного учета израсходованной потребителями энергии за определенный промежуток времени. На основании снятых показаний составляется квитанция, являющаяся обязательной к оплате до установленной в договоре даты.
Перед установкой прибор проверяется и калибруется, благодаря чему дает точные показания. В процессе эксплуатации механические части истираются, электронные детали изменяют свои характеристики под воздействием внешних факторов. В результате снижается чувствительность и точность измерения. Чтобы своевременно отреагировать на такие явления, производится периодическая проверка состояния и правильности работы приборов.
Межповерочный интервал (МПИ) электросчетчика — это отрезок времени, в течение которого, в соответствии с заключением метрологов, изделие должно функционировать правильно, корректно фиксируя потребленный ресурс.
Для установки промежутков проверки принимают во внимание условия эксплуатации счетчика
Для устройств различного типа установлены свои промежутки, что обусловлено следующими факторами:
Для изделий механического типа, которые установлены в городских квартирах, периодичность обследования составляет 1 год. Электронные устройства марки Меркурий и Нева рекомендовано проверять каждые 2 года.
Не следует отождествлять МПИ счетчика электроэнергии со сроком его эксплуатации. Несколько межповерочных периодов электросчетчиков составляют их предельный ресурс. Это количество лет, на протяжении которых производитель гарантирует безотказную работу устройства. Дата изготовления указывается на корпусе изделия. От нее начинается отсчет срока эксплуатации, если иное не указано в инструкции.
Срок службы механических изделий составляет 15-20 лет, а электронных — 20-30 лет. Если эксплуатация осуществляется в местах с повышенной влажностью, загрязненностью воздуха или подвергается значительным перепадам температуры, срок поверки электросчетчика, а также его ресурс сокращается в 2 раза. Об этом должна делаться запись в акте установки изделия. Также в документе прописывается срок поверки счетчика электроэнергии.
Типы и классификации приборов
Электронные счетчики электроэнергии
По типу устройства счетчики подразделяются на такие категории:
Однофазный индукционный счетчик
По измерительным величинам:
По типу подключения:
Период поверки электросчетчиков определяется отдельно для каждого устройства после сопоставления руководства и условий эксплуатации.
Цели проверки счетчика электроэнергии
Проверка электросчетчиков может проводится для установления признаков воздействия на устройство
Любое электрическое изделие подвергается воздействию как изнутри, так и извне. Кроме этого, нельзя исключать и человеческий фактор. Люди не хотят платить деньги даже за полученные услуги и пытаются сделать все, чтобы уменьшить показания.
Госповерка энергомера проводится со следующими целями:
Диагностика приборов подразделяется на следующие разновидности:
По результатам обследования составляется поверочный акт. Если изделие исправно, оно опечатывается, после чего делается запись в формуляре. Дефектный счетчик выбраковывается, а его показания перестают приниматься. Владельцу недвижимости необходимо приобретать новый прибор и подавать заявление на его подключение.
Чем срок годности отличается от межповерочного срока и гарантийного
Межповерочный интервал может составлять от 4 до 16 лет в зависимости от типа прибора
Понимание разницы между этими понятиями позволит своевременно выполнять все процедуры, связанные с регламентными работами, которые проводятся с учетными устройствами, независимо от места их установки.
Срок годности — это временной промежуток, на протяжении которого изделие должно проработать, прежде чем окончательно выйдет из строя. Время нахождения товара на складе у различных изготовителей может учитываться или нет. Большая часть производителей устанавливает время работы своей продукции до 5 лет, хотя фактически некоторые устройства служат по 30 лет и более. По истечении даты, указанной в технической документации, оборудованием пользоваться по назначению запрещено.
Гарантийный срок – это измеряемый в годах этап, на протяжении которого изделие должно работать без сбоев, выдавая показатели в пределах допустимой погрешности. Другими словами, это обязательство изготовителя взять на себя расходы по ремонту или замене устройства, которое сломалось раньше установленного времени не по вине пользователя.
Межповерочный срок электросчетчиков намного короче описанных выше категорий. Он устанавливается по рекомендациям производителя и по условиям места установки. Время действия МПИ растягивается на весь срок годности прибора. За это время может быть проведено несколько диагностик различного типа.
Как узнать срок поверки электросчетчика
Срок проверки электросчетчика можно узнать в личном кабинете на сайте энергетической компании
Существуют следующие способы узнать срок поверки электросчетчика:
После получения информации о проведении диагностики счетчика нужно подготовиться к этому мероприятию. Оно платное и помимо этого имеет ряд нюансов, которые нужно учитывать.
Можно ли сделать поверку электросчетчика вместо замены
При отклонении в показании больше допустимых требуется замена электросчетчика
Замена прибора учета проводится в следующих случаях:
У проверки тоже есть свои особенности.
Данное мероприятие состоит из следующих этапов:
Сколько будет длиться этот процесс, предсказать невозможно, так как его продолжительность определяется субъективными факторами. В некоторых случаях быстрее и проще купить новой счетчик, решив вопрос в течение одного часа.
Еще одним вариантом упрощения процедуры является заказ услуги диагностики без демонтажа. Для этого используется специальное оборудование, которое сканирует подключенный к сети прибор без его снятия и вывоза. За это придется заплатить, но такой сервис того стоит.
Осуществлять поверку вместо замены не станет ни одна энергетическая компания, так как при таком решении вся ответственность за возможные осложнения ложится на нее. Исключение составляют электронные устройства с классом точности 1. После окончания ресурса они подлежат инспекции каждые 12 месяцев. Для этого нужно написать заявление и ждать результатов его рассмотрения.
Ответственность за пропуск периодической поверки
Пропуск плановой проверки электросчетчика грозит повышением тарифа оплаты
Пропуск МПИ является обычным делом в практике управляющих компаний. Люди подолгу не живут в своей недвижимости, из-за чего пробел может растягиваться на месяцы и годы.
Потребителю нужно обратиться по адресу организации с заявлением о проведении поверки прибора с указанием причин опоздания. В большинстве случаев день и время визита мастеров уточняются на месте.
Если просрочить контрольный срок диагностики счетчика, не стоит опасаться уголовной или административной ответственности. Это не считается проступком, за который полагается наказание. Все, что грозит человеку — оплата услуг по повышенным тарифам. Они рассчитываются по формуле, за основу которой берется количество прописанных людей, розеток, суммарная мощность потребителей и средние показатели за последние 3 месяца.
Узнать срок поверки счетчиков теперь можно на сайте «Мособлгаз»
Узнать об окончании срока поверки счетчика стало возможным на официальном сайте АО «Мособлгаз». Ранее уточнить данную информацию можно было только в личном кабинете клиента.
Графическая иконка с изображением прибора учета газа расположена на главной странице сайта в его верхнем блоке. Нажав на нее, пользователь попадает в раздел «Сроки поверки счетчиков». Найти информацию о сроках поверки можно как по адресу дома, так и по филиалу «Мособлгаза».
«Мособлгаз» напоминает о необходимости своевременной поверки приборов учета газа. Ее периодичность указана в паспорте завода-изготовителя счетчика. Просим учесть, если поверка счетчика не произведена вовремя, объем израсходованного газа будет определяться нормативами, которые рассчитываются индивидуально для каждого абонента и зависят от площади отапливаемого помещения и количества зарегистрированных граждан.
Демонтаж счетчиков для проведения поверки осуществляет «Мособлгаз» или другая специализированная организация. Результатом поверки станет подтверждение пригодности прибора для дальнейшего использования. При положительном результате поверки выдается соответствующее свидетельство.
В целях безопасности «Мособлгаз» рекомендует абонентам устанавливать приборы учета газа нового поколения, так называемые Smart GSM счетчики. Одно из преимуществ таких приборов – это возможность автоматической остановки подачи газа при возникновении утечки в газопроводе. Кроме того, приборы Smart GSM обладают высокой точностью передачи показаний, более того прибор может автоматически передавать показания в «Мособлгаз».