как узнать дату поверки счетчика
Москвичам напомнили о необходимости следить за сроками поверки счетчиков
Горожанам напоминают о необходимости провести поверку индивидуальных приборов учета воды, если подошел срок.
1 января завершилось действие моратория на поверку бытовых счетчиков. Он был введен 6 апреля 2020 года в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции, так как во время процедуры специалист должен находиться в квартире жильца.
В этот период можно было передавать показания приборов с истекшим межповерочным интервалом. С января управляющие компании и ресурсоснабжающие организации их больше не принимают.
Сроки, в которые нужно провести поверку счетчика, указаны в паспорте прибора и печатном едином платежном документе (ЕПД). Их также можно узнать при подаче показаний счетчиков на mos.ru или уточнить, позвонив на горячую линию по телефону: +7 (495) 539-59-00.
Как провести поверку счетчиков воды
Выбрать надежную организацию, которая проводит поверку счетчиков, можно в реестре на сайте Росаккредитации. Здесь собрана достоверная информация об организациях с аккредитацией. Чтобы получить перечень компаний, работающих в Москве, необходимо указать город в поисковой строке.
Поверку счетчиков делают для измерения погрешности при передаче показаний. Процедуру проводят как непосредственно в квартире (без снятия счетчика), так и в лабораторных условиях.
Если работоспособность счетчика подтверждается, оформляется акт приема-сдачи выполненных работ, в котором указывается дата поверки. Свидетельство о поверке не выдается. Подробности об индивидуальных счетчиках и данные о поверке можно узнать в информационной системе ФГИС «Аршин».
Как узнать срок поверки прибора учета
Прибор учета электроэнергии имеет установленный заводом-изготовителем межповерочный интервал (далее – МПИ).
По истечении МПИ погрешность в работе прибора учета может привести к увеличению платы за потребленную электрическую энергию в Вашем жилом помещении.
Во избежание некорректной работы электросчетчика необходимо проводить периодическую поверку Вашего прибора учета.
Важно! В соответствии с п. 138 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 периодической поверке подлежат только приборы учета электроэнергии с классом точности не ниже 2.0.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством РФ юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Поверить электросчетчик можно в ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Рязанской области» (г. Рязань, Старообрядческий проезд, д. 5, телефоны для справок: +7(4912)55-00-01, +7(4912)44-55-84).
Обращаем Ваше внимание, что вне зависимости от места установки электросчетчика, ответственность за надлежащую техническую эксплуатацию, сохранность, своевременную замену и поверку несет собственник жилого или нежилого помещения, так как прибор учета предназначен и используется для обеспечения учета потребленной энергопринимающими устройствами этого помещения (основание: ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации; п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).
Чтобы не пропустить срок очередной поверки прибора учета электроэнергии, необходимо знать:
Дата первичной поверки и МПИ указаны в паспорте прибора учета. Квартал и год первичной поверки дублируются на пломбе (клейме) госповерителя на корпусе самого счетчика.
Кроме того, дата очередной поверки указывается в счетах на оплату (раздел 2), направляемых ООО «РГМЭК», а также в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг, выдаваемых МП «КВЦ».
В соответствии с п. 80 Правил № 354, к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Приборы учета с истекшим сроком государственной поверки считаются вышедшими из строя и не могут использоваться для учета потребленной электрической энергии и подлежат поверке или замене (п. 81(12) Правил № 354).
Важно! Потребитель в случае выхода прибора учета из строя обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (п. 81(13) Правил № 354).
Не стоит переплачивать! Во избежание начислений расчетным способом рекомендуем Вам установить прибор учета электроэнергии, соответствующий требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений. С этой целью Вы можете обратиться в организацию, которая оказывает услуги по установке приборов учета электрической энергии, после чего прибор учета должен быть введен в эксплуатацию в установленном законом порядке исполнителем коммунальной услуги (ООО «РГМЭК»). Также для установки прибора учета Вы можете обратиться непосредственно в ООО «РГМЭК» по адресу: г. Рязань, ул. Радищева, д. 61, каб. 4 (режим работы с понедельника по пятницу с 08:30 до 18:00). В этом случае одновременно с заменой прибора учета он будет введен в эксплуатацию.
С 01.07.2020, на основании п. 5 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», функции по оснащению, вводу в эксплуатацию, надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замене возлагаются на гарантирующего поставщика электрической энергии и сетевую организацию.
Узнать срок поверки счетчиков теперь можно на сайте «Мособлгаз»
Узнать об окончании срока поверки счетчика стало возможным на официальном сайте АО «Мособлгаз». Ранее уточнить данную информацию можно было только в личном кабинете клиента.
Графическая иконка с изображением прибора учета газа расположена на главной странице сайта в его верхнем блоке. Нажав на нее, пользователь попадает в раздел «Сроки поверки счетчиков». Найти информацию о сроках поверки можно как по адресу дома, так и по филиалу «Мособлгаза».
«Мособлгаз» напоминает о необходимости своевременной поверки приборов учета газа. Ее периодичность указана в паспорте завода-изготовителя счетчика. Просим учесть, если поверка счетчика не произведена вовремя, объем израсходованного газа будет определяться нормативами, которые рассчитываются индивидуально для каждого абонента и зависят от площади отапливаемого помещения и количества зарегистрированных граждан.
Демонтаж счетчиков для проведения поверки осуществляет «Мособлгаз» или другая специализированная организация. Результатом поверки станет подтверждение пригодности прибора для дальнейшего использования. При положительном результате поверки выдается соответствующее свидетельство.
В целях безопасности «Мособлгаз» рекомендует абонентам устанавливать приборы учета газа нового поколения, так называемые Smart GSM счетчики. Одно из преимуществ таких приборов – это возможность автоматической остановки подачи газа при возникновении утечки в газопроводе. Кроме того, приборы Smart GSM обладают высокой точностью передачи показаний, более того прибор может автоматически передавать показания в «Мособлгаз».
Мосжилинспекция информирует о способе проверки межповерочного интервала индивидуальных приборов учета воды
Интервал между поверками средств измерений в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» устанавливается при утверждении типа средств измерений. Сведения об утвержденных типах счетчиков воды опубликованы в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФИФ ОЕИ).
Для поиска сведений о межповерочном интервале индивидуального прибора учета воды необходимо перейти по указанному адресу, в графе «Наименование СИ» ввести «счетчики воды», в графу «Обозначение типа СИ» ввести обозначение, указанное на самом приборе учета, а также, при наличии на приборе учета сведений о номере в госреестре и изготовителе, заполнить соответствующие графы в строке поиска «номер в госреестре» и «изготовитель». При введении данных процесс поиска запускается автоматически, по завершению поиска необходимо нажать на вкладку «Просмотреть». В результате будут доступны сведения, актуальные для конкретного типа прибора учета, в том числе о межповерочном интервале.
Также дистанционно возможно узнать и точную дату поверки ИПУ, например, в случае утери паспорта ИПУ дата окончания интервала между поверками может быть установлена по сведениям, включенным в ФИФ ОЕИ.
Для поиска сведений о поверке ИПУ в ФИФ ОЕИ, необходимо перейти по адресу: https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results/, выбрать предполагаемый год поверки, открыть вкладку «Настроить фильтр» и ввести имеющиеся данные в соответствующие поля фильтра. Все поля фильтра заполнять необязательно, достаточно ввести данные, имеющиеся на самом счетчике, а именно: «Тип СИ» и «Заводской номер», после чего нажать кнопку «Применить». По результатам поиска, в графе «Действительна до» будет отображен срок действия результатов поверки.
Сроки поверки также можно узнать:
— в вашем едином платежном документе (ЕПД) или другой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ);
— при подаче показаний счетчиков на mos.ru: на шаге 2 в таблице «Показания приборов учета» слева от номера счетчика есть знак «i», нажмите на него левой кнопкой мыши;
— позвонив на горячую линию поверки счетчиков воды: +7 (495) 539-59-00.
Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
Мосжилинспекция напоминает, индивидуальные приборы учета, введенные в эксплуатацию, позволяют потребителям оплачивать фактически потребленные коммунальные ресурсы.
Чтобы избежать переплаты за коммунальные ресурсы, Инспекция рекомендует своевременно передавать показания индивидуальных приборов учета водопотребления. А в случае длительного непредставления данных при первой возможности обращаться в управляющую организацию для снятия контрольных показаний приборов учета.
Как узнать дату поверки счетчика
1 января 2021 года завершился период действия временных изменений в законодательстве ЖКХ, связанных с приборами учета. Это значит, что поверка вновь стала обязательной, а все приборы учета, срок поверки которых истек с 6 апреля по 31 декабря 2020 года, по закону считаются вышедшими из строя. Их показания не могут быть приняты для проведения начислений до проведения поверки.
Отвечаем на вопросы, которые задают нашим консультантам о поверке и счетчиках.
Куда пропали поля для передачи показаний? Могу передать только ХВС и электроэнергию, а что с ГВС?
Если у вас в квитанции, в Личном кабинете или в сервисах «Фрисби» пропали поля для передачи показаний одного из приборов учета (или нескольких), это значит, истек межповерочный интервал.
По закону мы не можем принимать показания таких счетчиков. Вам необходимо организовать поверку прибора (или приборов) и после того, как данные о поверке отразятся на сайте Росстандарта «РСТ Метрология», заполнить форму на нашем сайте.
Передавать акты или свидетельства в бумажном виде не нужно. По новым правилам, юридическую силу имеет только информация в государственной информационной системе «Аршин».
Важно: не путайте это с датами передачи показаний. Если в Личном кабинете или Фрисби закрыта возможность передать данные, возможно, вы делаете это вне диапазона дат, определенного для передачи показаний. Проверьте квитанцию: в правой части документа есть информация о ежемесячных датах передачи показаний. Если дело в поверке, в квитанции также будет уведомление о необходимости ее провести.
Для проведения поверки обращаться в ЕРЦ?
Нет, поверку счетчиков проводят специальные лицензированные организации. Только они могут вносить данные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин») и должны «регистрировать» там каждую проведенную поверку.
Вы можете обратиться в любую лицензированную организацию. Проверить, аккредитована ли компания для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке, можно на сайте Росаккредитации.
Как в ЕРЦ узнают, что у меня прошла поверка?
Что будет, если не провести поверку?
В первые три месяца по истечении межповерочного интервала начисления по услуге проводятся исходя из объемов среднемесячного потребления (и поэтому не сильно отличаются от привычных). Затем для расчетов применяется утвержденный норматив потребления (и здесь разница в суммах может быть гораздо серьезнее).
Такой порядок расчетов действует, пока собственник не предоставит информацию о проведении поверки или об установке новых приборов учета.
Почему мои данные не отразились на сайте «РСТ Метрология»?
Это вопрос к компании, которая проводила у вас поверку. По действующим нормам, сведения о результатах поверки должны быть переданы организацией, проводившей поверку, в ФГИС «Аршин» в срок, не превышающий 40 рабочих дней с даты проведения поверки.
Как узнать дату ближайшей поверки?
Информация о сроках поверки указывается в акте ввода в эксплуатацию, паспорте прибора учета или последнем свидетельстве поверки (а теперь и в ФГИС «Аршин»).
Если в расчетный центр поступали документы об установке счетчиков или предыдущих поверках, даты ближайшей поверки указаны прямо над полями для вписания показаний в квитанции (а также в Личном кабинете и сервисах Фрисби).
Подпишитесь на наши официальные страницы в соцсетях! Там вы найдете полезную информацию о расчетах, важные новости сферы ЖКХ, советы для дома и сможете задать вопрос по начислениям консультантам в сообщениях страниц:
ВКонтакте,
Facebook,
Одноклассники