как узнать дату регистрации по месту жительства ребенка до 14 лет
Как прописать ребенка: правила, примеры и комментарии юриста
Статью проверила и прокомментировала Елена Федорова, юрист в сфере земельных отношений, строительства и защиты прав обманутых дольщиков
В Советском Союзе гражданин был обязан прописываться в жилье — так государству было легче контролировать миграцию населения. Современная Россия так и не смогла избавиться от этой практики. Сегодня прописку называют регистрацией, и она необходима для доступа к подавляющему большинству государственных услуг.
Регистрация нужна человеку с первых дней жизни. Прописать ребенка довольно просто, однако и здесь могут возникнуть подводные камни.
Зачем ребенку нужна прописка
Для начала разберемся с терминами. Прописка — это советское понятие, которое сегодня официально не используется, хотя все еще широко распространено в языке. В современном законодательстве прописке соответствует регистрация по месту жительства или пребывания.
Каждый человек, который планирует находиться на территории России больше трех месяцев, обязан зарегистрироваться в жилье. Это правило касается и детей, даже новорожденных.
Регистрация может быть постоянной или временной.
Человек может иметь один вид прописки или оба одновременно. Не иметь ее вовсе — правонарушение. И постоянную, и временную регистрацию часто получают россияне, которые уезжают на заработки в другие регионы.
Подать заявление на получение регистрации человек обязан в течение семи дней после прибытия на место проживания. Отсутствие прописки считается административным правонарушением, за него можно получить штраф до 5 тыс. руб.
Подробнее читайте:
Как прописать ребенка: общие правила
Процедура довольно простая. Подать документы на регистрацию можно в МФЦ, на портале «Госуслуги» или в Миграционном управлении МВД. Полностью удаленно это сделать не получится — придется предоставить оригиналы документов.
И для временной, и для постоянной регистрации ребенка понадобятся:
Если ребенок регистрируется у опекуна, понадобится акт органа опеки. Если его нужно прописать в жилье по соцнайму — придется предоставить договор об аренде.
После подачи заявления родителям придет приглашение в МВД, куда нужно будет отнести оригиналы документов. Там же придется и забирать справку о регистрации. Оформление длится от трех дней до недели.
Как прописать новорожденного или ребенка до 14 лет
После появления ребенка на свет родителям дается месяц на получение свидетельства о рождении, а затем еще семь дней, чтобы прописать ребенка. Если это не будет сделано, их могут оштрафовать на сумму до 5 тыс. руб.
С точки зрения законодательства ребенок до 14 лет может быть прописан лишь там, где зарегистрированы его родители. Для того чтобы прописать его у кого-то еще, например у бабушки или дяди, придется оформить опекунство.
Как прописать ребенка старше 14 лет
Как прописать ребенка, если родители не живут вместе
В таком случае можно прописать ребенка у любого из них. Однако место жительства должно быть выбрано по соглашению обоих родителей. При этом не имеет значения, разведены они или состоят в действующем браке, важно лишь, вписаны ли они в свидетельство о рождении.
Чтобы прописать ребенка у матери, понадобится стандартный набор документов. Для регистрации у отца — еще и письменное согласие со стороны матери, а также ее личное присутствие при подаче документов.
Если речь идет о временной регистрации, понадобятся согласия обоих родителей. Если получить их не удастся, конфликт будет решаться в судебном порядке.
Временная прописка ребенка
Как и взрослый, ребенок может получить как постоянную (бессрочную) регистрацию, так и временную. Допустим, молодая семья живет в съемной квартире в Москве. Родители имеют временную регистрацию по месту жительства, а постоянно прописаны в Анадыре. У них рождается ребенок. Нужно ли им срочно ехать на родину и регистрировать его там?
Если родители временно зарегистрировались в съемной квартире, они смогут временно прописать там и ребенка, согласие собственника на это им не потребуется. Временная регистрация никак не ограничит ребенка в правах и даст ему доступ ко всем социальным услугам. Процедура почти не отличается — нужно лишь приложить к стандартному набору документов свидетельства о временной регистрации родителей.
Но надо учитывать, что когда истечет договор аренды, а вместе с ним и период временной регистрации, такой ребенок рискует оказаться совсем без прописки.
Это касается только детей до 14 лет. После получения паспорта на них начинают распространяться общие правила, по которым для любой регистрации необходимо разрешение собственника жилья.
Читайте также:
Как прописать ребенка в съемной квартире
Родитель может обеспечить ребенку до 14 лет регистрацию, которой обладает сам. Если он зарегистрирован в съемном жилье временно — то временную, если постоянно — то постоянную. Однако на практике рантье крайне редко дают согласие на постоянную регистрацию для арендодателей.
«Зарегистрировав у себя арендатора с ребенком, собственник квартиры увеличивает расходы на оплату коммунальных услуг, которые рассчитываются, исходя из количества прописанных в квартире, — объясняет Елена Федорова. — Это особенно болезненно в отсутствие установленных счетчиков на воду. Кроме того, владелец рискует потерять возможность выселить семью с несовершеннолетним ребенком во внесудебном порядке, так как закон обеспечивает максимальную защиту прав ребенка, а суд — процедура длительная. С зарегистрированными несовершеннолетними в квартире, пусть и не членами семьи, квартиру сложнее продать, что отражается на стоимости продажи, а также передать ее в залог».
Как прописать ребенка у родственника, который не является родителем
Допустим, у семьи из Нефтеюганска родился мальчик. У его бабушки есть большая квартира в Москве — родители хотят прописать и поселить ребенка у нее, чтобы он получил хорошее образование. Бабушка не против.
До того как мальчику исполнится 14 лет, это получится сделать, только если бабушка оформит опекунство над ним. Если его родители и она сама на это согласны, никаких сложностей возникнуть не должно. После 14 лет прописать ребенка в бабушкиной квартире можно без оформления опекунства — понадобятся согласия мамы, папы и бабушки.
Вопросы юристу:
— Какие могут возникнуть проблемы у ребенка, который имеет только временную прописку в съемной квартире? Может ли он столкнуться с ограничением прав?
— Законом закреплено, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, в том числе несовершеннолетних. При этом законодательство не закрепляет приоритета регистрации по месту жительства перед регистрацией по месту пребывания.
На практике же от факта регистрации, в частности, зависит очередность зачисления в образовательные учреждения. Кроме того, ряд социальных гарантий (пенсии, пособия, льготы), получение жилья и земельных участков отдельными категориями граждан связаны с наличием факта постоянного места жительства и при временной регистрации могут оказаться недоступны. Таким образом, спорные ситуации, связанные с ограничением прав при наличии временной прописки, в съемной квартире не исключены.
— Если родители живут раздельно и один из них хочет прописать ребенка к себе, понадобится ли разрешение второго? Есть ли здесь процедурная разница между отцом и матерью?
— Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Таким образом, действовать необходимо по согласию обоих родителей. При наличии споров подается иск с целью определения места жительства детей. Приоритетом обладает тот, кто в большей степени соответствует статусу родителя, является ли он при этом матерью или отцом, не так важно.
— Имеет ли право 14-летний ребенок жить отдельно от родителей, опекунов и других родственников?
— Если ребенок достиг 14-летия, он может жить отдельно, но по соглашению с родителями. С 16-летнего возраста законом предусмотрена эмансипация несовершеннолетнего — объявление полностью дееспособным. Эмансипация возможна, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Эмансипация производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда. После указанной процедуры учитывать мнение родителей, в том числе на отдельное проживание, не требуется.
Оформление регистрации несовершеннолетним гражданам
В ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации дано следующее определение – ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (ст. 61 СК РФ).
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов (ст. 20 ГК РФ).
На основании п. 114 Приказа ФМС России № 288 от 11.09.2012 г. «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних с письменного согласия их законных представителей. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства формы № 8.
В случае прибытия несовершеннолетних граждан вместе с родителями (усыновителями, опекунами) к месту жительства в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного жилищного фонда, регистрация детей осуществляется независимо от согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно проживающих в данном жилом помещении.
В соответствии со ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается их соглашением, поэтому ребенок может быть зарегистрирован по месту жительства отца или матери.
Для регистрации несовершеннолетнего ребенка одним из родителей требуется согласие от второго родителя, если он зарегистрирован по месту жительства в другом жилом помещении. Нормативно-правовые акты не содержат требования о том, что второй родитель должен присутствовать при подаче документов на регистрацию ребенка, либо выражать свое согласие в письменном виде.
Закон Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» обязывает граждан Российской Федерации независимо от их возраста регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане, прибывшие к месту жительства, обязаны не позднее 7 дней со дня прибытия обратиться с заявлением по установленной форме к должностным лицам, ответственным за регистрацию, либо подать его и другие, предусмотренные законом документы, в форме электронных материалов через единый портал госуслуг.
Обязанность по регистрации несовершеннолетних детей, не достигших 14-летнего возраста, возлагается на их законных представителей, т.е. на родителей, усыновителей или опекунов.
Федеральный закон от 15.11.1997 г. №143-ФЗ «об актах гражданского состояния» устанавливает обязанность подачи родителями заявления о рождении ребенка в орган записи актов гражданского состояния не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка. Если свидетельство о рождении уже получено, и ребенок прибыл на постоянное место жительство к отцу или матери, законный представитель ребенка, не позднее семи дней обращается с документами к должностным лицам, ответственным за регистрацию.
В случае, если родители допустили проживание ребенка без регистрации, они несут административную ответственность в соответствии со ст. 19.15 КоАП РФ., т.к. ребенок, проживающий без регистрации по месту жительства или по месту пребывания свыше установленного законом срока, не подлежит административной ответственности, так как не достиг 16-летнего возраста.
Учитывая, что в результате бездействия родителей, допустивших проживание без регистрации своих малолетних детей, не наступают общественно-опасные последствия, к ним (родителям) возможно применение ст. 2.9 КоАП РФ (устное замечание).
До наступления 14-летнего возраста дети считаются малолетними, и от их имени могут выступать только законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).
Ограниченная дееспособность возникает у детей по достижению ими 14 лет. С этого возраста они могут действовать самостоятельно, но с письменного согласия своих законных представителей. Ограниченная дееспособность означает, что написать и подать заявление о регистрации по месту жительства ребенок может один, приложив к заявлению нотариально удостоверенное согласие законных представителей (в данном случае нотариус только удостоверяет подпись на таком согласии).
Несовершеннолетний ребенок в возрасте от 14 до 18 лет может быть зарегистрирован по месту жительства совместно со своими родителями (одним из них) на основании собственного заявления и без согласия законных представителей т.к. Семейным кодексом Российской Федерации ему предоставлено право на совместное проживание с родителями.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, регистрируются по месту пребывания в специализированных учреждениях (образовательных, социального обслуживания населения, системы здравоохранения и других аналогичных учреждениях), а также в общежитиях и жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, занимаемых семьей опекуна (попечителя) или приемной семьей, в порядке, установленном Регламентом.
Регистрация по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилую площадь, на которой они проживали с родителями, осуществляется самостоятельно в порядке, установленном Регламентом. При этом лицам, не достигшим 14-летнего возраста, к свидетельству о рождении выдается свидетельство о регистрации по месту жительства формы № 8.
Предоставление адресно-справочной информации
Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации
Предоставление адресно-справочной информации осуществляется бесплатно.
Государственная услуга не оказывается в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения граждане Российской Федерации вправе подать уведомление о выявленных противоречиях непосредственно в подразделение по вопросам миграции либо с использованием Единого портала.
Заявители вправе получать сведения о соответствии либо несоответствии информации, содержащейся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, номеру основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и сведениям о регистрации по месту пребывания или по месту жительства владельца такого документа, с использованием Единого портала.
В соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284, граждане вправе оценить качество предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России, на специализированном Интернет-сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS).
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
— нарушения срока регистрации заявления (уведомления о выявленных противоречий);
— нарушения срока предоставления государственной услуги;
— требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
— отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
— отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— отказа подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
С момента приема документов для оказания государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе ее предоставления по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.
Информирование, а также предоставление сотрудниками в ходе информирования бланков документов являются безвозмездными.
Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
— способов подачи заявления (уведомления о выявленных противоречиях);
— адресов подразделений по вопросам миграции, в которые можно обратиться с заявлением (уведомлением о выявленных противоречиях);
— графиков работы подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу;
— документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
— порядка и сроков предоставления государственной услуги;
— порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема заявителей.
Ответ на письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Правовые основания
В соответствии с статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.
Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации определены Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752.
Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе через единый портал
Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242–I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»,
а также Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752.
Перечень заявителей.
Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Перечень документов, необходимых для регистрации по месту жительства.
Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет:
В целях получения адресно-справочной информации о себе:
Документ, удостоверяющий личность.
Письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица:
Документ, удостоверяющий личность.
Письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения:
Документ, удостоверяющий личность.
Письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют непосредственно в подразделение по вопросам миграции письменное заявление либо направляют его почтой или направляют заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Заявление о предоставлении адресно-справочной информации заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.
Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет:
В случае обращения физического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя – 15 календарных дней с даты регистрации заявления.
В случае обращения физического лица с уведомлением о выявленных противоречиях – 3 рабочих дня с даты регистрации уведомления о выявленных противоречиях, а в случае необходимости получения информации, находящейся в распоряжении органов или организаций – 8 рабочих дней с даты регистрации такого уведомления.
В случае обращения физического либо юридического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица – 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
Предоставление информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации.
Отказ в предоставлении информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений в учеты территориальных органов МВД России на региональном уровне на основании уведомлений о выявленных противоречиях.
Размеры государственной пошлины
Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации предоставляется без взимания платы.
Получателями государственной услуги являются
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Предметом государственной услуги являются
— физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
— юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Порядок предоставления государственной услуги
Общие сроки предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов
Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет:
В целях получения адресно-справочной информации о себе:
— документ, удостоверяющий личность;
— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 1 к Административному регламенту).
В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица (гражданина Российской Федерации):
— документ, удостоверяющий личность.
— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 3 к Административному регламенту).
В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения:
— документ, удостоверяющий личность.
— письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 2 к Административному регламенту).
Заявление физического лица, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, о предоставлении адресно- справочной информации должно содержать следующие обязательные реквизиты:
— согласие заявителя на предоставление его персональных данных (в случае получения адресно-справочной информации в отношении иного лица).
Уведомление о выявленных противоречиях, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:
— причина обращения с указанием сведений, подтверждающих наличие противоречий и необходимость внесения изменений в учеты МВД России;
— сведения, подлежащие уточнению и/или изменению.
Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют письменное заявление либо заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 4 к Административному регламенту).
Заявление юридического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица (гражданина Российской Федерации), в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:
При подаче заявления (уведомления о выявленных противоречиях) в форме электронного документа с использованием Единого портала физическим лицом или заявления юридическим лицом предоставление иных документов не требуется.
Заявление о предоставлении адресно-справочной информации физического либо юридического лица, независимо от способа его представления, заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.
Результаты предоставления государственной услуги
— предоставление информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
— отказ в предоставлении информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— внесение изменений в учеты МВД России на основании уведомлений о выявленных противоречиях.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления (уведомления о выявленных противоречиях) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
— нарушение требований к форме и содержанию заявления (уведомления о выявленных противоречиях);
— наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных;
— отсутствие документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
[1] Статья 3 Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».