как узнать давление в шинах без манометра
Как я могу проверить давление в шинах без манометра?
Я хотел бы сказать, правильно ли накачаны мои шины, в данном случае дорожные шины, но у меня нет манометра.
Есть ли удобная эвристика для проверки давления? Могу ли я сделать это, например, пытаясь сжать шину между двумя пальцами и увидеть, насколько легко это дает? (Я могу сделать это в любом случае, но это не даст мне никакого представления об уровне давления.)
Если у вас нет правильно накачанных шин, вы не знаете, чего вам не хватает. Эмпирическое правило не может восполнить это. Накачка шин действительно важна, и вам лучше всего приобрести гусеничный насос с клапаном, чтобы проверить ваши шины. Делайте это каждые две недели, оставляйте это на каждый месяц, если время вашего путешествия не важно для вас. Я не могу не подчеркнуть важность получения гусеничного насоса, однако, это не то, что вы просили.
В нескольких ответах здесь упоминалось, что вы должны взглянуть на то, насколько широки ваши шины, когда вы едете на велосипеде. Это, безусловно, полезная проверка, однако вы должны иметь в виду, что правильно накачанная шина не является сплошной, и в любом случае она будет выпучиваться в стороны. Только когда он сильно раздут, он покажет легко различимую дополнительную выпуклость. Но следите за этим, особенно если вы преодолеваете удары, и мотоцикл «стучит» сильнее, чем обычно.
Существует также тест на прохождение через лужу. Пройдите через лужу на сухую поверхность, например, на тротуар или в прихожую. Если вы посмотрите, сколько воды осталось позади, вы сможете получить сравнительное представление о том, сколько ваших шин находится в контакте с дорогой. Если вы знаете, чего ожидаете, и если трасса толще, чем, например, с гораздо большим, чем центральный гребень, вступающий в контакт, то вы, возможно, захотите снова выкачать гусеницу.
Возвращаясь к вопросу о весе на колесе и о том, насколько шина шишка, вы также можете медленно перекатить свой велосипед по бордюру и посмотреть, насколько он деформируется. На скорости это будет делать больше, чем в статических условиях, поэтому старайтесь делать это медленно, чтобы не было никакой опасности для ваших дисков и «укуса змеи» ваших шин.
Если бы у вас были клапаны автомобильного типа (которых у вас нет), вы могли бы получить те крышки клапанов, которые продаются в некоторых магазинах автомобильных запчастей. Они становятся красными, когда вы теряете 5-10 фунтов на квадратный дюйм. Они хороши, но не доступны в Престе, насколько мне известно.
Лично я нахожу лучший показатель того, как чувствует себя мотоцикл и как быстро он движется. На некоторых участках моей поездки я предпочитаю ехать быстрее, чем ограничение скорости в 20 миль в час (поскольку машины не могут перехватить меня тогда), но бывают случаи, когда я не могу достичь ожидаемой скорости, измеренной на спидометре велосипеда. С небольшим количеством дополнительного воздуха в шинах я обычно могу вернуться туда, где я ожидаю.
Как узнать давление в шинах без манометра
ребяты, подскажите, можно ли как-то без манометра на глаз определить, что хотя бы 3 бара в них есть? 🙂 резина 26″ на 2″ (стоковая scott, которая Ozon). на сколько дубовыми на ощуп должны быть они?
Behemoth
да купи ты насос нормальный, 300 рублей делов-то.[/b]
думаю, прийдется купить стационарник, тем более, еще второй байк скоро появится.
[quote]
Да нафиг тебе вобще этот манометр.
Так что самый лучший совет, это пробовать на ощупь + самому ощущать при езде, что лучше катит.
(на ощупь правда зависит от жёсткости покрышки, но это дело привычки. )
ЗЫ: Народ, это белорусские деньги, не думайте чего. 1 долл=2.1 тыщ.
это никак не связано. 🙂
Я тут нашел ножной насос с манометром, покупался рублей наверно за 200. Так он, нехорошееслово, врет на атмосферу-полторы. т.е. шкала вообще в разнос. Проверял насосом от вилки и компрессором с манометром.
У этих двух показатели сошлись с точностью до 10й доли атмосферы.
Так что доверяй, но проверяй.
Ерунда.Любую можно- сдуваешь полностью камеру,потом берёшь пол-литра мыльного раствора и заливаешь в щель между ободом и покрышкой по кругу,чтобы намокли места примыкания покрышки к ободу.Потом дёргаешь покрышку влево-вправо несколько раз,чтобы она свободно скользила по ободу,а затем оттягиваешь её с силой в одну сторону несколькими рывками и стягиваешь с обода наружу.Так снимал руками покрышку,которую двумя монтажками не удавалось выковырнуть полчаса.[/b]
супер! надо будет как-нибудь проверить. я как раз монтажку одну недавно сломал )
ребяты, подскажите, можно ли как-то без манометра на глаз определить, что хотя бы 3 бара в них есть? 🙂 резина 26″ на 2″ (стоковая scott, которая Ozon). на сколько дубовыми на ощуп должны быть они?
Странно, что никто не обратил внимание на то что речь идет о ПРОКОЛЕ. При низком давлении колеса пробиваются, но прокол маловероятен. Прокол более вероятен наоборот, когда колесо перекачено.
Я тут нашел ножной насос с манометром, покупался рублей наверно за 200. Так он, нехорошееслово, врет на атмосферу-полторы. т.е. шкала вообще в разнос. Проверял насосом от вилки и компрессором с манометром.
У этих двух показатели сошлись с точностью до 10й доли атмосферы.
Так что доверяй, но проверяй.[/b]
Напрашивается вопрос. Как определить правильный велосипедный насос с манометром? В «За рулём» тестировали (http://www.zr.ru/articles/49077) автомобильные манометры. Результаты удручающие.
И вот перед нами – 27 страниц отчета. Результаты, прямо скажем, удручающие: лишь три типа манометров можно безусловно рекомендовать для продления жизни шинам и экономии топлива! Еще четыре – сплошной брак, а два явно рассчитаны на игроков: с ними – как повезет. Кое-кто из производителей добровольно сертифицировал свои изделия, но, как оказалось, и это не спасает от брака. Увы, верить в наши дни нельзя ничему… Мы расставили манометры, начиная с самых точных в среднем образцов и ради обозримости указали только максимальную абсолютную погрешность для каждого типа приборов, а также количество годных (то есть уложившихся в ±0,1 бар) среди трех испытанных образцов.
Какова же мораль? Подражая великому баснописцу, остается лишь воскликнуть в адрес шести «приборов»: «А вы, друзья, как ни рядитесь, все в инструменты не годитесь![/b]
Как, он кстати, ничего? Думаю купить, всё никак не доеду.[/b]
Вполне неплох. Давление меряет, насчет точности не ручаюсь, но в работе приятен. Ход ручки не оч большой, но за счет того, что качает воздух и на прямом, и обратном ходе ручки, накачивает достаточно быстро. Дырдочки под авто- и велониппель. Нормальная рабочая лошадка. 🙂
Как проверить давление в шинах – секреты автомобилистов
Износ шин, управляемость автомобилем, а стало быть, и безопасность водителя напрямую зависят от давления воздуха в шинах. Поэтому не лишним будет напомнить, каким оно должно быть, и как проверить давление в шинах.
В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали
Основные единицы измерения давления в шинах – атмосферы, по крайней мере, так их привыкли называть сами водители и механики. 1 атмосфера приблизительно равняется 1 бару и 10 000 Паскаль. Но было бы слишком просто, если бы паскали, бары и атмосфера были единственными, в чем измеряется давление в шинах. Сегодня все чаще на сервисных точках можно встретить манометры со шкалой PSI – это заграничная шкала давления, которая расшифровывается, как фунты на квадратный дюйм.
Эти загадочные PSI как раз и отличаются от наших атмосфер, например, 2.0 PSI (или 20 на некоторых шкалах) в пересчете на атмосферы или бары дадут всего 1,4. Получается, что один PSI равен 0,7 бар. Так что если вы качаете колеса на 2,2 атмосферы, то вам нужно 2,2 поделить на 0,7, и вы получите нужное количество PSI, а именно 3.2.
Допустимое значение давления колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. В каждой паре колес оно должно быть одинаковым, но допустима разница между давлением в передних и задних парах. Обычно водители задние колеса качают немного меньше, на 0,1–0,2 бара, поскольку именно на заднюю часть выпадает больше веса, особенно если багажник загружен.
Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!
Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.
Центральная часть протектора явно темнее, чем край – значит, давление слишком высокое.
Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.
Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?
Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.
Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.
Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.
Как контролировать давление в шинах?
Несоответствие положенному давлению шин приводит к изрядной прорехе в семейном бюджете. Давайте разберемся, как держать шины в исправном состоянии, и какие опасности предостерегают водителя.
Верные данные
Производитель всегда указывает оптимальное давление в шинах легковых автомобилей в сервисной книжке. Эта информация дублируется чаще всего на стойке двери, у некоторых моделей – на внутренней стороне крышки бензобака или бардачка. Цифры ясные и понятные. Указаны параметры давления, соответствующие допустимому размеру шин при определенной загрузке. Загрузка показана количеством пассажиров, так что определить верное значение под силу даже блондинке из анекдота. Однако мало кто следит за колесами. Вроде бы не сдуты, будем считать, что все нормально!
Опасности
Если перекачать шину, то ее опорная поверхность становится выпуклой и появляется повышенный износ по центру шины. Немного снижается трение и вместе с ним расход топлива при движении по ровной дороге. Но экономия не оправдана, поскольку помимо ущерба шинам, страдает управляемость. При движении с высокой скоростью возникает нагрев, что чревато неприятностями, вплоть до взрыва колеса.
Обратная ситуация – давление недостаточно. Излишне деформируется боковина колеса, резина приходит в негодность. Бывали случаи, когда при наезде на препятствие происходила деформация диск. Есть старый «джиперский» прием: при движении по бездорожью стравливают давление примерно до 1 атмосферы. В грязи колеса начинают работать более эффективно. Но давление окажется недостаточным, то резина срывается с обода, а крепить бескамерные шины в полевых условиях не так просто. При выезде на хорошее дорожное покрытие нужно возвращать давление в норму, для чего нужны мощные компрессоры, бюджетные будут тужиться минут 20 и перегреваться.
Ехать на недокачанных шинах опасно: снижается и управляемость, и тормозная динамика.
Вывод ясен – контроль давления в шинах авто нужен раз в две недели. Перед дальним пробегом обязателен. Не забывайте и о запасном колесе, проверяйте его состояние раз в сезон.
Есть нюансы
Основное правило: давление проверяют на холодных шинах. При движении воздух нагревается, и давление увеличивается на 0.2-0.3 бар. Если одна сторона машины находится в тени, а вторая на солнце, то происходит неравномерный нагрев. Определить верные коррективы не так просто, поэтому в таком случае от проверки лучше воздержаться.
Важна и температура на улице. Накачанные в летнюю жару колеса осенью продемонстрируют недостаточное давление. Зимой разница давления в колесах машины, стоящей в отапливаемом гараже и на улице достигает 0.1- 0.2 бар. Понятно, что проверку проводят там, где машина ездит – непосредственно на улице.
Единицы измерений
Мы по привычке измеряем давление в атмосферах, хотя на большинстве манометров, выпущенных за рубежом, фигурируют бары. И бары, и атмосферы имеют двойное значение: физическое и метеорологическое. Сегодня нас интересует физическое.
В инструкциях некоторых машин могут фигурировать psi – фунт на квадратный дюйм. 1 Атм = 14,2 psi. Переводить цифры хлопотно, поэтому проще приобрести манометр с нужной шкалой измерений.
Как проверить давление в шинах автомобиля
Невозможно на глаз определить давление во всех колесах автомобиля. Незначительное отличие от положенного практически не видно, современные шины держат давление, даже поймав гвоздь. Понятно, что это давление не соответствует норме. Например, в колесе с несколькими гвоздями сохраняется 1 Атм, что почувствует только опытный водитель. Так что без манометра не обойтись.
Недорогие компрессоры оборудованы примитивными манометрами, на шкале которых сложно видеть десятые доли. Поэтому в хозяйстве пригодится ручной манометр: он точнее показывает данные и проверять давление им проще.
Существуют механические и электронные манометры
Механические (стрелочные) манометры недороги и функциональны. Есть дополнительные кнопки для сброса показателей и стравливания воздуха. Обычно таким оборудованием делают 2-3 замера, поскольку сразу же точно прижать манометр к соску шины не удается. Механическое оборудование начинает показывать неверные данные при попадании влаги. Механика менее точна, чем электроника. Существует подвид механических манометров – реечные. Они похожи на шариковую ручку, показания меняет пружина цилиндрической формы. Штука хрупкая, особым спросом не пользуется, а потому мало представленная в магазинах.
Правят бал электронные манометры. Они удобны, есть подсветка, для переключения шкалы измерений достаточно нажать на кнопку. Казалось бы – живи да радуйся. Но и у таких манометров есть минусы: они дороже механических, при низкой температуре дают сбой или вообще отказываются работать, неожиданно разряжаются, при низком заряде батарейки демонстрируют значительную погрешность.
Приобретенный манометр стоит проверить и сравнить его показания с качественным оборудованием. Для этого достаточно заехать на хороший сервис. Мастера дилерских центров ГК FAVORIT MOTORS при плановом обслуживании автомобиля в обязательном порядке проверяют давление шин, исследуют износ резины. При выявлении недостатков устраняют их в короткие сроки.
Когда и как проверять давление в шинах
Под воздействием веса кузова и неровностей дорожного покрытия шины автомобиля постоянно теряют воздух. Это происходит медленно, но верно. Сильное снижение давления в покрышках приводит к потере безопасности езды и преждевременному износу шин. Именно поэтому проверять его надо регулярно.
Зачем проверять давление
Оптимальный показатель давления обеспечит защиту от ДТП. Если воздуха слишком мало, шины не выдерживают нагрузку при поворотах и резком торможении. Затем уменьшается устойчивость автомобиля при езде, снижается надёжность покрышек… Если не уделить внимание поддержанию правильного давления, шина может разорваться на ходу, что приведёт к аварии.
Слишком большое количество воздуха в покрышке — тоже негативный показатель. Высокое давление приводит к повышению нагрузки на ходовую авто. Результат — неравномерный износ шин, невозможность нормальной езды по прямой, ухудшение динамических характеристик и слишком долгий тормозной путь.
Подготовка к измерению
Сначала надо узнать характеристики, рекомендованные производителем авто. Информация о них указана в сопроводительных документах, руководстве по эксплуатации, люке бензобака, перчаточном ящике или на внутренней стороне водительской двери. Там обычно указывается наименьшее возможное значение в PSI (фунт-сила на квадратный дюйм) или в бар. Показатели варьируются в зависимости от габаритов и веса транспортного средства:
В некоторых авто передние и задние колёса требуют разного давления. Информация об этом должна быть указана в документации.
Сведения о нужном уровне давления могут располагаться на водительской двери
Инструменты для проверки: приборы и датчики
Для измерения вам понадобится манометр. Существует несколько видов таких приспособлений.
Когда нужно контролировать и при каких условиях правильно проверять
Желательно делать это каждый раз, когда вы намерены использовать автомобиль. Если это невозможно, уделяйте процессу внимание как минимум раз в неделю. Измерение имеет свои особенности.
Меряем давление в шинах автомобиля манометром
Дополнительные моменты
Измерение давления в колёсах автомобиля — простая задача. Помните, что безопасная и комфортная езда возможна только при оптимальном показателе. Не пренебрегайте процедурой контроля.