как узнать дистрибьютора песни
Полный список цифровых дистрибьюторов музыки. Кого выбрать?
Обзор Amuse
Плюсы
Минусы
Обзор AWAL
Плюсы
Минусы
Обзор CDbaby
Первая компания, которая предложила модель цифровой дистрибьюции музыки без лейбла. В 2019 году компания была приобретена Downtown Music, что точно приведет к объединению с другими сервисами. Компания также была замечена в скандале, они занижали платежи группам, указывая меньшие цифры в отчетах, если Spotify выплачивал 0,007$ за воспроизведение в США, но 0,0008 в Индии, то CD baby говорили музыканту, что получили 0,003$ в среднем и так и выплачивали, т.е. по усреднённому тарифу. Что сильно снижало доходы всех, кто не популярен в Индии.
Плюсы
Минусы
Обзор DistroKid
DistroKid компания, которая первой внедрила распределение платежей. Вы можете в личном кабинете сразу настроить распределение платежей между участниками, в соответствии с процентом вклада, а также добавить какие-то условия, например, что первые 20 тысяч рублей это затраты на альбом и они уйдут инвестору, а потом делить на равных на всех участников. Это очень удобно и делает работу в группе, особенно если у вас есть отдельные продюсеры, авторы песен и т.д.
Плюсы
Минусы
Обзор Ditto music
Плюсы
Минусы
Обзор Freshtunes
Это единственная компания, которая не берет ни комиссии, не берет плату за публикацию. Они зарабатывают на дополнительных услугах, таких как распространение музыки в социальных сетях, помощь с контент маркетингом и т.д.
Плюсы
Минусы
Обзор Horus music
Компания очень распространена на азиатском рынке. Есть дополнительные платные услуги по распространению музыки.
Плюсы
Минусы
Обзор Landr
У компании есть известный инструмент по автоматическому мастерингу композиций.
Плюсы
Минусы
Обзор ONErpm
У компании есть поддержка на русском языке и офис в Москве. Есть большое количество плейлистов и база дистрибьюции музыки и видео в Youtube.
Плюсы
Минусы
Обзор Routenote
Плюсы
Минусы
Обзор SongTradr
Самый молодой сервис. Оба его основателя обладают большим опытом в продаже музыки в рекламу, фильма и т.д. (Синхронизация музыки). Сервис начинался именно так. Есть большая система поиска по музыкальным библиотекам.
Плюсы
Минусы
Обзор SounDrop
Плюсы
Минусы
Обзор Spinnup
Плюсы
Минусы
Обзор TuneCore
Компания была организована достаточно давно и предоставляла сервис, когда они не брали комиссию за стриминг, но брали 50$ в год за публикацию альбома. Сейчас их услуги неконкурентные, так как Distrokid берет за безлимитное количество песен без комиссии 20$ в год.
Плюсы
Минусы
Обзор UnitedMasters Distribution
Основной фокус внимание UnitedMasters уделяет Хип-хоп направлениям музыки и синхронизациям, поэтому они отдельно отмечают, что у них подписаны контракты на синхронизации, например, с NBA, Hulu, Bose, JBL, NFL.
У них также есть возможность помогать командам, как в дистрибьюции, так и в финансировании. Поэтому они проводят большое количество конкурсов, привлекают исполнители.
Плюсы
Минусы
Плюсы и минусы выпуска музыки напрямую через дистрибьютора
В чем плюсы и минусы релиза трека напрямую через дистрибьютора, минуя лейбл? Какие подводные камни могут быть в этом процессе?
О чём речь
Сначала немного поясню для тех, кто не в курсе. Понятие «релиза», или цифрового выпуска музыки, означает сделать эту музыку доступной для прослушивания в стриминговых сервисах и диджейских магазинах. Самые крупные — Спотифай и Битпорт.
Сложность в том, что в отличие от обычных сервисов, например, Ютуба или Саундклауда, где любой желающий может создать аккаунт и загрузить музыку, стриминговые сервисы и диджейские магазины так не работают.
Спотифай и Битпорт принимают музыку только через специальные сервисы-посредники — дистрибьюторы. Как правило, при традиционном выпуске музыки через лейблы, именно лейблы берут на себя всю работу с дистрибьюцией. Получается такая схема:
музыкант → лейбл → дистрибьютор → стриминговые сервисы и магазины
Однако то, о чём спрашивает Влад, это выпуск музыки напрямую, то есть без участия лейбла. Вот так:
музыкант →
лейбл →дистрибьютор → стриминговые сервисы и магазины
Об этом и расскажу.
Влад, сразу скажу, что я лично не издавал музыку напрямую через дистрибьюторов. Все мои релизы выходили на лейблах, соответственно, я с дистрибьюторами дела не имел. То, что мне известно по этому вопросу — это мои общие знания из музыкальной индустрии, поэтому читай с долей скептицизма.
Зачем выпускать музыку самостоятельно
Я вижу три основные причины, по которым кому-то в принципе может захотеться издавать музыку самому, без участия лейблов:
Контроль сроков. С лейблами обычно как: отправил им демо, ждёшь. Ждёшь неделю, две, иногда три. Потом лейбл отвечает: «Извините, ваш трек нам не подходит». Отправляешь другому лейблу, снова ждёшь. Если повезёт, они примут трек, и тогда снова ждёшь — уже даты релиза. У некоторых лейблов запланированы десятки релизов наперёд, поэтому порой приходится ждать своего релиза полгода, а то и больше. С самостоятельными релизами такой проблемы нет — выпускаешь сколько угодно, когда угодно.
Контроль финансов. У всех известных мне лейблов довольно сложная, непрозрачная и медленная система отчётности. Как правило, отчёт по продажам приходит либо раз в квартал, либо раз в полгода, отражая при этом прошлый отчётный период. При этом некоторые лейблы для упрощения бухгалтерии ставят минимальный порог на перевод роялти в 100$, то есть они удерживают всё, что ниже этой суммы у себя, и таким образом начинающие продюсеры могут не видеть какого-либо дохода годами. Справедливости ради, продажи и стриминг действительно приносят немного, так что тут нет вины лейблов. В любом случае, выпуская музыку самостоятельно ты видишь все свои заработанные пенни и можешь их выводить в любой момент.
Творческая свобода. Обычно лейблы выпускают музыку в определённом стиле, концепции и звучании — это называется форматом. Но иногда они следуют своему же формату настолько буквально, что издают практически ничем не отличающиеся друг от друга треки. Говорят, что ищут оригинальность, а на деле принимают максимально похожее на то, что у них уже выходило раньше. Самостоятельный выпуск музыки позволяет не подстраиваться ни под какой формат и писать, что душе угодно.
Теперь предлагаю посмотреть на особенности работы дистрибьюторов.
Без лейбла можно выпускать что угодно, когда угодно и иметь с этого 100% дохода
Стоимость
Сперва мне кажется важным понять, какие бывают дистрибьюторы и какие у них финансовые модели. Два самых известных и популярных — DistroKid и CD Baby, их же рекомендует и сам Спотифай.
У этих дистрибьюторов две принципально разные модели оплаты:
Подписка. DistroKid берёт 20$ в год за неограниченное количество релизов. За эту сумму можно выпускать хоть по релизу каждую неделю, как Стэн Колев, но ключевое слово здесь именно «в год»: если после окончания оплаченного периода ты не продлишь новый, то вся твоя музыка будет изъята из стриминговых сервисов. Фактически, если выбираешь дистрибьютора с подпиской, то будешь платить каждый год всю жизнь. При этом DistroKid не берёт комиссию, то есть 100% дохода идёт тебе.
Также стоит отметить, что 20$ в год — это минимальная базовая версия с ограниченным набором функций. Например, хочешь выбирать точную будущую дату своего релиза — уже плати 36$ в год.
Единоразовая оплата. CD Baby просит 10$ за сингл и 30$ за альбом, но зато один раз на всю жизнь. При этом они дополнительно берут комиссию 9% с дохода, то есть у тебя остаётся 91%.
У CD Baby тоже есть продвинутые версии, которые обойдутся уже в 30$ за сингл и 70$ за альбом соответственно. Главное отличие обычных от «про»-версий — в наличии включённого в стоимость сбора роялти с паблишинга, об этом чуть ниже.
Ещё стоит не забыть про мастеринг треков и обложки релизов, которые в случае самостоятельного выпуска тоже придётся делать самостоятельно: либо за свои деньги, либо за своё время.
За самостоятельный выпуск музыки приходится платить деньгами и временем
Паблишинг
Основные функции дистрибьютора — размещать музыку на площадках и потом собирать с них роялти, то есть доход. Но доход от музыки может идти не только в таком виде, но и в других, менее очевидных: от использования музыки в видео, от воспроизведения на интернет-радиостанциях и так далее.
Основные роялти бывают трёх видов: механические (mechanical), синхронизационные (synchronization) и за публичное воспроизведение (performance). Когда-нибудь отдельно про это расскажу
Так вот, по умолчанию почти все дистрибьюторы не занимаются сбором таких видов роялти. Например, какой-нибудь влогер использовал твой трек в своём видео, это видео посмотрели миллион раз. Если заранее этим не обеспокоиться, то с этого миллиона просмотров с использованием твоего трека ты ничего не получишь — хотя мог бы.
Например, DistroKid не занимается сбором роялти ни откуда, кроме площадок, куда доставляет музыку. Исключения — Ютуб: за дополнительные 5$ за сингл и 15$ за альбом в год, плюс 20% комиссии с дохода от Ютуба.
У CD Baby сбор роялти включён как раз в «про» тарифы, о которых я писал выше. Если твои треки сыграют на радиостанциях, в клубах и где-либо ещё, CD Baby соберёт с них полагающиеся тебе как автору роялти.
Тем, кто работает с DistroKid и другими подобными дистрибьюторами, как правило приходится пользоваться отдельными сервисами по сбору роялти. Например, один из таких сервисов — Songtrust. Он обойдётся в 100$ за разовую регистрацию, а затем берёт комиссию 15% с собранных роялти.
Площадки
У каждого дистрибьютора есть список площадок, куда он доставляет музыку. Как правило, это все крупные стриминговые сервисы — всё тот же Спотифай, Эпл-музыка, Тайдл, Дизер, даже Яндекс-музыка и прочие.
Так вот, все подобные дистрибьюторы не доставляют музыку на Битпорт, так как для размещения на Битпорте необходимо иметь лейбл. Например, DistroKid формально это делает, но при этом твоя музыка оказывается на странице их лейбла, куда вперемешку попадает вся музыка, изданная таким образом через них. Разумеется, это полная шляпа. Единственное исключение, о котором мне известно — дистрибьютор Record Union: за 60$ в год он доставит музыку на большинство площадок, включая Битпорт, правда без учёта паблишинга.
Некоторые музыканты создают собственные лейблы специально для размещения своей же музыки на Битпорте, но это уже совсем другая история.
Выпускать напрямую или нет
Всё, что я написал выше, это особенности дистрибьюторов, которые важно учитывать. Но являются ли они плюсами или минусами зависит исключительно от твоих целей, плана и стратегии.
Например, одни не представляют себе выпуск музыки без попадания на Битпорт, а кому-то важны исключительно стриминговые сервисы и на Битпорт пофиг. Или кто-то издаёт по синглу в год, поэтому ему нормально платить 30$ за дистрибьюцию через CD Baby, а кто-то издаёт по релизу каждые несколько недель, и поэтому таким, возможно, больше подходит DistroKid.
Выпускать музыку напрямую или нет зависит исключительно личных от целей, плана и стратегии
Лично я считаю так: какого бы дистрибьютора ты не выбрал, самостоятельный релиз, в отличие от лейбла, не даст самого главного — принадлежности твоего имени к бренду. Это как знак качества, про который остальные говорят: «О-о, да этот продюсер с Анджуны!». Ну, или с Драмкода, Армады, Тулрума, не суть — любого авторитетного лейбла в своём жанре. Когда твоё имя связано и ассоциируется с подобным лейблом, это даёт ему дополнительный «вес», доверие и аудиторию, которые, в свою очередь, могут помочь открыть новые горизонты.
Что для тебя важнее — решать тебе.
В рубрике советов я с удовольствием делюсь опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.
Что такое дистрибуция музыки и как это работает?
Распространение музыки также старо, как и сама музыкальная индустрия. Даже те компании, которые выпускали сами ноты, пользовались услугами печати партитур и доставкой в магазины. Это была (и остается на данный момент) роль дистрибьюторов: доставлять музыку в магазины. Коротко и просто.
Основная роль дистрибьюторов оставалась неизменной на протяжении более столетия, хотя их рабочие бизнес-модели постоянно подвергались изменениям. Эти изменения оказали огромное влияние на музыкальную индустрию в целом. От «эры компакт-дисков» 2000-х годов до «эры потокового вещания», которым мы наслаждаемся сегодня.
В 2001 году звукозаписывающая индустрия была почти исключительно «физической». Спустя семнадцать лет физические продажи составили менее 1/4 всех мировых доходов от записи — при этом доля упала до 10%, когда речь заходит о более развитых цифровых рынках. Это правило не без исключения, например, на японском музыкальном рынке по-прежнему преобладают продажи компакт-дисков. Тем не менее, по большому счету музыкальная индустрия охватила цифровую среду.
Соответственно, большинство дистрибьюторов музыки превратились из менеджеров цепочки поставок в провайдеров цифровой инфраструктуры и администраторов прав. Вот почему, для ясности, мы оставим нюанс физического распределения вне сферы (пока) и вместо этого сосредоточимся на цифровом рынке.
Как работает распространение цифровой музыки?
Сегодня сделать песню доступной для слушателей по всему миру так же просто, как загрузить файл в интернете. Итак, почему по-прежнему существует необходимость в посреднике по распространению.
— Неужели композитор не может это сделать сам?
Ну не совсем. Дистрибьюторы являются неотъемлемой частью цепочки звукозаписи, взяв на себя три основные роли:
1. Распространение релизов на DSP (direct artist platforms)
Конечно, есть действительно «прямые платформы артистов», такие, как Bandcamp или SoundCloud. Им не нужен дистрибьютор: настройте страницу исполнителя, загрузите свою музыку — и все готово. Тем не менее, они представляют собой лишь часть из множества ресурсов цифрового распространения, от потоковых сервисов Spotify, Apple Music, Deezer, Google Play Music, Pandora и Tidal до социальных сетей, таких как Instagram, TikTok, Facebook и всего, что между ними. В современной цифровой среде хорошо отлаженный технологический конвейер необходим для того, чтобы релиз был доступен:
Фактически, большинство DSP вообще не допускают прямой загрузки музыки, заставляя исполнителя проходить через дистрибьюторов / агрегаторов. Даже Spotify недавно прекратил свою программу прямой загрузки после примерно года бета-тестирования, заявив, что «распространение музыки лучше всего осуществляется партнерами». Правда в том, что DSP скорее будут работать с дистрибьюторами, чем непосредственно с художником, чтобы избавить себя от головной боли, связанной с нестандартными метаданными и распределением выплат.
Конечно, артисты могут (технически) загружать свою музыку в iTunes сами. Однако даже Apple предложит вам обратиться к дистрибьютору, чтобы убедиться, что метаданные релиза соответствуют требованиям платформы. В настоящее время некоторые из самых крупных сетей цифровой дистрибуции утверждают, что поставляют более 600 онлайн-магазинов — и все эти разные DSP, вероятно, будут иметь разные стандарты метаданных. Это делает практически невозможным ручное управление распространением цифровой музыки.
2. Распределение роялти
Вторая ключевая роль дистрибьютора заключается в распределении роялти, причитающихся правообладателям. Поскольку музыкальный рынок стал цифровым, прямые предложения «доставить партию компакт-дисков в магазин и получить оплату» были заменены гибкой системой выплат. В мире потокового вещания потребление и покупка музыки неразделимы — и правообладатели теперь зарабатывают деньги в тот самый момент, когда пользователь нажимает воспроизвести.
В любом случае, подсчет роялти сложен. Представьте, если Spotify, Amazon Music или Apple должны были выплачивать эти роялти напрямую каждому артисту на платформах. Даже если им удастся правильно получить все метаданные и банковские реквизиты, административные расходы будут расти. Кроме того, сами правообладатели не будут в восторге от получения оплаты отдельно от каждой из цифровых платформ.
Таким образом, дистрибьюторы восполняют этот пробел, выступая в качестве сортировочной установки для отчислений роялти, переходящих от DSP к правообладателям, и следят за тем, чтобы каждый доллар находил свой путь обратно в индустрию звукозаписи (в то время как роялти за композицию / публикацию проходят через конвейер CMO, PRO и издателей).
Это две основные роли дистрибьюторов — распространение музыки исполнителя и передача лицензионных отчислений обратно правообладателям. Однако это не означает, что все дистрибьюторы на этом останавливаются. Напротив, большинство игроков на рынке расширили свое предложение далеко за пределы этих базовых услуг агрегирования.
3. Стратегия распределения и торговый маркетинг
Воспоминание о физическом возрасте. Покупатель заходит в музыкальный магазин, и ему предлагаются сотни вариантов. Отделы организованы по жанрам, чтобы помочь им обойтись, раздел «подбор материала» предлагает эклектичное сочетание новых выпусков, стенд Point of Sale продвигает последний выпуск блокбастера и, наконец, на входе в полку премиум-класса — магазин. Каждый покупатель увидит записи на этой полке. Работа с музыкальными магазинами, чтобы попасть на эту полку, была большой частью продвижения артистов в те дни, обычно называемые торговым маркетингом.
Возвращаясь к реальности, у нас больше нет магазинов звукозаписей, но по-прежнему действует тот же принцип выгодного размещения. Человек открывает Spotify, переходит в раздел просмотра, нажимает «New Music Friday» и нажимает кнопку «Play». Воспроизводимый трек — это песня № 1 недели, и это «запись, которую увидит каждый покупатель» — близнец 21-го века на полке премиум-магазина. Это место является конечной целью любой современной стратегии распространения.
Теперь, как вы туда попали? Потоковая передача сделала фрагментированный музыкальный рынок музыкальных магазинов гораздо более централизованным. Горстка DSP доминирует на цифровом рынке — и, хотя некоторые из потоковых гигантов выдвигают свои алгоритмы в качестве посредников в поиске музыки на платформе, самые популярные плейлисты и «игровые места» по-прежнему курируются редакционной командой сервиса.
Таким образом, чтобы получить желаемое распространение, артист должен пройти через них. Тем не менее, редакция не может разговаривать с тысячами менеджеров артистов и инди-лейблов каждую неделю — так же, как потоковые сервисы не могут распределять роялти напрямую правообладателям. Сфера их деятельности просто не позволяет этого. Вступление в DSP для обеспечения выгодного размещения на платформе является непростой задачей даже для крупнейших независимых лейблов — просто потому, что им не хватает объема каталога.
Итак, вот где приходят дистрибьюторы. Как «массовые представители», они располагают хорошими возможностями для ведения переговоров с потоковой редакционной статьей, поэтому большая часть работы по торговому маркетингу лежит на их плечах. Команда артистов (будь то звукозаписывающая компания или управляющая компания) может определять стратегию распространения и подход к плейлисту, но в 90% случаев именно дистрибьютор будет реализовывать эту стратегию в прямом контакте с DSP.
Почти все дистрибьюторские компании занимаются торговым маркетингом, но степень такого участия может быть очень разной. Некоторые из них предоставят своим клиентам набор инструментов для продвижения и передовые практики о том, как передать работу редакционным командам, другие получат специальную команду плейгеров плейлистов за вашим релизом и представителя, который проконсультирует вас по вашей стратегии распространения (если вы стоите их времени). Распределение ландшафта столь же разнообразно, как и любая другая часть бизнеса.
Бесплатное распространение музыки: 7 лучших сервисов для Spotify в 2019 году
После того, как вы создали трек, сделали сведение и мастеринг, самое время опубликовать его в такие магазины, как Spotify, Itunes, Apple Music, Amazon Music, Youtube Music или Beatport. Некоторые из лучших бесплатных музыкальных агрегаторов, которые мы рассмотрим в этом посте:
Есть несколько бесплатных решений для распределения ваших треков с фиксированным доходом. Например, дистрибьютор получает 15%, а вы сохраняете 85% от продаж. В основном такой расклад дохода имеет смысл для независимых музыкантов. Одними из лучших музыкальных агрегаторов на 2018/2019 год являются Soundrop, Awal, Routenote, Bandcamp, Amuse, Fresh Tunes, Level Music, Distrokid. Все эти платформы не имеют ежегодных и регистрационных сборов, некоторые из них являются полностью бесплатными агрегаторами цифровой музыки, а другие берут комиссию.
7 лучших бесплатных музыкальных агрегаторов в 2019 году
1. ROUTENOTE
Routenote — это платформа для распространения цифровой музыки, основанная в 2007 году. Они базируются в Великобритании и предлагают два тарифных плана на выбор: бесплатный и премиальный. В бесплатном пакете компания берет 15% комиссии с вашего дохода, премиум план, в свою очередь, выплачивает 100% дохода, но придется заплатить за публикацию материалов. Переключиться между тарифами можно в любое время, что является хорошей новостью. Согласно данным сервиса, материалы будут опубликованы в 200 музыкальных магазинов и потоковых сервисов (включая азиатские и китайские). Вывести доход можно как только баланс вашего аккаунта достигнет минимальной пороговой суммы в 50$.
Основные площадки: Apple Music, Itunes, Spotify, Amazon Music, Google Play, Deezer, Youtube, Shazam, Pandora, Melon, Soundcloud, Juke mymusic, Groove Music, Claro Musica, Tidal/WiMp, eMusic, Napster, Omnifone, Anghami, Gracenote, Kanjian, + 30 китайских магазинов.
2. SOUNDROP
Soundrop Music Distribution является заменой Loudr.fm, сервис которого был закрыт в 2016 году. Предлагают бесплатную дистрибуцию на Youtube Music, Apple Music и Spotify, но берут 15% от дохода. Soundrop также включает RevSplitter, эффективный способ разделять заработок между участниками, чтобы каждый продюсер, исполнитель и композитор, получили установленный процент от продаж.
Доступные магазины: YoutubeMusic, AppleMusic, Itunes, Spotify, AmazonMusic, GooglePlay, Deezer, Pandora, Netease, Xiami, Yandex, Tencet, Uma. Минимальный выплачиваемая сумма с аккаунта — 20$.
3. AMUSE
Площадка Amuse была основана в 2016 году и предлагает 100% бесплатное распространение музыки. Загрузите файлы и опубликуйте их всего за несколько дней. Вы также можете загрузить их в wav формате через IOS или Android-приложение. Обязательным условием будет наличие аккаунта в Google Drive, Dropbox или Icloud. Только с помощью одного из этих облачных сервисов вы можете отправлять свои песни напрямую в Amuse. Как только артист заработал 10 долларов или больше, можно вывести их на счет PayPal.
Дополнительно: компания находит артистов и предлагают им рекордные сделки, включающие маркетинг, финансирование, продвижение и размещение в плейлистах. В таком случае прибыль делится пополам (50 на 50%).
4. AWAL
AWAL был основан в 2003 году и принадлежит группе Kobalt Music. На данный момент представляет более 4000 артистов и лейблов. Сервис создан только для приглашенных исполнителей. Вы можете отправить свою музыку, но Awal будет рассматривать качество материала, охват социальных сетей, пресс-релизы и другую информацию из открытых источников.
Платформа распространяет музыку на 200 площадок и берет 15% от заработка. На сайте доступна аналитика данных, маркетинговые решения, плейлисты и статистика с радиостанций, а также отдельное приложение для получения информации по трафику.
5. INDIEFY
С помощью службы агрегатора Indiefy вы можете публиковать свою музыку на потоковых порталах без предварительной оплаты. Этот провайдер является относительно новым и предлагает свои услуги только с 2018 года. Берет стандартные 15% от заработка и предлагает размещение треков в более чем 35 самых крупных музыкальных онлайн магазинах.
Чтобы вывести деньги с аккаунта, необходимо достичь минимальной пороговой суммы в 100$. Только после этого будет доступен перевод на PayPal аккаунт.
6. FRESH TUNES
Freshtunes — еще один бесплатный музыкальный агрегатор. Они не возьмут ни копейки за работу и вы получите 100% ваших роялти. Просто загрузите свою музыку, и через 24 часа альбом или EP будет немедленно размещен в Spotify, Itunes, Deezer и другие магазины (всего 14 площадок). Еще одним плюсом будет функция предварительного заказа для запланированного релиза. Минимальный вывод с аккаунта составит 25$ и получить их можно прямо на свою банковскую карту, счет Payoneer или WebMoney.
7. BANDCAMP
Bandcamp Distribution Service идеально подходит для распространения всеми доступными способами. Вы можете предлагать загружать свои песни бесплатно, запрашивать адрес электронной почты пользователей и самостоятельно устанавливать цену EP или альбома. Еще одна приятная особенность — встроенный магазин для распространения товаров, виниловых дисков, компакт-дисков и кассет. Также доступна развернутая статистика для выстраивания дальнейших маркетинговых решений. Bandcamp не является эксклюзивным дистрибьютором, поэтому вы можете продолжать распространять свою музыку на других ресурсах, например, таких как Spotify.
Bandcamp возьмет уже привычные 15% от дохода и предлагает регулярные выплаты на ваш счет PayPal сразу же через 24-48 часов после продажи. Один из немногих стриминговых сервисов, позволяющий работать с форматами FLAC, Wav и Apple Lossless.
Как загрузить файлы в формате STEMS на Beatport?
Формат STEMS включает 4 музыкальных элемента и может использоваться ремиксерами и диджеями в NI Hardware или Traktor. Для выпуска на Beatport, Juno Download, Traxsource, Whatpeopleplay, Wasabeat или Bleep, можно использовать один из этих ресурсов:
Азиатские музыкальные дистрибьюторы
Есть несколько дистрибьюторов, специализирующихся на азиатском рынке. Продать свою музыку можно в Индии, через такие магазины как Saavn, Gaana или Wink. Крупные потоковые компании в Китае — это QQ Music от Tencent, QianqianMusic (BaiduMusic), Kugou Music и Kuwo Music. Посетите их сайты для получения дополнительной информации.
Сколько можно заработать?
Стриминговые сервисы не приносят большие деньги, но как музыкант, вы всё равно должны быть представлены на Youtube, Spotify или AppleMusic. Артисты большую часть своего дохода получают с концертов, но, как и многие другие, собирали свою фан-базу по всему миру и дистрибьюция была неотъемлемой частью продвижения.
Допустим, вы сгенерировали ровно 1 миллион прослушиваний на одной из следующих площадок. Предполагаемый доход составит:
Умные ссылки
После того, как музыка была выпущена в Spotify и Itunes, будет полезно заявить о ней своим подписчикам. В этом помогут smart link сервисы для музыкального маркетинга. На каждом из них, можно отметить ссылки на все основные потоковые сервисы:
Об авторе: mix-master
Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.