как узнать длину линии в иллюстраторе
Как измерить длину лекальной линии в Adobe Illustrator CC?
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Определить длину любой лекальной линии в Adobe Illustrator очень просто.
Разберем, как это можно сделать на примере выкройки основы блузки, созданной в графическом редакторе Adobe Illustrator.
Для того чтобы построить окат рукава, нам необходимо знать длину проймы.
Выбираем команду Редактирование > Установки > Единицы измерения, чтобы убедиться, что Единицы измерения установлены в сантиметрах.
Открываем палитру “Информация о Документе”: Окно > Информация о Документе и выбираем в меню палитры “Объекты”.
Копируем поочередно линии проймы полочки и спинки, используя инструмент “Прямое выделение”.
Когда линия выделена, значение ее длины появляется в палитре “Информация о Документе”.
Таким же образом можно “измерить” длину горловины или любой другой лекальной линии.
Не забывайте удалять копии линий, когда длина лекальной линии уже известна :).
Инструмент измерения в Illustrator
Что такое инструмент измерения?
Инструмент измерения, как следует из названия, используется для измерения расстояния между двумя точками. В этой теме мы узнаем об инструменте измерения в Illustrator.
Расположение инструмента
Во-первых, давайте посмотрим на расположение инструмента измерения на панели инструментов иллюстратора. Инструмент измерения выглядит следующим образом.
С базовой панелью инструментов
Если вы используете базовую панель инструментов, инструмент измерения не входит в число видимых инструментов.
Если вы нажмете на три точки внизу, вы можете редактировать панель инструментов. Вы можете видеть, что выделенные серым цветом уже являются частью панели инструментов, а белые в данный момент недоступны и могут быть добавлены на существующую панель инструментов. Если вы прокрутите список инструментов вниз, вы найдете инструмент измерения.
Теперь его можно перетащить на существующую панель инструментов. Его можно разместить внизу панели, где появится синяя линия, как показано на скриншоте.
С другой стороны, если он перетаскивается на существующий инструмент (выделен синим цветом), он будет сгруппирован вместе с ним, как показано на скриншоте.
Расширенная панель инструментов
Это инструмент измерения по умолчанию. Он был сгруппирован с помощью пипетки.
Различные измерения
Теперь, когда мы знаем, как получить доступ к инструменту измерения, давайте поймем всю информацию, которую мы можем понять из инструмента. Информация доступна на информационной панели.
Инструмент измерения рисует линию вдоль пути, который должен быть измерен. Если бы вы щелкнули и нарисовали линию, используя инструмент измерения, вы бы получили:
Знаки измерений
Если измерение производится в направлении вверх вправо,
В направлении вверх влево,
В направлении вниз влево,
В направлении вниз вправо,
Как показано зелеными стрелками на сопровождающих фигурах.
Использование инструмента измерения
Его можно использовать для измерения расстояния между любыми двумя точками. Это могло быть:
Практическое применение
Информация может быть чрезвычайно полезной для архитектора или дизайнера интерьера, чтобы узнать ширину комнат, дверей и окон; например, знать, какие предметы мебели поместятся в определенном пространстве. Его могут использовать портные и модельеры для точного измерения своих дизайнов. Он может быть использован графическими и веб-дизайнерами для создания макетов.
Рекомендуемые статьи
Линейки, сетки и направляющие
С помощью линеек можно точно позиционировать и измерять размеры объектов в окне иллюстрации или на монтажной области. Точка, отмеченная цифрой 0 на каждой линейке, называется началом координат.
В Illustrator предусмотрены отдельные линейки для документов и монтажных областей. Одновременно можно выбрать только одну из линеек.
Глобальные линейки находятся на верхней и левой сторонах окна иллюстрации. По умолчанию начало координат линейки находится в левом верхнем углу окна иллюстрации.
Линейки монтажной области находятся на верхней и левой сторонах активной монтажной области. По умолчанию начало координат линейки монтажной области находится в левом верхнем углу монтажной области.
Различие между линейками монтажной области и глобальными линейками заключается в том, что для линеек монтажной области изменение начала координат выполняется на основе активной области. Кроме того, для линеек монтажной области можно задавать различные точки начала координат. Теперь при изменении начала координат линейки монтажной области нарушение узорных заливок объектов на монтажных областях не происходит.
Точка начала координат по умолчанию для глобальной линейки располагается в левом верхнем углу первой монтажной области, точка начала координат по умолчанию для линеек монтажной области располагается в левом верхнем углу соответствующей монтажной области.
Чтобы переключиться между линейками монтажной области и глобальными линейками, выберите «Просмотр > Линейки > Сменить на общие линейки» или «Просмотр > Линейки > Сменить на линейки монтажной области». Линейки монтажной области отображаются по умолчанию, поэтому параметр «Сменить на общие линейки» отображается в подменю «Линейки».
Чтобы показать или скрыть линейки видео, выберите «Просмотр» > «Линейки» > «Показать линейки видео» или «Просмотр» > «Линейки» > «Скрыть линейки видео».
Чтобы изменить начало координат линейки, поместите курсор на левый верхний угол окна иллюстрации, где пересекаются линейки, и затем перетащите туда, где должно находиться новое начало координат.
Во время перетаскивания перекрестье в окне и на линейках показывает изменение начала координат общей линейки.
Примечание. Изменение начала координат общей линейки затрагивает разбиение узоров.
Чтобы восстановить начало координат по умолчанию, дважды нажмите левый верхний угол, где пересекаются линейки.
Система координат теперь перемещена в четвертый квадрант, ранее она располагалась в первом квадранте. То есть в Illustrator CS5 значения по оси Y увеличиваются при перемещении вниз, а значения по оси X — вправо.
Для сохранения в документе предыдущей версии Illustrator глобальные линейки остаются в положении, заданном в таком документе. Хотя начало координат не перемещается в верхний левый угол, система координат переключается на четвертый квадрант.
Изменение единиц измерения
По умолчанию в качестве единиц измерения в Illustrator выбраны пункты (один пункт равен 0,3528 миллиметра). Можно изменить единицы измерения, используемые программой Illustrator для основных измерений, обводок и текста. Можно переопределить единицы измерения, используемые по умолчанию, при вводе значений в полях.
Примечание. Параметр «Общие» затрагивает линейки, измерение расстояния между точками, перемещение и трансформацию объектов, настройку сетки и интервалы между направляющими, а также создание фигур.
Совет. При выборе пикселов и точек можно задать значение XpY, где X и Y являются количеством пикселов и пунктов (например, 12p6 обозначает 12 пикселов и 6 пунктов).
Использование сетки
Сетка расположена позади графического объекта в окне иллюстрации и не печатается.
Когда границы объекта окажутся в пределах 2 пикселов от линии сетки, объект будет привязан к точке.
Примечание. Если выбран параметр «Просмотр > Просмотр в виде пикселов», команда «Выравнивать по сетке» меняется на «Привязать к пикселу».
Использование направляющих
Направляющие помогают выравнивать текст и графические объекты. Можно создавать направляющие линейки (прямые вертикальные или горизонтальные линии) и направляющие объекты (векторные объекты, которые преобразуются в направляющие). Как и сетка, направляющие не печатаются.
Можно выбрать один из двух стилей направляющих – точки и линии – и изменить цвет направляющих, воспользовавшись стандартными цветами или выбрав цвет с помощью палитры цветов. По умолчанию направляющие не закреплены, так что их можно перемещать, изменять, удалять и восстанавливать, однако их также можно закрепить в любом месте.
Создание направляющих
Чтобы преобразовать векторные объекты в руководства, выберите их и нажмите «Просмотр > Направляющие > Создать направляющие».
Чтобы упростить работу с несколькими направляющими, переместите их в отдельный слой.
Чтобы ограничить направляющие только монтажной областью, а не всем холстом, выберите инструмент «Монтажная область» и перетащите направляющие на монтажной области.
Перемещение, удаление и освобождение направляющих
Чтобы переместить направляющую, перетащите или скопируйте ее.
Чтобы удалить направляющую, нажмите клавишу Backspace (Windows) или Delete (macOS) или выберите «Изменить > Вырезать» или «Изменить > Очистить».
Чтобы удалить сразу все направляющие, выберите «Просмотр > Направляющие > Удалить направляющие».
Чтобы освободить направляющую, преобразовав ее обратно в обычный графический объект, выделите направляющую и выберите «Просмотр > Направляющие > Освободить направляющие».
Привязка объектов к опорным точкам и направляющим
При привязке к точке выравнивание привязки определяется положением курсора, а не краями перетаскиваемого объекта.
Когда курсор окажется в пределах 2 пикселов от опорной точки или направляющей, он будет привязан к точке. При привязке вид курсора меняется со сплошной стрелки на полую стрелку.
Использование быстрых направляющих
Быстрые направляющие временно привязываются к направляющим, которые появляются при создании объектов или монтажных областей или при манипулировании ими. Они помогают выравнивать, редактировать и трансформировать объекты или монтажные области по отношению к другим объектам, монтажным областям или и тем и другим путем привязки-выравнивания и отображения местоположения или координаты X, Y относительно исходного положения. Можно указать тип быстрых направляющих и отображаемых сообщений (например, метки измерения, выделение объекта или метки), выбирая соответствующие настройки «Быстрых направляющих».
Быстрые направляющие включены по умолчанию.
Выберите «Просмотр > Быстрые направляющие» для включения и выключения быстрых направляющих.
При создании объекта с помощью инструмента «Перо» или «Фигура» используйте «быстрые» направляющие для расположения опорных точек нового объекта по отношению к существующему объекту. Или при создании новой монтажной области используйте «быстрые» направляющие для ее размещения по отношению к другой монтажной области или объекту.
При создании объекта с помощью инструментов «Перо» или «Фигура» либо при трансформации объекта используйте контрольные линии быстрых направляющих для расположения опорных точек под заданными углами в 45 или 90 градусов. Задавайте эти углы в разделе Установка быстрых направляющих.
При перемещении объекта или монтажной области используйте «быстрые» направляющие для выравнивания выделенного объекта или монтажной области по отношению к другим объектам или монтажным областям. Выравнивание основано на геометрии объектов и монтажных областей. Направляющие отображаются при приближении объекта к краю или центральной точке других объектов.
При трансформировании объекта быстрые направляющие для удобства появляются автоматически.
Можно изменить условия показа быстрых направляющих, установив параметры «Быстрые направляющие».
Когда включен параметр «Выравнивать по сетке» или «Просмотр в виде пикселов», использовать быстрые направляющие нельзя (даже если выбрать в меню соответствующую команду).
Установка параметров быстрых направляющих
Выберите «Редактирование > Установки > Быстрые направляющие» (Windows) или «Illustrator > Установки > Быстрые направляющие» (macOS), чтобы задать следующие параметры:
Задается цвет направляющих.
Направляющие для выравнивания
Метки опорных точек и контуров
Отображает сведения о пересечении контуров и их центрировании вокруг опорных точек.
Отображает сведения для нескольких инструментов (таких как инструменты рисования и инструментов «Текст») о позиции курсора при его перемещении по опорной точке. При создании, выборе, перемещении или трансформации объектов отображается значение отклонения объекта от исходного положения по координатам x и y. Начальное местоположение появляется при нажатой клавише Shift во время выбора инструмента рисования.
Подсвечивает объект под курсором при перетаскивании курсора вокруг объекта. Цвет подсветки совпадает с цветом слоя объекта.
Отображает информацию при масштабировании, повороте и наклоне объектов.
Отображаются направляющие при рисовании новых объектов. Задаются углы, под которыми направляющие будут исходить из опорных точек или находящегося рядом объекта. Можно установить до шести углов. Введите угол в выделенном поле «Углы», выберите набор углов из всплывающего меню «Углы» или выберите набор углов из всплывающего меню и измените одно из значений в поле, чтобы настроить набор углов. Окно просмотра отражает выбранные установки.
Определяет количество точек между курсором и другим объектом, при котором включаются быстрые направляющие.
Измерение расстояния между объектами
Используйте инструмент «Линейка» для вычисления расстояния между любыми двумя точками и вывода данных в панель «Информация».
Нажмите две точки, чтобы измерить расстояние между ними.
Нажмите в первой точке и перетащите инструмент до второй точки. Перетащите курсор с нажатой клавишей «Shift», чтобы можно было перемещать инструмент только под углами, кратными 45°.
В панели «Информация» отображаются расстояния по горизонтали и вертикали от осей x и y, абсолютные расстояния по горизонтали и вертикали, общие расстояния и измеренные углы.
Переход к панели «Информация»
Используйте панель «Информация» («Окно > Информация») для просмотра сведений об области под курсором и о выделенных объектах.
Если выделен объект и активен инструмент «Выделение», в палитре «Информация» отображаются координаты x и y, а также ширина (Ш) и высота (В) объекта. На значения ширины и высоты влияет параметр «Использовать границы просмотра» в установках «Основные». Если выбран параметр «Использовать границы просмотра», Illustrator включает ширину обводки (и другие атрибуты, такие как тени) в размеры объекта. Если параметр «Использовать границы просмотра» не выбран, Illustrator измеряет только размеры, определяемые векторным контуром объекта.
Если используется инструмент «Масштаб», то, после того как кнопка мыши отпущена, в палитре «Информация» отображается коэффициент увеличения и координаты x и y.
Если используется инструмент «Кисть», в палитре «Информация» отображаются координаты x и y, а также название текущей кисти.
Выберите команду «Показать параметры» в меню панели или нажмите двойную стрелку на вкладке панели, чтобы отобразить значения цветов заливки и обводки выделенного объекта и имя узора, градиента или оттенка, примененного к выделенному объекту.
Примечание. При выборе нескольких объектов в панели «Информация» отображается только информация, общая для всех выбранных объектов.
Для этого и создано приложение.
Измерение длины кривых в Иллюстраторе
Недавно я узнал об супер крутой фишке иллюстратора, которая особенно пригодится для чертежей.
Можно легко узнать длину любого сплайна.
Рисуем фигуру и выбираем ее. Идем в Window—Document info:
В окне Document info выбираем раздел Objects:
Нас интересует первая строка, где пишется длина выбранного объекта, но почему-то только в миллиметрах (в независимости от выбранной системы измерения документа).
Это просто киллер-фича для масштабных векторных чертежей, где нужно высчитать площади кривых плоскостей (для расчета печати принтов и тд.).
Еще кое-что любопытное
Немного юай-китов Ворлд Чесса, Квартирки и Эпла
В школах бюро добавилась лекция «Систематизация» про стандарты, гайдлайны, сетки, юай‑киты и дизайн‑системы. О чём речь:
Когда сайт состоит из десяти экранов, нет проблем отрисовать и проверить каждый вручную. Но когда экранов сотни, рисовать каждый долго и дорого. Пока всё утвердишь, половина устареет. В таких больших проектах дизайнеров много, и если каждый придумает свою кнопку, то на сайте будет разнобой. Чтобы ускорить и упростить развитие продукта, нужно стандартизировать интерфейс. С подробным юай‑китом или библиотекой компонентов дизайнеру не нужно каждый раз придумывать новые элементы — он берёт готовый и добавляет на страницу.
В лекции Илья Бирман рассказывает, как постепенно стандартизировать дизайнерские решения в продукте — от сетки и кегля подписей до пользовательских сценариев. Вы узнаете, как подойти к созданию дизайн‑системы, чтобы получить не бесполезный набор картинок, а удобный инструмент.
Вот коротенький фрагмент про юайкиты — показываю Ворлд Чесса, Квартиркe и Эпл:
Это фрагмент одной из 36 лекций по дисциплине «Интерфейс и информация» в Школах бюро. Набор в школы открыт: чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место. Программа школы и как поступить
Будь то
Когда люди не чувствуют русский язык, мне тяжело.
Вот человек рассказывает о каком-то занятии:
— Нам дали по предмету, будь то телефон, книга или чашка, и нужно было задизайнить…
Да ё-моё, при чём тут «будь то»? Скажи ты нормально:
— Нам дали по предмету, например телефон, книгу или чашку, и нужно было задизайнить…
Предложение всё ещё небезупречно, потому что «по предмету» не согласовано по форме с самими предметами в винительном падеже, но для устной речи это не проблема. Железобетонно — так:
— Каждому дали предмет, например телефон, книгу или чашку, и нужно было задизайнить…
Но вернёмся к «будь то». «Будь то» используют, когда не просто перечисляют примеры, а иллюстрируют с их помощью большой диапазон или неожиданное разнообразие вариантов, на которое уже успели намекнуть раньше в предложении. «Будь то» употребляют в сочетании со словами «все», «любой», «что угодно»:
— Опытному дизайнеру по плечу любой предмет, будь то телефон, чашка или карьерный самосвал.
Преждевременная систематизация, колесо позора Теслы и изменения слов в интерфейсах
Как правильно систематизировать дизайн и добиваться возврата колёс (случайная домашка). Обзор недели 14—21 марта 2021 года:
00:00 Интро, обращение к Никите Беспамятных и сроки домашки
01:35 Хороший тон в деловой переписке: помоги адресату сделать то, о чём просишь
04:19 Миниразбор Никитиной домашки
05:20 Систематизация в дизайне. О лекции
06:04 Преждевременная систематизация — плохая привычка
09:32 Колесо позора Теслы и домашка про него
13:00 Изменения слов в интерфейсе: троллинг и субскайб
Когда пишешь человеку, помоги ему сделать то, о чём просишь: напомни контекст, дай ссылки на все материалы. Систематизация в дизайне — это важно и круто, но переходить к ней стоит после того, как разобрались в сценариях использования, а не наоборот, придумывать стройную систему, а потом в неё запихивать то, что не помещается. Случайная домашка: придумать более изящное решение, чем колесо позора Теслы.
Отзывы о консультациях — 8
Я провожу платные консультации про информационный и продуктовый дизайн, интерфейс сайтов, программ. Есть два формата:
Оба варианта сейчас стоят 12 000 ₽.
Поднакопилось отзывов клиентов.
Крайне странно встретить людей, которые могут быть недовольны разбором сайта со стороны Ильи Бирмана. Мы понимали, даже если советы в рамках разбора сайта окажутся бесполезными, то Илью можно воспринимать как heavy-пользователя и посмотреть, что он замечает, а что нет. Если продвинутый пользователь не видит, как оформить возврат или обмен, хотя на сайте такая информация есть, то что говорить о массовом потребителе. Как минимум, вы получите подробную видеозапись сессии с голосовыми комментариями, которую иногда смотрите в Вебвизоре. Как максимум — чек-лист для исправлений, который можно начинать внедрять на следующий день. Что мы и будем делать. Сейчас, правда, уже в январе, чтобы не сломать то, что уже работает в предновогодний сезон. Даже если внедрение советов Ильи повысит конверсию на 0,1%, то публичная консультация окупится уже в первый месяц.
Когда ты каждый день пользуешься своим продуктом, то глаз замыливается и то, что тебе кажется очевидным и логичным, может оказаться не таким на самом деле. Новый взгляд со стороны точно будет полезен.
Благодарю за консультацию. Как всегда, все по делу и аргументировано. Практически со всеми замечаниям согласен. Составили список из 17 доработок, взяли в работу!
Александр Путилин, фулстек-разработчик:
Работаю в компании, занимающейся автономными автомобилями. Занимаюсь внутренними интерфейсами и визуализациями.
Второй раз беру консультацию у Ильи и второй раз доволен. Илья помог элегантно разрешить противоречия в интерфейсе. Большую часть времени обсуждали визуализации на карте, Илья подсказал много решений, повышающих информативность визуализаций. Подсказал, в каких продуктах можно подсмотреть идеи.
Консультация помогла понять, в каком направлении работать над интерфейсами и заранее прикинуть, какие архитектурные изменения потребуются в коде.
Илья отлично разбирается в сложных визуализациях и интерфейсах, рекомендую.
Рисование простых линий и фигур
Чтобы нарисовать один прямой отрезок линии, используйте инструмент «Отрезок линии». Обучающую игру с демонстрацией инструмента «Отрезок линии» см. в разделе Использование инструмента «Отрезок линии».
Выберите инструмент «Отрезок линии» .
Выполните одно из следующих действий:
Поместите указатель в ту точку, где должна начинаться линия, и перетащите его в точку ее окончания.
Рисование дуг
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Дуга» .
Выполните одно из следующих действий:
Поместите указатель в ту точку, где должна начинаться дуга, и перетащите его в точку ее окончания.
Длина по оси Х. Определяет ширину дуги.
Длина по оси Y. Определяет высоту дуги.
Тип. Определяет, каким контуром будет этот объект: замкнутым или открытым.
Вдоль. Определяет направление дуги. Выберите «Ось X» или «Ось Y» в зависимости от того, вдоль какой оси должна располагаться база дуги: горизонтальной (x) или вертикальной (y).
Наклон: определяет направление наклона дуги. Чтобы получить вогнутую дугу, введите отрицательное значение. Чтобы получить выгнутую дугу, введите положительное значение. При нулевом значении наклона получается прямая линия.
Окрашивать дугу в цвет заливки. Дуга окрашивается в текущий цвет заливки.
Примечание. Для динамического просмотра дуги по мере ввода параметров дважды щелкните инструмент «Дуга» на панели «Инструменты».
Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.
Рисование спиралей
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» ( ). Выберите инструмент «Спираль» .
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите курсор, пока не получите спираль нужного размера. Чтобы повернуть спираль, перетащите указатель в дуге.
Радиус. Определяет расстояние от центра до самой дальней точки спирали.
Рост. Определяет величину, на которую каждый виток спирали будет уменьшаться по сравнению с предыдущим витком.
Число сегментов. Определяет количество сегментов в спирали. Каждый полный виток спирали состоит из четырех сегментов.
Стиль. Определяет направление спирали.
Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.
Рисование сеток
Инструменты сеток используются для быстрого рисования прямоугольных и полярных сеток. Инструмент «Прямоугольная сетка» создает прямоугольные сетки заданного размера с заданным количеством разделителей. Инструмент «Полярная сетка» создает концентрические круги заданного размера с заданным количеством разделителей.
Рисование прямоугольных сеток
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Прямоугольная сетка» .
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите курсор, пока не получите сетку нужного размера.
Размер по умолчанию. Определяет ширину и высоту всей сетки.
Горизонтальные разделители. Определяет количество горизонтальных разделителей между верхним и нижним краями сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять горизонтальные разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону верхнего или нижнего края сетки.
Вертикальные разделители. Определяет количество вертикальных разделителей между левым и правым краями сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять вертикальные разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону левого или правого края сетки.
Использовать внешний прямоугольник в качестве рамки. Заменяет верхний, нижний, левый и правый сегменты отдельным прямоугольным объектом.
Окрашивать сетку в цвет заливки. Сетка окрашивается в текущий цвет заливки (в противном случае заливка не задается).
Рисование круговых (полярных) сеток
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Полярная сетка» .
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите курсор, пока не получите сетку нужного размера.
Размер по умолчанию. Определяет ширину и высоту всей сетки.
Концентрические разделители. Определяет количество круговых концентрических разделителей в сетке. Значение «Асимметрично» позволяет распределять концентрические разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону внутренней или внешней части сетки.
Радиальные разделители. Определяет количество радиальных разделителей между центром и периферической частью сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять радиальные разделители неравномерно с увеличением их частоты по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Создать составной контур на основе эллипсов. Преобразует концентрические круги в отдельные составные контуры и добавляет в них заливку через один.
Окрашивать сетку в цвет заливки. Сетка окрашивается в текущий цвет заливки (в противном случае заливка не задается).