как узнать длину тормозных трубок
Подскажите длинну и номера задних тормозных трубок!
Привет всем! На днях был у родителей 150км в 1 сторону и приехав в город, на светофоре заметил, что педаль тормозов стала мягкой =(. Я стреманулся, тормозов почти не стало=( В машине семья и пассажир, загорелась лампочка уровня тормозной жидкости, я понял, что засада =(. Долил тормозухи до уровня и потихоньку доехал до дома, разгрузился и на стоянку. На следующий день посмотрел на уровень тормозухи, а бачек пустой =( На СТО не попал в понедельник, чтобы вычислить утечку, да и дождь лил как из ведра целый день =( Во вторник погодка была сухая, в обед полез искать утечку, снимал по очереди колёса и на заднем левом увидел мокрую резиновую тормозную трубку и немного успокоился, так как запасная у меня была.
Правда фирма Brax не внушает доверия =( Заехал на подъёмник и как оказалось виновник утечки не резиновая трубка а стальная — сгнила =(((.
Заглушили контур заднего левого колеса обварив штуцер со старой трубки,
Теперь хоть тормоза появились, а то тормозил ручником и скоростью =(
Вопрос такой: нужны номера и длинна всех трубок, которые на задней балке вплоть до суппортов! Тормозные трубки с АБС Марк 4 — дисковые тормоза!
Вроде замеряли поверхностно рулеткой, ну не точно, не хочется промахнуться =(
Хочу заметить всё и быть спокойным за тормоза! Спасибо за понимание и репост!
Длина тормозных трубок ВАЗ
Собираюсь перетряхивать тормозные трубки, некоторые размеры заводских трубок ВАЗ по возрастанию длинны, которые послужат донорами для разных трубок на Фронтере. Однако болт он поставить их не получится, т.к. ВАЗ имеет другую конструкцию штуцеров и европейскую вальцовку оконечников тормозных трубок (тип F, считается одноразовым соединением, т.к. при обжатии штуцером оконечник деформируется), у нас американского типа (тип E, многоразовое соединение)
Самые распространенные и дешманские вальцовщики предназначены для расширения трубы в одиночный конус, у нас конус двойной конус
Для изготовления правильного соединения вальцовка должна иметь в комплекте пуансоны
Доноры:
— 260мм (заводской индекс 2108-3506140), от регулятора давления к заднему левому тормозному шлангу
— 600мм (заводской индекс 2108-3506050), от главного тормозного цилиндра к переднему левому тормозному шлангу
— 760мм (заводской индекс 2108-3506110), от тормозного шланга к заднему левому тормозному цилиндру
— 760мм (заводской индекс 2108-3506100), от тормозного шланга к заднему правому тормозному цилиндру
— 1550мм (заводской индекс 2108-3506040), от главного тормозного цилиндра к переднему правому тормозному шлангу
— 1850мм (заводской индекс 2108-3506130), от регулятора давления к заднему правому тормозному шлангу
— 3150мм (заводской индекс 2108-3506082), от главного тормозного цилиндра к регулятору давления, правый контур
— 3400мм (заводской индекс 2108-3506080), от главного тормозного цилиндра к регулятору давления, левый контур
А для тех, кто криком кричит купи метраж, поясню: медная трубка должна быть БЕСШОВНАЯ и не тонкостенная, такую и применяют в медных тормозных магистралях. Тем, кто будет брать медь метражом следует акцентировать на этот аспект свое пристальное внимание.
P.S. Объездил пол-города, ВАЗ только сталь дешманская лежит. Может это и хорошо, но я искал медь. Нашел в ГАЗовском магазине, ГАЗ 3302-3506023-20 длина 2200 мм, диаметр 5 мм.
Всем Пшшш!
О тормозных трубках: штуцера и соединители, частичная или полная замена, инструмент.
I. Вступительная часть.
Стальные тормозные трубки, установленные на автомобиле при заводской сборке, так же как и все остальные части оного — стареют и изнашиваются.
Хотя, чаще всего, стальные тормозные трубки покрыты пластиковой оболочкой, со временем она разрушается, и сталь трубки корродирует и теряет прочность, вплоть до полного разрушения.
Соответственно — тормозные трубки нуждаются в периодическом осмотре. И при признаках возможного нарушения герметичности — их заменяют.
Заменить заводские тормозные трубки можно на: стальные, медные, медно-никелевые.
На легковых автомобилях (за редким исключением) стоят тормозные трубки диаметром 4,75 мм.; толщина стенки у стальных трубок 0,71 мм., у медных — 0,9 мм., у медно-никелевых — 0,71 мм.
Работать при замене трубок со стальными трубками — тяжело. Поэтому, как правило, для замены выбирают медные трубки — работать с ними легко.
Хотя, идеальным выбором были бы медно-никелевые трубки. По всем параметрам: коррозионная стойкость выше, внутреннее проходное сечение — как у родных стальных, легкость работы — почти как с медными. И одно «но» — цена метра медно-никелевой трубки — более, чем в три раза дороже просто медной. Поэтому широкого распространения в сфере ремонта медно-никелевая трубка не имеет. С трудом можно найти мастерскую, предлагающую замену на медно-никелевую трубку.
Медную трубку можно купить бухтой (от 10, до 100 метров), либо купить нужной длины, с развальцовками на концах трубок и штуцерами, как штучно, так и комплектом на автомобиль.
Так же можно купить любые возможные штуцера, соединители, и инструмент для развальцовки трубок.
II. Трубки, штуцера, соединители, инструмент. Заказ и покупка в интернет магазинах.
1. Поиск готовых трубок — развальцованных, со штуцерами.
Одним из самых известных источников поставки тормозных трубок и всего сопутствующего, является польская «Компания «WP» TОРМОЗНЫЕ TРУБКИ«
www.pwpnet.pl/index.php?l=ru
Ни их сайте можно найти номера для заказа отдельных готовых трубок (или комплектов) на многие автомобили. Номера для заказа штуцеров и соединителей (и многого другого). Номера инструмента для самостоятельного изготовления тормозных трубок.
Можно сформировать поиск номера трубки по параметрам: штуцер 1, штуцер 2, длина трубки, и получить примеры применимости такой трубки по моделям авто, и номер для заказа.
Для примера (там нужно подставить в окошки циферки, означенные ниже):
европейский вариант авто (развальцовка концов трубок — «трибок»)
наконечник 1 — 105 (каталожный номер штуцера);
наконечник 2 — 105 (каталожный номер штуцера);
длина трубки — 300 (в миллиметрах).
Получаем индекс (не путать с номером) для заказа трубки в интернет-магазине: 105105300.
Если его разбить на части, видим — как формируется индекс:
105 (штуцер №1) 105 (штуцер №2) 300 (длина трубки в мм.)
Теперь, безо всякого подбора, мы можем сформировать индекс любой трубки для заказа. Для этого нам надо знать: номера нужных штуцеров, и длину. Сформированный индекс — забиваем в поиск сайта инет.магазина, и получаем варианты к покупке.
Однако, значение длины трубки для поиска — должно быть четырёхзначным, и перед длиной «300»мм. надо добавить «0». Тогда индекс для поиска будет выглядеть так: 1051050300.
Или другой пример:
поиск для азиатского автомобиля (развальцовка концов трубок — воронка);
наконечник 1 — 116;
наконечник 2 — 116;
длина трубки — 300.
Здесь мы угадали с длиной, и получаем не только индекс (1161160300), но и два каталожных номера компании WP: WP- 118 (нужная нам трубка 300 мм.) и WP- 807 (трубка универсальная, 360 мм.)
Почему я уверенно нахожу трубки для европейских или азиатских автомобилей? По номерам штуцеров.
Если посмотреть на комплекты готовых трубок, то можно заметить, что штуцера № 105 — основные для европейских, а № 116 — основные для азиатских.
А поиск комплектов трубок — здесь:
www.pwpnet.pl/index.php?l=ru&s=pro&f=zpr
Если же нам не хочется заказывать и ждать готовые трубки, но иметь возможность в любой момент самостоятельно разобраться с тормозными магистралями, то нам потребуется (кроме штуцеров, соединителей, и инструмента) — трубка в бухте.
Трубку в бухте найти и купить легко. Достаточно забить в поиск инет.магазина каталожный номер.
Рассмотрим номера медной трубки в бухтах:
1). На примере номеров компании WP.
Номер составляется так: WP47510, где:
WP — обозначение компании;
475 — наружный диаметр трубки (4,75 мм.);
10 — длина в бухте (10 метров), длину можно подставить нужную — 20, 25, 30, 50, 100.
2). На примере компании Patron (их трубка дешевле).
Номер составляется так: PHL4750900010, где:
PHL — обозначение компании;
475 — внешний диаметр трубки (4,75 мм.);
09 — толщина стенки (0,9 мм.):
00010 — длина (10 м.). длину в номере можно менять, и заказывать нужную.
Для стальной трубки в оболочке ПВХ, номер будет выглядеть так: WP47510ST, где расшифровка та же, что и у медной, а «ST» в конце обозначает материал трубки (сталь).
Для медно-никелевой, номер будет таким: WP47510CN, расшифровка та же что и у медной, а «CN» обозначает материал (медно-никелевый сплав). И к заказу доступны бухты только по 5 или 10 метров длины.
3. Штуцера, или наконечники трубок.
1). Самый распространённый штуцер торм.трубки европейских автомобилей.
тип резьбы метрическая
резьба M10x1
отверстие 5 мм
длина 17 мм
размер ключа 11 мм
Компания даёт вот такой номер: 5-100-105.
Но если этот номер вбить в поисковик инет.магазина, то… магазин выдаст несуразную цену (около 130 рублей).
Если же вбить номер Z-105, то получим искомый штуцер от «WP» ценой от 15 до 30 рублей (в зависимости от сроков поставки.
№ Z-105А — под ключ «на 11»
№ Z-105 — под ключ «на 10»
2). Самый распространённый штуцер тор. трубок азиатских автомобилей:
тип резьбы метрическая
резьба M10x1
отверстие 5 мм
длина 18 мм
размер ключа 10 мм
Компания даёт номер 5-100-116, но его часто нет в продаже. Если же воспользоваться номером Z-116, то получим искомое по цене от 14 рублей.
№ Z-116 — под ключ «на 10»
4. Соединители, или переходники трубок.
Их много разных, но мы рассмотрим три основных вида, для соединения трубок с развальцовками типа: «грибок» — «грибок» (европейские авто), «воронка» — «воронка» (азиатские авто), «грибок» — «воронка» (если нам надо комбинировать).
1). Соединитель типа «грибок» — «грибок».
тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 шарик ( Flare ), S Type
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 шарик ( Flare ), S Type
размер ключа 14 мм
длина 23 мм
Компания даёт такой код 5-600-121, но по нему часто нет в наличии.
Если вбить код L121 или Т121 — получим искомое, стоимостью от 62 рубля.
2). Соединитель типа «воронка» — «воронка».
тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 воронка
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 воронка
размер ключа 14 мм
длина 23 мм
Компания даёт такой код 5-600-124, заказать по нему иногда невозможно.
Если вбить код L124 или Т124 — получим искомое, стоимостью от 124 рублей.
3). Соединитель типа «грибок» — «воронка».
тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 шарик ( Flare ), S Type
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 воронка
размер ключа 14 мм
длина 23 мм
Компания даёт такой код 5600302, именно по нему заказывал в магазине. Но проверил сейчас — нет такого товара. И по кодам L302 или Т302 — тоже нету. Странно…
Впрочем, не очень-то и нужен этот переходник. Ниже, в практической части — объясню почему.
1). Развальцовка трубок.
Если нам надо развальцевать медную трубку вальцовкой типа «грибок» или «воронка», то достаточно недорогого инструмента для вальцовки.
а). Мастак 102-12416C Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4,75-12,7 мм
Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4-16 мм, кейс, 10 предметов МАСТАК 102-12416C
Комплектация и описание:
• 1 шт — струбцина для зажима трубок, размеры: 4.75 мм, 5 мм, 6 мм, 1/4″ (6.35 мм), 8 мм, 10 мм, 1/2″ (12.7 мм);
• 1 шт — струбцина для развальцовки конусом;
• 7 шт — пуансоны для создания «грибка» методом вальцевания;
• 1 шт — приспособление для резки трубок диаметром до 32 мм.
Набор поставляется в пластиковом кейсе.
Материалы вальцовочных трубок:
алюминий, медь.
Технические характеристики:
Материалы комплектующих конструкционная сталь, инструментальная сталь (Cr-V, Mo), хром, оксидированное покрытие, пластик
Габариты, мм 300 х 210 х 60
Вес, кг 0,375
Хороший наборчик, по средней цене (около 3000 рублей). Примерно таким, купленным лет пятнадцать назад пользуюсь я.
И, хотя материал трубок указан «алюминий и медь», им можно развальцевать стальную трубку вальцовкой типа «воронка».
б). Прибор для вальцовки трубок WP FTD 414
Прибор развальцовывает (медных, медно-никелевых и стальных) c диаметром 4,75 mm
(3/16’’), 6,00 mm, 6,35 mm (1/4’’). с высадками в виде грибка (главным
образом для европейских автомобилей) и в виде воронки (для
азиатских автомобилей).
В комплекте с прибором используются:
— коробка
— инструкция по эксплуатации,
— Прибор развальцовывает,
— планки для зажима трубы диаметром 4,75 мм (3/16’);
— планки для зажима трубы диаметром 6,00 мм;
— планки для зажима трубы диаметром 6,35 мм (1/4’);
— высадки для трубы диаметром 4,75 мм (3/16’);
— высадки для трубы диаметром 6,00 мм;
— высадки для трубы диаметром 6,35 мм (1/4’);
— приспособление для снятия заусенцев.
Прибором можно работать как стационарно, так и мобильно (под машиной — в случае замены торм.трубки частично).
Этот прибор — в планах к приобретению.
2). Трубогибы.
Хотя медная трубка гнётся легко руками, но иногда хочется на видном месте (возле блока АБС, например) красивого гиба. Вот тогда желателен трубогиб.
а). Ручной трубогиб для трубок WP TB 312M
Ручной трубогиб для трубок диаметром 6 — 10 мм.
Угол гибки 0 — 180°.
Использую такой, но есть и аналоги подешевле.
На фото «Клещи трубогиб Black Horn 00681«, где такие заказать — не знаю. Но что-то подобное, какой нибудь аналог, когда где увижу — обязательно приобрету.
Ими очень удобно гнуть трубку возле штуцера в узких местах, где даже медную — гнуть нелегко.
Поиском находится вот такой инструмент: «Клещи для трубопроводов (трубогиб) JTC 1811«. По виду — полный аналог клещей на фото.
№ JTC 1811
III. Пример работы из практики.
Разбирать детально простую вальцовку трубок или их полною замену — неинтересно. Там всё просто, и на Ютубе выложена куча видео с объяснениями и комментариями.
Интереснее рассмотреть частичную замену торм. трубки на автомобиле. Когда родная трубка, в целом хорошая, но имеет единичное повреждение. Когда мастер не имеет дорогого инструмента для вальцовки стальных трубок, но имеет простенький дешёвый бытовой. Но хочет добиться надежных соединений трубок.
И вся хитрость — в используемом соединителе торм. трубок! Ведь на стальной трубке дешёвым инструментом — мы можем развальцевать только «воронку», и для надежного соединения нам нужно применить соединитель под вальцовку «воронка» со стороны металлической трубки. Со стороны же медной — вальцовка может быть любого типа.
1). Автомобиль — Ниссан. Родная вальцовка трубок — типа «воронка».
Имеет вот такое повреждение стальной торм. трубки: протёрлась о подкрылок в нише переднего колеса, вблизи штуцера, далее — по всей длине до заднего торм.шланга в идеальном состоянии.
Менять всю, почти трёхметровую трубку — жалко, долго, дорого.
2). Принято решение менять трубку частично. На медную. Маленький кусочек.
Откусываем трубку в месте повреждения.
Обрезаем трубку на ровном участке, надеваем штуцер № Z-116.
Вальцуем стальную трубку типом «воронка» (без применения плашки), используя приспособление для вальцовки № 102-12416C
3). Изготавливаем медную трубку — чтоб надставить обрезанную родную. Выбираем штуцера, вальцуем.
И тут возможны два варианта применения разных соединителей, но помним, что стальная трубка имеет вальцовку «воронка».
а). первый вариант:
соединитель № Т124 («воронка» — «воронка»);
оба штуцера трубки-вставки № Z-116;
вальцовка обоих концов трубки производится в два этапа:
первый этап: вальцовка с применением плашки — типа «грибок»
второй этап: вальцовка струбциной — типа «воронка» (на «грибке», не вынимая трубку из фиксирующего приспособления.
б). второй вариант:
соединитель № 5600302 («грибок» — «воронка»)
штуцер к родному соединителю трубок на раме для вальцовки типа «воронка» № Z-116
штуцер к ремонтному соединителю трубок для вальцовки типа «грибок» № Z-105
вальцовка:
одного конца трубки (к ремонтному соединителю) — типа «грибок»;
второго (к родному соединителю) — типа «воронка» на «грибке» (как в первом варианте).
4). Гнём и соединяем трубки. Прокачиваем тормозную систему.
Тормозные трубки штуцера типы соединений
Часто стал натыкаться на вопросы по установке гидро ручников, поэтому немного подсобрал информацию по тормозным трубкам штуцерам вальцовкам чтобы по несколько раз не расписывать.
На отечественных комплектующих обычно используется «бочонок»
Вальцуется по примеру рис. 1
Штуцер используется М10х1,25
отличить просто на внутренней части практически нет фаски и заход резьбы с отступом от начала штуцера.
Ответные части ( ГТЦ, тойники, соединения с шлангами, суппорта, регуляторы торм. усилий) имеют конус.
Второй вариант используется остальным миром. Вальцуется по примеру рис.2
Штуцер используется М10х1
На ответных частях
По поводу трубок тоже хватает вариантов как мо материалу так и по размерам. Возьмем основные предложенные в магазинах:
1 вариант металл — ручным вальцовщиком не получится развальцевать вариант с газовой горелкой бесполезен, так что можно даже не рассматривать если нет соответствующего стационарного вальцовщика.
2 вариант трубы медь метрическая идут на всех ВАЗ ГАЗ. Самый оптимальный вариант при замене в ГАЗовском магазине волговские 3х метровые (штуцера под ключ на 10) диаметр трубки около 5 мм, выходит дешевле чем метражом. Газелевские (штуцера под ключ на 12) не подойдут.
ВАЖНО: МЕДНЫЕ трубы в соответствии с руководствами по эксплуатации автомобилей оснащенными АБС нельзя использовать.
По факту все держит если использовать бесшовную и не в контуре АБС — ГТЦ.
3 вариант трубы медь инчевая (дюймовая) продается только метражом в авто магазинах вещь достаточно редкая. Обычно продают отдельные конторы.
Для резки труб используют труборез. Никакие ножовки не прокатят, так как при вальцовке просто порвутся.
Особенно важно отрезать под прямым углом. На фото самый удачный вариант трубореза ( более компактный можно отрезать по месту на машине)
Струбцины (оправка) тоже 2 видов инчевая и метрика ( в магазинах обычно продается инчевая) и получается ситуация купили медную метрическую трубу Зажимают в оправку в лучшем случае остаются задиры, в худшем не правильная геометрия не герметичность. Все видается в дальний угол гаража со словами: Китай гумно!
Прокладку (гиб) труб лучше производить трубогибом
не хотите тратиться можно постараться гнуть через банки головки. Радиусы гиба описаны в ГОСТ (лень гуглить может потом дополню, хотя нет трубогиб есть )
При гибе труб греть горелкой и прочим нельзя см. технологию обработки металлов ( в 2х словах происходит отжиг медь становится мягкой и теряет свои свойства, тоже необходимо учесть при размещении на автомобиле подальше от выхлопной системы).
При монтаже на медную трубку лучше одевать термоусадку лучше видно если где-то затирает, трубка перестает звенеть. Термоусадка 8х4 мм продается метражом.
Ну и последнее при монтаже на кузов трубок как правило старые платики (пистоны) рассыпаются, тут тоже выход простой используются кабельные стяжки с монтажными отверстиями вариантов куча но на саморез садить не камильфо
в отделах запчастей по УРАЛам КАМАЗам есть сразу с пистоном (если найду фото то скину) или копеешная
Как узнать длину тормозных трубок
От сигнализатора к тройнику
От сигнализатора к разделителю гидропривода
От гибкого шланга к тройнику
От регулятора давления к левому заднему тормозу
От тройника к левому заднему тормозу
От коллектора к заднему правому тормозу
От регулятора давления к коллектору
От разделителя гидропривода к сигнализатору
От тройника к левому переднему тормозу
От тройника к левому заднему тормозу
От тройника к левому переднему тормозу
От гидровакуумного усилителя к разделителю гидропривода
От сигнального устройства к большим цилиндрам левого переднего тормоза
От тройника к левому заднему тормозу
От сигнального устройства к большим цилиндрам левого переднего тормоза
От тройника к левому заднему тормозу
От тройника к правому переднему тормозу
От регулятора давления к задним тормозам
От сигнализатора к тройнику
От сигнального устройства к большим цилиндрам левого переднего тормоза
От вторичной камеры ГТЦ к малым цилиндрам левого переднего тормоза
От вторичной камеры ГТЦ к малым цилиндрам левого переднего тормоза
От вторичной камеры ГТЦ к гибкому шлангу
От первичной камеры ГТЦ к гибкому шлангу
От первичной камеры ГТЦ к сигнальному устройству
От вторичной камеры ГТЦ к малым цилиндрам левого переднего тормоза
От регулятора давления к гибкому шлангу
От тройника к левому заднему тормозу
От вторичной камеры ГТЦ к сигнальному устройству
От тройника к правому заднему тормозу
От тройника к правому заднему тормозу
От тройника к правому заднему тормозу
От сигнального устройства к большому цилиндру правого переднего тормоза
От тройника к малым цилиндрам правого переднего тормоза
От тройника к малым цилиндрам правого переднего тормоза
От сигнального устройсива к малым цилиндрам правого переднего тормоза
От регулятора давления к гибкому шлангу
От коллектора к заднему левому тормозу
От сигнализатора к тройнику
От тройника к правому заднему тормозу
От тройника к правому заднему тормозу
От соединительной муфты к регулятору давления
От муфты соединительной к регулятору давления
От сигнальнального устройства к большим цилиндрам правого переднего тормоза
От сигнальнального устройства к большим цилиндрам правого переднего тормоза