как узнать додж калибр европеец или американец
Как узнать додж калибр европеец или американец
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
1. Муки выбора
Покупка подержанного автомобиля почти всегда лотерея, даже если берёте его у хороших знакомых: вы не знаете как они ездят, ухаживают за машиной и насколько грамотно проводился ремонт. Что уж говорить о приобретении Додж Калибр у незнакомого человека, перекупщиков-частников или trade-in салонов.
Не зная специфики автомобиля и не обладая необходимыми знаниями, достаточно легко попасть впросак и выложить ещё с четверть стоимости машины на доведение её до более-менее вменяемого состояния. Как подстраховаться и на что обращать внимание в первую очередь? Верная диагностика Додж Калибр расставляет всё по местам.
2. Настораживающие факторы
Немного психологии: если продавец отказывается предоставить автомобиль на комплексную диагностику в стороннем сервисе – отказывайтесь сразу. 99% вероятность, что машина имеет море проблем, поэтому продавец рассчитывает на то, что потенциальный владелец купится на харизму Додж и не глядя выложит деньги. Такое не редкость к сожалению.
Здесь работает простое правило: кто хочет продать автомобиль и уверен в нём, согласится на диагностику Додж Калибр, даже если для этого придётся потратить время. Оправдания из серии «нет времени, загружен работой» и фразы «с машиной всё в порядке, зачем её проверять?» автоматически сигнализируют, что это не ваш вариант.
Хорошо, продавец согласен: для начала просто откройте капот и оцените степень загрязнённости. Если машина блестит, нигде ни пылинки, всё чистое как с завода – включайте режим тройной бдительности. Может один из десяти тысяч владельцев и одержим манией тотальной чистоты, но это такая редкость, что подобной вероятностью можно пренебречь.
Зачастую продавец рассчитывает на wow!-эффект, создать кажущуюся ухоженность, словно машина ездила только в режиме выходного дня, в чистые солнечные дни и не видела грязи. Тем не менее даже при такой эксплуатации в подкапотном пространстве будет скапливаться пыль. Точно так же должна настораживать сильная грязь: машину вероятно эксплуатировали безалаберно, а под слоем грязи могут прятаться скрытые повреждения.
Далее проведите визуальный осмотр на симметричность сторон, одинаковые зазоры снаружи и внутри, проверьте как закрываются все двери, работают все кнопки и переключатели, приборы и фары, самое пристальное внимание уделите кондиционеру и печке: любая неисправность приводит либо к снижению стоимости, либо к отказу от покупки. Никогда не верьте фразам «да здесь просто кнопка сгорела», «это так и должно быть», «заправите кондиционер – будет вам холод».
Если первичный осмотр внушает доверие, а продавец открыт и спокойно отвечает на все вопросы, самое время ехать в сервис и проводить диагностику Додж Калибр на подъёмнике.
3. Удары и ДТП
Машина выставлена на лапы, фонарик в руках, внимание на максимуме. Ищите метки с разборок, следы сварки, ржавчину, асимметричность элементов подвески, сколы, вмятины. Базовая диагностика Додж Калибр доступна каждому, даже без специальных знаний, нужно просто быть внимательным.
Повреждённый лонжерон Додж Калибр Передний усилитель Додж Калибр сложился от удара Деформация переднего нижнего рычага Додж Калибр Повреждённый кожух переднего тормозного диска с внутренней стороны Гнутая стойка стабилизатора Додж Калибр Задний верхний поперечный рычаг Додж Калибр разогнуло от удара Метка с разборки на заднем продольном рычаге, совмещённым с цапфой Отколот кусок вариатора Додж Калибр, отсутствует крепёж Сколы на шкиве компрессора кондиционера Додж Калибр Сломанный кислородный датчик Додж Калибр, закреплённый точечной сваркой Вогнутый поддон двигателя Додж Калибр подтекает после удара Отсутствует угольный фильтр улавливания паров бензина, он жа адсорбер
Почти все фотографии принадлежат одному автомобилю и сделаны были когда владелец захотел узнать что же он всё-таки купил и почему машина так странно себя ведёт.
4. Подтёки и коррозия
Рабочих жидкостей в автомобиле не так и много: масло двигателя, антифриз, масло МКПП (вариатора), масло гидроусилителя, тормозная жидкость, омывающая и бензин (дизельное топливо). Все ёмкости, шланги и патрубки с ними находятся в подкапотном пространстве, за исключением топливного бака и связанных с ним элементов. Свежие течи блестят, старые – зарастают грязью и легко обнаруживаются по мху из пыли, найти их не составит труда.
Заодно обращайте внимание на воздействие такой «рабочей жидкости» как вода, ищите следы коррозии на элементах подвески: большое количество ржавчины говорит о том, что автомобиль долго стоял, а это много хуже ежедневного использования и большого пробега.
Подтёки на корпусе вариатора Додж Калибр в местах кустарного ремонта Течь из ржавого насквозь поддона двигателя Течь из-под прокладки водяной помпы Додж Калибр Контргайка, шплинт и ступица полуоси после длительного простоя автомобиля в воде Коррозия масляного поддона Додж Калибр Очаги коррозии продолжают шириться даже под защитным составом
5. Следы ремонта
Качественный ремонт заметит только специалист, который хорошо разбирается именно в Додж Калибр и знает как выглядит автомобиль с завода до самого мелкого узла. Все остальные вмешательства, зачастую сделанные лишь бы сплавить автомобиль, можно заметить, поэтапно осматривая каждый узел и агрегат: продавец стремится минимизировать свои затраты, максимально дёшево и быстро продать автомобиль, не обременяя себя качеством работ.
Следы сварки и коррозия на заднем подрамнике со стороны удара Деформация подрамника и следы сварки на заднем подрамнике со стороны удара Для сравнения состояние заднего подрамника с другой стороны Перепрессованная шаровая, следы сварки чтобы не выпала (аварийное состояние) Восстановленная после ДТП выхлопная труба Не заводской герметик, нанесён кое-как, видны повреждения на корпусе двигателя Пластиковая стяжка на пыльнике ШРУСа вместо металлического стяжного хомута Хомут на шланге гидроусилителя руля в месте заводской опрессовки Пробка из-под шампанкского вместо заглушки заливной горловины Половина клипс отсутствует, вместо них – скрученные куски проволоки Вогнутый поддон двигателя Додж Калибр подтекает после удара Тайваньский подкрылок: мягкий, прилегает плохо
Приступать к диагностике ходовой, тормозной системы, рулевого управления, рабочих жидкостей и общего состояния автомобиля имеет смысл только если он успешно прошёл все предыдущие осмотры.
6. Первые выводы
Имея на руках результаты диагностики ходовой Додж Калибр со стоимостью возможного ремонта и необходимых запчастей, можно легко принять решение о покупке, воспользовавшись им как основанием для аргументированного торга в случае положительного развития событий.
Всего час работы специалиста – и у вас полное представление о видимых повреждениях и диагностируемых люфтах. Зачастую этого достаточно, однако в ряде случаев возможны скрытые повреждения, приносящие куда больше бед чем явные. Для составления полной карты состояния автомобиля требуется снимать передний бампер.
Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?
«Давно присматриваюсь к Dodge Caliber, но о нем очень мало информации. Если можно, расскажите о плюсах и минусах данного авто, его ремонтопригодности у нас и ценах на обслуживание».
На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.
Но что там «расходники»! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли «неудачные» или «дорогие» в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это «атмосферники» 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и «турбо» тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне «паркетника», нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.
Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.
На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.
Как отговорить от покупки Dodge Caliber
«Рассматриваю возможность купить Dodge Caliber, но информации о нем совсем мало. В основном это рассказы владельцев, а насколько можно им доверять, если во всех отзывах машину только хвалят? Хотелось бы узнать о надежности, достоинствах и недостатках этого автомобиля. Может, получится у вас отговорить меня от покупки».
В зависимости от исполнения заявленный производителем дорожный просвет Dodge Caliber составляет 18-19,5 см, что больше, чем у обычных легковых автомобилей. Это достоинство рассматриваемой модели делает ее удобной для эксплуатации на плохих дорогах. Неспроста многие владельцы, особенно в случае варианта с полным приводом, не без оснований полагают, что ездят на кроссовере, а не на хэтчбеке нижнего сегмента среднего размерного класса, каковым Caliber является по всем остальным параметрам, кроме своеобразной «кроссоверной» внешности.
Из других недостатков для пользования назовем склонность к кренам при скоростном маневрировании, представляющую собой обратную сторону увеличенного дорожного просвета, и широкие передние стойки кузова, ухудшающие обзор. Небезупречно также качество сборки, из-за чего могут издавать посторонние звуки педали, отклеиваться уплотнители дверей, скрипеть при опускании и поднимании стекла дверей, запотевать задние фонари.
Но все же главным недостатком Caliber считается комплектация вариатором, предлагавшимся в качестве альтернативы МКП. Поскольку из-за привлекательной цены немалая часть Caliber попала в Беларусь из США, где автоматическая трансмиссия пользуется гораздо большей популярностью, нежели «механика», вероятность купить машину с вариатором высока. Однако если автомобиль с вариатором покупать, то только новый, а не с пробегом.
Работа на износ запрограммирована принципом функционирования вариатора, в котором вращение от ведущего вала к ведомому передается за счет сцепления цепи с гладкими раздвижными шкивами, а стало быть, трения в местах контакта цепи со шкивами. Поэтому долговечность вариатора сомнительна, из-за чего существуют рекомендации менять цепь превентивно, не дожидаясь проблем, через 150 тыс. км. Цепь недешева, а если говорить о ремонте вариатора вообще, то он намного дороже, чем устранение проблем с синхронизаторами, отмечавшихся в МКП, ставившейся на Caliber. При этом отремонтировать МКП можно везде, а специалистов по ремонту вариатора придется искать. По этим причинам покупка Caliber с вариатором нежелательна.
Опять-таки из-за американского происхождения большинство Caliber, представленных на нашем рынке, оснащено бензиновыми двигателями 2.0, реже 1.8 или 2.4. Неудачными по надежности эти моторы себя не зарекомендовали, но даже самый экономичный из них 1,8-литровый в городских условиях эксплуатации расходует бензина не меньше 10 л/100 км. У 2.0 и тем более у 2.4 расход бензина еще выше, что предполагает повышенные затраты на топливное содержание автомобиля.
Более экономичными дизельными моторами комплектовались Caliber, предназначенные для европейского рынка. При этом до 2009 года модель оснащалась дизелями Volkswagen 2.0, а затем Mercedes-Benz 2.2. К сожалению, из-за ненадежных форсунок Delphi, ставившихся на мотор Mercedes-Benz, из дизельных версий для покупки может быть рекомендована только первая. Но найти дизельный Caliber проблематично, так как из Европы их пригоняли редко по причине существенно более высокой стоимости по сравнению с «американцами» и того обстоятельства, что в Старом Свете модель большой популярностью не пользовалась, что затрудняло выбор.
В первое время после появления модели недостатком считался дефицит запасных частей, однако когда выяснилось, что по многим деталям ходовой части и бензиновых двигателей Caliber взаимозаменяем с моделями Mitsubishi от Lancer до Outlander, эта проблема перестала быть актуальной. Поэтому, за исключением версий с вариатором и дизелем Mercedes-Benz, от которых есть смысл отказаться, мы не видим других веских причин, чтобы отговаривать от покупки этого автомобиля.
Dodge Caliber – отзывы, недостатки и технические характеристики
Приобретение автомобиля – весьма ответственное дело, особенно, если желаемое транспортное средство продается только на вторичном рынке. Додж Калибр – модель, которая покорила сердца миллионов автолюбителей в далеком 2006 году и уже почти 8 лет как покинула производство. Сегодня мы разберемся, какими достоинствами и недостатками обладает этот автомобиль, а также изучим отзывы владельцев Доджа, чтобы понять, стоит ли его приобретать.
В общих чертах
Dodge Caliber – это вместительный, пятиместный хэтчбек С-класса, выпуск которого производила американская компания Крайслер. Автомобиль пришел на смену Dodge Neon и сразу вызвал повышенное внимание со стороны публики: мощная, брутальная внешность выбивалась из городской повседневности. Несмотря на то, что все свесы автомобиля имеют резкие срубы без плавных, изящных изгибов, он пользовался повышенным спросом. В 2011 году его производство прекратили, но ценители американского качества по сей день продолжают охоту за этой моделью.
Экстерьер модели
Несмотря на то, что дизайн этого средства передвижения разрабатывался более 12 лет назад, он до сих пор будоражит сердца автолюбителей. Спокойный и одновременно агрессивный внешний вид Калибра привлекает к себе повышенное внимание. Первое, что бросается в глаза – это суровая передняя часть, оснащенная большой хромированной радиаторной решеткой и крестообразной вставкой, характерной для всех моделей Додж. Галогенные фары в сочетании с массивным передним бампером гармонично дополняют образ сурового автомобиля. Если смотреть на него сбоку, то видно, что выступ капота хэтчбека выше уровня крыльев, – необычное решение, которое прекрасно вписалось в дизайн. У такой особенности есть и обратная сторона – завышенный капот мешает обзору водителя, но привыкнуть к этому можно достаточно быстро.
Глядя на Калибр создается впечатление, что это вовсе не хэтчбек, а настоящий внедорожник – уж очень внушительно смотрятся огромные и «мускулистые» колесные арки. В гольф-классе Калибр считается самым большим: длина его кузова составляет 4,42 м, ширина – 1,80 м, высота – 1,54 м.
Интерьер Доджа
Эргономика салона модели – на высшем уровне. Как отмечают автовладельцы, здесь все создано для приятного и комфортного времяпрепровождения. В нем вам не встретятся лишние девайсы, которым порой сложно найти применение; здесь будут только необходимые опции, которые к тому же удобно распределены на панели. Сама панель выполнена из темного пластика, причинить вред которому будет достаточно сложно. Если на автомобилях-конкурентах пластиковые детали легко царапаются от ключей, мобильных устройств и прочих изделий, то в Додже вам это не грозит.
Для водителя вся приборная панель особенно удобна: во-первых, она хорошо просматривается, во-вторых, все кнопочки и консоли управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Т.е. вам не придется наклоняться вперед и тянуться к панели для активации нужного девайса, все это будет располагаться рядом с вами.
Производитель создавал автомобиль для семейного использования, поэтому для удобства его пассажиров он снабдил приборную панель двумя вместительными бардачками. Верхний предназначен для небольших вещей, нижний – состоит из двух отделений: одно из них может использоваться в качестве привычного перчаточного ящика, второе представлено небольшой холодильной камерой, в которую спокойно умещается четыре полулитровые бутыли.
Сам салон рассчитан на пять человек среднего телосложения. Кресло водителя можно настраивать под свои габариты, но оно, к сожалению, не регулируется по высоте. Тем не менее, комфорт от поездок всегда сохраняется на высшем уровне за счет удобной формы сидений.
Небольшая холодильная камера
Додж Калибр даже в базовой комплектации оборудовался мощной аудиосистемой, которая дополнялась специальными раскладными динамиками, установленными в двери багажника. Для чего это нужно? Для того, чтобы во время пикников и кемпинга путешественники могли включать любимую музыку.
Помимо эффектного экстерьера и комфортабельного салона, “американец” получил большое багажное отделение. В обычном состоянии его объем – 352 литра. Если сложить задний ряд сидений, он возрастает до 1 013 литров.
Вместительное багажное отделение
Технические характеристики
Технические характеристики Доджа представлены в следующей таблице:
Параметр | Показатель |
Длина, мм | 4 415 |
Ширина, мм | 1 800 |
Высота, мм | 1 535 |
Снаряженная масса, кг | 1 405 – 1 475 |
Клиренс, мм | 195 |
Радиус разворота, м | 10,8 |
Размерность шин | 215/60R17 |
Выпускался автомобиль с четырьмя вариантами двигателей и трансмиссии:
На протяжении пятилетнего выпуска каких-либо явных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было.
Почему стоит купить Додж Калибр?
Согласно отзывам автовладельцев, существует как минимум пятнадцать причин, почему Калибр должен быть в вашей семье:
Преимущества и недостатки модели
Так как “американец” присутствует на рынке более 12 лет, его автовладельцам удалось найти в нем все сильные и слабые стороны. Перечислять их можно бесконечно, поэтому мы ограничимся лишь некоторыми.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Надежный двигатель. Работает как часы даже после 250 тысяч километров пробега | Слабая шумоизоляция. При закрытых окнах вы слышите рычание двигателя не только своего автомобиля, но и всех соседних |
Высокое качество лакокрасочного покрытия. На кузове даже после 10 лет эксплуатации едва заметны сколы и царапины | Дешевая отделка салона. Несмотря на “нецарапаемый” пластик, выглядит он слишком дешево |
Безопасность водителя и пассажиров. Все-таки шесть подушек безопасности способны сохранить жизни даже в серьезных ДТП | Быстро ржавеющий металл. Если вы все же сильно процарапали краску, то ржавчина не заставит себя ждать – “рыжинки” будут заметны уже после 2-3 недель вождения |
Легкий руль и удобное расположение КПП. Сидя в водительском кресле, не нужно прикладывать особых усилий, чтобы управлять машиной. Под правой рукой инженеры установили широкий подлокотник, чтобы дополнительно снимать напряжение с шейно-плечевого отдела позвоночника | Сложности при замене ламп в оптике. Если на приборной панели загорелся индикатор перегоревшей лампы, то даже ее замена (которая, кстати, вынуждает разобрать половину бампера) ошибку не удалит. Это можно сделать только на СТО, где есть специальный сканер StarSCAN |
Мягкая подвеска. Она позволяет не обращать внимания на неровности дорожного полотна. Там, где конкурентные авто вынуждены притормаживать, Додж проедет без ущерба для комфортности пассажиров | Ненадежная электроника. Ввиду частых температурных перепадов в салоне Доджа образуется конденсат, который, стекая, попадает в плафон салонного освещения и вызывает гниение контактов |
Вторичный рынок
Приобрести новый Калибр из салона увы, не получится, однако есть возможность купить его с рук. На вторичном рынке Доджи присутствуют в избытке, причем в каждом регионе нашей страны. Несмотря на то, что автомобиль заслужил хорошую репутацию в странах Европы, в России он не ликвиден. Сложившийся стереотип о сложном техническом обслуживании “американцев” настораживает и отпугивает потенциальных покупателей. Однако, если эти домыслы и имели реальное подтверждение, то много лет назад. Сейчас даже для 12-летнего Калибра можно найти запчасти, причем вполне дешевые, и также самостоятельно их поменять. Неизвестно сколько еще времени пройдет прежде, чем россияне отбросят стереотипы в сторону, но автомобиль действительно заслуживает внимания. Цены на него начинаются с отметки в 280 000 рублей за модели 2006 года выпуска с пробегом более 150 тыс.км. Стоимость выпущенных в 2008 году машин в среднем составляет 460 000 рублей. Калибры из последней партии (2011 г.) можно приобрести за 600 000 – 700 000 рублей. При этом вам может достаться экземпляр с одним хозяином и относительно небольшим пробегом (60-70 тыс. км).
Отзывы владельцев Dodge Caliber
Езжу на Додже с 2007 года. Покупал новый из салона. Отлично себя ведет на дороге – и зимой не застревает, и летом на природу ездим с комфортом. Акустика отдельного внимания заслуживает – звучание идеальное, даже если на полную мощность включать. Двигатель работает экономно – в условиях пробок потребление в среднем составляет 11,2 на 100 км, по трассе – примерно 8,9 литров. Несмотря на то, что машине уже 11 лет, менять ее не хочу: она до сих пор выглядит стильно и ездит вполне достойно.
Дмитрий, 43 года, г. Челябинск
Купил Додж Калибер 6 лет назад на вторичке. На момент покупки пробег был 154 000 км, сейчас – 235 000. За это время никаких нареканий к двигателю, коробке или качеству сборки не возникало. Машина ни разу не подвела, даже в сильные морозы активно эксплуатировалась, хотя еще до покупки читал, что американцы боятся суровой российской зимы.
По ходовке тоже хорошо: в обслуживании она дешевая, правда оригиналы не всегда можно найти. Но существуют аналоги, которые идеально подходят для машины. За 6 лет владения в ходовой части я менял только шаровые, рулевые наконечники, тяги стабилизатора и задние поперечные тяги. Причем поменял я это в год покупки. Сейчас я езжу на Додже и на охоту, и по личным делам, и на работу – и со всеми своими задачами она прекрасно справляется.
Андрей, 37 лет, г. Выкса
Брал Калибра 3 года назад. Правда достался он мне не в очень хорошем состоянии, но зато дешево. Машина требовалась для частых поездок на природу, поэтому искал, что-то вместительное и проходимое. В результате приобрел Калибра, который меня приятно поразил. Во-первых, он высокий и по бездорожью ездит идеально. Во-вторых, он не гремит (хотя ему сейчас уже 12 лет) как старая погремушка. В-третьих, он привлекает много внимания. Нетипичная внешность тому виной. Особых проблем в двигателем не возникало. В целом машиной доволен, хотя по началу покупать ее не хотел – настороженно к американскому автопрому относился. Опасения были напрасными – Калибр хорошо адаптировался под российские условия.
Роман, 32 года, г. Челябинск
И напоследок…
Назвать аналоги данному автомобилю сложно – он уникален во всем. Его неординарная внешность, надежный двигатель и высокий уровень безопасности делают его неповторимым во всем гольф-классе. И если вы однажды полюбили его стильный экстерьер, то никакой автомобиль-конкурент не сможет отбить у вас желание покупки. Тем не менее, основную конкуренцию автомобилю составляет Mitsubishi Lancer, который по многим характеристикам схож с рассматриваемой нами моделью. На российском рынке Лансер гораздо популярнее Калибра, однако по надежности он сильно ему уступает.
Додж Калибр может стать частью вашей жизни, ведь он отлично подходит для ежедневной эксплуатации. С такой машиной можно не бояться исследовать природные достопримечательности – с высоким клиренсом и прочной рамой он преодолеет любые трудности. Для городской жизни он тоже подходит – вместительный багажник и просторный салон позволяют его использовать для семейных передвижений. Калибр – отличный выбор для тех, кто ценит каждое мгновение своего жизненного пути.