как узнать дом памятник архитектуры или нет

Как узнать, является ли здание культурным наследием

1. Что такое объекты культурного наследия?

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) — это объекты недвижимости, возникшие в результате исторических событий и представляющие собой ценность с точки зрения истории, архитектуры, искусства, науки и техники, социальной культуры. Они являются источником информации о зарождении и развитии цивилизации.

Так как памятники истории и культуры представляют историческую ценность для народов России, их владельцы должны обеспечивать их сохранность. В частности, на территории объектов культурного наследия нельзя проводить капитальное строительство, здания и сооружения можно ремонтировать только при условии сохранения их внешнего вида, хозяйственная деятельность также не должна вредить историческому памятнику.

Вокруг объекта культурного наследия всегда есть охранная зона — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении также устанавливается особый режим использования земель.

Кроме того, владельцы объектов недвижимости, отнесенных к культурному наследию, в случае если это никак не навредит сохранности исторических и культурных памятников, должны обеспечить к ним доступ гражданам России и иностранцам.

2. Как узнать, является ли здание объектом культурного наследия?

Объекты культурного наследия вносятся в реестр объектов культурного наследия. Проверить, внесено ли здание в реестр, можно, изучив список объектов культурного наследия, размещенный на Портале открытых данных.

Кроме того, на многих памятниках истории и культуры Москвы установлены таблички с QR-кодами. Это проект «Культурные коды Москвы» навигационно-туристического портала «Узнай Москву».

При наведении на QR-код камеры мобильного устройства пользователь может получить информацию об объекте культурного наследия (историческую справку, фотографии, видео- и аудиоинформацию).

3. Как получить документальное подтверждение того, что сооружение — памятник истории и культуры?

Срок предоставления запрашиваемой информации — до 15 рабочих дней. Срок исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления. В результате вам выдадут на бумажном носителе:

4. Я могу посодействовать признанию здания объектом культурного наследия?

Да. Если вы считаете, что здание, расположенное в Москве, должно быть включено в реестр объектов культурного наследия, вам необходимо направить заявление в Департамент культурного наследия города. В заявлении нужно описать объект недвижимости, рассказать об истории его строительства, возможной мемориальной ценности, предоставить фотографии. Бланк заявления предоставляется в службе одного окна Департамента.

Источник

Как узнать дом памятник архитектуры или нет

Набор данных содержит сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Формирование и ведение реестра осуществляется Минкультуры России совместно с региональными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с ст. 15 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).

В соответствии с нормами статьи 26 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ физические и юридические лица вправе получать в Минкультуры России и в региональных органах охраны объектов культурного наследия выписку из реестра, содержащую сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона, а именно сведения о наименовании объекта культурного наследия, сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий, сведения о местонахождении объекта, а также о его виде и категории историко-культурного значения

На основании п. 10 статьи 20 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ Министерством культуры Российской федерации выпущен Приказ 01 сентября 2015г. № 2328 «Об утверждении перечня отдельных сведений об объектах археологического наследия, которые не подлежат опубликованию». В соответствии с этим приказом не публикуется ряд отдельных сведений об объектах археологического наследия.

Идентификационный номер: 7705851331-egrkn7705851331-egrkn
Название: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской ФедерацииСведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Описание:

Набор данных содержит сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Формирование и ведение реестра осуществляется Минкультуры России совместно с региональными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с ст. 15 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).

В соответствии с нормами статьи 26 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ физические и юридические лица вправе получать в Минкультуры России и в региональных органах охраны объектов культурного наследия выписку из реестра, содержащую сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона, а именно сведения о наименовании объекта культурного наследия, сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий, сведения о местонахождении объекта, а также о его виде и категории историко-культурного значения

На основании п. 10 статьи 20 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ Министерством культуры Российской федерации выпущен Приказ 01 сентября 2015г. № 2328 «Об утверждении перечня отдельных сведений об объектах археологического наследия, которые не подлежат опубликованию». В соответствии с этим приказом не публикуется ряд отдельных сведений об объектах археологического наследия.

Набор данных содержит сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Формирование и ведение реестра осуществляется Минкультуры России совместно с региональными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с ст. 15 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).

В соответствии с нормами статьи 26 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ физические и юридические лица вправе получать в Минкультуры России и в региональных органах охраны объектов культурного наследия выписку из реестра, содержащую сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона, а именно сведения о наименовании объекта культурного наследия, сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий, сведения о местонахождении объекта, а также о его виде и категории историко-культурного значения

На основании п. 10 статьи 20 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ Министерством культуры Российской федерации выпущен Приказ 01 сентября 2015г. № 2328 «Об утверждении перечня отдельных сведений об объектах археологического наследия, которые не подлежат опубликованию». В соответствии с этим приказом не публикуется ряд отдельных сведений об объектах археологического наследия.

Источник

Реестр памятников культурного наследия или как проверить место копа, чтобы не попасть за решетку

Сегодня я расскажу вам, как перед выездом на поиски монет проверить выбранные места на наличие культурных и археологических памятников. Ведь если на таком месте вас поймают с прибором и лопатой, то вполне можно угодить под стражу. Заведут дело, конфискуют оборудование, и т. д. Ведь чуть ли не во всех заброшенных селах развалины церквей могут числиться в реестре как памятники.

как узнать дом памятник архитектуры или нет. pamyatnik. как узнать дом памятник архитектуры или нет фото. как узнать дом памятник архитектуры или нет-pamyatnik. картинка как узнать дом памятник архитектуры или нет. картинка pamyatnik.

Недавно на «ревью» увидел новость. Поймали копателя, который копал на расстоянии в 200 метров от объекта культурного наследия. Проблема в том, что в нынешнем законодательстве не обозначены границы памятников и объектов культурного наследия. Поэтому можно поймать каждого, кто копает поблизости. И чтобы не вляпаться в это все дело, необходимо знать, есть ли на предполагаемой точке копа такой объект или его нет. А если есть, то знать его и держаться от него подальше.

как узнать дом памятник архитектуры или нет. 7565360. как узнать дом памятник архитектуры или нет фото. как узнать дом памятник архитектуры или нет-7565360. картинка как узнать дом памятник архитектуры или нет. картинка 7565360.

Есть сайт, где можно это поглядеть. Это Единый государственный реестр объектов культурного наследия. Там же можно увидеть объект на карте, узнать его некоторые подробности, а также увидеть его фотографию.

как узнать дом памятник архитектуры или нет. Snimok 7. как узнать дом памятник архитектуры или нет фото. как узнать дом памятник архитектуры или нет-Snimok 7. картинка как узнать дом памятник архитектуры или нет. картинка Snimok 7.

Найти памятник можно по регистрационному номеру, наименованию, региону, адресу, категории и виду. Для сужения поля поиска, если это необходимо, можно воспользоваться фильтром. Тут на скриншоте, да и выше, примеры поиска и подробную информацию о постройке. Кроме того отобразить данные о памятниках можно отобразить в форме таблицы.

как узнать дом памятник архитектуры или нет. Snimok 7. как узнать дом памятник архитектуры или нет фото. как узнать дом памятник архитектуры или нет-Snimok 7. картинка как узнать дом памятник архитектуры или нет. картинка Snimok 7.

Заметил, на этом портале в перечне объектов культурного наследия имеются не все памятники, зарегистрированные в регионе. Чтобы узнать подробный их список с указанием адресов, следует зайти на сайт регионального правительства. Например, на официальном ресурсе Правительства Кировской области, в разделе «органы исполнительной власти», при выборе «Управления государственной охраны ОКН», можно просмотреть и скачать подробные списки памятников.

как узнать дом памятник архитектуры или нет. pravit. как узнать дом памятник архитектуры или нет фото. как узнать дом памятник архитектуры или нет-pravit. картинка как узнать дом памятник архитектуры или нет. картинка pravit.

В pdf файлах, кроме того, можно воспользоваться поиском по населённому пункту или наименованию объекта.

как узнать дом памятник архитектуры или нет. Snimok 8. как узнать дом памятник архитектуры или нет фото. как узнать дом памятник архитектуры или нет-Snimok 8. картинка как узнать дом памятник архитектуры или нет. картинка Snimok 8.

Во всех этих местах обычному человеку с металлоискателем и лопатой появляться нельзя. Иначе − 243.2 УК РФ.

Источник

Предоставление выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

Общее описание

Для просмотра инструкции по заполнению и подаче электронного заявления перейдите по ссылке.

Заинтересованные лица обращаются в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) за информацией об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Санкт‑Петербурга и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (реестр).

Услуга предоставляется для различных целей заявителей, в том числе для:


Полное наименование:

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (физического лица):

Чтобы подписать электронные документы юридического лица, необходимо иметь квалифицированную электронную подпись. Для её получения обратитесь в любой уполномоченный Удостоверяющий центр, имеющий действующие аккредитации и лицензии, предусмотренные законодательством.

Если уполномоченный представитель заявителя — физическое лицо, он может авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись.

Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

На шаге «Документация» осуществляется переход на Портал государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга» (портал ЕССК или ЕССК), который интегрирован с Порталом, по кнопке «Перейти в ЕССК».

На портале ЕССК вы прикладываете скан‑образы необходимых документов (электронных документов в ином формате), нажав кнопку:

В обоих случаях необходимо прикрепить документ в электронном виде, нажав кнопку «Загрузить», при этом прикладываете документ «электронной подписи» (расширение файла: sig) («Действия» — «Приложить подпись») или подписываете документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»), если вы руководитель юридического лица, в том числе представитель.

После окончания загрузки всех необходимых документов нажимаете на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал (gu.spb.ru) для подачи заявления в электронной форме, при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения.

Переход на портал ЕССК обязателен для передачи авторизационных данных получателя услуги. При этом заявление будет автоматически сохранено.

После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее. После возврата с портала ЕССК исключена возможность сохранения черновика заявления.

IV. Создание черновика

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от КГИОП.

Информирование происходит следующими способами:

Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.

Результат предоставления

Выписка из реестра по форме.

Срок предоставления

15 календарных дней.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги (Заявители):

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Документы

Документы, представляемые заявителем

Дополнительные документы (в случае обращения представителя Заявителя):

Полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) КГИОП, должностными лицами КГИОП, государственными гражданскими служащими КГИОП в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для Заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

Жалоба может быть подана Заявителем:

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Жалоба на порядок оказания услуги в подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) рассматривается КГИОП, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

Жалоба на решения и действия (бездействие) КГИОП, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается КГИОП.

Жалобы на решения, принятые председателем КГИОП, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная Заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в КГИОП, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены КГИОП.

В случае обжалования отказа КГИОП, должностного лица КГИОП в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы КГИОП принимает одно из следующих решений:

При удовлетворении жалобы КГИОП принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом КГИОП.

По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) КГИОП, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо КГИОП, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

КГИОП отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

КГИОП вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, КГИОП сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, КГИОП в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения Жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник

Объекты культурного наследия: как московским памятникам присваивают охранный статус

как узнать дом памятник архитектуры или нет. glavnayaivanko(352). как узнать дом памятник архитектуры или нет фото. как узнать дом памятник архитектуры или нет-glavnayaivanko(352). картинка как узнать дом памятник архитектуры или нет. картинка glavnayaivanko(352).

В Москве насчитывается 8602 объекта культурного наследия, включая отдельные исторические постройки, комплексы зданий и памятные места. Многие из них считаются визитной карточкой города. 6339 памятников вошли в Единый государственный реестр — общероссийскую базу данных объектов культурного наследия. Еще 2263 памятника ожидают своей очереди, находясь под государственной охраной в статусе выявленных объектов.

В 2020 году выявленными объектами признали семь памятников, еще 21 из ранее признанных включили в реестр. Среди них дом второй половины XIX века во Вспольном переулке (получившем известность в начале XX века, когда в нем размещалась редакция журнала «Вопросы философии и психологии») и здание общежития Сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева, образец гражданской архитектуры конца XIX века и часть исторического комплекса Петровской земледельческой и лесной академии.

как узнать дом памятник архитектуры или нет. 20190201 131015. как узнать дом памятник архитектуры или нет фото. как узнать дом памятник архитектуры или нет-20190201 131015. картинка как узнать дом памятник архитектуры или нет. картинка 20190201 131015.

как узнать дом памятник архитектуры или нет. 2(550298). как узнать дом памятник архитектуры или нет фото. как узнать дом памятник архитектуры или нет-2(550298). картинка как узнать дом памятник архитектуры или нет. картинка 2(550298).

Кто может заявить о новом памятнике?

Согласно действующему законодательству, подать заявление, чтобы внести в единый реестр претендующее на статус объекта культурного наследия здание или место в Москве, вправе любое заинтересованное лицо.

По инициативе горожан в 2020 году в реестр внесли целый ряд зданий. Например, туда попал жилой дом Министерства Вооруженных сил СССР на Гончарной улице, построенный в 1950–1953 годах для высшего командного состава времен Великой Отечественной войны по проекту архитекторов Л.В. Руднева и И.З. Чернявского.

как узнать дом памятник архитектуры или нет. 1(813098). как узнать дом памятник архитектуры или нет фото. как узнать дом памятник архитектуры или нет-1(813098). картинка как узнать дом памятник архитектуры или нет. картинка 1(813098).

Также в реестр включили доходный дом купца К.С. Клингсланда в Большом Козихинском переулке. Это яркий пример архитектуры московского модерна в его раннем варианте.

Куда обратиться?

Обнаружив ранее не зарегистрированный памятник, можно собрать документы, которые подтверждают его историко-культурную ценность (например, архивные материалы). Их нужно передать в Департамент культурного наследия Москвы, заполнив бланк с информацией об объекте (его истории и местоположении) и приложив несколько фотографий. В заявлении потребуется указать фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, почтовый или электронный адрес для связи.

Правила распространяются на все виды исторических памятников, кроме объектов археологического наследия — в этом случае исследователю потребуется специальное разрешение.

как узнать дом памятник архитектуры или нет. 85514(4). как узнать дом памятник архитектуры или нет фото. как узнать дом памятник архитектуры или нет-85514(4). картинка как узнать дом памятник архитектуры или нет. картинка 85514(4).

Критерии оценки

Приняв заявление, сотрудники Мосгорнаследия внимательно исследуют объект на предмет подлинности — определяют его историко-культурную и архитектурную ценность. На это отводится 90 рабочих дней.

Система оценки балльная, специалисты учитывают ряд критериев. Один из них — возраст памятника. Наиболее редкими и ценными считаются постройки XVII–XVIII веков. С момента возведения памятника должно пройти не менее 40 лет, но возможны исключения — например, если объектом выступает мемориальная квартира или дом выдающегося деятеля России.

На оценку влияет и статус архитектора. Наивысший балл начислят, если автор обладает мировым именем и внес какое-либо новшество в историю русской и мировой архитектуры.

Не менее важный аспект — оценка сохранности и уникальности интерьера и экстерьера (конструкций, фасадов, внешних элементов), а также исторической территории. Рассматривается и градоформирующая роль объекта: дополнительные баллы могут быть начислены, если здание расположено на площади и просматривается в городских панорамах.

как узнать дом памятник архитектуры или нет. kulturnoe nasledie 110419(7). как узнать дом памятник архитектуры или нет фото. как узнать дом памятник архитектуры или нет-kulturnoe nasledie 110419(7). картинка как узнать дом памятник архитектуры или нет. картинка kulturnoe nasledie 110419(7).

«Для каждого из критериев установлена шкала численных значений, в зависимости от возможной степени его выраженности. Наличие или отсутствие у объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, историко-культурной ценности определяется по итогам суммирования баллов по каждому критерию, — рассказывает Софья Рождественская, начальник управления государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Департамента культурного наследия Москвы. — Все численные значения были определены в соответствии с предварительной экспертной оценкой, проверенной экспериментально на таких разных типах московских памятников, как застройка XVIII–XIX веков, доходные дома, промышленная архитектура или архитектура 1930-х годов».

Если итоговая оценка превысит 200 баллов, памятник признают выявленным объектом культурного наследия. Получив такой статус, он окажется под государственной охраной, также будут определены границы его территории. С этого времени на участке запрещается капитальное строительство. Самовольная перепланировка здания, изменение его объемов, этажности, оригинального цветового решения, художественной отделки фасадов и внешнего вида кровли, возведение дополнительных пристроек и конструкций — все это будет признано незаконным. Под запретом и любая хозяйственная деятельность, которая может угрожать его целостности.

В отличие от владельцев памятников, внесенных в реестр, собственников выявленных объектов не могут обязать проводить реставрацию. Остальные работы по сохранению исторического облика должны проводиться в полном объеме.

Что дальше?

Далее будет организована государственная экспертиза с участием историков, архитекторов и реставраторов, аттестованных Министерством культуры. По итогам исследований специалисты предложат категорию (памятник может получить статус объекта культурного наследия федерального, регионального или местного значения) и предмет охраны, то есть описание всех элементов в здании, которые подлежат охране и научной реставрации. Кроме того, на этом этапе уточняют границы территории памятника. Заключительный шаг — общественные обсуждения: акт экспертизы будет размещен в свободном доступе на сайте Мосгорнаследия и граждане смогут высказать замечания и предложения.

как узнать дом памятник архитектуры или нет. 342278. как узнать дом памятник архитектуры или нет фото. как узнать дом памятник архитектуры или нет-342278. картинка как узнать дом памятник архитектуры или нет. картинка 342278.

Почему памятник могут не включить в единый реестр?

Объект, получивший статус выявленного, может не попасть в реестр по нескольким причинам.

«Вывод об отказе может сделать государственный эксперт на основании анализа архивных материалов и натурных исследований. Основной причиной может послужить полная физическая утрата здания или утрата его историко-культурной ценности», — поясняет Софья Рождественская.

Если речь идет о частичной утрате ценности, объект все же могут включить в реестр. Насколько невосполнимой является утрата, решает эксперт.

Дальнейшая судьба памятника

Сотрудники Департамента культурного наследия Москвы следят за сохранностью исторических памятников, тщательно контролируют все ремонтные и реставрационные работы. Специалисты также реагируют на сигналы о возможных нарушениях со стороны собственников. О подобных случаях можно сообщить, позвонив по телефону горячей линии ведомства: +7 (916) 146-53-27.

В 2020 году инспекторы провели 76 проверок, в том числе около 60 внеплановых — по исполнению ранее выданных предписаний об устранении нарушений. Всего за год было возбуждено 385 дел об административных правонарушениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *