как узнать допуски масла моей машины

Какое масло в двигатель заливать? Сайт по подбору масла в двигатель по автомобилю

Выберите вашу марку:

как узнать допуски масла моей машины. chevrolet. как узнать допуски масла моей машины фото. как узнать допуски масла моей машины-chevrolet. картинка как узнать допуски масла моей машины. картинка chevrolet.

Подбор масла в двигатель

Менять моторное масло в двигателе автомобиля нужно строго по инструкции производителя. Современные масла обладают высоким качеством, и это многих вводит в заблуждение. К примеру, по регламенту пришло время менять масло, а оно на вид такое же чистое, как было и при заливке. Многие из нас помнят, что лет так еще 20 назад масло становилось черным уже после 10-ти тысяч км пробега.

как узнать допуски масла моей машины. podbor masla v dvigatel. как узнать допуски масла моей машины фото. как узнать допуски масла моей машины-podbor masla v dvigatel. картинка как узнать допуски масла моей машины. картинка podbor masla v dvigatel.

Сегодня такого не наблюдается. Однако прозрачность масла не означает, что за время установленного нормой пробега оно не утратило свои изначальные свойства. Его нужно обязательно заменить, и если машина на гарантии, то залить только на ту марку масла, которую рекомендует автопроизводитель.

Как не ошибиться в выборе марки масла в двигатель

Наверное, каждому, даже неопытному водителю понятно, что нужно делать подбор моторного масла по марке именно своего автомобиля. При этом все мы знаем, как много всевозможных масел имеется в продаже. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать, что именно обозначает маркировка, нанесенная на таре.

Лучшее масло для двигателя — видео

Также подбор масла по двигателю следует делать с учетом износа деталей. Практика показывает, что зазоры между трущимися деталями двигателя остаются минимальными вплоть до наработки половины моторесурса. Поэтому все это время можно смело пользоваться не густой смазкой марки 5W30. После половины гарантийной нормы пробега масло нужно выбирать погуще. Мы рекомендуем марку 5W40.

Для дизельных и бензиновых двигателей смазка применяется разная и поэтому подбор масла по двигателю автомобиля делается с учетом вида рабочего топлива.

В маркировке буква S означает, что данное масло предназначено для бензиновых двигателей, а буква С – для дизельных. Буквы от A до N означают общее качество масла. Для ориентировки скажем, что масло с SN является оптимальным во всех отношениях для бензиновых двигателей.

Существуют и универсальные масла, которые можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Такие масла имеют маркировку SH/CE.

Если хотите сэкономить на покупке качественного автомобильного масла, то пользуйтесь услугами тех автоцентров, которые имеют дилерские соглашения с производителями масел. Они реализуют масла без торговой надбавки.

Источник

Допуски моторных масел: параметр, который определяет качество

Чтобы выбрать правильное моторное масло, необходимо обратить внимание на его допуск. Под допуском понимают определенный стандарт качества. Задает эти параметры сам производитель.

Вся информация о допуске указателя на этикетке. Как правило, есть три основных стандарта качества:

Как моторные масла получают допуски?

Процесс получения допускается довольно сложный и длительный. Производителю нужно указывать допуски для самых популярных марок и моделей автомобилей. Для этого нужно получить сертификат автоконцерна.

Как это сделать? Провести специальные совместные исследования моторного масла в лаборатории или на стенде. Компания-производитель смазочного материала, претендующего на допуск. Вот как выглядит пошаговая процедура оформления допускается:

Не бывает смазочных материалов с хорошими или плохими допусками. Все моторные масла имеют разные характеристики.

Как подобрать масло в свой ДВС с учетом допуска?

Допуск считается определенным критерием выбора смазочного материала. Почему? В зависимости от того, насколько высокая нагрузка или перепад температуры, и сохранить свой ресурс в течение доступного времени.

Подобные материалы можно найти на официальных сайтах автоконцернов, а также изучить эту информацию в сервисных документах для автомобилей. Все возможные варианты для разных марок авто.

Вот какие допуски выделяются крупными автоконцерны:

Таблица 1. Допуски моторных масел VW / Audi / Seat / Skoda (VAG)

ПроизводительДопускОписание
VW / Audi / Seat /

VW 500.00Для ДВС без наддува.
VW 501.01Для моторов с впрыском.
VW 502,00Масло с допуском 502 для ДВС с впрыском.
VW 503.00Для бензиновых двигателей.
VW 504,00Масло с допуском 504 для бензиновых и дизельных ДВС.
VW 505,00Для моторов легковых авто с турбонаддувом и без.
VW 506.00Для дизелей с турбонаддувом.
VW 507,00Моторные масла с допуском 507 для моторов с сажевым фильтром без присадок.

Таблица 2. Допуски моторных масел по маркам автомобиля Daimler Chrysler / Mercedes-Benz

ПроизводительДопускОписание
Даймлер Крайслер /

MB 228,1Всесезонные, для дизельных ДВС.
MB 228,3Всесезонные грузовики с турбонаддувом и без.
MB 228,31Допуски по маслу для дизельных Мерседесов (грузовики с сажевыми фильтрами).
MB 228,5Для нагруженных моторов грузовиков.
MB 228,51Всесезонное для нагруженных дизелей грузовиков. Минимум сульфатной золы, фосфора и серы.
МВ 226.0 / 1Допуски моторного масла для турсаддува.
МВ 227.0 / 1Всесезонные для ДВС старых транспортных средств.
МВ 227.5Для моторов на бензине.
MB 229,1Для легковых авто с ДВС на бензине и на дизельном топливе.
MB 229,3Для легковых авто с увеличенным интервалом замены.
MB 229,5Для моторов легковых авто, экономит до 2% топлива.

Таблица 3. Допуски масел BMW

ПроизводительДопускОписание
BMWBMW Longlife-98Для специальных моторов.
BMW Longlife-01Для моторов с увеличенными интервалами замены.
BMW Longlife-01 FEДля моторов, в которых используются маловязкие масла с целью экономии топлива.
BMW Longlife-04БМВ рекомендуются для моторов с сажевым фильтром.

Таблица 4. Допуски масел по моделям автомобилей Ford

ПроизводительДопускОписание
бродWSS-M2C 912A1Для всех моторов легковых авто.
WSS-M2C 913AДля бензиновых и дизельных моторов легковых авто.
WSS-M2C 913BДля ДВС на дизельном топливе и бензине.
WSS-M2C 913CДля бензиновых и дизельных моторов.
WSS-M2C 917AДля 1,9 дизельных моторов TDI.

Таблица 5. Допуски моторного масла Opel (Дженерал Моторс)

ПроизводительДоступОписание
GM-LL-A-025Для двигателей легковых авто.
GM-LL-B-025Для дизельных моторов легковых авто.
Дексос 1Для бензиновых ДВС.
Dexos 2Для дизелей GM. Относятся к малозольным.

Таблица 6. Допуски моторного масла Rover и Porsche

ПроизводительДопускОписание
пиратRES-22.OL G4Для модифицированных на пониженное трение масел.
пиратRES-22.OL PD2 / D5С ССМС спецификациями и групповыми испытаниями.
PorscheПорше А40Требует хорошей стойкости масла к деструкции.

Таблица 7. Допуски масел по марке Renault

ПроизводительДопускОписание
RN 0700Для обеспечения высоких требований к совместимости и устранения отработанных газов.
RN 0710Для моторов с турбонаддувом и дизельных без сажевого фильтра.
RN 0720Для двигателей с турбонаддувом и сажевым фильтром.

Таблица 8. Допуски моторного масла FIAT Group

ПроизводительДоступОписание
FIAT9,55535-G1Гарантируют экономию топлива для бензиновых моторов.
9.55535-D2,Со стандартными параметрами для дизельных ДВС.
9.55535-H2,Для ДВС на бензине, имеют великолепную вязкость.
9,55535-H3Для бензиновых моторов, с высокой производительностью.
9.55535-M2Для моторов с увеличенным интервалом обслуживания.
9.55535-N2Для всех видов ДВС с турбонаддувом.
9.55535-S1Для моторов с трехкомпонентным катализатором и дизельных моторов с сажевым фильтром.
9,55535-S2Для ДВС с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром.

Таблица 9. Таблица допусков масел PSA Peugeot-Citroen

Для чего нужны допуски?

Конкуренция на рынке смазочных материалов постоянно ужесточается, что заставляет производителей искать новые решения и повышать качество своей продукции. Наличие аналоговых и качественных характеристик моторных масел уникально и качественно.

Допуски дизельных и бензиновых масел разные, но ни один смазочный материал нельзя считать ни хорошим, ни плохим. Все присадки, разработчики для доступных марок или моделей автомобилей. Масло идеально подходит для двигателя.

Вот почему допуски масел варьируются:

Как правило, моторные масла известных брендов (например, Motul, Shell или Liqui Moly) полностью соответствуют жестким требованиям производителей автомобилей и даже превосходят их по оценке.

Допуск масла для дизеля, бензинового мотора или ДВС с другими параметрами и условиями эксплуатации всегда указаны на этикетке канистры.

как узнать допуски масла моей машины. 6c75d3be 4138 47ae 83bc 1ae966fd010e. как узнать допуски масла моей машины фото. как узнать допуски масла моей машины-6c75d3be 4138 47ae 83bc 1ae966fd010e. картинка как узнать допуски масла моей машины. картинка 6c75d3be 4138 47ae 83bc 1ae966fd010e.

Количество смазочных материалов растет в геометрической прогрессии, но не всем им удается получить сертификацию автоконцернов и соответствующий допуск. Если это удалось получить от производителя моторного масла, то его продукция быстро займет свою нишу на рынке и будет пользоваться хорошим спросом.

Если вы видите, что это весомый аргумент в пользу покупки именно таких масел. Уже не нужно тратить время на поиски других вариантов. Масла лучше отказаться.

А если залить масло с неподходящим допуском?

Такая ситуация случается нередко. Как правило, смазочные материалы с неподходящими допусками.

Нельзя сказать, что разница допусков масла пагубно сказывается на работе мотора. Все зависит от того, насколько неподходящий допуск. Если смазочный материал подходит по вязкости и классу качества, то ничего страшного не случится. General Motors хорошо подходят машинам марки Ford.

Соотношение допусков моторных масел OEM:

как узнать допуски масла моей машины. cc054426 68f9 4228 8f69 d0e97b18733b. как узнать допуски масла моей машины фото. как узнать допуски масла моей машины-cc054426 68f9 4228 8f69 d0e97b18733b. картинка как узнать допуски масла моей машины. картинка cc054426 68f9 4228 8f69 d0e97b18733b.

Производство может быть заменено на более качественные, но с ограниченными ограничениями. Что это значит? Допустим, вы решили «повысить» качество смазочного материала. В таком случае придется учесть состояние автомобиля:

Неправильное использование моторных масел

Исходное из перечисленных, становится ясно: использовать смазочный материал с неподходящим допущением стоит в течение непродолжительного времени. Например, если нет другого варианта. Это может быть заменено на масло.

Практические показы: серьезные проблемы при использовании масел с неподходящими допусками случаются редко. Вероятность возникновения проблемы заключается в том, чтобы использовать аналогичные пакеты с учетом бюджета и среднего ценового сегментов.

Что вы получаете при покупке масла с допуском?

Официальное допуск на моторное масло позволяет защитить себя и свой автомобиль от подделок и контрафактных продуктов, неоправданных переплат и непредвиденных расходов на покупку новых мотора и капитальный ремонт на СТО.

Считается, что он должен быть сертифицирован как минимум по одному из международных стандартов качества (API, ACEA, ILSAC, ГОСТ).

Видеоматериалы

Источник

как узнать допуски масла моей машины. s63822767. как узнать допуски масла моей машины фото. как узнать допуски масла моей машины-s63822767. картинка как узнать допуски масла моей машины. картинка s63822767.

Расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Расшифровка цифр API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

SAE 5W-40 — Классификация по вязкостно-температурным свойствам
API SJ/CD — Классификация по эксплуатационным свойствам
ACEA A3-96; B3-96 — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
CCMC G-5/PD2 — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) — Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

Важно!

Также следует учитывать, что рассмотренные в данной статье классы масел по API обладают прямой совместимостью. Иными словами, каждая последующая категория перекрывает требования предыдущей и масло можно заливать в двигатели, рассчитанные под устаревшую смазку.

Тем, кто интересуется расшифровкой API, SL, CF, стоит знать, что у стандарта имеются некоторые особенности, которые не лучшим образом сказываются на состоянии старых двигателей. Дело в том, что в современных маслах снижено щелочное число, в особенности это касается смазочных материалов с низкой степенью вязкости.

Моторы с повышенным объемом картерных газов в ходе эксплуатации с использованием топлива среднего качества как разу нуждаются в высокощелочных маслах.

Вне всякого сомнения, современная смазка самым благоприятным образом сказывается на работе силовых агрегатов. Но опять-таки это относится лишь к новым конструкциям и уж точно не является маслом для старых автомобилей. Выбирать такой вариант для двигателей, которые уже отработали большую часть ресурса на давнем материале, явно не стоит.

Увеличить продолжительность срока службы уже не получится, и это факт! К тому же стоимость эксплуатации существенно возрастет.

Допуски моторных масел

Что такое допуски?

Допуск или стандарт определяют уровень качества и/или специфику смазочного материала, состав пакета присадок, которые будут трудится во благо определенного типа двигателя, который стоит на Вашем автомобиле. И это именно та информация, которую мы с Вами будем искать на банке масла, подбирая на свой автомобиль. Требования автопроизводителя к качеству масел могут определятся либо собственными стандартами, либо соответствовать общепринятым международным.

Допуски масла для Daimler Chrysler / Mercedes-Benz

Для дизельных двигателей:

Для бензиновых двигателей:

Допуски моторного масла BMW

Согласно спецификациям концерна BMW, для автомобилей 1-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серий с бензиновыми двигателями, разрешены к использованию исключительно моторные масла, прошедшие специальный комплекс испытаний и официально одобренные BMW. Для автомобилей тех же серий с дизельными моторами допускается использование универсальных моторных масел, соответствующих требованиям определенных классов по классификации ACEA (в соответствии с документацией на автомобиль).

Допуски моторного масла Opel / General Motors

Компания Opel не разрабатывает отдельных допусков моторного масла для своих разных двигателей, есть только два допуска от Opel – для дизельных и для бензиновых моторов. Допуски масла от Opel начинаются с кодировки GM-LL, после которой, по аналогии с классификацией ACEA до 2004 года, ставится буква А или В (А – для бензиновых двигателей, В – для дизельных).

Допуски масла FORD

Допуски масла для Renault

Допуски масла для PSA Peugeot — Citroen

Классификация моторных масел по API

Классы для бензиновых двигателей:

Классы для дизельных двигателей:

Классификация моторных масел по ACEA

Классификация моторных масел по SAE

В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J-300 DEC 99 и введенная в действие с августа 2001 г. Данная классификация содержит 11 классов:

6 зимних — 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w — winter, зима)

5 летних — 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым летний, на пример SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т. д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения динамической (в отличие от кинематической для ГОСТа) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150°С) вязкости при градиенте скорости сдвига 106с1.

В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE) чем меньше цифра в числителе с индексом «з» (ГОСТ) или перед буквой «w» (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Источники: drive2.ru, eurol-oil.ru

Помним!

От того, какое масло мы льём в двигатель своего автомобиля, зависит срок его службы и полнота нашего кармана. Может лучше не экономить копейки, чтобы потом не потерять тысячи?!

Источник

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.

В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.

Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.

Моторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии. Все это — при высоких температурах и больших нагрузках и желательно с самого начала работы двигателя.

В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.

Что вы узнаете

Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка

Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.

По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.

Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.

В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.

Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.

Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.

К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.

Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.

В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.

Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.

У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.

Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.

Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *