как узнать дорожную ситуацию
Дорожная ситуация (пробки и события)
Чтобы включить отображение загруженности автомобильных дорог, нажмите кнопку Дорожная ситуация (чтобы выключить режим — нажмите ее повторно).
Если задан один из адресов, на панели будет отображаться кнопка построения маршрута поездки домой (или на работу).
Если заданы оба адреса, на панели отобразится расчетное время поездки с работы домой или из дому на работу.
Дорога не отмечена цветом, если достоверных данных о скорости движения на этом участке дороги сейчас нет.
При включенном режиме на кнопке Дорожная ситуация отображается информация о загруженности автомобильных дорог в баллах: (по десятибалльной шкале):
Чтобы увидеть на карте дорожные события (дорожные работы, дорожно-транспортные происшествия и т. п.), включите опцию Показать дорожные события (она отображается в центре нижней части экрана).
Дорожные события отображаются значками:
Нажмите на значок, чтобы увидеть сообщение о событии.
Дорожная ситуация (пробки и события)
Чтобы включить отображение загруженности автомобильных дорог, нажмите кнопку Дорожная ситуация (чтобы выключить режим — нажмите ее повторно).
Если задан один из адресов, на панели будет отображаться кнопка построения маршрута поездки домой (или на работу).
Если заданы оба адреса, на панели отобразится расчетное время поездки с работы домой или из дому на работу.
Дорога не отмечена цветом, если достоверных данных о скорости движения на этом участке дороги сейчас нет.
При включенном режиме на кнопке Дорожная ситуация отображается информация о загруженности автомобильных дорог в баллах: (по десятибалльной шкале):
Чтобы увидеть на карте дорожные события (дорожные работы, дорожно-транспортные происшествия и т. п.), включите опцию Показать дорожные события (она отображается в центре нижней части экрана).
Дорожные события отображаются значками:
Нажмите на значок, чтобы увидеть сообщение о событии.
10 полезных мобильных приложений для водителей
Яндекс. Навигатор
Пожалуй, наиболее полное по функционалу приложение для навигации. Работает в ряде стран бывшего СССР и Турции.
Maps.me
Если работа Google Maps или Яндекс.Навигатора не устраивает, то приложение Maps.me будет кстати. Оно особенно популярно в путешествиях за границей при отсутствии интернета. Правда, подробнейшие карты местности необходимо скачать заблаговременно.
Redigo
Приложение объединяет в себе навигатор и удобный гид по различным городам. Даже если нет интернета, все равно можно посмотреть, где находятся обязательные к посещению места. Программа содержит общую информацию: историю, валюту, язык, разговорник и последние актуальные события.
Видеорегистратор RoadAR
После установки Road AR смартфон не только записывает видео поездки, но и распознает дорожные знаки, обозначения и скоростные ограничения. Во время работы приложение занимает большой объем оперативной памяти. Поэтому его считают удачной, но все же временной альтернативой видеорегистратору.
HUD АнтиРадар
Во-первых, это цифровой спидометр с функцией напоминания о превышении ограничения скорости. Во-вторых, это радар-детектор, предупреждающий о камерах фиксации ПДД. Во-вторых, это портативный проекционный дисплей. В темное время суток смартфон с включенным приложением можно положить под лобовое стекло, на котором, словно в премиальном автомобиле, будет отображаться вся необходимая информация.
MultiGO
Приложение показывает актуальные цены на различных АЗС. Для удобного поиска есть фильтр с множеством параметров: вид топлива, бренд, бонусная программа и т.д. Через приложение можно проложить оптимальный маршрут и найти гостиницу.
Приложение является агрегатором услуг по эвакуации и техпомощи. Программа подбирает компанию, способную решить возникшую проблему. Ситуации бывают разные: от замены колеса и «трезвого водителя» до аварийного вскрытия и ремонта.
В течении минуты операторы найдут ближайший эвакуатор или подходящую станцию техобслуживания. При использовании приложения на услугах техпомощи можно сэкономить. Кроме того, все работы застрахованы, а их стоимость не отличается от первоначальной.
Первая помощь
Не каждый знает, как правильно оказать первую медицинскую помощь. Чтобы не ошибиться и помочь нуждающимся, установите мобильное приложение. В нем есть советы, которые пригодятся и при легком недомогании, и при серьезном ДТП.
Штрафы ГИБДД
Сервисов по оплате штрафов ГИБДД немало, но рекомендуем воспользоваться официальным приложением на «Госуслугах». Оно позволяет оперативно получать информацию о штрафах за нарушения правил дорожного движения и оплачивать их со скидкой.
Airbnb
Путешествие на машине дает возможность самим планировать поездку и пройти не только по туристическим маршрутам. Через Airbnb арендуют недвижимость по всему миру. Здесь не только квартиры и комнаты, но и целые дома и роскошные виллы.
Еще сервис предлагает массу информации о местных развлечениях. Приложение поможет найти хорошее кафе и грамотного гида. Пользователей привлекает то, что можно жить как местный и выбирать необычные экскурсии.
Как работает прогноз пробок
Многие люди просто не могут сесть в машину и не запустить навигатор, чтобы посмотреть, как и сколько придется ехать. Я — человек, который еще застал время, когда на машине надо было ездить с картой. Это было всего лет 10-15 назад, и поэтому я даже к простым навигаторам отношусь с большим уважением, хоть и считаю, что от них тупеешь. А вот карты с прогнозом пробок — это вообще фантастика, которую многие недооценивают. Правда, не многие знают, как строятся пробки и относятся к ним как к тому, что просто существует. Все одновременно и проще, и сложнее, чем кажется. Поэтому давайте разбираться, чтобы понять, как работает прогноз пробок. Зная это, можно пользоваться этими возможностями куда более продуктивно.
Одна из самых неприятных картин для городского жителя.
Как навигатор получает данные о пробках
Даже если вы идеально знаете город, все равно время от времени вам пригодится возможность посмотреть время проезда. Особенно это важно в больших городах, когда ты знаешь, как проехать на другой конец города (или просто в район, где редко бываешь), но не знаешь, какие там пробки в это время дня.
Прежде всего надо понимать, что у навигаторов есть два типа данных. Одни называются статичными, а вторые — динамичными. К первым относятся те данные, которые не меняются долгое время и являются частью местности. Это могут быть здания, сооружения, точки интереса (POI), дороги, дорожные знаки и так далее. Проще говоря, все, что есть на местности, и то, что необходимо знать, чтобы нормально по ней перемещаться.
К динамичным данным относится дорожная ситуация и то, что меняется каждый день, а то и по несколько раз в день! Например, пробки, перекрытия и так далее. Без этих данных можно ездить, но это будет не так удобно. Хотя, если вы едете на дальнее расстояние и вам надо только понимать, когда свернуть на другое шоссе, динамичные данные вам вообще не нужны.
Бывают и такие пробки, но сегодня мы не про них.
Для удобства работы и скорости обновления карты, она разбита на участки, которые обрабатываются по отдельности и потом сопоставляются с соседними участками. Также новые данные не полностью перекрывают старые, а накладываются на них. Старые в этом случае имеют меньший вес, но обеспечивают более плавное изменение дорожной ситуации, ведь она не может поменяться моментально. Данные о скорости тоже усредняются — никто не следит за скоростью каждой машины.
Как навигатор определяет пробку на дороге
Чтобы навигационная система поняла, что на дороге пробка, она должна получить много данных. В первую очередь, ей надо понимать характер каждой конкретной дороги и то, сколько на ней машин едет с существенным отклонением от максимальной или средней скорости. Например, 100 машин на МКАД или 100 машин в центре на дороге с одной полосой — этой очень разные вещи. Так же как один трактор, который ”тошнит” в правой полосе со скоростью 20 км/ч вместо разрешенных 80 км/ч, это не то же самое, если весь поток будет ехать с минимальной скоростью. Ну, и конечно, две машины со скоростью 10 км/ч на проселочной дороге, где формально разрешено 60 км/ч, тоже не заставят систему посчитать, что там пробка.
Картографические сервисы не знают вас. У них есть только обезличенный прибор, который перемещается в пространстве, и им этого достаточно.
Был даже один шутник, который не пожалел времени и денег, чтобы ”нарисовать” на карте пробку. Для этого он расположил несколько десятков смартфонов с включенным навигатором на небольшой, заведомо свободной улице. В итоге, система восприняла эти навигаторы так, как будто они установлены в машинах, и поняв, что их на дороге очень много и они стоят, показала не карте серьезный затор.
Вот тот шутник с телефонами вдоль всей дороги.
Именно так навигатор и понимает, где есть пробка, а где нет. То есть, если во всех машинах города будут висеть навигаторы, мы будем получать максимально полные данные. С другой стороны, никто не отменял шутку про 18:00.
Кто-то едет по пробкам, а кому-то повезло и он едет против них.
В 18:00 вся Москва смотрит в Яндексе где нет пробок, чтобы одновременно выехать и создать самую большую
Насколько точно показываются пробки в навигаторе
Так как данные строятся на основании перемещения машин и навигаторов в них, то и пробки могут строиться с некоторыми допущениями. Например, если вы едете по узкой улице и встаете в пробку, которая образовалась из-за упавшего пару минут назад дерева, вы не увидите эту пробку на карте, так как не набралось еще достаточно данных от других навигаторов. Более того, если в этой пробке не будет машин с навигаторами, она может вообще не появиться на картах.
Так же есть задержки в расчете пробок, когда системе надо сопоставить данные и понять, с какой скоростью машины проезжают этот участок. Только после обработки она скажет, сколько именно вы будете ехать через этот участок.
Впрочем, даже после такого расчета могут быть ошибки во времени построения маршрута. Защитить от таких ошибок не может даже прогноз пробок.
А что делать? Ехать надо.
Например, вы выезжаете с работы в 18:00 и видите, что до дома вам ехать 30 минут. Но в итоге едете 60 минут. Так получается из-за того, что все выехали с работы в это время и загрузили дороги, а навигатор построил маршрут на основании фактической ситуации. Иногда некоторые системы для прогнозирования времени в пути используют статистические данные, но они тоже могут сильно меняться. Например, авария, сильный дождь или ремонт дороги в одном ряду могут превратить относительно свободную дорогу в безнадежно стоящую.
Делает ли жизнь в городах животных умнее?
Может ли один человек повлиять на данные пробок в навигаторе?
Конечно, может, если перекроет своей машиной всю дорогу или заденет троллейбус на перекрестке. А если серьезно, то нет.
Для того, чтобы на карте отобразилось затруднение, надо, чтобы десятки навигаторов зафиксировали отсутствие движения на дороге. Если мы говорим о фиксации аварий или сообщений о дорожной ситуации, то там несколько человек должны подтвердить сообщение другого пользователя. Если написано, что ”в правом ряду авария”, а ее нет, несколько человек скажут, что в данных ошибка и отметка пропадет с карт. Кстати, именно так и пропадают уведомления об авариях, когда машины уже растащили.
Вроде и авария небольшая, а пробка из-за нее может быть огромной.
Может ли пешеход с навигатором сбить систему построения пробок
Теоретически медленные пешеходы с навигаторами в телефоне, которые идут рядом с дорогой, могут внести смуту и сформировать пробку, но это крайне маловероятно, ведь достаточно провести минимальный поведенческий анализ и все станет ясно.
Навигационные системы отображают положение клиента с точностью до 5-8 метров. Этого недостаточно, чтобы определить полосу движения или отличить тротуар от дороги. Так отличить пешехода от автомобиля не получится.
Пешеход движется обычно очень равномерно. Скорость почти не выпадает за пределы 4-6 км/ч. При этом он не останавливается каждые 20 метров и не разгоняется резко до 10-20 км/ч. Проще говоря, посмотрев на трек перемещения пешехода, очень сложно спутать его с треком движения автомобиля в пробке.
Что означают баллы загруженности дорог в Яндекс Картах
Чтобы пользователям было проще ориентироваться в компьютерных алгоритмах, вся информация выводится в виде трех цветов, наложенных на дорогу, или цифр по десятибалльной шкале, которые означают уровень затруднений — от ”дороги свободны” до ”пешком быстрее”.
Исследование проводилось достаточно давно, но оно интересное:сколько времени водители тратят на пробки в разных городах
Многие заметили, как несколько лет назад многое поменялось, и то, что раньше отмечалось как 8 баллов, стало отмечаться как 5-6 баллов. Это не заговор и попытки задобрить водителей, отвлекая их от происходящего в стране (была у людей и такая версия). Так получилось из-за того, что пробки стали больше и всегда писать 9-10 не было смысла.
Все навигационные сервисы строят пробки по своим алгоритмам, поэтому данные могут незначительно отличаться, а вы можете выбрать тот вариант, который подойдет именно вам. Точные данные алгоритмов охраняются примерно как секрет крабсбургера, ведь это коммерческая тайна и интеллектуальная собственность компании.
Также баллы зависят от города. Чем выше там загрузка, тем меньше цифра при одном и том же уровне пробок. То есть одинаковая ситуация в Москве и небольшом городе будет отображаться, например, как 5 и 8 баллов соответственно. То есть для одних это ежедневная картина, а для других почти коллапс.
Так получается из-за того, что за эталон нуля балов или ”дороги свободны” берется максимальная скорость движения ночью. За 10 баллов или ”пешком быстрее” берется максимальная загрузка в каждом конкретном городе.
Можно ли верить пробкам в навигаторе
Можно и нужно, так как он обладает хоть какой-то картиной происходящего, а мы можем только знать маршрут и примерную дорожную ситуацию, на которую влияет много переменных.
А еще часто пробки бывают на съезде, когда все стоят в очереди, а их начинают объезжать и втискиваться.
Многие говорят, что в последнее время навигаторы строят не самый быстрый маршрут, а тот, который позволит разгрузить дороги. Но не это ли самый быстрый маршрут, когда тебя отправляют туда, где нет пробок?
Расскажите, какими навигаторами вы пользуетесь. Очень интересно понять, какие плюсы и минусы люди находят в разных системах.
Навигаторы постоянно учатся и получают новые настройки. Поэтому они становятся умнее, а элементы самообучения делают их еще более умными. Уже сейчас без них в городе достаточно сложно, а когда они станут еще лучше, станет вообще хорошо.
Главное понимать, что чем больше данных будет, тем лучше карта будет работать и разгружать дороги города. А еще важно отмечать дорожные события. Если стоит отметка, не поленитесь нажать на нее и подтвердить или опровергнуть. В пробке все равно делать нечего, а такое действие поможет другим. В конце концов все хотят быстрее уехать и оказаться дома.
Онлайн-карта РФ: найдите регион и узнайте о ходе ремонта дорог
Теперь можно наглядно понять, где на Руси жить и ездить хорошо.
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по которому уже зафиксировано много задержек в ремонте дорог, заработала интерактивная карта России. На ней представлено состояние дорожной инфраструктуры всех регионов страны.
Карта кажется не слишком удобной: на ней представлено всего два цвета, причем они не маркируют разницу объема выполненных работ. Так, светлым отмечена и Московская область, где ремонтные работы завершены почти на 100%, и республика Крым, в которой отремонтирована только четверть дорожной сети. Статистику можно посмотреть по всем 83 субъектам РФ.
Также там отражена динамика достижения показателей в целом по стране, информация о планах и о ходе реализации мероприятий в регионах, а также дорожная карта каждого субъекта с конкретными объектами и фотоснимками.
Вечная проблема:
С начала лета ситуация, судя по карте, радикально не изменилась – в ходе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполнено меньше половины от запланированного объема ремонта российских трасс в целом по стране. Хуже всего дела обстоят в южных регионах, лучше всего – в Московской области.
Карта также вывешена в Госдуме на экспозиции Минтранса «Законъ. К истории транспорта России». Депутаты могут потыкать в нее пальцами и посмотреть на красочные графики.
В России появится сайт с данными о ситуации на дорогах
Информация о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения появится на специальном ресурсе, который уже разрабатывается.
Согласно постановлению правительства «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти и организаций при формировании и использовании сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения», ресурс будет содержать данные, начиная с 1 января 2014 года.
Помимо состояния трасс и улиц, на сайте должна появиться информация о мерах, которые были направлены на повышение качества и безопасности дорожного движения. Отмечается, что все данные должны передаваться в Минкомсвязи в течение суток со дня их формирования, в свою очередь ведомство также должно обнародовать их в течение дня с момента поступления.
Известно, что реализация проекта, то есть создание сайта, его развитие, ввод в эксплуатацию и хранения информации, будет осуществляться за счёт средств, поступающих из федерального бюджета. Они были предусмотрены Минкомсвязи на реализацию госпрограммы «Информационное общество (2011 – 2020 годы)». Сообщается, что доступ к сайту будет бесплатным. В ближайшее время ведомство должно определить доменное имя, разработать общие правила формирования ресурса.
Ранее сообщалось, что в России появится сайт для жалоб на нарушителей ПДД. О нём в феврале текущего года рассказывал занимавший на тот момент должность главы Госавтоинспекции МВД России Виктор Нилов. Предполагалось, что на этот сайт загружать информацию о замеченных нарушениях ПДД смогут все желающие. На данный момент пользователи используют с этой целью ряд специальных мобильных приложений, а также официальный сайт ГИБДД.