как узнать дошло ли заявление через госуслуги в пенсионный фонд
Подача заявления и обращения электронно
Граждане могут получить ряд услуг, предоставляемых ПФР, в электронном виде используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (ЕПГУ) или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Раньше, чтобы получить государственную услугу, гражданин приходил в государственное учреждение. Теперь государство постепенно переводит госуслуги в электронную форму, чтобы граждане могли получать их дистанционно через интернет.
В настоящее время по ряду услуг ПФР можно заполнить и отправить в электронной форме заявление по установленной форме на получение услуги.
Для того, чтобы электронное заявление имело юридическую силу, необходима электронная подпись, которая идентифицирует получателя госуслуги. Стандартная регистрация по портале госуслуг создает простую электронную подпись. Только заявления, поданные в электронном виде через портал госуслуг или сайт ПФР с использованием личного кабинета гражданина, имеют юридическую силу и используются для оказания госуслуг. Результатом административной процедуры по рассмотрению электронного заявления является принятие территориальным органом ПФР решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении поданного заявления.
Таким образом, для получения госуслуг ПФР в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации для входа в личный кабинет гражданина и подачи соответствующего электронного заявления.
При этом, электронные заявления на получение госуслуг ПФР нельзя путать с электронным обращениями. Направить электронное обращение, по волнующей ситуации, можно на официальном сайте Пенсионного фонда через Личный кабинет гражданина в разделе «Обращения граждан», без регистрации на портале госуслуг. Подать электронное обращение можно по любому вопросу, относящемуся к компетенции ПФР, которое будет рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Для направления обращения в ПФР – регистрация на портале госуслуг не требуется. В результате рассмотрения электронного обращения заявителю будет дан ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В ПФР уточнили, на что обращать внимание при подаче заявлений на пособия
Специалисты Пенсионного фонда перечислили основные моменты, которые важны при подаче заявлений на новые выплаты. Прежде всего стоит помнить, что заявления подаются через портал госуслуг или в клиентской службе Пенсионного фонда России по месту жительства.
В Пенсионном фонде просят заявителей обращать на эти данные внимание и перепроверять заявления перед отправкой. Важно учесть и то, что перечисление средств будет происходить только на банковские карты национальной платёжной системы «Мир». Поэтому если такой карты нет, то ее стоит заблаговременно оформить.
Напомним, что пособие могут получить женщины, вставшие на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель беременности), если доход на человека в семье не превышает прожиточного минимума на душу населения в регионе. Размер пособия составляет половину регионального прожиточного минимума для взрослого человека, В среднем по стране это более 6 тысяч рублей.
Выплата назначается: единственному родителю (т.е. второй родитель умер, пропал без вести, не вписан в свидетельство о рождении либо вписан со слов матери) или законному представителю, в случае, если ребенок остался без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с их смертью; родителям и законным представителям ребенка, в случаях, когда в отношении такого ребенка есть судебное решение о выплате алиментов вторым родителем.
Вопрос дня: о статусе заявлений, поданных через портал Госуслуг
Светлана из г.Барнаула интересуется:
— Подала заявление на сайте госуслуг на выплату 10 тыс. руб. Заявление отправила сразу, никаких сбоев не было, написано «Ваше обращение в очереди на отправку». И с 13-го числа оно все еще в очереди, сегодня уже 18-е, а у заявления до сих пор этот статус. Это при том, что вчера подруга оформила такое же заявление на своих детей, отправила, и уже сегодня у нее изменен статус – «Заявление проверено ведомством». Что это за ерунда такая? Мое заявление будет висеть в очереди до пенсии? Я раньше отправила, но волшебным образом у нее уже в ведомстве заявление, а мое висит.
Отвечает заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Наталия Мочалова:
— Уважаемая Светлана, то, что в поданном вами заявлении не корректно отображается его статус, вовсе не значит, что ваше заявление проигнорировано системой.
Активность алтайских заявителей довольно высока, на единовременную выплату (10 тыс. руб.) семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет претендуют порядка полумиллиона человек. В настоящее время мы осуществляем обработку поступивших заявлений через электронные сервисы, и, учитывая значительный поток поступивших заявлений, к сожалению, не всегда корректно для заявителя отображается статус его заявления. Торопимся успокоить наших земляков: все заявления будут обработаны, по каждому будет принято соответствующее решение.
И напоминаем, что единовременная выплата семьям с детьми предоставляется разово с 1 июня 2020 года. На ее оформление есть несколько месяцев, подать заявление можно до 1 октября 2020 года.
Доставка единовременной выплаты осуществляется только на банковский счет заявителя в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении. В условиях распространения коронавирусной инфекции доставка через организации почтовой связи исключается, поскольку она сопряжена с личным контактом получателя и доставщика.
Получаем услуги ПФР дистанционно
По материалам интернет-конференции
— Можно ли через интернет записаться на прием в клиентскую службу, чтобы сдать документы?
Да, записаться на прием, выбрав дату и время посещения, можно через сайт ПФР, причем это можно сделать и без регистрации в ЕСИА (на портале госуслуг), поскольку для оказания этой услуги не требуется использования закрытых персональных данных гражданина. Для получения услуги необходимо на сайте ПФР зайти в «Личный кабинет гражданина» и выбрать сервис «Запись на прием». При необходимости можно отменить или заменить предварительную запись на другую.
— Какие ещё услуги можно получить на сайте ПФР без регистрации на портале госуслуг?
Без регистрации можно воспользоваться следующими сервисами на сайте ПФР:
При этом для получения госуслуг ПФР в электронном виде, требующих использования закрытых персональных данных гражданина, например, подача заявления на установление пенсии или на распоряжение средствами материнского капитала, необходима регистрация в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
— А справку можно только заказать, а распечатать нельзя?
Для того, чтобы справка имела юридическую силу, она должна иметь подпись и печать, поэтому справку, предварительно заказав на сайте ПФР, необходимо получить в клиентской службе, которую вы выбрали при заказе справки. Обращаем внимание, что для этого записываться на прием не нужно: достаточно сообщить о цели своего визита администратору (диспетчеру) клиентской службы. При этом обращаем внимание, что очень важно, для каких целей Вам нужна справка. Если речь идет о справке о состоянии индивидуального лицевого счета для кредитного учреждения, то недавно на портале госуслуг заработал новый сервис: теперь гражданин может по своему усмотрению через портал госуслуг отправить сведения о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР в кредитную организацию. В результате банк получит от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового положения заемщика. Данный порядок информирования доступен любым кредитным организациям, которые включены в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять информацию в более чем тридцать банков, и это количество продолжает расти.
— Есть ли возможность зарегистрироваться сразу в Пенсионном фонде или нужно идти в МФЦ или банк?
— Можно ли подать заявление на материнский капитал в электронном виде и как это сделать?
Заявление о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал можно подать, как через Личный кабинет на сайте ПФР, так и через портал госуслуг. В этом случае необходимо в течение 5 дней донести в клиентскую службу ПФР документы личного хранения. В случае подачи заявления на сертификат речь идет о свидетельствах рождения первого и второго ребенка. В клиентской службе необходимо сообщить диспетчеру (администратору) о цели своего визита. Обращаем внимание, что для подачи заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг (в ЕСИА).
— После установления инвалидности мне сказали, что нужно ехать в пенсионный фонд на площадь Труда, чтобы оформить выплату по инвалидности. Скажите, обязательно ли это? Можно ли это оформит по-другому, через интернет? У меня дети, внуки готовы помочь.
Действительно, при установлении инвалидности граждане получают право на назначение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) по линии ПФР. В Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда есть электронный сервис, позволяющий подать заявление на установление ЕДВ в электронном виде без посещения клиентской службы ПФР. В Личном кабинете необходимо выбрать сервис «О назначении ежемесячной денежной выплаты» в блоке «Социальные выплаты» и заполнить форму заявления в электронном виде, указав номер справки, которую Вам выдали в бюро МСЭ (медико-социальной экспертизы). Факт получения заявления территориальным органом подтверждается уведомлением, которое поступает в Личный кабинет гражданина. Отслеживать «продвижение» заявления можно также через Личный кабинет (раздел «История обращений»). Можно указать в заявлении также адрес электронной почты, на которой придет информация из ПФР.
— Как часто обновляется информация в Личном кабинете?
Если речь идет об отслеживании «продвижения» заявления, то информация появляется практически онлайн. Например, Вы направили заявление об установлении пенсии. Когда оно зарегистрировано, Вам приходит уведомление. Если не хватает каких-то сведений, об этом тоже появляется сообщение. Когда пенсия установлена и переданы документы на выплату, появляется статус «Завершено», и Вы уже можете увидеть в Личном кабинете размер установленной пенсии.
Если речь идет об обновлении информации о стаже, взносах и заработанных пенсионных коэффициентах, то обновление этой информации зависит от работодателей, которые направляют данную информацию ежеквартально. Поэтому обновление может быть произведено только после получения соответствующей информации в течение квартала, следующего за отчетным.
— А есть разница через портал госуслуг подавать заявление или через Личный кабинет на сайте ПФР. На сроки рассмотрения это влияет?
На сроки рассмотрения заявления не влияет то, откуда поступило заявление: через портал госуслуг или сайт ПФР. Разница только в том, что в Личном кабинете спектр предоставляемых ПФР услуг в электронном виде несколько шире, чем на портале госуслуг. На сегодняшний день 16 электронных сервисов ПФР успешно функционируют на портале госуслуг и более 40 – на сайте ПФР. Наиболее востребованы сервисы по подаче заявлений на установление пенсии и выбор способа её доставки, запрос выписки с лицевого счета и сервис записи на прием на сайте ПФР.
— У моей сестры пенсионные накопления без её ведома перевели в негосударственный пенсионный фонд, а я не знаю даже, что с моими накоплениями. Можно ли быстро узнать, где они?
Запрос пенсионного дела без визита в ПФР
Услуги, которые можно получить с помощью электронных сервисов, существенно облегчают порядок обращения в государственные учреждения.
Если пенсионер меняет место жительства, то для получения им пенсии на новом месте в первую очередь необходимо перевести его пенсионное дело.Любой пенсионер, сменивший место жительства, может подать заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела дистанционно. Для этого необходимо:
войти в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России, используя логин и пароль Единого портала государственных и муниципальных услуг;
выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Подать заявление о запросе на передачу выплатного (пенсионного) дела в ПФР по новому месту жительства»;
указать территориальный орган ПФР и выбрать способ подачи заявления (лично или через представителя);
ввести запрашиваемые данные заявителя;
заполнить необходимые сведения в содержании заявления (наименование территориального органа ПФР по прежнему месту жительства, вид пенсии, адрес прежнего места доставки, по какой период осуществлена выплата);
во вкладке «Информирование» ознакомиться с необходимыми положениями;
нажать кнопку «Сформировать заявление».
Обращаем внимание, если пенсия перечисляется на банковскую карту, запрашивать выплатное дело всё равно нужно, так как в нём содержатся все необходимые сведения, которые могут понадобиться, например, для перерасчета размера пенсии. После передачи пенсионного дела в территориальный орган ПФР по новому месту жительства его ставят на учёт и затем осуществляют выплату пенсии с учетом даты прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.
Вместе с тем, в личном кабинете можно подать и заявление о способе доставки пенсии, выбрав наиболее удобный вариант – через почтовое отделение или банк. В случае необходимости можно сменить также способ доставки и доставщика.
На граждан, переехавших за пределы России, как в дальнее, так и в ближнее зарубежье, этот порядок не распространяется. Для них установлен другой порядок выплаты пенсии.