как узнать дтп автомобиля
Как проверить автомобиль перед покупкой в 2019 году бесплатно?
Словосочетание «юридическая чистота» за долгие годы ее повторения продавцами машин разной степени честности сильно износилось, и теперь похоже на затертый пятак. Пишут про «чистоту» и ставят рядом слово «гарантия» больше по привычке, дабы успокоить пришедших посмотреть автомобиль.
Благодаря средствам массовой информации и, конечно, интернету, люди стали внимательнее относиться к проверке машины перед покупкой, больше рассчитывая на свои знания, чем на бесполезную мантру «о чистоте». В этой статье мы собрали все доступные и эффективные способы проверить автомобиль. Итак, по-порядку.
Документы на машину
Официальный сайт ГИБДД
На сайте ГИБДД во вкладке «Сервисы» есть раздел «Проверка автомобиля». Туда вписываем ВИН код и узнаем количество владельцев с датами постановки и снятия с учета, число зарегистрированных ДТП. Еще тут есть проверка авто на угон и наложенные ограничения. Сайт ГИБДД — отправная точка длинного пути проверки автомобиля. Это не последняя истина, но хороший повод задуматься, если слова продавца расходятся с информацией в базах.
Реестр залогов
Реестр залогов движимого имущества — это проверка авто на залог в банке. Вводим персональные данные владельца (или VIN) и если машина в кредите, то мы об этом узнаем. База ведется Федеральной нотариальной палатой с 2014 года и все купленные на кредитные деньги автомобили должны там быть. Так говорит правительство. Обычно автокредиты дают на 3-5 лет, поэтому сейчас в реестре есть почти весь кредитный парк. Узнаем, что машины в списке нет и идем дальше.
Сайт судебных приставов
На странице Федеральной службы судебных приставов проверяем продавца. Вводим его личные данные вместе с регионом прописки. Если есть долги — сайт их покажет. Штраф на пару тысяч не помешает продать автомобиль и переоформить его, но если суммы большие рисковать не стоит. В процессе судебных разбирательств купленную машину могут отобрать в счет долга, или успеют наложить ограничение на регистрацию и новый владелец новым не станет. Лучше найти другой вариант.
Информационно-поисковый портал «Автокод»
Еще одна база данных, созданная Правительством Москвы. Сайт дает сводную информацию, часть из которой есть на других сайтах, но если можно проверить еще раз бесплатно, то не ленимся и пользуемся. Есть проверка авто на ДТП. Отдельно можно узнать была ли машина в такси.
Встреча с продавцом
ВАЖНО ЗНАТЬ
Бывает, продавцами оказываются мошенники с липовыми паспортами. Машина может быть кредитная, а ее документы поддельные — проверка истории автомобиля не спасет. Есть один способ проверить подлинность ПТС, но для этого нужна УФ-лампа для денег. На первой странице ПТС в правом верхнем углу есть голограмма автомобиля: под светом лампы он должен исчезать. У большинства подделок там простая краска, которая остается.
Все это частные случаи, страшные, но редкие. Универсальной защиты от этого нет, поэтому проверка должна быть последовательной и вдумчивой. Голову от вида долгожданной машины в метре от вас терять не стоит. Тут к месту написать про официальных дилеров у которых машины проверены, а в случае любых проблем за них легко вернуть деньги. С «частным» мошенником так вряд ли получится.
Проверяем прошлых владельцев автомобиля
При встрече берите в руки ПТС и смотрите предыдущих владельцев. Каждого из них можете проверить, как до этого делали с продавцом. Это нужно, чтобы узнать о возможных долгах «из прошлого», особенно если человек перед вами владеет машиной недавно.
Сравниваем VIN
Сравните VIN-номер в документах, на автомобиле и в объявлении, если он там указан. Часто мошенники пишут на сайте номер машины с «хорошей» историей, чтобы скрыть 19 владельцев, дубликат ПТС и 22 ДТП. А вы видите одного пару собственников и «ноль» в графе происшествий. Жулики специально подбирают код идентичной модели вплоть до цвета, поэтому будьте внимательны.
ВАЖНО ЗНАТЬ
Если у продавца нет страховки, значит он жадный и недальновидный, но скорее всего — простой перекупщик и продажа машины спланированная. Нет смысла оформлять полис и тратить деньги, если все равно купил, чтобы сразу же на вас навариться. Страховка должна быть оформлена на хозяина.
Узнаем про историю обслуживания
Сервисную книжку можно подделать: распечатать бланки, подобрать похожую печать и расписаться дело нехитрое. Другое дело — подтвердить свои слова это звонком дилеру у которого машина (якобы) обслуживалась. Для этого нужно сказать ВИН-номер и спросить про сервисную историю. Иногда отвечать отказываются, ссылаясь на защиту личных данных. На самом деле это даже хорошо — вам дарят повод взять с собой продавца и сразу узнать две вещи: врет ли он вам и все ли так замечательно с обслуживанием машины. Заодно это и проверка пробега авто (хотя бывает, что одометр скручивают и приезжают к официальным дилерам «закрепить» его в истории владения).
Будьте любопытными
Универсального способа как проверить машину на чистоту не существует — только последовательный подход с использованием перечисленных нами сервисов и вопросами продавцу. Не стесняйтесь посмотреть номер двигателя и таблички с ВИН-кодом, потому что некоторые «кривые» машины видны сразу. Обязательно сделайте тест-драйв, даже если решили, что проверять машину не поедите (опрометчивый поступок!).
Что вместо итога?
Важно понять, что на рынке машин с пробегом гарантий не бывает, но покупать автомобиль у «частника» и у официального дилера — разные вещи. В первом случае вернуть деньги, а главное найти и доказать обман, будет стоить времени и нервов, и вообще скорее всего не получится. Приобретая машину у официального дилера вы избавлены от общения с мошенниками и знаете все про ее техническое состояние. Самое главное — есть у кого спросить потом и есть кому нести ответственность за проданный вам товар.
В FAVORIT MOTORS все автомобили с пробегом проходят детальную проверку. Вы можете быть уверены, что машина не в кредите и на ней нет ограничений, документы настоящие и если будут вопросы — есть кому их задать. Выбирайте машину с умом!
Как узнать, что автомобиль продается после ДТП: 5 верных признаков
Содержание
Отличное авто отдают за недорого? Такое бывает, но крайне редко. Чаще всего машина просто хорошо замаскирована после аварии. Как распознать, что автомобиль уже побывал в ДТП, рассказываем в материале.
Признак 1 — окрашенный кузов
Грязный или, наоборот, слишком красивый и блестящий автомобиль — первый признак, который может скрывать «сюрпризы». На что обратить внимание?
Признак 2 — нарушенная геометрия кузова
Помимо лакокрасочного покрытия, прошлое автомобиля помогают определить стыки, зазоры и геометрия кузова — не должно быть отклонений от заводских стандартов.
Признак 3 — недостаток подушек безопасности
В салоне тоже можно обнаружить признаки ДТП. Во время осмотра:
Осматривать подкапотное пространство лучше сначала при неработающем двигателе, а потом — при работающем. При неработающем моторе нужно осмотреть все узлы на предмет целостности и правильности расположения, а также наличие подтеков рабочих жидкостей.
При работающем моторе послушайте, нет ли посторонних звуков и шумов. Показания приборов не должны самопроизвольно меняться.
Признак 4 — запотевшая оптика и трещины на лобовом стекле
Начинаем осмотр с лобового стекла. Трещины на нем — распространенное явление, главное — понять причину возникновения. Если трещина идет от проема окна и отсутствуют факторы внешнего воздействия (например, сколы от камней), возможно, ее появление связано с нарушением геометрии кузова.
На остальных стеклах смотрим даты выпуска, они должны быть одинаковыми и совпадать с датой изготовления автомобиля. Заводские стекла не могут быть моложе машины. Если обнаружено несовпадение, значит, 100% стекло меняли. Причины могут быть разные, в том числе и ДТП.
На фарах, как и на стеклах, тоже стоит проверить дату изготовления. Помимо этого, в фарах и задних фонарях не должно быть влаги и тем более воды. Запотевшая оптика означает, что герметичность элемента нарушена. Это может быть одним из признаков скрытой деформации кузова, если нет видимых повреждений.
Признак 5 — ДТП в истории автомобиля
Однако если в аварии не пострадали люди, водители могли зафиксировать европротокол. В таком случае данные в базе ГИБДД, а значит, и на сайте онлайн-проверки, не отображаются. О наличии повреждений можно узнать из расчета ремонтных работ.
Расчет ремонтов указывается на основе баз данных страховых компаний. В отчете видно, когда требовался ремонт автомобилю, какие детали необходимо было починить/ заменить и в какую цену.
Откроем, к примеру, доску объявлений. Этот Кадиллак «висит» аж с февраля 2020 года.
В отчете avtocod.ru есть информация о неоплаченных штрафах, наличии ограничений, выдаваемом дубликате ПТС, но нет данных о ДТП.
При этом выделен один расчет ремонтных работ.
Мы видим, что 26 мая 2017 года страховая компания рассчитала сумму на починку автомобиля в размере от 106 635 рублей до 112 232 рубля. Требовалась замена бампера, фонаря, ремонт боковины и т. д. Вероятнее всего, это и был тот самый случай, когда аварию урегулировали посредством европротокола. Этими сведениями вы сможете оперировать при торге для снижения цены, а может быть, и вовсе откажетесь от неудачного варианта.
Автор: Елена Рябцева
На что вы обращаете внимание при покупке б/у автомобиля? Поделитесь своими рекомендациями в комментариях.
Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП
Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП
Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».
Как узнать, попадала ли машина в ДТП
Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.
Какую еще информацию удастся получить:
Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.
Почему важно проверить автомобиль на аварии
Денис Лукин, автоэксперт:
Дмитрий, не проверил машину перед покупкой:
— Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле. Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн.
Михаил, не проверил машину перед покупкой:
— Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится.
Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод
Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.
В чем еще преимущества сервиса:
Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).
Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.
Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.
Проверка авто по вин коду / гос. номеру. Обзор 10 сервисов, как пробить авто.
Самостоятельно проверить автомобиль по вин коду или номеру перед покупкой становится все проще, государство идет на встречу и открывает сервисы, реестры и базы, где можно получить много полезной информации. Я думаю, рано или поздно, мы придем к тому, что сейчас есть на западе. Будет единая база с данными на каждый автомобиль и не будет смысла скручивать пробег.
В этой статье, мы проведем большой обзор всех главных сервисов для проверки автомобиля через ГИБДД на угон, залог, ДТП, историю, владельца, реестры, банки и прочее.
Первое, с чего нужно начать проверку машины, так это официальный сервис ГИБДД. Здесь мы сможем узнать историю автомобиля на регистрационные действия, узнать количество собственников по ПТС. Так же проверим автомобиль на угон, ДТП и какие либо ограничения на регистрационные действия, например арест.
Проверять транспортное средство можно только по вин коду (VIN). Заходим на сайт gibdd.ru/check/auto, вводим вин код и ниже нажимаем запросить информацию на каждом блоке.
Вводим «цифры на картинке» (капча) и получаем информацию о количестве собственников по ПТС, дата постановки на учет, наличие ДТП, угон и наложение ареста или другого запрета на регистрационные действия. Если сведения о ДТП отсутствуют, то это не значит, что автомобиль без аварий, ДТП могли просто не оформлять:
Минусы сервиса: Сервер часто падает или виснет. Каждый раз нужно вводить капчу, а она бывает тупит, уходит много времени, когда пробиваешь несколько машин. Нет мобильной версии и с мобильника проверять в дороге очень не удобно, но выбора нет. Единственное, есть сервисы, которые работают через базу ГИБДД, там проверять удобнее и не нужно вводить капчу.
Классный сервис, но работает пока только по Москве и МО. Для проверки авто обязательно нужны данные СТС (свидетельство о регистрации ТС) и ещё вы должны зарегистрироваться на портале гос.услуг. Для тех, кому лень регестрироваться, могу дать свои данные для входа на сайт avtokod.mos.ru:
Логин: avtoproverka
Пароль: myavto123456
Выдает историю автомобиля, иногда можно найти данные о пробеге, обращения в страховую компанию, ДТП, данные с тех. осмотра и прочее.
В общем, полезная штука, если знаем СТС и автомобиль зарегистрирован в пределах Московской области, то заходим на avtokod.mos.ru и вбиваем номер или вин + серию и номер:
Далее сервис попросит вас войти под своим логином на портал гос. услуг или зарегистрироваться. Это займет ваше время и понадобиться подтверждать номер телефона через смс. После всех анкет, наконец-то, получаем:
Рекомендуется проверять по вин-коду, а не гос. номеру, так как криминальный автомобиль может быть с левыми гос. знаками.
Плюсы сервиса: Единственный гос. сервис, который выдает историю автомобиля в таком объеме. Иногда есть информация о пробеге автомобиля и обращения в страховую.
3. Проверить автомобиль на залог в банке — reestr-zalogov.ru
Сервис от Федеральной Нотариальной Палаты проверяет залог движимого имущества. Для проверки нужно знать VIN код транспорта.
Внимание: данный сервис не гарантирует отсутствие залогов. Были случаи, что сервис ничего не находил, а в реальности залог был.
Сервис проверки автомобиля на залог — vin.auto.ru
Поэтому, проверить автомобиль на залог в банке нужно ещё на сайте vin.auto.ru — они сотрудничают с банками и знают информацию о залогах с других источников:
Сервис проверки автомобиля на залог — banki.ru
Если хотите более полную проверку по залогам, то её можно заказать через сервис banki.ru
Проверка платная — 300руб. Они отправляют запрос в банки партнеры и получают сведения о залоге. Иногда полезно, а иногда бессмысленно.
4. Узнать владельца автомобиля по номеру — avtobot.net
Этот сервис ищет и собирает всю информацию об автомобиле, которая была в интернете. Проверяет все автомобильные форумы и площадки. Бывает находит ФИО владельца, фото владельца, номер телефона, аккаунт в соц. сети и фотографии машины. Сейчас сервис бесплатно выдает меньше инфы, но в платном отчете есть данные о реально пробеге. Поэтому на автоботе обязательно стоит проверить автомобиль по вин коду или если не знаете VIN, то можно попробовать проверить авто по гос номеру.
Удобно, что есть Бот в Телеграмме и можно быстро проверять через мобильный телефон:
Проверка автомобиля через Телеграм: Telegram.me/AvtobotBot
Далее, найти фотографии автомобиля, зафиксированные другими людьми можно на сайтах avto-nomer.ru и migalki.net (более маленькая база), но как предполагаю, автобот и берет фото с этих сайтов.
5. Проверить страховой полис ОСАГО — РСА сервис
Сервис Российского союза Автостраховщиков. Выдаёт сведения о действующем договоре ОСАГО. Не думаю, что информация сверх ценная, но кому-то может и пригодится.
6. Проверить владельца по судебным делам — ФССП сервис
Сервис Федеральной службы судебных приставов показывает только дела по которым уже ведется судебное производство, поэтому заложенный автомобиль может не отобразить. Для проверки нужно знать только ФИО и регион владельца.
7. Проверка автомобиля в качестве такси — МосРег
Реестр только по Москве и МО. Для проверки нужно знать только гос.номер:
8. Проверка авто в ФТС — ФТС
Сервис от Федеральной таможенной службы должен отображать информацию о таможенном оформлении легковых автомобилей по ВИН коду. Не понятно почему, но часто он выдаёт просто пустые данные, возможно по ошибке:
Итого, мы собрали 12 главных сервисов по которым можно проверить автомобиль по базам ГИБДД, проверить автомобиль на залог в банке, угон, историю ТС, проверить вин код, такси и даже найти владельца автомобиля по номеру.
И так, выписываю ТОП 10 главных сервисов для проверки автомобиля по вин коду или гос. номеру. В столбик на память:
1. Gibdd.ru/check/auto — проверить автомобиль по базам ГИБДД по вин коду.
2. Avtokod.mos.ru — проверить историю автомобиля по Москве и МО (нужны данные Свидетельства ТС)
3. Avtobot.net — проверить авто и узнать владельца автомобиля по гос. номеру (можно найти ФИО владельца, фото, номер телефона и аккаунт в соц. сети)
4. reestr-zalogov.ru — реестр залогов нотариальной палаты, проверка по VIN
5. vin.auto.ru — проверить автомобиль на залог в банке по вин коду
6. Fssp.ru — проверить долги у судебных приставов по ФИО
7. RSA — проверить действие полиса ОСАГО по гос.номеру/VIN
8. avto-nomer.ru — найти фотографии автомобиля по гос. номеру
9. Ulsugi.mosreg.ru — проверить автомобиль на работу в такси по гос. номеру
10. fts.ru — проверить автомобиль на растаможку по VIN
На этом обзор заканчивается. Зная данные об автомобиле, вы сможете легко проверить автомобиль по базам и собрать достаточно много информации. Это основные сервисы по которым стоит проверять машину по вин коду.
Как понять, что автомобиль побывал в аварии
И не купить его
Присказка «не бита, не крашена» при продаже машины давно приелась и вызывает только улыбку.
Не стоит верить продавцу в этом вопросе, даже если он говорит правду. Лучше внимательно осмотреть автомобиль перед покупкой и самому во всем убедиться. Проверка автомобиля по базам ГИБДД на участие в авариях не всегда помогает: ДТП могли просто не оформлять.
Следы аварии или окрашенные элементы кузова можно попытаться скрыть, но есть признаки, по которым можно выявить аварийный автомобиль. Если у автомобиля только один такой признак, это не повод отказываться от покупки, а несколько — повод задуматься.
На что смотреть
Как победить выгорание
Зазоры между элементами кузова
Зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Двери должны открываться и закрываться свободно и без посторонних звуков. Если зазоры различаются, скорее всего, эти элементы снимали для покраски. Есть хорошие кузовные мастерские и дорогой кузовной ремонт: после них даже битая машина будет выглядеть прилично. Проблема в том, что в России битые машины привыкли оставлять у страховой или сразу сдавать перекупщикам, а им нет смысла обращаться к хорошему кузовщику — такой берет за работу много денег.
Чтобы проверить зазоры, воспользуйтесь плоским ключом, складным ножом или в крайнем случае пальцем. Просуньте ключ в зазор с одной стороны, потом с другой — и сравните результат.
Неровные зазоры для новой классической «Нивы» — это нормально: кузов у нее такой же, как был в 1977 году. На «Грантах», «Вестах» и «Калинах» вроде бы все в порядке. В 90-х и нулевых таких машин было больше.
Нет смысла придираться к зазорам на машине старше 10 лет: маловероятно, что ее ни разу не били и не красили.
Состояние элементов кузова
Когда на капоте есть сколы и царапины, а передний бампер и крылья автомобиля идеальные, это подозрительно. Нормально, если у подержанного автомобиля есть недостатки лакокрасочного покрытия: без них не обойтись при эксплуатации. А если автомобиль блестит и отполирован, скорее всего, его недавно перекрашивали или хозяин хочет скрыть какие-то дефекты. По краям кузовных элементов, которые недавно полировали, будут остатки специальной пасты.
Краска на болтах
На болтах крепления дверей и капота должна быть заводская краска. Если их снимали, краска будет повреждена. Мастера знают об этом и могут подкрасить болты, как только поставят элементы на место. Поэтому обратите внимание на толщину слоя краски, а также на наплывы и капли. На некоторых болтах могут быть контрольные мазки с завода — например, желтого цвета. Эти метки должны сохраниться и совпадать.
Маркировка стекол
Если у авто меняли стекло, то маркировка на нем будет отличаться от заводской. Цифра в нижней строке должна соответствовать году выпуска машины, а маркировки всех стекол должны быть похожи. Возможно, стекло разбивали при краже вещей из автомобиля или по другим причинам. В любом случае продавец должен это объяснить. Это в большей степени касается стекол в дверях и в задней части автомобиля.
С лобовым стеклом сложнее: при движении оно сталкивается с песком, который летает в воздухе, поэтому на четвертый год стекло может покрыться мелкими царапинами и микроскопическими кратерами. В какой-то мере лобовое стекло — расходный материал, поэтому вполне нормально, если на автомобиле с пробегом 80 000 км его заменят на новое. Но если стекло поменяли на трехлетней машине с пробегом 35 000 км, стоит насторожиться: вряд ли дело в естественном износе.
Состояние фар
Визуально фары должны быть одинаково изношены. Если одна более мутная, с царапинами, надо сравнить их маркировки — они должны совпадать с годом выпуска автомобиля. Обычно после ДТП меняют только разбитую фару, поэтому на битой машине будут фары разного года выпуска, а может быть, и разного производителя.
Нередко бывает, что автомобиль попадает в ДТП, стекло фары остается целым, а корпус трескается. Внутрь такой фары попадает много влаги: с обратной стороны стекла на такой фаре проступают капли воды. Если корпус лопнул давно, помимо воды там будут следы грязи или даже зеленый налет.
Состояние шин
Если шины стерты неравномерно, это признак неотрегулированного сход-развала. Возможно, за машиной плохо ухаживали, не следили за износом шин и резины. Самый неприятный случай — это если нарушена геометрия кузова после ДТП. Тогда отрегулировать сход-развал не получится, поэтому шины будут стираться неравномерно и очень быстро приходить в негодность.
Состояние лакокрасочного покрытия
На солнце и при хорошем освещении видны оттенки соседних элементов кузова. Они не должны различаться по цвету, фактуре и блеску. Оттенок цвета машин со временем меняется, и подобрать нужный непросто — это под силу только хорошему специалисту по колеровке. Свежепокрашенный элемент будет немного отличаться на фоне соседнего.
Также не лишним будет заглянуть в ниши под дверными ручками. Когда машину красят перед продажей, сильно экономят, поэтому даже если дверь гладкая и отполированная, в нише за дверной ручкой краска может лежать плохо, а лака может быть слишком мало или, наоборот, слишком много.
Шильды
Шильды — это всякие пластиковые накладки и надписи: значок марки автомобиля, название модели и все, что крепят поверх краски на задней двери или крышке багажника. Обычно их убирают только в одном случае — когда от этой крышки или двери почти ничего не осталось. А еще стоит обратить внимание на их расположение: после покраски их могли приклеить со смещением или неровно.
Сварные швы
Заводские сварные швы аккуратные и ровные, без прерываний и наплывов. А вот повторить заводскую точечную сварку в условиях кузовной мастерской проблематично. Поэтому детали, которые варили при кузовном ремонте, будут различаться.
Для наглядности можно сравнить сварные швы на всех элементах автомобиля и взять за образец заводской. Иногда неаккуратные сварные швы скрывают под толстым слоем герметика, который тоже наносят неровно.
Показания толщиномера
Обычно на элементах кузова покрашенных на заводе автомобилей показания толщиномера одинаковые и варьируются от 70 до 150 мкм. Если толщиномер на какой-то детали показывает больше 200 мкм — ее красили, если 500 мкм и больше — еще и шпаклевали.
Уплотнительные резинки
Загляните под уплотнительные резинки дверей, если, конечно, владелец авто разрешит. Там должна быть заводская точечная сварка, которую трудно повторить, но можно попытаться подделать. Еще в этих местах можно увидеть шов от распила. Так бывает, если машину ввезли в виде двух половин, а потом сварили кузов и поставили все это на учет. Обычно такой сварной шов идет в районе двери под задним диваном.
Иногда резинка замята, повреждена или ее криво уложили — такое нередко удается разглядеть на фотографиях в объявлении. Тоже тревожный знак.
Ниша для запасного колеса
Обычно это место скрыто от глаз, поэтому кузовные мастера не уделяют ему особого внимания. Они красят здесь неаккуратно, делают плохие сварные швы и наносят герметик толстым слоем. Подозрительно, если в этом месте уложили шумоизоляцию. Часто продавцы так скрывают следы ДТП.
Отсюда совет: загляните в нишу для запасного колеса и все там внимательно осмотрите.
Торпедо, центральная часть руля и места, в которых есть подушки безопасности
Когда машина попадает в серьезное ДТП, срабатывают подушки безопасности. Взрывается пиропатрон, и хорошо упакованная подушка безопасности прорывает пластик или шов в сиденье, а потом раскрывается. Сиденья, пластиковые крышки и накладки на руль в этот момент повреждаются.
Чтобы салон машины выглядел нормально, есть два варианта: купить другую торпедо, подушку безопасности в руль или кресло. Новые или с разборки — не важно, главное, чтобы они не были восстановленными. Внимательно смотрите на боковые части сидений и на надписи AIRBAG. Чтобы понять, как они должны выглядеть по заводу, важно посмотреть на несколько машин. Так вы поймете, как должна выглядеть торпедо, крышка на руле и надпись AIRBAG. Заводская маркировка будет очень аккуратной и иногда даже выпуклой. Поддельная печать на перетянутой крышке руля или торпедо всегда будет вплавлена внутрь поверхности, причем неаккуратно.
Очевидные признаки
Очевидные признаки — это ржавчина, которая проступает прямо в середине кузовного элемента, помятые номерные знаки, пыль и мусор в лаке, следы краски на соседних элементах — их в народе называют «напылы», а также подтеки краски и лака.
>> Но если стекло поменяли на трехлетней машине с пробегом 35 000 км, стоит насторожиться: вряд ли дело в естественном износе.
Это расходник который можно поменять и на 2 000 км просто из-за прилетевшего из под колес камня, точно такая же история с фарами. Менял лобовое на двухлетней и пробеге 25 000 — секция подогрева перестала работать, поменяли по гарантии.
d1mmmk, присоединяюсь: ежегодно меняю лобаш из-за камней и т.п., не потому, что подогрев не работает, а потому, что страховать на новый страховой год с повреждённым стеклом нецелесообразно
> «Зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Двери должны открываться и закрываться свободно и без посторонних звуков. Если зазоры различаются, скорее всего, эти элементы снимали для покраски.»
Или просто машина так собрана 🙂 Кривые зазоры — не редкость на автомобилях, например, английских и итальянских марок, особенно произведенных до 2000х или даже 2010х.
> «Шильды — это всякие пластиковые накладки и надписи: значок марки автомобиля, название модели и все, что крепят поверх краски на задней двери или крышке багажника. Обычно их убирают только в одном случае — когда от этой крышки или двери почти ничего не осталось.»
Чаще их убирают просто по эстетическим соображениям или если человеку не хочется палиться перед соседями, что он купил себе АМГ Е-класс, а не дизельный барабан а-ля такси Комфорт+. Впрочем, знающие соседи так и так всё поймут.
Единственный правильный способ определить аварийное авто — пробить VIN, узнать историю автомобиля и загнать его в грамотный сервис на тотальный осмотр и диагностику. Валяться в грязи под днищем и тыкать толщинометром куда ни попадя — это от лукавого. Да и вообще, нельзя быть уверенным на 100% ни в одном подержанном автомобиле.
Хотите 100% не битый авто — покупайте новый под заказ.
Vasilii, про зазоры скоро добавят в текст. Там главная мысль в том, что машину 10+ лет сложно найти небитую — там вообще не важно английская она, немецкая или чешская, зазоры будут в 90% хоть где-нибудь, да корявые.
Отсутствие шильд по эстетическим причинам — тоже дурной знак. Там прицепом черные фонари идут, антихром, чип-тюнинг, газ в палас, ратататата и наплевательское отношение к техобслуживанию. В общем не купил бы машину у такого эстета.
Пробить VIN — не панацея. Немало людей принципиально решают вопросы на дороге. Машина битая, но по базам ГИБДД без ДТП. Все-таки это список про признаки битой машины, а не статья «как осмотреть машину с пробегом».
Новый под заказ тоже может быть битым. Мне так абсолютно новую машину в 2017 пытались продать. Не крашено было только левое переднее крыло и дверь водителя, все остальное — перепад от 200 до 320 мкм, крыша в том числе.
Григорий, выступлю в защиту секты отсутствия шильдов. Заменяли оригинальную решётку радиатора Opel на Irmsher, соответственно, спереди значка нет, сзади тоже сняли. Чёрные фонари и газ в палас это не обязательные компаньоны (а также незаконные), а вот антихром вполне имеет право быть с точки зрения эстетики. Что абсолютно не доказывает наплевательского отношения к ТО, а наоборот, заботу и желание улучшить свой автомобиль.
Григорий, а Вы никогда не задумывались почему на оф.диллерских станциях есть цех колористики?) А потому что машинки «бьются» даже не доехав до покупателя;)
Vasilii, подписываюсь под каждым словом как маляр-жестянщик: если клиент платит, сделаем так, что и завод не докопается)
Vasilii, ха, 100% вы, наверное, даже с завода с проходной лично забирая не получите.
Vasilii, может, наоборот? Чтоб не палиться, что купил дизельный барабан?;)
Vasilii, за чей счёт повезут авто в сервис на тотальный осмотр?
Кирилл, Покупателя, за чей же ещё?
blåhval, ну камни на трассе в лобовое летят, тут ничего не поделать. Так что неродная лобовуха это еще не признак битого авто
blåhval, Вы абсолютно правы, прям снимаю шляпу)
Спасибо за статью. Еще хочется статью про то, как понять, что у машины разваливается двигатель / автомат, но это скрыто. Т.е. такой же гайд, но по слесарной части.
ИМХО, но 99% проверки автомобиля сводятся к работе с толщиномером.
Зачем лезть под резинки и разбирать днище, если машина в заводском окрасе?
Да и не оригинальное лобовое, даже на 1000 км, не говорит о ДТП, если капот и крыша бьются нормально.
И если видишь на несущих элементах цифры за 1000, то понятно что было большое ДТП и дальше ковырять авто нет смысла.
Разве что заранее готов купить битую тачку и хочется понять, на сколько сильно ее разбивали до тебя.
тьфунатебя, бывает так что, по толщинометру все вроде ровно, но изменен вин, или была 4-я вварка или замена таблички с вином. Такие моменты вы никак не угадаете с толщинометром.
На всех своих авто сразу ликвидирую шильды, ну не нравятся они и все. Ни разу не было проблем с покупкой, как правило задают вопросы по телефону и больше не появляются, те кто осматривают авто вживую даже не обращают внимания. Это как с лобовым, дело случая и личных загонов водителя ) Все решается в личной беседе ) главное наличие толщиномера и внимательность. С чем столкнулся сам, на японце было дтп, крышку подушки на руле, он же клаксон, заменили, в месте стыка руля и крышки была разная потертость пластика, бывает при быстрой покраске виден край краски в проемах дверей где был наклеен малярный скотч.
Я так понимаю, все эти рекомендации на случай, если авто купили после тотала, отремонтировали прямо перед продажей в ближайшей деревне в подвале дяди Васи, у которого из инструментов — валик, кисточка и кувалда и который красит машину по роликам «Как покрасить машину самостоятельно для новичков», и теперь пытаются продать лоху, который позарился на «втрое дешевле»?
Если это не машина от перекупа с разбора, за ней могли нормально ухаживать, обслуживать, ремонтировать и красить у официалов, а затем ещё какое-то время спокойно на ней ездить. После этого в лучшем случае только толщиномер что-нибудь скажет, да и то не всегда: не знаю, правда или нет, но в одном из сервисов мне как-то сказали, что перед покраской они убирают всю старую краску, и что-то там ещё было про электрофорез и покрасочные камеры.
Зазоры? После ремонта мне зазоры на машине выставили так, что я хоть микрометром проверяй, стало лучше, чем на новой. Состояние элементов? Если дтп было хотя бы месяц назад, то в крылья гарантированно что-нибудь да прилетало. Да достаточно пару раз по щебёнке проехать. Болты на капоте — ок, но их тоже могут и покрасить, и контрольные мазки нанести. Про стёкла уже писали, даже странно видеть рекомендацию «насторожиться» на 35 тыс км: камень в лобовое можно поймать на выезде из автосалона, а те, кто ездит по трассам, а не только до соседней булочной, ловят их примерно так часто, как заправляются. Фары: нормальный сервис будет ставить нормальные фары, а не китайских хлам, особенно, если ремонт по КАСКО. Шины аналогично. Если хозяин идиот, то у него и без дтп покрышки будут сточены до корда и сход развал абы как. Видел б/у авто, на котором 6 лет ездили на одной универсальной резине и не проверяли сход/развал. Оттенки цвета: снова возвращаемся к вопросу о гараже дяди Васи или о серьёзном сервисе.
И так почти во всем пунктам. Если за машиной нормально ухаживали и обслуживали в нормальном месте, большую часть этих признаков вы и не увидите, а «Если у автомобиля только один такой признак, это не повод отказываться от покупки» — вот вы и купили машину, которая побывала в ДТП.
Может, просто не надо покупать авто на ближайшем на рынке по низкой цене у слишком разговорчивых продавцов с непонятным акцентом?