как узнать духи мужские или женские
Как ароматы делят на мужские и женские — и почему об этом можно забыть
Парфюмерный критик Екатерина Хмелевская разобралась в истории деления ароматов на мужские и женские и объяснила, почему граница между ними призрачна и представляет собой еще один маркетинговый прием. А главное — выбрала беспроигрышные женские духи для мужчин и мужские — для женщин.
Аромат Jicky дома Guerlain
Кто поделил ароматы на мужские и женские
Деление на мужское и женское в парфюмерии появилось позже. Возникло оно не потому, что у духов, как у пальто, есть застежка на правую или левую сторону, а потому, что, разделяя, удобней продавать. С тех пор как за парфюмерию взялись маркетологи, люди покупают не запахи, а рекламные образы, которые часто стоят в разы дороже содержимого флакона. Мужчины мечтают стать мужественными, как футболист Бекхэм, а женщины хотят пахнуть, как актриса Сейфрид или певица Рианна.
Но если позабыть про постеры и разлить ароматы в одинаковые флаконы, разница будет невелика. Дело в том, что одни и те же духи на разных людях пахнут по-разному. Не так чтобы их было совсем не узнать: цитрусовый одеколон останется цитрусовым одеколоном, а пронзительный резкий ладан останется ладаном. Но на ком-то он зазвучит мягче, глуше или, наоборот, вызывающе ярко — по-разному на разных женщинах или мужчинах. Хороший пример — аромат Dior Homme. Дамы часто покупают его для себя за изысканный пудровый аромат, а на мужчинах он обычно остается прозрачным древесным. Никто не догадается, мужские на вас духи или женские, если вы не понесете флакон перед собой на вытянутых руках. Многие люди приходят к этому знанию самостоятельно. Остальные платят за стереотипы.
Что такое «парфюмерные двойняшки»
Первые духи Эсти Лаудер — Youth Dew
На половой дифференциации можно неплохо заработать. Это поняла Эсти Лаудер еще 50 лет назад. Ее ароматы Aramis и Azuree почти идентичны, но один популярен у мужчин, второй — у эксцентричных любительниц вызывающих кожаных шипров. Женщины могли бы пользоваться и «Арамисом», но на нем написано «For men». Лаудер проделала этот фокус для собственного мужа: она лишь немного изменила свои первые духи — Youth Dew и оформила их в виде мужского одеколона, который назвала JHL Aramis (Joseph Harold Lauder — имя принца-консорта американской парфюмерии). Такие парфюмерные двойняшки есть и у Guerlain: если распробовать классический Shalimar и Habit Rouge, то станет понятно, что они очень похожи. Дезодорант или одеколон Shalimar великолепен на мужчинах, а Habit Rouge Extract (к сожалению, продается только в Париже) — на женщинах.
Если посмотреть на даты выпуска таких двойников, очевидно, что вся рекламная «мужественность» и «женственность» духов — не более чем игра. После Второй мировой войны женщины носили жесткие шипры, а мужчины — прозрачные одеколоны. Прошло 10–15 лет, и те же шипровые мотивы пришли в мужскую парфюмерию, а в женской появились свежие, прозрачные цветы. В 80-х эмансипе надели яркие восточные духи, пока мужчины снова исповедовали аскетичную свежесть. В 90-е в свежесть окунулись дамы, а мужчины рванули на Восток. И так до бесконечности. Мы носим практически одно и то же, но в разное время.
Беспроигрышные варианты женских ароматов на мужчинах и мужских — на женщинах
Прекрасны на женской коже пряный табачный Bvlgari Man in Black и светлый, яростно-свежий Eau Sauvage Christian Dior. Мужчинам безумно идут строгие Eau du Soir Sisley и Cristalle Chanel. Легко меняются местами «М» и «Ж» в Obsession Calvin Klein. Энергичные девушки могут утащить себе зеленый Chanel Pour Monsieur, солидные мужчины — тягучую и пряную Coco Chanel. Если не брать в расчет совсем уж инфантильные, карамельные запахи или бюджетные гигиенические одеколоны, можно с большой пользой для себя исследовать ароматы, адресованные противоположному полу.
Сейчас все больше ароматов выпускается вообще без указания пола. Их называют словом «унисекс». В обществе, где принято форсировать мужественность и женственность, его произносят презрительно — и совершенно напрасно. Ароматы, адресованные уму и сердцу, а не половым признакам называют нишевыми. В них, как правило, нет никаких подсказок. Ни цветом флакона, ни названием, ни рекламным роликом с томными моделями они не помогают сделать выбор. С Sogno Reale Mendittorosa Odori d’Anima или с любым из ароматов Paris Seychelles Collection Croisiere Pierre Guillaume человек может почувствовать себя счастливым бездельником на море. С Ex Nihilo Vetiver Moloko — тем же бездельником, но на даче в средней полосе России. С Atramental Room 1015 — художником, а с L’incendiaire Serge Lutens — графом Монте-Кристо. Но, как и сто с лишним лет назад, человек по-прежнему остается один на один с ароматами и должен выбирать самостоятельно.
Они настоящие? 7 способов отличить оригинальные духи от подделки
Духи-фальшивку можно по неосторожности купить и онлайн, и в оффлайн-магазинах. И то, что аромат может отличаться от оригинального или выветриваться за считанные минуты — еще полбеды. Если сильно не повезет, от особо забористого фейка можно получить химический ожог. Как отличить подделку духов — читай наши советы и не дай себя провести.
Как отличить оригинальные духи от подделки: семь способов
1. Проверь целлофановую упаковку
Целлофановая упаковка чаще всего выдает подделку, так что начинать ревизию нужно именно с нее. Оригинальные ароматы никогда не заклеивают целлофан с помощью клея, это всегда делается термометодом (нагреванием), а значит, шов будет идеально ровным. Сверху или снизу коробочки должен быть прямоугольный или круглый штамп в виде наклейки. Как отличить подделку духов? На фальшивой коробочке не будет наклейки-штампа, а упаковка будет небрежно склеенной.
2. Штрих-код
Далее смотри на штрих-код: он должен совпадать со штрих-кодом страны, где произведены духи. Обрати внимание, что настоящий французский парфюм никогда не разливают «по лицензии» где-нибудь в Китае или Бангладеше. Если при покупке одежды это вполне закономерно, то с духами так не бывает: французские ароматы разливают по Франции.
Итак, полезно знать первые цифры штрих-кодов основных стран-производителей:
Простой пример. «Шанель» — французские духи, а значит, вот как отличить оригинальные духи «Шанель» от подделки: найди штрих-код на упаковке и посмотри на цифры. Если, например, он начинается с цифр в диапазоне 460–469 — наши соболезнования, у тебя в руках фейк-парфюм, разлитый в России. А если первые цифры в диапазоне 30–37, то все в порядке. По крайней мере, со страной происхождения.
3. Серийный номер партии
Как отличить оригинальные духи от подделки? На дне настоящего флакона всегда есть тонкая прозрачная наклейка, на которой написано что-то вроде «Eau de Toilette, 50 ml», и там же — серийный номер партии. В зависимости от бренда он может состоять из нескольких цифр или цифр и букв. Такой же номер должен стоять и на картонной упаковке. У оригинальных духов эти цифры всегда совпадают.
4. Картон внутри коробки
Поддельные духи также может выдать картонное содержимое коробочки. Вот как отличить настоящие духи: обычно у оригинального флакончика есть некий «каркас», будь то картон или пластик, чтобы бутылочка не гремела и не болталась в коробке. На этой «мелочи» производители подделок часто экономят, так что немного потряси упаковку: если флакон болтается, то это, скорее всего, фейк.
5. Страна-изготовитель
На настоящей парфюмерии обычно пишут просто «Made in France» или «Made in Italy» мелким шрифтом на картонной коробке. Если такие надписи отсутствуют, или написано нечто странное вроде «Paris-London-New-York» — это уже повод задуматься о подлинности товара. Например, как отличить оригинальные духи «Лакост» от подделки? Ищи на коробке «Made in France», все остальное — от лукавого. То есть признак фальшивки.
6. Прочитай информацию на упаковке
Снова возвращаемся к скучным буковкам и цифрам на упаковке духов. На оригиналах всегда мелким шрифтом отмечена дата изготовления аромата, срок годности и состав продукта. Отличие оригинальных духов от подделки — производители-аферисты зачастую считают такую информацию совершенно лишней.
7. Цена
Это, конечно, не самый надежный способ убедиться в подлинности продукта, но и сбрасывать со счетов его нельзя, ты же наверняка примерно представляешь, сколько стоит желанный аромат. А вот бешеная скидка или «супер-пупер акция» в магазине уже должна насторожить: настоящий парфюм не может стоить в 2–3 раза дешевле своей реальной цены, просто потому что у него и так высокая себестоимость. Если ты забрела в странный магазинчик парфюма, размышляешь как отличить оригинальные духи «Диор» от подделки и видишь на ценнике сумму 490 рублей, лучше просто пройди мимо.
Чем отличаются между собой мужской и женский парфюм
Однако, в женских парфюмах вполне могут присутствовать древесные акценты, так же, как и цветочные допустимы для изготовления мужских ароматов. Основное различие заключается в сочетании оттенков, которое наблюдается в готовой ароматической композиции и придает аромату тот или иной, вполне определенный, образ.
Парфюмерия и особенности психологии
Нельзя не упомянуть, что разрабатывая упаковку для парфюма производители обычно для мужских духов используют простую геометрию линий и не слишком обращают внимание на изысканность и изящность флакона, тогда как женские ароматы выпускаются в упаковке, которая порой выглядит более продуманной, чем сама ароматическая композиция.
К тому же, психология мужчин располагает к более вместительным флаконам, поскольку мало кто из них согласится тратить время на поиски полюбившегося запаха, и, если он ему понравится, приобретет сразу большую упаковку, тогда как переменчивая натура женщин более тяготеет к миниатюрным флакончикам, похожим на произведения искусства. Кстати, по этой же причине новинки для женщин в парфюмерии появляются значительно чаще, чем для мужчин.
2 Обычно мужчины более консервативны и предпочитают использовать один и тот же, подобранный однажды, аромат. Хороший женский парфюм, как правило, имеет композицию, в которой преобладают ягодные, цветочные или фруктовые аккорды, но каждый из ароматов отличается композицией, поскольку женщины любят экспериментировать и нередко создают образы, основываясь на запахах.
Выбор подходящего женского парфюма
Женщины относятся к ароматам практически так же, как к предметам одежды и, конечно же, не станут носить одно и то же платье каждый день. Именно поэтому женский парфюм может быть вечерним и дневным, зимним и летним, а также классическим, повседневным, офисным, романтическим, сексуальным и спортивным и т. д. Летом женщины обычно используют легкие ароматы на цветочной, морской или цитрусовой основе. При этом утренний запах должен быть свежим, а для вечерних свиданий существуют шипровые или пряные ароматы. Классический нейтральный аромат же носят на работу, чтобы не отвлекаться от нее самой и не мешать своим сотрудникам. Нередко выбор аромата для женщины ничуть не менее сложен, чем подбор гардероба.
3 Исходя из того, что любой парфюмерный продукт звучит на коже по-разному, к тому же со временем раскрывается, а затем сопровождает свою носительницу ароматным шлейфом, чтобы выбрать подходящий парфюм, следует внимательно его послушать. К примеру, можно нанести на запястья понравившийся аромат, а затем уйти из магазина и в течении нескольких часов прислушиваться к своим ощущениям. Если к концу дня женщина все еще будет настаивать на покупке именно этого аромата, следует непременно его купить, поскольку если за день он не вызвал у нее негативных эмоций, то это, скорее всего, уже и не произойдет.
Чем отличаются туалетная вода, парфюмерная вода и духи?
Многие употребляют универсальное название для всех парфюмерных продуктов – духи, парфюм или просто аромат. А потом мы заходим в магазин, видим на упаковке «Туалетная вода», «Парфюмерная вода», «Одеколон» и не сразу понимаем: а что это? Вместе с экспертом разбираемся, в чем отличие парфюмерных продуктов и как их использовать.
Юлия Яковлева
Тренинг-менеджер парфюмерных брендов
Azzaro, Mugler, Prada, Valentino, Cacharel
Классификация парфюмерных продуктов
Парфюмерные продукты состоят из парфюмерной композиции, спирта и воды. В классической парфюмерии существует несколько типов концентраций.
Например, Mugler Eau de Toilette и Eau de Parfum – это не только отличные друг от друга по концентрации продукты, но и совершенно непохожие ароматы. Скажем, Angel Eau de Parfum и Angel Eau De Toilette созданы с разными нотами, разными парфюмерами и с разницей в 25 лет. Схожи они по компонентам лишь на 25%. По звучанию это очень отличающиеся джусы, хотя оба в гурманском направлении. Так что в некоторых случаях надпись Cologne говорит не о концентрации, а скорее о направлении ароматов.
Парфюмерная промышленность вообще активно развивается, и классическая история представленности одного и того же аромата в разных концентрациях уходит в прошлое. Сейчас бренды меняют и парфюмерную композицию, и концентрацию, и сам формат продуктов. Постоянно появляются новые парфюмированные средства: сухие духи, парфюмерный крем для тела, молочко для тела и т.д.
Что более стойкое и насыщенное из парфюмерных продуктов?
Принято думать, что туалетная вода – менее стойкая, чем парфюмерная. Это не всегда так. Стойкость часто зависит от многих факторов, в том числе от тех веществ (парфюмерных нот), которые содержатся в аромате. Например, древесные ноты всегда будут дольше звучать в аромате, чем цитрусовые, вне зависимости от концентрации. Яркий пример – аромат Mademoiselle Azzaro в концентрации туалетной воды: в его основе звучит теплая, тягучая нота ириса, который является одним из самых стойких компонентов. И аромат при всей своей легкости оставляет долгое, игривое послевкусие.
Кстати, концентрацию Eau de Parfum чаще используют в женских ароматах, а мужские ароматы проще найти в концентрации Eau de Toilette. Хотя при этом и мужские и женские ароматы будут раскрываться ярко и стойко, например, как парные ароматы Valentino Born in Roma.
Что касается насыщенности, то некоторые из туалетных вод будут звучать намного более ярко, чем в концентрации парфюмерной воды или духов. А если вы любите акварельное, полупрозрачное звучание парфюмерных продуктов, то их можно наносить в формате парфюмированного крема, который будет и увлажнять кожу, и радовать легким ароматом.
Как правильно пользоваться ароматами?
Насыщенность и стойкость аромата можно регулировать способами нанесения. Как таковых правил в парфюмерии не существует, но есть некоторые секреты, которые помогут продлить или облегчить звучание аромата.
Так что куда и в какой концентрации наносить аромат – решать только вам. А знание того, чем отличаются туалетная вода, парфюмерная вода и духи, поможет упростить выбор.
Отличия мужской и женской парфюмерии
Современные ароматы привычно для нас делятся на мужские и женские. Однако не часто люди задумываются – а в чем между ними на самом деле разница? Некоторые считают, что мужские ароматы «сильнее», а женские «нежнее». В какой то мере так и есть. Однако из этого следует другой вопрос – а за счет чего мужские парфюмы сильные, а женские – нежные? Конечно же, все дело в основных ингредиентах. Специальные составляющие (или, как их называют парфюмеры, – «ноты») призваны подчеркивать именно те качества, которые необходимо – будь то мужская сила и независимость, или женская хрупкость, нежность и легкость.
Издревле женщины ассоциировались с цветами, потому и основными нотами в женской парфюмерии зачастую выступают именно цветочные составляющие. Для мужских ароматов парфюмеры совершенно обоснованно выбирают благородство и силу древесных нот, которым свойственны качества настоящего мужчины – уверенность, спокойствие, уравновешенность без излишних эмоций. Однако это не значит, что в мужских ароматах не могут использоваться цветы – все дело в пропорциях. Ароматы, созданные для разных полов, отличаются именно сочетанием разных оттенков. Например, ноты пряностей характерны как для мужской, так и для женской парфюмерии. Однако в женских духах сочетание, например, корицы и кориандра с нотами цветов дарит композиции сладость, тепло, то в сочетании с мужскими древесными ароматами эти же специи становятся дерзкими и энергичными.
Однако есть некоторые компоненты, которые очень редко используются в женской парфюмерии. Это, например, шалфей и лаванда. Именно эти травы придают аромату ощущение табачности. Сочетаясь с компонентами женского парфюма они делают композицию несколько грубой. Во все композиции духов, как мужских, так и женских почти всегда входят амбра или мускус, которые обеспечивают запаху стойкость и помогают красиво сливаться с запахом кожи носителя. Если же их не применять, то создастся ощущение, что аромат находится возле человека, а не на нем, как бы существует отдельно от хозяина. Для мужских ароматов более характерна амбра, а для женских – мускус.
Ну и самое очевидное – женская и мужская парфюмерия отличается упаковкой. Для мужских ароматов более свойственны простые флаконы геометрической формы, а в случае с женскими – полет фантазии дизайнеров просто не знает границ.