как узнать еис организации
Как зарегистрироваться в ЕИС. Инструкция и чек‑лист для регистрации
Поставщики, которые хотят участвовать в госзакупках в 2021 году, должны зарегистрироваться в ЕИС. Пройти регистрацию поможет наша статья с чек-листом и краткой инструкцией.
иллюстратор — Марго Федосеева
Зачем нужна регистрация в ЕИС
С 2020 года для участия в государственных торгах нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок. ЕИС — это портал zakupki.gov.ru, на котором публикуют информацию о тендерах по 44-ФЗ и 223-ФЗ: планы-графики закупок, документацию, сведения об участниках и заказчике, протоколы торгов.
Регистрация в ЕИС позволяет участвовать в закупках по 44-ФЗ, тендерах по капремонту 615-ПП и закупках по 223-ФЗ, организованных только для малого и среднего бизнеса (субъектов МСП). Зарегистрировавшиеся в системе поставщики автоматически получают аккредитацию на всех восьми федеральных ЭТП:
ЕИС дает аккредитацию только в секциях закупок по 44-ФЗ. В остальных случаях нужно получить аккредитацию отдельно на каждой площадке.
Регистрация в ЕИС и последующая аккредитация на восьми ФЭТП бесплатны. Они действуют три года, потом автоматически закончатся. Заявку на повторную регистрацию в системе можно отправить не раньше, чем за полгода до окончания предыдущей. При этом если до конца регистрации останется меньше 3 месяцев, то участвовать в госзакупках не получится — нужно будет обновить регистрацию.
Например, компания получила регистрацию в декабре 2019 года. Она сможет обновить регистрацию только в июле 2022 года. При этом в сентябре 2022 года она не сможет участвовать в госзакупках — до окончания регистрации останется три месяца.
Когда нужно зарегистрироваться
Регистрацию в ЕИС можно будет пройти в любой момент, но сделать это лучше за несколько дней или недель до планируемого тендера. Все этапы регистрации займут от 2 до 16 дней, и пока они не завершатся, вы не сможете подать заявку на участие.
Как долго проходить регистрацию
Регистрация в ЕИС проходит в четыре этапа:
Формально, чтобы зарегистрироваться в ЕИС, нужно до 16 рабочих дней. Но можно успеть и за 1-3 дня, если у вашего руководителя и компании уже есть профили на Госуслугах, все учредительные документы юрлица в порядке и система закупок работает без сбоев.
Что понадобится для регистрации. Чек-лист.
Перед тем, как проходить регистрацию в ЕИС, проверьте, что у вас есть все необходимое:
Этап 1. Регистрируем руководителя компании на Госуслугах
Первому лицу компании нужно создать подтвержденный аккаунт на Госуслугах. Для этого он должен заполнить на портале личные данные, а также подтвердить личность одним из нескольких способов, например, воспользоваться КЭП руководителя.
Получить электронную подпись для торгов можно в удостоверяющем центре СКБ Контур. Электронная подпись 3.0 дает доступ к закупкам на 374 площадках, включает в себя консультации экспертов по торгам и бесплатный перевыпуск подписи.
Этот этап должен пройти именно руководитель, а не коммерческий директор, бухгалтер или другой уполномоченный сотрудник. Потому что далее для регистрации понадобится именно аккаунт руководителя.
Также подтвержденные учетные записи на Госуслугах понадобятся сотрудникам, которые будут заниматься госзакупками.
Этап 2. Создаем профиль компании на Госуслугах
После того, как Госуслуги подтвердят учетную запись руководителя, нужно создать профиль компании или индивидуального предпринимателя. Для этого в личном кабинете руководителя нужно нажать на «Фамилию И.О.» в правом верхнем углу страницы и в открывшемся окне выбрать ссылку для создания профиля юрлица.
В профиль компании можно добавить сотрудников, которые смогут управлять карточкой организации на Госуслугах и в ЕИС. Сделать это можно на вкладке «Сотрудники». Понадобится ввести данных сотрудников и назначить им полномочия и права, например, возможность подавать заявки или подписывать контракты.
Если не добавите сотрудников сразу при прохождении регистрации, то сможете сделать это позже. Однако при добавлении постарайтесь не ошибиться в правах, которыми наделяете сотрудников. Если они будут назначены неверно, то сотрудник не сможет попасть в ЕИС, а исправление ошибок займет время.
Сведения в профиле компании Госуслуги могут проверять до пяти суток. Только после того, как профиль компании подтвердят, вы сможете выполнить следующий шаг.
Этап 3. Регистрируем компанию в ЕИС
Когда у руководителя и компании есть профили на Госуслугах, можно переходить к созданию аккаунта в ЕИС. Процесс пройдет в два шага — настройка компьютера и создание учетной записи компании.
Настраиваем рабочее место
Чтобы работать в ЕИС, нужно настроить компьютер по инструкции:
Чтобы настроить компьютер было проще, можете воспользоваться бесплатным веб-диском для установки программ от удостоверяющего центра СКБ Контур. Он поможет установить некоторые необходимые компоненты.
Когда рабочее место будет правильно настроено, то при входе в ЕИС — в личный кабинет участника закупок — вас перебросит на сайт Госуслуг.
Если этого не произошло или появились ошибки «Неподдерживаемый протокол», «Не удается отобразить страницу», «Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение» — компьютер настроен неверно, нужно проверить настройки по инструкции от ЕИС. Если все настройки выполнены правильно, но ошибки все равно появляются, то нужно сообщить в техподдержку портала.
Создаем профиль участника закупок в ЕИС
После настройки компьютера можно регистрироваться ЕИС. Эту процедуру должен проходить руководитель организации — понадобится его сертификат электронной подписи.
Нужно войти в личный кабинет участника закупок с помощью данных из профиля руководителя на Госуслугах. Выбрать тип участника закупок — юрлицо, ИП или физлицо. Разрешить ЕИС взять данные организации с портала Госуслуг. К этому моменту профиль компании на Госуслугах должен быть проверен, иначе ЕИС не сможет зарегистрировать ее, а только создаст профиль физлица — руководителя.
Проверить анкету компании. Часть данных в ней заполняются автоматически, например, название организации, адрес, ОГРН, ИНН и КПП, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Их нужно проверить на корректность и наиболее распространенные ошибки: указан недействующий руководитель или неверные даты регистрации компании, не загружена выписка из ЕГРЮЛ.
Заполнить пустые поля в анкете. Например, указать часовой пояс, контакты и максимальную сумму для заключения контракта. Также нужно прикрепить учредительные документы: устав и решение об одобрении крупных сделок.
После этого руководитель должен зарегистрировать себя в ЕИС — указать контакты, проверить должность, полномочия и ФИО. Также можно зарегистрировать сотрудников, работающих с торгами в компании, — для этого они должны быть «привязаны» к аккаунту компании на Госуслугах.
На финальном этапе регистрации нужно вновь проверить все внесенные данные организации и сотрудников. Если все верно, то заявку на регистрацию в ЕИС можно подписывать КЭП и отправлять.
Этап 4. Получение аккредитации на площадках
Теперь заявка компании отправлена в ЕИС. Система должна проверить ее и, если все верно, внести организацию в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Обычно этот процесс проходит всего за один день.
После этого информация из ЕРУЗ распространится на восемь федеральных ЭТП — тогда ваша компания получит аккредитацию на всех площадках госзаказа. На деле этот процесс может затянуться на пять рабочих дней. Когда аккредитация будет завершена, некоторые площадки отправят вам на почту письмо. Но это сделают не все, поэтому нужно будет самостоятельно проверить статус аккредитации в ЕРУЗ.
Пока интеграция с реестром не окончится, вы не сможете зайти ни на одну из восьми ФЭТП. Поэтому процедуру регистрации советуют проходить заранее — за одну-две недели до участия в закупке.
После интеграции нужно прикрепить электронную подпись на торговые площадки. Часть площадок — Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, ЗаказРФ, РАД, ЭТП ГПБ — скорее всего, подгрузят подпись автоматически. Вручную прикрепить КЭП нужно на ТЭК-Торг, НЭП и ЕЭТП.
После этого можно участвовать в госзакупках на любой федеральной ЭТП.
Если наша статья не ответила на ваши вопросы, воспользуйтесь подробной инструкцией от ЕИС. Только предупреждаем, она достаточно объемна. Если вы не готовы проходить регистрацию самостоятельно, можете обратится за помощью к экспертам отдела сопровождения торгов СКБ Контур — они зарегистрируют вас в ЕИС.
Ответим на вопросы
Инструкция по поиску учетного номера организации в ЕИС
Особенности
Учетный номер организации ЕИС — это средство коммуникации между заказчиками и исполнителями в системе закупок.
Лицо, обладающее этим номером, может искать в реестре интересующие его тендеры. Через портал можно будет отслеживать всю информацию о конкурсных заявках на подряд. Вводя код, можно начать участие в тендере и отслеживать далее процесс до подписания контракта между участниками. Благодаря идентификационному номеру организации в ЕИС можно выгружать с сайта программы закупок, отправлять планы закупок.
Также учетный код фирмы ЕИС применяется для того, чтобы узнавать:
Учетный код организации ЕИС и СПЗ (код Сводного Перечня Заказчиков) аналогичны.
СПЗ компания получает, проходя регистрацию в Федеральном Казначействе. Поэтому, когда компания проходит регистрацию на сайте, внося данные организации, номер СПЗ автоматически становится кодом ЕИС. Коды СПЗ выдаются корпорациям с 2010 года и предназначены для того, чтобы было доступно ведение реестров договоров, создаваемых по результатам закупок.
Для получения учетного номера организации следует пройти регистрацию на сайте.
Чтобы предприятие прошло регистрацию в ЕИС, информация о нем должна быть закреплена в Сводном реестре. При этом необходимо наличие указаний ее полномочий в сфере закупок.
После того, как ЕИС находит нужные данные в Сводном реестре, система присваивает заказчику идентификационный номер (ИКО). Код заказчика (ИКО) состоит из одиннадцати цифровых знаков и служит для ведения реестра договоров.
Идентификационный код организации (ИКО) и учетный номер компании в ЕИС не идентичны.
Получившая ИКО фирма автоматически становится участником ЕИС и сохраняется в реестровой базе.
Как найти в ЕИС
Найти учетный номер организации по названию можно следующим образом:
1. Перейдите на официальный сайт http://zakupki.gov.ru.
2. В строке поиска на портале введите название фирмы, нажмите «Поиск по» — «Реестру организаций». Кликните лупу или нажать Enter на клавиатуре.
3. Выберите необходимую организацию и кликните на неё. Если при нажатии всплывает окно с выбором: 44-ФЗ или 223-ФЗ — для поиска это не имеет значения, выбирайте любой.
4. Перейдите в окно «Дополнительная информация», где вы увидите уникальный учетный номер организации.
Для того, чтобы найти учетный номер по ИНН, следуйте данной инструкции:
1. Зайдите на сайт zakupki.gov.ru, откройте «Все разделы» — «Реестр зарегистрированных организаций».
2. В открывшейся строке поиска вбейте ИНН, узнать который можете, используя простой способ — вбив в интернет-поиске название компании. Учетный номер организации в ЕИС узнать данным образом реально только для компаний, участвующих в торгах. Для этого фирма должна быть зарегистрирована по 44-ФЗ или 223-ФЗ в системе. После введения ИНН кликните на лупу или Enter, ждите результаты поиска.
3. Выберите необходимую организацию, кликните на неё.
4. На открывшейся странице с информацией об организации нажмите на правую вкладку с дополнительной информацией. В окне ниже появится учетный номер организации.
Инструкция по работе с реестром участников госзакупок в ЕИС
Единый реестр поставщиков госзакупок — это база данных, в которой хранят сведения про всех поставщиков по 44-ФЗ. Если в ней не зарегистрироваться, участвовать в закупках нельзя.
Что такое ЕРУЗ
С 2019 года в Единой информационной системе (ЕИС) функционирует новый справочник — это ЕРУЗ, что расшифровывается как единый реестр участников закупок. В нем находятся организационные и регистрационные данные всех поставщиков, которые принимают участие в закупках и направляют предложения заказчикам.
Организация-заказчик получает полную информацию о потенциальном исполнителе заказа — это существенное преимущество. Поставщик от включения в ЕРУЗ прямых преимуществ не имеет, но если сведения о нем не включены в перечень, он не сможет отправлять заявки и участвовать в торговых процедурах.
Отдельный официальный сайт ЕРУЗ разрабатывать не стали, справочник расположили в Информационной системе в сфере закупок. Подраздел находится во вкладке «Организации» контекстного меню.
Кто формирует реестр
Порядок формирования ЕРУЗ строго регламентирован:
По общему правилу, единый реестр участников закупок ведет Федеральное казначейство. Специалисты ФК несут полную ответственность за достоверность и полноту информации.
Что указывается в ЕРУЗ
Цель — систематизация основных регистрационных данных каждого исполнителя, участвующего в торгах. Вот какую информацию включают в единый реестр участников закупок в 2020 году:
В каждой реестровой записи указывают статус и тип участника. Первая строчка в карточке организации — уникальный номер реестровой записи.
Правила регистрации в ЕРУЗ
Чтобы попасть в ЕРУЗ, исполнитель регистрируется в ЕИС. После этого регистрация в едином реестре участников закупок происходит автоматически. Пользователь, зарегистрированный в ЕИС, в дополнение получает аккредитацию на 8 электронных площадках, которые используются для закупок по 44-ФЗ.
Порядок регистрации и ведения перечня описан в ПП РФ № 1752 от 30.12.2018. Поставщики регистрируются на 3 года, по истечении которых повторяют регистрационную процедуру. Перерегистрацию проводите заблаговременно (но не раньше, чем за полгода до окончания активного статуса пользователя), иначе поставщик временно потеряет статус участника. Если до конца аккредитационного периода остается три месяца, то поучаствовать в торгах уже не получится.
Чтобы попасть в реестр поставщиков 44 ФЗ, пользователь регистрируется в ЕИС (ч. 5 ст. 24.2 44-ФЗ). Перед началом процедуры ответственный специалист получает усиленную квалифицированную электронную подпись в лицензированном удостоверяющем центре. Помимо ЭЦП, поставщику понадобятся оригиналы и сканы уставных документов, правоустанавливающих регистров и регистрационных бланков. Сведения о поставщике доступны посетителям открытой части ЕИС.
Порядок регистрации в ЕРУЗ для индивидуальных предпринимателей
Как только ИП получил электронную подпись, он готов попасть в единый реестр участников закупок в ЕИС. Настройте компьютер и пройдите первичную регистрацию и авторизацию поставщика в Единой информационной системе. Вот как это сделать.
Шаг 1. Доводим технические параметры ПК до требований системы.
Шаг 2. На главной странице ЕИС находим вкладку «Личный кабинет» и переходим в ЛК участника закупок.
Шаг 3. ЕИС продемонстрирует технические условия для работы. Если настроили ПК, то выбирайте команду «Продолжить работу». Система переведет на сайт ЕСИА — государственных услуг для прохождения аутентификации пользователя. Если процедура прошла успешно, то на почту получите положительный отчет.
Шаг 4. После подтверждения учетной записи в ЕСИА пользователю открывается доступ к регистрации в Единой информационной системе. Выбираем «Регистрация нового участника закупок».
Шаг 5. Затем выбирайте тип участника закупок — Индивидуальный предприниматель.
Шаг 6. Определите ИП, которого регистрируете.
Шаг 7. Нажмите «Да» во всплывающем уведомлении ЕИС.
Шаг 8. После всех внутренних системных проверок открывается регистрационная форма, которую заполняем. Сведения указываются в ячейках, помеченных красной звездочкой. Это вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и контакты.
Шаг 9. После внесения данных в форму сохраните. Завершаем процедуру — нажимаем кнопку «Зарегистрировать». Если все сведения внесены правильно, то система откроет бланк для подписания и публикации информации в ЕРУЗ. Главное — согласиться на подписание этих данных.
Шаг 10. Регистрация в ЕИС и в реестре участников закупок завершена. Пользователю присваивается уникальный номер реестровой записи, а сведения автоматически попадают в ЕРУЗ.
Порядок регистрации в ЕРУЗ для юридических лиц
Регистрация юридического лица ничем не отличается от идентификации индивидуального предпринимателя. Различия есть только в содержании вводимых регистрационных сведений. Вот как регистрировать юридическое лицо.
Шаг 1. Настроить рабочее место (требования едины для всех), перейти в ЛК участника закупки и пройти процедуру аутентификации через ЕСИА.
Шаг 2. После получения уведомления об успешной аутентификации выбрать тип регистрируемого участника закупок.
Шаг 3. Выбирать организацию и согласиться с уведомлением ЕИС.
Шаг 4. Заполняем регистрационную форму ЕРУЗ. В отличие от ИП, в бланке указываем информацию о руководителе и о лицах, которые действуют от имени юридического лица без дополнительных доверенностей. Контактные данные укажите актуальные.
Шаг 5. После заполнения обязательных полей выбираем команду «Зарегистрировать». Система проводит проверку на нарушения. В случае успешного контроля пользователь проходит регистрацию и попадает в ЕРУЗ.
Шаг 6. Нажимаем кнопку «Подписать и разместить». Сведения о юридическом лице попадают в реестр участников закупки. Поставщику присваивается уникальный номер. По нему проверьте информацию в ЕРУЗ.
Работаем со сводным реестром заказчиков
Сводный перечень заказчиков — это структурированный перечень организаций, зарегистрированных на официальном сайте ЕИС в качестве лиц, проводящих закупочные процедуры, и из него можно получить исчерпывающие данные о госзаказчике и его госзакупках.
Общие положения
В руководстве пользователя по работе в Единой информационной системе (ЕИС) указано, что такое сводный реестр в ЕИС — это объединенный реестр организаций, зарегистрированных на официальном сайте РФ, для указания информации о размещении заказов по Федеральному закону № 94 ФЗ от 21.07.2005, Федеральному закону 44 ФЗ от 05.04.2013 о контрактной системе и Федеральному закону 223 ФЗ от 18.07.2011.
Как найти базу госзаказчиков в ЕИС
Вот инструкция, где посмотреть сводный реестр организаций по 44-ФЗ:
Шаг 1. Зайдите на главную страницу zakupki.gov.ru, в нижней части найдите вкладку «Реестр зарегистрированных организаций».
Шаг 2. Работайте в базе сведений о заказчиках по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.
Какая информация есть в базе
В реестре найдете такие сведения:
А если перейдете по ссылке «Закупки» или «Контракты», то система отфильтрует информацию о проводимых закупках или заключенных контрактах этого госзаказчика.
Как попасть в перечень заказчиков
Пожалуй, это самая короткая инструкция на портале. Единственное, что понадобится сделать, чтобы организация оказалась в сводном реестре заказчиков по 44-ФЗ, это зарегистрироваться в ЕИС. Не пишите заявлений с просьбой о включении, все произойдет автоматически.
Ответы на вопросы по регистрации поставщиков в ЕИС и ЕРУЗ
В 2020 году поставщики должны зарегистрироваться в ЕИС, а сведения о них подлежат размещению в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ). В связи с этим возникает немало вопросов. На некоторые из них на официальном сайте ЕИС отвечают специалисты службы поддержки. Мы ознакомились с ответами и отобрали самые важные.
Для участия в каких закупках нужно быть зарегистрированным в ЕИС?
Может ли поставщик, который не прошел регистрацию в ЕИС, принимать участие в электронных процедурах в 2020 году?
Все поставщики, кто до конца 2018 года были аккредитованы в качестве участника электронных аукционов в соответствии с требованиями статьи 61 закона 44-ФЗ, могли до конца 2019 года участвовать в процедурах на ЭТП. Но нужно учесть, что на дату подачи заявки до конца срока аккредитации должно быть не менее 3 месяцев.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Если информация, которая содержится в Реестре участников аукционов, утратила актуальность, ее нужно изменить. Для этого следует направить новые документы оператору ЭТП.
А вот в 2020 году участвовать в закупках на ЭТП можно будет только при наличии регистрации в ЕИС и включении в ЕРУЗ.
Как участнику закупок получить аккредитацию на ЭТП после 1 января 2020 года?
Между ЭТП и ЕИС налажено электронное взаимодействие. Поэтому теперь не нужно проходить отдельную аккредитацию на каждой площадке.
Участник будет автоматически аккредитован на всех федеральных ЭТП не позднее одного рабочего дня после того, как он будет зарегистрирован в ЕИС, а сведения о нем попадут в ЕРУЗ. Если оператор требует какие-либо документы для аккредитации, то это незаконно.
Сколько занимает регистрация в ЕИС?
Максимальный срок, на который может растянуться регистрация — 5 дней после того, как будут сформированы документы и собрана информация для включения поставщика в ЕРУЗ. Продолжительность зависит от времени получения сведения из ЕГРЮЛ / ЕГРИП.
Не позднее следующего рабочего дня после регистрации на ЕИС должна быть завершена аккредитация поставщика на ЭТП.
Как наделить полномочиями представителя организации для участия в закупках?
От имени юридического лица в закупках может участвовать:
Уполномоченные лица должны:
Руководитель может их наделить полномочиями только после того, как оба условия будут исполнены. Если в качестве представителя организации действует лицо, не зарегистрированное в ЕСИА как работник, то полномочиями его можно наделить только после такой регистрации.
Иностранные юрлица могут зарегистрировать и наделить полномочиями своих представителей посредством функционала и ЭТП.
Физические лица, в том числе ИП, должны проводить все действия на ЭТП и в ЕИС самостоятельно.
Когда и как нужно изменить данные в ЕРУЗ?
Сведения, которые участник внес в ЕРУЗ сам, обновлять он должен также самостоятельно через личный кабинет ЕИС. В редких случаях, когда информация в ЕРУЗ размещалась оператором, изменяется она также через ЭТП.
Информация в ЕРУЗ, которая формировалась на основе сведений из открытых реестров, обновляется автоматически. Может быть небольшая задержка, так как информация из ЕГРЮЛ / ЕГРИП поступает в ЕРУЗ в течение 5 календарных дней.
Могут ли поставщика исключить из ЕРУЗ и за что?
Есть несколько оснований для исключения участников из ЕРУЗ:
При получении подобной информации поставщик автоматически будет исключен из ЕРУЗ в течение 3 дней.
При регистрации в ЕРУЗ возникла ошибка. Что делать?
Чаще всего возникают ошибки таких типов:
Это говорит о том, что рабочее место настроено некорректно. Рекомендовано воспользоваться инструкцией.
Каков порядок регистрации иностранных компаний?
Иностранные организации могут зарегистрироваться в ЕРУЗ в электронной форме при наличии КЭП. Сначала представитель такой компании регистрируется в ЕСИА, а затем регистрирует свою организацию в ЕРУЗ.
Если у организации отсутствует КЭП, то документы на регистрацию подаются в бумажном виде. Для этого можно выбрать любую федеральную площадку. Правила регистрации описаны в Постановлении Правительства №1752 от 30 декабря 2018 года.
При регистрации в ЕИС поставщик заметил, что информация из ЕГРЮЛ / ЕГРИП отображается некорректно. Что делать?
Несоответствия могут быть следующего плана:
Во всех указанных случаях нужно обратиться в техподдержку ЕИС. Вместе с тем нужно учесть, что срок поступления информация из ЕГРЮЛ / ЕГРИП составляет до 5 дней.
Участник является представителем малого бизнеса, однако при регистрации в ЕРУЗ замечает, что указать признак наличия в реестре МСП он не может. Почему?
Если организация или предприниматель находится в Реестре МСП, то при регистрации в ЕРУЗ этот признак будет установлен автоматически.
Если сведений о нем в Реестре нет, то в регистрационной форме признак наличия в реестре МСП не отобразится. Однако если участник включен в реестр малых и средних предприятий, но признак «Наличие в реестре МСП» не отображается в регистрационной форме, нужно обратиться в техподдержку.