как узнать емкость аккумулятора электросамоката
Как проверить аккумулятор электросамоката
Работу элементов питания аккумуляторной батареи электросамоката характеризуют ёмкость, напряжение и внутреннее сопротивление. Их проверку следует проводить регулярно, чтобы следить за состоянием батареи и своевременно заменять её, не допустив серьезную поломку мотора и электрической части самоката.
Как проверить аккумулятор электросамоката
Работу элементов питания аккумуляторной батареи электросамоката характеризуют ёмкость, напряжение и внутреннее сопротивление. Их проверку следует проводить регулярно, чтобы следить за состоянием батареи и своевременно заменять её, не допустив серьезную поломку мотора и электрической части самоката.
Проверка ёмкости АКБ
За дальность поездки электросамоката отвечает ёмкость — это она позволяет запасать электроэнергию и постепенно расходовать её в течение поездки на одном заряде.
Чтобы проверить ёмкость, полностью зарядите аккумулятор и засеките время его разрядки при постоянной мощности. Для этого подключите заряженную батарею к устройству на 2А и отследите время разрядки.
Если аккумулятор с заявленной ёмкостью, например, 10 А/час разрядился за 3 часа из положенных 5-ти, то его ёмкость составляет 60% от первоначальной. Это может говорить о том, что где-то идёт перегрев или есть утечка.
Проверка напряжения и внутреннего сопротивления аккумулятора
Напряжение аккумулятора влияет на скорость движения электросамоката. Для проверки напряжения соедините щупы мультиметра с контактами аккумуляторной батареи и измерьте показатель.
Большое отклонение от нормы может говорить о разбалансировке аккумулятора и при любом увеличении тяги будет отключать двигатель электросамоката.
Мощность, подаваемая от батареи в мотор электросамоката, увеличивается за счёт внутреннего сопротивления. Этот показатель измеряется вольтметром по такому же принципу, как и напряжение.
К потере мощности могут привести как естественный износ аккумулятора, как и поломки, возникшие во время эксплуатации.
В любом случае серьёзные отклонения основных характеристик аккумулятора электросамоката от паспортных значений — сигнал к тому, что пора приобретать новую батарею.
Как узнать реальную емкость аккумулятора
Аккумулятор – это устройство, способное запасать и впоследствии отдавать электрическую энергию.
Аккумулятор электровелосипеда или электросамоката имеет специфическое устройство (читайте здесь устройство аккумулятора элекровелосипеда), которое отличается необходимостью иметь высокую емкость, но при этом сохранить относительно низкий вес и компактность. Однако, это не влияет на общую логику построения этой системы.
Аккумулятор электровелосипеда и аккумулятор мобильного телефона имеют примерно одинаковую конструкцию и в своей работе используют одинаковые химические процессы.
Соответственно, как и обычный аккумулятор, велосипедный аккумулятор имеет некоторую емкость.
Что такое емкость аккумулятора?
Емкость — это способность аккумулятора запасать некоторое количество электрической энергии, которая будет затем израсходована потребителем (телефоном, мотор-колесом, портативной колонкой и т.п.). Емкость аккумулятора является важнейшей численной характеристикой, которая позволяет пользователю оценить, на какое именно время автономной работы хватит работы его электронного устройства.
Почему важно знать реальную емкость аккумулятора
Для электровелосипеда, зная емкость его аккумулятора, можно примерно оценить пробег на одной зарядке.
Скажем, мы имеем аккумулятор 14 А*ч, а двигатель велосипеда потребляет 6,9 А (Для того, чтобы узнать эту цифру, нужно разделить мощность мотор-колеса (например, 250 Вт), на напряжение бортовой сети велосипеда (36 В)). Соответственно, время работы такого мотор-колеса составит 2 часа. При скорости 25 км/ч мы сможем проехать 50 км за два часа. Этот расчёт является очень приблизительным, однако может быть использован для грубой оценки ситуации.
Аналогичным образом можно посчитать и время автономной работы мощного фонарика или мобильного телефона.
Во всех этих случаях потребуется знать точную емкость аккумулятора. Вроде бы всё должно быть хорошо и просто, поскольку емкость всегда указана на аккумуляторе. Однако, это не всегда так.
Почему реальная емкость отличается от обозначенной
Очень часто встречается ситуация, когда указанная на аккумуляторе емкость не совпадает с реальной.
Это происходит из-за множества причин.
Аккумулятор может быть уже с ощутимым пробегом, или подходит к концу его срок годности (вспомним, что литий-ионные аккумуляторы со временем теряют часть емкости). Сам аккумулятор может оказаться изначально некачественным или производитель использует методы черного маркетинга и указывает заведомо ложные данные, ориентируясь на непонимание вопроса многими покупателями и их страсть к пузомерству.
Так, приобретая на алиэкспресс аккумулятор с емкость 5000 мАч, вы легко можете приобрести аккумулятор всего на 2000 реальных Ач. Обычно такие банки аккумуляторов или аккумуляторы для телефона имеет заметно более низкую цену.
Это настоящая катастрофа, в том случае, если вы собираете аккумулятор для электровелосипеда своими руками. Приобретая такие элементы для аккумулятора, вы не только не получите желаемую общую емкость готовой батареи, но и получите плохую несбалансированную систему с большим количеством «паршивых овец» в перспективе.
Напомню, что часто аккумулятор выходит из строя именно из-за того, что одна банка в аккумуляторе разряжается раньше других и не держит емкость. В итоге, модуль BMS для защиты здоровья всей батареи, обнаружив такую просадку на ячейке, отрубает потребителя от всей батареи.
Для пользователя это выражается в том, что аккумулятор электровелосипеда будет отключаться каждый раз после того, как вы начали движение.
Соответственно, тратить деньги и силы на сборку таких батарей не имеет никакого смысла. Неисправные элементы нужно отбраковать на стадии закупки, а лучше отказаться от приобретения сомнительных банок типа 10 000 мАч для аккумулятора типа 18650.
Как проверить реальную емкость аккумулятора
Для того, чтобы узнать реальную емкость аккумулятора, существует несколько стандартных приемов. К сожалению, если речь идёт о покупке нового собранного аккумулятора, реализовать эти методики будет весьма проблематично. Ведь все методики проверки реальной емкости аккумулятора строятся на его полной разрядке после зарядки.
Навык может пригодиться при покупке аккумулятора «с рук» или при проверке качества товаров от конкретного поставщика.
Логика проверки строится на том, что пользователь разряжает исследуемый аккумулятор потребителем с постоянной электрической мощностью и при этом засекается время полной разрядки испытуемого аккумулятора.
Из мощности высчитывается потребляемая разряжающим устройством сила тока. Дальше ведется простой расчёт.
Например, мы подключили устройство на 1 А к аккумулятору с заявленной емкостью 5 А*ч. Испытуемый аккумулятор разрядился не за 5 часов, а за 3 часа. Значит, в данном случае реальная емкость аккумулятора составляет не 5 А*ч, а 60% от этого показателя и равна 3 А*ч. Полная разрядка аккумулятора регистрируется мультиметром (заметна просадка напряжения).
Методика применима для всех типов аккумуляторов, включая аккумуляторы телефонов и других электронных устройств. Использовать этот опыт можно и для кислотно-свинцовых батарей.
Разве что, нужно помнить про ограничения для некоторых типов химии аккумуляторов. Так литий-ионные аккумуляторы ни в коем случае нельзя разряжать ниже определенного вольтажа на один элемент. Обычно от чрезмерного разряда защищает плата BMS, но не всегда она установлена. В случае велосипедного аккумулятора из 18 650 – это примерно 3,2 В на банку. Для других типов нужно изучать документацию от производителя. Кроме того, нужно аккуратно выбирать нагрузку на одну ячейку аккумулятора, т.к. слишком мощный потребитель может испортить аккумулятор навсегда.
В идеальном случае и график разрядки (зависимость падения напряжения от времени разряда или емкости) мы должны получить равномерный без пиков или провалов. Однако, они неминуемо появляются и это нормальное явление. Обратите внимание, что наименьший угол наблюдается в середине кривой. Для аккумуляторов разных типов и разной емкости характерны разные графики разряда.
Помимо стандартных гаражных способов разрядки аккумулятора (читайте тут как разрядить аккумулятор электровелосипеда), есть и более цивилизованные методы измерения емкости.
Например, использование «умных» зарядных устройств позволит не только автоматически разрядить аккумулятор, но и сохранить все необходимые параметры и зафиксировать графики. Одно из самых популярных устройств для этих целей — IMAX B6. Правда с большими системами такие зарядки, к сожалению, не справятся.
Ток разряда слишком низкий и аккумулятор придётся разряжать часами. Поэтому их целесообразно использовать для аккумуляторов для фонариков, проверки банок перед закупкой или тестирования батареи смартфона.
Хитрости измерения емкости аккумуляторов смартфонов и другой мобильной техники
Содержание
Содержание
Как может показаться на первый взгляд, с емкостью аккумуляторов мобильных устройств все предельно просто и понятно — грубо говоря, чем больше миллиампер-часов (мА·ч) в батарее, тем лучше, и тем дольше проработает девайс. Но подобный показатель, к которому привыкли все или почти все, не всегда отражает реальное положение дел, а значит, что сравнивать данные по емкости аккумуляторов у различных устройств не всегда корректно. Какие же секреты таят современные аккумуляторы, и какие дополнительные показатели могут пролить свет на их реальную емкость? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье, а также будут рассмотрены популярные методы измерения емкости аккумуляторов в домашних условиях.
Параметры аккумуляторов
Самую подробную информацию об аккумуляторе стоит искать на его корпусе или в специальных документах с детальным техническим описанием, именуемых «даташитами» (datasheet), а вот в обычных технических характеристиках устройства едва ли будут указаны все нюансы.
Тип аккумулятора — в современных устройствах обычно используется так называемые литий-полимерные аккумуляторы, которые являются слегка усовершенствованной версией литий-ионных аккумуляторов, а иногда на самом деле отличий никаких и нет, и это не более чем маркетинговая уловка. В бытовом понимании литий-полимерные батареи выделяются лишь тем, что имеют мягкий пластиковый мешочек вместо твердого корпуса.
Limited charge voltage — максимально возможное напряжение аккумулятора, повышение которого вызовет различные проблемы с батареей, вплоть до взрыва. Впрочем, бояться перезаряда не стоит, так как при зарядке должна сработать защита.
Nominal Voltage — среднее или рабочее напряжение аккумулятора, при котором он работает большую часть времени. Показатель стоит воспринимать как усредненное значение.
Typical Capacity — типичное, среднестатистическое значение емкости для используемого аккумулятора. Показатель указывается в мА·ч и/или Вт·ч.
Rated Capacity — минимальная емкость батареи, и тут нужно пояснить, что даже в рамках одной партии емкость аккумуляторов может немного отличаться, что вполне допустимо, а показатель Rated Capacity как раз и дает понять в каких пределах могут быть отклонения. Есть и случаи, когда фактическая емкость оказывается выше заявленной производителем.
В каких значениях измеряется емкость аккумулятора
Так сложилось, что почти все ориентируются на показатель в миллиампер-часах при указании емкости, что удобно как производителям, так и на самом деле и пользователям. Посудите сами, какая цифра выглядит более красивой, 5000 мА·ч или, к примеру, 19.25 Вт·ч? Очевидно, что второй показатель кажется маленьким и неудобным для того, чтобы прижиться у массового пользователя. Но давайте более подробно вникнет в суть терминов.
А·ч (ампер-час) — правильнее ампер-часы называть не единицей измерения емкости, а электрическим зарядом, показывающим, какой ток аккумулятор может выдать за один час. При этом важно знать номинальное напряжение аккумулятора, чтобы получить представление о его возможностях, так как 4000 мА·ч при 3.85 вольтах при переводе в Вт·ч, дадут меньшую емкость, чем 4000 мА·ч, скажем, с 7.4 вольта. Для мобильных устройств стандартным остается номинальное напряжение аккумулятора в 3.7, 3.8 или 3.85 В.
Вт·ч (Ватт-час) — является мерой энергии, показывающей то, сколько энергии будет получено или отдано в течение часа при приеме или отдаче энергии в 1 Вт. Считается, что ватт-часы наиболее точно отражают емкость аккумулятора.
И все-таки не на всех аккумуляторах обозначено значение в ватт-часах, либо оно по каким-то причинам дано неправильно. Но мы и сами можем рассчитать показатель, зная емкость в миллиампер-часах и номинальное напряжение. Достаточно перемножить известные числа, затем поделить их на 1000:
3700 мА·ч («емкость» в миллиампер-часах) x 3.85 В (номинальное напряжение) : 1000 = 14.245 Вт·ч
Бывают случаи, когда производители, вместо номинального напряжения, показатель в мА·ч умножают на максимальное напряжение, что дает более солидную, но неправильную цифру в Вт·ч. По каким причинам это делают непонятно — возможно это ошибка, а может попытка ввести пользователя в заблуждение.
Впрочем, с подсчетом в любом случае не все так просто — ниже приведен график разрядки аккумулятора, по которому видно, что напряжение постепенно падает, а поэтому при умножении на номинальное напряжение получается лишь приблизительная цифра, которая, тем менее, обычно оказывается довольно близка к реальной. Погрешность может составлять около 1 Вт·ч (часто меньше), и почти всегда именно в ватт-часах реальная емкость оказывается меньше заявленной, даже если получится полное соответствие в миллиампер-часах.
Как самостоятельно измерить емкость аккумулятора
Реальную емкость аккумуляторов можно измерить самостоятельно, и самым популярным методом является использование USB-тестера. Обычно такие устройства действительно могут отобразить приблизительную, сравнительно точную емкость, но вариаций тестеров столько, что каких-то однозначных выводов делать не стоит.
Проблема в том, что тестеры подсчитывают только ту емкость аккумулятора, которая используется устройством, тогда как даже после полной разрядки всегда остается некий запас, необходимый для предотвращения глубокого разряда, очень вредного для аккумуляторов. В зависимости от модели мобильного устройства такой запас может составлять несколько сотен мА·ч или около 0.4–1 Вт·ч. Еще одна особенность USB-тестеров заключается в том, что не все они подсчитывают емкость в Вт·ч, а если и делают это, то на достоверность показателей рассчитывать не стоит.
Кроме того, более точные результаты получаются при разрядке, а не при зарядке батареи. И, наконец, в тестерах подсчет в мА·ч обычно происходит при 5 В напряжения, тогда как многие современные смартфоны поддерживают быструю зарядку при более высоком напряжении, в результате чего тестер выдаст низкие показатели емкости. Здесь придется либо использовать при зарядке блок питания, выдающий напряжение не более 5 В, либо самостоятельно пересчитывать результаты с учетом фактического напряжения.
В связи с этим возникает вопрос, есть ли более достоверные методы измерения емкости? Да, есть, правда самое точное оборудование недоступно простым пользователям, так как оно используется на производстве, стоит немалых денег и может иметь огромные размеры. Но есть и бюджетные аналоги в виде электронных нагрузок, которые доступны каждому.
Рассмотрим подобное оборудование на примере EBC-A10, которое способно как заряжать даже глубоко разряженные аккумуляторы, так и разряжать их, что нам и нужно для получения достоверных данных.
Стоит отметить, что правильнее всего измерять емкость батареи, когда она извлечена из устройства или когда отсоединен шлейф, соединяющий ее с основной платой девайса.
Проще всего тестировать съемные батареи, для извлечения которых не нужно разбирать устройство. Вначале добиваемся полной разрядки девайса, так, чтобы он автоматически выключился. После подключаем аккумулятор к электронной нагрузке и дополнительно разряжаем его примерно 30–60 секунд током 0.2 C (20% от заявленной емкости аккумулятора), в результате чего получим напряжение, которое нам пригодится для того, чтобы узнать используемую мобильным устройством емкость батареи.
В аккумуляторах смартфонов напряжение при отключении устройства варьируется примерно от 3.2 до 3.5 вольта.
Затем полностью заряжаем аккумулятор через мобильный девайс и вновь ставим его на разрядку через электронную нагрузку, снова тем же током 0.2 C. В настройках программы EB Tester Software, которая нужна для проведения подсчетов и построения графиков, выставляем разрядку сначала до напряжения, полученного в предыдущем тесте, а затем до значения 2.8 вольта. Меньше уже ставить опасно для аккумулятора — он может перестать заряжаться даже через электронную нагрузку (а именно через нее потом придется заряжаться для получения более высокого напряжения), не говоря уже о смартфонах и планшетах, да и на общее значение емкости это почти никак не повлияет, так как после разрядки примерно до 3 вольт напряжение уменьшается очень быстро.
В итоге получаем емкость как в привычных для многих мА·ч, так и в более правильных Вт·ч, причем программное обеспечение ведет непрерывный подсчет с учетом снижающегося напряжения, и по итогу получаются более точные цифры, чем в том случае, если бы просто умножили номинальное напряжение на заявленные производителем миллиампер-часы.
Итоги
У производителей давно существуют различные маркетинговые хитрости, благодаря которым удается добиться красивых цифр в спецификации под названием «емкость аккумулятора», и лишь изредка в технических характеристиках устройств указывается емкость в Вт·ч, по которой было бы правильнее делать сравнения с другими моделями. Но даже это значение является приблизительным.
Впрочем, явным обманом это трудно назвать, ведь миллиампер-часы (мА·ч) обычному пользователю удобнее для восприятия, а сильно завышенная информация о емкости встречается обычно только в некоторых девайсах от не слишком известных производителей. Правда многое зависит и от вида устройства, и если смартфоны с завышенной в характеристиках емкостью батареи встречаются все реже, то у портативных аккумуляторов реальные показатели пока не всегда соответствует ожиданиям.
Не стоит забывать и том, что большая емкость батареи, насколько бы честной она не была, еще не гарантирует продолжительное время работы устройства, так как многое зависит от оптимизации операционной системы и софта, а также от максимальной яркости дисплея, дополнительных функций и от используемого железа, которое не всегда может быть энергоэффективным.
Как проверить аккумулятор электросамоката
Аккумулятор – особое устройство. Он способен запасать электрическую энергию и при необходимости отдавать ее. Электросамокаты преодолевают определенное расстояние именно за счет АКБ. В таких гаджетах батарея весьма специфична. Она должна быть емкой, но одновременно с этим иметь минимальный вес и компактные габариты. При этом остальные параметры также должны быть в норме, иначе аппарат не долго прослужит. Наша статья поможет разобраться с тем, как проверить аккумулятор электросамоката по разным критериям. Помимо этого в конце предоставлено видео, как проверить контроллер, ведь именно от этой детали зависит работоспособность остальных элементов устройства.
Причины неполадок батареи самоката
Необходимость проверить электросамокат на зарядку возникает, в первую очередь, при появлении неполадок. Когда АКБ отказывается восполнять заряд или быстро теряет его во время езды, возможны следующие причины:
С перечисленными проблемами приходится сталкиваться из-за нарушений правил использования устройства или же длительной эксплуатации. Если АКБ не дает видимых сигналов о выходе из строя, но при этом слабо выполняет свои функции, его непременно стоит проверить. Доступные способы описаны в нашей статье.
Типы АКБ электросамокатов
За работоспособность самоката по большей части отвечает именно аккумулятор. Сегодня различают следующие их разновидности:
Время года для езды: Весна-лето
Особенности: Компактные и нетяжелые батареи быстро восполняют заряд и экономно его расходуют. В случае правильной эксплуатации долговечны. При низких температурах емкость АКБ уменьшается.
Время года для езды: Осень-зима
Особенности: Идентичные по описанным выше характеристикам аккумуляторы лучше проявляют себя при работе в условиях низкой температуры.
Иногда в электросамокатах (самых дешевых) встречаются свинцовые или гелиевые батареи, но они не очень хорошо проявляют себя в работе, поэтому их рассматривать не имеет смысла.
Чаще всего производители электросамокатов оснащают свои устройства литий-ионными батареями. Нужный показатель напряжения достигается посредством последовательного или параллельного соединения ячеек. Рассмотрим отдельные схемы сборки АКБ для двухколесного электротранспорта вместе с их техническими особенностями на примере ячейки Li-Ion 18650:
Схема соединения | Напряжение | Емкость батареи |
16S11P | 60 В | 28,6–38,5 Ач |
16S9P | 60 В | 23,4–31,5 Ач |
16S6P | 60 В | 15,6–21 Ач |
14S10P | 48 В | 2,6–3,5 Ач |
13S8P | 48 В | 25,6–28 Ач |
13S5P | 48 В | 13–17,5 Ач |
13S4P | 48 В | 10,4–14 Ач |
10S5P | 36 В | 13–17,5 Ач |
10S4P | 36 В | 10,4–14 Ач |
10S3P | 36 В | 7,8–10,5 Ач |
10S2P | 36 В | 5,2–7 Ач |
6S3P | 24 В | 7,8–9,6 Ач |
6S2P | 24 В | 5,2–6,4 Ач |
Когда в литий-ионных АКБ начинается процесс деградации лития, восстановление аккумулятора становится невозможным – иная схема подключения ячеек не поможет, а решить вопрос удастся только заменой детали.
Какие параметры можно проверить
Батареи на электротранспорте, как и на иных устройствах, имеют несколько важных параметров, отвечающих за работу элементов. Их возможно проверить, не прикладывая особых усилий. Доступные для проверки характеристики:
Проверка указанных параметров осуществляется, как правило, мультиметром и вольтметром.
Проверка реальной емкости
Емкость АКБ представляет собой способность батареи запасать электроэнергию для дальнейшего ее использования потребителем. Она считается важнейшей численной характеристикой, дающей возможность оценивать длительность автономной работы гаджета. При желании проверить батарею электросамоката следует начать именно с этого показателя.
Пробег на одном заряде не удастся увеличить. Но узнать его, проверив емкость аккумулятора электросамоката, вполне возможно, даже не прибегая к помощи специалистов. При этом важно отличать реальную емкость от указанной в технических характеристиках устройства.
Зачем знать реальную емкость
Необходимость определения реальной емкости батареи объясняется на примере. Так, если в устройстве установлен аккумулятор на 14 Ач, а двигателю для работы требуется 6,9 А, длительность работы этого устройства составляет 2 часа. При передвижении со скоростью 25 км/час пользователю удастся преодолеть около 50 км за пару часов.
Подобным способом удастся высчитать длительность автономной работы любого иного устройства.
Для проверки работоспособности аккумулятора электросамоката потребуется знать точную емкость. И хотя данная характеристика всегда указывается в приложении к устройству, ее соответствие действительности можно оспорить.
Чем реальная емкость отличается от указанной в характеристиках
Данный вопрос также целесообразно рассмотреть на примере. Остановив свой выбор на электросамокате Speedway 5, не стоит доверять обозначенной в характеристиках емкости (23,4 Ач). Данный показатель обязательно нужно проверить в ближайшее время после покупки гаджета, чтобы в дальнейшем не удивляться новым явлениям. Это же касается электросамокатов Xiaomi и иных моделей. Реальная емкость может быть ниже заявленной производителем по следующим причинам:
Несмотря на то, что истинный показатель может быть ниже заявленного, это вовсе не означает, что устройство не будет выполнять свои функции или проработает всего несколько дней. В действительности мало кто из пользователей задумывается о проверке АКБ, при этом их гаджеты работают долгое время без проблем. К тому же, даже при уменьшенной емкости срок службы электросамоката и его составляющих при правильной эксплуатации полностью соответствует указанному в технических характеристиках от производителя.
Схема проверки реальной емкости
Узнать реальный показатель возможно после полного цикла разрядки-зарядки. Это говорит о том, что при покупке нового аппарата провести тест будет проблематично.
Принцип проверки состоит в полной разрядке батареи с постоянной электрическом мощностью. Одновременно следует засечь длительность разрядки. В дальнейшем из мощности нужно вычесть потребляемую силу тока.
Рассмотрим на примере: подключаем устройство на 1 А к батарее с емкостью (указанной производителем) 5 Ач. Если АКБ разряжается не за 5 часов, а, к примеру, за 3, это указывает на то, что реальная емкость равна 60% от заявленного показателя, т.е. 3 Ач.
Методику разрешается применять для любого типа аккумуляторов.
Как проверить напряжение батареи
Показатель напряжения батареи определяется при помощи мультиметра. Для этого понадобится соединить щупы с контактами АКБ и выбрать на устройстве соответствующий параметр. После получения результата его рекомендуется сравнить с заявленным в характеристиках. При минимальных расхождениях (0,1-0,2 В) переживать не стоит – аккумулятор готов к работе и не выйдет из строя в ближайшее время.
Проверка внутреннего сопротивления
Данный показатель целесообразно проверять посредством вольтметра. Схема работы в данном случае схожа с описанной выше. Поэтому внутреннее сопротивление рекомендуется определять по ней же. Кроме того, не стоит забывать о сопоставлении полученного числа с заявленным производителем.
Диагностика блока питания
Проверка работоспособности блока питания для электросамоката требует использования мультиметра. Проводить ее следует не только при обнаружении поломок, но и в качестве профилактики. Правильная диагностика даст возможность предотвратить неприятные ситуации и позволит спокойно передвигаться на своем двухколесном транспорте.
Говоря о том, как проверить блок питания, стоит отметить, что схема ничем не отличается от вышеописанных. В данном случае также потребуется разобрать деталь, а далее – использовать мультиметр по назначению и внимательно следить за результатами измерений.
Как продлить жизнь аккумулятору
Естественный износ или внезапные поломки – это не самые лучшие моменты в работе АКБ электросамоката. Пользователю, передвигающемуся на таком типе транспорта, следует обращаться со своим гаджетом серьезно и ответственно. Увеличить длительность работы батареи возможно при соблюдении следующих советов:
Правила зарядки электросамоката
Чтобы электросамокат вам прослужил как можно дольше — стоит учитывать и придерживаться следующих правил:
Соблюдение этих советов позволит продлить срок работы АКБ двухколесного транспорта гарантированно на несколько лет.
Видео-инструкция
Ответы на популярные вопросы
1. Что делать если самокат быстро разряжается?
Когда аккумулятор на электросамокате разряжается всего за несколько минут, следует заменить его новым элементом. Причин такой проблеме существует немало (механические повреждения, износ и т.д.), но решение здесь единственное.
2. Как проверить АКБ Б/У самоката перед покупкой?
Следует осмотреть батарею на наличие видимых повреждений. При их отсутствии нужно попросить продавца достать аккумулятор и проверить его характеристики мультиметром.
3. Можно ли внешне (на глаз) определить неисправный аккумулятор?
Осмотр АКБ позволит выявить лишь люфты, трещины, деформацию и т.д. Внешние повреждения не всегда делают устройство неработоспособным, однако использовать его при их наличии не рекомендуется. Но такие характеристики как напряжение, емкость и сопротивление определить «на глаз» не удастся.
4. На сколько км хватает заряда самоката?
Начиная езду с батареей, заряженной на 100%, удастся преодолеть 20-60 км. На дальность поездки влияет емкость АКБ, процесс зарядки, а также скорость и погодные условия.
Проверка аккумулятора электросамоката осуществляется в домашних условиях и при помощи устройств, которые имеются в арсенале у каждого мужчины. Данная процедура позволит избежать появления проблем с батареей, а также убедиться в длительности ее работы.