как узнать если товар в магазине в наличии
Часто задаваемые вопросы
Что такое СберМаркет?
Как работает СберМаркет?
СберМаркет – cервис доставки продуктов из магазинов. У нас нет собственного склада – мы доставляем товары прямо с полок торговых сетей. С помощью СберМаркет можно заказать продукты из магазинов METRO, Лента, АШАН, Billa, Азбука Вкуса, Вкусвилл, Командор, Аллея, Виктория, Мегамарт, Бахетле, Зелёное Яблоко, Real, Дея, Хороший, Титан, Седьмая СТОЛИЦА, Забайкальский привозъ, Кит, Парус, Караван, Магнолия, Вега, Шан, Аутлет, Осень, ТЦ “Новомариинский”, Удачная покупка, ТД Хороший, Фреш25, ТЦ Столица, Сигма, Идея, Столичный, Быстроном.
В СберМаркет доступны специальные предложения – около 2 тыс. товаров со скидками до 50%. Не бойтесь заказывать замороженное и охлаждённое мясо, молочные продукты, фрукты, овощи, зелень! Сборка начинается прямо перед доставкой. Сборщики СберМаркет выберут по особой технологии всё самое свежее и вкусное, а курьеры доставят всё в сохранности в специальном оборудовании. Заказывать можно не только продукты питания, но и электронику, автотовары, товары для сада, бытовую химию. В каталоге представлены свыше 100 000 позиций.
Доставляете ли вы по моему адресу?
Мы работаем с магазинами сетей METRO, Лента, АШАН, Billa, Азбука Вкуса, Вкусвилл, Командор, Аллея, Виктория, Мегамарт, Бахетле, Зелёное Яблоко, Real, Дея, Хороший, Титан, Седьмая СТОЛИЦА, Забайкальский привозъ, Кит, Парус, Караван, Магнолия, Вега, Шан, Аутлет, Осень, ТЦ “Новомариинский”, Удачная покупка, ТД Хороший, Фреш25, ТЦ Столица, Сигма, Идея, Столичный, Быстроном.
Для того, чтобы узнать, привозим ли мы продукты к вам домой, достаточно ввести адрес доставки в верхней строке сайта или приложения. Так мы сможем понять, какой магазин находится ближе всего и доставить заказ оттуда.
Как сделать заказ?
Доставку можно оформить, через приложение (подходит для iOS и Android) или сайт https://sbermarket.ru. Введите адрес, по которому вы хотите получить заказ, соберите корзину необходимых продуктов, выберите желаемое время доставки и укажите способ оплаты. Не забудьте указать, хотите ли вы, чтобы наш специалист связался с вами во время сбора продуктов. Если нужных продуктов не окажется, он сможет подобрать подходящую замену.
Могут ли заказывать юридические лица?
Да, СберМаркет успешно помогает почти 10 000 корпоративным клиентам обеспечивать своих сотрудников кофе, чаем, фруктами, здоровыми завтраками, снеками, а также канцелярскими и хозяйственными товарами. Получите более подробную информацию о работе с корпоративными клиентами, перейдя по ссылке https://p.instamart.ru/business, или напишите нам на b2b@sbermarket.ru. Также для вас работает «горячая линия» СберМаркет: +7 800 222-11-00
Как узнать о наличии продуктов?
Чтобы узнать информацию о наличии, войдите в карточку товара (двойной клик левой кнопкой мыши) и вы увидите, в каком количестве он остался на полке. Данные актуальны на момент оформления заказа. Мы берем товары прямо с полок магазина, а не со склада. Поэтому есть вероятность того, что прямо перед приходом сборщика за одним из продуктов вашего заказа нужный товар закончится. В таких случаях сборщик позвонит вам и предложит заменить его на такой же товар в той же ценовой категории, но от другого производителя. Такие же правила действуют и в случаях, если товар не соответствует стандартам качества СберМаркет (помятый, нарушена упаковка, изменил цвет и пр.) или у него спорный срок годности.
Как можно оплатить заказ?
Оплатить заказ можно банковской картой онлайн или курьеру при получении заказа. В случае онлайн оплаты списание произойдет в тот момент, когда сборщик расплатится на кассе магазина.
Нужна ли мне карта METRO Cash&Carry, чтобы оформить заказ?
Для оформления заказа в СберМаркет карта постоянного клиента METRO не нужна.
Как перенести или отменить заказ?
Перенести доставку заказа или внести изменения можно, обратившись в Службу Заботы о Клиентах по почте hello@sbermarket.ru или по телефону:
Что происходит с моим заказом?
После того как вы оформили заказ, сборщик (он уже находится в магазине и ждет ваш заказ) приступает к поискам необходимых продуктов. Сборка начинается перед доставкой заказа. Эксперты по закупкам СберМаркета проходят специальную подготовку. Во время своей работы они строго придерживаются ряда правил: выбирать более свежий товар, который обычно находится в глубине полок (если до истечения срока годности товара прошло более половины времени, то его уже не берут); сначала собирать бакалейные товары, хлеб, и бытовые. В последнюю очередь — замороженное и охлаждённое мясо, овощи, фрукты и зелень, чтобы сразу поместить их в термосумку; класть бытовую химию и продукты питания раздельно. Если необходимый товар отсутствует или у него спорный срок годности, то сборщик свяжется с вами по телефону и спросит, как ему поступить: не брать продукт вовсе или подобрать замену. Если вы заняты и не можете общаться со сборщиком, в приложении вы можете это указать: тогда он, следуя инструкции, просто не положит в корзину товар со спорным сроком годности. Затем сборщик упаковывает продукты в специальные контейнеры и термопакеты и передаёт их водителю. Тот помещает их в термосумки, где поддерживается необходимая температура. Жара или холод на улице никак не скажутся на качестве доставляемых товаров! Покупку можно оплатить дистанционно — деньги спишут у вас с карты, когда сборщик пробьёт товар на кассе. Также можно расплатиться картой, когда курьер доставит вам товар.
Почему мне заменили товар?
Если товар не соответствует стандартам качества СберМаркет (помятый, нарушена упаковка, изменил цвет и пр.) или его срок годности составляет менее 60% от максимального, сборщик СберМаркет свяжется с вами по телефону и предложит заменить его. В качестве замены специалист предложит аналогичный по характеристикам и цене товар. Не забывайте при оформлении заказа указывать, хотите ли вы, чтобы: 1) наш специалист связался с вами во время сбора товаров и согласовал замены; 2) специалист СберМаркет по своему усмотрению заменял товар, если нужного не окажется на полках магазина; 3) товар убирали из заказа и не искали ему замену.
Как узнать, где сейчас мой заказ?
На любом этапе оформления, сборки и доставки заказа вас будут информировать о его статусе с помощью e-mail и смс-сообщений. Также за 30 минут до доставки вы получите личные данные и контакты водителя, который везет ваши продукты. За 15 минут до вручения заказа курьер непременно созвонится с вами. Также информацию о статусе заказа можно проверить в личном кабинете.
Как вернуть непонравившийся товар?
Мы уверены в том, что с заказом все в порядке, но для вашего комфорта рекомендуем проверять привезенные товары при курьере. Если вы считаете, что вам привезли товар ненадлежащего качества, вы можете от него отказаться и не оплачивать. Если вы уже оплатили заказ, с возвратом средств поможет Служба Заботы о Клиентах. Свяжитесь с нами любым удобным способом: по телефону или через почту. Мы осуществляем возврат денег в течение 24 часов. Срок зачисления средств зависит от вашего банка и занимает от 1 до 7 рабочих дней.
Простыми словами о системе прослеживаемости товаров для ИП
С 8 июля заработала система прослеживаемости товаров. Теперь предпринимателям нужно внимательнее проверять входящие документы. В них может оказаться регистрационный номер партии товара, и тогда это будет означать, что ИП стал одним из участников процесса прослеживаемости.
Система прослеживаемости товаров — это национальная система документальной прослеживаемости, которая контролирует ввоз импортных товаров на территорию ЕАЭС, в том числе на территорию России. Поскольку для системы также важно видеть, что происходит с этими товарами дальше, уже на территории России, она затронет не только тех, кто ввозит импортные товары, но и тех, кто их покупает у российского продавца, который приобретал товар за рубежом.
Главная цель системы — решить проблему нелегального оборота и предотвратить «серый» импорт.
Какие товары подлежат прослеживаемости
В Постановлении Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110 определен список товаров с кодами ТН ВЭД ЕАЭС, которые подлежат прослеживаемости. В их числе холодильники и морозильники, холодильное и морозильное оборудование, автопогрузчики, бульдозеры, экскаваторы, стиральные машины, детские коляски и др. Пока список небольшой, но он будет пополняться.
Чтобы бизнес мог легко определить, относится ли конкретный товар к прослеживаемым, ФНС разработала специальный сервис.
Так выглядит сервис ФНС
Товары на сайте ФНС можно проверять по нескольким параметрам:
Чем прослеживаемость отличается от маркировки
Товары, которые попали в список прослеживаемых, не будут пересекаться с маркируемыми.
На сайте ФНС подчеркивается, что по сути у маркировки и прослеживаемости похожие цели, но в части реализации они имеют существенные отличия.
Маркировка | Прослеживаемость |
---|---|
основывается на физической маркировке | в основе — документарная идентификация товаров |
прослеживает каждый товар в частности | отслеживает товарные партии |
требует изменения складской логистики | не требует изменения складской логистики |
Система прослеживаемости предполагает, что каждой партии импортного товара присваивается особый номер — регистрационный номер партии товаров (РНПТ), он «связывает» всех участников процесса прослеживаемости. Номер нужно указывать в счетах-фактурах, УПД, декларации по НДС и в новом отчете.
Те, кто работает на УСН или патенте, редко выставляют счет-фактуру и подают декларацию по НДС. Поэтому с первого взгляда может показаться, что вся история с прослеживаемостью товаров не про них. Но это не совсем так. Система прослеживаемости товаров коснется всех участников, независимо от системы налогообложения, которую они применяют.
Как изменилась счет-фактура
С 1 июля действуют новые формы счетов-фактур. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 № 534.
В новой форме счета-фактуры появились колонки, где указываются реквизиты прослеживаемости. В обычных накладных и актах ничего не поменялось.
Если вы работаете на ОСНО и покупаете или продаете товар, облагаемый НДС, то РНПТ нужно будет указывать в счет-фактуре или в УПД с НДС и потом отразить это в декларации по НДС. Благодаря этому товар начинает прослеживаться.
Если вы не работаете с НДС, но попали в цепочку с прослеживаемыми товарами (например, сначала купили такой товар, а потом хотите его перепродать), то вам сначала нужно выставить УПД (можно без НДС, в УПД появилась новая колонка, в которой можно указать РНПТ, а в накладной и акте ее нет). Если к вам попал прослеживаемый товар, то УПД для вас обязателен.
Также вы должны отчитаться об этом товаре в новом отчете — отчете об операциях с прослеживаемыми товарами.
УПД и счетами-фактурами с прослеживаемыми товарами можно будет обмениваться только в электронном формате.
Это значит, что даже есть вы сами не собираетесь выставлять УПД и счет-фактуру с прослеживаемыми товарами, то у вас как минимум должна быть возможность принять такой документ. То есть у вас должна быть учетная запись в Диадоке.
Зачем нужен отчет об операциях с прослеживаемыми товарами
Даже если счет-фактура не выставлялась, декларация по НДС не подавалась, государству нужно узнать о том, что предприниматель сделал с прослеживаемым товаром. Для этого был введен новый отчет об операциях с прослеживаемыми товарами (форма указана в Письме ФНС РФ от 14.04.2021 N ЕА-4-15/5042@).
Форма отчета об операциях с прослеживаемыми товарами
При стандартных действиях — покупке или продаже прослеживаемого товара — те, кто на ОСНО, указывают его номер в счет-фактуре или УПД и затем в декларации по НДС.
Те, кто на «упрощенке», указывают номер в УПД (можно без НДС) и отчете об операциях.
После этих действий в обоих случаях товар будет прослеживаться.
Новая форма УПД и отчет об операциях с прослеживаемыми товарами появятся в сервисе Эльба.
Где брать РНПТ
Если вы купили прослеживаемый товар у российского поставщика, то РНПТ будет во входящих УПД или счет-фактуре. Его нужно будет просто переписать в свой УПД или отчет об операциях.
Сложнее придется импортеру. У него есть два варианта, как получить РНПТ:
Что делать, если у вас уже есть прослеживаемый товар
Возможна ситуация, когда вы не покупаете прослеживаемый товар, а он у вас уже есть, например, вы и ваши сотрудники работаете за мониторами, которые подлежат прослеживаемости. Значит ли это, что о них нужно отчитываться в налоговую?
Нет, это нужно будет делать только в том случае, если вы захотите мониторы перепродать. Тогда вам придется отправить в налоговую уведомление об остатках, она присвоит им РНПТ, который вы сможете подгрузить в отчеты и отправить их в систему прослеживаемости.
Как товары выбывают из системы прослеживаемости
Рассмотрим ситуацию на примере. Российская компания закупает из-за рубежа мониторы. Товар проходит таможню, ему присваивают РНПТ. После этого компания начинает продавать мониторы на территории России.
Допустим, она продает эти мониторы другой организации на УСН. Когда организация на УНС покупает мониторы, товар по-прежнему остается в системе прослеживаемости. То есть эта компания получает УПД с РНПТ, она видит этот номер, отражает его в отчете об операциях, как бы сообщая государству о покупке прослеживаемого товара. Последующие действия зависят от того, что компания на УСН будет делать с мониторами.
Если она начнет продавать их дальше другим юрлицам или ИП, то вся цепочка повторится. Всем снова нужно будет отчитываться о том, что они продали и купили прослеживаемый товар.
Если компания на УСН продаст эти мониторы физлицу, товар перестанет прослеживаться, потому что он «нашел» своего конечного покупателя и больше на территории России в предпринимательских целях не используется.
То же самое произойдет, если компания на УСН решит оставить мониторы себе. Допустим, она приобрела их для сотрудников. В этот момент компания на УСН просто подает отчет об операциях, сообщает о том, что передал товар физлицу.
Есть четыре случая, когда товар выбывает из системы прослеживаемости:
Ожидаемый срок вступления в силу мер ответственности для участников системы прослеживаемости – 1 июля 2022 года.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как не стать жертвой мошенников при покупках в Интернете?
Нам часто приходят сообщения от наших читателей о том, что они оплатили товар, а им его не прислали, либо прислали не то, что они заказывали. Типичная схема мошенников: получить деньги и скрыться в небытие. Когда мы спрашиваем на каком сайте был оформлен заказ, нам присылают ссылки на явно мошеннические сайты. Мы определяем это буквально в течение одной минуты. В данной статье мы поделимся своими наблюдениями о том, как обезопасить себя при покупках в Интернете и на что обращать внимание, чтобы не попасть в ловушку мошенников.
1. Проверяем наличие реквизитов организации или индивидуального предпринимателя на сайте интернет-магазина
Прежде всего необходимо понять, кто именно оказывает услуги или осуществляет продажу товаров в интернете. Законную предпринимательскую деятельность может осуществлять либо индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (АО, ООО и т.д.). Вас должна интересовать следующая информация: наименование исполнителя или продавца, ИНН, ОГРН или ОГРНИП (для индивидуальных предпринимателей), юридический адрес (его ещё называют адрес регистрации), почтовый адрес (необходим для направления претензий), а также фактический адрес.
Как правило, всю необходимую информацию размещают на сайтах в текстовой форме. Но могут разместить свидетельства и учредительные документы в виде графических копий (сканов). Если на сайте вы обнаружили минимальную информацию о владельце сайта, то можете с уверенностью переходить к следующему пункту нашей проверки. Если на сайте нет никакой информации о владельце, либо продажей товаров и оказанием услуг занимается физическое лицо, не оформленное в качестве ИП, то риск того, что вас обманут очень велик.
2. Проверяем наличие публичной оферты интернет-магазина на сайте
Как правило, владельцы сайтов, осуществляющие продажу товаров и услуг в Интернете, размещают на своём сайте публичную оферту. Это удобно, как для продавцов и исполнителей, так и потребителей. Продавец гарантирует исполнение своих обязательств согласно публичной оферте и обязуется заключить договор с каждым, кто к нему обратится. А покупатель уверен, что его заказ будет обработан надлежащим образом и в установленный в публичной оферте срок. При этом ни покупателю, ни продавцу не требуется заключать двусторонний договор и подписывать его собственноручно. Размещая или оплачивая свой заказ на сайте, вы уже соглашаетесь с публичной офертой (конечно, если она есть).
Поэтому прежде чем оформлять заказ и вносить предоплату за тот или иной товар, мы крайне советуем, если и не ознакомиться с публичной офертой полностью, то хотя бы убедиться в её наличии.
Но не любую оферту можно будет признать надлежащим документом. Проверьте, указаны ли в этой оферте реквизиты организации из первого пункта настоящей инструкции. Если в оферте указан только адрес сайта, то уже есть основания задуматься что помешало владельцам сайта раскрыть информацию о себе. Также мы рекомендуем изучить оферту на наличие сроков доставки и обработки заказов, если на странице оформления заказа про это не было сказано, и другие условия, которые для вас имеют значение. Помните, что продавец / исполнитель в первую очередь будет руководствоваться публичной офертой, как основным документом, определяющим права и обязанности продавца и покупателя.
Внимание! Публичная оферта не должна ущемлять права потребителя. Если вы выявите условия, противоречащие законодательству РФ, то имеет смысл задуматься о добросовестности продавца.
Убедились в наличии реквизитов продавца/исполнителя и публичной оферты на сайте? Переходим к следующей проверке!
3. Проверяем домен интернет-магазина
У наших читателей может появиться вполне резонный вопрос: «Что такое домен и почему я должен его проверять, прежде чем сделать покупку в интернете?»
Если говорить простыми словами, то домен – это адрес сайта в интернете. По нему можно определить как давно организация функционирует, где находится сервер и на кого зарегистрирован сайт. На наш взгляд это не менее значимая информация, чем реквизиты владельца сайта. Если мошенники могут использовать реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя, просто скопировав их с настоящего интернет-магазина, то подделать сведения о домене они не в силах.
Чтобы проверить домен интернет-магазина перейдите на сайт проверки домена по whois, введите адрес интересующего вас сайта, удалив при этом http:// или https://, и нажмите кнопку “Проверить”.
Мы решили проверить домен одного из самых популярных интернет-магазинов в России – mvideo.ru. Ввели адрес и нажали кнопку “Проверить”.
После этих несложных действий вы увидите информацию о домене.
Проверив сайт mvideo.ru мы выявили, что домен зарегистрирован в 1998 году. Ему уже более 19 лет и такому сайту можно доверять.
В первую очередь обратите внимание на дату регистрации домена. Он красноречивее всех других данных расскажет о сайте. Если домен был создан меньше года назад, то риск столкнуться с мошенниками чрезвычайно высок. Необязательно, что вы столкнётесь с мошенниками, посетив сайт, созданный месяц назад. Вполне возможно, что его запустили честные и ответственные предприниматели, особенно, если они готовы отправить товар транспортной компанией или оказать услуги без предоплаты.
Также обратите внимание на то, кто является администратором домена. Если в реквизитах на сайте указано юридическое лицо, а в сведениях о домене значится “Частное лицо «Private Person»”, то это значит, что услуги оказывает юридическое лицо, а домен зарегистрирован на физическое лицо. Такое вполне практикуется: сначала владельцы сайта регистрируют домен, а затем создают юридическое лицо. Но опять же людей, которые ответственно подходят к выбору интернет-магазина, это может насторожить.
4. Проверяем владельцев сайта на наличие долгов
Даже если по предыдущим пунктам интернет-магазин прошел проверку блестяще, не факт что с ним все гладко. Может у них есть долги и они не выполняют свои обязательства перед контрагентами, государством и клиентами. Определить есть ли долги у продавца/исполнителя нам поможет база данных исполнительных производств с сайта федеральной службы судебных приставов:
На сайте федеральной службы судебных приставов можно проверить как юридическое лицо по наименованию организации, так и физическое лицо, зная только фамилию, имя и отчество.
Чтобы проверить организацию на наличие долгов необходимо ввести наименование организации и выбрать субъект РФ, в котором юридическое лицо зарегистрировано. Поможет в этом юридический адрес, который мы ранее нашли. С наименованием иногда приходится “колдовать”. Если не находит долги конкретной организации, то это не значит, что их нет. Может быть, просто надо ввести наименование организации с указанием организационно-правовой формы (ООО, АО) или без неё, с кавычками, например, ООО “Рога и копыта”, и без кавычек, например, ООО Рога и копыта, или вот так: Рога и копыта. Если в наименовании организации встречается дефис, то тут вариаций может быть больше. Сотрудники ФССП могут внести исполнительное производство по организации как “Рога-Копыта” (без пробелов до и после дефиса), или “Рога – Копыта” (с пробелами до и после дефиса), или “Рога- копыта” (с пробелом до или после дефиса), что также может повлиять на количество результатов.
Типичная картина на сайте ФССП: после дефиса стоит пробел. Если Вы будете искать ООО “СЕРВАЛ-СТРОЙ”, то данную запись не найдёте, так как после дефиса кто-то поставил пробел.
На что обратить внимание при поиске задолженности?
В первую очередь проверьте есть ли “свежие” исполнительные производства с кнопкой “оплатить”. Если таких производств в базе данных много, значит перед вами недобросовестный продавец, который в последнее время не торопится исполнять свои обязательства. Риск того, что вы тоже будете обмануты, очень велик.
Если кнопки “Оплатить” нет, но в столбце “Дата, причина окончания или прекращения ИП (статья, часть, пункт основания)” указано “ст. 46 ч. 1 п. 3”, то это значит, что приставам не удалось установить местонахождение должника или его имущества. Если указано “ст. 46 ч. 1 п. 4” то о продавце можно сказать, что на нем нет ни имущества, ни активов, ни денежных средств на счетах. Приставы ничего не нашли у должника, поэтому и прекратили исполнительное производство. В любом случае прекращение исполнительного производства по данным основаниям – чёткий сигнал о том, что с таким продавцом или исполнителем лучше не иметь никаких дел.
Чтобы проверить индивидуального предпринимателя на наличие долгов нам понадобится его полное фамилия, имя и отчество, а также адрес регистрации. Если имя и отчество на сайте указаны в качестве инициалов, но вы знаете ИНН или ОГРНИП, то сразу же переходите к следующему пункту. Если вся необходимая информация имеется, то вам необходимо только заполнить соответствующую форму и нажать кнопку “Найти”. Обратите внимание, что в поисковой выдаче могут попадаться однофамильцы. Отличить однофамильцев можно только по дате рождения, но такой информации у вас не будет, поэтому советуем довериться интуиции.
5. Проверяем владельцев интернет-магазина на сайте федеральной налоговой службы
Зная реквизиты организации или индивидуального предпринимателя можно в режиме онлайн с официального сайта федеральной налоговой службы запросить выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Данный документ поможет установить действительно ли информация о компании, указанная на сайте, совпадает с информацией, содержащейся в едином государственном реестре юридических лиц. Также из выписки будет видно, является ли организация действующей, когда она была образована, кто является директором и не подано ли заявление о её закрытии.
В случае проверки индивидуального предпринимателя по выписке из ЕГРЮЛ можно узнать имя, отчество (в случае, если на сайте были указаны только инициалы), дату и адрес регистрации.
В случае проверки юридического лица, можно узнать больше информации, в частности, кто входит в состав учредителей, какую сумму составляет уставный капитал и множество другой полезной информации, которая поможет сделать предварительные выводы о благонадежности данной организации.
Для получения выписки из ЕГРЮЛ рекомендуем воспользоваться ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя. Быстрый поиск и всего один результат!
6. Проверяем интернет-магазин на наличие отрицательных отзывов в Интернете
Есть множество сайтов, где люди уже могли опубликовать комментарии, отзывы или впечатления об интересующем вас интернет-магазине. Это может быть какой-то профильный сайт или форум потребителей. Найти такой сайт поможет поисковая система, которой вы обычно пользуетесь. Но мы расскажем вам об одном сайте, который может быть весьма полезен для выявления мошеннических сайтов. Это сайт mywot.com. Мы часто прибегали к помощи этого сайта, и он был нам весьма полезен. Проверить необходимый сайт можно прямо на главной странице в поле “Поиск любого сайта”.
Введя адрес сайта вы можете узнать заслуживает ли сайт доверие и насколько он безопасен. Также на этом сайте можно ознакомиться с отзывами других людей.
Проверка одного интернет-магазина показала, что он недостаточно безопасен. Люди оставили отрицательные отзывы, а показатель уровня доверия отмечен оранжевым цветом.
Часто задаваемые вопросы
Предлагают оплатить товар / услугу на банковскую карту. Стоит ли оплачивать?
Конечно, нет, даже в том случае, если сайт прошел проверку и не вызывает подозрений. Интернет-магазин, который дорожит репутацией, не будет просить своих клиентов переводить деньги на карту какого-то неизвестного физического лица. Оплата на банковскую карту – это серьезное нарушение кассовой дисциплины как юридического лица, так и индивидуального предпринимателя. По действующему законодательству в момент оплаты вам обязаны выдать электронный чек, отправив его на электронную почту. Несоблюдение законодательства со стороны продавца должно вас насторожить. За то, что вы оплатите товар или услуги переводом на банковскую карту, вам могут предложить скидку или какие-то дополнительные преимущества. Но мы рекомендуем быть бдительными и здраво оценивать свои риски! Сказанное выше также применимо к электронным кошелькам физических лиц (Яндекс.Деньги, Qiwi и т.д.).
Что делать, если продавец – это физическое лицо?
Здесь нужно понять, что работая с продавцом-физическим лицом, вы автоматически лишаетесь защиты, предусмотренной Законом РФ “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 N 2300-1. Правила о дистанционной торговле и право покупателя отказаться от товара в течение 7 дней с момента покупки на вас распространяться не будут. Также имейте в виду, что если вам придет не тот товар, или продавец перестанет отвечать на звонки, отказываясь от передачи оплаченного товара, то узнать информацию о продавце (фамилии, имени, отчестве и адресе регистрации) можно будет только через полицию, написав соответствующее заявление о преступлении. И то не факт, что полиция установит личность вашего продавца. Таким образом, мы не рекомендуем приобретать товары и услуги у физических лиц по предоплате, в том числе наложенным платежом.
Что делать, если я уже столкнулся с мошенниками и перевёл им деньги?
В этом случае мы можем посоветовать только обратиться в полицию с заявлением о преступлении. Если вы не знаете как правильно оформить заявление, то мы можем подготовить заявление в полицию от вашего имени. Если полиция установила личность мошенника и предлагает обращаться в суд, то мы можем подготовить исковое заявление о взыскании денежных средств.