как узнать есть ли абс
Как можно узнать есть ли Abs в машине
просто когда я смотрел её в первый раз там горел Abs … а когда взял уже нет … и на дороге меня раскрутило … но чтоб ABS работал не чувствовал … думаю что его тупо отключили с Мозгов… а если и нет то как по другому узнать, ну может в комплектации нет а может и есть как узнать … … заранее спасибо
Opel Astra 2000, двигатель дизельный 1.7 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Opel Astra, 1998
Opel Astra, 2000
Opel Astra, 2002
Opel Astra, 2001
Комментарии 15
по вину узнать еть ли вообще.
можно проверить стоит ли предохранитель на абс.
через диагнистический разьем можно проверить. работает ли лампочка абс на панеле, если ошибки абс(если лампочку выкрутили)
при резком торможении лампочка должна загоратся и мигать, а педаль тормоза бить по ноге
«при резком торможении лампочка должна загоратся и мигать, а педаль тормоза бить по ноге»
именно этого и не было
на это мы и грешили … а то чудо мастера есть
проверил по ссылке с вашего бортовика … спс
но в проводке он есть … (когда менял подкрыльники видел )
проводка может и быть.
если сильно хочется можно доустановить абс. (где то кто то делал даже)
был бы не против от него ))
но в проводке он есть … (когда менял подкрыльники видел )
если найду статью. напишу
«при резком торможении лампочка должна загоратся и мигать, а педаль тормоза бить по ноге»
именно этого и не было
Этого и не должно быть. Лампочка АБС должна загораться и тухнуть только при включении зажигания, в остальных случаях она загорается лишь при ошибке АБС. Так есть АБС или нет? Колеса блокируются при резком торможении или нет?
Диагностика системы антиблокировочной системы ABS
Наиболее интенсивный способ торможения – это юз. Но главным недостатком торможения с полной блокировкой всех четырех колес является неуправляемость автомобиля в момент торможения. При этом вопрос: как проверить ABS и иметь ее исправной, становится особенно актуальным.
Машина при таком способе торможения уходит в занос. Особенно этот эффект чувствуется на скользкой дороге (мокрый после дождя асфальт, покрытая легким ледком дорога в осеннее — весенний период), грунтовая дорога. Выйти из заноса можно отпустив педаль тормоза. Водители автомобилей, не оснащенных системой ABS, чтобы не допустить ухода автомобиля в неуправляемый занос, пользуются прерывистым торможением, нажимая и отпуская педаль тормоза.
В автошколах, начинающих водителей так же учат прерывистому торможению.
Но такой способ хорошо применим в прогнозируемых ситуациях и плохо в аварийных, когда требуется экстренное торможение. Тут уж не до изысков.
Кроме того, тормозные системы, не оснащенные ABS, имеют сильный разброс в усилии торможения. То есть, вполне может получиться так, что переднее правое колесо полностью заблокировано тормозными колодками, а три остальных колеса еще заблокированы не полностью. Следствия от такого разброса, попытка автомобиля прокрутиться вокруг заблокированного колеса. Что на скользкой дороге однозначно приведет к резкому заносу автомобиля.
ABS, контролирует угловую скорость колеса, и если какое то колесо окажется заблокировано колодками раньше, чем остальные, система просто разблокирует его и выровняет усилие торможения.
Как происходит занос?
При движении автомобиля покрышки колес сцепляются с покрытием дороги за счет силы трения. Излишки влаги под колесами убираются в зазоры протектора. При резком торможении, протектор покрышки начинает проскальзывать по дорожному покрытию. В этот момент, все, что попадает под колеса автомобиля, может сыграть роковую роль. Это не только камушек, но и ледок под колесом и просто влага от дождя.
Если вращающееся колесо перескочит попавшийся камешек, то при заблокированном колесе, он сыграет роль упора и создаст лишнее сопротивление, якорь, вокруг которого автомобиль будет стремиться развернуться. А так как движение, это масса, помноженная на ускорение, то тут достаточно только начать занос, все остальное в аварии сделает сила инерции.
Суть АВS
Инженерами была разработана система anti blocking. Современные антиблокировочные системы предотвращают полную блокировку колес при торможении, чем обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля.
ABS, допускает не более 13% проскальзывания покрышек по дорожному покрытию при блокировке колес.
Но антиблокировочную систему можно настроить самостоятельно, под свои предпочтения и стиль езды. Водителю нет необходимости «играть» педалью тормоза, учитывать состояния дорожного покрытия. От него не требуется, каких то особых способов торможения, ABS сделает все сама.
Сейчас, антиблокировочные системы устанавливаются практически на все виды транспорта за исключением железнодорожного. Применяется АВS и в пассажирской авиации, где неуправляемый занос при дополнительном торможении колесами, может привести к гарантированному сходу самолета с полосы.
Что же такое антиблокировочная система
Это система датчиков, состоящая из электрических клапанов, модуляторов и электронного блока обработки данных. Электромагнитные датчики считывают угловые скорости колеса и посылают импульсы в электронный блок обработки. В зависимости от показаний, электронный блок через модуляторы открывает или закрывает электромагнитные клапаны, встроенные в тормозную систему, чем контролирует давление жидкости.
Сейчас, все современные автомобили комплектуются антиблокировочной системой и наверное уже не найти водителя, который бы не понимал на сколько важно предотвратить уход автомобиля в неуправляемый занос при торможении. А так же важность того как проверить работу ABS и ее функции.
Неисправности ABS
Легкий треск при нажатии на тормозную педаль является скорее нормой. Вы слышите работу модуляторов. Если ABS неисправна, на панели приборов загорится предупреждающий сигнал.
Если система исправна, он загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя.
Светящийся во время работы двигателя сигнал ABS, является признаком неисправности системы.
Всего существует четыре состояния неисправности ABS:
Обнаружение ошибки при самотестировании и выключение ABS. Критическая ошибка в блоке контроллера или обрывы в жгутах датчиков. Сигналы измерения угловых скоростей не считываются.
ABS включается, успешно проходит самотестирование и выключается. Обрыв в жгутах проводов, плохой контакт «Плюс» или «Масса», окисление контактов в местах соединения, обрыв провода питания или массы контроллера, замыкание датчика «на массу».
ABS включается, проходит самотестирование, находит ошибку, но продолжает работать. Чаще всего вызывается обрывом в каком-то одном датчике. Информация об угловой скорости колеса снимается с дополнительного датчика. Так же, подобная неисправность может быть вызвана разным давлением в шинах или разным рисунком протектора. АВS. Спущенное колесо или более грубый протектор, чем на остальных трех колесах всегда немного притормаживает колесо при движении. То же самое справедливо к установленным на автомобиль колесам с разной степенью износа покрышек.
ABS не включается. Критические ошибки, вызванные обрывом в жгуте проводов от датчиков, облом провода возле датчика, изношенные подшипники ступиц, люфт или надломы ротора колесных датчиков (гребенка).
Как это лечится?
Проверить степень износа покрышек колес. Проверить давление в шинах. Оно должно быть одинаковым. Проверить люфт подшипников ступиц, состояние ротора колесного датчика (гребенки).
В случае сильного загрязнения «гребенки» прочистить кисточкой смоченной в керосине. Как правило, «гребенка» доступна для чистки и при снятом колесе в условиях «около дома». Доступ с подъемника или из автомобильной ямы, не вызывает затруднений.
В случае скола «гребенки», заменить. Проверить состояние проводов подходящих к датчикам. Проверить состояние датчиков (Исправность, замыкание на массу). Если перечисленные процедуры не дали, какого либо результата, значит, скорее всего, дело в электронике. Но как показывает практика, механические детали выходят из строя гораздо чаще, чем электроника. Чтобы не перебирать последовательно все возможные причины поломок, для точной диагностики желательно получить код ошибки.
Некоторые блоки не запоминают коды ошибок и их надо диагностировать при работе.
Диагностика ABS
В настоящее время блоки могут обмениваться либо быстрыми, либо медленными кодами. Для блоков с быстрыми кодами существуют диагностические адаптеры.
Медленные коды
Блоки управления с медленными кодами p/n 535 907 379 имеют дополнительный диагностический разъем серого цвета. Нужное нам гнездо в таком разъеме называется L-Line. Оно имеет маркировку, его расположение на фишке можно посмотреть в руководстве или спецификации. Для диагностики методом медленного кода, можно приобрести соответствующий адаптер. Он снабжен светодиодом, серия вспышек которого и позволит определить код неисправности. Но можно обойтись и без данного устройства.
Самый простейший способ как проверять ABS и получить коды неисправности — при помощи лампочки «Неисправность ABS» на панели приборов. Берем два провода. Один надежно прикручиваем к «массе». Второй подключаем к фишке (она серого цвета), на вывод L-Line. Включаем зажигание и перемыкаем провода на 4 секунды. Выключаем зажигание и размыкаем провода. Сигнал «Неисправность ABS» на панели приборов начинает мигать. Это как минимум говорит о том, что блок откликнулся.
Первым всегда будет идти сигнал «0». Это световой сигнал продолжительностью в 3 секунды. За ним последует серия вспышек с интервалом в 1 секунду, которая и есть код ошибки. Код, это четырехзначное (четырехразрядное) число.
Каждая серия вспышек, разделенная трехсекундной паузой, это цифра в разряде.
Например: три вспышки подряд с длинной паузой будут означать цифру 3. Пять вспышек и длинная пауза — 5 и т.д. После четырех серий вспышек разделенных паузами, последует длинный световой сигнал «0» Подсчитываем количество вспышек между длинными паузами и пишем разряд на бумаге. В результате получаем код. Что — то вроде — 5324. После этого код будет повторен заново.
Что бы узнать следующий код, необходимо во время сигнала «0» замкнуть между собой подключенные к фишке и к массе провода. Перечисление ошибок заканчивается четырьмя идущими подряд длинными световыми сигналами «0».
Контроллер ABS не учитывает количества шибок. Если при опросе выдало 3 ошибки с переднего левого колеса и одну с заднего правого, контроллер выдаст сообщение о двух ошибках, а не о четырех.
Проверка датчика ABS
Самый простой метод, это отогнать машину в автосервис. Но если это не для вас и вы любите добираться до всего самостоятельно, тогда приготовьте:
тестер;
паяльник;
термоусадочную ленту;
ремонтные пины.
Колеса автомобиля необходимо вывесить. Согласно руководству по обслуживанию, снять корпуса блоков управления и разъемов контроллеров. Делать это необходимо в соответствии с руководством, так как каждая модель имеет свои особенности.
Подключаем пины к разъемам датчиков и замеряем сопротивление тестером.
Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 1 Ком. Хотя не лишним будет посмотреть в описании границы допустимых сопротивлений на вашей модели. Так же надо проверить отсутствие замыкания на массу.
При вращении колеса рукой, сопротивление датчика должно меняться.
Если сопротивление датчика находится в указанных в руководстве пределах и датчик реагирует на вращение колеса, значит, он жив и работоспособен.
Если вы нашли обрыв провода или замыкание на массу, устраните неисправность. Соединение проводов должно проводиться только спаиванием. Это обеспечит надежность крепления и отсутствие окислов появляющихся на местах обычных скруток и соответственно уменьшит сопротивление тока проходящего через место соединения.
Датчик имеет полярность, поэтому подключать провода надо в соответствии с маркировкой или цветом проводов указанных в руководстве. Есть более простой вариант. Перед снятием проводов, промаркируйте их соответственно полярности подключения.
Заизолируйте место пайки термоусадочной изоляционной лентой. Проделайте данную процедуру с остальными колесами.
Заключение!
Такие работы, как проверка ABS и ее наладка, чаще проводятся при возникновении сбоев в работе. Однако специалисты рекомендуют делать эту процедуру регулярно.
VW-Pointer Club
Часовой пояс: UTC + 4 часа
На ЛИТРЕ точно нет АБС ИМХО. В России АВС ставили на машинки конца 2005 года и 2006 года.
1. Чтобы визуально посмотреть, есть ли на машине АВС,
можно открыть капот и справа от вас, между радиатором и стаканом передней амортизационной стойки должен стоять сам гидравлический блок АБС.
Это такая хрень, к которой подходят тормозные трубки от главного тормозного цилиндра. Если у вас блока АВС в указанном месте нет, то вас явно при продаже обманули и АВС у вас нет.
2. Как проверить, работает АВС или нет? ( Если она конечно есть )
Если при включении зажигания на приборке загорается символ АВС, значит 99% что действительно стоит на вашей машине.
Если блок АВС стоит, а символ АВС на щитке приборов при включении зажигания не загорается, то возможны 2 варианта:
а. Неисправна система АВС и отсутствует предохранитель
б. перегорел или отсутствует предохранитель №3
без АБС
Блок АВС должен стоять на месте бачка омывателя.
с АБС
———————————————————-
Спасибо за фото Дима и nibls
Последний раз редактировалось Тень 26-06-2009, 00:32, всего редактировалось 1 раз.
Активный Участник Сообщества |
Зарегистрирован: 25-04-2009, 15:48
Сообщения: 301
Откуда: Питер 06.12.1984
Значит АВС у меня нет! |
Активный Участник Сообщества |
Зарегистрирован: 05-08-2008, 10:56
Сообщения: 330
Откуда: МО
Chip _________________ |
Старожил Форума |
Зарегистрирован: 17-03-2008, 17:35
Сообщения: 807
Откуда: Реутов 27.02.
Старожил Форума |
Зарегистрирован: 07-04-2007, 15:18
Сообщения: 682
Откуда: Москва, ЮЗАО
Anne Да тут и думать нечего. Литровый поня, за такие деньги. Да еще и с девушкой за рулем. Ну ABS на нем точно нет |
Старожил Форума |
Зарегистрирован: 17-03-2008, 17:35
Сообщения: 807
Откуда: Реутов 27.02.
Активный Участник Сообщества |
Зарегистрирован: 25-04-2009, 15:48
Сообщения: 301
Откуда: Питер 06.12.1984
_________________ |
Старожил Форума |
Зарегистрирован: 17-03-2008, 17:35
Сообщения: 807
Откуда: Реутов 27.02.
Активный Участник Сообщества |
Зарегистрирован: 25-04-2009, 15:48
Сообщения: 301
Откуда: Питер 06.12.1984
Участник |
Зарегистрирован: 19-04-2010, 15:31
Сообщения: 50
Откуда: Сергиев Посад
Часовой пояс: UTC + 4 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 Что такое система ABS и как она работаетАБС разработана для того, чтобы водители сохраняли контроль над автомобилем при резком торможении. Но что это такое и как работает? ABS, или антиблокировочная тормозная система, звучит нелогично. Конечно, если вы сильно тормозите, вы хотите, чтобы колеса перестали вращаться? Что ж, на самом деле это последнее, что должно произойти, так как у вас больше нет контроля над транспортным средством. Что такое АБС?ABS – это функция безопасности, предназначенная для предотвращения заклинивания колес вашего автомобиля. Когда автомобиль все еще продолжает торможение на той же относительно небольшой площади шины, вы потеряете сцепление с дорогой. Это означает, что автомобиль будет заносить, независимо от того, куда обращены колеса. АБС предотвращает блокировку колес. Это обеспечит вам некоторый контроль над автомобилем. Колеса продолжат вращаться, и автомобиль сможет двигаться в любом направлении, в котором они смотрят. Сама система изначально использовалась еще в 1950-х годах, где она применялась как противоскользящее решение для самолетов. Впервые она появилась в автомобилях два десятилетия спустя благодаря Ford и Chrysler. Как работает АБС?ABS является частью электронного контроля устойчивости автомобиля (ESC). ESC также помогает предотвратить такие проблемы, как избыточная или недостаточная поворачиваемость, и связана с блоком управления двигателем (ECU), который фактически является мозгом автомобиля. АБС постоянно контролирует датчики на каждом колесе автомобиля. Если она обнаруживает внезапное и значительное нажатие на тормоза, АБС периодически ослабляет тормоза, чтобы колеса не блокировались. Эта серия управляемых компьютером действий предотвращает занос автомобиля, обеспечивая водителю возможность управлять транспортным средством. Уменьшит ли АБС тормозной путь при аварийной остановке?Распространенное заблуждение, что ABS помогает сократить тормозной путь. Он не для этого предназначен. Вместо этого он снижает вероятность заноса даже при выполнении чрезмерных маневров уклонения. «АБС должна обеспечивать сохранение рулевого управления, но не следует предполагать, что автомобиль с АБС остановится на более коротком расстоянии». Во всяком случае, прерывистое нажатие и ослабление тормозов могло действительно увеличить тормозной путь. Поэтому очень важно соблюдать дистанцию до идущих впереди автомобилей и соблюдать ограничения скорости. Насколько эффективны антиблокировочные тормоза?Не нужно быть гением, чтобы прийти к выводу, что если авиационная промышленность и производители автомобилей приняли на вооружение АБС, это, вероятно, хорошо. Тот факт, что это обязательная функция на всех продаваемых новых автомобилях, указывает на то, что правительство и другие регулирующие органы доверяют системе. Вот четыре преимущества ABS: Проблемы с АБСABS лучше всего работает на чистых поверхностях, таких как типичная асфальтированная дорога. Они, как правило, менее эффективны на поверхностях с рыхлым гравием, грязью или снегом, о чем стоит помнить при движении зимой. Это связано с тем, что система ABS может неправильно интерпретировать данные от датчиков и не реагировать оптимальным образом. Итак, в ответ на часто задаваемый вопрос «работает ли ABS на льду?» Ответ будет «не до такой степени, чтобы вы хотели полагаться только на нее». Кстати, проблема рыхлого или скользкого дорожного покрытия объясняет, почему внедорожники имеют тенденцию отключать ABS. Заблокированное колесо может врезаться в поверхность дороги, эффективно закрепляясь при движении по бездорожью. Как узнать, есть ли в вашей машине АБС?Самый простой способ узнать, установлена ли в вашем автомобиле АБС, – повернуть ключ в замке зажигания до тех пор, пока не загорятся все индикаторы на приборной панели. Если посередине есть индикатор с надписью «ABS», значит, у вас антиблокировочная система тормозов. Безопасно ли водить машину с включенной лампой ABS?Когда вы включаете зажигание автомобиля, загорается индикатор ABS, пока он проверяет, нормально ли работает система. Затем индикатор должен погаснуть. Если он остается включенным, АБС работает некорректно. Если вы едете, когда загорается лампочка АБС, вы можете продолжить движение к месту назначения, но, возможно, с немного большей осторожностью, поскольку система не среагирует, если вы сильно затормозите. Что может вызвать загорание лампочки ABS?Не игнорируйте индикатор ABS, так как проблема не исчезнет сама по себе. Если вы подаете заявление о страховании автомобиля после столкновения, и специалист по оценке рисков установит, что ваша АБС вышла из строя, ваш страховщик может не выплатить компенсацию. Первое, что нужно сделать, если индикатор ABS загорится или горит постоянно, – это проверить уровень тормозной жидкости и долить, если он низкий. Если это не так и индикатор продолжает гореть, проблема может быть в ЭБУ или датчиках АБС. В этом случае вам необходимо обратится в сервис. Что делать, если в моей машине нет АБС?Если вы заметили, что ваш автомобиль заносит после попытки резкой остановки, нажимайте педаль тормоза как можно быстрее и чаще. Это называется торможением с каденсом. Ваши усилия не сравнятся с производительностью управляемой компьютером системы АБС, но она может помочь вам сохранить контроль над автомобилем.
|