как узнать есть ли чип в ключе
Как узнать есть ли чип в ключе
Это легко проверить, раздобудьте немного фольги (к примеру от шоколадки) и оберните ею как можно плотнее в несколько слоев весь корпус ключа. Проверьте что нигде из под фольги не виднеется корпус ключа, и снаружи осталось только лезвие. Попробуйте завести двигатель.
Если двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет, значит у вас установлен иммобилайзер и в ключе установлен чип.
Если двигатель продолжает работать, значит иммобилайзер не установлен или отключен и чипа в ключе нет.
Как определить какой чип у меня в ключе?
Самый простой способ но недостаточно точный проверить в каталоге ключей или спросить у нас через форму “Задать вопрос” в верхней части страницы.
К примеру на чипах NXP(PHILIPS) всегда присутствует логотип и маркировка (PCF7931, PCF7935, PCF7936, PCF7937, PCF7938).
Чипы NXP объединенные с радиочастотным модулем управления ЦЗ имеют логотип и маркировку. Здесь маркировка, часто имеет только внутренний код производителя. Иногда маркировки и логотипа может не быть совсем.
Если нет возможности разобрать ключ, вы можете обратиться с просьбой в мастерскую по изготовлению автомобильных ключей, где делают копии чипов. Даже если в мастерской будет самый простой и дешевый прибор для копирования чипов вам смогут определить тип чипа.
На какой частоте работают кнопки ЦЗ?
Для работы кнопок управления центральным замком в разных странах используется различные диапазоны частот. К примеру в Северной Америке (США, Канада) используют диапазон 315MHz, В Европе и многих других странах включая Россию используют диапазон 433-434MHz и 868MHz. В Японии 300-315Mhz. Поэтому в России все автомобили должны использовать диапазон 433-434MHz, за исключением автомобилей купленных в США, Канаде, Японии и привезенных затем в Россию. Часто обозначение частоты можно найти на маркировке ключа или радиочастотного модуля.
Нужно ли привязывать ключ к автомобилю?
Да, обязательно нужно делать привязку, если бы можно было просто делать дистанционно ключи на любой автомобиль, иммобилайзер не защищал бы автомобиль от угона. Такая функция доступна лишь на несколько марок автомобилей (BMW, Mercedes, Land Rover. ) при заказе ключа у официального дилера с оформлением всех соответствующих документов. Любой другой ключ перед использованием необходимо привязать к автомобилю. Отдельно привязать чип для возможности завести автомобиль и отдельно кнопки управления ЦЗ.
Можно ли привязать БУ ключ?
Если нужно привязать чип. Ответ и Да и Нет. Зависит от того какой используется чип и как производитель автомобиля заложил алгоритм работы ключа. К примеру на старых чипах с фиксированным кодом можно использовать БУ ключ сколько угодно раз. Или у TOYOTA сложилось так что ключ изначально должен быть полностью запрограммирован (подготовлен и залочен от перезаписи). Такой ключ можно использовать много раз и один на многих автомобилях одновременно.
Третий вариант когда автомобиль при привязке ключа, записывает в него конфигурацию и пароль и тип чипа позволяет менять пароль не зная пароля. Такой ключ можно использовать второй раз но после привязки в новый автомобиль, он не будет работать с предыдущим. Некоторые автомобили специально проверят перед привязкой новый ли ключ вы пытаетесь привязать? В современных чипах поменять пароль в ключе, не зная старый пароль не получится. Такой ключ повторно использовать нельзя. Привязать же кнопки ЦЗ повторно вполне возможно. Часто можно купить БУ ключ с кнопками и заменить в нем корпус и чип на новые, а плату радиоканала оставить старую.
Как привязать чип ключ?
Для привязки чип ключа лучше всего обратиться к специалисту по иммобилайзерам на многих сервисах есть такие специалисты или в дилерский центр. Специалист по иммобилайзерам как правило может решить более широкие задачи, так как обладает приборами которые могут программировать чипы, делать предподготовку ключей, прямую запись ключей через дамп. Дилер же делает только те функции которые ему дал производитель автомобиля и не более.
Как привязать кнопки управления ЦЗ?
На большинстве автомобилей кнопки управления ЦЗ можно привязать самостоятельно. Процедура привязки как правило одинакова для всей линейки автомобилей одной марки этого же поколения. Раздобыть процедуру привязки можно всего за пару минут поиска в интернете.
Как сделать дубликат ключа?
Нужно обратиться в ближайшую мастерскую ключей. Вам нарежут лезвие и сделают копию чипа. Если вы хотите выкидной ключ или ключ похожий на оригинал и сэкономить немного на чипе. Вы можете предварительно приобрести корпус ключа, заготовку, чип для копирования. И затем обратиться в мастерскую только для нарезки лезвия и копирования чипа.
Чем отличается копия от привязки нового ключа?
Поэтому на обычный стандартный чип невозможно сделать копию (исключение чип PCF7935). Для копирования чипов используются эмуляторы чипов, которые работают точно так же как и стандартный, но позволяют изменять и серийный номер.
Какой эмулятор чипа выбрать для копирования?
В первую очередь проверьте чтобы эмулятор поддерживал тот тип чипа который вы хотите скопировать. Второе проверьте что бы данный тип эмулятора поддерживался прибором, которым вы будете делать копию. Самые популярные сейчас эмуляторы чипов TPX, CN, JMD.
Какие чипы можно скопировать?
Копирование чипов, это всегда погоня за автопроизводителем. Как только появляется первый прибор который может скопировать современный чип, который ставится на современные автомобили. Автопроизводители внедряют новый более защищенный.
На сегодняшний день (начало 2017 г.) можно легко копировать чипы 90-х годов с фиксированным кодом, такие как id11, id12, id13, 4C и более продвинутые id44. Чипы с динамическим кодом 4D все виды (40 и 80 бит), все чипы id46, Часть чипов id48.
Что такое чистый и подготовленный чип?
Данное выражение справедливо только для современных чипов и для привязки ключей штатными процедурами, и означает предварительную запись данных в чип перед тем как чип будет привязываться к автомобилю.
Изначально каждый чип после производства содержит в себе стандартные начальные данные. Такие как пароль, идентификатор, регистры настройки режимов работы и др.
Для многих автомобилей для привязки это нормальное состояние чипа перед привязкой. Некоторые же из производителей автомобилей, стали в новые ключи вносить свои данные перед тем как сделать привязку ключа.
Первая причина, перевести ключ в необходимый режим работы предварительно перед записью и не делать это в момент привязки. Вторая причина необходимость отличать свой новый ключ от ключей других марок. Такие автомобили перед привязкой ключа проверят в чипе предварительно внесенную информацию и затем только позволят записать ключ.
Какие существуют способы привязать ключ?
1. Привязка заводской процедурой с помощью автосканера или специального прибора.
2. С помощью программаторов прямой записью в память иммобилайзера.
3. Сделать копию чипа.
Что такое эмулятор чипа?
Используется для копирования чип ключей и изготовления чипов для автозапуска.
Можно ли нарезать лезвие по вину?
Для нарезки лезвий по VIN автомобиля необходима база соответствия VIN номера и кода для нарезки ключа. Такое может позволить себе только производитель автомобиля. Но часто в связке с ключом, на замке или в сервисной книжке автомобиля можно найти код для нарезки ключа.
Можно ли заказать ключ по вину?
Типы чипов.
Как идентифицировать чипы HITAG2 по их ID?
Чипы NXP серии HITAG2, каждый имеет уникальный идентификатор. Предпоследняя же цифра идентификатора обозначает тип (p/n) микросхемы. Для примера смотрите таблицу ниже.
Идентификатор | Тип микросхемы |
XX XX XX 1X | PCF7936 |
XX XX XX 2X | PCF7946 |
XX XX XX 3X | PCF7947 |
XX XX XX 4X | PCF7942/44 |
XX XX XX 5X | PCF7943 |
XX XX XX 6X | PCF7941 |
XX XX XX 7X | PCF7952 |
XX XX XX 8X | PCF7961 |
XX XX XX 9X | PCF7945/53 |
XX XX XX BX | PCF7937 |
Можно ли сделать чип для автозапуска из смарт ключа?
Да, на большинстве смарт ключей можно сделать чип для автозапуска. Это возможно благодаря дублированию в смарт ключе функционала возможности работы как обычного ключа.
Если я куплю ключ с чипом, его затем нужно будет прописать?
Да, если купить ключ с чипом или с кнопками в сборе, его нужно будет затем привязать к автомобилю и нарезать лезвие.
После покупки ключа, нужно обратится к специалисту по иммобилайзерам для привязки ключа. Нарезать лезвие можно в мастерской по изготовлению ключей.
Если приобретается просто корпус, тогда ничего привязывать не нужно, только нарезать лезвие и переставить начинку со старого ключа.
Можете ли вы по бирке на ключе нарезать лезвие?
Нет, у нас магазин и мы не режем лезвие по причине того что после нарезки вы не сможете сделать возврат или обмен ключа в случае, если он вам не подойдет.
Поэтому не советуем покупать ключ сразу с нарезкой. Нарезать лезвие лучше в ближайшей мастерской, чтобы иметь возможность сразу проверить результат работы мастера.
Подскажите, чип 4С уже содержит предварительно записанный код или он пустой и требует записи?
Чип 4с всегда уже имеет код заложенный на заводе во время изготовления. В такой чип ничего нельзя записать, его можно только считывать.
Для того что бы автомобиль принимал чип, в иммобилайзере автомобиля должен находиться код этого чипа. Делается это либо прямой записью кода в память иммобилайзера или через стандартную заводскую процедуру привязки ключа.
При покупке ключа с чипом HITAG2(id46), чем важен тип микросхемы?
«NXP» выпускает большую линейку микросхем предназначенных для ключей с протоколом шифрования HITAG2. Самый простой и распространенный представитель PCF7936. Чип имеет полный функционал протокола HITAG2.
Для ключей с кнопками, «NXP» выпускает чипы PCF7941,PCF7945,PCF7946,PCF7947 включающие в себя ядро HITAG2 + дополнительный контроллер с небольшим объёмом пользовательской памяти. Такой чип без источника питания будет работать точно так же как и обычный PCF7936. Если на чип подать питание, в микросхеме начнет работать внутренний контроллер. В память программ контроллера, производитель ключа загружает программу для работы кнопок управления центральным замком.
Позднее «NXP» выпустила более новые чипы PCF7961/PCF7922. Они пришли на замену PCF7941, PCF7945, PCF7946, PCF7947. Новые чипы позволяют заменить все старые чипы, и к тому же имеют дополнительный функционал. Например добавился объём памяти и встроенный радиочастотный передатчик и ключ теперь можно выполнить всего на одной микросхеме.
Что же нужно учитывать выбирая ключ? Так сложилось, что в первых 4-х битах последнего байта идентификатора указывается тип микросхемы. Поэтому иногда случается так что автомобиль перед привязкой ключа хочет проверить по идентификатору тип микросхемы. Обычно это, только автомобили OPEL. Поэтому в таком случае не так важно какой тип микросхемы стоит, главное что бы идентификатор и программа работы кнопок были с нужным типом.
Если остались вопросы.
По всем вопросам смело обращайтесь к нам через форму “Задать вопрос” в верхней части страницы.
Будем рады помочь.
Что такое чип-ключ: особенности, принцип работы и виды
Большинство автомобилей, выпускаемых с 1995 года (в случае с отечественными – с 2000 года), оснащены иммобилайзером. Это устройство предотвращает угон машины, разрывая электрические цепи, отвечающие за работу двигателя, стартера или зажигания. Чип-ключ – это ключ, в который встроена специальная микросхема схема и приемник с передатчиком, отвечающие за связь с иммобилайзером автомобиля.
Особенности и принцип работы
Запуск двигателя без чип-ключа невозможен. При его отсутствии противоугонная система блокирует систему зажигания или подачи топлива. Даже при умышленном повреждении иммобилайзера запустить двигатель не получится. Чип-ключ – это устройство, включающее и отключающее систему защиты авто.
Старые чип-ключи устроены таким образом, что при их вынимании из замка зажигания иммобилайзер автоматически разрывает определенные электрические схемы.
Замок зажигания современных автомобилей соединен с электронным блоком противоугонной системы. При повороте ключа электронные импульсы начинают поступать в рамку зажигания. Защитная система считывает код с чипа вставленного ключа. Рамка принимает код, только если он прописан в заводских настройках системы.
В самом ключе имеется специальный чип (транспондер). Именно он хранит код, считываемый иммобилайзером.
При отсутствии чип-ключа в замке зажигания попытки завести машину оказываются бесплодными, а на приборной панели загорается аварийная лампа, что свидетельствует об ошибке. Поскольку при отсутствии чип-ключа завести автомобиль практически невозможно, владельцам новых машин выдают дубликат.
Иммобилайзер, не распознавший код чип-ключа, блокирует различные элементы автомобиля:
• замок зажигания;
• электронные цепи приборной панели автомобиля;
• одновременно определенные функции замка зажигания и электронные цепи.
Интересно! Первые противоугонные системы с деактивацией иммобилайзера чип-ключом устанавливались на карбюраторные машины, у которых бортовая цепь была основана на катушке зажигания. Взломать такую систему можно за 10 секунд. Появление силовых установок с разными системами впрыска топлива привело к развитию противоугонных систем, эффективно блокирующих цепи управления питанием и зажиганием.
Есть ли чип в моем ключе?
Проверить, есть ли транспондер в ключе, можно при использовании фольги. Ею нужно обернуть ключ и оставить снаружи только лезвие. В таком положении его следует вставить в замок зажигания. Если двигатель при повороте ключа не заводится или глохнет сразу после включения, значит ключ имеет встроенный транспондер, который связан с иммобилайзером автомобиля.
Чтобы определить модель чипа, можно разобрать ключ и внимательно рассмотреть маркировку, указанную на его внутренней части. Если разборка невозможна, стоит обратиться в специальную мастерскую по изготовлению ключей.
Виды чип-ключей
Существует несколько разновидностей чип-ключей:
• Раздельный
Такие ключи выпускались отечественными производителями и были недостаточно надежными. Они состояли из простого ключа и отдельного брелока, имеющего встроенный чип.
• Ключ с транспондером
Ключ встроен в пластиковую часть или в само лезвие. Он может располагаться как в простом, так и в выкидном ключе. Наибольшее распространение получили раскладные чип-ключи, выполненные в форме брелока. В таких устройствах установлен радиомодуль, позволяющий дистанционно заводить двигатель или открывать багажник. Ключ с чипом может иметь вид брелока с кнопками, позволяющими управлять центральным замком.
• Чип в карте
Некоторые производители встраивают транспондер в пластиковую карту. Ее вставляют в специальное отверстие в панели управления автомобилем, после чего поворачивают специальный рычаг или нажимают кнопку «Старт-стоп».
• Смарт-ключи
Эти устройства имеют модуль беспроводной связи с иммобилайзером. Такой чип-ключ для запуска двигателя нужно держать в кармане при посадке в автомобиль.
Ключи раздельного типа, в которых чип был помещен в отдельный корпус (напоминающий таблетку), сегодня практически не используются. Они были внедрены разработчиками автомобилей ВАЗ, однако демонстрировали нестабильную работу, поэтому функция деактивации иммобилайзера применялась крайне редко.
Как выбрать чип-ключ
Преимущества и недостатки различных вариантов ключей обусловлены их функционалом.
Чип для автозапуска
Основной недостаток ключа-карты – подверженность механическим воздействиям. Наиболее губительны для них перегибы и падения. В большинстве подобных случаев карты выходят из строя. Иногда их можно восстановить, однако чаще электронный компонент приходится заменять. Чтобы обеспечить возможность автозапуска, приходится заказывать второй ключ, который будет оставлен в салоне.
Интересно! Оставляя второй ключ в машине, ее владелец повышает риск угона. Кроме того, страховые компании при возникновении страхового случая требуют предъявить 2 ключа. Чтобы обезопаситься, можно купить только чип для иммобилайзера. Даже если машина заведется, без штатного ключа движение будет невозможным.
Беспроводные ключи
Интеллектуальные смарт-ключи оборудуются радио-модулем, который передает сигнал иммобилайзеру. При этом вставлять ключ в замок зажигания не требуется. Достаточно нажать кнопку «Старт». Поскольку противоугонная система распознает присутствие ключа в машине, водителю не нужно даже доставать его из кармана.
Преимущества беспроводных ключей:
• Возможность открывать двери, багажный отсек и люк бензобака, лишь подойдя к машине. Эта функция носит название «Свободные руки».
• Малый радиус действия сигнала ключа (1,5 м от наружных ручек передних дверей или багажника), за счет чего злоумышленник не сможет перехватить его кодграббером.
• При использовании бесконтактных ключей владелец автомобиля может настраивать иммобилайзер таким образом, чтобы во время приближения к машине открывалась только водительская дверь.
Недостатки беспроводных ключей:
• Такие устройства имеют собственную батарейку, которая спустя несколько лет эксплуатации может сесть. Этот момент не получится предугадать, поэтому требуется регулярно заменять элемент питания.
• Двигатель не выключается автоматически при вынесении карты из авто, поэтому если пассажир случайно захватит ее с собой, после отключения мотора завести или запереть машину не получится.
Стоит помнить, что при нахождении вблизи вышек связи, при наличии в непосредственной близости от ключа раций, мобильных телефонов или других смарт-устройств некоторые функции могут не срабатывать с первого раза.
Распространенные проблемы с чип-ключами
Чаще всего владельцы автомобилей обращаются в сервисные центры для изготовления чип-ключей в зимний период. Это связано с промерзанием замков и появлении сбоев в работе электронной системы управления автомобилем. По этой причине зажигание и противоугонная система часто отказываются функционировать после длительного нахождения машины на морозе.
В некоторых случаях иммобилайзер отказывается принимать код от «родного» ключа, что не позволяет завести двигатель. Вероятные причины этой проблемы:
• Неисправен сам чип. Схема может повредиться из-за механического давления,
• Села батарейка, питающая транспондер в ключе.
• Неисправна антенна, принимающая сигнал от ключа.
Чтобы запустить двигатель, когда не работает чип-ключ, в большинстве случаев достаточно воспользоваться дубликатом или вторым штатным устройством.
Когда необходим дубликат чип-ключа?
Нередко в сервисы по восстановлению ключей обращаются автовладельцы, которые утеряли или вывели из строя последний комплект. В этом случае требуется сделать новый чипсет – после извлечения данных с иммобилайзера. Эта работа стоит дороже, чем создание простого дубликата. Чтобы восстановить ключ без оригинала, приходится предъявлять документы, подтверждающие право гражданина на владение автомобилем. Для предотвращения таких случаев, рекомендуем Вам купить чехол для автомобильного ключа. Это выйдет гораздо дешевле и придаст Вашему ключу индивидуальный красивый вид.
Также можно сделать запасной ключ сразу после покупки машины. Таким методом можно обезопасить себя от лишней работы по восстановлению утраченного компонента или восстановлению поврежденного.
Изготовление автомобильного ключа требует адаптации чипа под определенную систему автозапуска. Для этой задачи используют сложное оборудование, которое присутствует не во всех современных мастерских.
Как узнать есть ли чип в ключе
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы по изготовлению ключей с транспондером (Чипом)
Большинство заводов используют транспондеры (чипы) в ключе зажигания с 1996 года выпуска, некоторые заводы начали использовать с 1995 года выпуска.
Да. Размер цилиндрического чипа: диаметр примерно 2,5 мм длинна 1см. Бывают, правда чипы и большего размера, но все равно они маленькие.
Дверь, топливный бак, бардачок откроет, замок зажигания провернёт, что освободит руль от противоугонки (после этого уже будетможно буксировать на гибкой сцепке- веревке), но двигатель не заведётся.
а.) Сделать идентефикацию (проверку наличия и определения типа транспондера) в нашем программаторе.
б.) Если автомобиль моложе 1995 года выпуска 98% там будет чип.
Извлечение чипа из старого ключа дело вашей совести! Поможем но без гарантии.
в.) Ремонт крестообразного чипованного ключа (французы) стоит до- 1500 рублей.
Извлечение чипа из старого ключа дело вашей совести! Поможем но без гарантии.
Нарезка лезвия в нашей заготовке выкидном ключе стоит от 1500 до 2500 рублей с установкой старого чипа, но без программирования кнопок дистанционного управления (телекоманд).
Да мы имеем много заготовок выкидных ключей (Флип ключ). Лезвие сменное. Поэтому можно выбрать любую заготовку выкидного ключа, а в неё вставить за определенную плату лезвие нужной вам конфигурации. А потом нарезать ваш ключ. При необходимости перенесём и ваш рабочий чип в этот ключ. Но извлечение чипа из старого ключа дело вашей совести! Поможем но без гарантии.
100% будет работать так же как и до клонирования старого ключа. При клонировании, мы не присоединяемся к иммобилайзеру, поэтому чип в ключе клонируется вне машины. А значит внести системную ошибку в блок иммобилайзера автомобиля с нашей стороны невозможно.
Можно, но, во-первых, это стоит не очень дешево.
Во-вторых, появится большой риск угона автомобиля.
В-третьих, если это сделать неквалифицированно, то могут периодически появляться сбои в работе электроники.
а.) Иногда можно, если позволяет размер головки ключа. (Размеры чипов разные)
б.) Мы же используем специальные заготовки с местом для транспондера (чипа). На заводе изготовителе чип просто заливают, поэтому ручка маленькая. Поэтому наши ручки немного толще чем заводские. Обычно нам приходится делать копию ключа как механическую, так и электронную.
Во-первых, меньше жадности.
Во-вторых, нет бухгалтера, нет огромного помещения за которое обязательно платить большие деньги аренду или налоги.
В-третьих, наше оборудование узко специализированно под копирование чипов, а это не требует содержания специалиста авто электронщика.
В-четвертых, мы зарабатываем за счет оборота, а не за счет большой цены. Это наш выбор в период рыночной экономики.
Если чип и нужная заготовка ключа в наличии, то от 15 минут до часа.
Чип-ключ: зачем в ключе нужен чип?
Чип-ключ: зачем в ключе нужен чип?
Чип-ключ это ключ зажигания современных автомобилей, мотоциклов, снегоходов, а служит он для запуска двигателя.
Чем чип-ключ отличается от простого ключа зажигания?
Тут все просто: чип-ключ зажигания имеет в своем составе электронную часть. Эта электроника в чип-ключе и называется упрощенно чипом.
Назначение чипа в ключе – чтобы автомобиль опознал кто перед ним: владелец или угонщик. Родным чип-ключом можно завести двигатель автомобиля, а чужим нельзя.
Все современные автомобили и мотоциклы имеют штатную электронную противоугонную систему – иммобилайзер.
Фото иммобилайзера:
Именно он и считывает чип-ключ, чтобы разрешить запуск двигателя или нет. Если чип-ключ машине не соответствует, то можно, хоть до посинения пытаться завести двигатель – не выйдет.
На старых автомобилях таких систем ещё не было, и никаких чипов тоже. Нередко ключ от машины был и вовсе простой металлический. А замок оставался единственной защитой от угона.
Как выглядит чип?
Практически все автомобильные чипы миниатюрные, размером не более нескольких миллиметров. Именно по этой причине, некоторые авто владельцы и не догадываются о том, внутри их ключей что-то есть.
Какие бывают чип-ключи?
Разнообразие их велико:
Как происходит изготовление чип-ключа для автомобиля?
Чипованные ключи можно изготовить несколькими способами:
Какой из них лучше? Это определяется исходя из задачи и ситуации. К примеру, если в автомобиле используется не сложная система иммобилайзера, то самый дешевый метод – изготовить дубликат по оригинальному ключу зажигания.
Это самый распространенный способ заказать чип ключ, например для установки на авто сигнализации с функцией автозапуска.
Если скопировать чип от авто некоторых моделей невозможно, то чип-ключ программируется в автомобиль диагностическим оборудованием. Для этого используется диагностический разъем машины. К слову говоря, официальные дилеры используют именно такой способ.
При потере всех ключей, используются способы изготовления чип-ключа в иммобилайзер снятый с машины.
Можно ли самому изготовить чип-ключ для авто? Нет, так как для этого требуется дорогостоящее оборудование. А так же специальные знания. Без опыта и понимания того, что и как делать, получится только сломать машину. А для изготовления чип-ключа требуется мастерская и хорошие профессионалы.