как узнать есть ли договор на обслуживание газового оборудования
Техническое обслуживание газовых приборов в жилых домах города Москвы
В каждом доме раз в год работники газовой службы должны проводить техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Ответственность
Собственники и наниматели жилых помещений несут ответственность за состояние и сохранность газовых приборов в квартирах многоквартирных домов согласно Жилищному кодексу РФ. Жители обязаны следить за техническим состоянием приборов и своевременно заключать договор со специализированной организацией.
Управляющие организации обязаны оказывать помощь работникам газовой службы при проведении техобслуживания, предоставлять доступ во все помещения, в которых проложен газопровод и установлены газовые приборы.
АО «МОСГАЗ» — специализированная организация в Москве, которая допущена к выполнению работ по техническому обслуживанию газовых приборов в жилищном фонде в соответствии с требованиями действующего законодательства. отвечает за качество техобслуживания, ремонт и устранение аварийных ситуаций. Техническим обслуживанием занимаются сотрудники по заключенным с управляющими компаниями договорам в соответствии с утвержденными префектами административных округов графиками.
Информация по договорам ТО ВДГО
В связи с выходом постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» АО «МОСГАЗ» разработало 3 новых договора (проекты прилагаются) на:
Данные договоры разработаны в соответствии с регламентами и технологическими картами, согласованными и утвержденными от 26.12.2013 в установленном порядке.
Учитывая, что до настоящего времени в постановление Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021, касающиеся включения аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового газового оборудования в тариф на услуги по транспортировке газа, изменения не внесены, данные договоры разработаны с учетом аварийно-диспетчерского обеспечения.
В случае внесения изменения нормативной базы договоры будут перезаключены.
Внимание, Мосгаз: все, что надо знать о плановых проверках в квартирах
В Москве возобновили плановые проверки газового оборудования в квартирах. Перерыв был связан с ограничительными мерами, которые вводились для борьбы с распространением COVID-19. Несмотря на улучшение эпидемиологической обстановки, специалисты АО «Мосгаз» будут посещать квартиры в защитных масках и перчатках.
Зачем газовики проводят плановые проверки, как самостоятельно определить неисправность оборудования и распознать мошенников, mos.ru рассказала заместитель главного инженера АО «Мосгаз» Татьяна Киселева.
Для чего проводят проверки
В Москве более 1,8 миллиона газифицированных квартир, и оборудование в каждой должно быть вовремя проверено — это регламентировано законодательством. Техобслуживание проводится раз в год по графикам, которые согласованы с префектурами.
Со временем у газового оборудования могут возникать неисправности, случаются утечки, особенно в местах резьбовых соединений — там, где находятся краны и подключается плита. Специалисты Мосгаза устраняют эти утечки и другие проблемы.
Еще одна цель плановых проверок — объяснить жителям правила пользования газовыми приборами. Мастера рассказывают, что делать при утечке газа, как правильно менять плиту, куда обращаться при неисправностях.
Татьяна Киселева напоминает, что при покупке газовой плиты ее нельзя подключать самостоятельно или доверять это сотрудникам магазина. Нужно обязательно обращаться к специалистам Мосгаза. В большинстве случаев при самостоятельном подключении плит случается утечка газа.
«Человек привозит газовую плиту домой и думает: “Ну что там ее подключать?” Есть гибкая подводка — одним концом к газопроводу, а другим к плите, и зачем вызывать газовиков, платить им? Но дело в том, что, если человек неспециалист, он почти всегда закрутит неправильно: или недожмет, или пережмет паронитовую прокладку в местах соединения. А это утечка газа. Но хорошо, что случаев самовольного подключения очень мало в масштабах города», — отметила Татьяна Киселева.
Как проводят проверку
Проверки проводятся по графику. Можно узнать день, когда должен прийти газовик. Специалисты проводят проверки по будням в рабочее время — с 08:00 до 17:00. За 20 дней до прихода Мосгаз оповещает об этом управляющую компанию, а та — жильцов. Кажется, что будет удобнее, если сотрудник придет вечером, но проводили эксперимент, и газовики работали с 11:00 до 20:00.
«Было очень неудобно: вечером люди приходят с работы, пользуются плитой, водонагревателями, приборы горячие, отрегулировать и смазать их невозможно, приходится ждать, когда они остынут», — объяснила Татьяна Киселева.
В результате было принято решение сделать рабочими субботы. В те квартиры, куда специалисты не смогли попасть в будни, они приходят в выходной. И если в какую-то квартиру не удается попасть, туда будут приходить раз за разом до конца года, пока ее в конце концов не обслужат. Ведь если хотя бы одна квартира не пройдет техосмотр, сохраняется потенциальная опасность для жильцов всего подъезда.
В том, чтобы обслужить как можно больше квартир, заинтересованы и сами сотрудники, которые ходят на проверки.
«Наши сотрудники заинтересованы в том, чтобы обслужить больше квартир. Пока слесарь не выполнит план, премии он не получит. То же самое мастер — пока все его слесари не выполнят план, он тоже не получит премию», — подчеркнула Татьяна Киселева.
Время проверки варьируется. Если с оборудованием все хорошо, то на нее уходит минут 20. Если есть неисправности, на их устранение может уйти больше часа.
«Бывают случаи, когда придешь в квартиру, а там одинокие бабушка или дедушка. И они начинают рассказывать, а ты им объясняешь, разговариваешь. Три часа может пройти, но не бросишь же их. Бывает, что наши слесари, особенно в возрасте, рассказывают, как правильно и безопасно пользоваться духовкой, дают советы», — добавляет заместитель главного инженера.
Чем опасны полки и вытяжки?
Очень часто газовики находят нарушения в работе вытяжки над газовой плитой. Дело в том, что при установке зонд совмещается с вентиляцией и перекрывает ее. Из-за этого не происходит воздухообмена, газ при утечке не покидает комнату через окошко вентиляции, а накапливается. Достаточно малейшей искры, чтобы произошло возгорание.
Второе по распространенности нарушение — полки. Часто газовые трубы на кухнях закрыты полками, а ко всему оборудованию должен быть легкий доступ. Это проблема маленьких кухонь, в новых домах такого нет.
Еще одна распространенная проблема — старые плиты. Обычно срок эксплуатации газового оборудования составляет 10–12 лет.
«У нас есть такие квартиры, где плиты эксплуатируются более десяти лет и жильцы не спешат их менять. Также есть плиты без газконтроля. Это система, которая автоматически перекрывает газ, после того как гаснет пламя. Мы уведомляем управляющую компанию, что плиты подлежат замене. Но, согласно законодательству, ответственность за газовые приборы несут собственники и наниматели жилья. То есть менять плиту должны сами жильцы», — пояснила Татьяна Киселева.
Когда вызывать газовиков
Экстренный номер Мосгаза — 104. Самые частые вызовы связаны с тем, что человек почувствовал запах газа. Большинство таких вызовов ложные, особенно летом, когда открыты окна и в квартиру могут проникать похожие посторонние запахи. Дело в том, что сам по себе газ не пахнет, но в него добавляют специальные вещества, которые придают неприятный резкий запах (он похож на испорченные яйца). Это сделано, чтобы можно было быстро распознать утечку.
Несмотря на то что большинство вызовов ложные, Татьяна Киселева настоятельно советует звонить.
«Если вам кажется, что есть запах газа, — звоните. Пусть вызов будет ложный, лучше перестраховаться. Мы обязательно приедем и все проверим. А перед тем, как вызвать, обязательно перекройте кран на приборе и не пользуйтесь им. Не пользуйтесь электроприборами, не курите, не включайте свет. Проветрите помещение — откройте форточки, двери. Выйдите в другую комнату или на лестничную площадку. И звоните нам — мы прилетим, у нас мигалки, сирены, все как надо», — советует она.
Обращаться к специалистам Мосгаза нужно и в случае других неисправностей. К примеру, если в пламени конфорки есть желтые языки. Для начала нужно открыть окно и проветрить кухню, после этого снова включить газ, и если желтые языки не исчезли — звонить в Мосгаз.
Также к специалистам стоит обратиться, если пламя коптит, сковородки и кастрюли после нагревания становятся черными, туго ходят ручки, трескается стекло и так далее. Любое отклонение от нормы — повод обратиться к специалистам.
Осторожно, мошенники!
Работе Мосгаза сильно мешают мошенники. Они ходят по квартирам, представляясь газовиками, но их цель — продать доверчивым людям товары или услуги по сильно завышенным ценам. И это первое, как можно определить мошенников, — сотрудники АО «Мосгаз» никогда не предлагают платные услуги.
Чтобы понять, что перед вами мошенник, нужно знать, как выглядят газовики. На плановые проверки всегда выезжает один сотрудник, одетый в темно-синюю форму с оранжевыми вставками и светоотражающими полосами, на спине — надпись «Мосгаз» и фирменный логотип. У сотрудника есть удостоверение с голограммой, гербом Москвы и печатью, в нем указаны номер, должность, имя, фамилия и отчество специалиста, вклеена фотография.
Сейчас из-за эпидемиологической ситуации сотрудники Мосгаза всегда ходят в масках и перчатках. Кроме того, у специалистов с собой есть защитный костюм, который они обязаны надеть, если в квартире есть заболевший.
Татьяна Киселева говорит, что опасность мошенников не только в том, что они обманывают доверчивых людей.
«Мошенники часто предлагают так называемые сигнализаторы загазованности, но на самом деле это запахоулавливатели, которые реагируют на все запахи: дезодорант, сигаретный дым и так далее. Эту коробочку устанавливают на холодильник, полку или крепят на стену. Но газ-то поднимается к потолку — он в два раза легче воздуха. Чтобы этот сигнализатор сработал, газа должно набраться полкомнаты, но тогда будет уже поздно. И самое главное — люди, которые покупают такие сигнализаторы, чувствуют себя в ложной безопасности. Если начнет пахнуть газом, они будут думать, что ничего страшного, ведь сигнализатор не срабатывает. Это очень опасно», — предупреждает она.
Татьяна Киселева подчеркивает, что мошенники часто носят похожую темно-синюю спецодежду с надписями, в которых есть слово «газ», — «Газстрой», «Газконтроль» и так далее: «А могут и Мосгазом назваться. Я таким одним звонила поинтересоваться, как же так. Мне ответили, что мы не АО “Мосгаз”, а ООО “Мосгаз”. Так что нужно быть очень внимательными».
Если есть сомнения в том, не мошенник ли перед дверью, то нужно узнать его имя и фамилию, позвонить по номеру 104 или в службу внутридомового газового оборудования округа и уточнить у оператора, действительно ли в АО «Мосгаз» работает такой слесарь и должен ли он сегодня обслуживать эту квартиру.
В основном мошенники пользуются доверчивостью пенсионеров — они хорошие психологи и умеют играть на страхах. К примеру, предлагая какие-то товары, мошенники порой рассказывают про случаи взрыва газа, о которых недавно говорили в новостях, могут ссылаться на законы, в том числе несуществующие. Пожилым людям предлагают «скидки», которые могут получить только пенсионеры и только сегодня.
«Бывали случаи, что к нам обращались бабушки, плакали и просили снять приборы учета газа, установленные мошенниками, потому что не могут на них смотреть — ведь они отдали за эту коробку последнюю пенсию. Мы идем навстречу. Конечно, жаль таких людей, но у мошенников нет жалости: они предлагают самые дешевые плиты без газконтроля в несколько раз дороже, чем в магазине. Все что угодно предлагают, и люди платят», — рассказывает Татьяна Киселева.
Только за 2019 год в АО «Мосгаз» поступило 4830 сообщений о людях, которые ходили по квартирам и представлялись газовиками. В январе этого года МВД раскрыло группу мошенников, которая обманула более 50 пенсионеров. По словам Татьяны Киселевой, сейчас прокуратора проводит проверку еще нескольких групп аферистов.
Мособлгаз напоминает жителям Подмосковья о необходимости заключения договора на техобслуживание газового оборудования
Мособлгаз напоминает жителям региона о необходимости поддерживать в надлежащем техническом состоянии газовые приборы, расположенные внутри квартиры или частного дома: газовые плиты, водонагреватели, котлы, газовые горелки и приборы учета газа.
Для этого каждый собственник газового оборудования должен заключить договор на его техобслуживание.
Договор необходимо заключить исключительно со специализированной организацией, которая включена Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в реестр организаций, осуществляющих вид деятельности по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО. Техническое обслуживание газового оборудования проводится не реже 1 раза в год в зависимости от паспорта производителя.
Заявку на заключение договора о техобслуживании внутридомового газового оборудования с АО «Мособлгаз» можно подать онлайн на сайте предприятия (в том числе без регистрации), через Личный кабинет клиента или в офисах обслуживания клиентов.
В ходе осмотра специалисты также проверяют у собственника наличие договора на техобслуживание газового оборудования. В случае его отсутствия, а также в случае отказа в допуске представителя Мособлгаза для выполнения работ по действующему договору, абоненту может грозить приостановка подачи газа с предварительным письменным уведомлением и административный штраф в размере от 1 до 2 тыс. руб., повторно от 2 до 5 тыс. руб. (Статья 9.23 ФЗ от 05.12.2016 N 412-ФЗ КоАП).
Договор обслуживания внутридомового газового оборудования
Хотелось бы узнать, насколько законно поступают наши газовые службы. Мы проживаем в дачном товариществе. Газ проводили за свой счет. Оплачиваем все правильно. Но теперь ежегодно нас заставляют заключать договор на обслуживание газа. Приходит газовщик, проверяет краны и за это берет 1500 руб. Если не соглашаемся впускать, угрожают отрезать газ. Разве обслуживание не входит в стоимость за куб газа?
Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее – Правила).
Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. По договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом.
Порядок заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового (для домовладений) и внутриквартирного газового оборудования установлен Правилами.
Пункт 16 Правил предусматривает, что техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.
Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования является в отношении внутридомового газового оборудования в домовладении – собственник домовладения (пп. «б» п. 17 Правил).
Заключение договора со специализированной организацией – это обязательное условие обеспечения безопасного использования и содержания газового оборудования.
Обратите внимание, что неисполнение такой обязанности собственником помещения является основанием для привлечения к административной ответственности.
Так, в силу ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2 тыс. руб.; на должностных лиц – от 5 до 20 тыс. руб.; на юридических лиц – от 40 до 100 тыс. руб.
Вопрос о полноте исполнения обязательства специализированной организацией и оплаты оказанных ею услуг находятся несколько в иной плоскости.
В вашем договоре должен быть определен объем работ, подлежащих выполнению. Минимальный перечень обязательных к выполнению работ (услуг) по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования установлен тем же постановлением Правительства РФ (приложение к Правилам).
Если услуги оказываются не в полном объеме, отражайте это в акте выполненных работ, который предоставляет вам исполнитель. Фиксируйте, что кроме проверки кранов никакие работы выполнены не были. На основании акта можно будет обратиться к исполнителю с претензией о снижении стоимости услуг.
газового оборудования в квартире»,»float»:»right»>]»>
АО «Мособлгаз»
Вопросы по социальной газификации
Комплексный договор включает в себя:
— Работы по проектированию и строительству газопровода внутри участка
— Приобретение газоиспользующего оборудования на Ваш выбор (счётчик, котёл, плита, бойлер)
— Техническое обслуживание оборудования
Для Вашего удобства мы сформировали несколько наборов оборудования, но Вы также можете выбрать любое другое. Приблизительную стоимость работ по комплексному договору легко и просто рассчитать с помощью онлайн калькулятора.
Вопросы о поставке и оплате газа
В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008г. № 549 для заключения договора поставки газа необходимо представить следующие документы:
С 1 июля 2012 года распоряжением комитета по ценам и тарифам Московской области «Об установлении цен на природный газ, реализуемый населению Московской области» от 27.04.2012г. № 36-р из тарифа на газ исключены расходы на оплату услуг организаций, осуществляющих прием платежей. В связи с этим абоненты Мособлгаза при оплате за газ самостоятельно оплачивают комиссионный сбор за услуги банков, почтовых отделений и других платежных агентов.
Размер комиссии определяется банками и другими платежными организациями в рамках их тарифной политики. Как правило, при оплате через терминалы и сайты платежных организаций комиссия минимальна.
В сложившейся ситуации Мособлгаз предоставил абонентам возможность оплачивать услуги за пользование газом без взимания комиссионного сбора в:
Для того чтобы создать «Личный кабинет», необходимо зайти на сайт Мособлгаза по адресу: lkk.mosoblgaz.ru и осуществить процедуру регистрации. Для регистрации Личного кабинета достаточно иметь только адрес электронной почты и телефон, заполнить соответствующие поля, дождаться ссылки на указанный адрес электронной почты, подтвердив ее, а также SMS –сообщения с кодом подтверждения номера телефона клиента. В дальнейшем можно подключить любое количество принадлежащих абоненту лицевых счетов.
При отсутствии у абонента нового номера лицевого счета, ему необходимо обратиться в абонентскую службу филиала Мособлгаза, в зоне обслуживания которого находится его жилое помещении. С адресами и телефонами абонентских служб филиалов можно также ознакомиться на сайте в разделе «Оплата газа».
С помощью сервиса можно получать информацию:
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Согласно части 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги.
Так как определить среднемесячный платеж исходя из нормативов потребления, установленных на одного человека, при отсутствии сведений о количестве проживающих в жилом помещении не представляется возможным, постановлением Правительства Московской области от 09.11.2006г. № 1047/43 (в примечании) определено, что при наличии установленных и подключенных бытовых газовых плит и газовых водонагревателей в жилых помещениях (жилых домах, квартирах, комнатах) независимо от формы собственности, в случае отсутствия в них постоянно проживающих граждан, нормативы потребления природного газа определяются в целом на жилое помещение (жилой дом, квартиру, комнату) исходя из среднестатистического количества членов семьи Московской области (2,7 чел.).
Таким образом, применение коэффициента 2,7 при расчетах с населением за поставленный газ не противоречит нормам жилищного законодательства и законодательства о ценообразовании в сфере газоснабжения.
Правомерность указанной нормы о применении коэффициента 2,7 подтверждена определениями Верховного Суда от 15.03.2006 года по делу № 4-ГО6-3 и от 18.06.2008 по делу № 4-Г08-21.
Если указанная форма расчетов абонента не устраивает, то оплачивать за газ без применения указанного коэффициента можно одним из следующих способов:
Счетчики со смарт-картой являются счетчиками нового поколения. Они хорошо себя зарекомендовали на территории Московской области.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов и помещений многоквартирных домов обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Данная обязанность не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования, и собственников объектов максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час.
Установка приборов выгодна как потребителю энергоресурсов, так и поставщику, так как повышает прозрачность расчетов за потребленные ресурсы и обеспечивает возможности для их реальной экономии.
Основные требования, которые предъявляются к приборам учета газа – это высокая точность измерения, надежность работы в характерном для климатических условий России температурном диапазоне, стабильность показаний в течение межповерочного интервала, автономность работы, простота обслуживания, снятия показания и оплаты израсходованного газа.
Всем этим требованиям, безусловно, отвечают счетчики со смарт-картой. Данные приборы учета являются счетчиками нового поколения, которые способны заменить морально устаревшие механические приборы. Они хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на территории Московской области.
Данные счетчики имеют ряд преимуществ перед своими аналогами, так как в них имеется встроенный запорный клапан, блокирующий подачу газа при обнаружении утечки, что значительно повышает безопасность эксплуатации газового оборудования и предотвращает возникновение пожароопасных ситуаций.
Счетчик со смарт-картой запрограммирован таким образом, что по окончании основного и резервного кредита в выходные и праздничные дни прекращения подачи газа не произойдет.
В настоящее время оплатить за пользование газом при наличии прибора учета со смарт-картой возможно следующими способами:
Оплатить за газ путем внесения денежных средств на лицевой номер абонента любым способом, перечисленным на сайте ГУП МО «Мособлгаз» в разделе «способы оплаты» и пополнить смарт-карты в абонентской службе филиала.
Пополнить смарт-карту можно в абонентских службах филиалов Мособлгаза (около 80 пунктов пополнения по Московской области). С полным списком также можно ознакомиться на сайте ww.mosoblgaz.ru в разделе «оплата за газ – информация о местонахождении, времени работы и номерах телефонов абонентских служб».
Оплатить и пополнить смарт-карты через терминалы самообслуживания Среднерусского банка ОАО Сбербанк России.
Таким образом, абоненты, имеющие приборы учета газа со смарт-картами производства компании Itron (Gallus), имеют возможность пополнять смарт-карты без посещения абонентских служб филиалов с использованием терминалов самообслуживания Среднерусского банка. Ознакомиться с полным перечнем адресов действующих терминалов самообслуживания можно на сайте Мособлгаза в разделе «Услуги – физическим лицам – оплата за газ».
Кроме того, Мособлгаз продолжает активную деятельность по разработке и внедрению аналогичного сервиса оплаты за газ для владельцев приборов учета газа со смарт-картами и запорных газовых клапанов других производителей (Elektromed, Турция).