как узнать есть ли долг в пенсионном фонде
Оплатил взносы, вижу переплату
Подскажите, как разобраться со страховыми и пенсионными отчислениями?
В личном кабинете налоговой сумма отчислений висит как переплата. И вот теперь не знаю, сделал я страховые и пенсионные отчисления или нет. И если сделал, то где начисленные пени?
Александр, страховые и пенсионные отчисления вы, скорее всего, сделали.
Проверьте КБК
Для взносов ИП за 2017 год установлены новые КБК:
Если в 2017 году вы платите страховые взносы за 2016 год и раньше, то нужно указать старые КБК :
Закажите справку по страховым взносам
Чтобы оперативнее свериться с налоговой, может понадобиться справка из пенсионного фонда о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам за 2016 год.
Заказать справку можно лично в своем отделении ПФР по месту жительства, через оператора электронного документооборота или через личный кабинет страхователя на сайте пенсионного фонда: es.pfrf.ru.
Заявление составляется в свободной форме, например: «Прошу выдать справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 31.12.2016».
Если относите заявление лично, печатайте два экземпляра. Один с отметкой инспектора останется у вас. Срок формирования справки в бумажном виде — 5 рабочих дней. Справки выдают по состоянию на 31 декабря 2016 года.
В справке со знаком плюс будет отражена ваша задолженность пенсионному фонду, а со знаком минус — переплата по страховым взносам, пеням, штрафам.
К заявлению приложите копии платежных поручений с отметкой банка. Если в ПФР вам уже выдали справку, прикладывайте и ее.
Инспекция должна дать ответ в течение 10 рабочих дней. Обычно процесс ускоряется, если позвонить и напомнить о себе.
Налоговая может предложить провести совместную сверку уплаченных страховых взносов. Справка из ПФР за 2016 год поможет ускорить совместную сверку, поэтому на прием к инспектору лучше идти с этой справкой.
Подведем итоги
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как узнать задолженность в пенсионном фонде (ПФР) в 2021 году
Обязанность уплачивать взносы на пенсионное страхование (далее ОПС) в настоящий момент затрагивает всех ИП как имеющих, так и не имеющих работников, а также организации, использующие наемный труд. Узнать задолженность в пенсионном фонде не составит труда.
За просрочку уплаты фиксированных страховых взносов для ИП предусмотрено начисление пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования за первые 30 дней просрочки и по 1/150 за каждый последующий день начиная с 31 дня.
Просрочка уплаты страховых взносов за сотрудников, неуплата или неполная уплата вследствие занижения базы по взносам, или ошибки в расчетах приведет к начислению штрафа в размере 20% от суммы неперечисленного платежа, а при умышленной неуплате – до 40% от суммы недоимки.
Штрафные санкции предусмотрены также за нарушение срока сдачи отчетности по взносам за сотрудников и ошибки в сданных расчетах.
О наличии задолженности по страховым взносам, как правило, становится известно непосредственно от контролирующих органов, но очень часто данные сведения до предпринимателя или организации не доходят или приходят уже с опозданием.
Рассмотрим вкратце основные способы получения информации о задолженности по страховым взносам.
Как узнать задолженность в пенсионном фонде страхователю
Как узнать задолженность перед ПФР застрахованному лицу
Узнать о наличии долга перед государством по фиксированным страховым взносам на ОПС ИП может несколькими способами:
Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.
Сверка расчетов с налоговой инспекцией
Так как в настоящий момент администрированием страховых взносов непосредственно занимается ФНС, уточнить сумму долга по страховым взносам можно запросив сверку расчетов с бюджетом в налоговом органе по месту учета.
Для этого необходимо сдать в ИФНС заявление о проведении совместной сверки расчетов, дождаться акта сверки и сравнить его со своими данными. При наличии расхождений в данных ИП и налоговой необходимо составить акт разногласий и передать его в ИФНС вместе с документами, подтверждающими правомерность расчета взносов ИП.
Личное посещение ПФР
Получить сведения о наличии задолженности по взносам на ОПС можно путем личного посещения территориального отделения ПФР. Плюсом данного способа является возможность получить ответы на интересующие вопросы на месте, что невозможно при получении данных о задолженности через Интернет.
При наличии долга перед Пенсионным фондом можно сразу получить квитанцию на оплату задолженности у сотрудника ПФР.
Направление письменного запроса в ПФР
Получить сведения о долге по страховым взносам можно направив в ПФР письменный запрос, составленный в произвольной форме.
Сайт ПФР
Сведения об имеющейся недоимки по страховым взносам, штрафам и пеням можно также получить в режиме онлайн на официальном сайте Пенсионного фонда.
Для входа в Личный кабинет на сайте ПФР необходимо вначале зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Процесс этот довольно долгий, занимающий несколько дней.
В начале необходимо внести в регистрационную форму все необходимые сведения, затем подтвердить их одним из следующих способов:
После того как учетная запись будет подтверждена, вы сможете воспользоваться услугам Личного кабинета плательщика страховых взносов, в котором будет отражена вся необходимая информация.
Сайт ФНС
Узнать задолженность по страховым взносам можно также на сайте Федеральной налоговой службы в Личном кабинете налогоплательщика.
Обратите внимание, что данный способ также потребует времени. В начале необходимо зарегистрировать ЛКН обратившись лично в любой налоговый орган с паспортом и ИНН. Более подробно с порядком регистрации ЛКН можно ознакомиться в статье Личный кабинет налогоплательщика.
Портал Госуслуги
Перед тем как посмотреть задолженность с помощью портала государственных услуг, необходимо будет создать и подтвердить учетную запись.
Для этого необходимо внести сведения в регистрационную форму подтвердить их одним из следующих способов:
После активации личного кабинета можно будет уточнить задолженность как по страховым взносам, так и по иным платежам. Для получения информации о наличии задолженности по взносам необходимо воспользоваться услугой «Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета», доступной в разделе «Пенсионный фонд Российской Федерации».
Сайт ФССП
Еще одним способом уточнения факта наличия задолженности по страховым взносам является сайт службы судебных приставов.
Обратите внимание, что получить информацию по задолженности на данном сайте будет возможно только, если в отношении должника открыто исполнительное производство. Если задолженность не направлена на взыскание – данные в указанном ресурсе будут отсутствовать.
Для получения информации на сайте ФССП необходимо указать лишь ФИО должника и территориальный орган ПФР.
Задолженность по СНИЛС: что это такое, кто начисляет и как оплатить?
СНИЛС — это уникальный номер лицевого счета застрахованного лица. Он присваивается один раз и на всю жизнь, поэтому позволяет идентифицировать человека при оплате налогов, взыскании задолженности, предоставлении государственных и муниципальных услуг. Сайт госуслуг тоже использует СНИЛС для идентификации граждан.
Поэтому пользователь сайта может получать уведомления о наличии задолженности по СНИЛС. О том, что означает такое уведомление, как проверить долги и убрать сведения о них с госуслуг, расскажем в статье.
Что такое судебная задолженность по СНИЛС на госуслугах
СНИЛС присваивает Пенсионный фонд РФ, когда регистрирует гражданина как застрахованное лицо. Прежде всего, по указанному номеру формируются пенсионные накопления за счет отчислений работодателя и добровольных персональных взносов. При присвоении СНИЛС проверяются все основные персональные данные гражданина.
Поэтому номер застрахованного лица используется для идентификации человека:
При взыскании задолженности СНИЛС тоже может являться одним из идентификаторов должника. Например, с 2019 года при обращении в суд нужно указать один из идентификаторов. Это может быть налоговый номер —- ИНН, СНИЛС, реквизиты паспорта или водительского удостоверения.
Теперь вернемся к теме статьи. Если вы являетесь пользователем госуслуг и получили уведомление с сайта «задолженность назначена на СНИЛС» — что это означает и какие последствия влечет? Просто так долг по СНИЛС не назначается.
Это допускается только:
Пока взыскание не завершено, сайт госуслуг «не видит» долг, не связывает его со СНИЛС пользователя. Но когда документ по взысканию вступит в силу и поступит на исполнение, сайт госуслуг получает эти сведения из баз данных ФССП, ФНС, ГИБДД, других ведомств.
Если долг подлежит зачислению в бюджет любого уровня, его свяжут по СНИЛС с зарегистрированным пользователем госуслуг. После этого будет сформировано уведомление. Пользователь получит его по смс, по электронной почте или через личный кабинет на сайте.
Какие долги назначаются по СНИЛС
Госуслуги могут «назначить» задолженность по СНИЛС только в случае, если она взыскана в пользу государственного или муниципального бюджета. Такие обязательства учитываются в системе ГИС-ГМП (Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах).
Эта система фиксирует задолженность и разносит поступившие платежи по личным данным физического лица, его ИНН и СНИЛС.
Не знаете, как проверить долг, обозначенный
на Госуслугах? Закажите звонок юриста
Таким образом, уведомление с сайта госуслуг о задолженности по СНИЛС может быть связано с взысканными платежами в бюджет, в том числе:
Другие виды долгов, в том числе по кредитам и займам, в системе ГИС-ГМП не отражаются. Поэтому сайт госуслуг не связывает их со СНИЛС пользователя, не направляет уведомление.
Как проверить, откуда взялась задолженность
В самом уведомлении с госуслуг будет видно только наличие задолженности, назначенной по СНИЛС, ее сумма. Однако оснований для взыскания и реквизитов исполнительного документа там не будет. Это значит, что вам придется самостоятельно узнавать, кто и за что взыскал задолженность. О том, как узнать о долгах, назначенных по СНИЛС, читайте ниже.
Через сайт ФССП
В большинстве случаев долги взыскиваются через ФССП. Сведения о каждом исполнительном производстве вносятся в Банк данных. Его можно проверить на сайте ФССП, указав свои данные в форме поиска. По запросу система выдаст все производства, возбужденными приставами в отношении вас.
Сверьте сумму задолженности из Банка данных ФССП и уведомления с портала госуслуг. Если суммы совпали, посмотрите основания для взыскания и реквизиты исполнительного документа. Например, это может быть судебный приказ или акт по делу об административном правонарушении. Зная номер документа и дату его вынесения, можно попробовать оспорить взыскание.
В Банке данных ФССП не будет информации о долгах, если они взыскиваются не через приставов, а напрямую по месту работы должника, со счетов в банке.
Отметим, что уведомление о задолженности по СНИЛС может прийти до того, как приставы внесут соответствующую информацию в Банк данных на своем сайте. Это связано с задержкой в обновлении сведений в системе приставов. Обычно она не превышает 7-14 дней. Чтобы не упустить сроки на обжалование, можно обратиться с запросом непосредственно в ФССП или через сайт госуслуг.
Через госуслуги
На портале госуслуг есть сервис, где можно узнать о ходе исполнительных производств ФССП. Зарегистрированный пользователь может получить информацию:
При использовании этих сервисов есть важный нюанс. Пользователь, получивший сведения (отчет), считается ознакомленным с постановлением о возбуждении дела. Это означает, что при неоплате долга в течение 5 дней пристав сможет начать исполнительные действия, в том числе списывать деньги со счетов.
Не понимаете, как опротестовать долг?
Закажите звонок юриста
На сайте ИФНС
Налоговая задолженность тоже назначается по СНИЛС на сайте госуслуг, так как платежи взыскиваются в бюджет. Поэтому вы можете проверить начисленные налоговые платежи и взысканные долги через Личный кабинет на сайте ФНС.
Отметим, что долги нужно проверять отдельно через личные кабинеты физического лица, ИП и самозанятого (в зависимости от вашего статуса налогоплательщика). Также через Личный кабинет можно сформировать квитанцию на оплату или сделать платеж онлайн.
На сайте ГИБДД
У ГИБДД есть собственный онлайн-сервис, где можно проверить штрафы за нарушение ПДД. Такие долги тоже могут быть назначены по СНИЛС. Учтите, что при проверке по базе ГИБДД будут выданы даже те штрафы, по которым еще не истек срок на добровольную оплату (60 дней).
До истечения этого срока постановление на штраф не передается в ФССП, поэтому не может быть указано в уведомлении с госуслуг. Сайт госуслуг может направить уведомление только по штрафу, по которому начато исполнительное производство.
Личное обращение
Если есть возможность, то лучше обратиться на личный прием в ФССП и узнать обо всех своих долгах. Как правило, дело по взысканию возбуждается по месту проживания должника. На личном приеме вам не только предоставят сведения обо всех производствах, но и могут выдать постановление о возбуждении дела, другие процессуальные документы.
Как убрать долги с госуслуг
Появление долга в системе ГИС-ГМП и на госуслугах не всегда означает, что он взыскан по всем правилам. Проверив основания взыскания, вы можете попробовать обжаловать и отменить судебный акт, постановление другого органа или должностного лица. О том, как убрать судебную задолженность с сайта госуслуги, расскажем ниже.
Как правильно оплатить долг, чтобы его убрали
Если вы согласны с задолженностью, ее нужно оплатить. После поступления платежа в бюджет сведения о долге будут аннулированы в ГИС-ГМП и на сайте госуслуг. Для оплаты можно использовать следующие способы:
Уверены, что у вас нет долгов по налогам, но сайт
ФНС отражает долги? Закажите звонок юриста
До оплаты рекомендуем внимательно проверить назначение платежа и свои личные данные. Если будут ошибки, платеж не зачислят в бюджет. Следовательно, задолженность не уберут с госуслуг и Банка данных ФССП.
Нельзя назвать точный срок, в течение которого вашу задолженность уберут из баз данных после оплаты.
Например, ФССП удаляет сведения со своего сайта в течение 7-14 дней. Если за это время долг не убрали, рекомендуем обратиться за разъяснениями в ведомство, которое его взыскивало (ГИБДД, ФНС и т.д.).
Как оспорить задолженность по СНИЛС
Если вы не согласны с задолженностью, то можно подать жалобу и оспорить взыскание. В зависимости от оснований взыскания, действуйте следующим образом:
По любым вопросам, связанным с взысканием и оспариванием задолженности, вы можете обратиться к нашим юристам. Мы поможем даже в самой сложной ситуации!
Как проверить состояние индивидуального лицевого счета в ПФР
И исправить ошибки, если они есть
Информация о пенсионных правах и накоплениях содержится в ИЛС — индивидуальном лицевом счете.
Бывает, что люди находят в своих ИЛС ошибки, например когда часть трудового стажа просто не учтена. Из-за таких ошибок пенсия может оказаться меньше, чем должна быть. Поэтому важно следить за состоянием индивидуального лицевого счета.
Ошибка может произойти из-за технического сбоя или по вине работодателя, который должен был платить за работника страховые взносы, но почему-то этого не делал. Я расскажу, как проверить состояние ИЛС и куда обращаться, если нашли ошибки.
Если не знаете, как рассчитывается пенсия и из каких частей она состоит, то почитайте подборку статей:
Что такое индивидуальный лицевой счет
ИЛС — это электронный документ с информацией о трудовой деятельности и пенсионных правах человека. С помощью этого документа пенсионный фонд определяет, кому какую пенсию платить. У каждого индивидуального счета есть уникальный страховой номер — СНИЛС.
Индивидуальный лицевой счет положен не только гражданам России, но и иностранцам и лицам без гражданства, которые постоянно или временно проживают на территории страны.
Для чего нужна выписка из ИЛС
Выписка нужна, чтобы:
Кто может узнать сведения о состоянии ИЛС
Информация в ИЛС конфиденциальна: кто попало не может получить к ней доступ. Запросить сведения о состоянии счета вправе владелец, а также его законный либо уполномоченный представитель.
Уполномоченный представитель действует на основании доверенности. А вот законному представителю не нужна доверенность. Если человек недееспособен или не полностью дееспособен, то его интересы будет представлять законный представитель, например попечитель или опекун.
Способы получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР
Чтобы ознакомиться с состоянием ИЛС, нужно запросить выписку. Есть несколько способов это сделать: по почте, при личном обращении в МФЦ или отделение пенсионного фонда, на портале госуслуг и сайте ПФР.
Личное обращение. Вы вправе обратиться с письменным запросом в любое отделение пенсионного фонда или МФЦ — независимо от того, где проживаете и прописаны.
Запрос через Почту России. Чтобы получить выписку по почте, направьте письмо с запросом в пенсионный фонд.
Советую отправлять запрос заказным письмом: на руках останется доказательство обращения — чек с датой отправки. А еще вы сможете по трек-номеру отследить путь письма до адресата и подтвердить факт получения. Это пригодится, если пенсионный фонд не ответит или пришлет выписку с опозданием. Тогда вы сможете обратиться с жалобой — как это сделать, расскажу позже.
Отправить запрос можно в любое отделение пенсионного фонда, но лучше в ближайшее к вам: так письмо быстрее дойдет и быстрее придет ответ.
Через госуслуги можно получить выписку буквально за минуту, нужна только подтвержденная учетная запись на портале. Никакие бланки заполнять не придется: запрос формируется автоматически.
Подтвердить личность для учетной записи можно через МФЦ, удостоверяющий центр или Почту России. Но проще всего это сделать через банк.
Через сайт ПФР. Для этого нужно зайти в личный кабинет гражданина и заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. Весь процесс занимает несколько минут: куда-то ходить или что-то заполнять не нужно.
Вы можете пользоваться сервисами ПФР также через свою учетную запись на сайте госуслуг.
Необходимые документы
Список документов зависит от того, каким способом вы запрашиваете выписку.
Если обращаетесь в ПФР по почте, то в конверт обязательно положите копию вашего паспорта и заполненный бланк запроса. Причем эти документы необходимо предварительно заверить у нотариуса.
При личном обращении через представителя к запросу следует приложить следующие документы:
Как жить в России
Срок предоставления сведений
Самый быстрый способ получить выписку — отправить запрос через портал госуслуг или через сайт ПФР. В таком случае сведения предоставляются в день обращения.
В остальных случаях выписку подготовят в течение 10 дней со дня, когда ПФР получит запрос. Дольше всего придется ждать, если отправить запрос письмом, ведь к десятидневному сроку придется добавить время на пересылку.
Стоимость запроса
Эта услуга бесплатная, причем количество обращений неограниченно. Но если отправите запрос письмом, то будут дополнительные расходы — на нотариуса и почту. Если не хотите тратить деньги, получайте выписку через интернет.
Что содержит выписка из ИЛС и как ее правильно читать
Выписка включает в себя вводную часть и пять блоков.
Вводная часть содержит данные владельца индивидуального лицевого счета:
Если вам уже назначена пенсия, то сведений об учтенном стаже в выписке не будет.
Первый блок касается периода работы начиная с 2015 года. Здесь есть информация о компаниях, которые платили вам зарплату и перечисляли за вас страховые взносы. Эти взносы превращаются в пенсионные баллы. Чем больше взносов, тем больше баллов и тем выше будущая пенсия.
Второй блок похож на первый, но он включает сведения о периодах работы до 2015 года.
Если вы не делали выбор, то ваши пенсионные накопления по умолчанию находятся в доверительном управлении государственной управляющей компании «Внешэкономбанк», а ваш инвестиционный портфель — «Расширенный». Также в этом блоке приведена итоговая сумма пенсионных накоплений с учетом инвестирования.
Четвертый блок. Если формируете пенсионные накопления у частного страховщика, то в этом блоке будет указано название негосударственного пенсионного фонда и общие сведения о сумме пенсионных накоплений.
Если же ваш страховщик — ПФР, то четвертого блока в выписке не будет.
Пятый блок содержит следующую информацию:
Если вы не получаете пенсии, то пятого блока в выписке не будет.
Как проверить информацию в выписке из ИЛС
Расскажу, какую информацию из выписки нужно проверить в первую очередь.
Выбранный вариант формирования будущей пенсии. Всего существуют два варианта: у вас формируется страховая и накопительная пенсии одновременно либо только страховая.
У вас формируется только страховая пенсия, если вы:
Тогда на первой странице выписки — во вводном разделе — должен быть указан вариант страхового обеспечения «Направление страховых взносов на формирование страховой пенсии».
Если вы своевременно выбрали вариант с формированием накопительной пенсии, то в выписке должно быть написано «Направление страховых взносов на формирование страховой и накопительной пенсии».
Сведения о накопительной пенсии. Если формируете накопительную и страховую пенсии одновременно, а накопительная часть находится в государственной управляющей компании — сейчас это «Внешэкономбанк», то в выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учетом инвестирования.
Если же накопительная пенсия передана в управление негосударственному фонду или управляющей компании, то детальную информацию о фактических суммах и результатах инвестирования нужно уточнять у частного страховщика — этих сведений в выписке не будет.
Советую проверить, у кого ваши пенсионные накопления. Если ими почему-то распоряжается частный страховщик, с которым вы не подписывали никаких договоров, то это повод бить тревогу.
Обратите внимание, что переходить из одного фонда в другой без финансовых потерь можно только раз в пять лет. Если перейти досрочно, то весь инвестиционный доход сгорает. Поэтому если вас обманом перетащили из одного НПФ в другой, то нужно действовать так:
Если не хочется судиться, то можно просто вернуть деньги из нового НПФ в прежний фонд по стандартной процедуре — через заявление в ПФР. Но тогда вы можете потерять инвестиционный доход.
Количество пенсионных баллов и учтенный трудовой стаж. Количество пенсионных баллов еще называют индивидуальным пенсионным коэффициентом — ИПК. Работодатель платит за вас страховые взносы, эти суммы поступают на ваш лицевой счет и преобразуются в пенсионные баллы. Стоимость пенсионного балла ежегодно меняется, поэтому каждому году соответствует свой курс обмена.
Учтенный трудовой стаж — это период, в течение которого работодатель начислял и уплачивал страховые взносы за работника.
Баллы также можно получить и за социально значимые периоды жизни: военную службу по призыву, проживание с супругом-военнослужащим при невозможности трудоустройства, уход за ребенком, нетрудоспособным инвалидом или за престарелыми.
Проверить достоверность информации можно только самостоятельно. Для этого сравните сведения в выписке и трудовой книжке: посмотрите, совпадают ли периоды и места работы.
Также сверьте размер вознаграждения, который вы получали от работодателей, со сведениями в выписке. Если суммы совпадают, то убедитесь, что ваши пенсионные баллы правильно рассчитаны. Формула такая:
Пенсионные баллы за год = ваш годовой доход × тарифную ставку по страховым взносам / размер страховых взносов, рассчитанных от предельной взносооблагаемой базы, в соответствующем году × 10.
Тарифная ставка может быть:
Обратите внимание, что с 2015 по 2022 год у всех граждан формируется только страховая пенсия. Поэтому начиная с 2015 года, независимо от варианта формирования пенсии, применяется ставка 16%.
За 2020 год можно получить не более 9,57 пенсионных балла — это максимальное значение. Учтите, что информация о стаже за текущий год может отсутствовать в выписке, потому что данные вносят по прошествии года.
Как исправить сведения о своем индивидуальном лицевом счете
Если нашли ошибки в выписке, обращайтесь в ПФР с заявлением о корректировке сведений и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счет. Подать заявление можно лично в любом отделении, на сайте ПФР или по почте.
Бланк заявления о корректировке сведений и внесении уточнений (дополнений) в ИЛСPDF, 6,6 МБ
Какие документы нужны. К заявлению обязательно следует приложить документы, которые подтверждают недостоверность сведений в ИЛС, если:
В остальных случаях заявитель вправе предоставить подтверждающие документы, но не обязан этого делать.
Сроки рассмотрения заявления. Пенсионный фонд должен провести проверку и уведомить вас о результатах в течение 10 рабочих дней после получения заявления.
Но есть исключения. Если вы не предоставили какие-то документы, которые нужны пенсионному фонду, чтобы принять решение, он может запросить их у других госорганов. В этом случае десятидневный срок начинается не с момента поступления вашего заявления, а со дня, когда ПФР получит необходимые ему сведения.
Вывод: чтобы не ждать долго, лучше сразу сами предоставьте все документы, которые доказывают, что в ИЛС ошибка.
ПФР даже может приостановить рассмотрение заявления на срок до трех месяцев. Так бывает, если он не может получить документы от других госорганов или они нуждаются в тщательной проверке. Пенсионный фонд должен известить заявителя о приостановке и возобновлении проверки.
Если же вы подали заявление о корректировке периодов работы у действующего работодателя, то ПФР отправит ему уведомление об устранении ошибок. Ваш работодатель должен будет проверить информацию и передать корректные сведения в течение 5 рабочих дней.
Что делать, если ПФР требует дополнительные документы или отказывает в услуге
ПФР может отказать в удовлетворении заявления или запросить дополнительные сведения и документы о трудовой деятельности, стаже и заработке.
В ответном письме будет указана причина отказа или перечень документов, которые нужно предоставить.
Если пенсионный фонд откажется исправлять ошибки в ИЛС, то заявитель вправе обжаловать это решение. Самый простой способ это сделать — через сервис «Досудебное обжалование» на портале госуслуг. В списке услуг выберите «Прием от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет».
Также жалобу можно подать:
Срок рассмотрения обращения зависит от того, что именно вы обжалуете. Но в любом случае он не может превышать 15 рабочих дней.
Жалоба должна содержать:
Если подаете жалобу не через интернет, а лично или по почте, то дополнительно в тексте жалобы укажите и свои данные:
ПФР проверит информацию и примет решение об отказе или удовлетворении жалобы. Если решение будет в пользу заявителя, то в течение 5 рабочих дней с момента его принятия недостоверные сведения в ИЛС исправят.
Как подтвердить данные о стаже
Трудовой стаж подтверждается трудовой книжкой.
Документы, подтверждающие стаж. Если книжка содержит ошибки или недостоверные данные, то стаж можно установить и по другим документам:
Этот список не исчерпывающий: в качестве доказательства можно использовать другие документы, а в некоторых случаях — даже показания свидетелей.
Куда обращаться за получением документов для подтверждения стажа
Обращайтесь к работодателю — он не вправе отказать, даже если вы уже давно уволились. Заявление на имя работодателя пишется в свободной форме, главное — указать документы, которые нужны.
Бланк заявления о выдаче документов, связанных с работойPDF, 334 КБ
Работодатель обязан бесплатно предоставить копии документов в течение трех дней с момента получения заявления. Документы должны быть заверены печатью организации и надписью «копия верна» с подписью руководителя.
Куда обращаться, если предприятие ликвидировано. У организации мог остаться правопреемник. В этом случае он и предоставит документы для подтверждения стажа.
На сайте ФНС можно подать запрос с просьбой предоставить информацию о наличии или отсутствии правопреемника у бывшего работодателя. Также сведения о правопреемниках доступны на сайте «Вестник государственной регистрации».
Если правопреемника нет, то документы о работнике придется искать в архивах. У специалистов ПФР можно узнать, в какое именно архивное учреждение следует обращаться.
Что нужно знать про индивидуальный лицевой счет
elya_galieva, Пенсионное законодательство основано на заявительном принципе. Т.е. ПФР будет что-то делать только после подачи заявления гражданином. Заявление надо подавать так, чтобы у Вас была отметка о его принятии. После этого, если ответ не получен по истечении 30 дней- жалоба в прокуратуру, вплоть до генерального прокурора. Есть Минтруд, есть администрация президента. Нельзя быть терпилой
Дмитрий, страховые взносы начисляются за конкретный год, который Вы указываете в отчетах. За этот же год они и должны учитываться в ИЛС. В ИЛС данные сведения о страховых взносах должны быть внесены до 1 июля года, следующего за отчетным.
Как проверить и понять где находится моя накопительная часть пенсии? Заказывал эту справку о состоянии лицевого счёта, но там накопительная часть у меня очень маленькая — всего 17 тысяч. Не понимаю где остальные деньги. Или их просто не перечисляли?
Андрей, в выписке должна быть отражена информация о том, в каком фонде ваши накопления. Если это ПФР, то в той же выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учётом инвестирования. Если же накопления в НПФ, то подробную информацию об инвестировании нужно узнавать у НПФ. Если вас не устраивают результаты инвестирования, вы можете перейти в другой фонд.
Перечисляли ли за вас деньги или нет, можно проверить только самому – в статье рассказано как это сделать.
Рекомендую проверять состояние ИЛС не реже одного раза в год.
Андрей, запросите своих работодателей, у них есть карточки по уплате страховых взносов и отчеты.
Андрей, Работодатели сообщат Вам суммы начисленных и уплаченных взносов. А разбивку на страховую, солидарную часть пенсии и накопительную производит ПФР по процентам, установленным Федеральным законом № 167. Данный закон ежегодно устанавливает тарифы страховых взносов и их целевое направление. Если Вы по возрасту подходите под формирование накопительной пенсии, то 6 % от начисленных страховых взносов идет на солидарную часть, 10 %-на страховую, 6%- на накопительную (сумма начисленных страховых взносов делится на 22 и умножается на процент).
Беру выписку каждый год, после увиденного потом неделю ко мне лучше не подходить. Однажды обнаружил что у моего нпф отобрали лицензию и все деньги загробастал ПФР. С 2015 они даже суммы в отчете перестали писать, сразу в ИПК переводят чтоб с вилами под окнами не стояли. На е-баллы не рассчитываю, откладываю на пенсию самостоятельно.
Комментарий удален пользователем
Марина, «Вещи из цветных хлопчатобумажных тканей, на этикетке которых указано 60°C, следует в первый раз выстирать при 60°C, чтобы удалить избыток краски. Если этого не сделать, существует риск, что цветная вещь будет линять. Чтобы сохранить цвет ткани, используйте моющее средство без отбеливателя.»
Ирина, период дожития появился в 2002 году и был = 144 месяца + 6 месяцев каждый год. в 2021 = 264 месяца, в 2022 = 270 месяцев и так далее, видимо до 300-т месяцев ( 25 лет). в 2014 году период дожития был равен 228 месяцев и с 2015 года формула расчёта пенсии изменилась, период дожития в расчёте пенсии не применяется, он используется для накопительной составляющей. Поэтому, для расчёта пенсии с 2002 по 2014 гг. применяют в формуле 228 месяцев, для 5-10 летних досрочников 252 месяца.
Белый, работы провёл много, пользы читателю ноль. Знаки препинания отсутствуют в самом важном месте (типа казнить нельзя помиловать) А потом аббревиатуры КСЗ, СК. Вы на факультете «Социальное страхование и пенсионная работа» лекцию читаете?
Белый, в 2002 г. средняя зарплата по стране 1671 руб