как узнать есть ли карта в стоп листе в транспорте
Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве
Отказ в бесконтактной оплате
Проезд в общественном транспорте Москвы можно оплачивать бесконтактно несколькими способами: с помощью транспортной карты «Тройка», банковской карты или смартфона, к которому она привязана, с поддержкой платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay. Для этого достаточно однократно поднести карту или гаджет к валидатору в салоне наземного транспорта или датчику турникета метро.
Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».
В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.
Почему карта попадает в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.
1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.
2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.
3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.
4. Бесконтактно оплатить проезд в общественном транспорте Москвы можно банковской картой, выпущенной только в России.
5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.
Что делать
Если ваша карта занесена в стоп-лист ввиду блокировки банком, окончания срока использования или наличия повреждений, обратитесь в отделение своего банка с картой и паспортом, чтобы разрешить проблему соответствующим образом.
Если же первые четыре причины отпадают, скорее всего, банковская карта оказалась в стоп-листе из-за возникшего долга. В этом случае придется выполнить определенные действия для проверки задолженности и погашения.
Как узнать и погасить задолженность
Проверить задолженность можно на официальном сайте Московского метрополитена mosmetro.ru. Для этого перейдите в раздел «Оплата проезда». Далее в меню кликните на «Бесконтактную оплату проезда» и, долистав до конца страницы, перейдите в Личный кабинет. Сервис позволяет просматривать историю поездок, списаний и попыток списаний (неудачных) в транспорте Москвы, а заодно проверить наличие задолженности за проезд по своей карте. Также тут есть возможность сразу погасить долг и вывести карту из стоп-листа.
Проверить историю поездок, наличие задолженности и устранить ее также можно в Личном кабинете пассажира на сайте «Московский транспорт» или с помощью сервиса «Мосгортранса».
Если ваша карта в стоп-листе по причине неоплаты, то в Личном кабинете пассажира будет уведомление: «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность в размере N рублей». Там же можно сразу погасить задолженность, кликнув на соответствующую кнопку. Предварительно убедитесь, что на вашей карте достаточно средств для совершения операции.
Когда карту выведут из стоп-листа
Как правило, после того, как задолженность будет оплачена, банковская карта автоматически исключается из стоп-листа через 5-10 минут, и ею снова можно пользоваться для бесконтактной оплаты проезда на транспорте.
Карта в стоп-листе на транспорте – что делать?
Проезд в общественном транспорте можно оплатить современными бесконтактными банковскими картами и телефонами с встроенным функционалом платежных систем. Достаточно приложить карту или смартфон к валидатору и проезд оплачен.
Но бывают случаи, когда турникет выдает ошибку вроде “Отказ. Карта в стоп-листе”. В чем может быть причина и как снять эту блокировку?
Из-за чего карта могла попасть в стоп-лист?
Первая и самая частая причина попадания банковской карты в стоп-лист на транспорте – совершенная, но неоплаченная поездка. Но как такое возможно?
Всё просто: прикладывая карту к валидатору, регистрируется поездка, разрешается проход и только потом деньги снимаются со счета. Если списание средств не произошло по причине нехватки денег или по причине какого-либо технического сбоя, образуется задолженность. В этом случае банк-эквайер заносит данные карты в стоп-лист до оплаты долга.
Как удалить карту из стоп-листа?
Убрать банковскую карту из листа блокировки можно в личном кабинете региональной компании, принимающей платежи за проезд.
Проверить карту можно на официальных сайтах:
https://mosmetro.nfcmobile.ru/check_card – для метрополитена Москвы.
https://mgt.transport.vtb.ru/card – для наземного транспорта Москвы.
https://securepayments.sberbank.ru/client/login – для транспорта Московской области.
Тут нужно ввести номер карты и срок ее годности. Три цифры с оборотной стороны вводить не нужно!
Никогда не вводите данные своей карты на непроверенных сайтах!
На официальном сайте отображаются последние операции, в том числе неоплаченные. Необходимо закрыть долг и уже через 10 минут карта будет удалена из стоп-листа.
В стоп листе Google Pay, Apple Pay или другое платежное приложение
Если при оплате смартфоном вы увидели сообщение на дисплее о блокировке или стоп-листе, проделайте ту же процедуру погашения долга, что и с обычной банковской картой, ссылки приведены выше.
Если это не помогло, отвяжите карту от платежного приложения и привяжите заново. Тем самым у карты появляется новый виртуальный счет и блокировка снимается.
Социальная карта в стоп-листе на транспорте
В чем может быть причина, если социальная карта для оплаты проезда попала в стоп-лист? При этом на одном виде транспорта она может работать, а на другом – нет. К примеру, работает в автобусе, но не работает в метро, пишет “билет неисправен”. Базы стоп-листов метрополитена и наземного транспорта отличаются, поэтому могут быть такие несостыковки.
Основные причины блокировки:
При использовании социальной карты москвича нужно иметь при себе документ, подтверждаются личность и право на льготу (студенческий билет, пенсионное удостоверение, справка учащегося, права на машину и т.д.).
При оплате проезда в транспорте выдало «карта в стоп-листе». Что делать и как это исправить?
При оплате транспорта некоторые пассажиры сталкиваются с надписью «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе». Такое бывает, если карта неисправна, заблокирована или имеет задолженность по ранее совершенной поездке. Для удаления карты из стоп-листа нужно погасить задолженность через личный кабинет пассажира или обратиться в офис банка. Если проблема возникает при оплате телефоном, то нужно «привязать» карту заново.
Что такое стоп-лист?
Проезд в общественном транспорте можно оплатить не только наличными, но и бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. Для оплаты нужно поднести карту или телефон к валидатору в салоне транспорта один раз. Размещен он обычно на поручне у первой двери.
Важно! С появлением услуги банки стали предлагать специальные транспортные карты на выгодных условиях с бонусами. Необязательно оформлять специальную транспортную карту. Оплата доступна прямо со счетов карт платежных систем МИР, Master Card, Visa, UnionPay.
Иногда бывает, что система отказывает в оплате из-за того, что карта находится в стоп-листе.
Стоп-лист – это общая база, в которую включены все карты, по которым оплата запрещена из-за наличия задолженности. То есть, если деньги на карте закончились, а оплата за последнюю поездку не прошла, то расплатиться в дальнейшем картой в общественном транспорте не получится.
Какие причины попадания карты в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым карта может попасть в стоп-лист. Предлагаем с ними ознакомиться.
Почему оплата проезда не принимается:
А еще нельзя оплатить поездку картой, выпущенной за пределами России.
Как удалить карту из стоп-листа?
Если с картой все в порядке, то, скорее всего она попала в стоп-лист из-за долга. Для погашения долга нужно перейти в личный кабинет пассажира по ссылке lk.informseti.ru или securepayments.sberbank.ru/client/login
В открывшемся окне нужно ввести номер карты. После авторизации в личном кабинете пассажира можно ознакомиться с суммой задолженности и историей поездок.
Если карта попала в стоп-лист по причине неоплаты за поездку, то над разделом «История оплаты проезда» будет надпись «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность в размере ХХХ (будет указана сумма долга) рублей».
После оплаты задолженности карта исключается из стоп-листа в течение 5-10 минут.
Обратите внимание, что оплатить задолженность можно только с той карты, которая использовалась для авторизации.
Что делать, если оплата была проведена с помощью телефона?
Большинство владельцев карт оплачивают транспортные расходы со своего телефона, используя бесконтактную оплату. Если баланс карты положительный и она исправна, то нужно «перепривязать» её к приложению.
Для этого потребуется войти в приложение, удалить её и ввести запрашиваемые сведения заново. После этого произойдет привязка новой виртуальной карты.
Транспортная карта против обычной: какую выбрать, чтобы не попасть в стоп-лист?
Как только появилась возможность оплачивать за проезд картой, банки стали предлагать специальные карты с повышенным бонусом. Что касается выбора карты, то попасть в стоп-лист может любая, независимо от вида или банка.
Поэтому, делая выбор, стоит обратить внимание на стоимость годового обслуживания и размер бонусов. Предлагаем ознакомиться с лучшими картами.
Лучшие карты для оплаты транспорта:
Обратите внимание! Победителем конкурса по выбору инвестора для выпуска единой транспортной карты стало АО «Универсальная Электронная Карта», являющая дочерней структурой ПАО Сбербанк.
Почему банковская карта в стоп листе
Пассажиры получили возможность производить оплату за проезд в общественном транспорте бесконтактно. Для оплаты нужно поднести пластик или телефон с установленным приложением для оплаты к валидатору и дождаться списания денег. Бывают ситуации, когда выдается ошибка и невозможен расчет по причине внесения средства оплаты в стоп-лист. Разберем, что такое бесконтактная технология оплаты проезда и почему карта Сбербанка в стоп листе может оказаться.
Что такое бесконтактная банковская технология?
Сбербанк один из первых стал предлагать клиентам банковские продукты со специальным транспортным приложением. Доступно оформление продуктов платежной системы МИР, Master Card, Visa, UnionPay.
Бесконтактная технология от банка – это возможность совершать оплату в одно касание, путем прикладывания карты или телефона к специальному устройству, – валидатору. Во время прикладывания валидатор считывает специальный код, и снимается фиксированная сумма. По итогам оплаты клиент получает смс-сообщение о расходной операции.
Почему карты попадают в стоп-лист
В последнее время граждане сталкиваются с такой проблемой, как невозможность расчета по причине того, что банковская карта в стоп листе. Существует несколько причин, о которых следует знать.
Причины возникновения ограничений для проведения платежа:
Важно! Также не получится расплатиться за транспортные услуги, если счет для погашения транспортных расходов открыт в иностранном банке.
Как узнать, находится ли карта в стоп-листе?
Получить информацию каждый пассажир может бесплатно в режиме реального времени. Для этого потребуется перейти на официальный портал выбранного представителя:
В открывшемся окне потребуется ввести номер с лицевой стороны пластика и код с картинки. По итогам ввода кликнуть «Войти».
После откроется страница, на которой будет указана информация по всем поездкам, которые были оплачены. Если есть задолженность, над разделом «История оплаты проезда» будет написано, какая сумма долга за вами числится. Ее потребуется погасить. Важно учитывать, что информация предоставляется на дату обращения.
Если пластик испорчен, не поддерживает оплату или заблокирован, таким способом уточнить информацию не получится.
Как убрать карту из стоп-листа?
Если баланс карты положительный, но само устройство неисправно, заблокировано по инициативе финансовой организации или повреждено, то нужно обратиться в банк. После предъявления паспорта сотрудник Сбербанка выпустит новую карту, на которую можно будет подключить специальное транспортное приложение для совершения бесконтактных расчетов.
Если карта Сбербанка в стоп листе по причине задолженности, ее необходимо погасить. Для этого нужно придерживаться инструкции.
Чтобы погасить задолженность следует:
На практике задолженность списывается в течение 10 минут. Проверить информацию можно в личном кабинете. После снятия ограничений будет указан статус «Карта может использоваться для оплаты проезда».
Что делать, если ошибка возникает при оплате смартфоном?
Почему банковская карта в стоп листе при оплате телефоном? Если верить статистике, то большинство граждан предпочитают пользоваться своим гаджетом для расчета в общественном транспорте.
Если баланс счета положительный, то карта исправная. Единственный способ устранения неполадки, это «перепривязать» ее к приложению.
Для этого потребуется:
Если расчет с помощью смартфона, невозможен по причине попадания счета в стоп-лист, нужно погасить долг. Как это сделать, было рассмотрено ранее в статье.
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит проезд, если вносить оплату картой или смартфоном?
Стоимость проезда определяется тарифами оператора, услугами которого вы решили воспользоваться. Банк со своей стороны может предложить дополнительные бонусы и скидки за оплату проезда. В этом случае стоимость проезда будет ниже. По специальным картам «Стрелка» или «Тройка» можно получить скидку, если совершать больше поездок в течение месяца.
Какими картами можно произвести оплату за транспортные услуги?
Принимаются карты платежной системы МИР, Master Card, Visa, UnionPay, у которых на лицевой стороне есть индикатор бесконтактной оплаты.
На одном рейсе сколько раз можно рассчитаться одной банковской картой или телефоном?
Изначально пассажиры могли оплатить только за себя, т.е. – одну поездку. После условия были пересмотрены и увеличено количество оплат до четырех в рамках одного рейса.
Где можно ознакомиться с историей поездок, оплат и пополнений?
Посмотреть историю операций и поездок можно в личном кабинете, доступ к которому предоставляется бесплатно.
Как узнать есть ли карта в стоп листе в транспорте
Посмотреть историю оплаты поездок и вывести Вашу карту из стоп-листа можно здесь: Войти в Личный кабинет
1. Что такое бесконтактная банковская технология/карта?
Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку
Подробнее о бесконтактной технологии Вы можете узнать здесь.
2. Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?
Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой соответствует тарифу перевозчика, установленного для данного маршрута.
3. Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд?
Бесконтактными банковскими картами платежных систем Masterсard, Visa и Мир.
4. Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?
До начала использования банковской карты для оплаты проезда необходимо ознакомиться с офертой НКО.
Использование банковской карты является подтверждением согласия пассажира с условиями оферты.
Порядок оплаты у водителя:
1. Приложите банковскую карту к экрану терминала, удерживайте до сигнала и печати билета.
2. Сохраните билет до окончания поездки. С карты будут списаны денежные средства в размере цены поездки. Оплата осуществляется на основании распоряжения пассажира через пополнение ЭДС (электронных денежных средств) в размере тарифа в пользу перевозчика.
Порядок оплаты на автоматическом терминале (стационарном оборудовании):
1. Приложите банковскую карту к специально обозначенной на корпусе терминала зоне, удерживайте до сигнала.
2. На экране терминала отобразится результат регистрации проезда. С карты будут списаны денежные средства в размере цены поездки. Оплата осуществляется на основании распоряжения пассажира через пополнение ЭДС в размере тарифа в пользу перевозчика.
3. Во избежание списания максимальной стоимости проезда и блокировки приложите банковскую карту к терминалу на выходе.
5. Сколько раз можно оплатить проезд одной банковской картой на одном рейсе?
При наличии в транспортном средстве стационарного оборудования (автоматического терминала, расположенного на поручне), оплатить проезд на одном рейсе одной бесконтактной банковской картой можно за одного пассажира.
В случае регистрации проезда водителем на мобильном терминале, оплатить проезд на одном рейсе одной бесконтактной банковской картой можно за двух пассажиров.
Оплатить проезд большего количества пассажиров можно дополнительно с использованием карты Стрелка, другой бесконтактной банковской карты или наличных.
6. Где я могу посмотреть историю поездок с использованием бесконтактной банковской карты?
Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – специализированном интернет-портале, предназначенном для предоставления информации о поездках, просмотра истории регистрации поездок с использованием банковской карты, а также иной информации. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке
«Войти в Личный кабинет».
7. Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой: основные причины. Что делать?
8. Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой в мобильном телефоне или другом устройстве с технологией бесконтактной оплаты. Что делать?
9. Неоплаченные поездки и погашение задолженности
Если карта была использована для регистрации проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то карта автоматически попадает в стоп-лист транспортной системы. Карта не может быть использована в рамках транспортной системы до погашения задолженности по оплате проезда. При попытке регистрации проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».
Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте банком-эмитентом или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.
В случае, если попытка списания с карты суммы в целях осуществления операций в рамках системы была неудачной, система автоматически продолжит попытки списания с карты суммы до достижения положительного результата.
Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в Личном кабинете пассажира.
Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут с момента получения Оператором Системы информации от кредитной организации о погашении задолженности. Для использования такой карты в терминале перевозчик должен быть обеспечить актуализацию стоп-листа.
10. Обратная связь
Вы можете задать вопрос о работе сервиса или сообщить о проблеме написав письмо на info@strelkacard.ru.
Стрелка — единая транспортная карта Московской области