как узнать есть ли масло в компрессоре кондиционера авто
Замена масла в компрессоре кондиционера автомобиля: проверка, заправка и выбор масла
Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.
Пока кондиционер исправно функционирует, вы его не замечаете. Но однажды в самый неподходящий момент среди лета система отказывает. И выясняется, что агрегат автомобиля не обслуживался, не проводилась замена масла в компрессоре кондиционера. Чтобы не допускать подобных ситуаций, важно знать, какую жидкость необходимо заливать в узел, каковы сроки замены.
Зачем и когда требуется замена масла
Автомобильная климатическая техника – герметичная система с циркулирующим хладагентом фреоном. Последний всегда смешан с маслом, отличающимся от всех технических смазок транспортных средств и бытовых охладительных устройств.
Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.
По этой причине узел нужно контролировать, вовремя проводить замену масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Специалисты говорят о 1,5-2-годовалом интервале между обслуживанием оборудования. Но практика показывает, что 3 сезона можно ездить без риска поломки кондиционера.
Проверка масла
В компрессоре климатического устройства авто нет замерной горловины и щупа. Для проверки состояния и количества смазки приходится снимать узел, сливать жидкость полностью в мерную емкость.
Далее сравните слитый объем вещества с рекомендуемым заводом. Если масла меньше, ищите утечку. Проверку на герметичность системы можно выполнить только под давлением.
Как правильно заправить кондиционер маслом
Операция сложная, в гаражных условиях неосуществимая. Заправка маслом компрессора кондиционера автомобиля требует дорогого профессионального оборудования. Вам нужно купить аппарат вакууматор, который стоит от 4700 руб., фреоновые весы по цене от 7100 руб., станцию откачки фреона – от 52000 руб. Это не полный список оборудования для замены масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Включите в перечень манометрическую станцию за 5800 руб., инжектор для заправки масла, фреон, который продают емкостями по 16 кг. Количества охладителя хватит на несколько машин.
Подсчитайте расходы на оборудование и материалы, сравните с ценой за профессиональное сервисное обслуживание. Возможно, вы придете к мысли провести процедуру в автомастерской. Туда вы можете принести свой расходный материал, поэтому изучите тему выбора смазывающего вещества. Разовый объем заправки автокондиционера должен быть 200-300 г.
Критерии выбора масла
Первое правило: масло в компрессор кондиционера автомобиля нельзя смешивать с другим видом смазки. Разные марки вещества образуют в охладительной системе хлопья, которые приводят к дорогостоящему ремонту агрегата.
Синтетическая или минеральная основа
Для заправки автокондиционеров в магазинах продают два вида смазывающей химии – на минеральной и синтетической основе. Так как смешивание составов недопустимо, посмотрите на год выпуска вашего авто, чтобы не ошибиться с выбором:
Категории машин
Решая, какое масло залить в компрессор кондиционера автомобиля, посмотрите на страну производства транспорта:
Вязкость расходников разная. Для российского климата подходит смазывающее вещество PAG 100.
Какое масло выбрать
Тема активно обсуждается на форумах. Эксперты выбрали наиболее оптимальные для российских машин марки масел.
5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л
Продукт маститого немецкого производителя ассоциируется с качеством, добросовестным подходом к производству смазывающих материалов. Масло Ravenol VDL100 для автомобильных компрессоров кондиционера выполнено по международному стандарту DIN 51506 VCL.
Жидкость отличается высокими эксплуатационными качествами, отлично справляется с работой в самых тяжелых условиях. Защиту от трения обеспечивает тщательно подобранный пакет беззольных присадок с противозадирными свойствами. Добавки препятствуют окислению, вспениванию и старению материала.
Цена за 1 л начинается от 562 руб.
4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100
Родина бренда и страна производства компрессионного масла LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 – Германия, что уже гарантирует высокое качество продукта.
LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100
Жидкость отлично смазывает и охлаждает поршневую группу и другие компоненты автокомпрессоров. Изготовлена на основе полиэстеров. Фасовка тары производится с помощью азота для исключения впитывания воды из воздуха.
Масло LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 герметизирует климатическую систему, UV-присадка и ингибиторы окисления предохраняют механизм от задиров, противостоят старению смазки, образованию пены и хлопьев. Вещество бережно воздействует на резиновые уплотнители агрегата, продлевая срок эксплуатации всего оборудования.
Цена за 0,250 кг смазывающей жидкости – от 1329 руб.
3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л
Итальянское масло произведено на основе синтетических эфиров, предназначено для современных автомобилей, работающих на фреоне R 134a.
Becool BC-PAG 46, 1 л
Синтетическое масло для автомобильного компрессора кондиционера Becool BC-PAG 46 повышает износостойкость климатической техники, защищает от коррозии и окисления элементы системы. Сбалансированный пакет добавок обеспечивает противозадирные свойства вещества, не допускает вспенивания и старения продукта.
Цена за единицу товара – от 1370 руб.
2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil
Полностью синтетическое вещество имеет невысокую вязкость, но отлично смазывает, охлаждает и герметизирует климатическую систему автомобиля. Заливать масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil в компрессор кондиционера можно в сочетании с хладагентом R 134a.
IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil
Сложные полимеры, используемые в качестве присадок, обеспечивают антикоррозийные и противозадирные качества материала. Добавки противятся старению, вспениванию и окислению смазки.
Цена за бутылку объемом 0,950 кг – от 1100 руб.
1 позиция – Масло для компрессоров Mannol ISO 46 20 л
Минеральное вещество Mannol ISO 46 произведено на основе парафинов и беззольных присадок. Смазка отличается великолепной термостабильностью, которая гарантирует долгую бесперебойную работу климатической техники и длительное межсервисное обслуживание. Этому способствуют и противоизносные, противозадирные, антипенные добавки.
Mannol ISO 46 20 л
Использование смазывающего материала Mannol ISO 46 продлевает срок службы поршневых и винтовых автокомпрессоров, так как механизмы работают в чистой среде.
Как узнать сколько масла в компрессоре кондиционера автомобиля
Проверка масла компрессора кондиционера
При разборке компрессора кондиционера
УКАЗАНИЕ: Масло остается при измерении его объема (объем А), но при снятии компрессора оно полностью сливается. Для восстановления утерянного объема следует заливать на 20 мм3 больше.
При замене компрессора
УКАЗАНИЕ: Доведите объем масла в новом компрессоре кондиционера до величины объема (объем А) в снятом компрессоре.
«Комментарии»
Никто никак не сможет определить сколько масла конкретно у тебя вылетело. И как следствие подсчитать сколько его осталось в системе, и сколько надо добавить. Причем что самое подлое переизбыток масла череват клином и заменой компрессора. Так что для безопасности лучше не долить чем перелить. Но доливать ведь что то надо?! Так что я бы при замене компрессора (а они разные) долил бы гр 100 масла. И не в компрессор, а в магистраль высокого давления. Что бы система сама ее распределила куда надо. (это происходит довольно быстро).
А по уму, после замены компрессора систему промывают. А после промывки вы заправляете рекомендованное производителем количество масла и нет проблем!
Нормы заправки масла
Возрастающая важность использования правильного количества и качества смазки и хладагента в автомобильных кондиционерах
Стратегия «грамм» — это то, как производители автомобилей урезают вес новых автомобилей грамм за граммом, компонент за компонентом, чтобы повысить энергоэффективность и сократить выбросы CO2. Кондиционер не может избежать этого процесса. Нынешнее поколение автомобилей уже оснащается меньшими объемами хладагента и смазки, чем раньше. Очень высокая стоимость R1234yf — это еще одна веская причина, чтобы заставить меньшее количество газа работать с прежней эффективностью.
Большинство новых автомобилей обычно содержат менее 500 граммов хладагентаи 120 граммов или менее масла — меньше половины того, что было 15 или 20 лет назад. В некоторых системах всего 75 грамм масла. Ожидаем, что эта тенденция сохранится, поскольку усиливается давление, направленное на снижение веса автомобиля.
В будущем, специалисты по системам кондиционирования должны будут более точно определять количество и качество хладагента и масла в системе, поскольку слишком большое количество масла снижает производительность, а слишком малое количество масла может привести к повреждению компонентов. Кроме того, при меньшем количестве смазки в системе качество и смазывающая способность масла становятся более важными для эффективности охлаждения.
Поэтому в современных системах рекомендуется каждый раз, когда кондиционер обслуживается, полностью удалять весь хладагент и все масло. Правильное количество и пропорции хладагента и масла (в соответствии с рекомендациями автопроизводителей) могут быть затем повторно заправлены в систему. Это имеет огромное значение для систем, эксплуатирующихся в жарких регионах.
Как вручную заменить масло в кондиционере?
«Хочу заменить масло в компрессоре кондиционера, поэтому возникло несколько вопросов. Как масло меняется вручную — есть сливное отверстие или его лучше выгонять через входное или выходное отверстие компрессора, вращая вал компрессора? Масло, которое смазывает цилиндр и поршень, где происходит непосредственное сжатие фреона, и масло для смазки узла, которым приводится в движение поршень, это то же самое масло? Или это другая система смазки и другое масло? Если там другое масло, то как его заменить? Какое масло предпочтительно для кондиционера? При поиске утечек используется ультрафиолетовый краситель — это то же самое масло или что-то иное, оно увеличивает объем масла в системе или оно никак не оказывает влияние на смазку? С какой периодичностью необходимо производить замену осушителя кондиционера?»
Для смазки компрессора кондиционера используется то же самое масло, которым заправлена вся климатическая установка, никаких отдельных систем смазки не предусмотрено. При этом в кондиционерах, в которых в качестве хладагента применяется фреон R134a, используется специальное полиалкиленгликолевое масло, способное смешиваться с фреоном и не оказывать на него и материалы, из которых изготовлены компоненты кондиционера, агрессивного воздействия.
Для замены масла в компрессоре кондиционера придется снять компрессор, в зависимости от того, предусмотрена или отсутствует в конкретной модели сливная пробка, вылить масло через нее либо другие отверстия в кондиционере, затем залить свежее масло.
Однако из присланного письма неясно, чем вызвана необходимость этой процедуры. Смысл в замене появляется, например, когда система кондиционирования разгерметизировалась, что является одной из самых распространенных причин ее неисправностей, и некоторое время в таком состоянии находилась либо систему разбирали для устранения этой или других проблем. Но если желание заменить масло обусловлено лишь аналогией с обслуживанием двигателя или других агрегатов автомобиля, то кондиционер как раз тот случай, когда лучше не мешать машине работать.
Дело в том, что кондиционер — это замкнутая, не сообщающаяся с окружающей средой система, внутри которой циркулирует фреон, превращаясь из газа в жидкость и обратно. Вместе с фреоном и именно благодаря его циркуляции масло перемещается и распределяется по системе.
По разным оценкам от 20 до 40 процентов масла находится в смеси с жидким фреоном. Кроме того, на долю компрессора приходится лишь половина всего масла — остальное распределено по другим элементам системы кондиционирования. Это означает, что заменить все старое масло на свежее, слив лишь ту часть, которая находится в компрессоре, не получится. Зато фреон наверняка будет потерян, по окончании работ его придется дозаправлять.
К тому же масло залито в кондиционер на весь срок службы до ремонта, который предполагает разборку системы. Пока система не разгерметизировалась, масло не контактирует с атмосферным кислородом и влагой, его свойства существенно не ухудшаются. Только если в системе появилась прореха, масло, будучи гигроскопичным, впитывает влагу из проникшего внутрь воздуха, после чего может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот.
Что касается замены осушителя, то этот элемент встроен внутрь ресивера, который выполняет функцию демпферного резервуара, сглаживающего колебания потока жидкого хладагента во время работы кондиционера, а также улавливает продукты износа и благодаря наличию осушителя удаляет из фреона и масла влагу.
Сам осушитель представляет собой упаковку с силикагелем, поглощающую влагу, которая попала в контур хладагента при монтаже системы. Повторимся для ясности: при монтаже, но пока система после монтажа остается герметичной, необходимости в замене осушителя нет. Она появляется только в случаях разгерметизации системы, поэтому осушитель требуется менять после любого ремонта кондиционера, связанного с отсоединением трубопроводов от того или иного узла. Наличие в кондиционере осушителя еще раз показывает, насколько важно отсутствие в системе влаги и почему от замены масла путем его слива из компрессора вреда может быть больше, чем пользы.
В некоторых моделях предусмотрена возможность замены не всего ресивера, а лишь картриджа с силикагелем, что дешевле, однако нередко осушитель иначе как в сборе с ресивером не заменишь. Так как грязеемкость ресивера достаточна, чтобы не менять его, пока компрессору, являющемуся основным источником продуктов износа, не понадобится ремонт, то только коррозия корпуса ресивера, а также мест соединения с трубками может вызвать необходимость его досрочной замены.
Ультрафиолетовый краситель, как правильно сказано, добавляют в систему для поиска утечек фреона. Поиск производят при слишком быстрой убыли фреона из кондиционера, причиной чего может быть только разгерметизация. Если кондиционер функционирует нормально, краситель добавлять необязательно. Негативного влияния на смазку он не оказывает, объем масла в системе увеличивает на объем емкости упаковки, в которой краситель находится в смеси с тем же полиалкиленгликолевым маслом.
Справочник объемов заправки хладагента и масла
Дополнительная информация здесь
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!
Какие объемы заправки рабочей жидкости необходимы для каких автомобилей? В нашем новом справочнике объемов заправки хладагента и масла, в котором приведены все основные типы транспортных средств, вы найдете точные ответы на этот вопрос.
Указания по технике безопасности и примечания
Приведенная в следующих таблицах информация была собрана, в частности, на основании данных производителей автомобилей и распространяется только на кондиционеры в оригинальном исполнении. Все работы с кондиционерами должен выполнять только имеющий соответствующее образование персонал, соблюдая указания по технике безопасности и законодательные требования, действующие в вашей стране.
Все права, включая права на перевод оригинала, сохраняются за нами. Без нашего письменного согласия запрещается копировать и распространять приведенную в таблицах информацию, равно как и ее части, в какой-либо форме (механической, электронной, с помощью фотокопирования, путем записи на микрофильм или иным способом). Все приведенные данные были собраны с особой тщательностью. Учитывая большой объем материала, мы не можем гарантировать отсутствие пропусков и ошибок. После выпуска данного информационного материала все прежние версии теряют свою силу.
1 | Конденсатор с круглыми трубками |
2 | Конденсатор с плоскими трубками |
3 | Конденсатор 16 мм |
4 | Конденсатор 23 мм |
5 | Задний двигатель |
6 | Передний двигатель |
7 | Расширительный клапан, старый тип |
8 | Расширительный клапан, новый тип |
9 | См. наклейку в моторном отсеке |
отсутств. | Общее кол-во для системы неизвестно или не указано производителем — см. наклейку (если имеется) в моторном отсеке или на компрессоре |
q | Кол-во зависит от исполнения — см. наклейку в моторном отсеке или на компрессоре |
w | Конденсатор 18 мм |
e | Конденсатор 20 ммv |
f | Толщина плоской трубки конденсатора |
g | Без масляного радиатора |
h | Модуль с конденсатором, осушитель интегрирован в конденсаторе |
i | ORGA №/идент. №/см. информацию в области передней/средней стойки кузова |
VIN= | Идентификационный номер автомобиля |
(1) | OE | BEHR |
Компрессор | Unicla: МАСЛО ПАГ UNIDAP | ПАО 68 или ПАГ ISO 46 |
Компрессор | Zexel: МАСЛО ПАГ ZEXEL ZXL 100PG | ПАО 68 или ПАГ ISO 46 |
Компрессор | Sanden: МАСЛО ПАГ SANDEN SP 20 | ПАО 68 или ПАГ ISO 100 |
Компрессор | Nippondenso: МАСЛО ПАГ Denso Oil ND8 | ПАО 68 или ПАГ ISO 46 |
Компрессор | Kiki: FUCHS RENISO PAG 46” | ПАО 68 или ПАГ ISO 46 |
Кол-во масла «отсутств.» = Кол-во неизвестно или не указано производителем |
Сравнительные характеристики масел
Тип масла | Область применения | Примечание |
ПАГ-масла для хладагента R134a | Существуют различные ПАГ-масла для использования с хладагентом R134a, обладающие разными характеристиками текучести (вязкости). ПАГ-масла обладают гигроскопичностью. В связи с этим вскрытая тара не предназначена для долгого хранения. | Стандартные ПАГ-масла не подходят для использования с хладагентом R1234yf и компрессором кондиционера с электроприводом. |
ПАГ-масло YF для хладагентов R1234yf и R134a | Существуют различные ПАГ-масла для использования с хладагентом R1234yf, отличающиеся различными характеристиками текучести (вязкости). Особенность таких ПАГ-масел бренда BEHR заключается в том, что они могут использоваться с двумя типами хладагента: R1234yf и R134a. ПАГ-масла гигроскопичны, поэтому вскрытая тара не предназначена для долгого хранения. | ПАГ-масло YF подходит для работы с хладагентами R1234yf и R134a |
ПАГ-масло SP-A2 для хладагентов R1234yf и R134a | Для использования в электрических компрессорах кондиционера, например, производителей Sanden и Hanon. | |
ПАО-масло 68 для хладагента R134a, частично для хладагента R1234yf и других хладагентов | В качестве альтернативы к различным ПАГ-маслам, имеющим допуск для работы с хладагентом R134a (преимущество заключается в том, что это масло не обладает гигроскопическими свойствами, т. е. оно не поглощает влагу из окружающего воздуха в отличие от других масел). Два различных типа ПАО-масел 68 (AA1 и AA3), которые предлагает компания MAHLE под брендом BEHR, можно использовать вместе с рядом других хладагентов (см. «Сведения о продуктах»). | Прозрачное ПАО-масло 68 АА1 Clear Version (без контрастного вещества для поиска утечек) можно использовать также и с новым хладагентом R1234yf, в том числе и в компрессорах кондиционера с электроприводом гибридных и электромобилей. |
ПАО-масло и другие масла
Продукт | Используется в | Тип компрессора кондиционера | Хладагент | Класс вязкости | Содержание | Артикул MAHLE | Прежний артикул Behr Hella Service |
ПАГ-масло | Кондиционеры* | Все типы** | R134a | ПАГ-масло I (ISO 46) | 240 мл | ACPL 1 000P | 8FX 351 213-031 |
Кондиционеры* | Все типы** | R134a | ПАГ-масло II (ISO 100 | 240 мл | ACPL 3 000P | 8FX 351 213-051 | |
Кондиционеры* | Все типы** | R134a | ПАГ-масло III (ISO 150) | 240 мл | ACPL 2 000P | 8FX 351 213-041 | |
ПАГ-масло YF | Кондиционеры* | Все типы** | R1234yf, R134a | ПАГ-масло I (ISO 46) | 240 мл | ACPL 7 000P | 8FX 351 213-121 |
Кондиционеры* | Все типы** | R1234yf, R134a | ПАГ-масло II (ISO 100 | 240 мл | ACPL 8 000P | 8FX 351 213-131 | |
ПАГ-масло SP-A2 | Кондиционеры гибридных и электромобилей | Компрессоры с электроприводом, например, производителей sanden и hanon | R1234yf, R134a | ПАГ-масло I (ISO 46) | 250 мл | ACPL 9 000P | 8FX 351 213-141 |
ПАО-масло 68 | Кондиционеры* | Все типы (кроме роторнопластинчатых) | R1234yf, R134a, R413a, R22, R513a | AA1 (ISO 68) AA1 (ISO 68) AA1 (ISO 68) | 500 мл 1.0 л 5.0 л | ACPL 11 000P ACPL 10 000P ACPL 14 000P | 8FX 351 214-031 8FX 351 214-021 8FX 351 214-101 |
Кондиционеры гибридных и электромобилей | Электрические компрессоры | R1234yf, R134a, R513a | |||||
Авторефрижераторы (доставка скоропортящихся продуктов) | Поршневые компрессоры** | R1234yf, R134a, R507a, R500, R513a | |||||
Авторефрижераторы (авторефрижераторыморозильники) | Поршневые компрессоры** | R507a, R502, R513a, R22 | |||||
Кондиционеры* | Роторно-пластинчатые компрессоры** | R134a, R413a, R513a | AA3 (ISO 100) | 1.0 л | ACPL 13 000P | 8FX 351 214-081 | |
ПАО-масло 68 Plus UV | Кондиционеры* | Все типы** (кроме роторнопластинчатых) | R134a, R413a, R22 | AA1 (ISO 68) AA1 (ISO 68) AA1 (ISO 68) | 500 мл 1.0 л 5.0 л | ACPL 15 000P ACPL 16 000P ACPL 17 000P | 8FX 351 214-201 8FX 351 214-211 8FX 351 214-221 |
Авторефрижераторы (доставка скоропортящихся продуктов) | Поршневые компрессоры** | R134a, R507a, R500 | |||||
Авторефрижераторы (авторефрижераторыморозильники) | Поршневые компрессоры** | R507a, R502, R22 | |||||
Кондиционеры* | Роторно-пластинчатые компрессоры** | R134a, R413a | AA3 (ISO 100) | 1.0 л | ACPL 18 000P | 8FX 351 214-281 |
* легковые, коммерческие, сельскохозяйственные и строительные а/м
** за исключением электрических компрессоров
Показание к применению компрессорного масла определяется на основании выбранного типа компрессора кондиционера и используемого типа хладагента. Неправильный выбор масла чреват повреждениями системы.
Отдельно следует соблюдать указания производителя автомобиля.
ООО «МАЛЕ РУС»
249020 Калужская область
Боровский район, д. Добрино
3-й Восточный пр-д, влад.1
Отдел закупок:
+7 48438 29 361
+7 48438 29 314
© by MAHLE Aftermarket GmbH, Stuttgart 2001 — 2021