как узнать есть ли на сайте яндекс метрика

Проверка наличия счетчика на страницах сайта

Системы аналитики в наши дни обладают огромным функционалом — позволяют отслеживать трафик, тестировать новые предложения, формировать представление о своей целевой аудитории, и дают массу полезных функций. Поэтому проверка их корректной установки, как и проверка наличия на всех страницах, очень важна.

Как проверить работу счётчика

Чтобы узнать, правильно ли установлен Google Analytics, нужно авторизоваться в аккаунте аналитики, открыть представление ресурса и перейти в категорию «Отчеты» — «В режиме реального времени». Если в отчёте появились данные о вашем визите, значит счётчик работает.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. proverka koda v ga. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-proverka koda v ga. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка proverka koda v ga.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. proverka schetchika metriki. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-proverka schetchika metriki. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка proverka schetchika metriki.

Также корректность работы счетчика можно проверить по значку на странице с доступными счетчиками.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. ym counter. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-ym counter. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка ym counter.

Но стоит отметить, что значок актуален только для одной страницы — той, которая указана на странице «Настройка».

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. ym counter page. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-ym counter page. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка ym counter page.

Поэтому работу Метрики на каждой странице придется проверять другим методом. Необходимо зайти в уже знакомые вам инструменты разработчика на вкладку «Консоль», и ввести в строку служебное слово yaCounterID, где ID — идентификатор счетчика. Если счетчик установлен, вы увидите в консоли примерно вот такую запись:

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. ym counter check. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-ym counter check. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка ym counter check.

Таким образом, вы сможете проверить работу систем аналитики на всех важных для вас страницах сайта.

Еще один способ, проверить наличие счетчика, это перейти в режим просмотра исходного кода страницы (Ctrl+U) и проверить там наличие соответствующего кода.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. ctrl u. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-ctrl u. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка ctrl u.

Проверка наличия счётчика с помощью программ

Проверять наличие метрик вручную это отличный экспресс-метод. Но если у вас на сайте очень много страниц, то такая проверка может сильно затянуться. Поэтому их наличие можно проверить с помощью специальных программ. Мы в своей работе отдаем предпочтение в пользу Screaming Frog SEO Spider.

Для начала необходимо настроить специальный фильтр, для этого переходим в «Configuration» — «Custom» — «Search»:

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. frog filter. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-frog filter. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка frog filter.

В параметрах фильтра указываем фрагмент кода системы аналитики, наличие которого мы хотим проверить. Например, Яндекс.Метрики:

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. frog filter ym. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-frog filter ym. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка frog filter ym.

После этого нажимаем «ОК» и запускам программу. По окончанию обхода на вкладке «Custom» будет список всех страниц, содержащих искомый фрагмент кода.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. frog filter result. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-frog filter result. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка frog filter result.

Наличие счетчика Google Analytics программа Screaming Frog SEO Spider способна проверять автоматически, без настройки фильтров, информация об этом находится на вкладке Analytics.

Также, наличие систем аналитики можно проверить при помощи специальных браузерных расширений. Одним их таких является Ghostery.

Источник

Проверка наличия счётчика на страницах сайта

Системы аналитики в наши дни обладают огромным функционалом — позволяют отслеживать трафик, тестировать новые предложения, формировать представление о своей целевой аудитории, и дают массу полезных функций. Поэтому проверка их корректной установки, как и проверка наличия на всех страницах, очень важна.

Чтобы узнать, правильно ли установлен Google Analytics, нужно авторизоваться в аккаунте аналитики, открыть представление ресурса и перейти в категорию «Отчеты» — «В режиме реального времени». Если в отчёте появились данные о вашем визите, значит счётчик работает.

Также корректность работы счетчика можно проверить по значку на странице с доступными счетчиками.

Но стоит отметить, что значок актуален только для одной страницы — той, которая указана на странице «Настройка».

Поэтому работу Метрики на каждой странице придется проверять другим методом. Необходимо зайти в уже знакомые вам инструменты разработчика на вкладку «Консоль», и ввести в строку служебное слово yaCounterID, где ID — идентификатор счетчика. Если счетчик установлен, вы увидите в консоли примерно вот такую запись:

Таким образом, вы сможете проверить работу систем аналитики на всех важных для вас страницах сайта.

Еще один способ, проверить наличие счетчика, это перейти в режим просмотра исходного кода страницы (Ctrl+U) и проверить там наличие соответствующего кода.

Проверять наличие метрик вручную это отличный экспресс-метод. Но если у вас на сайте очень много страниц, то такая проверка может сильно затянуться. Поэтому их наличие можно проверить с помощью специальных программ. Мы в своей работе отдаем предпочтение в пользу Screaming Frog SEO Spider.

Для начала необходимо настроить специальный фильтр, для этого переходим в «Configuration» — «Custom» — «Search»:

В параметрах фильтра указываем фрагмент кода системы аналитики, наличие которого мы хотим проверить. Например, Яндекс.Метрики:

После этого нажимаем «ОК» и запускам программу. По окончанию обхода на вкладке «Custom» будет список всех страниц, содержащих искомый фрагмент кода.

Наличие счетчика Google Analytics программа Screaming Frog SEO Spider способна проверять автоматически, без настройки фильтров, информация об этом находится на вкладке Analytics.

Также, наличие систем аналитики можно проверить при помощи специальных браузерных расширений. Одним их таких является Ghostery.

Источник

Работа с Яндекс.Метрикой подробная инструкция

Как быстро узнать код счетчика Яндекс.Метрики сайта

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. metrika get. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-metrika get. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка metrika get.

При работе с Яндекс.Метрикой возникает множество вопросов. Мы решили разобрать самые часто встречающиеся

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. 128 1. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-128 1. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка 128 1.

Как зайти в Яндекс.Метрику?

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image9. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image9. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image9.

Как установить Яндекс.Метрику?

Для начала нужно создать счетчик метрики. Тут все просто!

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image5. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image5. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image5.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image1. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image1. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image1.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image17. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image17. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image17.

Как подключить Яндекс.Метрику в Дзене?

Как проверить Яндекс.Метрику?

Очень просто — посмотреть на цвет индикатора рядом с метрикой. Обратите внимание, цвет актуален для счетчиков с высокой посещаемостью (свыше 30 визитов за последние два часа). Если у вас небольшая посещаемость и счетчик установлен правильно, данные будут корректно собираться в отчетах.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image11. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image11. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image11.

Как узнать номер Яндекс.Метрики?

Как восстановить Яндекс.Метрику?

Проблема становится весьма актуальной, когда спустя какое-то время владелец сайта или новый подрядчик решают посмотреть собранную за все года статистику. Доступов либо нет и не было, либо уже не помните, и разработчика сайта, который “ставил” Метрику уже не сыскать. Что же делать? Терять собранную статистику не хочется, будем восстанавливать.

Как перенести Яндекс.Метрику другому пользователю?

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image3. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image3. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image3.

Что такое вебвизор Яндекс.Метрики?

Как настроить вебвизор в Яндекс.Метрике?

Как дать доступ к Яндекс.Метрике?

Как узнать IP в Яндекс.Метрике?

К сожалению, Яндекс.Метрика не предоставляет возможность собирать IP пользователей по умолчанию.

Нужно внедрить код на страницу сайта. Сайтам, работающим на на РНР, вставить в код страницы сайта следующее:

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image35. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image35. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image35.

Если сайт не поддерживает РНР, то внедряем код следующим путем:

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image37. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image37. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image37.

Таким образом, мы получаем IP пользователя.

Далее в код счетчика добавляем параметр params: window.yaParams, который и передает IP-адрес.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image36. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image36. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image36.

Готово! Настройка сбора IP-адресов закончена. Теперь разберемся, где анализировать адреса пользователей. Переходим в Вебвизор в Яндекс.Метрике.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image12. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image12. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image12.

Через некоторое время начнут поступать новые данные, в которых уже будет видно IP-пользователя.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image23. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image23. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image23.

Как исключить свой IP из Яндекс.Метрики?

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image33. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image33. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image33.

Как настроить цели в Яндекс.Метрике?

Стоит сначала разобраться, какие бывают цели. Делятся на несколько типов по условию достижения:

Цель “Количество просмотров”. Цель этого типа позволяет отслеживать визиты, в которых посетители просмотрели определенное количество страниц.

Для того, чтобы создать, не потребуется помощь программиста.

Цель “Посещение страниц” помогает отследить посещение одной конкретной страницы или нескольких, переходы по внешним ссылкам, нажатие на e-mail и номер телефона, а также скачивания файла.

Как создать? Тут тоже ничего сложного:

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image28. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image28. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image28.

Цель «JavaScript-событие» позволяет отслеживать действия на сайте (заполнение формы, нажатие кнопки и т.д.) при выполнении которых URL остается прежним. Тут уже потребуется помощь программиста, который с помощью метода reachGoal поможет установить идентификатор в код страницы и связать с Метрикой.

“Составная цель” позволяет указать последовательность шагов, которые посетитель совершает на пути к выполнению целевого действия. Шагами могут быть просмотры страниц или JavaScript-события.

Что такое идентификатор цели в Яндекс.Метрике?

Идентификатор цели. Задается на странице редактирования счетчика при создании или изменении цели типа «JavaScript-событие».

Что такое целевые визиты в Яндекс.Метрике?

Целевой визит — это визит, в ходе которого была достигнута цель (или несколько целей) один и/или более раз.

Целевой посетитель — это посетитель, который совершил целевой визит. Один посетитель за определенный период времени может совершить несколько целевых визитов.

Достижение цели — достижение определенной цели. В ходе одного целевого визита можно достигнуть цели несколько раз (или достигнуть нескольких целей)

Таким образом ситуация, при которой достижений цели больше целевых визитов, количество которых больше количества целевых посетителей, является нормальной.

Как добавить utm-метку в Яндекс.Метрику?

Создать utm-метку можно с помощью любого компоновщика. Я использую генератор на Tilda, вы же можете выбрать любой другой.

Все просто. Вставляете адрес вашей страницы, указываете источник трафика (для какой системы нужна ссылка), копируете и вставляете в рекламную кампанию.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image25. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image25. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image25.

С помощью Яндекс. Метрики можно сформировать отчет и отследить, откуда пришел трафик.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image15. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image15. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image15.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image16. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image16. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image16.

Как установить электронную коммерцию в Яндекс.Метрике?

Как часто обновляется Яндекс.Метрика?

Данные в Метрику поступают непрерывно. Статистика обновляется примерно каждые 5 минут, а стандартная задержка не более 15 минут.

Как Яндекс.Метрика определяет возраст?

Основные социально-демографические характеристики пользователей (пол, возраст) предоставляются на основе данных, полученных с помощью алгоритма Крипта. Технология научилась определять по поведенческим факторам. Cookies хранят данные и формируют, так сказать, портрет пользователя.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image4. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image4. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image4.

Как посмотреть посещаемость в Яндекс.Метрике?

Попасть в отчет “Посещаемость” можно выполнив ряд шагов:

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image131. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image131. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image131.

Что такое визиты в Яндекс.Метрике?

Что такое посетитель в Яндекс.Метрике?

Что такое просмотры в Яндекс.Метрике?

Что такое отказы в Яндекс.Метрике?

Визит считается отказом, если все условия выполнены одновременно:

Что такое глубина просмотра в Яндекс.Метрике?

Количество страниц на сайте, которое пользователь посмотрел в одном визите.

Что такое внутренние переходы в Яндекс.Метрике?

Внутренним переходом считается переход, совершенный пользователем с одной страницы на другую на вашем сайте, либо с “зеркала”. Распространенными причинами являются короткий тайм-аут и установленный не на все страницы код метрики.

Что такое сегменты в Яндекс.Метрике?

Как создать сегмент в Яндекс.Метрике?

Необходимо зайти в счетчик Яндекс.Метрики и выбрать нужный отчет.

Сохраненные сегменты хранятся на соответствующей вкладке “Сегменты”. Сводка в режиме реального времени показывает статистику за 7 и за 30 дней. Но внутри сегмента можно просмотреть данные за любой период, а также сравнить с другими сегментами. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image31. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image31. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image31.

Что такое группировка в Яндекс.Метрике?

Что такое роботность Яндекс.Метрика?

Очистить статистику от роботов можно в настройках счетчика Яндекс.Метрики во вкладке “Фильтр”, выбрав необходимые условия фильтрации.

как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. image27. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика фото. как узнать есть ли на сайте яндекс метрика-image27. картинка как узнать есть ли на сайте яндекс метрика. картинка image27.

На выбор система предлагает три варианта фильтрации роботов:

Источник

Как работает Яндекс.Метрика

В интернете всё можно измерить. Если у вас есть сайт, несложно посмотреть, сколько посетителей на него приходит, на каких страницах они бывают, как долго там задерживаются и что делают. Можно составить портрет своей аудитории: узнать возраст и интересы разных категорий посетителей. Эти данные помогают развивать сайт и делать его понятнее и удобнее для разных людей.

Системы веб-аналитики

Следить за посещаемостью сайта и оценивать качество его работы помогают системы веб-аналитики. Они различаются набором возможностей, скоростью обработки данных и, конечно, интерфейсами, но в целом устроены похожим образом. Обычно аналитические сервисы состоят из трёх частей. Первая — счётчик. На сайте размещается специальный код, и каждый раз, когда страница загружается или пользователь совершает на ней какие-то действия, счётчик отправляет сообщение в базу данных системы. Это вторая часть сервиса, там информация систематизируется и обрабатывается. Третья часть — интерфейс, в котором представлены обработанные данные по тому или иному сайту и отчёты на основе этих данных — в виде таблиц и графиков.

У Яндекса есть своя аналитическая система, которой ежедневного пользуются миллионы владельцев сайтов, — Метрика. Она умеет быстро обрабатывать огромные объёмы данных и строить произвольные отчёты в реальном времени.

Метрика, как и все системы веб-аналитики, оперирует несколькими базовыми понятиями. «Посетитель» — пользователь, зашедший на сайт. Когда он приходит впервые, в его браузер записывается уникальный идентификатор, по которому счётчик Метрики узнаёт его в следующий раз. «Просмотр» — каждое обращение посетителя к сайту, включая простое обновление страницы. «Визит» — один сеанс работы пользователя с сайтом. Визит начинается, когда посетитель попадает на сайт, и заканчивается, если он не предпринимает там никаких действий в течение определённого времени — по умолчанию это 30 минут. Визит может включать в себя множество просмотров разных страниц. В базе Метрики хранятся данные как об отдельных просмотрах, так и о визитах.

Сбор данных

Когда посетитель переходит на сайт со счётчиком Метрики — из поисковой системы, социальной сети, с рекламного баннера или просто введя адрес в адресной строке, — его браузер загружает код страницы. В этот момент счётчик отправляет в Метрику данные: сам факт загрузки страницы, уникальный идентификатор посетителя, адрес страницы, с которой он пришёл, название и версию браузера и операционной системы и так далее. Метрика не знает ничего о конкретном человеке с именем и фамилией, который совершает в интернете конкретные действия. Идентификатор посетителя и все остальные его параметры становятся частью обезличенной статистики — цифрами, которые помогают пользователю Метрики развивать свой сайт.

Пока посетитель находится на сайте, счётчик продолжает собирать статистику и отправлять её Метрике. Каждый раз, когда человек открывает какую-нибудь страницу, счётчик регистрирует просмотр. Если он длится дольше 15 секунд, система снова получает сообщение — о том, что просмотр продолжается. Если же человек зашёл только на одну страницу сайта и пробыл там меньше 15 секунд, счётчик отправляет сообщение об отказе. Процент отказов помогает владельцу сайта узнать, сколько посетителей не заинтересовались страницей или попали туда случайно.

Счётчик фиксирует прокручивание страницы, движения мыши и клики по кнопкам и ссылкам (отчёт об этих действиях владелец сайта может посмотреть в отдельном разделе Метрики — Вебвизоре). Также он сообщает, совершил ли посетитель важные для владельца сайта действия — например, зарегистрировался на форуме, кликнул по рекламному баннеру или оформил заказ в интернет-магазине.

Для системы статистики один человек может стать несколькими посетителями. Например, если он зайдёт на сайт с двух разных устройств, из разных браузеров или из одного браузера, но после его переустановки. Бывает и наоборот: Метрика может считать одним посетителем семью из пяти человек, если все её члены пользуются одним браузером.

Отчёты

В базе данных Метрики хранятся самые разнообразные данные о посещаемости сайта. Владелец составляет на их основе отчёты и смотрит результаты его работы в разных срезах — временных, географических, возрастных или даже сразу нескольких.

Например, чтобы понять, хорошо ли в целом сработала ваша рекламная кампания, можно посмотреть в Метрике общую информацию — увеличилось ли количество посещений, из каких источников приходили люди и как изменилась глубина просмотра. А можно углубиться в детали и попытаться ответить на более конкретный вопрос. Допустим, у вас есть сервис для молодых жителей Санкт-Петербурга и вы хотите проверить, удобен ли его новый мобильный интерфейс. Метрика позволяет узнать, много ли владельцев смартфонов в возрасте от 18 до 34 лет просмотрело больше двух страниц вашего сайта и много ли было отказов, а вам останется только сделать выводы.

Все отчёты составляются сразу: владелец сайта указывает, что хочет посмотреть, и система сразу же извлекает данные из базы и показывает результат — учитывая даже тех посетителей, которые были на сайте только что.

Хранение и обработка данных

Поскольку отчёты создаются в реальном времени, их структура становится известна только в тот момент, когда владелец сайта делает через интерфейс Метрики запрос для получения отчёта. Структура отчёта может быть практически любой, а составляется он за долю секунды. Чтобы владелец сайта получал актуальную и полную информацию, нужно постоянно собирать данные о посещаемости и уметь тут же их обрабатывать. Для этого в 2012 году Яндекс разработал свою систему управления базами данных (СУБД) — ClickHouse.

Есть два варианта подготовки данных для аналитических отчётов. В первом, с которым раньше работала Метрика, данные агрегируются предварительно, и на их основе составляется фиксированный набор отчётов. Это позволяет загружать отчёты достаточно быстро, но ограничивает гибкость аналитики: пользователь может получить только один из набора предусмотренных отчётов. Другой вариант — хранить поступающие в систему события без предварительной агрегации, а вычисления выполнять в онлайне — в тот момент, когда пользователь загружает отчёт. Это сильно расширяет аналитические возможности, но накладывает очень серьёзные требования на скорость обработки данных.

Существует два основных типа СУБД — строковые и столбцовые. Они отличаются организацией хранения данных на физическом уровне. Большинство известных СУБД строковые — в них данные, которые в таблице находятся в разных ячейках одной строки, хранятся рядом, друг за другом. Такие СУБД хорошо подходят, например, для обработки транзакций, так как позволяют быстро обновлять отдельные строки в базе данных. Для аналитических запросов, когда необходимы только данные из нескольких столбцов в большом массиве строк, строковые СУБД подходят хуже. При обработке таких запросов необходимо прочитать и отбросить значения всех остальных столбцов — в том числе в данном случае ненужных. На это уходит время.

В столбцовых СУБД, к которым как раз и относится ClickHouse, данные хранятся в порядке столбцов: значения, относящиеся к одному столбцу, расположены рядом. В Яндекс.Метрике мы храним события (визиты, просмотры и т. п.) в нескольких таблицах, где строки — это всё те же события, а столбцы — их параметры. Такая структура СУБД позволяет увеличивать количество параметров событий без потери производительности. Например, если нам нужно получить отчёт по количеству уникальных посетителей в разрезе регионов, достаточно прочитать с диска только два столбца.

В октябре 2015 года объём данных Метрики только для веб-сайтов составил 10,65 триллиона строк. В наиболее крупной таблице содержится 349 столбцов. Каждый раз, когда владелец сайта открывает страницу в Метрике, в ClickHouse отправляется несколько запросов. Всего база данных получает примерно 2000 запросов в секунду; пиковая скорость обработки данных превышает два терабайта в секунду.

ClickHouse легко масштабируется: добавление новых серверов происходит без перестройки кластера. Один запрос может обрабатываться с использованием вычислительной мощности всех доступных серверов, поэтому данные обрабатываются очень быстро. Другая полезная особенность ClickHouse — отказоустойчивость: даже если какие-то серверы выходят из строя, система продолжает работать. Для этого данные реплицируются в географически распределённых дата-центрах.

ClickHouse позволяет серьёзно уменьшить затраты на хранение и обработку данных. Данные хранятся в нём по столбцам, и за счёт этого их можно эффективно сжимать. В ClickHouse реализован векторный движок выполнения запросов: данные не только хранятся, но и обрабатываются по столбцам, что позволяет оптимальным образом использовать процессор и память. Данные на диске переупорядочиваются (например, по сайту и дате), чтобы для составления отчёта достаточно было прочитать с диска лишь небольшой диапазон строк. Одновременно с этим ClickHouse позволяет добавлять в таблицу новые данные в реальном времени.

Система ClickHouse, разработанная в команде Метрики и для её нужд, оказалась полезна и для других задач Яндекса. В том числе СУБД используется в Маркете, рекламных технологиях, системе мониторинга серверов и внутренней бизнес-аналитике. ClickHouse сравнительно прост для изучения, так как для запросов используется язык SQL.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *