как узнать есть ли на телефоне arcore
Как установить ARCore на любой Андроид
Уверен, что вам не раз доводилось слышать или даже пользоваться дополненной реальностью. Те самые животные в 3D от Google, о которых мы много писали, работают именно на базе этой технологии. Но дело в том, что запустить дополненную реальность на Android-смартфоне просто так не получится. Нужно, чтобы на устройстве был установлено системное приложение ARCore, которое является частью сервисов Google Play и, соответственно, может быть доступно далеко не всем пользователям. Объясняем, как обойти это ограничение.
ARCore можно установить на любой Android-смартфон
Начать предлагаю с более подробного объяснения, что такое ARCore. Если придерживаться терминологии, которую использует Google, то это SDK, или набор инструментов разработки, обеспечивающих возможность работы дополненной реальности на устройстве под управлением Android. Именно он позволяет разработчикам создавать приложения с поддержкой AR (artificial reality), задействуя камеру смартфона и заставляя её совмещать реальность дополненную с реальностью повседневной. На выходе получается виртуальный объект, которые размещается в реальных «текстурах».
Как скачать ARCore
Чтобы заставить ARCore работать на Android-смартфоне, который его не поддерживает в принципе, можно задействовать обходной путь. Он не требует даже получения рут-прав, а потому подойдёт всем, у кого наблюдаются проблемы с воспроизведением дополненной реальности.
Без этих двух приложений чуда не получится
Поскольку оба приложения призваны исполнять пассивную роль, ждать от них какого-то откровения не нужно. То есть их основная задача – это пассивное обеспечение работоспособности дополненной реальности на вашем устройстве. Поэтому после установки TangoCore и HelloAR можете попробовать запустить что-нибудь AR-совместимое. Для этого отлично подойдут 3D-животные от Google, среди которых вы наверняка найдёте зверя, который нравится именно вам или вашим домашним. Попробуйте, это интересно.
Как пользоваться ARCore
Дополненная реальность может заработать даже без официального ARCore
Важно понимать, что TangoCore и HelloAR – это решение, предназначенное для тех смартфонов, которые по умолчанию ARCore не поддерживают. Поэтому не вижу смысла даже пытаться установить эти приложения на аппарат, у которого проблем с дополненной реальностью нет и так и который поддерживает сервисы Google Play. Ничего нового для себя вы всё равно не откроете. Более того, ни TangoCore, ни HelloAR на вашем устройстве могут вообще не запуститься, вступив в конфликт с уже установленным ARCore. Поэтому лучше не рискуйте.
Несмотря на то что разработчики данного метода активации ARCore обещают самую широкую совместимость с разными устройствами на базе Android, несколько требований они всё равно предъявляют. Во-первых, необходимо, чтобы смартфон имел как минимум 1 ГБ оперативной памяти и как минимум 1 ГБ свободного пространства на диске. Во-вторых, процессор, который обеспечивает работоспособность вашего аппарата, должен иметь 64-, а не 32-битную разрядность. Но, если ваше устройство соответствует этим критериям и не поддерживает ARCore, тогда вперёд.
Обзор платформы ARCore от Google
Прямо сейчас разрабатываются сотни проектов использования AR в быту, появляются тысячи стартапов. Дополненная реальность может внедряться везде, и не только с условием использования смартфона. Автопроизводители создают лобовые стекла авто с AR для водителей и боковые – для пассажиров.
Для пилотирования военной техники уже созданы шлемы с добавлением полезной информации, но намного интереснее новые разработки. Так, Amazon в 2018 г. запатентовала «умное» зеркало с AR, компания Realfiction адаптирует новую технологию для 64-дюймовых экранов.
Дополненная реальность сейчас используется в таких отраслях:
Однако наибольшее развитие получили мобильные технологии на базе специализированных платформ.
За год от «беты» до версии 1.2
Меньше года прошло с момента анонса до появления уже второй версии платформы ARCore. Летом 2017 г. началось тестирование, а финальный вариант запустили в начале 2018 г. Сейчас каждый разработчик способен создавать и размещать приложения для ARCore в Google Play, и за несколько месяцев появились сотни программ самой разной направленности.
Работает дополненная реальность в «гугловском» варианте на базе Android и является своеобразным ответом на появление конкурента – платформы ARKit от Apple. «Яблочные» успели раньше, представив одиннадцатую iOS в сентябре 2017, но значительно обогнать конкурентов им не удалось. Если учесть, что Google позволяет выставлять готовые приложения для ARCore в Google Play, то особого преимущества компания Apple не получила.
Как это работает?
Платформа работает на седьмой версии Android, используя встроенные возможности телефонов. Программа ARCore формирует дополненную реальность на основании трех принципов:
Что это на деле? Созданный в пространстве «виртуальный» объект реагирует на изменения освещенности и способен отбрасывать тень. Колебания гаджета не изменяют положения этого объекта, когда он уже зафиксирован программой. Также программа определяет габариты, углы наклона горизонтальных поверхностей, на которые можно устанавливать новые «дополненные» фигуры.
Для определения параметров физических объектов используется камера телефона. Она определяет ключевые точки пространства, точнее, их высчитывают программные средства при помощи камеры, а данные передает блок инерциальных измерений.
Эта же система применяется для определения горизонтальных поверхностей, после чего создаваемые объекты надежно привязываются к столам, полочкам и другим поверхностям. После закрепления AR-объект становится частью реального мира, и можно перемещать смартфон без опасения потерять созданную фигуру.
Удобство для разработчиков
Специалисты Google позаботились о том, чтобы разработчики смогли без чрезмерных усилий создавать сайты с AR-контентом. Для удобства приложения дополненной реальности можно писать на привычных языках HTML и Java. Важно, что элементы этих специализированных сайтов будут воспроизводиться на Android и iOS, а работает платформа ARCore с Unity, Unreal и Java/OpenGL.
Поддерживаемые гаджеты
Пока что не все владельцы смартфонов на Android смогут установить и испробовать систему дополненной реальности, но большинство новых моделей будет ее поддерживать. О готовности установки платформы ARCore заявили:
Прямо сейчас дополненную реальность поддерживают такие телефоны:
Как выглядит «новая» реальность?
Новая, а точнее дополненная реальность чрезвычайно увлекательна, и владельцы определенных моделей телефонов активно пользуются AR-приложениями. Их еще не миллиарды, но сотни тысяч людей пробуют игры и прикладные программы на платформе ARCore.
Одно из полезных приложений – программа для размещения предметов мебели в любом помещении. Телефон определяет параметры комнаты, после чего внедрение объектов становится простым и увлекательным занятием. Полезно и то, что программа использует параметры и дизайн реально существующих предметов мебели, и можно сразу делать заказы в онлайн-магазинах.
Развлечений при помощи дополненной реальности появилось великое множество. Например, расстреливать зомби намного веселее на фоне своего дома или квартиры, ведь можно почувствовать себя участников фильма про восставших мертвецов. Игры необязательно такие мрачные, есть, например, крестики-нолики для двух участников с AR-телефонами, когда сетка из клеток рисуется прямо в пространстве между ними, а крестики можно сделать любого удобного размера.
В ближайшем будущем можно будет разместить на столе баскетбольную площадку или теннисный корт, чтобы наблюдать в реальном времени трехмерную проекцию любого матча, где используется соответствующее оборудование для трансляции. Возможностей невероятно много, и это уже доказали разработчики, активно продвигающие новые AR-приложения.
Примеры приложений
Пользователям надо поставить вначале платформу ARCore, а потом приступать к выбору приложений. Все программы доступны в Play Market, главные требования – Android от седьмой версии и определенные модели телефонов. Не все AR-приложения сразу получаются удачными, а ниже приведен список самых популярных на данный момент.
Дополненная реальность и платформа ARCore в частности – очередной шаг в невероятно увлекательное будущее, причем увидеть работу инновации вскоре сможет каждый владелец нового смартфона. Важно и то, что AR-приложения помогают не только развлечься, но и обучиться чему-либо в игровой форме. Скорее всего, уже через несколько лет люди будут использовать AR, не представляя, как можно было обходиться без приложений дополненной реальности.
Что такое ARCore? Всё, что вам нужно знать
Дополненная реальность (англ. Augmented Reality, AR)) прошла долгий путь от концепции научной фантастики до чего-то более реалистичного. В последнее время стоимость AR-разработки резко снизилась, и сегодня она доступна даже на обычном смартфоне.
И Apple, и Google вкладывают внушительные средства в развитие дополненной реальности, о чём свидетельствует разработка ARkit (от Apple) и ARCore (от Google). Эти новаторские технологии позволили работать с AR обычным разработчикам, что было совершенно немыслимо несколько лет назад.
Согласно этой статье на HackerNoon, к 2025 году объём дополненной и виртуальной реальности в индустрии здравоохранения составит около 5 миллиардов долларов. Кроме того, мощный скачок в использовании AR-технологий произойдёт в индустрии туризма, поскольку 84 % пользователей во всем мире будут заинтересованы в использовании AR во время путешествий.
Что это значит для вас как разработчика?
Когда AR обещает превратить мир вокруг нас в научно-фантастический фильм, для нас, разработчиков, это означает рост новой технической сферы с новыми возможностями трудоустройства и солидными зарплатами. Итак, сегодня мы погрузимся в мир хайпа дополненной реальности и выясним, что там происходит на самом деле и как можно начать AR-разработку.
Мы сосредоточимся на ARCore, платформе от Google для создания приложений дополненной реальности без необходимости углубленных знаний OpenGL, рендеринга и т.д.
Что такое ARCore?
Согласно Википедии, ARCore — это инструмент для разработки программного обеспечения, разработанный Google, который позволяет создавать приложения дополненной реальности.
ARCore использует три ключевые технологии для «внедрения» виртуального контента в реальную среду:
Как работает ARCore?
Вы когда-нибудь задумывались, почему большинству приложений дополненной реальности требуется, чтобы вы поперемещали камеру по комнате для обнаружения поверхностей в ней? Это необходимо для того, чтобы приложение построило свой собственный виртуальный мир на основе физического. ARCore в этом плане ничем не отличается.
Когда вы перемещаете свой телефон, ARCore запоминает окружение и строит собственный мир, в котором он может размещать виртуальные объекты. Он также использует технологию отслеживания движения для определения того, как некоторые объекты движутся, учитывая движения вашей камеры.
Вот почему, когда вы размещаете виртуальный объект в своей комнате, выходите и возвращаетесь, объект всё ещё там. ARCore построил свой виртуальный мир, в котором он помнит, где находится каждая деталь.
Когда вы размещаете в этом пространстве объект, ARCore вычисляет его положение по отношению к другим объектам, а когда вы возвращаетесь в то же место, объект отображается снова.
Кто может использовать ARCore?
Прямо сейчас ARCore SDK доступен для:
Этот список довольно исчерпывающий и покрывает нужды большинства разработчиков. У Google есть краткое руководство по началу работы с каждым из них.
ARCore для Android
Google позаботился обо всех Android-разработчиках, и не важно, используете вы Android SDK, Android NDK или Unity для разработки под Android. ARCore поддерживает их все.
В этом кратком руководстве показано, как настроить среду разработки, включить ARCore и запустить простое приложение. ARCore использует Sceneform SDK, который представляет собой 3D-фреймворк, который позволяет Java-разработчикам легко создавать приложения ARCore без OpenGL.
Поддержка ARCore теперь охватывает больше устройств на Android и даже на iOS
Список телефонов, поддерживающих инструментарий дополненной реальности ARCore от Google, теперь включает 46 моделей смартфонов на Android. Также была реализована поддержка устройств iPhone и iPad, которые совместимы с ARKit.
Последние устройства, которые смогут поддерживать ARCore, включают Nokia 6.1 Plus и 7 Plus, Moto G6 и Z3 Play, One Plus 5T и 6 и Xiaomi Mi Mix 2S.
Кроме того, Юхо Сарвикас, главный сотрудник по продуктам HMD Global, также подтвердил в Twitter, что в ближайшее время в Nokia 8 также будет реализована поддержка ARCore.
Многих удивило включение iPhone и iPad от Apple в список поддерживаемых устройств. Однако стоит отметить, что ARCore технологии, доступные для устройств Apple, весьма ограничены. По сути, единственной доступной функцией является Cloud Anchors, кросс-платформенная многопользовательская AR-платформа от Google.
Несмотря на то, что на момент релиза было доступно всего 13 совместимых с ARCore устройств, Google добился значительных успехов в сфере внедрения AR технологий в смартфоны на Android.
Тем не менее, все еще есть целый ряд устройств, которые не входят в «клуб» ARCore. Обновленный список по-прежнему не включает устройства от ZTE и Vivo. Хотя во время релиза представители Google упоминали эти два бренда в качестве компаний, которые работают над реализацией ARCore на своих телефонах.
И хотя компания Essential подтвердила, что она также работает над поддержкой ARCore, ее устройства также не появились в последнем обновленном списке ARCore. Также отсутствуют устройства от HTC, Razer и Blackberry.
Фрагментация по-прежнему остается препятствием для Android, так как медленное обновление устройств до новых версий также замедляет внедрение новых возможностей, в том числе и ARCore. На данный момент только 36,8% устройств на Android были обновлены, по крайней мере, до Android 7.0, что является минимальным требованием для ARCore. Для некоторых устройств, таких как Nexus 5X и 6P, и вовсе требуется Android 8.0.
В плане Android P Beta прогресс более заметен, так как эта версия доступна на устройствах Google Pixel, а также устройствах от Essential, Nokia, Oppo, One Plus, Sony, Vivo и Xiaomi.
Между тем, спешное внедрение поддержки Cloud Anchor на устройствах Apple может дать Google преимущество перед ARKit 2.0 и привлечь к себе новых разработчиков кросс-платформенного мультиплеерного контента.
ARCore supported devices
What does it mean for a device to be supported? In short, it means it has passed our certification process.
Certification is important because we want users to have a good experience with your AR application. This is primarily related to sensitive motion tracking, which is done by combining the camera image and the motion sensor input to determine how the user’s device moves through the real world.
To certify each device, we check the quality of the camera, motion sensors, and the design architecture to ensure it performs as expected. Also, the device needs to have a powerful enough CPU that integrates with the hardware design to ensure good performance and effective real-time calculations.
We are constantly working with manufacturers to make sure their hardware and designs meet these requirements. At the same time, we are working internally to make sure ARCore integrates well with every model we certify to provide good experiences for users.
Supported device models
A list of specific device models that are currently supported are listed here:
Android device emulators
Manufacturer | Device model | Comments |
---|---|---|
Any x86 or x86_64 based AVD | Requires Android 8.1 (API 27) or later. The rear-facing (world) camera is emulated with a virtual scene. The front-facing (selfie) camera is not supported. |
Android (Google Play)
The Android devices listed here support ARCore via Google Play Services for AR, which enables augmented reality (AR) experiences built with an ARCore SDK, if the following conditions are met:
The device originally shipped with the Google Play Store
The device is running the minimum Android version listed in table below
If no version is listed, the device must be running Android 7.0 or newer
«AR Optional» apps must declare minSdkVersion ≥ 14 (API Level 14)
«AR Required» apps must declare minSdkVersion ≥ 24
(API Level 24)
Additional information about ARCore supported devices can be viewed in or downloaded from the Google Play Console, including the following model-specific information:
CPU/GPU SoC (System on chip)
Screen sizes and densities
OpenGL ES versions
Device model codes as returned by adb shell getprop ro.product.device
Device list ( CSV file)
The downloaded CSV file will look something like this:
To download the CSV file:
Select the AR Required app, then under Release Management > Device catalog, click DOWNLOAD DEVICE LIST.
The following table summarizes supported models by manufacturer, noting any model-specific restrictions. All devices support OpenGL ES 3.0, the majority of devices supporting OpenGL ES 3.2.
Device list (table)
Android (China)
In China, devices do not ship with the Google Play Store. The Android devices listed here support ARCore via Google Play Services for AR, which is available as a separate downloadable service from these app stores:
ARCore supports these devices sold in the China region:
Cloud Anchors is supported on all ARKit-compatible devices running iOS 11.0 or later.
Augmented Faces is supported on all ARKit-compatible devices running iOS 11.0 or later.
The following iOS devices have been verified to work with both Cloud Anchors and Augmented Faces.
Product | Device model | Comments |
---|---|---|
iPhone | iPhone 11 | |
iPhone | 11 Pro | |
iPhone | 11 Pro Max | |
iPhone | iPhone XR | |
iPhone | iPhone XS and XS Max | |
iPhone | iPhone X | |
iPhone | iPhone 8 and 8 Plus | |
iPhone | iPhone 7 and 7 Plus | |
iPhone | iPhone 6S and 6S Plus | |
iPhone | iPhone SE | |
iPad | iPad Air 3rd Generation | |
iPad | iPad mini 5th Generation | |
iPad | 12.9-in. iPad Pro (1st Generation) | |
iPad | 12.9-in. iPad Pro (2nd Generation) | |
iPad | 12.9-in. iPad Pro (3rd Generation) | |
iPad | 11-in. iPad Pro | |
iPad | 10.5-in. iPad Pro | |
iPad | 9.7-in. iPad Pro | |
iPad | iPad (7th Generation) | |
iPad | iPad (6th Generation) | |
iPad | iPad (5th Generation) | |
iPod | iPod touch (7th Generation) |
Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.