как узнать есть ли организация на госуслугах
ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ GOSUSLUGI.RU (ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ)
Термины и сокращения
1. Авторизация в ЕСИА
2. Авторизация с помощью средства электронной подписи
4. Создание учетной записи юридического лица
4. Особенности регистрации юридических лиц, подчиненных Управляющей компании
5. Установка плагина для работы со средством электронной подписи
6. Добавление адреса https://esia.gosuslugi.ru в список надёжных узлов
7. Регистрация филиалов
ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ
ЕСИА – Единая система идентификации и аутентификации, обеспечивает доступ различных категорий пользователей (например, физических лиц, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах.
СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. СНИЛС указан на страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (ССОПС, «зеленая» пластиковая карта).
ЮЛ – юридическое лицо
ВВЕДЕНИЕ
Создать учетную запись юридического лица можно только из подтвержденной учетной записи физического лица – руководителя организации или представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности[1]. Это значит, что для регистрации юридического лица необходимо предварительно пройти процедуру проверки данных и подтверждения личности.
Средство электронной подписи, используемое для регистрации ЮЛ, возможно использовать и для подтверждения учетной записи физического лица (при условии, что в сертификате ключа проверки электронной подписи указаны необходимые данные этого физического лица, такие как ФИО и СНИЛС).
Для подтверждения личности с помощью электронной подписи или регистрации юридического лица следует установить специальную программу – плагин.
1. АВТОРИЗАЦИЯ В ЕСИА
Авторизоваться в ЕСИА могут пользователи с зарегистрированной учетной записью любого типа и имеющие разные роли (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, должностное лицо юридического лица или индивидуальный предприниматель).
Для перехода на страницу авторизации ЕСИА необходимо нажать кнопку «Вход» в информационной системе, интегрированной с ЕСИА (см. Рисунок 1).
Рис. 1. Кнопка «Вход» в информационной системе
Отобразится страница авторизации ЕСИА (см. Рисунок 2).
Рис. 2. Страница авторизации
В ЕСИА возможна авторизация следующими способами:
· авторизация по паролю (по умолчанию);
· авторизация с помощью электронных средств.
В некоторых системах вид страницы входа может отличаться – например, может отсутствовать поддержка входа по паролю (вход только по электронной подписи) (см. Рисунок 3).
Рис. 3. Страница авторизации (только по электронной подписи)
2. АВТОРИЗАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ (ЭП)
Для авторизации с помощью средства электронной подписи следует выбрать вариант «Войти с помощью электронных средств», подключить носитель электронной подписи, выбрать сертификат ключа проверки электронной подписи (см. Рисунок 4).
Рис. 4. Окно выбора сертификата
Указать пин-код доступа к носителю ЭП и нажать кнопку «ОК» (см. Рисунок 5).
Рис. 5. Ввод пин-кода
Для некоторых типов электронной подписи ввод пин-кода осуществляется в специальном всплывающем окне, оформленном в дизайне ЕСИА.
После успешного завершения авторизации отобразится страница с профилем пользователя ЕСИА.
Следует помнить, что квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть приобретен в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров. Их перечень можно посмотреть по адресу: http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118.
ЕСИА поддерживает аутентификацию с использованием следующих типов сертификатов ключа проверки электронной подписи:
· сертификат, выданный физическому лицу;
· сертификат, выданный должностному лицу юридического лица или органа государственной власти.
Для успешной аутентификации необходимо, чтобы в сертификате был указан СНИЛС физического лица – владельца данного сертификата.
3. Создание учетной записи юридического лица
Процедура регистрации юридического лица из подтвержденной учетной записи пользователя включает в себя четыре основных шага.
1. Следует войти в ЕСИА и перейти во вкладку «Организации»*. Далее нажать на кнопку «Зарегистрировать организацию», расположенную на информационном баннере (см. Рисунок 6).
Рис. 6. Страница «Организации»
*Если вход осуществлен через Единый портал государственных услуг, для перехода в профиль ЕСИА, в Личном кабинете, во вкладке «Мои данные» нажмите кнопку «Перейти к редактированию» (см. Рисунок 6А).
Рис. 6-А. Личный кабинет
2. ЕСИА отобразит инструкцию по регистрации юридического лица в ЕСИА. После с ознакомления с инструкцией (см. Рисунок 7) необходимо подключить средство электронной подписи (если не было подключено ранее). Следует помнить, что для регистрации юридического лица требуется использовать квалифицированную электронную подпись, выданную на имя руководителя юридического лица или на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Также должны быть предварительно выполнены следующие действия:
– Для некоторых носителей электронной подписи требуется установить специальную программу – криптопровайдер (например, КриптоПро CSP).
– Установить специальный плагин веб-браузера. Наличие плагина будет проверено автоматически при нажатии на кнопку «Продолжить».
Для продолжения регистрации юридического лица следует нажать на кнопку «Продолжить».
Рис. 7. Информация о порядке регистрации юридического лица, считывание данных электронной подписи
Если у пользователя имеется несколько сертификатов, то отобразится окно «Выбор сертификата» (см. Рисунок 8).
Рис. 8 – Окно выбора сертификата
Выберите требуемый сертификат, после чего отобразится окно ввода пин-кода. Следует ввести корректное значение pin-кода и нажать «ОК» (см. Рисунок 9).
Рис. 9. Ввод пин-кода
3. После проверки возможности зарегистрировать юридическое лицо с помощью электронной подписи, ЕСИА предложит заполнить форму с данными о юридическом лице и данными о руководителе организации (лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности).
Основные поля заполнены, поскольку они были считаны из сертификата электронной подписи, их невозможно изменить. Необходимо указать лишь ряд дополнительных сведений об организации (см. Рисунок 10):
ВНИМАНИЕ! Все поля обязательны для заполнения.
1. Адрес электронной почты организации;
2. Если в личных данных не был указан ИНН, то следует указать ИНН пользователя как физического лица;
3. Служебный телефон;
4. Адрес служебной электронной почты;
5. Выбрать организационно-правовую форму;
6. Нажать на кнопку «Продолжить».
Рис. 10. Заполнение данных организации
1. Следует дождаться автоматической проверки данных организации и руководителя организации в Федеральной налоговой службе. Если ошибок не возникнет, то юридическое лицо будет зарегистрировано (см. Рисунок 11). До окончания проверок можно закрыть данную страницу: ход выполнения проверок можно посмотреть через личную страницу ЕСИА.
Рис. 11. Результаты проверки заявки на регистрацию юридического лица
При необходимости перейти в какую-либо систему от имени данного юридического лица, требуется войти повторно в учетную запись ЕСИА. После этого при доступе к системе, предусматривающей вход от имени юридического лица, может появиться запрос роли. В этом случае необходимо выбрать организацию, от имени которой предполагается работать в системе (см. Рисунок 12).
После регистрации учетной записи у руководителя организации появляется возможность приглашать сотрудников, регулировать их доступ к информационным системам и др.
4. ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ ЮР. ЛИЦ, ПОДЧИНЕННЫХ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ
Регистрировать любую организацию в ЕСИА может только руководитель организации. При регистрации управляемой (подчиненной) компании квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть получен на руководителя Управляющей компании, при условии, что у управляемой компании отсутствуют назначенные (и прописанные в ЕГРЮЛ) руководители или лица, имеющие право действовать без доверенности.
Если квалифицированный сертификат получен непосредственным руководителем подчиненного юридического лица, то возможна регистрация в ЕСИА этого юридического лица по данному средству электронной подписи.
Таким образом, регистрацию всех своих подчиненных организаций должен осуществлять их руководитель. В тех случаях, когда руководитель в ЕГРЮЛ явно не назначен, регистрацию ЮЛ может осуществить руководитель Управляющей компании. Для каждой подчиненной организации у него должен быть свой квалифицированный сертификат проверки электронной подписи. Все эти квалифицированные сертификаты должны содержать информацию о нем как о руководителе, а также сведения о соответствующем юридическом лице.
5. УСТАНОВКА ПЛАГИНА ДЛЯ РАБОТЫ СО СРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
Для подтверждения личности с помощью электронной подписи или регистрации юридического лица следует установить специальную программу – плагин. Для начала установки плагина необходимо перейти по ссылке «Plugin для работы с электронной подписью» в соответствующем всплывающем окне (см. Рисунок 13). Отобразится страница установки плагина.
Рис. 13. Страница установки плагина
Загрузка плагина начнется автоматически (см. Рисунок 14).
Рис. 14. Окно загрузки плагина
Необходимо нажать на кнопку «Запуск». Отобразится мастер установки плагина (см. Рисунок 15).
Рис. 15. Мастер установки плагина
Необходимо следовать инструкциям мастера установки. После завершения установки требуется перезапустить браузер.
6. ДОБАВЛЕНИЕ АДРЕСА https://esia.gosuslugi.ru В СПИСОК НАДЕЖНЫХ УЗЛОВ
Для корректной работы с электронной подписью в браузере Internet Explorer необходимо добавить адрес https://esia.gosuslugi.ru в список надёжных узлов. Для этого следует:
· зайти в «Свойства обозревателя»;
· выбрать закладку «Безопасность»;
· выбрать зону для настройки параметров безопасности – «Надежные узлы», нажать на кнопку «Узлы»;
· в поле «Добавить в зону следующий узел» ввести адрес https://esia.gosuslugi.ru и нажать «Добавить»;
· закрыть данное окно.
Полное «Руководство пользователя ЕСИА» можно посмотреть, перейдя по ссылке http://minsvyaz.ru/ru/documents/4240/
7. РЕГИСТРАЦИЯ ФИЛИАЛОВ
Для регистрации учетной записи филиала должна быть предварительно зарегистрирована учетная запись головной организации. Осуществить регистрацию филиала могут:
− сотрудники, включенные в группу «Администраторы профиля организации».
Регистрацию филиала необходимо инициировать из профиля соответствующей организации (закладка «Общие данные»), для этого необходимо нажать на кнопку «Добавить филиал» (см. Рисунок 16).
Рис. 16. Общие данные
После этого заполнить следующие данные (см. Рисунок 17):
− адрес электронной почты филиала.
Рис. 17. Создание учетной записи филиала
После этого система проверит уникальность сочетания ИНН головной организации и КПП (одна организация не может иметь несколько филиалов с одним и тем же КПП) и будет создана учетная запись филиала.
После создания филиала сотрудник, выполнивший это действие, не будет присоединен к филиалу в качестве сотрудника. Для добавления сотрудников в филиал, а также для управления данными филиалами, следует перейти в профиль соответствующего филиала, нажав на ссылку «Перейти в профиль» (см. Рисунок 18).
В разделе «Филиалы» профиля головной организации (закладка «Общие данные») отображаются все филиалы, созданные данной организацией.
Рис. 18 – Просмотр перечня филиалов и переход в профиль филиала
Если пользователь, присоединенный к филиалу, аутентифицируется в одну из систем, поддерживающих вход сотрудников организаций, то ему будет предложено войти и в качестве сотрудника филиала (см. Рисунок 19).
Рис. 19. Вход в систему с ролью сотрудника филиала
В случае возникновения проблем Вы можете обратиться в Центр поддержки пользователей:
· по телефонам 8(800)100-70-10; +7 (499) 550-18-39 (при нахождении за пределами РФ);
[1] Связано это с тем, что в процессе регистрации юридического лица осуществляется проверка (совпадают ли данные о руководителе, используемые для регистрации в ЕСИА, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Если квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи был получен на имя другого сотрудника организации, то эта проверка не будет пройдена, и регистрация в ЕСИА будет невозможна.
610017, г.Киров, ул.Дерендяева,77
Схема проезда
8 (8332) 518-000
факс 518-200
«горячая линия» 51-81-18
пятница с 8-00 до 15-45,
обед с 12-15 до 13-00
суббота, воскресенье выходной
Регистрация и подтверждению личности на Едином портале государственных услуг
Регистрация личного кабинета на ЕПГУ
Пошаговая инструкция по регистрации на сайте gosuslugi.ru. Выполните последовательность действий, чтобы зарегистрироваться на портале государственных услуг РФ. Создание нового личного кабинета не займет у вас много времени.
Зарегистрироваться на ЕПГУ получится, пройдя 3 простых этапа. Выполните последовательность действий.
1. Создание упрощенной учетной записи – вводится базовая информация, доступ к государственным услугам отсутствует.
2. Создание стандартной учетной записи – вводятся и верифицируются документы, открывается доступ к части государственных услуг.
3. Подтверждение личности – финальный этап, на котором производится итоговая сверка паспортных данных.
Пошаговая инструкция
Инструкция для первого этапа – создание упрощенной учетной записи. Процесс создания личного кабинета займет 5-10 минут.
Требования к паролю : не менее 8 символов, обязательное использование маленьких и больших латинских букв, цифр и спецсимволов. Предусмотрена автоматическая генерация пароля – нажмите ссылку в форме ввода и скопируйте сгенерированный пароль, полностью отвечающий требованиям безопасности.
Инструкция для второго этапа – заполнение стандартной учетной записи.
После ввода пароля откроется расширенная форма – впишите в поля паспортные данные, без малейших ошибок, укажите дату и место рождения, пол.
Укажите номер СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета Пенсионного фонда.
Отправьте анкету с добавленными документами на верификацию (проверку данных) – в зависимости от загруженности сервисов, проверка займет от нескольких минут до нескольких дней.
Процесс создания личного кабинета завершится после проверки документов. Учетная запись получит статус стандартной – с некоторым ограничением по пользованию государственными услугами.
Третий этап – подтверждение учетной записи. Выберите одну из инструкций и подтвердите учетную запись. С момента активации личный кабинет полностью готов к дальнейшей работе.
Не могу зарегистрироваться – что делать?
Процесс регистрации сопровождается многочисленными ошибками, не отправляются данные, не приходят SMS – вероятно, на стороне портала ведутся технические работы. Попробуйте зарегистрироваться позднее.
Не приходит SMS с подтверждающим кодом – проблема может крыться на стороне сети или телефона. Помогает простая перезагрузка телефона. Иногда помогает только повторная попытка регистрации через пару часов.
Регистрация сопровождается ошибками и пустым экраном – очистите кэш браузера и операционную систему от ошибок и мусорных файлов с помощью специальных приложений. Попробуйте использовать другой браузер или переустановите используемый с предварительным удалением.
Можно ли создать новый аккаунт заново?
Нет доступа в личный кабинет и нужно удалить аккаунт с последующей повторной регистрацией – следуйте инструкции:
Восстановление доступа к аккаунту
Альтернативное решение проблемы, не требующее удаления аккаунта:
Доступ восстановлен, причем без удаления аккаунта и повторной регистрации на портале.
Как узнать, есть ли личный кабинет на Госуслугах?
Простейший способ проверки заключается в использовании процедуры восстановления пароля.
Восстановление закончится ошибкой, если указанного
Как узнать есть ли организация на госуслугах
Прием обращений граждан
Обращение к руководителю
Инструкции для пользователей
Как зарегистрироваться на портале госуслуг gosuslugi.ru
Прежде чем Вы начнете пользоваться государственными услугами через интернет не выходя из дома и не тратя время в очередях, Вам необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг Gosuslugi.ru. Процесс создания учетной записи рассмотрим пошагово ниже, уделив каждому этапу регистрации отдельное внимание.
Важно знать, что на портале имеются следующие уровни учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Для полноценного пользования порталом и получения услуг, таких как оформление загранпаспорта, Вам необходимо завести подтвержденный аккаунт. Для этого в дальнейшем Вам потребуется подтвердить личность, введя персональный код, который Вы сможете получить несколькими способами.
Содержание:
Регистрация на сайте Госуслуги. Инструкция
Что понадобится для регистрации на портале Госуслуги?
После того как Вы перешли на портал gosuslugi.ru, необходимо в правом верхнем углу сайта кликнуть по ссылке «Регистрация».
Затем вам будет предложено заполнить форму регистрации, которая включает в себя указание имени, фамилии, номера телефона или электронной почты.
Перейдем к первому шагу.
Шаг 1. Предварительная регистрация
На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
Когда Вы корректно заполнили форму, жмем кнопку «Зарегистрироваться», после чего последует этап подтверждения номера мобильного телефона или электронной почты.
Если Вы указали номер мобильного, то на следующей странице в поле «Код» введите комбинацию из цифр, высланных Вам в виде SMS-сообщения на мобильный телефон, указанный при регистрации. Затем нажимаем кнопку «Подтвердить». В случае если код указан корректно и система подтвердила ваш номер телефона, то на следующем этапе вам будет необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в ваш личный кабинет, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.
Если же Вы при регистрации указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, то Вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на Ваш электронный ящик, после чего так же задать пароль для входа.
Поздравляем! Регистрация упрощенной учетной записи завершена! Теперь Вы можете пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а так же получать услуги справочно-информационного характера. Для того чтобы вы смогли полноценно пользоваться порталом, вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта. Об этом речь пойдет ниже.
Шаг 2. Ввод личных данных
Сразу после уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит Вас на форму заполнения личных данных, включающих в себя паспортную информацию и данные СНИЛС, поэтому эти документы необходимо подготовить заранее.
Процедура подтверждения личных данных так же проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей Вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале, в том числе оформить загранпаспорт через интернет.
Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. Всего Вам предстоит заполнить 12 полей. После этого необходимо отправить введенные данные на автоматическую проверку, нажав кнопку «Продолжить».
Шаг 3. Проверка введенных данных.
После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.
С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно много времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.
Теперь для продолжения использования портала вам будет необходимо авторизоваться повторно.
Поздравляем! Еще один этап регистрации пройден! Теперь Вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг:
Если в данном списке нет того, ради чего вы регистрировались на портале, это значит, что вам необходимо подтвердить свою личность!
Шаг 4. Подтверждение личности
Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов.
Перейдите на страницу редактирования персональных данных и нажмите по ссылке «Подтверждение вашей личности».
На портале существует 3 способа подтверждения личности:
Личное обращение. Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания, каковым может являться отделение Почты России или офис компании «Ростелеком». Подтвердить свою личность таким способом вы можете в любой момент и без ожидания, просто посетив любой из списка предложенных на сайте центров. Вам потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной).
Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации по каждому из центров.
Через Почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого вы можете видеть ниже. Отметим так же, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.
После получения кода данным способом, Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности:
Обращаем внимание на то, что через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для Вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России (трекинг). Для этого Вам необходимо перейти по специальной ссылке в блоке подтверждения кода на странице персональных данных:
Путь следования письма на сайте почты России выглядит так:
В данном случае письмо с кодом подтверждения дошло за 6 дней.
Также существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.
Результат
Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то вам станут доступны все услуги на портале, а на странице вашего личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи! Так же Вам придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры. Поздравляем! Вот некоторые из доступных услуг:
- как узнать есть ли организация в реестре мсп
- как узнать есть ли осаго на автомобиль по номеру автомобиля бесплатно