как узнать есть ли резюме на hh
Доступ к базе резюме с открытием контактов
Сколько контактов входит в доступ?
Количество контактов зависит от региона и срока действия доступа. После окончания действия доступа непотраченные контакты сгорают.
Как долго будут видны контакты после открытия?
Контакты остаются открытыми до конца действия доступа к базе резюме. Контакты в резюме, которые добавлены «Избранное», также будут скрыты после окончания доступа.
Какая информация в резюме является контактами?
К контактной информации в резюме относятся данные, которые позволяют связаться с соискателем — позвонить, написать письмо, найти в социальных сетях и мессенджерах или пригласить на открытую вакансию.
Просматривать резюме, открывать его, сохранять, печатать, добавлять в «Избранное» — все это не считается тратой контакта.
После открытия контактов станут доступны:
Все остальные данные в резюме открыты и будут видны всегда:
Ознакомившись с этой информацией, вы сможете оценить, соответствует ли кандидат вашим требованиям, еще до открытия контактов.
Как открыть контакты в резюме?
Чтобы открыть контакты, необходимо нажать кнопку «Показать контакты» в резюме, после чего вам станут доступны контактные данные кандидата и возможность пригласить на вакансию или начать переписку.
Контакты будут списываться со счета только при первом их открытии любым менеджером компании из поиска по базе и из папки «Избранное».
Контакты не будут списываться при повторном открытии в рамках действия пакета любым из менеджеров компании, а также, если соискатель обратился к вам самостоятельно или резюме предоставлено в рамках другой услуги, то есть при открытии контактов:
— в откликах на вакансию;
— из папки «Хочу у вас работать»;
— в подаренных резюме, которые вам доступны при публикации любой вакансии.
Контактные данные в откликах соискателей доступны в период активности вакансии и при ее нахождении в архиве менее 30 дней.
Найдутся все: секреты расширенного поиска резюме на hh.ru
⏱ Время прочтения — 8 минут
Первым делом — уточните запрос
Еще до того, как зайти в меню расширенного поиска, уточните поисковой запрос. По данным hh.ru, 29% работодателей ищут резюме всего по одному ключевому слову — например, «менеджер». В их выдачу попадает огромное количество резюме от менеджера по продажам до менеджера проектов.
Как попасть в расширенный поиск
Для того чтобы попасть в меню расширенного поиска, введите название должности на главной странице hh.ru и нажмите кнопку «Найти». Рядом с поисковой строкой на странице выдачи вы увидите значок расширенного поиска.
Используйте фильтр профобласти
Попробуйте указать одну или несколько профессиональных областей. Но имейте в виду, что нужные вам кандидаты могли ошибиться, выбирая профобласть при заполнении резюме, или забыть обновить ее после обучения или смены специализации.
Используйте фильтр региона
По умолчанию Умный поиск ищет резюме кандидатов, находящихся в том же городе, что и вы, или тех, кто готов в него переехать. Если вы ищете сотрудника в другой регион, обязательно поставьте соответствующий фильтр.
Вы можете искать кандидатов, которые:
Уточните поисковые слова
Умный поиск ищет в резюме все слова, которые вы ввели в поисковой строке. Если хотите получить конкурентное преимущество в поиске, попробуйте «поиграть» с параметрами. В выпадающем списке можно выбрать «все слова», «любое из слов», «точная фраза» или «не встречаются».
Попробуйте также ограничить область поиска по резюме: «везде», «в названии резюме», «в образовании», «в ключевых навыках», «в опыте работы», «в компаниях и отраслях», «в должностях» или «в обязанностях».
Используйте функцию «Добавить еще поле», чтобы задать дополнительные параметры поиска. Например, вы ищете UX-менеджера, который должен обладать опытом работы в аналитике: дополнительным условием задайте должность «Аналитик», а в раскрывающемся меню под строкой выберите «В опыте работы» и «За последние три года». Там же можно сузить поиск, выбрав размер компании и отрасль.
Установите фильтры зарплаты и опыта работы
Фильтры по зарплате при поиске устанавливают менее 14% рекрутеров. Не забывайте ставить предпочтительную верхнюю и нижнюю планку зарплатных ожиданий и нужный вам опыт работы. При этом требования к опыту лучше не завышать, а вилку зарплаты указывать в рынке — так найдется больше подходящих резюме.
Укажите ключевые навыки
Вы можете указать ключевые навыки в строке поиска, задав параметр «В ключевых навыках».
Или же используйте для этого специальное поле: вводите через запятую нужные ключевые навыки — они добавятся автоматически.
Если вы ищете специалиста, знающего в совершенстве английский, или сотрудника, умеющего читать профессиональную литературу на китайском, прокрутите страницу ниже и настройте фильтр знания языков.
Если для вашей вакансии требуется наличие личного автомобиля или прав определенной категории, добавьте соответствующий фильтр.
Укажите гражданство и разрешение на работу
Ищите кандидатов из других стран, поставив фильтр «Гражданство».
Укажите образование
Ищите кандидатов с профильным образованием, указав это условие в соответствующем поле. Можно искать по выпускникам и/или студентам определенных вузов.
Также можно указать учебное заведение и факультет в поисковой строке, выбрав для нее, что искать нужно в образовании. Например, «ВМК МГУ».
Укажите тип занятости и график работы
Для многих кандидатов график и тип занятости — ключевые параметры, поэтому, если ваша вакансия подразумевает удаленную работу или частичную занятость, обязательно стоит это указать. Если ищете кандидата на вахтовую работу, поставьте соответствующую галочку, чтобы увидеть работников, рассматривающих такую занятость.
Используйте сортировку по соответствию вместе с фильтром по времени
Выше всего в поисковой выдаче оказываются недавно обновленные резюме от подходящих вам кандидатов. Но не все релевантные соискатели обновляли CV в последние несколько часов или дней — кто-то из потенциальных кандидатов вообще не ищет работу прямо сейчас, а кто-то не знает, что во время поиска работы резюме важно часто обновлять, даже если его содержание не меняется. Лучшие кандидаты могут не искать работу годами и быть не в курсе этих тонкостей.
Попробуйте поставить опцию «Выводить» — «За месяц», выбрав «Сортировка» — «По соответствию». Так вы увидите резюме даже тех кандидатов, которые подходят под условия поиска, но давно не обновляли CV.
Скрывайте просмотренные резюме
Использование простого фильтра «Скрыть резюме, просмотренные мной» поможет не тратить время на CV, которые вы уже видели. Нужная галочка находится в пункте «Настройка результатов поиска». Там же можно поставить фильтр «Поиск только из откликов и приглашений» — актуально для крупных компаний с большим количеством вакансий и откликов на них.
Вместо заключения
Исключительно с помощью фильтров и поисковых запросов бывает довольно сложно сформулировать, кто именно нужен. Но когда вы читаете резюме подходящего кандидата, то сразу понимаете — это он.
Мы научили систему поиска hh.ru понимать, что общего между всеми резюме, для которых вы нажимаете «Пригласить» или «Показать контакты». На то, чтобы обработать ваши действия, у нее уходит около 3−5 минут. Сразу после этого система начинает показывать выше тех, кто может быть интересен именно вам.
При этом, если вы ввели поисковый запрос из множества слов или задали несколько условий поиска, или используете язык поисковых запросов, система понимает, что вы знаете, что делаете, и не мешает: она формирует вам выдачу в точном соответствии — без использования машинного обучения и персонализации.
Теперь вы знаете, сколько раз ваше резюме показывалось в поиске
Вы можете увидеть эту информацию в разделе «Мои резюме». Там вы найдете статистику за последние 7 дней. Правда, в мобильной версии сайта это пока недоступно, но можно перейти на смартфоне на полную версию сайта и войти в «Мои резюме».
Что такое показы резюме
Количество показов — это сколько раз ваше резюме появлялось в поисковой выдаче у работодателей, когда они искали кандидатов по базе резюме.
Дело в том, что работодатели ищут на hh.ru сотрудников двумя способами:
Показы резюме связаны со вторым способом.
Показы резюме не означают, что работодатель его открыл и прочитал. Об открытии резюме говорит другой показатель — количество просмотров.
Как учитываются показы. Когда работодатели ищут кандидатов в базе резюме, они видят перечень резюме с очень краткой информацией: название (например, «инженер», «водитель», «финансовый директор»), Ф. И. О., возраст, фото (если всё это в вашем резюме есть), продолжительность опыта работы, название последнего места работы и дата последнего обновления резюме.
Если ваше резюме попало в поисковую выдачу, но работодатель его пролистал, не открывая, это будет учитываться только как показ резюме. Если же работодатель заинтересовался вашим резюме и открыл его, это будет учитываться как показ и просмотр.
Зачем вам знать о показах
Вы сможете понять, хорошо ли ваше резюме срабатывает в поиске или вам нужно что-то изменить, чтобы найти работу быстрее. Раньше об этом можно было только гадать, теперь у вас будет точная информация. А еще мы дадим вам подсказку, что конкретно стоит предпринять. Или успокоим, что всё и так в порядке.
Раньше было так: кто-то разместил резюме на hh.ru, ждет предложений, но — тишина, и непонятно почему. Почему работодатели не звонят, не пишут и не зовут на собеседование, почему нет просмотров резюме? Его никто не видит в поиске? Или его видят, но оно не вызывает интереса?
Теперь вы узнаете точно, сколько раз ваше резюме показывалось работодателям. А по смайликам с подсказками вы поймете, всё ли с ним в порядке и не надо ли вам изменить стратегию поиска.
Если показов мало или совсем нет
Так бывает по разным причинам:
1. В резюме не описаны ключевые навыки и опыт, по которым работодатели обычно ищут в базе таких специалистов, как вы. Например, у вас просто перечислены места работы, а обязанности сформулированы туманно, слишком общими фразами. В результате резюме не попадает в поисковую выдачу по запросам работодателей.
Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Кстати, здесь вы найдете множество рекомендаций, как написать про свой опыт. А еще присмотритесь к тому, как описаны опыт и навыки в требованиях к кандидатам в вакансиях, которые вам интересны, — используйте в резюме такие же формулировки. Например, укажите конкретные рабочие инструменты, которыми владеете (специализированные компьютерные программы, техника, стандарты, методики).
2. Вы давно не обновляли резюме, и поэтому, когда оно попадает в поисковую выдачу, оказывается ближе к концу списка. Работодатель туда просто не добирается — он находит подходящих кандидатов уже на первых страницах списка. Почему вы оказываетесь в конце, если резюме в целом подходит под вакансию? Потому что недавнее поднятие резюме в поиске или его редактирование — сигнал, что соискатель находится в активном поиске работы. Работодателю нужны в первую очередь именно такие кандидаты, потому их проще заинтересовать предложением о работе, чем тех, кто не озабочен поиском работы в данный момент.
Что мы посоветуем: поднять резюме в поиске. Оно окажется выше в поисковой выдаче, поэтому показов станет больше.
3. У вас настроена ограниченная видимость резюме или оно закрыто для поиска. Например, установлен вариант «Видно только по прямой ссылке» или вариант «Не видно никому». Из-за этого резюме не попадает в поисковую выдачу.
Что мы посоветуем: изменить видимость — открыть резюме для всех работодателей.
4. Работодатели не ищут специалистов вашего профиля по базе резюме, а рассматривают только отклики на вакансии. Так бывает, если в вашей профессиональной сфере высокая конкуренция: специалистов в избытке, а предложений для них мало, и компании легко закрывают вакансию, получив множество откликов.
Что мы посоветуем: не ждать пассивно предложений, а проявить активность — как можно чаще самостоятельно откликаться на вакансии. Мы предложим вам подходящие варианты.
5. У вас редкая и маловостребованная специальность, работодатели в настоящий момент не ищут такого специалиста.
Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Может быть, стоит сформулировать название специальности по-другому, сделать акцент на других навыках, чтобы найти работу, пусть и не совсем по вашему узкому профилю, но близкую к специальности. Кстати, вы можете создать несколько вариантов резюме на hh.ru и посмотреть, какой из них лучше сработает.
Если показов много, а работы так и нет
Показы есть, но просмотров нет или очень мало? Значит, работодатели уже по короткому описанию резюме в поисковой выдаче понимают, что вы неподходящий для них кандидат. Вариантов может быть много.
Например, потому, что ваши зарплатные ожидания заметно выше, чем у других соискателей вашего профиля. Или потому, что некоторые работодатели ищут кандидатов только определенной возрастной группы, хотя и не афишируют это из-за запрета на дискриминацию по возрасту. Или потому, что они изначально ищут специалистов только с опытом в конкретных компаниях.
Что делать: проверить, соответствуют ли зарплатные ожидания рыночному уровню (сколько предлагают в вакансиях по вашей специальности в вашем регионе?). Если есть подозрение на то, что резюме не смотрят из-за возраста, попробуйте совсем убрать информацию о нем из резюме (это поле не является обязательным для заполнения) и посмотрите, увеличится ли количество просмотров.
Показы есть, просмотры есть, но на собеседования не зовут? Вероятно, ваше резюме не выглядит привлекательно в глазах работодателей, когда они его читают. Возможно даже, они видят в нем какую-то проблему. Это может быть связано как с недостатками в самом опыте, так и с недостатками в его описании.
Еще одна возможная причина: в вашей профобласти высокая конкуренция и в базе отбирают только идеально подходящих под требования вакансии кандидатов.
Что делать: внимательно изучите вакансии по вашей специальности. Какие требования работодатели предъявляют к кандидатам, каких навыков от них ждут? Вы всё это умеете или давно пора чему-то подучиться? Если вы всё умеете, указаны ли эти навыки в вашем резюме или вы рассчитываете на то, что работодатели сами догадаются о них? Попробуйте объективно оценить свое резюме по этому чек-листу.
Неидеальное соответствие требованиям может компенсировать высокая мотивация. Откликайтесь на вакансии, адаптируйте резюме прицельно под них и пишите сопроводительные письма с аргументами, почему вы хотите работать именно в этой компании.
Кстати, чаще откликаться на вакансии — совет универсальный. Практика показывает: для приглашения на собеседование в среднем нужно не меньше 10 откликов.
Теперь у вас все карты на руках, чтобы искать работу эффективнее. Успехов!
Как быстрее находить резюме подходящих кандидатов на hh.ru
1. Уточните запрос
Из базы резюме вы получите то, что искали в поисковой строке. В 17% случаев пользователи оставляют строку пустой, поэтому они видят все резюме. Еще 36% запросов содержат всего одно слово, из-за чего поиск также может выдавать нерелевантные резюме.
2. Добавьте фильтры
Устанавливайте фильтры по зарплате и опыту работы — сейчас так поступают меньше 13% работодателей. Если вы ищете кандидата в другом городе, ставьте фильтр с названием города.
Фильтр по профобласти используют 14% пользователей, но нужно иметь в виду, что он помогает не всегда. Дело в том, что многие кандидаты ошибаются, выбирая профобласть во время подготовки резюме.
3. Задайте правила и область поиска в дополнительной строке
По умолчанию поиск ищет в резюме все слова, которые вы ввели в строку. В дополнительных условиях можно уточнить параметры поиска: «все слова», «любое из слов», «точная фраза» или «не встречаются».
Также можно ограничить область поиска по резюме: «везде», «в названии резюме», «в образовании», «в ключевых навыках», «в опыте работы», «в компаниях и отраслях», «в должностях» или «в обязанностях».
Если вы ищете по опыту работы, можно выбрать, за какой период. Функция «добавить условие» уточняет поиск по дополнительным строкам. Это необходимо, когда слова по логике находятся в разных местах. Система найдет резюме, соответствующие условиям из всех поисковых строк.
4. Настройте сортировку и показы
Около 50% приглашений от работодателей приходят кандидатам, которые обновили резюме три дня назад или меньше. Около 90% — тем, кто обновил резюме за последние две недели.
Не все кандидаты знают, что во время поиска работы резюме важно часто обновлять, даже если не меняется его содержание. Хорошие специалисты часто даже не задумываются об этом, потому что редко меняют работу.
«Синие воротнички» в среднем находят новую работу за неделю. Среднее время поиска в других областях иногда измеряется месяцами. Часть кандидатов неспешно ищет работу мечты годами.
Поэтому не старайтесь соревноваться за одних и тех же кандидатов, которые обновили резюме только что. Используйте весь потенциал базы резюме — тот, кто вам нужен, может оказаться среди тех, кто в последний раз обновлял свое резюме довольно давно.
В зависимости от того, что является для вас главным, настройте выдачу через опцию «Вид результата». В результаты поиска можно выводить поля из резюме: «Время изменения», «Фото», «Последнее место работы», «Названия компаний, в которых работали» и так далее.
5. Добавьте тонкие настройки
В тонких настройках есть все, чего нет в фильтрах или настройках поиска. Например, можно искать резюме по параметрам:
Тонкие настройки текущего запроса настраиваются через опцию «Изменить запрос». Новые параметры вносятся через параметр «Расширенный поиск». Там же можно настроить количество выданных резюме — не двадцать, а, например, сто.
6. Используйте язык поисковых запросов
Не всегда бывает достаточно слов в поиске, иногда лучше придумать несколько словосочетаний, объединенных сложной логикой поиска.
Мы написали подробную инструкцию про поисковый язык. OR означает ИЛИ, AND – И, NOT – НЕ, слова в кавычках — то, что эти слова в резюме должны стоять рядом, восклицательный знак и кавычки — точное словосочетание. А скобки позволяют задать последовательность проверки условий более явно: действия внутри скобок выполняются раньше, чем действия вне.
7. Сохраните запросы и настройте автоматический запуск
Обычно жалко тратить много времени на детальный поисковый запрос для одноразового использования.
Можно скопировать и сохранить ссылку и каждый раз переходить по ней снова и снова. Но проще выбрать опцию «Следить за новыми резюме по этому запросу». Тогда каждую ночь система автоматически будет повторять запрос и присылать вам резюме, которые ему соответствуют и которые она вам еще не показывала. Управлять автопоисками можно через опцию «кандидаты → автопоиск».
Следуя инструкции из примеров, мы получим такой результат:
Совет: загляните в раздел «Подходящие резюме»
После создания вакансии система помогает найти подходящих кандидатов автоматически на основе параметров из резюме: должность, опыт работы, график и тип занятости, регион и профобласть. Поиск умеет распознавать информацию из описания вакансии. Найти выборку «Подходящие резюме» можно в личном кабинете или на странице вакансии. В этом разделе вы найдете актуальный срез по вакансии, и, возможно, вам даже не придется кого-то искать вручную.
HeadHunter использует машинное обучение и искусственный интеллект и помогает соискателям найти работу. Поэтому просматривайте отклики на вакансии, скорее всего, на вакансию уже откликнулся нужный кандидат.
Мы стремимся к тому, чтобы вам не приходилось настраивать фильтры и добавлять надстройки. А поиск будет выдавать всех подходящих кандидатов при слове «менеджер». Мы уже запустили первую версию поиска по резюме, основанную на машинном обучении, и продолжаем дорабатывать технологию.
Как найти сотрудников в базе hh.ru
Поиск HeadHunter не требует специальных знаний или навыков. Но если у вас есть определенные требования к кандидату, и вы хотите найти только тех, кто подходит по всем параметрам, используйте возможности по максимуму.
Изучите язык поисковых запросов
Если вы слышали о булевом поиске, то про язык поисковых запросов hh.ru точно давно знаете. Профессиональные рекрутеры строят длинные цепочки условий, чтобы из 14 тысяч кандидатов на позицию тестировщика в Москве выбрать тех 300, кто работал с банковскими продуктами:
Язык поисковых запросов откроет массу возможностей тем, кто часто использует базу кандидатов. Заключайте фразы в кавычки, если необходимо найти резюме с точным соответствием — например, с фразой «оценка стоимости бизнеса», но не с «оценкой стоимости квартир». Перечисляйте должности через OR, как в примере с тестированием выше: это уточнит запрос и даст более релевантную выдачу.
Если нет времени разбираться, в чем разница между OR и AND, когда ставить кавычки, а когда — заключать все в скобки, обратите внимание на маленькое меню под поисковой строкой. По умолчанию там заданы «Все слова» и «Везде»: в выдачу попадают все резюме, в любой части которых есть заданные вами слова в любой последовательности и в любой форме. Эти условия можно уточнить: искать только в опыте работы или только в названиях компаний, искать точное совпадение фраз. Или же исключить что-то из поиска.
Исключите лишнее
Например, бывших сотрудников своей же компании или выпускников определенного университета. Эта работа вполне по силам компьютеру. Выберите «Не встречаются» из меню под поисковой строкой — или используйте оператор NOT:
Добавлять условие удобно прямо в процессе поиска, когда вы замечаете, что все резюме не подходят по одному и тому же признаку. Если резюме было не так немного, проверьте, как отсортирована поисковая выдача: может быть, лучшие кандидаты остались внизу списка?
Отсортируйте резюме по соответствию
По умолчанию выдача резюме отсортирована по дате их изменения: выше окажутся те, кто прямо сейчас ищет работу. Но если ваш идеальный кандидат обновил резюме две недели назад и с тех пор его не трогал — например, был в отпуске, — до него вы можете так и не добраться.
Над списком резюме есть небольшое меню, в котором можно выбрать фильтр — по дате, по соответствию, по возрастанию или убыванию зарплат. Если поисковый запрос был правильный и подробный, сортировка по соответствию порадует хорошими кандидатами.