как узнать есть ли у организации правопреемника

Как узнать есть ли у организации правопреемника

как узнать есть ли у организации правопреемника. p1110798(1)(1). как узнать есть ли у организации правопреемника фото. как узнать есть ли у организации правопреемника-p1110798(1)(1). картинка как узнать есть ли у организации правопреемника. картинка p1110798(1)(1).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

как узнать есть ли у организации правопреемника. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. как узнать есть ли у организации правопреемника фото. как узнать есть ли у организации правопреемника-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка как узнать есть ли у организации правопреемника. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Законно ли проводить плановые проверки юридического лица, если с момента его реорганизации в форме присоединения не прошло трех лет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
То обстоятельство, что с момента реорганизации юридического лица в форме присоединения прошло менее трех лет, не препятствует проведению плановой проверки в отношении организации.

Обоснование вывода:
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Одной из форм контроля является проведение плановых проверок. Предметом плановой проверки выступает соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления им деятельности совокупности предъявляемых законодательством требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (ч. 1 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых контролирующими органами ежегодных планов (ч. 3 ст. 9 Закона N 294-ФЗ, письмо Минфина России от 05.12.2017 N 03-02-07/1/80575). Существует несколько оснований для включения проверки в ежегодный план проверок (ч. 8 ст. 9 Закона N 294-ФЗ). Одним из таких оснований является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя). Положения законодательства в этой части сформулированы недостаточно определенно, однако, на наш взгляд, речь в данном случае идет о государственной регистрации юридического лица при создании (отметим, что нами не обнаружено разъяснений или судебной практики, из которых можно было бы сделать противоположный вывод). При этом даже если предположить, что законодатель распространяет указанную норму и на случаи реорганизации юридических лиц, это определенно не может относиться к реорганизации в форме присоединения. Дело в том, что все остальные формы реорганизации (преобразование, слияние, выделение, разделение) по крайней мере предполагают образование новых, не существовавших ранее юридических лиц, тогда как присоединение влечет лишь прекращение ранее существовавшего юридического лица (присоединяемая организация), а присоединяющее юридическое лицо продолжает существование в том же качестве, без каких-либо изменений (применительно к вопросам госрегистрации). В случае присоединения реорганизация юридического лица считается завершенной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц (п. 5 ст. 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Данное обстоятельство, на наш взгляд, означает, что к рассматриваемой ситуации не могут применяться положения п. 1 ч. 8 ст. 9 Закона N 294-ФЗ, и, соответственно, никаких препятствий для проведения плановой проверки нет.
В соответствии с п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489, исключение проверки из ежегодного плана производится только в случае ликвидации юридического лица, реорганизация влечет лишь изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице. Отметим, что имеются также ведомственные документы, которые касаются порядка проведения плановых проверок (письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23 декабря 2011 г. N 05-4806, от 16 июля 2012 г. N 05-2680). Данные акты предписывают в ситуации, когда объект проверки находится в стадии реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица, проводить проверку в соответствии с имеющимся планом проверок.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Судьба имущества исключенного юридического лица из ЕГРЮЛ

как узнать есть ли у организации правопреемника. 2262986017cfb30f2b7262fd000ddca5. как узнать есть ли у организации правопреемника фото. как узнать есть ли у организации правопреемника-2262986017cfb30f2b7262fd000ddca5. картинка как узнать есть ли у организации правопреемника. картинка 2262986017cfb30f2b7262fd000ddca5.

Тема исключения компаний из ЕГРЮЛ в настоящее время по-прежнему остается актуальной. В борьбе «за чистоту реестра» по решению налогового органа в соответствии со ст. 21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» из реестра исключаются не только сознательно «брошенные организации», не имеющие активов, но и предприятия с имуществом на балансе.

Далее рассмотрим, как быть заинтересованному лицу (например участнику, кредитору), если 3-месячный срок направления возражений на принятое решение налоговым органом о предстоящем исключении организации пропущен, компания уже исключена из ЕГРЮЛ и на балансе организации обнаружено имущество.

Итак, необходимо исследовать обстоятельства исключения на предмет процедурных нарушений налоговым органом и, оценив перспективы, обжаловать принятое решение в судебном порядке.

Соответствующее заявление может быть подано в течение 5 лет с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении юридического лица. Кроме того, процедура может быть назначена при наличии достаточных средств для ее осуществления и возможности распределения обнаруженного имущества среди заинтересованных лиц. Заявление рассматривается по правилам искового производства, без ответчика, к участию в деле привлекается регистрирующий орган и исключенное юридическое лицо.

При заявлении требования кредитором подлежащими доказыванию обстоятельствами являются:
• наличие задолженности;
• наличие имущества;
• непроведение процедуры ликвидации;
• подтверждение наличия средств, достаточных для завершения процедуры распределения;
• соответствие кандидатуры арбитражного управляющего.

При заявлении требования участником подлежащими доказыванию обстоятельствами являются:
• наличие прав на доли (акции);
• наличие имущества;
• установление лиц, имеющих право на распределение между ними имущества;
• наличие средств, достаточных для завершения процедуры распределения.

Если обстоятельства будут выполнены, суд назначит процедуру и утвердит арбитражного управляющего, который в соответствии с правилами о ликвидации юридических лиц осуществляет мероприятия по ведению процедуры и в результате составляет отчет о проделанной работе и направляет в суд ходатайство об окончании процедуры либо о ее продлении. См., например, решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.03.2018 по делу № А14-1502/2018).

Обратим внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 58 ФЗ «Об ООО» оставшееся после расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого предприятия распределяется между участниками. При этом, поскольку исключенное юридическое лицо неправоспособно, не может передать имущество, а участнику необходимо зарегистрировать переход права собственности на недвижимое имущество, то единственный способ реализации права участника на имущество – это государственная регистрация его права собственности на распределенное имущество исключенной организации на основании соответствующего судебного акта при его предъявлении в регистрирующий орган. Смотри, например, решение Арбитражного суда Московской области от 19.04.2018 по делу № А41-54295/2017.

Таким образом, имеется два способа определения судьбы исключенной организации и ее имущества. В зависимости от цели участник общества на свое усмотрение вправе предпринять действия, направленные на восстановление организации, которая фактически не прекратила свою деятельность, либо прибегнуть к процедуре распределения обнаруженного имущества.

Источник

Письмо о правопреемственности организации

Письмо о правопреемственности организации, образец которого можно скачать здесь, не имеет унифицированной формы. Однако оно является надежным способом информирования деловых партнеров, банков и других вовлеченных в деловые процессы субъектов.

Правопреемственность

Правопреемственность может возникнуть в случаях, когда какая-либо компания была реорганизована, произошло слияние, присоединение, преобразование. Но при этом обязательно поменялась ее организационно-правовая форма (ОАО стало ООО, ООО стало ИП и т.д.). Также правопреемство может осуществляться на основании существующего законодательства.

К сведению! Правопреемником может выступать как вновь созданное юридическое лицо, так и уже существующее. Это будет зависеть от конкретной ситуации.

Главное, чтобы был правильно составлен передаточный акт.

Правопреемство бывает универсальным. Это ситуация, когда все имущественные и неимущественные права, обязанности, услуги, договора и пр. переходят от одной организации к другой. Такой вид является наиболее удобным. Но иногда складываются такие обстоятельства, при которых компания подразделяется на две (три и т.д.) отдельные. В этом случае правопреемственность произойдет не полностью, она будет сингулярной. Все права и обязанности будут разделены между двумя возникшими организациями в соответствии с составленным разделительным балансом.

Подробнее об этих нюансах можно посмотреть в 128 и 59 статьях Гражданского кодекса.

Правопреемник при ликвидации какой-либо организации не должен облагаться никакими налогами. Но если налоговики ранее обнаружили нарушения, то ответственность за эти нарушения никто не отменял. Следовательно, наказание понесет правопреемник.

Таким образом, о правопреемственности организации могут свидетельствовать:

Составление письма

Письмо имеет лишь информационный характер и ставит своей целю массово уведомить деловых партнеров, банки и прочие учреждения о том, что организация является чьим-либо правопреемником.

Начинается документ с общей для большинства документов шапки. В идеале бумага печатается на фирменном бланке. Но в большинстве случаев его составляет свежесозданная организация, которая еще не успела заказать их изготовление.

По этой причине необходимо не упускать из виду, что в письме на самом верху страницы прописываются наименование компании, которая принимала участие в реорганизации (слилась, присоединилась и пр.), ее реквизиты: адрес, ИНН, ОГРН, контактный телефон.

Также в верхней части деловых писем помещаются:

Основная часть обязательно должна содержать следующие данные:

Если это нужно, то указывают реквизиты организации-правопреемника для точности указания в документации: юридический адрес, ИНН, ОРГН, КПП. Заканчивается письмо подписью ответственного лица (генерального директора), по возможности – печатью.

как узнать есть ли у организации правопреемника. pismo o pravopreemstvennosti organizacii 800. как узнать есть ли у организации правопреемника фото. как узнать есть ли у организации правопреемника-pismo o pravopreemstvennosti organizacii 800. картинка как узнать есть ли у организации правопреемника. картинка pismo o pravopreemstvennosti organizacii 800.

Дополнения

Деловое письмо должно быть составлено кратко и аргументировано. Однако если того требует сложившаяся ситуация, в этом документе может прописываться, имеются ли у правопреемника сертификаты соответствия на оборудование.

Принципиально важно направить письма такого содержания компаниям-контрагентам заранее. Так они смогут скорректировать планы, согласовать договора, составить соответствующие бухгалтерские отчеты.

Если говорить о том, кем должен подписываться документ, то это должно быть то лицо, от которого направлено письмо. В большинстве случаев о предстоящей реорганизации компании известно заранее. Особенно в том случае, если правопреемственность наступает по взаимному согласию, с составлением договора.

Как узнать правопреемника

На практике не все организации считают нужным сообщать о том, что они являются правопреемниками той или иной компании. А для партнеров это является принципиально важным нюансом отношений.

Узнать о том, кто и какие права и обязанности получил, можно, ознакомившись со следующей документацией (копии ее можно запросить при деловой переписке):

Налоги

При реорганизации компании, естественно, выплачивается государственная пошлина. А правопреемственность от одной компании к другой налогом не облагается. В Налоговом кодексе эти моменты прописаны в 50 статье.

Обязательства

При реорганизации необязательно ставить в известность кредиторов компании. По закону достаточно будет опубликовать эту информацию в СМИ. Так что компаниям-кредиторам необходимо зорко следить за возможными реорганизациями. Эта юридическая лазейка помогла не одной компании уйти от погашения долговых обязательств. Юристы частенько с этим сталкиваются.

К счастью, есть и честные организации, которые пишут письмо о правопреемственности организации, для того чтобы не поставить своих контрагентов в неудобную ситуацию.

Источник

Что нужно знать кредиторам о реорганизации

Журнал «Промышленно-торговое ПРАВО» организовал форум «Реорганизация недобросовестного должника: что нужно знать кредитору». Его целью были ответы на следующие вопросы. Как кредитор может эффективно противодействовать реорганизации должника на начальных этапах реорганизации? Может ли кредитор рассчитывать на удовлетворение своих требований после реорганизации недобросовестного должника, в частности, когда кредитор не уведомлялся о ней? На форуме также обсуждались способы защиты, правовые механизмы противодействия недобросовестным должникам, а также эффективность таких способов и механизмов.

как узнать есть ли у организации правопреемника. Pynchuk. как узнать есть ли у организации правопреемника фото. как узнать есть ли у организации правопреемника-Pynchuk. картинка как узнать есть ли у организации правопреемника. картинка Pynchuk.

Сергей Николаевич Пинчук

С.Н.Пинчук отметил суть актуальной проблемы — такой инструмент развития бизнеса, как реорганизация, стал использоваться как механизм уклонения от исполнения обязательств перед кредиторами.

Сопутствующая проблема, которая тоже решается некоторыми недобросовестными должниками, — уход от грозящей ответственности, в том числе субсидиарной.

В настоящее время реорганизации происходят достаточно часто и не всегда есть возможность отследить движение денежных средств и имущества кредитора в ходе цепочек реорганизаций.

Пример
ООО «А» реорганизовалось путем выделения ООО «Б». По разделительному балансу к ООО «Б» перешла кредиторская задолженность перед ООО «В». Однако на момент предъявления требований ООО «В» к ООО «Б» это ООО «Б» уже реорганизовалось в форме разделения на три ООО.

Особенно запутанны, по мнению С.Н.Пинчука, ситуации, когда в ходе многочисленных реорганизаций:

— юрлица регистрируются по всей территории Беларуси, а не в одном населенном пункте;

— руководство с созданными в их результате юрлицами фактически переходит к лицам, не находящимся на территории Беларуси.

Лекторы сошлись во мнении, что с точки зрения сложности взыскания задолженности с должника самой проблемной является реорганизация в форме разделения. При такой реорганизации первоначальный должник (правопредшественник) перестает существовать, зачастую «раздробившись» на многочисленные общества и предприятия. Как уже отмечалось выше, такие юрлица могут находиться в самых разных уголках Беларуси, руководить ими могут иностранные граждане.

— дебиторская задолженность, по взысканию которой истекли сроки исковой давности;

— дебиторская задолженность лиц, которые находятся в стадии ликвидации (банкротства).

И в такой ситуации привлечь правопредшественника к ответственности солидарно с правопреемником не представляется возможным.

Поэтому лекторами была единогласно озвучена необходимость внесения изменений в ГК Беларуси, а именно в части изменения формулировки п. 3 ст. 56. Так, ими предлагается сформулировать норму таким образом, чтобы можно было привлекать к ответственности не только в случае, когда разделительный баланс составлен не ясно, но и в случае отсутствия у правопреемника денежных средств, имущества, необходимого для удовлетворения требований кредиторов. В связи с этим было предложено перенять опыт России и Казахстана. Так, п. 5 ст. 60 ГК России закрепляет солидарную ответственность реорганизованного юрлица и правопреемника, если при реорганизации активы и обязательства распределены недобросовестно и это привело к существенному нарушению интересов кредиторов. А в соответствии с п. 3 ст. 48 ГК Казахстана солидарная ответственность реорганизованного юрлица и его правопреемников наступает, не только если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юрлица, но и в случае если у правопреемника недостаточно имущества для исполнения обязательств, возникших до реорганизации.

С.Н.Пинчук справедливо отметил, что зачастую в ходе многочисленных реорганизаций кредиторам невозможно отследить движение активов реорганизуемых юрлиц. Проще обстоят дела с таким активом, как недвижимое имущество, так как сведения о нем вносятся в Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее — ЕГРНИ). По запросу, например, адвоката кредитора в отношении объекта недвижимого имущества будет представлена информация из ЕГРНИ. Информация может быть также представлена через интернет-ресурс.

как узнать есть ли у организации правопреемника. Tolochko. как узнать есть ли у организации правопреемника фото. как узнать есть ли у организации правопреемника-Tolochko. картинка как узнать есть ли у организации правопреемника. картинка Tolochko.

Андрей Михайлович Толочко

Что можно сделать кредиторам до реорганизации?

На практике же реорганизация зачастую происходит достаточно быстро и о них кредиторы в лучшем случае могут узнать самостоятельно, а могут и вовсе не узнать заранее.

Как отметил А.М.Толочко, иногда информация о реорганизации размещается в печатном издании (например, в газете). Однако, как показывает судебная практика, суды размещение информации таким образом не считают надлежащим уведомлением.

С.Н.Пинчук отметил при этом, что, как правило, узнать самостоятельно о реорганизации контрагента очень сложно, а если на момент принятия должником решения о реорганизации у кредитора нет судебного спора с этим должником — практически невозможно.

В случае если кредитору повезло и он каким-то образом узнал о готовящейся реорганизации должника, в ходе которой права данного кредитора могут быть нарушены, А.М.Толочко предложил следующий вариант действий. Кредитор может подготовить в адрес должника письмо с указанием об осведомленности о готовящейся реорганизации. В этом письме целесообразно указать на неправомерность неуведомления должником кредитора о реорганизации и на обращение последнего в суд для признания регистрации создаваемого юрлица недействительной в случае нарушения прав кредитора. В дальнейшем данное письмо может стать одним из доказательств недобросовестности участников реорганизации.

Таким образом, реального и действенного способа предотвратить недобросовестную реорганизацию у кредиторов нет.

Недобросовестный должник реорганизовался. Что делать кредитору?

С.Н.Пинчук отметил, что есть несколько видов реорганизаций, при которых могут быть нарушены права кредиторов:

1. Многоступенчатые реорганизации в основном в формах выделения и разделения, в результате которых руководство юрлицами часто уходит за пределы Республики Беларусь.

2. Реорганизации более примитивные, когда фактически несколько юрлиц — участников реорганизации находятся по одному адресу, состав участников идентичен, руководство осуществляют одни и те же лица и т.д. При этом задолженность перед кредиторами передана неплатежеспособному юрлицу, местонахождение которого известно.

В первом случае логично предположить, что шансов у кредитора удовлетворить свои требования практически нет. Во втором случае можно попробовать признать реорганизацию недействительной.

Правда, привлечение к ответственности по вышеуказанным статьям УК Беларуси возможно лишь при наличии ущерба в крупном размере.

Лекторы подчеркнули формирование в последнее время судебной практики по делам о признании недействительной регистрации созданных в результате реорганизации юрлиц в случае нарушения прав кредиторов. Однако само признание госрегистрации юрлица недействительной не означает безусловное удовлетворение требований кредиторов. В определенных случаях такое признание может быть кредитору даже не выгодно. Ведь для кредитора не столь важен сам факт признания госрегистрации недействительной или факт привлечения виновных лиц к ответственности. Кредитору важно получить свои деньги или имущество, которое должник пытался путем реорганизации передать или скрыть.

Как видим из описанного выше, часто сделать это проблематично.

Основные выводы, к которым пришли лекторы в конце выступления:

1. Для недобросовестных должников реорганизация зачастую является не способом оптимальной реструктуризации бизнеса, а вариантом ухода от выплаты долга кредитору (кредиторам).

2. Даже признание госрегистрации нового юрлица или изменений и (или) дополнений в устав действующего юрлица, совершенной в ходе реорганизации, недействительной не гарантирует удовлетворения требований кредиторов.

3. Самым эффективным решением проблемы невозможности взыскания долга с должника в связи с реорганизацией будет внесение изменений в п. 3 ст. 56 ГК Беларуси. В данной норме необходимо предусмотреть солидарную ответственность перед кредиторами всех участвующих в реорганизации юрлиц при невозможности исполнить обязательство правопреемником. После внесения таких изменений в ГК Беларуси, возможно, попыток реорганизоваться с нарушением прав кредиторов станет меньше.

Источник

Этапы реорганизации юридического лица: документы, сроки и другие нюансы

как узнать есть ли у организации правопреемника. 4128d5aec4ad48399edd759774e27af0 s. как узнать есть ли у организации правопреемника фото. как узнать есть ли у организации правопреемника-4128d5aec4ad48399edd759774e27af0 s. картинка как узнать есть ли у организации правопреемника. картинка 4128d5aec4ad48399edd759774e27af0 s.

Даже при небольшой задолженности перед государственными органами или кредиторами юрлицо можно закрыть. Именно из-за этого реорганизация, как способ прекращения деятельности организаций, получила широкое распространение в бизнес-среде. Хотя сам этот процесс таит в себе, как преимущества, так и недостатки.

Реорганизация юридического лица влечет создание новых юридических лиц или смену организационно-правовой формы уже существующих предприятий.

Однако в этом процессе есть свои тонкости. С одной стороны, при реорганизации юрлицо исключается из государственного реестра — как при официальной ликвидации, да и отменить её кредиторам и государственным органам крайне сложно. С другой стороны, в результате реорганизации всегда появляется правопреемник, которому приходится отвечать по всем долгам, а сама процедура длится не менее 3,5 месяцев.

Формы реорганизации

В Гражданском кодексе прописаны пять форм реорганизации:

При этом формы могут одновременно сочетаться (ст. 57 ГК РФ). Например, разделение с одновременным присоединением, выделение с одновременным присоединением, разделение с одновременным слиянием или выделение с одновременным слиянием.

Юрлицо считается реорганизованным, за исключением случаев, когда это происходит в форме присоединения, с момента государственной регистрации юрлиц, создаваемых в результате реорганизации. При присоединении одного юрлица к другому первое из них считается реорганизованным с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединенного юрлица.

Как правило, у реорганизации всегда есть причины и цели. В ряде случаев она осуществляется в добровольном порядке, по желанию самого юрлица, решению учредителей. И в этом случае реорганизация проводится в любой из перечисленных форм.

Иногда, с целью ограничения монополистической деятельности компании, случается принудительная реорганизация — в форме разделения и выделения. Такой порядок предусмотрен ст. 38 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Еще один порядок, по которому может проходить реорганизация юрлица, — приватизация.

Алгоритм действий при реорганизации

1. Подготовительный этап: составление плана и оценка активов

На начальном этапе нужно подготовиться к процессу: составить план, чтобы придерживаться сроков, предусмотренных законодательством, вовремя уведомить налоговые органы о принятии решения о реорганизации и создании новых юрлиц, а также поставить в известность кредиторов.

Важно оценить имущество, активы и объем обязательств перед различными кредиторами. При инвентаризации следует опираться на Приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49, в котором приводятся методические рекомендации.

2. Подтверждение решения о реорганизации

Приняв решение о реорганизации, компания должна подтвердить его с помощью нотариального удостоверения. Решение единственного участника общества подтверждается его подписью, заверенной у нотариуса (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

В регистрирующий орган по местонахождению отправляется уведомление о начале процедуры реорганизации. К нему прикладывается решение собственников.

При внесении сведений о начале реорганизации в роли заявителя могут выступать:

Подпись заявителя должна быть заверена у нотариуса. Однако в этом нет необходимости, если документы подаются в регистрирующий орган заявителем лично при наличии паспорта или направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если в процессе реорганизации участвуют два и более юрлица, то уведомление подается в регистрирующий орган по месту нахождения юрлица, который последним принял решение о реорганизации, или в регистрирующий орган, который определен в решении о реорганизации.

Сроки отправки уведомления о реорганизации

Со дня принятия решения установлено три рабочих дня на отправку уведомления о реорганизации. Регистрирующий орган вносит соответствующую информацию в ЕГРЮЛ тоже в определенный срок — в течение трех рабочих дней.

Отмена процедуры реорганизации действующим законодательством не предусмотрена.

После даты отправки уведомления о начале процедуры реорганизации юрлицо, находящееся в процессе реорганизации, в течение пяти рабочих дней письменно уведомляет известных ему кредиторов о происходящей ситуации (п. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

3. Публикации в журнале «Вестник государственной регистрации»

Когда запись о начале процедуры реорганизации уже внесена в ЕГРЮЛ, реорганизуемое предприятие должно дважды, с периодичностью один раз в месяц, опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации» уведомление о реорганизации.

Срок для первой публикации — не менее 30 дней со дня принятия решения о реорганизации. Между первой и второй публикациями должен быть временной интервал в месяц. Только после второй публикации юрлицо может подавать заявление в регистрирующий орган.

За нарушение сроков по представлению сведений о начале реорганизации грозит предупреждение или штраф в размере 5 000 руб. (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Если в реорганизации участвуют два и более общества, то сообщение публикуется от имени всех участвующих в реорганизации обществ.

4. Сверка расчетов с налоговой инспекцией

В п. 3.3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ указано, что в начале процедуры реорганизации должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками проводит сверку расчетов налогоплательщика. Акт сверки представляется в течение 5 дней со дня поступления в налоговый орган письменного запроса.

В соответствии с пп. 11 ст. 32 НК РФ направить запрос о проведении сверки и получить акт можно в течение следующего дня после дня составления такого акта следующими способами:

5. Подготовка документов

Итак, сведения о реорганизации дважды опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации» с интервалом в месяц. Теперь самое время вновь создаваемому юрлицу начать собирать все необходимые документы для представления в регистрирующий орган.

Для каждой формы реорганизации предусмотрен свой пакет документов.

Заявление о регистрации (форма № Р12001)++++—Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юрлица (форма № Р16003)————+Учредительные документы
(2 подлинных экземпляра — если подаются лично или по почте, в 1 экземпляре — если в электронном виде)++++—Документ об уплате государственной пошлины (4 000 руб.)++++—Доказательства уведомления кредиторов (копии публикаций в «Вестнике государственной регистрации» и писем юрлица, направленных в адрес его кредиторов)++++—Передаточный акт——++—Договор о слиянии (1 подлинный экземпляр)—+———Договор о присоединении————+

Обратите внимание на то, что документ, подтверждающий представление сведений в органы Пенсионного фонда, не обязателен. Об этом предупреждает ФНС на официальном сайте. Необходимую информацию у территориального органа Пенсионного фонда налоговый орган запрашивает самостоятельно.

Содержание договора о присоединении

При госрегистрации юрлица, создаваемого путем реорганизации в форме присоединения, заявителем выступает руководитель постоянно действующего исполнительного органа присоединяемого юрлица.

В регистрирующий орган необходимо представить договор о присоединении. В нем обязательно должны быть прописаны положения о порядке и сроках проведения совместного общего собрания участников, а также изменениях, которые вносятся в общество, к которому осуществляется присоединение.

Изменения в устав могут потребоваться, в частности, для увеличения уставного капитала, если у общества отсутствуют на балансе доли, на которые могут быть обменяны доли участников присоединяемого общества.

Если совместное собрание проводиться не будет, то это указывается в договоре.

Кроме обязательных положений в договор следует включить:

При определении порядка обмена долей нужно помнить о том, что ряд долей не подлежат обмену, так как они погашаются (п. 3.1 ст. 53 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ).

Как сэкономить на уплате государственной пошлины

С 1 января 2019 года размер государственной пошлины составляет 4 000 руб. Но ее можно не уплачивать в том случае, если юрлицо направляет документы в регистрирующий орган в электронном формате (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Нужна электронная подпись? Подберите сертификат под вашу задачу

Зачем нужен передаточный акт?

В Приказе Минфина РФ от 20.05.2003 № 44н даются методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при реорганизации. Для формирования необходимы: учредительные документы организаций, которые появились в результате реорганизации, решения учредителей или соответствующих органов, определенных законодательством РФ, договоры о слиянии или присоединении в установленных законодательством РФ случаях, передаточный акт.

Передаточный акт — это документ, который определяет права и обязанности организаций при реорганизации в формах разделения и выделения. Для слияния, присоединения и преобразования такой акт, согласно ст. 58 ГК РФ, не требуется.

Без передаточного акта невозможна государственная регистрация юрлиц, создаваемых в результате реорганизации. Поэтому на регистрацию он представляется вместе с учредительными документами.

Перед составлением передаточного акта проводится инвентаризация имущества, так как имущество и обязательства переходят правопреемнику на основании этого документа.

Участники процесса реорганизации вправе закрепить способ оценки передаваемого, принимаемого в порядке правопреемства имущества в решении о реорганизации. Оценка имущества может проводиться:

Кто утверждает передаточный акт:

Что важно учесть при составлении передаточного акта

Несмотря на то, что форма акта законодательно не закреплена, в нем должны быть прописаны некоторые принципиально важные положения. В частности, это касается положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юрлица в отношении всех его кредиторов и должников. Требование распространяется и на обязательства, оспариваемые сторонами, — они тоже прописываются.

Кроме того, в акте указывается порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юрлица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт (п. 1 ст. 59 ГК РФ).

Содержание передаточного акта

Документ может включать:

Сроки составления и утверждения передаточного акта

Составление документа лучше приурочить к концу отчетного периода или дате составления промежуточной бухгалтерской отчетности.

В п. 5 Методических указаний уточняется, что дата утверждения акта определяется учредителями в пределах срока проведения реорганизации, предусмотренного в договоре (решении) учредителей о реорганизации с учетом предусмотренных законодательством необходимых процедур (уведомления кредиторов (акционеров, участников) о принятом решении о реорганизации и предъявления ими требований о прекращении или досрочном исполнении обязательств и возмещении убытков, проведения инвентаризации имущества и. обязательств и др.).

6. Подача документов в регистрирующий орган

Направить документы можно одним из способов:

Если пакет сформирован в электронном виде, то документы нужно отсканировать с учетом технических требований и заверить электронной подписью заявителя либо подписью нотариуса. При этом ключ подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день отправления документов в налоговый орган.

При реорганизации в форме присоединения документы подаются в налоговую инспекцию по месту нахождения компании, к которой происходит присоединение.

7. Получение документов

После подачи документов на госрегистрацию их получить — на 6-й рабочий день.

Сделать это заявитель может лично или через представителя. В комплект документов о госрегистрации входит:

Если документы подавались в инспекцию или по почте, то получение осуществляется почтовым отправлением в адрес заявителя.

Если заявитель обращался в МФЦ, то получать он будет их здесь же. Тот же самый порядок действует и в случае отправки документов через нотариуса — получение у нотариуса.

Если документы направлялись в электронном виде через интернет, то готовый комплект приходит на электронную почту.

8. Правопреемство

После того, как компания прошла все этапы реорганизации, оформила и получила необходимые документы, обязанности по уплате налогов и сборов переходят к правопреемнику, независимо от того, были ли ему известны факты и обстоятельства неисполнения обязанностей реорганизованным юрлицом (п. 2 ст. 50 НК РФ).

Правопреемнику придется уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям, а также штрафы, наложенные до реорганизации.

Кто становится правопреемником по уплате налогов и сборов

Права и обязанности, согласно п. 3 ст. 58 ГК РФ, переходят в соответствии с передаточным актом. Если этот документ не позволяет определить долю правопреемника или исключает возможность исполнения обязанностей в полном объеме или реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов и сборов, то по решению суда вновь возникшие юрлица могут исполнять эти обязанности солидарно.

Как и в предыдущем случае, если в результате выделения налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, и такая реорганизация была задумана и организована ради неисполнения обязанности, то решением суда выделившиеся юрлица могут исполнять обязанности солидарно.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *