как узнать есть ли у тебя голос для пения
Как определить, есть ли вокальные данные?
Многие еще с детства мечтают научиться петь. Сейчас все чаще можно встретить детей, которых родители отдают на уроки вокала. Стоит отметить, что это довольно разумный шаг, ведь если у ребенка есть талант, то развивать его надо с детства. Но как определить, есть ли он на самом деле?
Тесты на слух и чувство ритма
Прежде всего, на уроках вокала, как и при освоении любого музыкального инструмента, человека проверяют на слух и чувство ритма. Стандартным тестом является запоминание мелодии, состоящей из 3-5 нот. Прослушав такую мелодию три раза, человек должен с легкостью ее проиграть сам. Обычно для данного теста используется пианино или любой другой клавишный инструмент, при этом слушать инструмент нужно с закрытыми глазами. Если тест пройден успешно, то далее он усложняется до 5-7 нот.
Далее следует проверка на чувство ритма. Обычно это простукивания по столу в такт подобранной музыке. Если человек успешно справляется и с этим тестом, то ему можно пробовать развивать вокал.
Вокальные данные
Считается, что вокалом обладает каждый человек, однако у одних он развит лучше, чем у других. Определить, насколько велик талант, может только мастер. Для этого проводится прослушивание в течение часа или двух. В студиях голос исполнителя записывают и обрабатывают, чтобы точно знать, можно ли добиться от него нужного результата.
В итоге, понять есть ли у вас вокальные данные или нет, можно, только обратившись к мастеру. Вполне вероятно, что у вас действительно есть большой талант, который нужно только развить.
Как узнать есть ли у тебя голос для пения
Наши друзья
Как узнать есть голос или нет?
Дата публикации: [27.09.2016]
Согласно утверждениям музыкальных преподавателей и экспертов, на Земле нет человека, у которого не было бы музыкального слуха. Всё дело в том, что одни люди наделены музыкальным слухом больше, другие – меньше. Однако людей, у которых он бы полностью отсутствовал, нет!
Вокальный голос очень тесно связан с музыкальным слухом, а его развитие требует колоссальных сил и энергии. Чтобы узнать, есть ли у вас голос, и насколько он развит, достаточно провести несколько небольших экспериментов.
Постарайтесь спеть какую-нибудь очень простую мелодию. Если мелодия будет казаться слишком тяжелой для освоения, попробуйте спеть обычную гамму (до, ре, ми. ). Запишите своё пение за диктофон или мобильный телефон.
Прослушайте, и услышьте, как звучит ваш голос. Большинство людей, которые слышат свой голос на записи, впадают в панику, и им совсем не нравится ни голос, ни то, как он звучит. Собственно, это в порядке нормы. Голос будет казаться чужим по той причине, что вы слышите его через кости, и от этого, некоторые обертона теряются. Однако слушая запись, вы услышите свой чистый голос, такой, каким его слышат все вокруг.
Теперь, можно совершенно точно проанализировать, есть ли у вас голос или нет. Так, на записи будет слышна вся фальшь, которую допустили во время пения. И если при прослушивании вы её действительно слышите, это здорово, так как является подтверждением того, что слух у вас всё же есть. Если фальши нет, это еще не означает, что всё потеряно. Вполне возможно, наоборот, вы с рождения одарены развитым слухом и голосом.
Если не верите себе, включите свою запись преподавателю по вокалу или музыке, какому-нибудь музыканту, который скажет наверняка, есть ли у вас голос или нет. Скорее всего, ответ будет положительным, однако в зависимости от того, насколько развитым является слух, количество указанных ошибок может быть разным.
Что же делать, если обнаружилось, что слух у вас действительно есть? С этим можно делать всё, что угодно. Можно обратиться в музыкальную школу и получить дополнительные навыки, опыт и специальное образование. Можно попробовать себя в каком-нибудь певческом конкурсе и так далее.
Конечно, можно и вовсе ничего не делать, загубив тем самым, свою волю к музыке. Это самый простой путь, по которому пошло огромное количество людей. Сегодня, людей, которые поют намного меньше, чем было ранее. И дело даже не в том, что талантливых людей стало меньше, а в том, что работать над собой никто не хочет. Раньше, многие даже разговаривали рифмуя, а сейчас нет…
Определяем тип голоса у ребёнка и взрослого человека
Каждый голос уникален и неповторим по своему звучанию. Благодаря этим особенностям, мы можем легко узнавать голоса своих знакомых даже по телефону. Певческие голоса отличаются не только по тембру, но и по высоте раскрытия голоса, диапазону, индивидуальной окраске. И в этой статье вы узнаете, как правильно определить тип голоса ребёнка или взрослого человека. А также, как определить свой удобный диапазон.
Певческие голоса всегда подходят под одну из вокальных характеристик, которые придумали в итальянской оперной школе. Их сравнивали по звучанию с музыкальными инструментами струнного квартета. Как правило, звучание скрипки сравнивали с женским голосом сопрано, альта – с меццо. Самые низкие голоса – контральто – сравнивали со звучанием валторны (как и тембр тенора), а низкие басовые тембры – с контрабасом.
Так появилась классификация голосов, близкая к хоровой. В отличие от церковного хора, в котором пели только мужчины, оперная школа Италии расширила возможности пения и позволила создать классификацию женских и мужских голосов. Ведь в церковном хоре женские партии исполняли дисканты (сопрано) или тенора-альтино. Эта характеристика голосов сохранилась и сегодня не только в оперном, но и в эстрадном пении, правда, в эстраде подача звука другая. Некоторые критерии:
4 критерия определения голоса
В профессиональном пении есть свои критерии определения. Во время прослушивания преподаватель обращает внимание на:
Как правильно определить тип голоса у детей
Детские голоса ещё не имеют сформированного тембра, но уже в это время можно определить их тип во взрослом возрасте. Обычно их делят на высокие и низкие, как у мальчиков, так и у девочек. В хоре их называют сопрано и альт или дискант и бас. В смешанных хорах есть 1 и 2 сопрано, а также 1 и 2-й альт. После переходного возраста они приобретут более яркую окраску и уже после 16-18 лет можно будет определить взрослый тип голоса.
Чаще всего из дискантов получаются тенора и баритоны, из альтов – драматические баритоны и басы. Низкие голоса девочек могут превратиться в меццо-сопрано или контральто, а сопрано стать немного выше и ниже и приобрести свой неповторимый тембр. Но бывает, что низкие голоса становятся высокими и наоборот.
Дискант хорошо узнаваем по звонкому высокому звучанию. Некоторые из них могут петь даже партии для девочек. У них хорошо развит высокий регистр и диапазон.
Альты и мальчики, и девочки имеют грудное звучание. У них красивее звучат низкие ноты, а не верхние. У сопрано – самых высоких голосов у девочек – лучше звучат высокие ноты, начиная от соль первой октавы, чем низкие. Если определить их тесситуру, то можно понять, как он будет развиваться. То есть, как определить диапазон этого голоса во взрослом возрасте.
Как правильно определить свой тип голоса
В настоящее время есть 3 типа женских и мужских голосов. Каждый тип имеет свои отличия.
Сопрано – наиболее звонкий, лёгкий высокий женский голос. Он имеет яркий женственный тембр и может звучать высоко, звонко и пронзительно. Ему удобнее петь в конце первой октаве и во второй, а некоторые колоратурные сопрано легко поют высокие ноты в третьей. У мужчин похожее звучание имеет тенор.
Меццо-сопрано – сочный и насыщенный средний женский голос. Чаще всего, он имеет красивый глубокий тембр и диапазон, который красиво раскрывается в первой октаве и в начале второй. Низкие ноты этого голоса звучат наполнено, сочно, с красивым грудным звучанием. Он аналогичен звучанию баритона.
Контральто – глубокий, чувственный, бархатный и самый низкий голос у женщин. Он имеет звучание, напоминающее по тембру виолончель, и может брать низкие ноты малой октавы. А самым низким мужским голосом является бас-профундо, который в природе встречается очень редко. Чаще всего самые низкие партии в хоре поют басы.
Прослушав выдающихся певцов вашего пола, вы без труда поймёте, как определить по окраске свой тип.
Как определить безошибочно, тональность голоса? Вы сможете это сделать дома, если у вас есть музыкальный инструмент. Выберите песню, которая вам нравиться и спойте её в удобной тональности. Она должна иметь широкий диапазон, чтобы охватить хотя бы полторы октавы. Затем попробуйте подобрать её мелодию. В каком диапазоне вам удобно её петь? Затем поднимите её выше и ниже.
Где лучше раскрывается ваш голос? Это и есть наиболее удобный участок вашего рабочего диапазона. Сопрано будет удобно петь в конце первой и начале второй октавы и выше, меццо – в первой, а контральто ярче всего звучит в последнем тетрахорде малой октавы и в первой сексте первой. Это хороший способ, верно определить тональность своего голоса.
Вот ещё один способ, как определить, какой у тебя природный голос. Нужно взять распевку в диапазоне октавы (например, до – ми – ля – до (вверх) до –ми –ля (вниз), и спеть её в разных тональностях, которые будут отличаться на секунду. Если голос раскрывается, когда вы поёте верх, значит, его тип – сопрано. А, если тускнеет и теряет выразительность – меццо или контральто.
Теперь то же самое проделайте сверху вниз. В какой тональности вам стало петь удобнее всего? Не стал ли голос терять свой тембр и становиться тусклым? При движении вниз сопрано теряют свой тембр на низких нотах, им неудобно их петь, в отличие от меццо и контральто. Так вы сможете определить не только тембр голоса, но и наиболее удобный участок для пения, то есть рабочий диапазон.
Как определить, какой у тебя голос в студии? Выбрать несколько фонограмм любимой песни в разной тональности и пропеть их. Там, где лучше всего раскрывается голос, и стоит петь в дальнейшем. Ну а заодно вы будете знать, как определить свой тембр, прослушав запись несколько раз. И, хотя вы можете с непривычки не узнать свой голос, порой запись может наиболее точно определить его звучание. Так что, если вы хотите определить свой голос и понять, как с ним надо работать, отправляйтесь в студию. Удачи!
Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1
Но сначала небольшое лирическое отступление.
В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.
Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.
Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?
Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.
Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.
Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил
Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.
Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.
Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.
Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».
Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.
Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?
Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.
Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.
Как заниматься (на примере SingingTutorApp):
Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.
Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).
В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.
Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).
Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.
В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?
Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.
Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?
Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.
Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!
Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.
Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!
Уроки Вокала. Узнай какой у тебя голос по строению лица
Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>
Например, если у вас широкие скулы и большой, немного приплюснутый нос, значит у вас будут хорошо работать носовые резонаторы.Если у вас большой лоб, скорее всего, у вас будут хорошо получаться высокие ноты за счет головных резонаторов. Если у вас немного выдвинута вперед челюсть, значит, у вас хорошо работают грудные резонаторы и вам легко петь низкие ноты.
Каждое лицо уникально, и если вам чего-то не хватает для образования красивого звука, вы всегда можете создать певческую маску. Например, если у вас узкие скулы, вы можете поджать их кверху и сморщить нос. Таким образом, форма носового резонатора позволит петь так, как поют люди с широкими скулами.
Если вам чего-то не хватает для образования красивого звука, вы всегда можете создать певческую маску.
Если у вас маленький лоб и плохо берутся высокие ноты – сморщите лицо в области бровей. Звук будет направляться в голову и там, с помощью головного резонатора, приобретет высокое звучание.
Если у вас мало объемных грудных нот, значит, челюсть у вас не выдвинута анатомически. Попробуйте это сделать искусственно и увидите, как меняется ваш голос.
Кстати, посмотрите на фото Стивена Тайлера, он активно использует вокальную маску, усиливая сразу все резонаторы.
Познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>