как узнать еврокод лобового стекла
Учимся разбираться в автомобильных стеклах
Уже очень долгое время читаю, слышу от людей, что мол при покупке авто, смотри на стекла, их дату выпуска, оригинал или нет. Да все классно и понятно, но как разобраться в этой куче цифр и обозначений?
Решил покопаться в интернете и нашел очень много сайтов, где рассказывают как и куда смотреть, но почему-то на каждом из них нет той или иной информации. Решил собрать все воедино для себя, ну и поделиться с остальными, думаю многим будет полезна данная информация.
Разберем маркировки стекол на примерах:
1 — Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя
2 — Тип стекла
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое обычное многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса — стекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%
3 — Код страны, где автомобильное стекло прошло сертификацию (Но не изготовлено!)
Расшифровка кода:
4 — Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину
5 — Дата изготовления автомобильного стекла
Пример 1:
Тут все просто, первая цифра это месяц, вторая это год, т.е. май 2001 года.
верхняя строка – год (9 т.е. 2009 год);
сумма цифр средней строки – месяц (1+2+8=11 т.е. ноябрь);
сумма нижней строки – число месяца (10+1+2+4=17);
В итоге получается дата производства стекла 17.11.2009
Идем дальше
AS1 – разрешено использовать везде на транспортном средстве
AS2 – везде, кроме ветрового стекла
AS3 – применение на транспортном средстве запрещено
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43
«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света.
Надпись «Acoustic» или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.
Надпись «Solar» — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.
Надпись «IR» — так называемое атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
DOT Dept. Of Transportation (Департамент транспорта США)Цифрами после DOT, является код производителя стекла, присвоенный депортаментом транспорта США
Расшифровка цифрового обозначения:
DOT 24 пролучаем, производитель SPLINTEX BELGE S.A., город GILLY, страна BELGIUM.
У меня есть таблица производителей, но там более 800 производителй и сюда выложить не получается нормально, если кому надо, пишите почту, вышлю. Либо вы его можете найти сами в интернете.
8 — Тип автомобильного стекла
Laminated, Lamisafe — многослойное стекло;
Tempered, Temperlite, Therlite — закаленное стекло;
9 — Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039
Ниже фото с рашифровкой
т.е. Смотрим у какой буквы стоит точка, сверху или снизу и определяем дату выпуска стекла.
На картинке получается точка стоит над буквой М в слове TEMPERLITE, что соответствует 4 месяцу и точка над буквой I в слове ASAHI, что соответствует 94, 04 или 14 году
А так же вот небольшой список основных производителей стекол:
1. Компания SAINT-GOBAIN SEKURIT поставляет автостекла на конвейеры крупнейших автомобильных концернов, такик как: Alfa Romeo, AUDI, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Lancia, MAN, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, NISSAN, Opel, Peugeot, Renault, SAAB, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, VOLVO, VW
2. FUYAO GLASS — дочерняя компания SAINT-GOBAIN SEKURIT с офисами в Америке, Японии, Корее, Австралии, России, Германии, Западной Европе и Восточной Европе, и т.д. На внутреннем рынке концерн FUYAO Group поставляет автостёкла на конвейеры для более чем 50% производителей автомобилей, включая Audi, Bentley, GM, Ford, DaimlerChrysler, Volkswagen, Volvo, PSA Peugeot Citroen Group, Toyota, Honda, Suzuki, Isuzu, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Hyundai. Осуществляется экспорт комплектующего стекла в Англию для Land rover, в США для Ford, в Германию для Audi и Volkswagen, в Южную Корею для Hyundai, в Японию для Mitsubishi, в Европу Volvo, а так же в Россию для заводов «ВАЗ» и «ТаГАЗ»
3. Польская компания JAAN, имеющая в своем распоряжении 29 заводов на территории Польши, занимается производством автомобильного стекла под маркой «NordGlass». Поставляет автостекла для: LAMBORGHINI, MASERATI и WIESMANN.
4.Компания Pilkington поставляет автостекла на конвейеры: Land Rover, Toyota, Honda, Jaguar, Nissan, Mercedes и другие.
5. Компания AGC (Asahi Glass Company). Сегодня Asahi Glass Company является безусловным лидером по производству и поставке автостёкол почти для всего автопрома Японии, а каждая третья машина сходящая с конвейеров всего мира оснащена стёклами AGC, также под логотипами принадлежащими этой компании можно встретить стёкла следующих производителей: AGC Automotive, Asahi, AP Tech, Asahimas, Lamisafe, Splintex, Temperlite, Бор.
6. «Guardian Glass Company»
Продукция этой компании поставляется на сборочные конвейры таких производителей как: Audi, Bmw, Peugeot, Opel, Chrysler, Jaguar.
В Соединенных Штатах компания производит большей частью автостекла для General Motors. Этими стеклами оснащаются Buick, Cadillac, Chevrolet, Saturn, Geo, Oldsmobile и др.
Все то, что я тут написал, не претендует на истину, возможно где-то я ошибся. Но думаю основная часть понятна.
Всем спасибо, если есть замечания, пишите, поправлю.
Расшифровка Еврокода в вопросах и ответах
Расшифровка Еврокода в вопросах и ответах.
ЧАСТЬ 1 лобовое стекло
1 | 2 | МАРКА АВТОМОБИЛЯ |
8 | 9 | ЦВЕТ СОЛНЦЕЗАЩИТНОЙ ПОЛОСЫ |
1 и2 цифры в Еврокоде
1 и2 цифры в Еврокоде
Альтернативное ветровое стекло
Ветровое стекло в сборе
прозрачный цвет стекла, противоударное (5 слоев)
противоударное стекло (2-х слойное + несколько слоев PVB )
пулезащищенное стекло (2-х слойное + 1 слой поликарбоната)
противоударное зеленое стекло (5 слоев)
скрытое /security стекло (5 слоев)
прозрачный цвет стекла, противоударное (3 слоя)
синий цвет стекла c акустикой
синий цвет стекла с антибликовым напылением от солнца
бронзовый цвет стекла
прозрачный цвет стекла c акустикой
прозрачный цвет стекла с теплоотражающим покрытием
прозрачный цвет стекла c теплоотражающим покрытием и с акустикой
стекло с покрытием с высоким тепловым светоотражающим эффектом
стекло с покрытием, тепло/светоотражающим эффектом и с акустикой
прозрачный цвет стекла
зеленый цвет стекла c акустикой
Восьмая и девятая буквы в расшифровке Еврокода означают цвет солнцезащитной полосы
Всё, или почти всё про автомобильные стёкла.
Изучая проблему правильного заказа такого элемента как новое лобовое стекло на свой Мустанг, столкнулся с обилием непонятных кодировок и обозначений у разных производителей стёкол для авто. Пользуясь свободным временем, попробовал разобраться в этом вопросе.
Итак, что же такое современное автостекло?
Кроме защитного барьера, стекло – это еще и опция безопасности в дороге, сравнимая по значимости как ремень безопасности, детское кресло и даже подушка безопасности. Лобовое стекло в случае прямого столкновения, также удержит внутри салона водителя и пассажиров и для поддержки крыши при аварии с опрокидыванием. Надлежащим образом приклеивание автостекла в автомобиле также имеет огромное значение для обеспечения безопасности водителя и пассажиров.
Производство автостекла можно разделить на две группы:
• для конвейеров OEM (original equipment manufacturer) — оригинальное оборудование мануфактуры.
• для вторичного рынка ARG (automotive replacement glass) — автомобильное стекло- замена.
Лобовое стекло сегодня – это продукт, составленный из двух частей оттоженного стекла с поливинилхлоридной пленкой (PVB) посередине. Есть два типа производственного процесса, используемого в создании стекла — это листовой и многослойный методы. При листовом методе стекло в расплавленном состоянии растягивается по вертикали до требуемой толщины. Поскольку качественные способности здесь ограничены, то сегодня этот метод производства используют менее развитые страны. Многослойный способ изготовления стекол – безусловно, наиболее широко используемый на сегодня флоат-процесс.
Комплектация автостекол:
Стекло акустическое — здесь используется специально разработанная акустическая PVB пленка, которая обеспечивает шумоподавление лучше, чем стандартное примерно на 10 децибел ниже.
Стекло атермальное — стекло, в частности компании AGC, где в процессе его изготовления добавляют состав, позволяющий защитить салон от ультрафиолета. Оно позиционируется, как стекло с зеленоватым оттенком.
Стекло — антенна — отвечает возросшим требованиям коммуникаций, радиочастот AM/FM, ТВ. Позволяет открывать двери без ключа, а также для мобильного телефона.
Стекло проекционное с антенной-навигацией GPS
Стеклопакет — состоит из двух или более слоев стекол, между которыми расположены алюминевые трубки, заполненные осушителем и инертным газом.
Стекло инкапсулированное — стекло с впаянными на заводе в горячем виде молдингом, клипсами, застежками и т.д. (например- PT Cruiser)
Стекло открывающееся — стекло открывающееся отдельно, например заднее стекло на BMW X5.
Windshield «Лобовое автостекло».
В Североамериканской нумерологии код стекла будет начинаться или с DW- это для американского рынка или с FW — это для любого другого иностранного рынка.
Front Vent Форточка передней двери.
Front Door Опускное стекло передней двери.
Rear Door Опускное стекло задней двери.
Rear Vent Форточка задней двери.
Quarter Стекло в грузовом отсеке.
Back Window Стекло заднее с обогревом.
Типы заводской тонировки.
русское название английское название
светло-зеленое «light green»
зеленое «green»
зеленое с антибликовым напылением от солнца «green solar control»
голубое blue
голубое с антибликовым напылением от солнца —
серое «grey»
серое с антибликовым напылением от солнца «grey-solar control»
бронзовое «bronze»
прозрачное «clear»
прозрачное с антибликовым напылением от солнца «clear-solar control»
прозрачное с серебряным покрытием и с зеркальным эффектом «clear silver coating»
прозрачное (3 слоя) «security security clear» (3ply).
прозрачное анти-бандит (5 слоев) «anti-bandit clear» (5ply).
Типы датчиков для автостекол.
На автостеклах могут присутствовать следующие типы датчиков:
• Датчик дождя
• Датчик света
• Совмещенный датчик дождя и света
• Датчик солнечный (Solar)
• Датчик Toll Collect Device
• Датчик влажности или тумана
• Head-Up-Display (HUD)
Расшифровка буквенной кодировки автостекол:
Европейская расшифровка кодировки для автостекол.
FQ переднее кузовное стекло
FV передняя форточка
FD переднее опускное стекло
MQ среднее кузовное стекло
RD заднее опускное стекло
RV задняя форточка
RQ заднее кузовное стекло
PG стекло разделенное
RG стекло люка
Североамериканская расшифровка кодировки для автостекол NAGS:
DW — Американский рынок
FW — Иностранный рынок
DW лобовое стекло
FW лобовое стекло
DL плоское стекло
FL плоское стекло
DB заднее стекло
FB заднее стекло
DD переднее стекло
FD переднее стекло
DP разделенное стекло
FP разделенное стекло
DQ переднее кузовное стекло
FQ переднее кузовное стекло
DR стекло люка
FR стекло люка
DV стекло форточки
FV стекло форточки
Расшифровка кодировки для автостекол FUYAO (Китай).
LFW — стекло лобовое в резинку
LFW/X — стекло лобовое на клей
LFW/H/X — стекло лобовое с обогревом на клей
LFW/XY1 — стекло лобовое с молдингом на клей
RW/H — стекло заднее с обогревом в резинку
RW/H/X — стекло заднее с обогревом на клей
FD/L — стекло передней левой двери
FD/R — стекло передней правой двери
RD/L — стекло задней левой двери
RD/R — стекло задней правой двери
RQ/L — форточка неопускная левой двери
RQ/R — форточка неопускная правой двери
SF/L — форточка клееная в кузов левая
SF/R — форточка клееная в кузов правая
SR/L — стекло кузовное на клей левое
SR/R — стекло кузовное на клей правое
SW/L — стекло кузовное левое
SW/R — стекло кузовное правое
Расшифровка еврокода автостекол.
Еврокод для автостекол имеет универсальную комбинацию из цифр и букв, применяемая только в Европе для кодировки автостекол. Еврокод содержит полную информацию о стекле: марка и модель автомобиля, тип стекла (лобовое, боковое, заднее), цвет тонировки, цвет солнцезащитной полосы, наличие датчиков дождя/света, отверстий, обогрева, дополнительных креплений и других опций.
Пример: расшифровка Еврокода 3566 AGSHMVW7X на Ford Focus II:
35-модель Ford
66-марка Focus II
A-лобовое
GS-зеленый оттенок стекла с Solar покрытием
Н-с обогревом
М-с датчиком дождя
V-с VIN окном
W-с молдингом
7X-измененная шелкография (козырек)
Еще пример, расшифровка Еврокода 2434 AGNGNMV на BMW:
24 код производителя
34 код модели, у нас это 5 серия Е-39
A тип стекла (ветровое)
GN тип заводской тонировки (зеленоватое)
GN цвет солнцезащитной полосы (зеленый)
М наличие датчика
V наличие VIN окна
________________________________________
Еще пример, расшифровка Еврокода 5328 AGNGNV на Mercedes:
53 код производителя, у нас это Mercedes
28 код модели, у нас это Mercedes 124 sed. wagon.
A тип стекла (ветровое)
GN тип заводской тонировки (зеленоватое)
GN цвет солнцезащитной полосы (зеленый)
V наличие VIN окна
Монограммы на автостеклах.
Есть несколько общих обозначений, используемых на вторичном рынке замены стекол (ARG) в автомобильной промышленности – это AS обозначения. AS обозначения относятся к Американскому стандарту безопасности, к безопасным стекольным материалам, к оборудованию для остекления автомашин, использующихся на автодорогах. Это проверено серией тестов, включая изменение цвета.
Хотя в принципе нет ограничения по типу цветов автостекла, AS1 относится к ламинированному стеклу, а вот AS2-это уже умеренно-слоистое стекло. Различие междуAS1 и AS2 только в толщине пленки. Лобовое стекло в автомобиле должно быть с маркировкой AS1 и толщиной пленки PVB не менее 0.30 inch(дюймов), а вот с маркировкой AS2 на лобовое стекло использовать уже нельзя. Обозначение AS указывает на количество света (минимум 70%), которое должно пропускать стекло.
Я прояснил для себя все обозначения и аббревиатуры маркировок стёкол авто.
Надеюсь моя запись поможет и Вам 😉
Как расшифровать маркировку стекол?
Наверняка вы замечали, что на всех стеклах вашего автомобиля есть нанесенная белой краской маркировка. Цифры, буквы… Что все это означает? Опытом делится эксперт, много лет занимающийся продажей автостекол.
Если рассуждать на бытовом уровне, то внимание к маркировке на стеклах поможет при покупке подержанного автомобиля. Можно определить, менялись ли стекла предыдущими владельцами и косвенно оценить вероятность того, что машина была в серьезной аварии. Понятно, что лобовые стекла меняются вследствие износа и попадания камней, а вот замена сразу всех стекол с одной стороны почти наверняка говорит о серьезной аварии в прошлом.
Итак, рассмотрим маркировку на примере лобового стекла:
Guardian — производитель лобового стекла;
Laminated — стекло ламинированное.
Интересный факт:
ламинированное стекло у нас часто называют «триплекс», хотя это всего лишь русифицированное название, которое выросло из торговой марки Triplex, так же как ксерокс (Xerox) или фломастер (Flomaster).
Между двумя слоями стекла находится слой пленки из поливинилбутираля, благодаря чему стекло при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами и остается целым. При столкновении ламинированное стекло предотвращает попадание в салон твердых предметов извне и вылет через лобовое стекло непристегнутых пассажиров и предметов из салона.
II — обычное ламинированное ветровое стекло (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло);
DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США;
M50L1 — внутренний код производителя;
AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E9 в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!);
Коды стран: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света
И, наконец, самое интересное — расшифровка даты выпуска стекла.
К сожалению, единого стандарта обозначения месяца и года выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Большинство отображает месяцы точками, а год — цифрой. Но на стекле, изображенном на иллюстрации, год обозначили звездочками. Оно выпущено в ноябре 2012 года
Зачем нужен VIN-код для подбора стекла?
Знакомая ситуация? Вы звоните нам и спрашиваете стекло на определенную модель автомобиля. Называете эту модель, говорите год выпуска, описываете опции на стекле, с придыханием ждете цену, а мы… вместо того, чтобы сразу дать ответ, зачем-то спрашиваем VIN-код автомобиля. Спрашивается, зачем, (нецензурное слово на ваш выбор), мы это делаем? Спрашивается – отвечаем 🙂
На самом деле нам тоже не очень удобно спрашивать у всех VIN-код автомобиля. Ведь это 17-значная последовательность латинских букв и арабских цифр, которую долго и неудобно диктовать по телефону. Помните – «эс», как доллар, «и» как палочка… К тому же непосвященному человеку часто непонятно, что в этой последовательности букв и цифр буква «О», а что цифра «ноль». Так зачем мы подвергаем этой сомнительной пытке всех, кто обращается к нам? Поверьте, этому есть объяснение.
На современные автомобили редко ставят стекло одной модификации – обычно на одну модель автомобиля существует три-пять вариантов стекол, а иногда и шесть-восемь… десять! Поэтому просто обозначением модели и года здесь уже не обойтись.
Более того, зачастую не поможет и подробное описание опций. Ведь нередки случаи, когда из шести модификаций стекол для одной модели автомобиля… три модификации имеют одинаковое описание опций и при этом не являются взаимозаменяемыми. Потому что одинаковый у этих стекол только список опций, а сами опции разные.
Так получается потому, что в ходе жизненного цикла автомобиля на конвейере производитель нередко меняет поставщиков деталей. И если в начале производства датчик дождя поставляла одна компания, то в конце жизненного цикла его вполне уже может поставлять другая компания. Датчики эти будут разными по форме и по посадочным местам для крепежа на стекле. Соответственно разным будет и крепеж на стеклах под них. То же самое часто касается датчиков света, камер ассистентов движения, зеркал заднего вида.
Да что там опции – даже окошко под VIN-код и то в зависимости от года производства или страны выпуска автомобиля может быть расположено на стекле в разных местах, горизонтально или вертикально.
Все эти детали – сопоставимость опций стекла, шелкографии, окошек под вин-код и проводков под разные подогревы-обогревы с комплектацией автомобиля – информация, которую автомобилист не должен и часто не может знать. Зато она полностью зашифрована в VIN-коде автомобиля. Именно поэтому все профессиональные системы подбора стекла работают только по VIN-коду. А все профессиональные сервисы по ремонту и замене стекол, подбирают стекла только по VIN-коду.
Поэтому если вы хотите узнать точную цену замены стекла именно на вашу модель и потом не испытывать неудобств на сервисе, когда после демонтажа старого стекла окажется, что новое не подходит… в ваших интересах сразу предоставить VIN-код.
Сделать это при обращении в Carglass® совсем несложно: нам вы можете прислать VIN-код даже в виде фотографии. А мы уже сами перепишем все цифры и буквы в правильной последовательности в систему подбора стекла и подберем стекло именно на вашу модель автомобиля именно в вашей комплектации.