как узнать fcc id ключа
Продолжение истории с ключом
Опять был у ОД по поводу ключа.
Говорю: «Вы ключ привяжите или скажите, что с ним не так, почему не можете сделать работу. По парт намберу он подходит и должен работать.»
Ответ был такой: «Не можем привязать ваш ключ. Оригинальный привязывается без проблем, а этот никак.»
Опять ушли от прямого ответа. Заехал к мастеру по изготовлению ключей на рынок. Он мне за 2 минуты сказал, что ключ у меня неподходящий. Трансмитер работает на другой частоте. У оригинала что-то около
315 Mhz, а у нового
430 Mhz (извиняюсь не запомнил точные цифры). Сразу видно, что человек разбирается в вопросе и оборудование нужное есть. Походу мне прислали не тот ключ с ebay. Хотя по каталогу всё сходится. И VIN я продавцу высылал перед покупкой. Начал переписку с продавцом: он пеняет на поставщиков. Буду требовать возврата денег.
ОД сказал: «ваш ключ будет около 700 стоить». Я рассмеялся. Он что из золота у вас?
Продавец с eBay оказался очень сговорчивым и сам предложил сделать мне полный возврат или прислать нужный ключ (с нужной частотой). Вовзрат уже было делать поздно (у PayPal есть ограничения), так что я пошёл на второй вариант.
Я был крайне удивлён, но он просто прислал мне ещё один ключ на указанный мною адрес (в этот раз я использовал shopfans.ru, т.к. друга не хотел больше обременять).
В итоге я переставил трансмиттер и заднюю панель в уже нарезанный ранее ключ. Привязал его сам путём нажатия хитрой комбинации кнопок (выкладывал инструкцию в мануале). Был счастлив как ребёнок, когда машина пропищала и ключ заработал. Сам до конца не верил, что все эти танцы с бубном работают. Но работают!
В итоге у меня остался полностью чистый новый ключ, который я с удовольствием отдам за полцены (еще и помогу привязать к машине, если нужно). Мне данный ключ не подходит. Это очень странно, но моему товарища на американца такой ключ подойдёт. Так что это зависит не от страны производства автомобиля, а скорее от партии.
Итого у меня есть ключ с FCC ID: CWTWBU766 (всем у кого на задней крышке ключа написан этот код ключ должен подойти). Готов отдать ключ за 50 у.е. Ключ абсолютно новый, ненарезанный (смотрите 2 последние фотки). Предложение скорее актуально для людей из Минска/Беларуси.
Как узнать код иммобилайзера по VIN-коду
Современные штатные иммобилайзеры автомобилей обладают высокой надежностью, от откровенно проблемных конструкций наподобие инфракрасных ключей Renault Scenic производители давно отказались. Тем не менее, возможность перепрописывания чипов в них должна сохраняться – при потере ключа или покупке дополнительного записать новый чип придется в любом случае. Даже заказ ключа по вин-коду, как это обычно называют в автосалонах, сам по себе бесполезен без перепрограммирования иммобилайзера – по VIN коду изготавливается только хвостовик под личинку замка, код нового чипа уникальный.
Но, чтобы обеспечить надежность защиты от угона (не будем сейчас говорить о возможности переписать дамп иммобилайзера через диагностический разъем), перепрограммирование осуществляется с применением шифрования, привязкой к внутренней дилерской сети производителя или иным методом, затрудняющим выполнение работы «каждым желающим».
Что такое код иммобилайзера и как он связан с вин-кодом?
Как это работает на практике? Часто применяемый способ – запрос специального уникального кода, без которого иммобилайзер не допускает свое перепрограммирование. При этом каждый автомобиль уже имеет собственный уникальный идентификатор – VIN-код. Поэтому программирование иммобилайзера может осуществляться либо с запросом уникального кода по VIN с корпоративных серверов компании (т.е. только с авторизацией официального дилера), либо код сам по себе является результатом шифрования уникального VIN-кода автомобиля.
В криптографии существует понятие хеш-функции – преобразования произвольного набора данных в формализованную строку заданной длины. Изначально закладывая «калькулятор пин-кодов иммобилайзера» в программное обеспечение центрального блока, производителю достаточно однократно прошить значение VIN в память иммобилайзера, и сверку правильности кода он сможет выполнять полностью закрыто для пользователя.
Представим гипотетический блок иммобилайзера, подключенный к диагностической шине. В автомобилестроении давно стало принятой нормой в каждом электронном блоке, присутствующем на шине, однократно прописывать VIN с целью защиты от угона «на разбор». Блок, выйдя на связь с «окружающими», не функционирует, если прописанный в нем VIN не совпадает с кодами, прописанными в остальные блоки. VIN прописывается в новом («пустом») блоке при его начальной конфигурации и даже с помощью оборудования дилерского уровня переписан быть не может.
Предположим, что блок для перепрограммирования чипов вычисляет ключ по VIN с помощью распространенной функции хеширования MD5. Обратите внимание, что в памяти контроллера нигде сам код не хранится – считать код иммобилайзера из EEPROM невозможно. Но, как только контроллер получает по диагностической шине запрос на запуск процедуры обучения ключей, он преобразует прошитый VIN согласно выбранной производителем хеш-функции. Для VIN-номера JN1WNYD21U0000001 хеш MD5 будет иметь вид 1b29a90b1c8f6ca64a8193f74a0972aa: эту последовательность символов контроллер ждёт в посылке от диагностического сканера и при любой другой откажется выполнять обучение.
Такой смоделированный нами иммобилайзер имеет высокую степень защиты: залить в него дамп от другого блока и воспользоваться прописанными в него чипами не получится, поскольку иммобилайзер заблокируется, обнаружив конфликт VIN-ов с остальными блоками. Считать код из блока снова нельзя, потому что он нигде и не записан. И где взять код иммобилайзера в этом случае без доступа к сети производителя автомобиля? Только разобравшись в машинном коде прошивки блока, «выловив» в ней алгоритм вычисления кодовой последовательности.
Как узнать код иммобилайзера. Калькуляторы кодов
Увы, в реальности мы живем в мире, где и в разы более сложная защита взламывается. Поэтому, чем старше машина, тем больше вероятность, что калькулятор кодов иммобилайзера для нее давно общедоступен или в худшем случае продается за деньги в Интернете. Ради разовой процедуры мало смысла покупать программу, проще обратиться туда, где она гарантированно есть: в частный сервис, предлагающий услуги перепрограммирования иммобилайзеров.
Сами автопроизводители часто упрощали механизм защиты, который мы описали выше. На автомобилях Renault никакой связи пин-кода программирования ключей с VIN самого автомобиля изначально не было. Пин вычислялся из серийного номера, который нанесен внутри самого ключа, и «кода типа автомобиля», указанного на наклейке кузова, с помощью программы Trantir, входившей в состав дилерского программного обеспечения… и очень быстро разошедшейся по Интернету.
Скачав программу (причем, как и все старое программное обеспечение Renault, написана она исключительно под MS-DOS, так что на современных операционных системах потребуется еще и эмулятор), достаточно ввести запрошенные данные и получить искомый код.
Если у Вас Nissan, то калькулятор кодов есть и вовсе в онлайне.
Здесь найти, где находится код иммобилайзера (точнее – «исходник» для калькулятора), без пояснений тоже не получится. На «Ниссанах» ряда моделей (увы, и этот калькулятор не универсален) пин-код рассчитывается не из VIN, а из номера BCM – бортового коммутационного модуля, который среди прочего отвечает и за считывание ключей. На корпусе блока найдёте наклейку с буквенно-цифровым кодом наподобие 284В2-ХХХХХ, где ХХХХХ – это те пять символов, которые и нужно «скормить» калькулятору. Например:
На «Фордах» (и «Маздах» на общей с ними платформе) реализован принцип incode/outcode – здесь контроллер самостоятельно формирует некоторую последовательность цифр (incode), на которую для запуска процедуры прописки ключей нужно дать корректный ответ (outcode).Принципиальной разницы с описанным выше примером расчета пин-кода через VIN нет.
А вот Kia и Hyundai описанный нами алгоритм иллюстрируют самым лучшим образом. На автомобилях, оборудованных ICM SMARTRA-3 (выпущенных с июня 2007 года), для получения пин-кода используется полный VIN автомобиля, на более старых машинах – только его последние цифры.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как ввести код
Итак, предположим, как узнать код иммобилайзера по вин-коду или как-то еще для своего автомобиля, Вы разобрались, нашли калькулятор и получили в нем пин-код. Остается последний вопрос – а как ввести код иммобилайзера, собственно говоря?
Руководствуясь теми же соображениями безопасности, уже достаточно давно автопроизводители не оставляют никаких возможностей для ввода, кроме посылок по диагностической шине. На автомобиле, выпущенном после 90-х, с наивысшей вероятностью понадобится хоть какой-то сканер. Необязательно это должен быть сканер дилерского уровня – хватает и дешевого шнурка с Aliexpress, главное – найти подходящую программу. Классическим примером здесь станет предназначенная для автомобилей VAG программа VCDS (или не менее известная ее «русифицированная» версия «Вася-диагност») с тем самым «шнурком с Али» (он же адаптер VAG K-Line).
«Вручную» же, с помощью органов управления в автомобиле, пин-код вводится редко, да и удобством это решение не отличается. Как пример приведем алгоритм разблокировки иммобилайзера в старых Renault (часто можно услышать мнение, что этот «ручной алгоритм» ввели из-за любви иммобилайзеров у них «забывать» прописанные ключи):
Нельзя сказать, что такой способ удобен. Но и у него есть серьезный плюс – если проблемы с иммобилайзером начинаются в дороге, то, зная пин-код, владелец машины может продолжить движение достаточно быстро, не придется искать автосервис и вызывать эвакуатор. Увы, на большинстве автомобилей это будет неизбежно.
Аварийный пин-код иммобилайзеров ВАЗ
Оснастить беспроблемным иммобилайзером автомобили у тольяттинских инженеров не вышло: и изначально устанавливавшийся АПС-4, и сменивший его АПС-6 успели получить репутацию не отличающихся надежностью. Решение проблем с «забытыми» ключами в них было выбрано «не имеющим аналогов»: в программе иммобилайзера изначально предусмотрели возможность самому водителю задать личный код разблокировки, чтобы получить возможность запустить двигатель.
Пин-код здесь – шестизначный, в котором используются цифры от 1 до 9. Для задания пина используются два ключа зажигания – «рабочий» и «обучающий»:
Учитывая «удобство» процедуры, не стоит задавать код 999999. Обратите внимание, что при любой ошибке (например, при 10 нажатиях на педаль) все придется начинать заново с момента прописывания ключей.
Вводится пин аналогично: включаем зажигание, ждем, пока не погаснет Check Engine, затем начинаем манипуляции с педалью газа.
Где найти номер ключа
ПК ЛИРА-САПР работает с ключами защиты Guardant. В ключах прошита информация о приобретенных лицензиях. Ключи имеют уникальные ID номера, по которым мы можем идентифицировать владельца лицензии, версию и состав программ. ID номер ключа записывается в десятичном — 9 цифр и шестнадцатиричном (hex) формате — 8 цифр и букв 0-9, A-F
ID ключа может понадобиться вам для обращения в техподдержку или к менеджерам, так как это самый простой и надежный способ идентификации. Узнать ID ключа можно несколькими способами: непосредственно в программе ЛИРА-САПР, физически на ключе, с помощью драйвера Guardant и с помощью утилиты для работы с ключами KeyUserInfo.exe
В ПК ЛИРА-САПР
В меню «?» выберите пункт «О программе». В появившемся окне информации о программе есть версия и релиз программы, а также номер лицензии и ID номер ключа в десятичном формате. Этот способ работает с локальными и сетевыми ключами.
При помощи драйвера Guardant
В панели управления Windows найдите апплет управления драйвером Guardant. Запустите его и нажмите кнопку «Диагностика»
Утилита диагностики Guardant выведет информацию о найденных ключах. ID показывается в 16-тиричном формате с буквой h (hex) в конце и десятичном с буквой d (dec)
Утилита KeyUserInfo
Утилита KeyUserInfo предназначена для прошивки ключей и для получения информации о текущем состоянии ключа.
Утилита KeyUserInfo.exe находится в программном каталоге ПК ЛИРА-САПР. Зайдите в программный каталог (по умолчанию C:\Program Files (x86)\LIRA SAPR\LIRA SAPR 201х\Bin) и запустите утилиту. В окне утилиты будет представлена подробная информация о ключе. В окне утилиты ID показывается в десятичном и 16-тиричном формате (в скобках)
Собственно ключ
ID ключа также указан на самом ключе. Мы, при подготовке ключа, клеим на него наклейку с номером ключа в десятичном формате. Если наклейка была снята или заклеена сверху другой, например инвентарной, то ID ключа можно прочитать на боковой поверхности ключа, где он напечатан специальной краской на заводе. Заводская маркировка бывает, в зависимости от партии ключей, белого или черного цвета и состоит из двух частей. Первая часть это идентификатор серии из 4 символов меньшего размера, заканчивающийся на Z, он нам не нужен. Вторая часть это ID ключа в hex формате. Его можно перевести в десятичный любым конвертером величин или калькулятором Windows.
Как узнать fcc id ключа
Соответствие по моделям :
Новый ключ зажигания Тойота Рав 4, Королла / Toyota Corolla, RAV4 (RK01B)
2 или 3 кнопки / Чип иммобилайзера ID: 4D67 / частота 433 Мгц / DENSO 12BBY / COROLLA 26041-11H29 (KD)
Совместимость :
Новый ключ для Тойота Камри / Toyota Camry / AVENSIS / Yaris / PRADO
(RK09F) 50171
чип ID4С / 2 или 3 кнопки / 433 Мгц / профиль лезвия: toy-43.
Camry до 2005 год выпуска.
чип ID4С / 2 или 3 кнопки / 433 Мгц / профиль лезвия: toy-47
(RK09C)
чип 4D67 / 2 или 3 кнопки / 433 мгц / профиль лезвия: toy-43
KD TOYOTA LEXUS COROLLA 26041-11H29
89070-47100 (KD)
Celica ( 2002 )
26041-11H29 (KD) 89071-26041 / 89071-28201
чип G/ чип 4D67 / 433 мгц
CAMRY 2016DJ3810 17- (KD)
model : 12BFE-01
чип 8A / 433 мгц / 3 кнопки
ER45778_16 (KD)
dealer no : 0019826/00
чип 8A / 433 mgz FSK/ 3 кнопки
Так-же есть программы для американских машин.
Как узнать fcc id ключа
Соответствие по моделям NISSAN :
Новый оригинальный ключ Ниссан Nissan Qashqai Кашкай (RK19B)
Маркировка ключа TWB1G767
Nissan P/N : H0561-4BA1A / H0561-4BA1B / 285E3-4BA1B / H0561 / 4BA1A / FCC ID: CWTWB1G767
2 кнопки / 433 МГц / чип 4А HITAG AES / лезвие NSN14
Qashqai (J11E/J11R) ( 12.2013 + )
Micra (K14FR) ( 12.2016 + )
Pulsar (C13M) ( 2014 + )
X-Trail (T32) ( 2014 + )
Smart key Nissan Ниссан Infiniti Инфинити с системой «Keyless GO» (RK-04E)
Смарт ключ для новых Nissan Ниссан TEANA Теана с системой «Keyless GO». (RK-04G)
FCC ID: KR5S180144014 / S180144304 / IC : 7812D-S180204
Transponder: 4A chip HITAG AES / лезвие NSN14 / 433.92 мГц / Кейлесс Гоу
Смарт ключ NISSAN Qashqai X-Trail «Keyless Go» (RK-22G)
S180144104
CMIIT ID: 2012DJ6167 / Continental S180144102 / символ «багажник джип»
433.92 МГц / 2 или 3 кнопки / Сервисный ключ / Транспондер: 4A chip HITAG AES / лезвие NSN14
Оригинальный смарт ключ Ниссан (CN027023)
285E3AX605 / 285E3BC00A
2 кнопки / 4D60 433 MHz /
NISSAN MICRA (K12E) ( 2002 + )
NISSAN NOTE (E11E) ( 2006 + )
NISSAN NV200 (M20) ( 2009 + )
NISSAN TIIDA (S/C11X) ( 2007 + )
Новый Смарт ключ OEM Ниссан Nissan 2 сдвижные двери (рынок ЕВРОПЫ) ( CN027056)
S180144604 / ОРИГИНАЛ
433 мгц / 4 кнопки / чип 4A AES
Nissan Quest ( 2017 + )
Ключ Ниссан Икс-Трейл, Кашкай, Навара / Nissan X-trail, Qashqai (TT-RK28)
Оригинальный номер ключа 28268AX600
Siemens VDO 5WK4 876 / 818.
Номер по каталогу: 28268-AX61A / 28268-AX600.
Ключ KD выкидной Ниссан Икс-Трейл, Кашкай, Навара / Nissan X-trail, Qashqai
Оригинальный номер ключа 28268AX600
Siemens VDO 5WK4 876 / 818
Номер по каталогу: 28268-AX61A / 28268-AX600
Ключ Nissan Ниссан (RK11F-D) / CWTWB1U761 / TWB1U761
433 мгц / Id46 PCF7936 / 2 или 3 кнопки / лезвие NSN14
Смарт-ключ Nissan Ниссан TIIDA / March (RK13+RK18 TT)
5WK6820 / KR55WK48903 / KR55WK68904 / KR55WK49622
315 мгц / Id46 PCF7936 / 3 кнопки / лезвие NSN14 / для машин со слотом
Совместимость : (АМЕРИКА) до 2008 года
для Teana / Altima / Maxima / TIIDA /March / для Infiniti G25 G35 G37 Q60
Смарт-ключ Nissan Ниссан Tiida Тиида MARCH 2011+ (RK13C)
Model Name: TWB1J701 / OE: 85E3-1HH0D
315 мгц FSK / ID46 PCF7952 / 3 кнопки / лезвие NSN14 / для машин без слота
Совместимость : (АМЕРИКА) после 2008 года
433 мгц FSK / ID46 PCF7952 / 3 кнопки / лезвие NSN14 / для машин без слота
Смарт ключ Hиссан PATROL с автозапуском (CN027057+RK26)
FCC ID: CWTWB1G744 / 285E3-1LB5A
5 buttons с автозапуском / ID46 PCF7952 chip / 433MHz / with Keyless Go / сервисная вставка есть / для машин без слота
Смарт ключ Hиссан Теана J32 2008-2013
ОРИГИНАЛ
Маркировка 5WK49609 / 5WK49617
Оригинальный номер FCC ID: S180143006
Номер по каталогу: 285E3-ZN75E / 285E3-ZN75A / 285E3-ZN70A / 285E3-JN90A
433 мгц / ID 46 PCF7952 HITAG2 / сервисный ключ в комплекте / для машин со слотом
Пульт управления 4 кнопки Nissan НИССАН 315 мгц (RK-02B TT)
3+1 кнопки / 315 мгц / (АМЕРИКА)
853RC VDO / 315 мгц
Новый Смарт ключ OEM Ниссан Nissan 2 сдвижные двери (рынок Япония)
FCCID: CWTWBU619
315 мгц / 4 кнопки / чип ID46 PCF7936
Для машин до 2009 года
315 мгц / 4 кнопки / чип ID46 PCF7952L
Для машин после 2009 года
315 мгц / 4 кнопки / чип 4A HITAG AES
Совместимость :
Ключ KD для генерации сигнала штатной сигнализации.
KBRASTU10 (KD) / KBRASTU09 / NHVBU427 / NHVWBU43
315 мгц- машины из Америки / Id46 / 3 или 4 кнопки / профиль лезвия: NSN14
Новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ Смарт ключ Ниссан Nissan Juke
TWB1G662 Alps Electric Co Ltd
Manufacturer Part Number: 285E3-1KA0D
FCC ID : CWTWB1U825
TWB1G696 (3 кнопки-багажник «джип»)
433 мгц / 2 кнопки / чип ID46 PCF7952A
Новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ Смарт ключ Ниссан Nissan
FCC ID : KR5S180144014 / Contiental S180144018
Number: 7812D-S180014
3+1 кнопка / 433.92Mhz / ID47 PCF7945 / NSN14
Новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ Смарт ключ Ниссан Nissan
FCC ID: KR5TXN1
P/N 285E3-6CA1A
3 кнопки / 433MHz / чип HITAG AES 4A
Nissan Altima / TEANA ( 2019 + )
Новый Смарт ключ OEM Ниссан Nissan (TT-RK13+14B)
FCC ID: CWTWB1U815 / IC: 1788D-FWB1U815
MODEL: TWB1U815 / OEM P/N: 285E3-3AA0A
Current Nissan P/N : 285E3-1KM0D
FCC ID: CWTWB1U808 / TWB1U840
315 мгц / 3 или 4 кнопки / лезвие NSN14 / PCF7952 / для машин без слота
Новый Смарт ключ OEM Ниссан Nissan Murano Keyless (RK15 TT )
FCC ID: KR55WK49622 / KR55WK48903
Nissan OEM PN 285E3-1AA7B, 285E3-1AA5B, 285E3-1AA0B, 285E3-9N07A
315 мгц / 4 кнопки / ID46 PCF7952L (7953) / для машин со слотом
Новый Смарт ключ OEM Ниссан Nissan Sentra Keyless (TT-RK16A)
FCC ID: CWTWBU735
IC: 1788D-FWB1U735 1788DFWB1U735
314,92 мгц / 4 кнопки / лезвие NSN14 / ID46 PCF7936 / для машин без слота
Новый Смарт ключ OEM Ниссан Nissan GTR ( WK)
Continental S180143006 / ОРИГИНАЛ
285E3-ZN75E / 285E3-ZN75A
5WK49619
433 мгц / ID 46 PCF7952 HITAG2 / сервисный ключ в комплекте / для машин со слотом