как узнать где едет троллейбус в петрозаводске
Движение троллейбусов Петрозаводска можно отслеживать онлайн. Скоро к ним прибавятся маршрутки
Система «Умный транспорт» дошла до карельской столицы. Теперь горожане в режиме онлайн могут следить за передвижением троллейбусов, а значит, не ждать их понапрасну. Функционирует специальный сайт и приложение для мобильных телефонов. Его легко скачать и для iOS, и для Android.
Суть программы простая: с помощью установленных в транспорте датчиков системы ГЛОНАСС любой пассажир может узнать, через сколько минут на нужную ему остановку прибудет нужный троллейбус. Портал «Умный транспорт» администрация города представила около года назад, но тогда программа запаздывала на несколько минут. С появлением приложения время показывается четко, однако иногда система подвисает. Ранее в мэрии уверяли, что тестовый режим закончится с приходом нового года, но пока он продолжается. Журналисты ГТРК «Карелия» протестировали «Умный транспорт» и остались довольны.
Несмотря на случающиеся сбои, программа полезная. В ней несложно разобраться, а в результате пассажир всегда в курсе, сколько ему ждать. По заверениям городских властей, летом к системе подключатся автобусы. Пока речь идет о 15 из 20 петрозаводских маршрутах. Под вопросом автобусы № 26, № 9, № 3, № 20, № 25. Остальные относятся к питерскому перевозчику, который согласился также протестировать систему. Оборудование уже установлено, программистам осталось синхронизировать его с программным обеспечением.
Чтобы петрозаводчане смогли следить за автобусами, частным перевозчикам придется ежемесячно платить фиксированную сумму. Она, по их словам, небольшая. Это подтвердил директор ТК «Паллада» Дмитрий Сафронов.
Пока петрозаводчане по большей части не знают о приложении «Умный транспорт» и, как следствие, не пользуются им. Но власти карельской столицы, перевозчики и троллейбусное управление надеются, что программа сделает транспортное сообщение в Петрозаводске более комфортным и удобным.
Движение маршруток в Петрозаводске наконец можно отслеживать онлайн
В систему «Умный транспорт» подключили маршрутки карельской столицы. Теперь горожане в режиме онлайн могут следить за передвижением и троллейбусов, и автобусов, а значит, не ждать их понапрасну.
Для этого на свой телефон достаточно скачать приложение, которое так и называется «Умный транспорт». Оно доступно для iOS, и для Android. Несколько месяцев назад отследить получалось только троллейбусы, но с середины апреля частные перевозчики согласились оборудовать маршрутки специальными датчиками системы ГЛОНАСС. Поэтому почти все городские автобусы с 12 апреля стали также доступны в приложении «Умный транспорт».
Журналисты «Руны» протестировали нововведения. Информация о передвижениях троллейбусов передается без сбоев, а с автобусами пока сложнее. На карте их местоположение показывается с опозданием примерно в одну остановку. Чтобы не ошибиться, пассажирам лучше кликать на каждый номер маршрутки (они обозначаются красными капельками) и смотреть на детальное расписание.
В любом случае, приложение станет хорошим помощником для горожан, особенно зимой и по вечерам, когда можно прождать транспорт почти час. К слову, мэрия предполагала начать отслеживать автобусы только к лету, но систему обновили на 1,5 месяца раньше.
Как узнать где едет троллейбус в петрозаводске
Как мы писали ранее, ограничения будут действовать на участке от проспекта Невского до дома №61 на улице Луначарского, но не коснутся пересечений с другими дорогами – проезд на перекрестках будет обеспечен.
С 5 июля изменятся маршруты автобусов №3 и 12. Маршрутки будут проезжать по проспекту Невского до улицы Ригачина, минуя улицу Луначарского, но следуя параллельно ей.
На время ремонта сетей отменят троллейбус №6. Его маршрут частично будет дублировать другой электротранспорт.
Троллейбус №1 будет поворачивать с улицы «Правды» на проспект Невского не в сторону улицы Луначарского, а в сторону улицы Калинина. Далее троллейбус будет следовать по Ключевскому шоссе, улицам Репникова и Антонова до конечной станции «ул. Корабелов».
Отсюда троллейбус будет стартовать в обратном направлении, также через Ключевское шоссе и улицу Калинина. От улицы «Правды» троллейбус №1 будет курсировать по привычному маршруту.
Троллейбус №3 также будет поворачивать с проспекта Невского на улицу Калинина и следовать по маршруту троллейбуса №6 до улицы Корабелов.В обратном направлении после поворота с улицы Калинина троллейбус будет ехать по привычному пути через Комсомольский проспект к железнодорожному вокзалу и далее через Первомайский проспект на Заводскую улицу.
После работ на сетях начнется ремонт улицы Луначарского (от Фаддеевской улицы до улицы Радищева). (фото пресс-центр администрации)
Как узнать где едет троллейбус в петрозаводске
С 20 июня в столице Карелии «рогатый» общественный транспорт изменит маршруты. Корректировка связана с дорожными работами на Зареке и в Октябрьском районе, предупредили в администрации столицы Карелии.
Троллейбус №1 будет двигаться:
— в прямом направлении: к/ст. Хейкконена – ш. Лососинское – пр. Лесной – ул. Чапаева – ул. Шотмана – пл. Гагарина – пр. Ленина – ул. Куйбышева – ул. Правды – пр. А. Невского – пр. Комсомольский – ул. Ровио – к/ст. Лыжная.
— в обратном направлении: к/ст. Лыжная – ул. Ровио – пр. Комсомольский – пр. А. Невского – ул. Правды – пр. Ленина – ул. Шотмана – ул. Чапаева – пр. Лесной – ш. Лососинское – к/ст. Хейкконена.
Маршрут троллейбуса №3: к/ст Заводская – ул. Заводская – пр. Первомайский – ул. Антикайнена – пр. Ленина – пл. Гагарина – ул. Красноармейская – пр. А.Невского – ул. Правды – ул. Куйбышева – пр. Ленина – пл. Гагарина – пр. Ленина – ул. Антикайнена – пр. Первомайский – ул. Заводская – к/ст Заводская.
Из-за реконструкции улицы Куйбышева (в районе пересечения улицы Кирова – набережной Варкауса – Ленинградской улицы) на отдельных участках ограничат проезд и запретят остановку транспорта.
На неопределенный срок приостановит работу троллейбус №4.
В мэрии пояснили, что троллейбусы №1 и 4 вернутся на старые маршруты, когда на участке завершат дорожные работы.
Остановку запретят на Ленинградской улице, на Октябрьском проспекте (от Ленинградской до Московской улиц), на Московской улице (от Октябрьского проспекта до набережной Варкауса) и на набережной Варкауса (от Московской до Ленинградской улиц). (фото «Петрозаводск говорит»)
Как узнать где едет троллейбус в петрозаводске
Текст и фото: Антонина Кябелева
1 апреля, в День смеха и шуток, в здании петрозаводской мэрии специальная рабочая группа продолжила обсуждение будущего общественного транспорта карельской столицы. Пока депутаты Петросовета, чиновники петрозаводской администрации и карельского Минтранса обсуждали, какой будет транспортная модель и стоит ли Петрозаводску идти по пути Твери, горожанам было не до шуток.
К регулярным жалобам петрозаводчан на работу общественного транспорта, страшного внешне, непунктуального, дорогого и нередко с грубыми водителями «на борту», добавилась неприятная новость. С 10 апреля несколько транспортных компаний решили повысить плату за проезд сразу на 5 рублей, достигнув отметки в 37 рублей за поездку. В мэрии Петрозаводска развели руками и пожаловались в карельское УФАС на автоперевозчиков, у которых, по мнению городских чиновников, нет экономических оснований так поднимать плату.
Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта петрозаводской администрации Андрей Масляков подтвердил, что, так как тариф на проезд в городских автобусах является нерегулируемым, перевозчики самостоятельно устанавливают плату за разовый проезд, предварительно уведомляя об этом муниципалитет.
Масляков рассказал, что от петрозаводчан поступает много жалоб, связанных с нарушением расписания движения, грязью, технической неисправностью машин, проблемами при расчете банковскими картами, когда с пассажиров берут больше, чем нужно. Одна из читательниц нашего издания предоставила копию чека, где вместо 32 рублей с нее взяли 320 рублей. Начальник управления не смог сказать, чем заканчиваются истории, связанные с неправильным расчетом через терминал.
Андрей Масляков рассказал, что ежедневно в администрации фиксируются факты несоблюдения расписания, которые затем направляются в управление автодорожного надзора. Транспортные компании штрафуют, но ситуация от этого к лучшему не меняется. В 2020 году, заметил Масляков, перевозчики за несоблюдение расписания заплатили около 2 миллионов рублей штрафов. Но, видимо, не соблюдать расписание все равно дешевле.
— Регулярно ведем диалоги, практически в еженедельном режиме, и в рабочем порядке с руководителями предприятий, и официальную переписку ведем, выражаем свое негодование в этом вопросе. Но, к огромному сожалению, большого отклика мы не получаем. В связи с этим мы вынуждены обращаться в надзорные структуры,
В ближайшее время совместно с ГИБДД должна быть проведена проверка технического состояния автобусов. Очевидно, что при нынешней модели общественного транспорта ждать улучшений не приходится.
В ПМУП «Городской транспорт» ситуация близка к катастрофе. Об этом рассказала председатель профсоюзного комитета ПМУП «Городской транспорт» Елена Дорохова. Директор троллейбусного управления на заседании рабочей группы предпочел не появляться, хотя его здесь все ждали.
— Предприятие не просто убыточное, оно катастрофически убыточное,
Из 88 машин на линию выходят в лучшем случае 50. Городская администрация урезала объем запланированной финансовой помощи наполовину. Водители бегут из ПМУП «Городской транспорт» из-за мизерных зарплат в 25-30 тысяч рублей в месяц. В прошлом году, сообщила Дорохова, уволились около 90 человек. Предприятие даже не может набрать группу для обучения, так как нет желающих стать водителем троллейбуса.
Московские троллейбусы, подарок от российской столицы, по словам председателя профкома, «стоят у забора», так как в карельскую столицу прислали откровенный хлам. Причем троллейбусы из Москвы не могут работать зимой. Если их основательно отремонтировать, то они сгодятся только в летний период. Из Санкт-Петербурга машины пришли в лучшем состоянии и уже работают на линиях. На предприятии, рассказала Елена Дорохова, готовы к любым переменам, лишь бы выправить ситуацию.
А вот как раз с тем, как ее выправить, ни у кого ясного понимания, кажется, нет. Депутат Петросовета Павел Сандберг рассказал о поездке в Тверь, где была реализована реформа общественного транспорта. Тверской администрации пришлось передать полномочия по организации пассажирских перевозок на уровень области. Именно этого требует от петрозаводской администрации и Петросовета правительство Карелии.
До реформы в Твери были троллейбусы, трамваи и автобусы. Согласно принятой концепции, власть должна была сохранить и троллейбусные, и трамвайные маршруты. В итоге остались только автобусы.
Павел Сандберг интеллигентно промолчал о том, что в Твери в процессе реформы уничтожили троллейбусы. Он только упомянул, что горожане были настолько возмущены уничтожением трамваев, что теперь власть планирует восстановить два трамвайных маршрута и вернуть на старое место благополучно срезанные рельсы. О восстановлении движения троллейбусов речи нет.
С 2020 по 2027 год в развитие общественного транспорта Твери планируется вложить 22,5 миллиарда рублей. Но принципиально другое.
Павел Сандберг рассказал, что в Твери ему прямо сказали, это общественный транспорт – это не бизнес. Другими словами, в Твери не надеются вернуть в бюджет те 22,5 миллиарда рублей, которые придется истратить на развитие транспортной модели. Это объясняют тем, что общественный транспорт выполняет социально значимую функцию и если власть хочет, чтобы автобусы были доступны для большинства граждан, то нужно забыть об окупаемости проекта.
— Как только начинают говорить, что нужно вывести на рентабельность, нужно зарабатывать, то мы получим такой транспорт, который сейчас имеем,
Как говорится, кто бы спорил. В любой нормальной стране общественный транспорт дотируется из бюджета.
Но абсолютно верная, на мой взгляд, позиция тверских реформаторов полностью разрушает ту модель, которая созрела в стенах карельского Минтранса. Мало того что там до сих пор не знают, сколько потребуется денег на реализацию реформы в Петрозаводске и где их взять, там еще свято уверены, что будет и рентабельность, и самоокупаемость.
Но в этом случае нужно честно сказать, что Петрозаводску с Тверью не по пути. Если карельский Минтранс планирует реализовывать бизнес-проект, а не решать социально значимые проблемы, то необходимо искать иные варианты. Пока республиканская власть ярко демонстрирует только острое желание забрать полномочия по организации пассажирских перевозок. Когда есть желание что-то забрать без понимания, что с этим делать, лично мне всегда становится тревожно. Потому что не бывает так плохо, чтобы не стало еще хуже…