как узнать где медкарта
Москвичи могут получить доступ к своей электронной медицинской карте
Москвичи могут в любое время посмотреть свою электронную медицинскую карту (ЭМК). С 14 января сервис заработает в тестовом режиме. Горожане могут подать заявление на получение доступа к персональной электронной карте и картам детей в возрасте до 15 лет, воспользовавшись услугой «Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте».
Жители столицы увидят результаты лабораторных и радиологических исследований с 2019 года и других инструментальных исследований (такие, как эндоскопия и ЭКГ) с 2020 года, а также протоколы осмотров врачей в поликлинике с 2017 года, которые включают информацию о жалобах пациента, результатах осмотра, диагнозе и рекомендациях по лечению, об истории заболевания.
Кроме того, в карте будут указаны данные о выписке из стационаров с 2019 года. Москвичи смогут получить информацию о выполненных исследованиях, консультациях специалистов и об оказанном лечении, а также ознакомиться с рекомендациями по дальнейшему обследованию и лечению.
«Процесс цифровизации охватывает все больше и больше сфер жизни человека. Особенно жителей городов. И поэтому мы работаем над тем, чтобы и здравоохранение, не отставая, включалось в этот глобальный процесс. На сегодняшний день у нас совершенно иной потребитель медицинских услуг — более активный, который хочет больше знать о своем здоровье, хочет быть участником процесса и вместе с врачами обсуждать ход лечения и назначения», — отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
По ее словам, Москва давно занимается цифровизацией в сфере здравоохранения. Большинство медицинской информации, которая формируется в поликлинике, уже доступно в цифровом виде и хранится в системе «Единая электронная медицинская карта». Это 100 миллионов протоколов осмотров врачей в поликлинике, 45 миллионов выписанных льготных рецептов, 25 миллионов результатов анализов, 2,5 миллиона выписанных эпикризов из стационаров.
Анастасия Ракова добавила, что имеющейся информации достаточно для того, чтобы в тестовом режиме открыть доступ жителям к их электронным медкартам. При этом новые медицинские данные пациентов с 2020 года будут подгружаться в систему сразу в цифровом формате.
Двухэтапная авторизация и персональная защита
Получить доступ к электронной медицинской карте можно только на портале mos.ru через стандартную или полную учетную запись. Оставить заявку на получение доступа к электронной медицинской карте и картам детей в возрасте до 15 лет могут горожане старше 15 лет, имеющие полис обязательного медицинского страхования. Для этого необходимо указать паспортные данные, данные полиса ОМС и номер мобильного телефона, а также прикрепить свою цветную фотографию с паспортом. Услугу предоставят в течение пяти рабочих дней.
В целях обеспечения защиты информации при открытии электронной медицинской карты используется двухэтапная авторизация, как во всех банковских системах. Заявку на просмотр своих электронных карт смогут подать только авторизованные пользователи портала mos.ru, а получить доступ к карте ребенка смогут только родители, у которых подтверждена информация о родстве в личном кабинете mos.ru. При каждой авторизации будет генерироваться и отправляться одноразовый пароль на мобильный телефон пользователя.
Горожане, которым требуется помощь в заполнении формы запроса на портале mos.ru, или те, у кого нет возможности воспользоваться компьютером, могут обратиться за консультацией к сотрудникам офисов «Мои документы». В любом центре госуслуг москвичам помогут зарегистрироваться на mos.ru и воспользоваться услугами онлайн.
Больше информации: диагнозы, рецепты, дневники здоровья
В течение года в «Единой электронной медицинской карте» откроются дополнительные разделы — выданные направления и записи на прием, рецепты, карты вызова скорой помощи, прививочные карты детей, информация об оказанных медицинских услугах и их стоимости, сведения о диспансеризации, анкеты с анамнезом жизни и семейным анамнезом, дневники здоровья. Также для москвичей будет возможность обратной связи. Горожане смогут поделиться предложениями о том, какую информацию они хотели бы видеть в ЭМК. Наиболее популярные пожелания москвичей планируется реализовать.
Электронные медицинские карты заводят автоматически при первом посещении пациентом поликлиники. ЭМК позволяет врачу увидеть историю болезни пациента в режиме реального времени.
Доступ к электронным медицинским картам также есть у врачей скорой помощи — во время вызова они могут изучить историю болезни пациента, получить информацию о хронических заболеваниях и аллергических реакциях. ЭМК доступна в любой момент. Так, если человеку потребовалась помощь в другом городе, он может в короткие сроки предоставить специалисту всю необходимую информацию.
Недавно в проекте «Активный гражданин» проводили голосование, посвященное вопросам доступа москвичей к своим электронным медицинским картам. Возможность получения доступа к ЭМК поддержал 81 процент проголосовавших.
«Активные граждане» также ответили, поддерживают ли они использование электронной медицинской карты, указали, какие ее разделы являются самыми полезными и сообщили, согласны ли они с идеей самостоятельного внесения данных в ЭМК.
Зачем нужна пациенту электронная медицинская карта. Кто и как может получить к ней доступ
Министерство здравоохранения еще в 2013 году утвердило новые стандарты оказания медицинской помощи. Одним из этапов его внедрения является создание электронной медицинской карты.
💻 Что такое электронная медицинская карта и зачем она нужна
Электронная медицинская карта (ЭМК) – это специальный носитель, который содержит сведения о состоянии здоровья человека, об оказанных ему медицинских услугах, произведенных оперативных вмешательствах и т. д.
Главной целью создания электронной медицинской карты является замена бумажного носителя, а также исключение подделки сведений, которые содержатся в бумажных документах, так как нередки случаи того, что пациенты скрывают некоторые заболевания, например, для получения каких-то привилегий, в том числе при трудоустройстве на работу, путем утери бумажного носителя карты.
Кроме того, создание электронной медицинской карты должно сделать более доступным изучение всей документации о конкретном пациенте вне зависимости от того, где именно эта медицинская информация потребовалась.
⚖ Нормативная база функционирования ЭМК
К нормативной базе, регулирующей создание и функционирование электронных медицинских карт, следует отнести:
📋 Оформление карты
Оформление электронной медицинской карты происходит в том лечебном учреждении, к которому прикреплен пациент. Отдельно писать никаких заявлений не потребуется – как только медицинская организация была подключена к системе электронного документооборота, медицинские карты начинают оформляться в электронном виде путем создания в единой базе данных персонифицированных электронных записей.
В том случае, если система стала доступна медицинскому учреждению, но карта не начала оформляться, можно уведомить о своем желании оформить документ в электронном виде либо своего лечащего врача (как правило, это участковый терапевт), либо администраторов лечебного учреждения – раньше они назывались сотрудниками регистратуры. Скорее всего, потребуется написать заявление об оформлении данного документа.
На сегодняшний день механизм добровольного оформления медицинской карты еще не отлажен, а сама система электронных медкарт была запущена только в Москве в тестовом режиме.
❓ Как можно узнать, есть ли ЭМК?
Получить информацию о том, имеется ли у пациента электронная медицинская карта, на сегодняшний день можно в том лечебном учреждении, куда пациент прикреплен.
При обращении с таким вопросом следует учесть, что электронная медицинская карта сегодня – это документ, который должен быть доступен не только в одном медицинском учреждении, где постоянно оказывается различная помощь пациенту, но и в любом другом на территории Российской Федерации. В этом ключевое отличие электронной медицинской карты от бумажной версии.
Те виды документов, которые оформлялись ранее, действовали, как правило, только в одном учреждении: так, терапевт посредством существовавшей ранее системы мог записать пациента на прием к врачу-специалисту только в этом же медучерждении, а такому специалисту становились доступны медицинские документы, которые пациент оформил в этой же больнице или поликлинике. Результаты из других больниц и поликлиник необходимо было предоставлять в печатном виде. Если задумка с созданием электронной медицинской карты реализуется в полном объеме, то можно будет отказаться от использования бумажных носителей с результатами оказания различных медицинских услуг, так как все они будут доступны врачам вне зависимости от региона получения.
💡 Кому доступна карта и на кого ориентирована?
Электронная медицинская карта на сегодняшний день доступна для оформления всем пациентам, которые обращаются за оказанием медицинской помощи в лечебные организации на территории Российской Федерации.
Главным образом электронная медицинская карта ориентирована на пациента, чтобы упростить получение им медицинских услуг в любом регионе пребывания на территории Российской Федерации. При этом в том случае, если имеет место обращение в частные медицинские центры, которые подключены к системе электронного документооборота Минздрава России, врачи таких центров так же смогут создавать записи в картах своих пациентов, которые в дальнейшем будут доступны врачам государственных и муниципальных клиник.
🔔 В каких регионах действует?
Создание электронных медицинских карт началось еще с 2016 года, когда началась реализация идеи создания медицинской информационной системы. С того момента электронные карты были созданы во всех регионах. Но, как уже говорилось выше, сегодня они в большинстве регионов работают только внутри конкретного медицинского учреждения.
На федеральном уровне взаимодействия между больницами и поликлиниками доступны пока только карты жителей Москвы (но только при условии участия медицинских учреждений в системе документооборота Минздрава РФ).
Однако, если речь идет о получении доступа к информации о состоянии здоровья человека врачей скорой помощи, они такую информацию получают при поступлении к ним вызова – на основании заполнения электронной формы сопроводительного листа с использованием СНИЛС и медицинского полиса.
👇 Основные разделы
Перечень основных разделов, которые должны содержаться в электронной медицинской карте, был утвержден 11 ноября 2013 года Министром здравоохранения В. Скворцовой. К таким разделам относятся:
⭐ Общие требования к структуре записей
В электронной медицинской карте все данные о пациенте и имеющемся у него диагнозе вносятся в персональную медицинскую запись (ПМЗ). Это специальная запись, которая отражает фактическую ситуацию в состоянии пациента на момент обращения, а также в части оказанных ему медицинских услуг. При заполнении персональной медицинской записи, по сути, происходит заполнение определенных разделов карты, перечисленных выше (в соответствии с тем, по какой причине произошло обращение человека к врачу).
Согласно «Основным разделам электронной медицинской карты», структура персональной медицинской записи включает в себя:
В том случае, если имеются какие-либо электронные файлы со сведениями о состоянии здоровья пациента (например, результаты УЗИ в электронной форме), они так же могут быть прикреплены к тексту записи, но наличие прикрепленного файла не является обязательным условием создания записи.
Электронная медкарта стала доступна в мобильном приложении
Пользователи мобильного приложения «ЕМИАС.ИНФО» получили полный доступ к сведениям о своем здоровье — вся информация из электронной медкарты теперь доступна на смартфоне. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. Москвичи могут ознакомиться с протоколами осмотров врачей с 2017 года, результатами лабораторных исследований с 2019 года, результатами КТ, МРТ, флюорографии и других инструментальных исследований с 2020 года, выписками из стационаров с 2019 года и с данными прививочной карты ребенка.
Медицинские документы из мобильного приложения можно скачать и отправить по электронной почте или через мессенджеры. Оно доступно в App Store и Google Play.
Через мобильное приложение москвичи также могут записаться на прием к врачу и на лабораторные исследования по направлению, просматривать выписанные рецепты и записи к специалистам, а также отменять и переносить их. У пользователей есть возможность настроить уведомления о предстоящих посещениях врача, чтобы точно не забыть о приеме, а также включить оповещение об открытии записи к специалисту, чтобы выбрать удобную дату и время приема. Талон печатать не нужно — достаточно открыть запись в приложении. Кроме того, с помощью приложения можно следить за ключевыми показателями здоровья.
«Врачу для постановки точного диагноза необходимы различные показатели здоровья пациента. Москвичи могут внести в электронную медкарту данные о температуре тела, пульсе, уровне кислорода и сахара в крови, артериальном давлении — и они всегда будут под рукой. Для этого в ЭМК (как в мобильном приложении, так и на mos.ru) запущен раздел “Дневник здоровья”. Для удобства горожан мы также предусмотрели возможность автоматической загрузки данных с гаджетов. Для этого нужно просто скачать приложение “ЕМИАС Коннект”, которое будет передавать показатели здоровья в электронную медкарту со смартфона», — отметила Анастасия Ракова.
Чтобы данные из приложений Apple Health и Google Fit автоматически загружались в электронную медкарту, достаточно установить специальное мобильное приложение «ЕМИАС Коннект». Оно также доступно в App Store и Google Play. С приложениями Apple Health и Google Fit интегрированы сотни умных гаджетов, например весы, тонометры, глюкометры и другие. Данные с согласия пациента теперь могут быть доступны врачу в режиме реального времени.
В последующем через мобильное приложение москвичи смогут самостоятельно загружать разнообразные медицинские документы в электронную карту.
Вся персональная информация и медицинские данные пациента надежно защищены. Для получения доступа к электронной медицинской карте пользователю нужно подтвердить свою личность. Кроме того, при каждом входе в ЭМК пользователю приходит одноразовый пароль на мобильный телефон. Доступ к электронным медкартам детей получают родители, чье родство официально подтверждено на mos.ru.
Для того чтобы попасть в раздел «Медкарта» в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО», пользователю необходимо быть старше 15 лет, иметь московский полис ОМС и главное — оформить доступ к электронной медицинской карте на портале mos.ru. Для этого на mos.ru необходимо открыть раздел «Каталог услуг», перейти в подраздел «Здоровье», выбрать вкладку «Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте» и нажать «Получить услугу». Затем нужно заполнить заявление, следуя инструкции. Для получения доступа к картам детей родителям необходимо подать отдельную заявку на портале mos.ru. После подачи заявления доступ к электронной медицинской карте предоставляется в течение пяти рабочих дней. Скачать мобильные приложения «ЕМИАС.ИНФО» и «ЕМИАС Коннект» можно в Google Play или App Store. Для корректной работы мобильных приложений нужно следить за их своевременным обновлением.
Сервис разработан Департаментом здравоохранения, Комитетом государственных услуг и Департаментом информационных технологий.
Электронная медицинская карта пациента
Что такое электронная медицинская карта пациента?
Электронные медицинские карты в скором времени полностью заменят традиционные карточки. А одной из первых стран, которая ввела электронные медицинские карточки, стала Германия — ещё в 2011 году.
Электронная медицинская карточка в концепции является единым информационным ресурсом, позволяющим оперировать личными данными пациентов, а также обмениваться такими данными с другими медучреждениями для составления, учета и хранения медицинской информации о пациенте.
Медицинская документация (информация) с карточки может передаваться в компетентные организации: страховые компании, органы контроля за предоставлением медицинской помощи, правоохранительные органы и другие.
А цель внедрения электронных медицинских карточек заключается в стандартизации и оптимизации процессов по работе с пациентами, а так же в сокращении расходов на медицинское обслуживание.
Ведь всем известно, какие раньше были очереди в больницах и поликлиниках, как долго приходилось ждать пока врач заполнит все бумажки. Проблему очередей не так давно удалось решить весьма эффективным способ — внедрив электронную очередь. Поэтому вскоре и остальные проблемы, с высокой вероятностью, тоже будут решены с помощью электронных медицинских карт.
Что представляет собой электронная медицинская карта?
Электронная медицинская карта представляет собой не публичную онлайн-базу данных о пациенте в составе Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), как альтернативу бумажным носителям, которые постоянно терялись, а работа с ними становилась в тягость и доставляла только дискомфорт как пациенту, так и специалистам медицинских учреждений.
Как посмотреть свою электронную медицинскую карту пациента
В подразделе «Моё здоровье» вы можете оформить запись к врачу, вызвать врача на дом, а так же посмотреть полные сведения о последних ваших обращениях в медучреждения — фактически это и есть электронная медицинская карта.
В этой электронной медицинской карте, как и прежде, содержится исчерпывающая информация о ваших визитах — дата, медучреждение, специалист, участок, повод обращения, диагноз, результат.
Доступ к электронной медицинской карте
Доступ к электронной медицинской карте пациента, разумеется, не публичный. Информация о пациентах строго конфиденциальна и доступна только врачам и самому пациенту через личный кабинет на сайте Госуслуг, в который попасть можно только по специальному логину (СНИЛС/номер телефона/адрес электронной почты) и паролю. Поэтому никакие посторонние лица не смогут получить доступ к вашей электронной медицинской карте, без вашего на то согласия.
Как получить электронную медицинскую карту пациента
Электронные медицинские карты, в соответствии с государственными планами, начали вводится примерно с 2014 года в целях оптимизации процессов и сокращения расходов. Тогда же и стали доступны первые электронные медицинские карты.
То есть, ваша электронная медицинская карта скорей всего уже ведется, даже если вы об этом не знаете. Вам осталось только получить к ней доступ. Единственное, в каждом регионе программа внедрения этих медицинских карт запускается в разное время и содержать этих карты будут только свежие данные. Возможно, в скором времени, и вся история болезни, до появления этих карт, будет внесена в них. Это вопрос времени.
Для того, чтобы получить доступ к своей электронной медицинской карте вам необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг — www.gosuslugi.ru. И далее заполнить все необходимые данные о себе для активации всех необходимых разделов портала в соответствии с инструкциями, которые будут появляться в личном кабинете.
После этого, в подразделе «Моё здоровье» раздела «Услуги» вам будет доступна ваша электронная медицинская карта пациента.
Электронная медицинская карта: как оформить и получить доступ к ЭМК? Через Госуслуги? Кому доступна?
Краткое содержание:
Министерство здравоохранения еще в 2013 году утвердило новые стандарты оказания медицинской помощи. Одним из этапов его внедрения является создание электронной медицинской карты.
Что такое электронная медицинская карта и зачем она нужна
Электронная медицинская карта (ЭМК) – это специальный носитель, который содержит сведения о состоянии здоровья человека, об оказанных ему медицинских услугах, произведенных оперативных вмешательствах и т. д.
Главной целью создания электронной медицинской карты является замена бумажного носителя, а также исключение подделки сведений, которые содержатся в бумажных документах, так как нередки случаи того, что пациенты скрывают некоторые заболевания, например, для получения каких-то привилегий, в том числе при трудоустройстве на работу, путем утери бумажного носителя карты.
Кроме того, создание электронной медицинской карты должно сделать более доступным изучение всей документации о конкретном пациенте вне зависимости от того, где именно эта медицинская информация потребовалась.
Оформление карты
Оформление электронной медицинской карты происходит в том лечебном учреждении, к которому прикреплен пациент. Отдельно писать никаких заявлений не потребуется – как только медицинская организация была подключена к системе электронного документооборота, медицинские карты начинают оформляться в электронном виде путем создания в единой базе данных персонифицированных электронных записей.
В том случае, если система стала доступна медицинскому учреждению, но карта не начала оформляться, можно уведомить о своем желании оформить документ в электронном виде либо своего лечащего врача (как правило, это участковый терапевт), либо администраторов лечебного учреждения – раньше они назывались сотрудниками регистратуры. Скорее всего, потребуется написать заявление об оформлении данного документа.
На сегодняшний день механизм добровольного оформления медицинской карты еще не отлажен, а сама система электронных медкарт была запущена только в Москве в тестовом режиме.
Как можно узнать, есть ли ЭМК?
Получить информацию о том, имеется ли у пациента электронная медицинская карта, на сегодняшний день можно в том лечебном учреждении, куда пациент прикреплен.
При обращении с таким вопросом следует учесть, что электронная медицинская карта сегодня – это документ, который должен быть доступен не только в одном медицинском учреждении, где постоянно оказывается различная помощь пациенту, но и в любом другом на территории Российской Федерации. В этом ключевое отличие электронной медицинской карты от бумажной версии.
Те виды документов, которые оформлялись ранее, действовали, как правило, только в одном учреждении: так, терапевт посредством существовавшей ранее системы мог записать пациента на прием к врачу-специалисту только в этом же медучерждении, а такому специалисту становились доступны медицинские документы, которые пациент оформил в этой же больнице или поликлинике. Результаты из других больниц и поликлиник необходимо было предоставлять в печатном виде. Если задумка с созданием электронной медицинской карты реализуется в полном объеме, то можно будет отказаться от использования бумажных носителей с результатами оказания различных медицинских услуг, так как все они будут доступны врачам вне зависимости от региона получения.
Кому доступна карта и на кого ориентирована?
Электронная медицинская карта на сегодняшний день доступна для оформления всем пациентам, которые обращаются за оказанием медицинской помощи в лечебные организации на территории Российской Федерации.
Главным образом электронная медицинская карта ориентирована на пациента, чтобы упростить получение им медицинских услуг в любом регионе пребывания на территории Российской Федерации. При этом в том случае, если имеет место обращение в частные медицинские центры, которые подключены к системе электронного документооборота Минздрава России, врачи таких центров так же смогут создавать записи в картах своих пациентов, которые в дальнейшем будут доступны врачам государственных и муниципальных клиник.
В каких регионах действует?
Создание электронных медицинских карт началось еще с 2016 года, когда началась реализация идеи создания медицинской информационной системы. С того момента электронные карты были созданы во всех регионах. Но, как уже говорилось выше, сегодня они в большинстве регионов работают только внутри конкретного медицинского учреждения.
На федеральном уровне взаимодействия между больницами и поликлиниками доступны пока только карты жителей Москвы (но только при условии участия медицинских учреждений в системе документооборота Минздрава РФ).
Однако, если речь идет о получении доступа к информации о состоянии здоровья человека врачей скорой помощи, они такую информацию получают при поступлении к ним вызова – на основании заполнения электронной формы сопроводительного листа с использованием СНИЛС и медицинского полиса.
Перечень данных, доступных пациенту
Из всего перечисленного перечня данных, содержащихся в электронной медицинской карте, на сегодняшний день пациенту доступен достаточно ограниченный перечень, включающий в себя:
Все перечисленные данные предоставляются только по специальному запросу пациента одним из способов, которые определены для получения таких данных.
Где и как можно получить доступ к ЭМК?
К электронной медицинской карте доступ можно получить посредством использования сайта Госуслуг, а для жителей Москвы – через сайт Госуслсуг Москвы. На данном сайте имеется подробная инструкция для тех, кто может воспользоваться электронной медицинской картой, и перечень необходимых документов для получения такого доступа.
Предоставление доступа к электронной карте является бесплатным, а срок предоставления такого доступа – пять рабочих дней.
Отказ может быть осуществлен только в том случае, если предоставлен не весь пакет документов, или если на получение доступа претендует не тот человек, который может получить такой доступ.
На Госуслугах получение доступа происходит по следующему алгоритму:
Кто может получить доступ к карте?
Получение доступа к электронной медицинской карте возможно только самим пациентом, медицинским работником того учреждения, где человек проходит лечение, а также человеком в отношении его ребенка, не достигшего возраста 15 лет.
Врачи частных клиник, как уже было сказано выше, доступ к электронной медицинской карте получить могут только в том случае, если клиника подключена к системе полного электронного документооборота Министерства здравоохранения.
Работодатель на сегодняшний день не имеет доступа к медицинским картам своих работников. Такая возможность обсуждается, но пока такое обсуждение оформлено в виде предоставления более широкого доступа к электронным больничным и документам, подтверждающим обоснованность их оформления. Возможно, в будущем, когда такое решение будет принято, работодатель получит доступ к результатам медицинских осмотров, но только для того, чтобы контролировать состояние здоровья своих работников, особенно если такие работники трудятся в опасных или тяжелых условиях.
Положительные и отрицательные стороны использования электронной медицинской карты
К плюсам можно отнести:
Среди ключевых минусов электронной медкарты можно отметить: