как узнать где рекламируется конкурент
Как анализировать рекламные кампании конкурентов в Яндексе и Google с помощью Click.ru
Здесь поможет анализ кампаний конкурентов — для понимания, что происходит в нише, и как вообще отстраиваться.
Чему нас могут научить конкуренты: хитрый кейс из медицинской тематики
Находим конкурентов в выдаче Яндекса и Google
На первом этапе нужно узнать, кто они — наши конкуренты по контекстной рекламе.
Итак, нас интересует реклама конкурентов в Орле. Допустим, мы находимся в другом регионе — значит выдача Яндекса и Google, в том числе платная, не будет соответствовать интересующему нас местоположению. Надо исправлять ситуацию.
Собираем домены конкурентов в отдельный файл. В уме фиксируем, что в выдаче присутствуют и поддомены федеральных ресурсов, и региональные сайты.
В Google сменить регион не так просто. Можно попробовать добавить город в запрос («кухни на заказ в Орле»), но мы предлагаем воспользоваться более точным инструментом — расширением для Chrome GeoClever.
Прогнозируем бюджет рекламной кампании
Как анализировать конкурентов в контекстной рекламе с помощью Serpstat
Первоначально указываем самые очевидные частотные фразы, расширим их потом в результатах прогноза.
Оставляем галочки напротив чекбоксов, особенно важна первая опция — автоматическая корректировка фраз минус-словами. Это значит, что система посчитает прогноз по высокочастотным ключевым словам и вложенным среднечастотным отдельно.
По расширенному списку фраз система посчитала бюджет около 1500 рублей в месяц без учета НДС.
После этого произойдет переход на страницу с прогнозом. Здесь при необходимости можно скорректировать местоположение.
Собираем ключевые слова и объявления конкурентов
Если конкурентов много, можно загрузить XLSX-файл, инструмент проанализирует все домены с первого листа.
В инструменте есть блок «Профессиональные настройки». В нем можно указать фиксированный список слов, по которым вы хотите спарсить объявления конкурентов. В отдельном окне можно указать минус-слова. Мы не будем ограничивать результаты парсинга, поэтому ничего не заполняем.
Мы сняли галочку в чекбоксе «Результаты на едином листе XLS». Это значит, что результаты парсинга по каждому домену будут отображены на отдельном листе. Это удобно при количестве сайтов конкурентов больше пяти.
Инструменты для анализа конкурентов
Хотите запустить новый бизнес, развить существующий или понять, почему падают продажи? Вам не обойтись без анализа конкурентов. Зачем он нужен и как его провести — расскажем в статье. И дадим подборку сервисов, которые помогут собрать необходимые данные.
Зачем нужно проводить анализ сайтов конкурентов
В глобальном смысле конкурентный анализ нужен, чтобы понимать, с кем вы боретесь за клиента и как их «обойти» с минимальными вложениями. Он поможет:
Что бы вы ни задумали — сначала изучите: кто уже этим занимается, как привлекает клиентов, что «зашло» покупателям, а где случился провал. Так вы сможете не наступить на чужие грабли и поймете, как и куда вам развиваться.
Провести анализ конкурентов можно самостоятельно, а можно привлечь сторонних специалистов. Профессиональные аналитики сделают все быстро, четко, но за деньги. Самостоятельное изучение будет дольше и сложнее, но обойдется бесплатно.
Этапы анализа
Если решили действовать самостоятельно, то вот каким должен быть алгоритм действий:
1. Определите, кто ваши ключевые конкуренты.
2. Сравните их между собой и с вашей компанией по нужным критериям (у каждого бизнеса и для каждой цели будет свой набор параметров):
3. А дальше станет понятно: в какую сторону идти (создавать что-то уникальное, бить конкурентов ценами или «занишеваться» и развиваться в чем-то одном) и как вести себя с конкурентами (с кого брать пример, кого избегать, а с кем лучше запартнериться).
Как определить ключевых конкурентов
Ключевые конкуренты — это компании, с которыми у вас одна целевая аудитория. То есть сначала нужно изучить свою ЦА, а потом искать тех, кто тоже на нее нацелен в ваше нише.
Чтобы определить ключевых конкурентов надо:
Разберем каждый шаг подробно.
Где искать потенциальных конкурентов
В этом вам помогут:
У вас получится длинный список. Теперь из него нужно вычленить ключевых конкурентов.
Как понять, кто из списка — ключевые
Ключевыми для вас будут являться компании, которые:
И это будут не только продавцы аналогичных товаров. Нужно рассматривать и конкурентов из смежных ниш, чьи продукты могут также закрыть боли ЦА.
Например, если вы продаете профессиональные моющие пылесосы, то ключевыми конкурентами будут и клининговые компании. Потому что их услуги будут альтернативным решением для клиента.
Способы анализа конкурентов
Когда список ключевых конкурентов составлен, надо провести анализ, то есть глубоко их изучить. В интернете можно найти десятки способов, но мы рассмотрим те, которые вы сможете провести самостоятельно: сравнительный, SWOT и SNV. Это самые простые и информативные системы анализа конкурентов.
Сравнительный анализ
Когда вы сравниваете себя с конкурентами по определенному набору параметров. Это могут быть: скорость доставки, цена, качество, сервис, скидки, наличие УТП, фирменный стиль, скрипты продаж и т.д.
Анализ может выглядеть как таблица или график. Сравнивать можно просто в формате «Да/Нет» или оценочно, например, ставя цифры от 1 до 10.
Главный недостаток: вы видите только то, что происходит здесь и сейчас. То есть вы не знаете, что было до и не можете прогнозировать изменение ситуации в будущем.
SWOT-анализ
Этот метод рассматривает конкурента с четырех позиций:
SWOT-анализ дает более широкую картину, чем сравнительный. Но здесь нет количественных и качественных показателей — вы видите только собственные возможности.
SNW-анализ
Во многом аналогичен SWOT-анализу, но здесь к анализу сильных и слабых сторон добавляется анализ нейтральных (N — neutral).
Нейтральные стороны конкурента — это факторы, по которым вы в целом равны. Они же будут и вашими потенциальными точками роста. Это могут быть: репутация на рынке, раскрученность бренда, конкурентность продуктов, сервис и т.д.
SNW-анализ стоит проводить, если вы всерьез задумываетесь над стратегией собственного развития. Он не даст числовых оценок, но покажет, в какую сторону лучше развиваться.
Обзор сервисов по получению статистики посещаемости сайта конкурента
Вот 5 сервисов, с помощью которых можно «добыть» информацию о сайтах конкурентов для проведения любого вида анализа. Все они показывают, по каким запросам рекламируется и на каких позициях в поисковиках находится сайт, статистику самых посещаемых страниц, динамику трафика:
ТОП-20 инструментов для анализа конкурентов
Что еще поможет вам провести качественный анализ конкурентов — 20 лучших сервисов:
Отметим, что анализ целевой аудитории и конкурентов — не одноразовая акция. Их нужно проводит регулярно, чтобы отслеживать тенденции развития ниши и быть всегда на шаг впереди.
6 способов проанализировать контекстную рекламу конкурентов: обзор инструментов
Анализ рекламных кампаний конкурентов дает массу ценной информации. Например, можно собрать идеи для расширения семантического ядра и улучшения объявлений. Кроме того, такой анализ позволяет оценить масштабы рекламной активности конкурентов, их стратегию и бюджет.
Но как собрать ключевые фразы и объявления контекстной рекламы, не потратив на это полжизни? Вот подборка сервисов, которые помогут автоматизировать эту задачу.
Click.ru
Это система, которая позволяет агентствам и фрилансерам зарабатывать на рекламных расходах в Яндексе, Google и соцсетях. Также здесь есть набор инструментов для работы с контекстной и таргетированной рекламой. Среди них – инструмент для анализа конкурентов в контекстной рекламе. Он собирает данные по Яндекс.Директу и Google Ads.
Характерная особенность инструмента – он бесплатный для всех пользователей. Чтобы воспользоваться, нужно зарегистрироваться.
В список можно добавить всех конкурентов, по которым хотим собрать информацию
Возможности для анализа конкурентов
Инструмент Click.ru парсит все ключевые слова и объявления, которые есть в кампаниях конкурентов. Также здесь есть функции, которые позволяют отфильтровать данные, чтобы собрать только нужные нам. Все это позволяет:
На сбор 40 000 запросов ушло 4 минуты
Подробнее о том, как собрать ключи и объявления конкурентов с помощью инструмента Click.ru, читайте здесь.
Сколько стоит
Инструмент «Слова и объявления конкурентов» доступен бесплатно всем зарегистрированным пользователям Click.ru, без ограничений.
Serpstat
Serpstat позиционируется как инструмент для роста в SEO, PPC, поисковой аналитике и маркетинге.
Сервис платный, работает с Яндекс.Директом и Google Ads.
Интерфейс Serpstat после регистрации
Возможности для анализа конкурентов
Инструменты для PPC-специалиста находятся в блоках «Анализ сайта» или «Анализ ключевых слов»:
С помощью этих инструментов Serpstat позволяет собрать:
Ищем конкурентов в PPC по адресу сайта
С помощью инструмента «Сравнение доменов» можно сравнить свой сайт с одним или двумя конкурентами и посмотреть, как пересекается ваша семантика, сколько есть общих и уникальных ключей, а также просмотреть эти ключевые слова.
Сколько стоит
Бесплатный тариф Serpstat сильно ограничен и, по сути, позволяет получить лишь крупицы информации, которую может собрать сервис. Так, список конкурентов в платной выдаче по домену вашего сайта ограничивается десятью позициями. Чтобы посмотреть остальных, нужно перейти на платный тариф.
SimilarWeb
Сервис для комплексного анализа сайта – объема трафика в динамике, его источников, интересов аудитории, а также активности в контекстной рекламе, ключевых слов и объявлений. Позволяет проанализировать не только свой, но и любой другой ресурс, а значит подойдет для конкурентной разведки.
SimilarWeb – инструмент иностранный, ориентирован на западный рынок и не имеет русскоязычного интерфейса. Однако данные по российскому рынку, в том числе рекламе в Яндекс.Директе, здесь есть. А при минимальном знании маркетинговых терминов разобраться в англоязычном интерфейсе не составит труда.
Главная страница – можно зарегистрироваться или просто вбить в строку домен и сразу начать анализ
Возможности для анализа конкурентов
В SimilarWeb можно проанализировать конкурентов, которых вы вычислили другими способами – через стандартные инструменты Яндекс.Директа и Google Ads и другие сервисы (или просто встретили в рекламной выдаче).
Чтобы проанализировать конкурента, нужно ввести его домен в поисковую строку. Среди прочей информации по посещаемости, поведенческим характеристикам, географии, SEO-параметрам сервис выдаст данные по платному трафику, здесь эта категория называется Display и объединяет контекстную, таргетированную, медийную рекламу. Можно узнать:
Данные о платной рекламе интернет-магазина
Подключив платный тариф, вы сможете:
Правда, зарегистрироваться в SimilarWeb, чтобы хотя бы протестировать PRO-версию, можно только с корпоративным электронным адресом, личные не подойдут.
Сколько стоит
PromoNavi
Это маркетинговая платформа, ориентированная на западный рынок. Помогает маркетологам и PPC-специалистам повышать эффективность рекламы и экономить время на рутине – умеет делать автоматические отчеты, собирать семантику и планировать кампании, давать рекомендации по оптимизации и анализировать конкурентов. Работает пока только с Google Ads.
Инструмент для анализа конкурентов называется Competitor Analysis Tool. Чтобы протестировать, нужно зарегистрироваться, это бесплатно.
Сайт сервиса и интерфейс – на английском и испанском языках
Возможности для анализа конкурентов
Competitor Analysis Tool позиционируется как инструмент, который поможет разгадать стратегию конкурентов и обойти их. Он выдает данные за последние два года:
PromoNavi работает с данными по поисковой, медийной и графической рекламе в более чем 50 странах и позволяет выгрузить данные в Excel и загрузить напрямую в Google Ads.
У Competitor Analysis Tool есть удобная функция – уведомления об изменениях в кампаниях конкурентов. Вы можете выбрать одного или нескольких наиболее важных и активных конкурентов и подписаться на обновления.
Интерфейс довольно лаконичный и интуитивно понятный, так что англоязычный интерфейс – не проблема
Сколько стоит
Сервис молодой, поэтому пока полностью бесплатный без ограничений. Так что есть время попробовать в действии.
SEMrush
Набор решений для SEO, PPC, SMM, контент-маркетинга и анализа конкурентов. Как и SimilarWeb или Serpstat, сервис ориентирован скорее на комплексный анализ. Для PPC-специалиста тут хватает полезных инструментов: поиск ключевых слов, оптимизация списка минус-слов, сравнение стоимости рекламы в разных регионах, а также анализ конкурентов – на поиске, в GDN и Google Покупках.
Возможности SEMrush для PPC
Несмотря на русскоязычные сайт и интерфейс, SEMrush – иностранный сервис и ориентирован на западный рынок. Поэтому данных по Яндекс.Директу вы тут не найдете.
Возможности для анализа конкурентов
Чтобы проанализировать конкурента в SEMrush, введите домен в строку поиска и переключитесь на раздел «Анализ платной выдачи». Если вы не знаете конкурентов, можно ввести сюда же свой домен – на вкладке «Конкуренты» сервис покажет сайты, которые рекламируются в схожей с вашей нише.
Интерфейс раздела «Анализ платной выдачи»
SEMrush позволяет получить данные о конкурентах:
Собрав эти данные по нескольким конкурентам, можно скорректировать свою стратегию или спланировать новые кампании с учетом инсайтов тех, кто уже рекламируется в вашей нише.
Сколько стоит
SpyWords
Сервис-шпион за конкурентами в органической и платной выдаче. В отличие от SEMrush и Serpstat, узкоспециализирован и ориентирован на анализ ключевых запросов, объявлений и сбор семантики.
Сервис позволяет получить данные и из Google Ads, и из Яндекс.Директа.
Чтобы начать анализ, достаточно ввести домен конкурента в строку поиска на главной странице
Сервис попросит зарегистрироваться, чтобы получить доступ к полной версии отчета или скачать семантику. Однако регистрация таких возможностей не даст – только переход на платный тариф.
Возможности для анализа конкурентов
SpyWords выдает информацию по платному и органическому трафику конкурентов в едином отчете.
Вот какие данные о конкурентах собирает сервис:
Все эти данные можно получить отдельно для Яндекс.Директа и Google Ads.
Так отчет Spywords выглядит на бесплатном тарифе
Сколько стоит
Тарифы стартуют от 1978 рублей в месяц. С таким тарифом вы сможете видеть до 5000 строк в отчетах и пользоваться данными только по одному региону, например, Москве. С добавлением каждого нового региона цена увеличивается. А чтобы иметь доступ к данным по всем регионам, придется платить 6020 рублей в месяц на минимальном тарифе.
На этом наша подборка завершается. Если вы знаете другие сервисы, подходящие для анализа конкурентов, поделитесь в комментариях.
Анализ рекламы конкурентов: 12 методов (оффлайн + онлайн)
Если у Вас нет конкурентов, значит на Ваш продукт нет спроса или совсем скоро Вашему одиночеству помешают десятки других компаний.
И когда эти компании придут, Вы будете биться за одних клиентов. Каждый из Вас будет пытаться перепрыгнуть друг друга с помощью клиентского сервиса, УТП, товарной матрицы и других частей бизнеса.
Поэтому Вам нужно быть на чеку, в особенности при анализе рекламы конкурентов, ведь всё начинается с неё. И сейчас я покажу, как сделать это эффективно.
Но сначала небольшая предыстория. У нас есть такая услуга как маркетинговый анализ, где мы изучаем компанию заказчика и основных конкурентов. Совсем недавно мы проводили такой анализ для сферы строительных материалов, и в ходе работы нашли довольно сильного конкурента, о котором даже сам заказчик не знал.
Когда мы начали анализировать его рекламу, то увидели, что он превосходит нас по многим позициям, поэтому не удивительно, что у нас понизился трафик. Именно этот случай меня натолкнул на написание этой статьи.
пРО СФЕРЫ АНАЛИЗА
Если Вы сейчас вобьете словосочетание “анализ рекламы конкурентов” в Яндекс или Google, то Вам вылетят статьи, рассказывающие, как провести анализ контекстной рекламы.
Я не говорю, что это плохо, особенно когда каждая вторая компания делает ставку на контекстную рекламу. Однако, я считаю, что этого недостаточно. Причем, весьма недостаточно.
А если у Вас оптовое направление, которое работает в основном на исходящих звонках? А если Ваш конкурент использует только таргетированную рекламу в Инстаграм? Или владелец плохо относится к Интернету (и маркетолог его еще не убедил в обратном) и он для продвижения своей компании использует только медийную рекламу?
Как проанализировать ее? Собственно, только руками и головой. Поэтому в своей практике мы всегда разделяем и проводим анализ рекламы конкурентов в 4 шага.
Рекомендуем Вам не отходить от них, чтобы не упустить что-нибудь важное. Разбираем каждый шаг в отдельности и с секретными секретами, о которых будете знать только Вы и мы 😉
Важно. В маркетинговом анализе мы очень большое внимание уделяем еще ценообразованию конкурента (скидки и акции), так как это тоже много что говорит о нём и его стратегии.
Кстати. Для поиска конкурентов рекомендую следующие сервисы: Livedune (по промокоду “INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа), Publer, Spywords, Keys. Они точно помогут Вам держать руку на пульсе.
АНАЛИЗ ОФФЛАЙН РЕКЛАМЫ
Начну сразу с плохого. Оффлайн рекламу никак, кроме как вручную, не найдешь и не проверишь. Поэтому придется, что называется, заморочиться. То есть придется выделить время и ресурсы.
Если Ваши конкуренты – молодые компании, то этот и следующий пункты можете смело пропускать, так как офлайн терпит потери, и начинающие компании первым делом идут в интернет рекламу. Но если Вашим конкурентам больше 3-х лет, к тому же Вы работаете в сфере B2B, то могу смело сказать, что без этих шагов делать анализ рекламы конкурентов просто бессмысленно.
Переходим к действиям, которые Вам нужно реализовать, чтобы анализ рекламы конкурентов в оффлайне прошёл успешно, и Вы могли смело поставить галочку напротив задачи. Действия крайне простые и логичные, но тем не менее я их озвучу.
1.1 Найти рекламу конкурента
Самое сложное – это найти рекламу, так как поле боя огромно. Вам повезёт, если Вы конкурируете в рамках одного района, а если Ваша территория продаж – весь город, округ, или даже вся Россия, то все становится намного интереснее.
Самый простой способ поиска рекламы – это проехать рядом с торговыми и складскими помещениями конкурента и также изучить самые “аппетитные” места рекламы в Вашей сфере.
Более сложный и более точечный вариант поиска оффлайн рекламы – это обзвонить все рекламные агентства, которые предоставляют свои площадки для размещения.
Обязательно Вам нужно использовать хитрую легенду, чтобы Вам всё рассказали о Вашем сопернике. Мы это успешно практикуем, но не убеждаем, что все 100% Вам сдадут явки и пароли.
Также никто не отменял акцию “Найди компанию конкурента”. Вы у себя в компании, или возможно даже публично, пишите, что каждый, кто скинет фотографию рекламы конкурента, получит от Вас подарок. Честно, мы ещё такое не проводили, но уверены, что идея имеет право на жизнь.
1.2 Оценить рекламу
После того как Вы всё нашли, Вам нужно это запечатлеть на фотоаппарат, чтобы потом, в спокойной обстановке, за кружкой чая с мёдом, Вы могли изучить его рекламу.
Первым делом Вам нужно оценить рекламу на предмет ее назначения. Это или имиджевая реклама, либо реклама сделанная по технологии ODC (то есть с упором на ее продающую часть).
И также Вам нужно оценить, как она расположена (вдруг он страшный человек и сделал все в соответствии с нашей статьей).
У нас был реальный случай при анализе, когда конкурент разместил баннер прямо у дверей нашего клиента. Сказать, что было обидно – ничего не сказать.
Безусловно, чтобы Вы могли понять, хорошая у него реклама или плохая, Вам нужно уметь в ней разбираться.
Научиться этому за один день и даже месяц не получится, но уловить основную суть Вы можете, если натаскаетесь фундаментальных основ, поэтому для Вас я подготовил список необходимых статей:
С точки зрения эффективности, оценить такую рекламу очень сложно. На этот случай у нас есть два варианта оценки, один из них требует немного смелости и актёрских качеств.
А именно, Вы прикидываетесь агентством, предоставляющим услуги размещения рекламы, и под этим видом спрашиваете у продавцов о входящем потоке. Если компания не крошечная, то сдают всё с потрохами, так как думают, что делают это для благого дела.
Анализируем контекстную рекламу конкурентов в Яндекс Директ и Google AdWords
Конкуренция в контекстной рекламе увеличивается. У вас внезапно может появиться сильный конкурент. В итоге понижается рекламный охват, а за каждый клик приходится повышать цену. Чтобы знать своих противников «в лицо», нужно провести разведку.
Инструменты для анализа
В процессе исследования эти ресурсы будут полезны, а без некоторых совсем не обойтись:
Анализируем контекстную рекламу конкурентов
Теперь переходим к делу. И начнём анализировать конкурентов с ключевых слов. В качестве примера возьмем упомянутый ранее сервис SpyWords. У него есть две версии:
Мы будем использовать бесплатную версию. Зайдем на сайт SpyWords и введем домен в поисковую строку потенциального конкурента. На первой таблице показаны:
Вторая таблица – это само предназначение портала. Здесь вы увидите 5 ключевых фраз, которыми пользуются ваши конкуренты. Платная версия предоставит 5000 запросов.
Нажмите на выделенное слово в таблице и увидите такие данные:
Благодаря таким параметрам получится прикинуть бюджет на вашу рекламную кампанию, и сколько тратят на неё конкуренты.
Анализ заголовков объявлений
Заголовки конкурентов тоже можно и нужно использовать в собственных целях. На пользователя именно заголовок оказывает существенное влияние. Быстро прочитав его, человек принимает решение, открывать ему объявление или же забыть о нём навсегда. Обязательно обратите внимание на заманчивость фраз.
Исследуйте больше площадок, чтобы увидеть крутые фишки в контекстной рекламе. Благодаря такому подходу получится составить уникальный и классный заголовок.
Интернет магазин gamepitstop.ru сразу же показывает в заголовках популярные и недорогие планшеты, что сразу же подкупает. 4g-pro.ru кричат, что у них планшеты по низким ценам. Евросеть сразу предлагает LENOVO Yoga Book.
Анализ текстов объявлений
В том же Serpstat можно посмотреть все тексты объявлений у каждого конкурента. Результаты выгружаются в единую таблицу. Обязательно изучите, есть ли в них:
Анализ посадочных страниц
Следующий шаг – составление контекстных объявлений на лендингах. Каждое из них обязательно ведёт на определенную страницу. Простой пример: если человек переходит по фразе «купить ноутбук Toshiba», то он должен попасть в каталог с ноутбуками именно этой модели, а не на главную страницу.
Не уверены, что приведете покупателя в нужное место? Тогда проследите путь по рекламной фразе у своих конкурентов. Удовлетворила ли вас та страничка, на которой вы оказались?
Стоит смотреть и на оптимизацию. Посадочная страница у продвинутых конкурентов реализуется под конкретный запрос на динамическую подстановку контента.
Рассчитываем бюджет конкурентов на контекстную рекламу
Информация о расходах конкурентов на контекст поможет подсчитать, сколько вам нужно на организацию собственной рекламной кампании. Сделать это можно так:
Конечный бюджет высчитывается по формуле: стоимость клика*количество запросов*CTR.
Стоит запомнить основные правила:
Заключение
Главная задача специализированных площадок – выполнение рутинной работы в автоматическом режиме. От вас же потребуется регулярно мониторить рекламу конкурентов из контекста, изучать их хитрости и быстро обучаться на собственных ошибках. Тогда вы встанете на правильный путь развития.