как узнать где рекламируется сайт конкурента
Анализируем контекстную рекламу конкурентов в Яндекс Директ и Google AdWords
Конкуренция в контекстной рекламе увеличивается. У вас внезапно может появиться сильный конкурент. В итоге понижается рекламный охват, а за каждый клик приходится повышать цену. Чтобы знать своих противников «в лицо», нужно провести разведку.
Инструменты для анализа
В процессе исследования эти ресурсы будут полезны, а без некоторых совсем не обойтись:
Анализируем контекстную рекламу конкурентов
Теперь переходим к делу. И начнём анализировать конкурентов с ключевых слов. В качестве примера возьмем упомянутый ранее сервис SpyWords. У него есть две версии:
Мы будем использовать бесплатную версию. Зайдем на сайт SpyWords и введем домен в поисковую строку потенциального конкурента. На первой таблице показаны:
Вторая таблица – это само предназначение портала. Здесь вы увидите 5 ключевых фраз, которыми пользуются ваши конкуренты. Платная версия предоставит 5000 запросов.
Нажмите на выделенное слово в таблице и увидите такие данные:
Благодаря таким параметрам получится прикинуть бюджет на вашу рекламную кампанию, и сколько тратят на неё конкуренты.
Анализ заголовков объявлений
Заголовки конкурентов тоже можно и нужно использовать в собственных целях. На пользователя именно заголовок оказывает существенное влияние. Быстро прочитав его, человек принимает решение, открывать ему объявление или же забыть о нём навсегда. Обязательно обратите внимание на заманчивость фраз.
Исследуйте больше площадок, чтобы увидеть крутые фишки в контекстной рекламе. Благодаря такому подходу получится составить уникальный и классный заголовок.
Интернет магазин gamepitstop.ru сразу же показывает в заголовках популярные и недорогие планшеты, что сразу же подкупает. 4g-pro.ru кричат, что у них планшеты по низким ценам. Евросеть сразу предлагает LENOVO Yoga Book.
Анализ текстов объявлений
В том же Serpstat можно посмотреть все тексты объявлений у каждого конкурента. Результаты выгружаются в единую таблицу. Обязательно изучите, есть ли в них:
Анализ посадочных страниц
Следующий шаг – составление контекстных объявлений на лендингах. Каждое из них обязательно ведёт на определенную страницу. Простой пример: если человек переходит по фразе «купить ноутбук Toshiba», то он должен попасть в каталог с ноутбуками именно этой модели, а не на главную страницу.
Не уверены, что приведете покупателя в нужное место? Тогда проследите путь по рекламной фразе у своих конкурентов. Удовлетворила ли вас та страничка, на которой вы оказались?
Стоит смотреть и на оптимизацию. Посадочная страница у продвинутых конкурентов реализуется под конкретный запрос на динамическую подстановку контента.
Рассчитываем бюджет конкурентов на контекстную рекламу
Информация о расходах конкурентов на контекст поможет подсчитать, сколько вам нужно на организацию собственной рекламной кампании. Сделать это можно так:
Конечный бюджет высчитывается по формуле: стоимость клика*количество запросов*CTR.
Стоит запомнить основные правила:
Заключение
Главная задача специализированных площадок – выполнение рутинной работы в автоматическом режиме. От вас же потребуется регулярно мониторить рекламу конкурентов из контекста, изучать их хитрости и быстро обучаться на собственных ошибках. Тогда вы встанете на правильный путь развития.
Анализ контекстной рекламы конкурента: 7 сервисов + инструкция
Анализ контекстной рекламы конкурента — сбор информации о размещении объявлений в поисковой выдаче и рекламных сетях.
Причем в зависимости от Ваших целей и технических возможностей Вы можете ограничиться сбором данных о заголовках и текстах креативов, а можете произвести полноценный анализ с выводом примерных данных по эффективности. А как это сделать, подробно расскажу в статье, еще и поделюсь топовыми сервисами.
Топ-8 сервисов
Есть много сервисов анализа контекстной рекламы конкурентов. Они отличаются не только ценой, но и возможностями. Поэтому в таблице собрал лучшие и указал важные при анализе моменты. Причем первая тройка – лидеры в нашем субъективном рейтинге.
Узнать подробнее и выбрать подходящий сервис анализа контекстной рекламы можно здесь
Пошаговый анализ
Теперь рассмотрим подробно, как происходит анализ конкурентов, на примере сервиса SpyWords. Принцип работы сервисов не особо отличается, и чтобы Вы не ломали голову, взяли один проверенный.
Шаг 1. Поиск конкурентов
Как правило, примерно конкуренты уже известны. Но, зачастую бизнес не сильно и конкурирует с явными противниками, а вот основными конкурентами являются неизвестные фирмы. Это распространенная ситуация, поэтому нужно выискивать подобных не явных конкурентов.
В SpyWords такой функции нет, поэтому сначала проще всего использовать сервис Keys.so. Он платный, но бесплатная версия позволяет собрать 10 конкурентов, в принципе этого уже достаточно. Алгоритм поиска следующий:
В итоге получаем несколько объявлений, а также среднюю стоимость клика.
Но, это еще не все. Листаем ниже и получаем список из десяти конкурентов. Тут же можно посмотреть, сколько всего трафика они получают, сколько вообще страниц у них находится в топе. Если Вам нужно больше конкурентов для анализа, придется заплатить, купив подписку.
Оптимальным решением будет как раз анализ контекстной рекламы. По ключевым запросам для Вашей ниши можно быстро выявить всех возможных конкурентов.
Заметка. Всегда тщательно изучайте отчет по сбору конкурентов. Если проводите анализ с определенной периодичностью, смотрите на новичков, зачастую они для Вашего бизнеса наиболее опасны.
Шаг 2. Анализ запросов
Вот теперь Вам нужен SpyWords. В самом сервисе перейдите на вкладку “Анализ конкурентов”. Введите домен конкурента и нажмите “Отследить”. В итоге у Вас получится примерно вот такая табличка:
Теперь объясню, на какие данные Вам стоит обратить внимание на этой таблице:
Шаг 3. Подбор запросов
На основе анализа конкурентов сервис может подобрать запросы для рекламы. Для этого нам нужно перейти на вкладку “Умный подбор запросов”. Вводим интересующий Вас запрос, и сервис подбирает подходящие для дополнения.
Причем в сводной таблице можно посмотреть примерную стоимость клика для основных рекламных сервисов, а также количество конкурентов. И здесь обязательно посмотрите следующие пункты:
Шаг 4. Определение каналов конкурентов
Практически все сервисы по анализу предоставляют данные с разбивкой по рекламным площадкам. В большей части случаев подразумевается показ Яндекс.Директ и Google Ads. Правда, даже у Spywords нет разбивки на показ в сетях и на поиске. Но, и того что имеется, вполне достаточно.
Для проверки возвращаемся к отчету, о котором говорили в самом начале, и смотрим на количество рекламодателей, сравниваем столбцы Гугла и Яндекса. На скриншоте видно, что по запросам в основном рекламируются в отечественном поисковике.
Но, это не значит, что Вам однозначно дорога в Google, сначала разбираемся в причинах такого выбора: смотрим на объем трафика, цену клика, считаем, где выгоднее рекламироваться.
В итоге получаем практически готовые решения, на каких площадках стоит рекламировать свой продукт, а на каких нет.
Заметка. Есть способ сэкономить время на анализе. Если все конкуренты, например, рекламируются строго в Яндексе, а Google игнорируют, вполне может быть, что в Google просто нет релевантного трафика, или он сильно дорогой.
Шаг 5. Определение объема трафика конкурентов
Объем платного трафика дает возможность оценить размер рынка. Зная примерную конверсию для ниши, можно посчитать, сколько вообще есть трафика, а значит оценить возможность выхода на рынок.
Посмотреть его можно также в SpyWords. Для этого перейдите на вкладку “Битва доменов” и введите домены.
Дальше найдите вкладку “динамика показателей”, и нажмите на нее.
Получится вот такой график
Косвенно объем трафика показывает активность конкурентов на рынке. Для оценки этого нюанса имеет смысл прикинуть общий трафик по всей нише, и потом уже смотреть, какой объем “забирают” себе конкуренты.
Полезно смотреть и на время, когда конкурирующие фирмы наиболее активны. Так можно узнать: в какие дни стоимость клика будет самой дорогой и нюансы распределения спроса по дням.
В итоге, Вы сможете составить примерную рекламную стратегию с учетом особенностей рынка и собственных возможностей.
Компания занимается мелким ремонтом мебели на дому. Клиенты приходили через Яндекс.Директ. Стали наблюдать дважды в месяц резкий рост стоимости клика.
После изучения причин выявили нового конкурента, который как раз в эти дни вливал бюджет в рекламу, причем пытаясь “задавить” именно ценой. Специалист, ведущий рекламу, занялся дополнительной проработкой рекламной кампании, что позволило снизить стоимость клика в такие дни, не теряя трафик.
Шаг 6. Определение стоимости клика
Анализ конкурентов может показать достаточно точно, сколько будет стоить клик в Вашей нише. Обычно для этого используются данные из “Оценки рекламного бюджета Яндекс.Директ” или “Планировщика Google Ads”, но это далеко не самые точные способы.
А вот проанализировав конкурентов и посмотрев, сколько они тратят на каждый клик, можно с высокой точностью узнать этот параметр. Причем стоимость клика будет вполне реальной, так как основана на данных с реальных кампаний.
Сделав небольшие корректировки, можно выставить реалистичный KPI для специалиста по рекламе.
Шаг 7. Определение размера бюджета
Практически все сервисы по анализу конкурентов позволяют подсчитать примерные расходы на рекламу. Для этого достаточно умножить среднюю цену клика (CPC) на количество запросов.
Можно сколько угодно изучать целевую аудиторию, но пока мы не увидим, на что она реагирует, никакого положительного результата от этого не будет. Вот для этого и следует тщательно изучать рекламные тексты конкурентов.
Для этого опять возвращаемся в “динамику показателей”, только теперь смотрим ниже, там будут запросы и объявления.
Первое, что тут можно понять — насколько эффективны различные маркетинговые ходы и уловки. Считается, что скидки, ограничения по времени уже неэффективны. Отчасти это правда, но на практике далеко не всегда это так, полно примеров, когда вроде бы очевидно неудачные решения показывают хороший результат.
Изучение объявлений конкурентов дает возможность понять, что работает, а что не работает в Вашем случае.
Объявления конкурентов могут стать источником вдохновения при написании текстов для ваших объявлений. Тут главное не копировать слово в слово, но применить интересную идею всегда полезно.
Зачем анализировать рекламу
Для начала нужно отметить, что почему-то не все контекстологи уделяют достаточно внимания анализу конкурентов. Это значительно снижает эффективность работы. А между тем анализ рекламы конкурентов делают для решения следующих задач.
Коротко о главном
В контекстной рекламе мы постоянно сталкиваемся с конкуренцией, в одних местах больше, в других меньше, но в целом конкуренция тут большая. Поэтому анализ конкурентов – бесконечное пространство для изучения. Напоследок перечислим самые важные моменты, которые можно узнать в процессе анализа:
И это далеко не все. Вы получите огромное поле данных, которые позволят Вашему бизнесу эффективнее конкурировать.
11 сервисов для анализа конкурентов в контекстной рекламе
Руководитель агентства Di-m Александр Провозин написал колонку для Нетологии, в которой рассказывает о десяти сервисах и одной программе для анализа рекламных кампаний конкурентов в контекстной рекламе.
Конкуренция в контекстной рекламе Яндекс.Директа и Google Adwords усиливается. Сильный конкурент может появиться в любой момент — например, после обращения в хорошее агентство контекстной рекламы. Появление конкурента уменьшает рекламный охват и повышает цену клика, поэтому важно проводить разведку, чтобы знать компании в лицо.
Для этой цели я сделал обзор полезных сервисов для анализа конкурентов в контекстной рекламе и алгоритм использования, по которому работают в нашем агентстве di-m.ru. Среди них есть бесплатные и платные, с дневным лимитом на количество запросов. На первом этапе нам будет достаточно бесплатных функций. Для более детального исследования всегда можно приобрести платную подписку. Я постарался выделить основную функцию для каждого сервиса.
Руководитель агентства Di-m
Для примера проанализируем сайт известного интернет-магазина ozon.ru.
Весь процесс состоит из двух этапов:
Получаем сводную информацию — источники трафика, базовые ключевые слова.
Подробнее изучаем ключевые слова и качество рекламных объявлений.
Получаем сводную информацию о сайте
SimilarWeb
Основная функция: сводная информация об источниках трафика, ключевых словах, ссылках, присутствии в социальных сетях.
Как использовать: ввести адрес сайта и нажать Search.
PromoPult
Основная функция: автоматический подбор базовых ключевых слов на основе контента сайта и сайтов конкурентов.
Как использовать: после регистрации в сервисе нажмите кнопку «Добавить проект», в правом верхнем углу введите название проекта и адрес сайта, а Seopult подберет соответствующие сайту ключевые слова.
Сy-pr.com
Основная функция: выдаёт сводную информацию по домену, хостингу, SEO-параметрам.
Как использовать: нужно ввести адрес сайта в форму и нажать кнопку «Анализ».
Основная функция: выдаёт сводную информацию по домену, хостингу, SEO-параметрам.
Как использовать: нужно ввести адрес сайта в форму и нажать кнопку «Анализ».
профессия
Специалист по контекстной рекламе
Google keyword planner
Основная функция: автоматический подбор ключевых слов на основе контента сайта.
Как использовать: введите адрес интересующего сайта в поле «Целевая страница», в нашем случае это ozon.ru.
5 инструментов аналитики рекламных кампаний для маркетолога
BuiltWith
Основная функция: показывает подробную техническую информацию о движке сайта, установленных средствах аналитики и многое другое.
Как использовать: ввести в поле адрес сайта и нажать «lookup».
бесплатный курс
Изучаем ключевые слова и качество рекламных объявлений
СайтРепорт
Основная функция: показывает рекламную активность по домену в виде красивого графика.
Как использовать: кликнуть «новый аудит», ввести адрес сайта, дождаться окончания анализа (может занять до 1 часа) и перейти на вкладку «Отчеты» → Позиции и конкуренты» → «Запросы в контексте».
Прогноз бюджета «Яндекс.Директа»
Основная функция: прогнозирует бюджет, хоть и с большой погрешностью. Ещё можно посмотреть объявления конкурентов и их геотаргетинг.
Как использовать: ввести в поле прогноза бюджета базовые ключевые слова. Затем нажать на любую фразу в поле «Фразы». Появятся объявления всех конкурентов, которые рекламируются по этому слову.
Spywords
Основная функция: анализ количества и качества ключевых слов конкурентов.
Как использовать: ввести в поле домен конкурента или ключевое слово и нажать «Отследить!».
Адвсё.ru
Основная функция: показывает поисковые запросы на основе браузерной статистики. Сервис появился одним из первых в своем классе.
Как использовать: Переходим по ссылке «Анализ рекламы по запросам», вводим адрес сайта и базовое ключевое слово, жмем «Показать». Смотрим тексты объявлений и количество кликов. Объявления с лучшим CTR можно брать за основу (но не копировать!).
Serpstat
Основная функция: анализ семантики и сайтов конкурентов для оптимизации рекламных кампаний, разработки бизнес-стратегий, сбора семантического ядра.
Как использовать: переходим по ссылке в инструмент «PPC-анализ — Ключевые фразы», вводим домен конкурента и выгружаем весь список его рекламных кампаний. В отчете ключевые фразы объявления, тексты, ссылки на посадочную страницу, СРС, конкуренция по фразе, позиция объявления и частотность фразы.
Программа DirectEditor
Основная функция: показывает ключевые слова, ставки, качество объявлений конкурентов, месячный рекламный бюджет. Статистика берется напрямую из «Яндекс.Директа», поэтому имеет самые точные значения среди перечисленных сервисов.
Как использовать: при запуске программы вводим свои логин и пароль в «Яндекс Директе». Загружаем свои рекламные кампании кнопкой «Загрузить». Переходим на вкладку «Конкуренты».
В базовой бесплатной версии загрузятся первые 3 рекламные кампании из вашего аккаунта, на первых порах этого достаточно.
Теперь вы знаете, какие ключевые слова использует конкурент, насколько хорошо составлены тексты объявлений, сколько компания получает кликов в месяц. Надеюсь, вы нашли для себя интересные идеи, которые можно использовать для улучшения своей рекламы.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации.
Кейс: как запустить рекламу в КМС в узкой нише в регионе
Как запустить рекламу в Google AdWords и Яндекс.Директе
3 совета по настройке рекламных кампаний в myTarget
5 сервисов для «шпионажа» за конкурентами
Сотрудники агентства контекстной рекламы Adv-Cake в блоге на Spark перечислили сервисы, которые позволяют вычислить основные источники и объемы трафика конкурентов. С разрешения авторов ЦП публикует список полностью.
В первую очередь анализ конкурентов важен в том случае, когда вы определяете для бизнеса основные стратегии развития — нужно ничего не забыть и подсмотреть за основными игроками. Возможно, вы упускаете что-то значимое.
Similar Web
Вообще говоря, это мой любимый инструмент для анализа сайтов конкурентов. Бесплатная версия дает довольно большой объем информации. Да, вы не узнаете про конкурента всего, но узнаете основные вещи, а именно: откуда он берет основной трафик и в каком количестве.
Выглядит это следующим образом:
Для примера взят Ozon.ru. Мы узнаем, что у него 17 миллионов уников в месяц, это примерно 560 тысяч в день. Посетители проводят довольно много времени на сайте и в среднем смотрят 4,6 страницы. В Ozon пользуются JIRA для таск-менеджмента, это знать не очень полезно, но интересно.
Кстати говоря, если вы оцениваете медийный проект, то эта информация поможет вам посчитать примерный доход портала от размещения баннеров. Берем количество баннеров на сайте, умножаем на СРМ стоимости рекламы (для медийных площадок это примерно 300 рублей), умножаем на количество визитов и на количество страниц, просмотренных пользователями. Получаем максимально возможный доход портала, учитываем, что не весь объем распродается (поэтому необходимо ввести некий коэффициент k = процент проданных показов) и что, вообще говоря, медиапорталы зарабатывают не только баннерами, но и спецпроектами и всякими другими инструментами.
Следующий экран дает нам понять, что Ozon покупает много трафика в тизерной сети Traforet. Лично я эту сеть пробовал — на мой вкус, трафика много, но толку никакого, к тому же переходы весьма дорогие. При минимальной закупке цена — 3 рубля, что гораздо дороже остальных тизерных сетей, но очевидно, что у Ozon условия закупки другие. Следующий источник для Ozon — кликандеры Utarget, а затем идет уже нормальный источник — «Яндекс.Маркет», потом СРА-сеть cityads и система ретаргетинга AdLabs Retail. Уже эта информация, вообще говоря, может заставить о многом задуматься и несколько поменять свои каналы рекламы.
Остальная информация в бесплатном аккаунте не так интересна, по крайней мере, ее не удастся как-либо использовать. Поэтому рассмотрим платную версию. Надо признать, что она наделяет почти что магической властью, но и стоит весьма прилично.
Мы можем получить все поисковые запросы органического трафика, все запросы контекстных объявлений и даже увидеть, как выглядят эти объявления, каким кейвордам они ответствуют. На скриншоте уже большой брат Ozon — Amazon.
Кроме того, мы можем увидеть все креативы и баннеры.
Что немаловажно, в платном аккаунте есть возможность посмотреть все субдомены, все лендинги, всех affilate-партнеров. То есть купив платный аккаунт, вы смело сможете копировать вообще всю рекламную стратегию конкурента и доработать ее. На этом я закончу обзор Similar Web, чьи возможности пугают своим величием.
SemRush
С недавних пор этот сервис стал, в общем-то, клоном Similar Web. Цена на него ниже, посмотреть в бесплатном доступе можно гораздо больше.
Здесь есть все те фишки, что и в платном аккаунте Similar Web, в сокращенном демо-доступе. Это очень удобно. Вы можете узнать очень многое о своих конкурентах с помощью SemRush, но с той лишь оговоркой, что видит он в основном только крупные сайты. Возможно, мне просто так везло, и SimilarWeb видел те сайты, которые не видел SemRush. В SimilarWeb тоже нельзя найти уж совсем мелкие сайты. Но в том случае, если вы пытаетесь вычислить своих конкурентов, то не поленитесь и посмотрите оба сервиса, это всегда полезно.
Шпион контекстной рекламы Advse
Довольно интересный российский сервис. Он позволяет обнаружить ключевики, которые используют ваши конкуренты в контекстной рекламе «Яндекса» и Google. Информация полезная, но стоит пользоваться ей аккуратно.
Нужно понимать, что вы получите за смешные деньги (30 рублей за одного конкурента) их поисковые запросы. Но это не означает, что вы сможете копировать себе их рекламную кампанию, работать придется долго. Необходимо будет разбить на группы, написать красивые объявления. Никто не гарантирует, что все эти ключевые слова эффективны. Использовать эту информацию можно, но только лишь для ознакомления, например, если вы хотите собрать не целевые запросы, а расширить кампанию дешевыми околотематическими запросами, чтобы крутить тизеры в РСЯ.
Шпион тизеров Advancets
Информация полезна, если вы работаете над кампанией одностраничника: с помощью этого сервиса можно посмотреть и смоделировать все тизеры по нужной вам тематике из любой известной сетки.
Очень удобно, если вы занимаетесь арбитражом.
Если ничего не помогает
Если вам крайне нужно знать, как дела обстоят у вашего бывшего одноклассника, но его сайт маленький и поэтому не может быть обнаружен всеми предыдущими способами, то, скорее всего, дела у него не очень. Но если все же хочется узнать, насколько именно, то часто помогает следующий способ.
Если на сайте стоит счетчик «ЛиРу», то нажимаете на него.
Видите, что статистика закрыта по паролю, и место в рейтинге. Кликаем по месту в рейтинге. Попадаем на список сайтов, которые находятся неподалеку в рейтинге, кликаем в ближайший открытый, получаем примерное представление о количестве трафика на желаемом сайте с небольшой погрешностью.