как узнать где рекламируются конкуренты
11 сервисов для анализа конкурентов в контекстной рекламе
Руководитель агентства Di-m Александр Провозин написал колонку для Нетологии, в которой рассказывает о десяти сервисах и одной программе для анализа рекламных кампаний конкурентов в контекстной рекламе.
Конкуренция в контекстной рекламе Яндекс.Директа и Google Adwords усиливается. Сильный конкурент может появиться в любой момент — например, после обращения в хорошее агентство контекстной рекламы. Появление конкурента уменьшает рекламный охват и повышает цену клика, поэтому важно проводить разведку, чтобы знать компании в лицо.
Для этой цели я сделал обзор полезных сервисов для анализа конкурентов в контекстной рекламе и алгоритм использования, по которому работают в нашем агентстве di-m.ru. Среди них есть бесплатные и платные, с дневным лимитом на количество запросов. На первом этапе нам будет достаточно бесплатных функций. Для более детального исследования всегда можно приобрести платную подписку. Я постарался выделить основную функцию для каждого сервиса.
Руководитель агентства Di-m
Для примера проанализируем сайт известного интернет-магазина ozon.ru.
Весь процесс состоит из двух этапов:
Получаем сводную информацию — источники трафика, базовые ключевые слова.
Подробнее изучаем ключевые слова и качество рекламных объявлений.
Получаем сводную информацию о сайте
SimilarWeb
Основная функция: сводная информация об источниках трафика, ключевых словах, ссылках, присутствии в социальных сетях.
Как использовать: ввести адрес сайта и нажать Search.
PromoPult
Основная функция: автоматический подбор базовых ключевых слов на основе контента сайта и сайтов конкурентов.
Как использовать: после регистрации в сервисе нажмите кнопку «Добавить проект», в правом верхнем углу введите название проекта и адрес сайта, а Seopult подберет соответствующие сайту ключевые слова.
Сy-pr.com
Основная функция: выдаёт сводную информацию по домену, хостингу, SEO-параметрам.
Как использовать: нужно ввести адрес сайта в форму и нажать кнопку «Анализ».
Основная функция: выдаёт сводную информацию по домену, хостингу, SEO-параметрам.
Как использовать: нужно ввести адрес сайта в форму и нажать кнопку «Анализ».
профессия
Специалист по контекстной рекламе
Google keyword planner
Основная функция: автоматический подбор ключевых слов на основе контента сайта.
Как использовать: введите адрес интересующего сайта в поле «Целевая страница», в нашем случае это ozon.ru.
5 инструментов аналитики рекламных кампаний для маркетолога
BuiltWith
Основная функция: показывает подробную техническую информацию о движке сайта, установленных средствах аналитики и многое другое.
Как использовать: ввести в поле адрес сайта и нажать «lookup».
бесплатный курс
Изучаем ключевые слова и качество рекламных объявлений
СайтРепорт
Основная функция: показывает рекламную активность по домену в виде красивого графика.
Как использовать: кликнуть «новый аудит», ввести адрес сайта, дождаться окончания анализа (может занять до 1 часа) и перейти на вкладку «Отчеты» → Позиции и конкуренты» → «Запросы в контексте».
Прогноз бюджета «Яндекс.Директа»
Основная функция: прогнозирует бюджет, хоть и с большой погрешностью. Ещё можно посмотреть объявления конкурентов и их геотаргетинг.
Как использовать: ввести в поле прогноза бюджета базовые ключевые слова. Затем нажать на любую фразу в поле «Фразы». Появятся объявления всех конкурентов, которые рекламируются по этому слову.
Spywords
Основная функция: анализ количества и качества ключевых слов конкурентов.
Как использовать: ввести в поле домен конкурента или ключевое слово и нажать «Отследить!».
Адвсё.ru
Основная функция: показывает поисковые запросы на основе браузерной статистики. Сервис появился одним из первых в своем классе.
Как использовать: Переходим по ссылке «Анализ рекламы по запросам», вводим адрес сайта и базовое ключевое слово, жмем «Показать». Смотрим тексты объявлений и количество кликов. Объявления с лучшим CTR можно брать за основу (но не копировать!).
Serpstat
Основная функция: анализ семантики и сайтов конкурентов для оптимизации рекламных кампаний, разработки бизнес-стратегий, сбора семантического ядра.
Как использовать: переходим по ссылке в инструмент «PPC-анализ — Ключевые фразы», вводим домен конкурента и выгружаем весь список его рекламных кампаний. В отчете ключевые фразы объявления, тексты, ссылки на посадочную страницу, СРС, конкуренция по фразе, позиция объявления и частотность фразы.
Программа DirectEditor
Основная функция: показывает ключевые слова, ставки, качество объявлений конкурентов, месячный рекламный бюджет. Статистика берется напрямую из «Яндекс.Директа», поэтому имеет самые точные значения среди перечисленных сервисов.
Как использовать: при запуске программы вводим свои логин и пароль в «Яндекс Директе». Загружаем свои рекламные кампании кнопкой «Загрузить». Переходим на вкладку «Конкуренты».
В базовой бесплатной версии загрузятся первые 3 рекламные кампании из вашего аккаунта, на первых порах этого достаточно.
Теперь вы знаете, какие ключевые слова использует конкурент, насколько хорошо составлены тексты объявлений, сколько компания получает кликов в месяц. Надеюсь, вы нашли для себя интересные идеи, которые можно использовать для улучшения своей рекламы.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации.
Кейс: как запустить рекламу в КМС в узкой нише в регионе
Как запустить рекламу в Google AdWords и Яндекс.Директе
3 совета по настройке рекламных кампаний в myTarget
3 способа посмотреть рекламу конкурентов + топ-5 сервисов
Если вы когда-либо пытались продвигать какой-либо продукт или услугу, вы, скорее всего, шпионили за своими конкурентами. И в этом нет ничего плохого: это законный способ изучить их маркетинговую стратегию и почерпнуть вдохновения для своих рекламных кампаний.
И в этой статье мы поделимся тремя способами посмотреть рекламные креативы конкурентов в разных социальных сетях: Instagram, Facebook и ВК. Чем еще это полезно?
Так вы будете знать, что именно рекламируют ваши конкуренты, какие образы и объявления они используют и как они обращаются к целевой аудитории. Вы также узнаете, сколько креативов они тестируют одновременно, на каких платформах они размещают рекламу и когда реклама была запущена.
Заинтригованы? Рассказываем, как это сделать.
3 способа посмотреть рекламу конкурентов
Существует три способа посмотреть рекламу конкурентов в соцсетях:
Первые два способа бесплатные, а вот за использование сервиса придется платить. Давайте рассмотрим каждый пункт подробнее.
1. Ручной поиск публикаций у блогеров и гостевых постов
Самый долгий и муторный способ. Но у него есть одно большое преимущество — он абсолютно бесплатный. С помощью ручного поиска вы можете посмотреть рекламу у блогеров в Instagram и ВК.
Конечно, в этом случае вы можете найти не только рекламу, но и пользовательский контент. Но это тоже неплохо. Таким образом вы сможете оценить вовлеченность аудитории и уровень лояльности к бренду.
Вам просто нужно будет зайти в Google и использовать команду site. Проще говоря, написать в поисковую строку запрос по схеме site:instagram.com “имя профиля конкурента”.
Гугл сам пройдется по всем страницам соцсети и выдаст упоминания.
Скриншот с Google. Как найти упоминания конкурента в instagram
Делается это точно также, как и с поиском по Instagram. Только запрос в Гугле должен выглядеть как site:vk.com “название бренда конкурента”.
2. Библиотека рекламы Facebook
С помощью этого инструмента вы можете посмотреть рекламу конкурента в Facebook и Instagram.
На этом этапе вы уже сможете увидеть, запущена ли реклама у конкурента в данный момент.
Библиотека рекламы Facebook содержит довольно много информации об объявлениях.
Например, под каждым объявлением указано, как часто бренд использует конкретный креатив и текст. Это число указывает, сколько разных версий объявления запущено. Чтобы увидеть их все, просто нажмите “Информация об объявлении”.
Кроме того, здесь же вы можете увидеть дату запуска рекламы. Эти данные помогут вам оценить, как долго ваши конкуренты запускают рекламу и как рано начинают продвижение конкретного продукта.
И что самое интересное, вы можете посмотреть, на каких платформах показываются объявления. Для этого вам необходимо выбрать интересующий пункт в выпадающем списке здесь:
Как посмотреть рекламу конкурента в Facebook и Instagram. Скриншоты из Библиотеки рекламы
Если вы не знаете, с какой-бизнес-страницы конкурент запускает рекламу, не беда. Вы можете найти его креативы в Библиотеке рекламы Facebook по имени профиля в Instagram. Для этого:
3. Специальный сервис мониторинга
Для примера возьмем сервис publer.pro. С помощью него можно посмотреть рекламу конкурентов не только в соцсетях, но и в РСЯ (рекламной сети Яндекса). Инструмент, конечно, платный, но вы можете воспользоваться демо-режимом. Он включает:
Что можно посмотреть через Publer?
Функционал сервиса впечатляет, но и стоит он недешево. Сейчас тариф на 1 сутки обойдется в 499 рублей, а на месяц — 1999 рублей.
Еще 5 сервисов, которые помогут посмотреть рекламу конкурентов
Кроме вышеописанного сервиса есть и другие инструменты мониторинга рекламы конкурентов. Мы подобрали 5 топовых сервисов, которые помогут решить самые разные задачи:
Заключение
Креативность позволяет увеличить конверсию рекламной кампании. Но иногда случаях бывает сложно найти решение, которое на 100 % понравилось бы целевой аудитории бренда. Что делать в этом случае?
Искать вдохновение у других. Некоторые считают, что мониторить креативы, контент и дизайн маркетинговой стратегии других брендов — плохая идея, поскольку есть риск невольного копирования их решений. Мы не согласны с этим утверждением, поскольку считаем, что разработка кампании для вашего бренда без анализа конкурентов может принести еще больший вред. Поэтому не стесняйтесь изучать стратегию конкурентов, чтобы улучшить свои показатели.
Анализ рекламы конкурентов: 12 методов (оффлайн + онлайн)
Если у Вас нет конкурентов, значит на Ваш продукт нет спроса или совсем скоро Вашему одиночеству помешают десятки других компаний.
И когда эти компании придут, Вы будете биться за одних клиентов. Каждый из Вас будет пытаться перепрыгнуть друг друга с помощью клиентского сервиса, УТП, товарной матрицы и других частей бизнеса.
Поэтому Вам нужно быть на чеку, в особенности при анализе рекламы конкурентов, ведь всё начинается с неё. И сейчас я покажу, как сделать это эффективно.
Но сначала небольшая предыстория. У нас есть такая услуга как маркетинговый анализ, где мы изучаем компанию заказчика и основных конкурентов. Совсем недавно мы проводили такой анализ для сферы строительных материалов, и в ходе работы нашли довольно сильного конкурента, о котором даже сам заказчик не знал.
Когда мы начали анализировать его рекламу, то увидели, что он превосходит нас по многим позициям, поэтому не удивительно, что у нас понизился трафик. Именно этот случай меня натолкнул на написание этой статьи.
пРО СФЕРЫ АНАЛИЗА
Если Вы сейчас вобьете словосочетание “анализ рекламы конкурентов” в Яндекс или Google, то Вам вылетят статьи, рассказывающие, как провести анализ контекстной рекламы.
Я не говорю, что это плохо, особенно когда каждая вторая компания делает ставку на контекстную рекламу. Однако, я считаю, что этого недостаточно. Причем, весьма недостаточно.
А если у Вас оптовое направление, которое работает в основном на исходящих звонках? А если Ваш конкурент использует только таргетированную рекламу в Инстаграм? Или владелец плохо относится к Интернету (и маркетолог его еще не убедил в обратном) и он для продвижения своей компании использует только медийную рекламу?
Как проанализировать ее? Собственно, только руками и головой. Поэтому в своей практике мы всегда разделяем и проводим анализ рекламы конкурентов в 4 шага.
Рекомендуем Вам не отходить от них, чтобы не упустить что-нибудь важное. Разбираем каждый шаг в отдельности и с секретными секретами, о которых будете знать только Вы и мы 😉
Важно. В маркетинговом анализе мы очень большое внимание уделяем еще ценообразованию конкурента (скидки и акции), так как это тоже много что говорит о нём и его стратегии.
Кстати. Для поиска конкурентов рекомендую следующие сервисы: Livedune (по промокоду “INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа), Publer, Spywords, Keys. Они точно помогут Вам держать руку на пульсе.
АНАЛИЗ ОФФЛАЙН РЕКЛАМЫ
Начну сразу с плохого. Оффлайн рекламу никак, кроме как вручную, не найдешь и не проверишь. Поэтому придется, что называется, заморочиться. То есть придется выделить время и ресурсы.
Если Ваши конкуренты – молодые компании, то этот и следующий пункты можете смело пропускать, так как офлайн терпит потери, и начинающие компании первым делом идут в интернет рекламу. Но если Вашим конкурентам больше 3-х лет, к тому же Вы работаете в сфере B2B, то могу смело сказать, что без этих шагов делать анализ рекламы конкурентов просто бессмысленно.
Переходим к действиям, которые Вам нужно реализовать, чтобы анализ рекламы конкурентов в оффлайне прошёл успешно, и Вы могли смело поставить галочку напротив задачи. Действия крайне простые и логичные, но тем не менее я их озвучу.
1.1 Найти рекламу конкурента
Самое сложное – это найти рекламу, так как поле боя огромно. Вам повезёт, если Вы конкурируете в рамках одного района, а если Ваша территория продаж – весь город, округ, или даже вся Россия, то все становится намного интереснее.
Самый простой способ поиска рекламы – это проехать рядом с торговыми и складскими помещениями конкурента и также изучить самые “аппетитные” места рекламы в Вашей сфере.
Более сложный и более точечный вариант поиска оффлайн рекламы – это обзвонить все рекламные агентства, которые предоставляют свои площадки для размещения.
Обязательно Вам нужно использовать хитрую легенду, чтобы Вам всё рассказали о Вашем сопернике. Мы это успешно практикуем, но не убеждаем, что все 100% Вам сдадут явки и пароли.
Также никто не отменял акцию “Найди компанию конкурента”. Вы у себя в компании, или возможно даже публично, пишите, что каждый, кто скинет фотографию рекламы конкурента, получит от Вас подарок. Честно, мы ещё такое не проводили, но уверены, что идея имеет право на жизнь.
1.2 Оценить рекламу
После того как Вы всё нашли, Вам нужно это запечатлеть на фотоаппарат, чтобы потом, в спокойной обстановке, за кружкой чая с мёдом, Вы могли изучить его рекламу.
Первым делом Вам нужно оценить рекламу на предмет ее назначения. Это или имиджевая реклама, либо реклама сделанная по технологии ODC (то есть с упором на ее продающую часть).
И также Вам нужно оценить, как она расположена (вдруг он страшный человек и сделал все в соответствии с нашей статьей).
У нас был реальный случай при анализе, когда конкурент разместил баннер прямо у дверей нашего клиента. Сказать, что было обидно – ничего не сказать.
Безусловно, чтобы Вы могли понять, хорошая у него реклама или плохая, Вам нужно уметь в ней разбираться.
Научиться этому за один день и даже месяц не получится, но уловить основную суть Вы можете, если натаскаетесь фундаментальных основ, поэтому для Вас я подготовил список необходимых статей:
С точки зрения эффективности, оценить такую рекламу очень сложно. На этот случай у нас есть два варианта оценки, один из них требует немного смелости и актёрских качеств.
А именно, Вы прикидываетесь агентством, предоставляющим услуги размещения рекламы, и под этим видом спрашиваете у продавцов о входящем потоке. Если компания не крошечная, то сдают всё с потрохами, так как думают, что делают это для благого дела.
Анализ контекстной рекламы конкурента: 7 сервисов + инструкция
Анализ контекстной рекламы конкурента — сбор информации о размещении объявлений в поисковой выдаче и рекламных сетях.
Причем в зависимости от Ваших целей и технических возможностей Вы можете ограничиться сбором данных о заголовках и текстах креативов, а можете произвести полноценный анализ с выводом примерных данных по эффективности. А как это сделать, подробно расскажу в статье, еще и поделюсь топовыми сервисами.
Топ-8 сервисов
Есть много сервисов анализа контекстной рекламы конкурентов. Они отличаются не только ценой, но и возможностями. Поэтому в таблице собрал лучшие и указал важные при анализе моменты. Причем первая тройка – лидеры в нашем субъективном рейтинге.
Узнать подробнее и выбрать подходящий сервис анализа контекстной рекламы можно здесь
Пошаговый анализ
Теперь рассмотрим подробно, как происходит анализ конкурентов, на примере сервиса SpyWords. Принцип работы сервисов не особо отличается, и чтобы Вы не ломали голову, взяли один проверенный.
Шаг 1. Поиск конкурентов
Как правило, примерно конкуренты уже известны. Но, зачастую бизнес не сильно и конкурирует с явными противниками, а вот основными конкурентами являются неизвестные фирмы. Это распространенная ситуация, поэтому нужно выискивать подобных не явных конкурентов.
В SpyWords такой функции нет, поэтому сначала проще всего использовать сервис Keys.so. Он платный, но бесплатная версия позволяет собрать 10 конкурентов, в принципе этого уже достаточно. Алгоритм поиска следующий:
В итоге получаем несколько объявлений, а также среднюю стоимость клика.
Но, это еще не все. Листаем ниже и получаем список из десяти конкурентов. Тут же можно посмотреть, сколько всего трафика они получают, сколько вообще страниц у них находится в топе. Если Вам нужно больше конкурентов для анализа, придется заплатить, купив подписку.
Оптимальным решением будет как раз анализ контекстной рекламы. По ключевым запросам для Вашей ниши можно быстро выявить всех возможных конкурентов.
Заметка. Всегда тщательно изучайте отчет по сбору конкурентов. Если проводите анализ с определенной периодичностью, смотрите на новичков, зачастую они для Вашего бизнеса наиболее опасны.
Шаг 2. Анализ запросов
Вот теперь Вам нужен SpyWords. В самом сервисе перейдите на вкладку “Анализ конкурентов”. Введите домен конкурента и нажмите “Отследить”. В итоге у Вас получится примерно вот такая табличка:
Теперь объясню, на какие данные Вам стоит обратить внимание на этой таблице:
Шаг 3. Подбор запросов
На основе анализа конкурентов сервис может подобрать запросы для рекламы. Для этого нам нужно перейти на вкладку “Умный подбор запросов”. Вводим интересующий Вас запрос, и сервис подбирает подходящие для дополнения.
Причем в сводной таблице можно посмотреть примерную стоимость клика для основных рекламных сервисов, а также количество конкурентов. И здесь обязательно посмотрите следующие пункты:
Шаг 4. Определение каналов конкурентов
Практически все сервисы по анализу предоставляют данные с разбивкой по рекламным площадкам. В большей части случаев подразумевается показ Яндекс.Директ и Google Ads. Правда, даже у Spywords нет разбивки на показ в сетях и на поиске. Но, и того что имеется, вполне достаточно.
Для проверки возвращаемся к отчету, о котором говорили в самом начале, и смотрим на количество рекламодателей, сравниваем столбцы Гугла и Яндекса. На скриншоте видно, что по запросам в основном рекламируются в отечественном поисковике.
Но, это не значит, что Вам однозначно дорога в Google, сначала разбираемся в причинах такого выбора: смотрим на объем трафика, цену клика, считаем, где выгоднее рекламироваться.
В итоге получаем практически готовые решения, на каких площадках стоит рекламировать свой продукт, а на каких нет.
Заметка. Есть способ сэкономить время на анализе. Если все конкуренты, например, рекламируются строго в Яндексе, а Google игнорируют, вполне может быть, что в Google просто нет релевантного трафика, или он сильно дорогой.
Шаг 5. Определение объема трафика конкурентов
Объем платного трафика дает возможность оценить размер рынка. Зная примерную конверсию для ниши, можно посчитать, сколько вообще есть трафика, а значит оценить возможность выхода на рынок.
Посмотреть его можно также в SpyWords. Для этого перейдите на вкладку “Битва доменов” и введите домены.
Дальше найдите вкладку “динамика показателей”, и нажмите на нее.
Получится вот такой график
Косвенно объем трафика показывает активность конкурентов на рынке. Для оценки этого нюанса имеет смысл прикинуть общий трафик по всей нише, и потом уже смотреть, какой объем “забирают” себе конкуренты.
Полезно смотреть и на время, когда конкурирующие фирмы наиболее активны. Так можно узнать: в какие дни стоимость клика будет самой дорогой и нюансы распределения спроса по дням.
В итоге, Вы сможете составить примерную рекламную стратегию с учетом особенностей рынка и собственных возможностей.
Компания занимается мелким ремонтом мебели на дому. Клиенты приходили через Яндекс.Директ. Стали наблюдать дважды в месяц резкий рост стоимости клика.
После изучения причин выявили нового конкурента, который как раз в эти дни вливал бюджет в рекламу, причем пытаясь “задавить” именно ценой. Специалист, ведущий рекламу, занялся дополнительной проработкой рекламной кампании, что позволило снизить стоимость клика в такие дни, не теряя трафик.
Шаг 6. Определение стоимости клика
Анализ конкурентов может показать достаточно точно, сколько будет стоить клик в Вашей нише. Обычно для этого используются данные из “Оценки рекламного бюджета Яндекс.Директ” или “Планировщика Google Ads”, но это далеко не самые точные способы.
А вот проанализировав конкурентов и посмотрев, сколько они тратят на каждый клик, можно с высокой точностью узнать этот параметр. Причем стоимость клика будет вполне реальной, так как основана на данных с реальных кампаний.
Сделав небольшие корректировки, можно выставить реалистичный KPI для специалиста по рекламе.
Шаг 7. Определение размера бюджета
Практически все сервисы по анализу конкурентов позволяют подсчитать примерные расходы на рекламу. Для этого достаточно умножить среднюю цену клика (CPC) на количество запросов.
Можно сколько угодно изучать целевую аудиторию, но пока мы не увидим, на что она реагирует, никакого положительного результата от этого не будет. Вот для этого и следует тщательно изучать рекламные тексты конкурентов.
Для этого опять возвращаемся в “динамику показателей”, только теперь смотрим ниже, там будут запросы и объявления.
Первое, что тут можно понять — насколько эффективны различные маркетинговые ходы и уловки. Считается, что скидки, ограничения по времени уже неэффективны. Отчасти это правда, но на практике далеко не всегда это так, полно примеров, когда вроде бы очевидно неудачные решения показывают хороший результат.
Изучение объявлений конкурентов дает возможность понять, что работает, а что не работает в Вашем случае.
Объявления конкурентов могут стать источником вдохновения при написании текстов для ваших объявлений. Тут главное не копировать слово в слово, но применить интересную идею всегда полезно.
Зачем анализировать рекламу
Для начала нужно отметить, что почему-то не все контекстологи уделяют достаточно внимания анализу конкурентов. Это значительно снижает эффективность работы. А между тем анализ рекламы конкурентов делают для решения следующих задач.
Коротко о главном
В контекстной рекламе мы постоянно сталкиваемся с конкуренцией, в одних местах больше, в других меньше, но в целом конкуренция тут большая. Поэтому анализ конкурентов – бесконечное пространство для изучения. Напоследок перечислим самые важные моменты, которые можно узнать в процессе анализа:
И это далеко не все. Вы получите огромное поле данных, которые позволят Вашему бизнесу эффективнее конкурировать.