как узнать где стоят дпс
Как узнать где стоят гаишники.
Интересное приложение обнаружил на днях.
Называется Zello — бесплатное приложение, которое можно без особых усилий превратить Android-устройство в рацию и общаться как в общих, открытых каналах, так и в личных. Приложение поддерживаются всеми мобильными системами.
Скачал в маркете, интерфейс прост и понятен. Добавил каналы Probki.by (Minsk) и другие интересующие. Их много.
На каналах можно слушать и передавать голосовые сообщения о состоянии обстановки на дорогах и главное говорят, где стоят экипажи ГАИ!
Пользуйтесь, все проверено и работает.
Инструкция для работы:
1. Зарегистрироваться в программе
2. Подтвердить логин кликнув по ссылке присланной в почте
3. Зайти в сеть Zello используя логин и пароль
4. На вкладке каналы вверху появиться значок людей с плюсом — появиться вкладка пойск канала, популярные сейчас, создание своего канала. Нажать пойск канала, вводим например Probki.by появиться список каналов, выбираем нужный город если есть. Мне нужен канал Probki.by (минск) добавляем его в список, ставим получение уведомлений этого канала — да. В списках рядом под названием канала пишет количество людей на канале, чем больше тем лучше.
5. Канал подключен, можно слушать сообщения.
6. Чтоб отправить сообщение нужно нажать на область желтого кружка и говорить удерживая.
Сообщаем обстановку на дорогах Минска, заторы, аварии, ГАИ
7. Неиспользуемые каналы можно отдельно отключать, значок выкл. канал
8. Если вы заняты, на работе, в библиотеке и бог знает где где нужна тишина — в верхнем углу есть вертикальное троеточие, жмем, стус выбираем занят и все! Пока вы заняты, все сообщения будут приходить и сохраняться на телефон, позже их можно прослушать.
9. Заметил баг, если кто-то звонит, то у меня работает громкая связь, а не ушной динамик, не знаю как у других. пока не разобрался.
Лично для меня ничего сложного не нашлось. Я попытался объяснить на реальном примере.
Как искать канал вашего города не объясню, потому что каналы называют люди, а как его назовут никто не знает. Ищите по словам типа, ГАИ, пробки, трасса, Probki.by…
Список каналов которые я добавил:
1. Probki.by (Минск)
2. ГАИ Гродно для водителей — нужно просить модераторов канала чтоб впустили на канал
3. Гаи г. Волковыск — мало людей, мой город, надеюсь подтянуться люди
Можно больше, но смысл в том чтоб найти каналы своего или нужного вам города с максимальным количеством людей, от этого зависит эффективность и оперативность полученных сообщений.
Где ГАИ — это бесплатная онлайн карта постов ГАИ и ГИБДД. Если Вы хотите всегда знать, где стоят инспекторы дорожно-патрульной службы, то именно это приложение придет Вам на помощь. Где ГАИ показывает на карте, где в текущий момент стоят патрульные машины ГАИ, что позволит Вам определить путь объезда при необходимости и избежать нежелательной встречи.
Для работы приложения необходим выход в интернет. Также желательно включить опцию GPS, чтобы Ваше местоположение определялось более точно. Программа функционирует благодаря информации от обычных автолюбителей и простых пользователей, которые оповещают о наличии в том или ином месте поста ГАИ, ДПС и т.д. Поэтому, если Вы вдруг проезжаете или проходите мимо такого поста, то отметьте это место на карте кнопкой «Здесь стоят гаишники». Таким образом, Вы оповестите остальных водителей, и они вам будут очень благодарны.
При запуске сервиса Вы увидите все точки, где возможно находятся в текущий момент гаишники. Чем больше людей подтвердит эту информацию, тем правдивее она будет. Так что пользуйтесь «Где ГАИ» и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла Вам.
Как узнать где стоят дпс
Краткое описание:
Обмен информацией о постах ДПС
Описание:
Приложение Easy Ride разработано специально для помощи водителям на дорогах в режиме онлайн. Оно собирает и систематизирует информацию о том, где на дороге расположены посты ДПС. Водители автотранспорта — это сплоченное сообщество, которое всегда готово прийти на помощь коллеге и сберечь его права. Часто экипажи ГИБДД и гаишники стоят в самых неожиданных местах, поэтому важно знать о засаде или рейде ДПС заранее, чтобы стрелка навигатора не завела тебя в их сети. Если твой антирадар обнаружил пост ГАИ, то внеси его на карту онлайн в программе и помоги другим автомобилистам избежать санкций. Запусти Easy Ride в фоновом режиме и получи предупреждение, чтобы увидеть, где сегодня стоит пост ДПС или где они проводят полицейский рейд.
· Карта показала пост ГАИ,и ты убедился, что его ещё не свернули? Подтверди в приложении актуальность местоположения в один клик.
· Едешь новой дорогой и не знаешь, нет ли там постов? Открой программу и посмотри на онлайн карте, где есть дорожные засады, отмеченные другими пользователями Easy Ride.
· Посты ГАИ перенесли в новое место? Сообщи новость коллегам через программу одним касанием.
Требуется Android: 5.0 и выше
Русский интерфейс: Да
Скачать:
Версия: 2.0.30 Версия из Google Play (Кот_Батон)
версия: 1.0.3 er-1.0.3-release.apk ( 15,12 МБ )
«Мы все видим». Инспекторы ГИБДД — о том, кого и почему останавливают
Пустынные улицы, загруженные развязки и совершенно неожиданные места: инспекторы ГИБДД могут организовывать временные посты практически в любом месте. Дальнейшие действия зависят от поставленных задач: например, профилактика ДТП, проверка документов для розыска угнанных автомобилей или тестирование водителей на алкоголь. Как сотрудники ГИБДД выбирают, где им дежурить и какие машины вызывают у них подозрения — Autonews.ru рассказали сами полицейские.
При выявлении подозрительных водителей, например, нетрезвых или же тех, кто управляет машинами с тонировкой, инспекторы ГИБДД организуют временные посты наблюдения на прямых, хорошо просматриваемых улицах. Водители, которые знают, что едут с нарушениями, нередко начинают заранее паниковать, поняв, что есть риск попасть под проверку. Инспекторы ГИБДД это очень хорошо чувствуют.
«При наблюдении мы можем увидеть, как некоторые водители резко притормаживают, увидев впереди патрульные машины, начинают быстро перестраиваться в крайние от нас ряды или вовсе пытаются незаметно развернуться, — поделился один из инспекторов. — Водители, которым нечего бояться, будут вести себя спокойно и не будут менять направления движения так резко. Подозрительные маневры очень хорошо видны именно на длинных улицах. И если мы увидим, что какая-то машина, к примеру, резко развернулась и попыталась уйти во дворы, скорее всего, мы поедем за ней и проверим, что случилось».
Популярные выезды и въезды в город — это самые очевидные места, где возможность встретить инспектора ГИБДД особенно велика. В каждом городе есть адреса, где сотрудники дежурят постоянно в одно и тоже время. Здесь все очевидно: чем выше поток транспорта, тем проще отработать заданные ориентировки. Кроме того, некоторые такие участки могут считаться высокоаварийными, а это — один из поводов для дополнительного контроля. Кстати, если в городе есть проблемные круги, где автомобили регулярно попадают в ДТП, там также периодически будут стоять инспекторы.
Хитрые нетрезвые водители или угонщики уже привыкли, что на популярных съездах или выездах из городов регулярно дежурят экипажи ГИБДД. Чтобы избежать таких встреч, нарушители выбирают не самые удобные, но зато безопасные пути выездов — например, проектируемые проезды или запутанные дороги в частном секторе.
О таких приемах инспекторам ГИБДД хорошо известно. Поэтому при проведении спецопераций полицейские организуют неприметные посты дежурства на таких улицах. Причем в тех местах, где у водителя не будет возможности развернуться или быстро ускользнуть во дворы.
«Там мы чаще всего по ночам задерживаем пьяных, которые понимают, что их могут поймать. Есть злоумышленники, которые перевозят такими окольными путями запрещенные вещества. Дежурить стараемся там, где нет путей отхода», — поделился инспектор.
Каждому инспектору ГИБДД известны основные точки, где по вечерам продается алкоголь, уверяют некоторые сотрудники. Выпившие граждане иногда отправляются в такие магазины за добавкой за рулем, «чтобы не прерывать веселье, ведь так быстрее». Конечно, организовывать засады у каждого алкомаркета у сотрудников ГИБДД не получится, но есть свои приемы. К примеру, они раздают номера своих телефонов сотрудникам магазинов, которые сообщают о таких ночных посетителях. Тогда дежурящий в своем районе инспектор сможет быстро отреагировать на сигнал.
В Москве за организацию безопасности проезда первых лиц отвечают служащие спецбатальонов. Дежурят они на спецтрассах — там, где чаще всего пролегают маршруты следования охраняемых лиц. Инспекторы таких спецбатальонов могут оперативно вмешиваться в организацию дорожного движения, чтобы обеспечить быстрый проезд первым лицам. Соответственно, стоят такие сотрудники на тех точках, где понадобится их участие в регулировании дорожного движения, рассказали Autonews.ru некоторые служащие из таких батальонов.
Окружные батальоны выставляют на точки исходя из обычной дорожной обстановки, рассказывают инспекторы ГИБДД.
По словам инспекторов, если речь идет об обычном дежурстве, а не спецоперации, места для дежурства выбирают в первую очередь исходя из соображений обеспечения безопасности на дорогах. Например, сотрудников отправляют на точки, где нужно отрегулировать дорожную обстановку: если где-то сломался светофор или произошла авария, либо машины перекрыли движение и нужно организовать разъезд транспорта. «Также нас регулярно отправляют на дежурства туда, где часто происходят столкновения или же сбивают пешеходов», — приводит пример один из инспекторов в столице.
Как рассказывают инспекторы, иногда ответственные за организацию дорожного движения организации, в том числе подразделения ГБУ «Автомобильные дороги», допускают ошибки в своей работе. И возникают так называемые ловушки.
«Есть организации, которые наносят дорожную разметку, устанавливает знаки и светофоры, одним словом, определяют, как будет определено дорожное движение, — объяснил инспектор. — Они не всегда советуются с ГИБДД и иногда организовывают все по-своему. Это в итоге и приводит к возникновению ловушек: знаки могут противоречить разметке. Тогда водители теряются, едут, и не понимают, как себя вести. Так появляются сложные развязки, где автомобилист может потеряться. Или где-то чуть выехать на встречку, или даже повернуть под кирпич потому что запрещающий знак висел сильно заранее, незаметно или же его вообще не было».
Как уверяют опрошенные сотрудники ГИБДД, им запрещено стоять в таких местах-ловушках и повально выписывать штрафы водителям, которые просто запутались из-за неправильно организованной дорожной обстановки.
«В таких местах сотрудники должны наоборот помогать людям, подсказывать, советовать, как лучше выехать и объяснять, как сделать это правильно, — говорит один из столичных инспекторов. — А если в такой ситуации инспекторы наоборот встают так, чтобы лучше видеть водителей, которые попадают в ловушку, могу только предположить, что такие сотрудники не совсем чисты на руку».
А во время проведения рейдов по нетрезвым водителям, автомобилям в розыске и во время других операций, инспекторы обычно размещаются на широких улицах, где удобнее всего вылавливать машины из потока и есть места под стоянку спецтранспорта — патрульных машины и «скорых».
«Когда мы проводим рейды, то останавливаем практически всех, делаем просев. Тогда, конечно, нужен отдельный карман для медицинского автомобиля, где водители будут продуваться», — приводит пример инспектор.
Заметить тех, кто перестраивается, пытается спрятаться, в целом можно на любой дороге, не обязательно длинной и прямой, считает еще один опытный инспектор ГИБДД.
«У каждого полка, батальона территория разграничена. Может оказаться так, что на подконтрольном участке просто нет таких длинных прямых дорог, или же она одна. Всех инспекторов округа на такой дороге не поставишь, чтобы проверять, кто же там едет, — говорит полицейский. — Поэтому такие нарушения чаще выявляется в рамках патрулирования на машине».
Работает патрулирование так: сотрудники ДПС следуют по своему маршруту на служебном автомобиле. Если в поле зрение попадет водитель, который странно ведет себя на дороге, для профилактики его могут остановить и проверить. Инспекторы убедятся, не пахнет ли от автомобилиста спиртным, и при необходимости имеют право организовать медосвидетельствование.
«Кроме странного поведения на дороге есть много ориентиров, — рассказывает инспектор. — Зимой или холодной осенью у выпивших за рулем запотевают окна, а по вечерам такие граждане любят ездить с выключенным светом фар, потому что тогда не горят и приборы в салоне, яркий свет которых режет глаза. Иногда мы можем встать в заторе и увидеть, что в соседней машине сзади скачет непристегнутый маленький ребенок или же вообще едет на переднем пассажирском месте. Тогда мы можем просто передать эту информацию на пост».
Инспектор признает, на прямой дороге нарушителя заранее, конечно, видно лучше. Но если ставить основной целью отыскать в потоке правонарушителя, а не контролировать дорожное движение, система начинает работать как палочная.
«А от такой палочной системы мы стараемся уйти, и это получается. Конечно, если инспектор видит административный проступок, водителя нужно остановить и наказать, но специально дежурить в районе ловушек нельзя», — добавил инспектор.
Москва Где Гаи Стоят (МГГС)
По вопросам рекламы в группе обращайтесь к Администрации группы. Рекламный прайс доступен по ссылке
https://vk.com/izhadvert
ДОРОЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / НОВОСТИ С ДОРОГ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Показать полностью.
Вступайте в группу и делитесь новостями.
Присылайте полезную и интересную информацию, фото и видео с дорог.
Основные темы группы: места дежурства ДПС, Дорожно-Транспортные Происшествия, пробки, помощь, юмор.
Так же в группе обсуждаются некоторые актуальные и важные новости Москвы, МО и РФ, выходящие за рамки тематики группы.
#ГАИ #ДПС #ДТП #пробка #помощь #юмор #МГГС
Внимание. Люди не состоящие в сообществе, и оставляющие записи на стене сообщества, будут блокироваться, без права восстановления, во избежании спама в сообществе!
Москва Где Гаи Стоят (МГГС) запись закреплена
В Подмосковье женщина и ее 9-летний сын погибли из-за электроматраса
Замыкание привело к пожару
Электроматрас, с помошью которого в холодную сентябрьскую ночь пыталась согреться семья из Подмосковья, стал причиной их гибели.
Показать полностью.
Около пяти соседи почувствовали запах дыма и вызвали экстренные службы. Площадь пожара ограничивалась кроватью, на которой спали женщина и ребенок. Но спасти людей не удалось – они задохнулись. Предварительная причина пожара — возгорание электроматраса. Соседи вспомнили, что женщина недавно рассказывала им о покупке матраса с подогревом.
Как сообщила помощник руководителя ГСУ СКР по Московской области Анна Тертичная, организовано проведение доследственной проверки, по результатам которой будет принято процессуальное решение. Ход и проведение проверки контролирует Одинцовская городская прокуратура.
Москва Где Гаи Стоят (МГГС) запись закреплена
Центробанк обозначил сроки нового финансового кризиса
Что регулятор увидел в 2023 году
Центробанк не исключил наступления в 2023 году глобального финансового кризиса, который приведет к спаду российской экономики. Среди нескольких сценариев ее развития, представленных регулятором, этот — самый мрачный и одновременно абсолютно реальный.
Показать полностью. По прогнозу, кризис, сопоставимый по масштабам с событиями 2008–2009 годов, обрушит цену нефти почти вдвое, а экономику нашей страны ввергнет в ступор, откуда она будет долго выбираться. Реальность может оказаться хуже, считают опрошенные эксперты.
Опубликованный Банком России проект основных направлений денежно-кредитной политики (ДКП) содержит несколько сценариев развития отечественной экономики: базовый и три альтернативных — с глобальной инфляцией, усилением пандемии и финансовым кризисом. Согласно основному прогнозу ЦБ, темпы прироста ВВП стабилизируются в пределах 2–3%, а инфляция вернется к таргету в 4%. В случае с глобальной инфляцией экономика «продолжит расти ускоренными темпами» — на 2,4–3,4%. «Ковидный» вариант предполагает околонулевую динамику, а затем ускорение до 3,5–4,5%.
Наконец, в случае мирового финансового кризиса экономика России потеряет 1,4–2,4%, ее «восстановление будет затяжным и затянется на несколько кварталов». При этом у ЦБ не будет пространства для денежно-кредитного стимулирования — ему придется поднять ключевую ставку до 8,3–9,3% (в среднем за 2023 год), чтобы притушить эффекты усиленной инфляции и ослабления рубля. А правительство, как и в прошлом году, будет вынуждено отступить от бюджетного правила, чтобы поддержать экономику и внутренний спрос.
«Прогноз ЦБ опирается на два ключевых фактора: во-первых, на тенденции последних месяцев в глобальной экономике, во-вторых, на непредсказуемое развитие пандемии с ее бесконечными новыми волнами и штаммами, — говорит главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман. — Причем регулятор рассматривает вариант «финансовый кризис» чуть не наравне с базовым. В этой связи вспоминаются слова поэта Роберта Рождественского: «Мы пишем на злобу дня и на его добро. Но больше, правда, — на злобу, на злобу, на злобу!»
Примечательно, что вариант с кризисом рассматривается не в случае ухудшения эпидемиологической обстановки, а наоборот, при ее улучшении. И это, как ни парадоксально, делает такой исход более реальным. Если пандемия начнет сходить на нет, мировые центробанки прекратят накачивать рынки дешевыми деньгами по низким процентным ставкам. Кредиты подорожают, а курс доллара (основной валюты заимствования) повысится. Возвращать долги станет гораздо сложнее, как и инвестировать в производство. Это, в свою очередь, приведет к резкому сокращению спроса на сырье и рисковые активы, то есть больно ударит по развивающимся рынкам, включая Россию. Ее экономика упадет, инфляция рванет вверх, рубль ослабнет. Такой расклад получил название «стагфляция» — сочетание стагнации и инфляции.
«Общий фон крайне неблагоприятный, и реализоваться может любой из озвученных Центробанком сценариев, на мой взгляд, с 40-процентной вероятностью, — говорит ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников. — Главное, что их объединяет, — это темпы затухания (или, наоборот, дальнейшего возгорания) пандемии, не поддающиеся никаким расчетам. Пока мы видим, что ковид подбрасывает человечеству все новые штаммы и отодвигает восстановительный рост глобального ВВП. В Соединенных Штатах, в Еврозоне, в Китае — везде экономика тормозит. Но особенно плохи дела в развивающихся странах. Кроме того, рынки наводнены «мусорными» облигациями — это прямое следствие беспрецедентной их накачки валютной ликвидностью, всевозможных программ количественного смягчения».
Что касается России, то нельзя исключать риск повторения сценария 2008–2009 годов. Когда кризис начинался, звучали бодрые предположения, что экономика упадет не более чем на 1,5%. А она рухнула на 7,5%, резюмирует Масленников.
Москва Где Гаи Стоят (МГГС) запись закреплена
Подробности удивительной прогулки малыша по ночной Москве: приехал из Австралии
Мама забыла закрыть дверь на ночь, и 3-летний сын вышел на улицу
Выяснились новые подробности похождения 3-летнего мальчика по ночной Москве. Как выяснилось, он приехал в российскую столицу из Австралии на лечение.
Показать полностью.
4 сентября около трех часов ночи на улице Гончарова перед взором таксиста предстало необычное зрелище — по двору брел, плача, маленький ребенок. Малыш был босиком, из одежды на нем была лишь пижама.
«Я сначала подумал, что увидел лунатика, — рассказал о ночной встрече водитель. — Тихо подъехал, открыл окно, сказал «мальчик», и он сразу ко мне подбежал. Я в салоне сразу же включил печку, чтобы отогреть его. Низ пижамки был мокрым от хождения по лужам. Через некоторое время мальчик успокоился, но так ничего и не сказал мне».
Таксист передал карапуза прибывшим полицейским. А те, в свою очередь, сумели установить мать мальчика.
Как оказалось, малыш из обеспеченной семьи и совсем недавно приехал в столицу из Австралии лечиться у столичных докторов (у ребенка аутизм). В тот вечер мама мальчика уснула, забыв запереть нижний замок и оставив открытым верхний. Ребенок подошел к двери, нажал на ручку, вышел в подъезд, спустился с 3-го этажа и побрел куда глаза глядят, пока его не заметил припозднившийся водитель.
Москва Где Гаи Стоят (МГГС) запись закреплена
Россиянам разрешат регистрироваться на авиарейсы без паспорта
Россиянам в 2022 году разрешат регистрацию на авиарейсы в некоторых аэропортах без предъявления паспорта, заявил журналистам глава Минцифры Максут Шадаев.
Министерство предложило запустить возможность регистрации с помощью Единой биометрической системы в нескольких аэропортах. Это упростит многие процедуры, считает Шадаев.
Ранее в Минцифры пообещали оснастить беспроводным Интернетом все школы и учебные кабинеты к 2024 году. Шадаев также сообщал, что в стандарте цифровой школы обозначено оснащение всех входов и выходов в учебных учреждениях видеокамерами.
Москва Где Гаи Стоят (МГГС) запись закреплена
Владивосток намерен подать заявку на проведение Олимпиады в 2036 году
Владивосток собирается подать заявку на проведение летних Олимпийских игр в 2036 году. Об этом сообщил глава города Константин Шестаков, выступая на Восточном экономическом форуме.
«Мы хотим заявиться на Олимпиаду 2036 года», — заявил Шестаков. При этом он отметил, что шансы у города «не так высоки».
Город также намерен заявиться на проведение Универсиады и выставки «Экспо».
По словам главы города, все это позволит создать во Владивостоке такую инфраструктуру, жить с которой в городе «станет легче и понятнее».
Москва Где Гаи Стоят (МГГС) запись закреплена
Зоозащитников возмутило разрешение на вход с собаками в магазины
По мнению активистов, то повышает риск распространения бешенства
Войну магазинам, которые пускают к себе собак, готовы объявить зоозащитники. Они считают, что это может привести к вспышке бешенства. Между тем официального запрета на присутствие животных в торговых залах нет.
Показать полностью.
Недавно один из крупных сетевых магазинов объявил о том, что теперь к ним можно заходить с собаками, но при соблюдении некоторых правил: высота питомца в холке не должна превышать 35 см, а само животное должно быть на коротком поводке и в наморднике. Но критика в ответ поступила, откуда не ждали: новость о допуске собак в магазины возмутила зоозащитников.
Как рассказала «МК» президент центра правовой зоозащиты Светлана Ильинская, до этого попасть с питомцами в магазины было сложно. Исключение составляли лишь точки, торгующие зоотоварами. По ее словам, это было правильно, так как в продуктовых магазинах животным не место.
– Понять логику магазина можно: они хотят привлечь покупателей, гуляющих в этом районе с собаками. Но, повесив на двери объявление о наличии намордника и поводка, они вероятно, забыли, что собака бывает не только кусачей, но и заразной, – пояснила Ильинская. – Я обратилась в этот магазин с жалобой, но они пока никак не отреагировали на мое заявление.
Тем не менее, мы готовы бороться до конца, так как эту практику могут перенять и другие магазины. Их руководители, желая повысить посещаемость, даже не подозревают, что способствуют распространению бешенства.
Точку зрения активистки поддержал и врач-бактериолог Шариф Кашкаров. Он отметил, что бешенство – одна из немногих опасностей нахождения животных в магазинах продуктов.
Между тем, оказалось, что единого закона, разрешающего или запрещающего животным посещать магазины, нет. Поэтому торговые точки сами вправе решать: быть собакам у них или нет.
– Торговая организация вправе руководствоваться внутренним распорядком и собственными правилами, поэтому может не пускать покупателей, пришедших с собаками (даже в наморднике и на поводке). При наличии запрета на посещение магазина с домашними животными торговая организация обязана не только информировать об этом заранее, но и оборудовать соответствующие места для привязи собак, где можно оставить питомца на время визита.
Во всех случаях исключение при посещении магазинов составляют только специально обученные собаки-поводыри, сопровождающие незрячих и плохо видящих инвалидов по зрению. Такое животное должно иметь шлейку с крестом, – сообщили в пресс-службе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по России.
Москва Где Гаи Стоят (МГГС) запись закреплена
Российские пенсии на фоне зарплат стали выглядеть анекдотически
При выходе на заслуженный отдых работники теряют три четверти дохода
По итогам 2020 года в России снизился коэффициент замещения зарплаты страховой пенсией. Он находится на одном из самых низких за последние 13 лет (после кризиса 2008 года) уровне – около 28%, следует из данных Росстата. Это значит, что выходящий на пенсию среднестатистический работник сразу же лишается почти трех четвертей своего привычного дохода.
Показать полностью.
Профильные ведомства, как водится, объясняют эту тревожную статистику методическими нестыковками. Независимые же эксперты полагают, что все больший разрыв между пенсиями и зарплатами ставит вопрос об эффективности пенсионной реформы в целом.
Международная организация труда (МОТ) рекомендует странам добиваться коэффициента замещения не ниже 40% от утрачиваемого заработка – чтобы контраст между уровнем жизни работника и пенсионера не был бы слишком резким. Но Россия не дотягивала до минимальной планки МОТ и в лучшие годы.
Согласно недавнему исследованию НИУ ВШЭ, в 2012-2015 годах коэффициент замещения в России достигал уровня в 35-37%, но затем покатился вниз. После 2018 года он опустился ниже 30%, а сейчас, согласно данным Росстата, и вовсе упал примерно до 28%. То есть, пенсия позволяет компенсировать вышедшим на нее работникам чуть более четверти их заработной платы.
Как выяснил Росстат, доля пенсионеров, чья пенсия соответствует рекомендациям Международной организации труда (не менее 40% утраченного заработка) за последний год сократилась на 1,8% и по итогам 2020 года составила 10 млн человек, или примерно четверть от тех, кому она назначена. Средняя зарплата по итогам прошлого года составила в стране 51 тыс. рублей, средняя страховая пенсия — 15 тыс. рублей.
Вопиющий разрыв между этими двумя цифрами – налицо. Никакие индексации страховых пенсий, которые методично проводит правительство, не позволяют его сократить: зарплаты в стране растут быстрее. Единственная положительная статистическая новость: из россиян, которые вышли на пенсию в 2020 году (781 тыс. человек), у 87% сложился коэффициент замещения от 40% и выше. Так что «молодые» пенсионеры в среднем по стране живут лучше, чем «старые».
Минтруд объясняет разительное несоответствие российского коэффициента замещения требованиям МОТ отличием методик подсчета: наше статистическое ведомство дает соотношение средней пенсии со средней зарплатой, а Международная организация отсчитывает свой коэффициент от последней зарплаты работника. Но это частности, интересные разве что для научных дискуссий специалистов. По сути же очевидно, что средней российской пенсии, чуть превышающей 15 тыс рублей, людям просто-напросто не хватает на жизнь: такой доход отбрасывает граждан, которые еще вчера получали в разы большую зарплату, непосредственно к черте бедности.