как узнать где стоят мотобат
Как проверяет документы московский мотобат
ПЕРЕНЕСЕНО СЮДА ИЗ БЖ
Длинная история об одной короткой, но трогательной встрече.
Давеча, да буквально в прошлую пятницу, ехал в сторону дома по третьему транспортному кольцу откуда-то со стороны Русаковской улицы в сторону Лефортовского тоннеля. Где-то в районе Бауманской краем глаза замечаю двух блюстителей закона и порядка на традиционных для ГИБДД мотоциклах BMW (кажется, на R 1200 GS… или RT, но это не принципиально важно, ни один из них не стоит дешевле 600 тысяч рублей).
Через пару мгновений, въехав в тоннель, замечаю позади красно-синие всполохи света: точно, едут за мной! Один в соседнем ряду справа, другой чуть позади. На мотоциклах нет громкоговорителя, поэтому полиционер, поравнявшись со мной, делает замысловатый, не прописанный ни в каких правилах, жест, приглашая тем самым остановиться после выезда из тоннеля и потолковать. Забавно! Решаю остановиться (впервые за 6000 км в этом сезоне по Москве) и послушать интересную историю.
Останавливаемся: махавший впереди, его коллега сзади, я посередине. С первого мотоцикла слез (как оказалось позже) румяный крепыш в похожем на мой шлеме Caberg (хороший знак). Челюсть поднята, солнечные очки опущены, лица не видать, прям ниндзя какой-то! Впрочем, у меня всё то же самое плюс подшлемник. ОК, подошёл он, поднял очки и стал вопрошать что-то в духе «добрый день, как, мол, дела». WTF? Малыш, а представиться и назвать причину остановки?!
Интересуюсь, что же вынудило столь суровых мужей обратить внимание на мою скромную персону. Полиционер в это время занят более интересным делом – разглядывает мои перчатки и силится прочитать название бренда – Spyke.
На его лице прям-таки вида титанической силы работа мысли. Уфф, наконец-то осилил и, видимо, остался доволен. Документы, говорит, есть у вас? И смотрит с ленинским прищуром. Конечно есть, говорю. А он: точно? Точно, отвечаю я, и как бы в знак своей кристальной частности хлопаю себя по внутреннему карману мото-курточки где действительно лежат все документы.
Ну, счастливого пути тогда, выносит положительную резолюцию полиционер. Досвидос! И, подкинув правой ручкой газцу, я стремительным домкратом скрываюсь во втором куске Лефортовского тоннеля.
Полицейские истории. Один день из жизни инспектора ДПС в мотосезон
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На каких мотоциклах несут службу инспекторы ДПС, как преимущества нарушителей превращаются в их слабости и почему в плотном потоке магистралей мотоциклисту легче, чем на безлюдном проселке – в материале специального корреспондента портала Москва 24.
Как же хорошо погожим весенним днем оказаться в межпиковые часы на МКАД! Весеннее солнышко приятными бликами играет на капоте, отражаясь в водительских очках, из динамиков льется эфир любимой радиостанции, а из приоткрытых окон – свежий весенний воздух. Педаль газа глубже в пол и вперед, в бесконечную даль асфальтового кольца и даже за него! Благо, клиренс позволяет.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Замечтался я что-то, расслабился. И не заметил, как к рокоту моего атмосферного оппозита добавился еще один настойчивый звук. Вроде кряканья гуся. Но откуда ему здесь взяться? И тут я замечаю в зеркалах сине-красные сполохи. Руки мгновенно сдавливают руль, в голове проносится ураган мыслей: что же я сделал не так? Где нарушил? Превысил скорость, подрезал кого при перестроении? А может, дело в том, что мой фотограф еще с прошлой съемки сидит в багажнике с открытой пятой дверью и с довольным видом щелкает затвором камеры? Так он пристегнут, вроде бы.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Пока в моем сознании законопослушный гражданин борется с духом раллийной машины, инспектор равняется с водительской дверью и машет рукой. Фух, оказывается, это коллега нашего сегодняшнего героя. И он показывает, что мы пропустили поворот и где можно развернуться. Ну что ж. Я ведь дисциплинированный водитель, так что подчиняюсь указаниям. Сворачиваю на съезд и вслед за патрульным мотоциклом ныряю между бетонными блоками на тренировочную площадку ДПС.
О подготовке к сезону
Старший инспектор 2-го Специального батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве, капитан полиции Виктор Курбатов встречает нас возле своего мотоцикла. Он как раз закончил обсуждать с другими офицерами программу дня. А собрались тут сегодня не только его коллеги, но также инспекторы из других подразделений ГИБДД столицы.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Сейчас мы проводим контраварийную подготовку, чтобы тех инспекторов, которые несут службу на мотоциклах, что называется, «вкатать в сезон». Как известно, некоторые навыки теряются, если ими долгое время не пользоваться. Зимой люди не выжимают пальцами сцепление, не крутят рулем, и если сразу выйти на патрулирование на мотоцикле, будет ощущаться дискомфорт. Поэтому навыки эти необходимо восстановить», – поясняет он, глядя, как на площадке мотоциклисты выстраиваются в два ряда.
Повсюду расставлены ярко-рыжие фишки, имитирующие различные препятствия, которые могут встретиться инспектору в обстановке реальных улиц города. Здесь и габаритные змейки, и круг для разворота в замкнутом пространстве, и «восьмерки». Привыкать к «железному коню» нужно постепенно, начинать с более простых элементов и постепенно переходить к сложным.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На службе спецбатальона ГИБДД – мотоциклы немецкого бренда, известного своими двигателями для истребителей, на которых ставились рекорды скорости в начале ХХ века. Аппараты класса спорт-туризм, конечно, не летают, но на земле способны на многое. Объем двигателя – солидные 1200 кубических сантиметров, мощность (на зависть многим бюджетным автомобилям) – 110 лошадиных сил и более 130 Ньютон-метров крутящего момента. Для мотоцикла цифры пугающие, но именно они обеспечивают необходимую патрульным эффективность.
«Полицейское исполнение мотоцикла отличается от гражданской версии несколькими моментами. Во-первых, это другие органы управления светотехникой: добавлены переключатели для маячков и сирены. Во-вторых, вместо магнитолы тут стоит второй аккумулятор, от которого и питаются спецсигналы. И в-третьих, это измененные редуктор и более короткие передачи: за счет этого максимальная скорость ниже на 20 км/ч, зато значительно быстрее разгон», – объясняет Виктор, обходя свой транспорт по кругу и показывая на разные детали.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Первую сотню километров в час инспектор на таком перехватчике разменивает за ужасающие 3,7 секунды. К слову, лишь немногим быстрее того же показателя на спидометре достигает спорткар известного японского бренда. Водитель при этом испытывает перегрузки, сравнимые с теми, которые чувствовал пилот истребителя времен Великой Отечественной.
Тут я нервно сглатываю, вспоминая, как размазывает по креслу, когда даю волю своему оппозиту. А ведь там всего лишь скромные 8,5 секунды – то есть вдвое дольше! При таком резком старте на мотоцикле, наверное, вообще должно руки оторвать! Наш герой лишь улыбается и успокаивает: не так страшны цифры, как их малюют.
Видео: портал Москва 24
Есть у патрульных и так называемые «гуси» – мотоциклы того же концерна, получившие прозвище за заводской индекс и характерную форму переднего крыла. Именно такой встретил нас на подъезде к площадке. Эти мотоциклы относятся к классу эндуро, то есть двухколесных внедорожников. Они более маневренны и способны преодолеть почти любое препятствие, встретившееся на пути инспектора: будь то грейдер, раскисшая от дождей грунтовка или даже высокая лестница.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Однако большую часть гаража составляют именно спорт-туристы. По своему назначению и характеристикам они удачно занимают «золотую середину»: достаточно быстры, достаточно проходимы, достаточно маневренны и достаточно комфортны. Оппозитный двигатель дает меньше вибраций и низкий центр тяжести, благодаря чему можно закладывать крутые виражи даже на скорости пешехода, что особенно важно в пробках. А прямая посадка позволяет инспектору дольше не уставать. То есть, эти мотоциклы универсальны и подходят для выполнения любых задач.
О службе
А задачи бывают очень разные. Зона ответственности 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе – вся Москва. Инспекторов могут отправить патрулировать любой район или магистраль. А иногда капитан Виктор Курбатов и его коллеги сопровождают автоколонны, везущие детей на отдых в лагеря Подмосковья. Узнать всю столицу очень сложно, но наш герой старается. Он отмечает, что после нескольких лет в батальоне, его сослуживцы знают город лучше, чем многие местные жители.
Полицейские работают по графику «два через два», и утро 12-часового дежурства неизменно начинается с развода и инструктажа. Инспекторам рассказывают оперативную обстановку в городе и ключевые события, после чего ставят задачу на день. Затем уже двухколесная гвардия отправляется на улицы столицы.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Бытует мнение, что мотобатальон создан для того, чтобы следить исключительно за мотоциклистами. Это неправда. Инспектор ГИБДД выполняет все свои функции независимо от того, сидит ли он в машине, на мотоцикле или вообще находится на стационарном посту. Мы также пресекаем правонарушения, преследуем нарушителей, оформляем ДТП, выписываем штрафы, при необходимости оказываем содействие в задержании преступников», – говорит капитан Курбатов.
И даже если пешеход перебежит улицу в неположенном месте, рядом с ним притормозит инспектор на мотоцикле. Потому что главная задача сотрудников ДПС – обеспечение безопасности дорожного движения. Хотя, конечно, своя специфика в службе на мотоцикле есть.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Это тяжелее физически. Конечно, мото-инспекторы выходят на дороги, преимущественно, в светлое время суток, что несомненный плюс. Но их не защищает от капризов погоды крыша и кондиционер, а в специальной униформе жарко. Очень жарко. К тому же, управлять мотоциклом труднее, чем автомобилем. Например, на скользком после дождя асфальте даже опытный мотоциклист может упасть. А есть ли те, кто ни разу не падал? И все же по узким улочкам с рядами припаркованных машин и по магистралям в плотном потоке ездить куда проще, чем по безлюдному проселку, отмечает наш герой.
«Я сам – парень деревенский, на мотоцикл впервые сел в деревне. Мопеды, мотороллеры, мотоциклы – такую технику любят в глубинке. Гонял по полям, по лесам и с уверенностью могу сказать, что в городе ездить просто. А вот прохватить по лесной тропке с торчащими из земли скользкими корнями или километр по речному песку, когда мотоцикл болтает из стороны в сторону – это дает очень хорошие навыки. Поэтому те, у кого такой опыт был, ездят увереннее», – улыбается он.
О погонях
И все же самое трудное в работе мото-инспектора ДПС – не зной или проливной дождь, не умение быстро ориентироваться в хитросплетении сотен московских улиц и магистралей и даже не в том, чтобы просидеть «в седле» несколько часов подряд. Куда сложнее оценить обстановку и выбрать правильную линию действий, ведь на это, порой, отводится не более секунды.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На магистраль воины спецтрассы выходят минимум по двое, а лучше – группами. Чтобы быстрее задержать нарушителя и вынудить его остановиться. И чтобы пока один оформляет протокол, остальные были готовы пресечь другие нарушения. А может случиться и так, что инспектор упадет, и тогда ему понадобится помощь напарника.
Хоть спектр задач у мотобата и широк, летом, по большей части, приходится следить за тем, чтобы гражданские мотоциклисты соблюдали правила и скоростной режим. И самые распространенные нарушения здесь, конечно, превышение скорости и езда без номеров.
В основном, преследование длится не более пяти километров – этого вполне хватает, чтобы остудить пыл нарушителя и призвать его к ответу. Но бывает и по-другому. Виктор Курбатов вспоминает свою самую длительную погоню.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
С Ленинградского шоссе на МКАД съезжал человек на спортивном мотоцикле без номеров. На требование остановиться не отреагировал, и наш герой поехал следом. А кольцо стояло в глухой пробке, и ехать можно было только вдоль отбойника. Получилась такая ситуация, что нарушитель не может оторваться, а полицейский не может обогнать, чтобы принудить к остановке.
«Мы проехали Дмитровское шоссе, Ярославское, Щелковское и шоссе Энтузиастов. Я уже подумал – ну все, сейчас будем круги нарезать, пока у одного из нас топливо не кончится! Но тут он, видимо, понял то же самое – и решил оторваться от меня в городе», – с охотничьим азартом рассказывает Виктор.
Это была ошибка. Мотоциклист не знал, что на маленькой улице, куда он в спешке свернул, расположены один за другим несколько «лежачих полицейских» подряд. А инспектор – знал, и тут же использовал ситуацию в свою пользу. У патрульного мотоцикла подвеска энергоемкая, то есть позволяет преодолевать неровности даже на большой скорости. У спортбайка же напротив – подвеска очень жесткая, для него такие бугры на дороге губительны.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Я вижу, что на первом «полицейском» его подбросило – он чуть не вылетел из седла. На втором тоже едва удержал мотоцикл и перед третьим уже сбросил скорость. Я выжал газ и где-то на «сотне» пролетел первые три препятствия, и возле четвертого, где он очень сильно оттормозился, я его остановил», – рассказывает наш герой.
В общем, чтобы задержать мощный «дорожный истребитель», нужно загнать его на плохую дорогу. Логично предположить, что остановить нарушителя на внедорожном эндуро будет проще, если принудить его выйти на магистраль, где у патрульного будет преимущество в скорости и маневренности. Знание таких нюансов – еще один залог успешной службы в мотоподразделении.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Наши мотоциклы разгоняются до 200 км/ч, мощные спортбайки ездят на скорости за 300 км/ч. На таких скоростях малейшая ошибка приводит к трагедии. В худшем случае, может погибнуть и нарушитель, и инспектор. Поэтому важно не упустить тот момент, когда нужно передать приметы по рации и прекратить преследование. Просто потому что всех нас ждут дома», – отмечает капитан полиции.
Гонщика могут перехватить другие наряды ДПС дальше по дороге. Его можно будет вычислить с помощью камер видеофиксации и интеллектуального комплекса, которым оборудованы магистрали города. Но Виктор Курбатов подчеркивает, что такие случаи – редкость. Зачастую водители делают правильный выбор и останавливаются по первому требованию инспектора.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Теперь – время для моего фотографа. Капитан пересаживается со своего спорт-туризма на легкого «гуся», подготовленного для стант-райдинга. Это дисциплина в экстремальном спорте, когда водитель ездит на мотоцикле всякими нетрадиционными способами: лежа, сидя на багажнике, стоя или вообще на заднем колесе. Все это охотно демонстрируют на камеру наш герой и его сослуживцы.
Вдруг к привычному уже гулу десятков мотоциклов добавляется раскатистый рев: это, сорвавшись с места, к пляске двухколесных собратьев присоединилась мощная патрульная машина. Кстати, все того же известного немецкого концерна. Она так же маневренна и быстра и доказывает это, начиная бодро «крутить пятака» посреди площадки. Старший инспектор 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве капитан полиции Виктор Курбатов принимает тренировочный вызов и направляет стантового «гуся» в гущу событий.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Антон в восхищении едва успевает менять ракурсы и щелкать затвором зеркалки. А я, глядя на эту завораживающую картину, «думаю две мысли». Первая из них состоит в том, что если в зеркалах заднего вида заплясали красно-синие маячки, лучше сразу же принять вправо и остановиться. А вторая: я просто обязан получить категорию «А» и научиться тому же, что показывают сейчас офицеры столичного мотобатальона.
Как МОТОБАТ ДПС ловит мотоциклистов
Дубликаты не найдены
да, говно, согласен. Надо было назвать
«Как МОТОБАТ ДПС останавливает мотоциклистов»
Без номеров и прав ты ездишь, не представляя опасности для других.
А если не знаешь ПДД ввиду отсутствия прав, то езлить тебе придется не долго. Даже малейшее ДТП может нести летальный характер, увы.
Аа. То есть права существуют чтобы их показывать гайцам. Я то думал. )
Права,на самом деле,сами по себе ничего не решают. Решает степень ответственности. Если ты готов отвечать на дороге,за безопасность движения,у тебя должны быть и права на управление ТС. А так ты нелегал на дороге) И Большинство из таких провоцируют дтп и сваливают на незарегестрированных мото. Ничего личного против тебя не имею,но случаев масса.
Кстати отсутствие номеров не говорит о том,что нет прав. Номера многие возят в рюкзаке. А кто то и просто не регает.
Внедорожник сбил мотобатовца (видео)
Камера наружного наблюдения запечатлела жутковатую аварию. Место действия — Лос-Анджелес. Полицейский и его мотоцикл, как говорится, находились не в то время и не в том месте. Спустя мгновения в байк и полицейского прилетел черный Chevy Tahoe, в который врезалась Honda Civic. Внедорожник двигался на запрещающий сигнал светофора и по довольно странной траектории. Для женщины за рулем легковушки это стало неожиданностью, и она не смогла предотвратить столкновение с внедорожником, оказавшимся на ее пути. Интересно, что за рулем Chevy находился мэр Инглвуда (города на юго-западе округа Лос-Анджелес) Джеймс Баттс.К счастью, полицейскому крупно повезло, в момент удара он был в шлеме и полной экипировке, отделался несколькими переломами.
Как узнать где стоят мотобат
Все самое интересное об игроиндустрии без шелухи и отвлечённых тем. Все как у «серьезных игровых СМИ». Все публикации подвергаются предварительной и очень нежной модерации.
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Два мотобата крепят самокатчика!
Не все поймут, но ржака))
Мотобат взялся за мигрантов на электровелосипедах
Ну наконец-то, а то они ездят как хотят, врезаются в машины и уезжают, врезаются друг в друга и людей и т.д.
Догонялки
Промокод PIKABU2021 на скидку 10% в онлайн-университете Skypro
Сколько получают джуны в IT и где ими становятся (спойлер: дома за компьютером)
В этом посте вы найдете три IT-профессии, которым можно начать учиться хоть сегодня. Это не значит, что там все легко и не нужно стараться. Просто эти знания доступны, а сами специальности хороши для новичков.
Средняя зарплата джуна: 80 000 рублей
Вакансий на hh.ru : больше 7000
Писать код — звучит трудно, но на деле сложность входа в профессию разработчика во многом зависит от выбора языка. Начинающим программистам здорово стартовать именно с «Пайтона»: у него понятный и лаконичный синтаксис (слова в коде) — будто текст на английском языке. Например, на Java может понадобиться 30 строк кода для решения задачи, а на Python — 15.
Легкий — не значит плохой. Напротив, «Пайтон» гибок, эффективен, и его используют везде: от создания телеграм-ботов до исследования космоса. Освоите язык, и в ваших руках окажется мощное орудие, которое применяют гиганты вроде Spotify, YouTube, Instagram, Google, Netflix и NASA. Разбираться, как работают продукты с мировым именем, самостоятельно участвовать в крутых проектах и гордиться проделанной работой — все это может стать вашим.
Что можно делать с помощью «Пайтона»? Как минимум это:
1. Создавать и поддерживать сайты, а также их отдельные элементы (калькулятор рассрочки, система оплаты);
2. Разрабатывать мобильные приложения (Pinterest, Spotify, Reddit);
3. Пойти в геймдев и написать игру (Battlefield 2, The Sims 4, World of Tanks);
4. Обучать нейросети (умная лента «ВКонтакте»);
5. Собирать и анализировать большие объемы данных. Например, на марсоходе Perseverance использовали скрипты на «Пайтоне» для обработки и передачи на Землю изображений, снятых во время посадки.
Если давно хотите начать кодить, смело выбирайте разработку на Python. Страшно не будет: преподаватели онлайн-университета Skypro отвечают на любые вопросы, помогают разобраться с непонятностями и индивидуально проверяют домашку.
Skypro набирает новый поток на курс «Python-разработчик», где из вас за 10 месяцев сделают уверенного джуниор-специалиста, помогут составить цепляющее резюме, побороть страхи перед собеседованием и устроиться на работу. Ловите промокод PIKABU2021 на скидку 10%, если все-таки решитесь.
Но сперва полезно посмотреть видеоурок по Python на YouTube, чтобы понять, нужно оно вам или нет. А если тема зайдет на ура, не останавливайтесь — поглощайте видео, регулярно читайте тематические сайты и работайте над самомотивацией, чтобы не забросить учебу. Попробуйте создать учетку на GitHub и выкладывайте свои первые работы на публику.
Средняя зарплата джуна: 70 000 рублей
Вакансий на hh.ru : больше 6500
Покупки в интернете, поисковые запросы, клики на сайтах — у каждого бизнеса данные множатся, как кролики. И аналитик знает, как использовать их для развития компании. Когда владельцу бизнеса захочется изменить цвет кнопки «Купить» на сайте — аналитик проведет A/B-тесты, чтобы увидеть, какой цвет срабатывает лучше, и подтвердит это данными.
Аналитик — это Шерлок Холмс в цифровом мире. Он разгребает массивы разрозненных данных, выцепляет важное и ищет верный след, чтобы решить проблему конкретного клиента.
Как выглядит стандартный алгоритм работы аналитика данных:
1. Получает задачу и определенные данные;
2. Обрабатывает данные: структурирует и очищает их от повторов и ошибок;
3. Интерпретирует: ищет в данных что-то ценное;
5. Визуализирует: переводит статистику в понятные выводы и графики.
6. Показывает результат коллегам, которые будут принимать решения о дальнейших действиях на основе данных.
Самое захватывающее в карьере аналитика — возможность сотрудничать с огромным количеством компаний из разных отраслей и постоянно расширять кругозор. Вы сможете работать в здравоохранении, розничной торговле, менять мир к лучшему в социально значимых и научных проектах — в общем, уйти в ту сферу, где мечтали работать, когда вырастете.
Если в детстве вы были назойливой почемучкой, в аналитике вам понравится: это работа для любознательных. Начиная обучение сейчас, вы будете совершенствоваться и повышать квалификацию постоянно. Совмещайте несколько источников информации: читайте книги по дата сайенс, слушайте подкасты, пишите конспекты и смотрите видеоуроки.
Или приходите учиться аналитике данных в Skypro — там вся информация разложена по полочкам, и студентов обучают на реальных задачах аналитиков. А промокод PIKABU2021 на скидку 10% подействует и на этот курс.
Средняя зарплата джуна: 60 000 рублей
Вакансий на hh.ru : больше 5500
Или QA-инженер — как больше нравится. Этот специалист следит, чтобы сайт или приложение было удобным, не глючило и не раздражало пользователей. Сохраняется ли история покупок, добавляется ли товар в корзину и как поведет себя приложение, если написать чересчур длинное имя, — все это надо держать в уме, чтобы клиенты не убежали к конкурентам.
Инженер по тестированию моделирует сценарии, по которым пользователи проходят в приложении, и отыскивает на их пути проблемы. Допустим, на сайте не открывается фотография товара. Тестировщик описывает ошибку в отчете — часто делает скриншоты или видео, — чтобы ее смогли найти и починить разработчики.
Прокаченный QA-инженер автоматизирует тесты, чтобы сэкономить время. Он пишет программу, которая симулирует действия пользователя, и смотрит, все ли окей. Но все автоматизировать нельзя, поэтому многое тестировщик делает руками.
Софт-скиллы иногда недооценивают, но они тоже важны для QA, который должен уметь общаться: задавать правильные вопросы коллегам о природе ошибки и продукта, понятно доносить проблему до разработчика. Это важно учитывать во время обучения, если с коммуникацией есть сложности, которые надо подтянуть.
Тестирование — это некий баланс между уединенной работой с кодом и фулл-тайм контактами, как у менеджера. Знать математику и разбираться в программировании желательно, но необязательно — по ходу работы все равно научитесь.
Мотобат на Трех вокзалах
Мск 09.07: мотобатовцы тормозят на площади Трех вокзалов со стороны Ленинградского. Очень внимательно смотрят состояние номеров.
Внедорожник сбил мотобатовца (видео)
Камера наружного наблюдения запечатлела жутковатую аварию. Место действия — Лос-Анджелес. Полицейский и его мотоцикл, как говорится, находились не в то время и не в том месте. Спустя мгновения в байк и полицейского прилетел черный Chevy Tahoe, в который врезалась Honda Civic. Внедорожник двигался на запрещающий сигнал светофора и по довольно странной траектории. Для женщины за рулем легковушки это стало неожиданностью, и она не смогла предотвратить столкновение с внедорожником, оказавшимся на ее пути. Интересно, что за рулем Chevy находился мэр Инглвуда (города на юго-западе округа Лос-Анджелес) Джеймс Баттс.К счастью, полицейскому крупно повезло, в момент удара он был в шлеме и полной экипировке, отделался несколькими переломами.
МОТОБАТ ДПС отжигает на Садовом
Примерно в мае месяце 2018 года пришло осознание, что хочу стать мотоциклистом. И начал я искать малокубатурный агрегат в целях научится катать. Нашел идеальный вариант:
— 1 хозяин,владеет 3 года;
— заботливый владелец (рассказывал как обслуживал, чего делал, а чего не делал);
— человек потомственный военный (это важно для последующего повествования).
НАДО БРАТЬ, подумал я и стал я обладателем вот такого агрегата:
Китайский мотоцикл с оригинальными (и не очень) японскими наклейками.
Поскольку мотоцикл находился в
150 км от моего места жительства, предстояло его везти к месту постоянного базирования. А как? Стажа 0, последний раз сидел на мото, когда на права сдавал. Экипировки нет. Есть права и шлем. Страшно на самом деле нет. Рассматривал вариант с попутной ГАЗелью. За 2000-2500 я был согласен. Но запросили 5000. Но поняв, что за 5000 я и сам его довезу куда угодно, поехал на бла-блакаре со шлемом за мотоциклом.
Утро след.дня. Пора проходить ТО.
Еду в знакомый авто-сервис, который оказалось и мото занимается.
По пути останавливает сотрудник мотобата (дело в Екб происходит).
История со страховыми длится и по сей день, почему и решил рассказать восхитительную историю. Что бы не утомлять чтением мегапоста, разобью на несколько частей.
Полицейское сопровождение скорой
А если точнее, то организация свободного коридора для скорой.
Что бы максимально уменьшить количество ускорений/торможений, как для пациента, так и для персонала который с пациентом работает на ходу. И для скорости доставки в больницу само собой.
Палочная система
Быть дугам или не быть.
Вчера меня тормознули сотрудники ГИБДД и прописали штраф за наличие дуг/клетки безопасности, и отсутствие их в ПТС.
Штраф конечно не большой 250р, по статье 12.5.1 коап рф.
Не ожидал такой подставы, и приехав домой начал искать могут или не могут, и если меня нагрели, то как отмазаться в следующий раз, ибо дуги я снимать не собираюсь.
Так вот поиски мои не особо увенчались успехом, все что я нашел, это лишь теория о том, что можно смело утверждать, что тк в наличии на мотоцикле есть спец отверстия для установки дуг, то и значит заводом они предполагаются. Таким образом можно посылать сотрудника в пешее эротическое, на штраф не соглашаться, и требовать протокола. Была еще кое где информация, что на глаз и без спец оборудования они не имеют права оценивать правильность установленного оборудования и ставится ли оно заводом или нет.
Вот собственно вопрос, правильно ли я понял? подскажите, неохота снимать дуги, а тем более регулярно платить штрафы.
Хотелось бы конкретного развернутого ответа, что говорить и какими словами апеллировать.
Эксперимент: две сотрудницы Пикабу пытаются с нуля освоить Python и Data Science. Помогает котик
Дата сайентист — человек, который умеет в магию, дрессирует роботов и может, кажется, узнать абсолютно любую информацию. Например, сколько раз в день на Пикабу пишут слово «кот». В отличие от аналитика данных, дата сайентист чаще общается не с людьми, а с машинами. Поэтому для него открыты пути, по которым аналитики с классическими алгоритмами и статистикой не пройдут. Две сотрудницы Пикабу прошли бесплатный вводный курс сервиса онлайн-образования Яндекс.Практикум «Специалист по Data Science» и рассказывают о своих впечатлениях. Спойлер: опыт в IT правда не нужен, но цифр будет много.
Когда правят внезапный баг, а дедлайн по запуску проекта уже прошел
УЧАСТНИК ЭКСПЕРИМЕНТА #1.
Кира, проджект-менеджер Пикабу, не очень в теме IT
Меня зовут Кира, в Пикабу я менеджерю крупные рекламные проекты. Часто взаимодействую с разработчиками: ставлю им задачи и подглядываю за ходом работы — естественно, у меня есть некоторые базовые знания из разных областей программирования. Могу сверстать простой лендинг, найти ошибку (если повезет), представляю, что такое Docker Compose, но понятия не имею, как это работает.
Курс «Специалист по Data Science» начинается с бесплатного блока «Python и анализ данных». Мне казалось, что для бэкенда и уж тем более анализа данных нужна усидчивость 100 лвл и серьезно повернутые в сторону математики мозги. Раз уж Яндекс.Практикум дает такую возможность, настало время проверить, так ли это.
Я слышала, что Питон, с которого стартует изучение анализа данных, достаточно человеческий язык программирования. А еще очень хочется понять, чем же занят самый загадочный человек в команде, умеющий во всякую магию (это я про дата сайентиста), и как аналитики получают внятные стройные результаты из огромного массива цифр.
В первом бесплатном модуле курса «Специалист по Data Science» (19 уроков) вы познакомитесь с основами Python: узнаете, как выводить текст на экран, создавать переменные и выполнять с ними математические операции. Все это через практику. С первых уроков вы будете анализировать реальные данные и в конце сделаете отчет. Подробнее о программе.
Судя по описанию, на вводный блок дается около 20 часов — это десять тем с разным количеством уроков. Планирую заниматься каждый день по два часа и справлюсь дней за десять, ну, максимум — за пару недель. Выглядит не очень сложно.
«Получив данные, аналитик не сразу бросается что-нибудь делать. Для начала он смотрит на таблицу, соображая, что это такое. Эта созерцательная часть необходима», — цитата из начала вводного курса.
С первого занятия стремительно погружаемся в математику. Вы радостно выполняете два простых первых задания, а потом получаете таблицу.
«Купил айфон а чо с ним делать
где кнопки чтобы нажимать
и как мне позвонить Сереге
а вот и он звонит и чо»
Спустя несколько минут все становится ясно, но первый ступор никуда не деть. Тем, кто напрочь забыл математику (как я), поначалу все это кажется страшным, потому что Яндекс.Практикум не дает готового решения. Если не справились с заданием с первой попытки — берите подсказку и страдайте думайте дальше. Вы должны прийти к решению сами, и это на самом деле хорошо для тех, кто ленится (как я) и сразу заглядывает во все подсказки.
Кошка — главный помощник в борьбе с переменными
Как только справилась с испугом, дело пошло быстро: за час-полтора я закончила 14 из 19 уроков вводной темы. Взяла паузу с уверенностью, что закончу завтра. Ага.
Я забила на целую неделю, не делайте так. Вернуться к курсу спустя время, когда жесткий диск мозга уже переполнился и стер лишнюю информацию, и осознать, что ничего не понимаешь, — не самое приятное ощущение. Радует, что можно всегда вернуться к материалам предыдущих уроков и вспомнить. А еще есть вот такая карта, которая автоматически заполняется с каждым пройденным уроком.
Не сказать, что в вводной теме много материала, но базовые вещи усваиваешь. Я узнала о нескольких базовых функциях Питона, понимаю, что такое аргументы и переменные, могу выводить все это на экран и чувствую себя великолепно.
Решила не повторять ошибок и сразу приступила к следующей большой теме «Циклы и списки», тем более на нее заявлено аж три часа. Объем информации поначалу испугал, но оказалось, что читать теорию дольше, чем выполнять практику. Тому, кто в совершенстве владеет Ctrl+C и Ctrl+V, как говорится, все по плечу. Нет смысла печатать код от начала до конца, когда можно брать и изменять код из теории. Это вам не с доски списывать, поэтому я справилась с модулем за полтора часа.
После внезапно набранного темпа я отвратительно завязла на «Операциях с таблицами». Видимо, из-за того, что я быстро проскочила введение и не сильно глубоко вникала.
В этой теме я впервые испытала новый, ни с чем не сравнимый опыт. Я сидела над одним заданием 20 минут, написала 30 строчек кода, нажала на кнопку «Проверить» и результат был ПОЧТИ таким, как нужно, но все-таки нет. И вот спустя еще 15 минут, когда наступил тот самый момент и стало понятно, что всю эту мутотень можно было решить одной строчкой, я просто:
Зато в полной мере осознала, почему разработчики ненавидят офисы: стоит отвлечься хоть на минуту — и все, капец нашей тарантайке, собрать вновь мысли в кучу сложно. Самое забавное, что задачу можно решить разными способами, но в задании требуют именно тем, который вы сейчас изучаете. Фактически задание я выполнила правильно, НО НЕПРАВИЛЬНО!11 Нет, я не плачу, это просто дождь.
Отмечу, что после каждого пройденного этапа Яндекс.Практикум дает шпаргалку — вот такую. Но также отмечу, что отчаянно не хватает общей подсказки на весь пройденный материал в одном файле.
Совет: не останавливайтесь на выполненном задании. Остановитесь на середине — так завтра будет проще вспомнить, что вообще происходит.
Все, что было до темы «Pandas для анализа данных», — циклы, списки, таблицы, условия, функции и операторы — можно охарактеризовать как боль и страдания, занимающие ровно столько времени, сколько и заявлено в курсе. Изучение же библиотеки Pandas (это пятая тема из десяти) прошло легко и интересно. Отдельный респект: представить данные в таблице на примере морского боя — хитро!
После всех ужасов работа с Jupyter Notebook (восьмая тема) — слезы счастья на глазах. Тут-то я и поняла, как много значит для работы инструмент. Эта мини-тема из одного урока нужна, чтобы подготовить вас к работе над самостоятельным проектом.
Я, увидевшая проект
В итоговом проекте Яндекс.Практикум предлагает изучить, как популярность разных музыкальных жанров зависит от времени суток и дня недели, и заодно проверить знания, приобретенные на курсе. Проект состоит из пяти этапов, итоговый результат можно добавить в портфолио. Сразу скажу, что это самое интересное задание курса. Я потратила на него больше трех часов (возможно, намного больше, но затуманенный мозг, не получавший такой нагрузки со времен универа, просто не зафиксировал остальное).
Немного разочаровывает оформление финального проекта: ты можешь пролистать в конец документа и узнать рабочие гипотезы заранее. А мы тут, знаете ли, чахнем над кодом не только для получения знаний, но и из любопытства.
В целом от такого формата обучения остались в основном положительные эмоции: учишься тогда, когда удобно и нужно тебе, а сам материал подан доступно. Вас научат не только собирать данные, но и качественно их обрабатывать, делать грамотные выводы, расскажут, что такое функции, аргументы и операторы, что такое принцип GOGO, как работать с библиотекой Pandas и оформлять работу в Jupyter Notebook. В финале вы выполните реальный проект по анализу данных, закрепите полученный материал, выберете профессию аналитика данных или дата сайентиста — и получите программу для дальнейшего развития в ней. Звучит как амбициозный план!
Бесплатная вводная часть одинакова как для аналитиков, так и для сайентистов. Если вы выберите аналитику, то продолжите углубляться анализ данных, а если data science — свернете в увлекательные дебри с большим количеством кода и крутыми возможностями.
Что могу посоветовать: внимательно читайте задания, чтобы не чувствовать себя глупо, когда застрянете на задании. Если с внимательностью сложно, дружелюбная поддержка всегда поможет. Но без усидчивости и внимательности в аналитике никуда. Успехов, уверена, что вы справитесь!
УЧАСТНИК ЭКСПЕРИМЕНТА #2.
Настя, тестировщик Пикабу, работает в IT-команде
Меня зовут Настя, и я QA-инженер Пикабу. В профессию я попала неслучайно. Мой знакомый заметил мою страсть к поиску ошибок. Бывало, верстка какого-нибудь сайта мозолила мне глаза, и я отправляла ему скрины со своими комментариями. Он убеждал попробовать себя в тестировании, а я отнекивалась: думала, в QA высокий порог входа, и вообще это люди-перфекционисты и граммар-наци. В общем, не про меня. Продолжала работать в далекой от IT сфере и не любить свою работу.
Однажды, как это бывает, решила все бросить и попробовать — так я попала в IT, а через какое-то время устроилась в Пикабу. Так вот, первый совет: не ждите подходящего момента или знака свыше, просто берите и делайте. Когда мне предложили протестировать курс Яндекс.Практикума «Специалист по Data Science», я последовала своему же совету — взяла и попробовала. Почему бы и нет? Люблю учить новое.
Мои помощники в обучении — Король-лич и Печенюх
Я часто прохожу онлайн-курсы, но быстро разочаровываюсь: они либо пустые, либо скучные, либо слишком сложные. Преимущество Яндекс.Практикума — можно «попробовать» и решить, хотите продолжать (и платить) или не очень.
В первых уроках знакомишься с платформой. Пишут, что если столкнетесь с багами, можно написать в техподдержку. Очень хочется найти хоть какой-то баг, но держу себя в руках. Хотя один момент все же подбесил: когда нажимаешь на «следующее задание» в таблицах, то задание иногда открывалось не с начала, а сразу с таблицы.
Удобство номер раз: если застряли на задании, можно там же открыть подсказку. Забегая вперед: помощь гугла мне ни разу не понадобилась. Подсказок хватило. После семи уроков платформа предложила сделать паузу и вспомнить, что я изучила. От перерыва вежливо отказалась — я только-только разогналась. Если честно, задания были простые. Думала, осилю 19 уроков за час. Пока не дошла до глав, где нужно писать код. Да, так сразу.
Проглотила вводную часть за пару часов. Было бы быстрее, но не могла запомнить, что функция format() требует двойную скобку. Еще не хватало внимательности: написала код правильно, но забыла добавить слово «человек». Искала ошибку в самом коде, а надо было в словосочетании.
Следующие две темы «Списки и циклы» и «Операции с таблицами» дались не так бодро — вместо отведенных на них пяти часов я потратила шесть *harold_pain*. Задания в Практикуме необычные: допустим, анализируешь использование эмодзи в разных соцсетях. Попутно учишься собирать данные в таблицах, регулировать длину строк и списков, добавлять столбцы оформлять тексты, выводить информацию на одной строке — все это требует повышенной концентрации. Здесь я попала в ловушку буквы «ё»: мне не засчитали ответ из-за того, что я использовала «е» вместо «ё» — обидно, знаете ли. Ну вот кто сейчас пользуется этой буквой?
То самое задание, где меня подвела буква «ё»
Официально заявляю: «Условия и функции» — одна из самых сложных для меня тем, потратила на нее четыре часа. Изучила функции с несколькими аргументами, переменные, операторы и формулировать выводов на основе фильмов, получивших «Оскар» за последние 30 лет (я уже говорила, что задания нетипичные?).
После предыдущей темы изучение Pandas пролетело. Студентам дают не готовые данные, а разрешают вписать свои — пять музыкальных групп или исполнителей и пять треков. На своих примерах интереснее! Пошла по классике: Queen, Nirvana, Kiss, Ramones и Madonna.
Полезнее всего, как мне кажется, тема «Переработка данных» — о том, как найти и избавиться от «мусора» в данных, отсортировать их и превратить в красивый ровный отчет. Это как убраться дома, аж полегчало после этих заданий. Работы с проектом Jupyter Notebook сразу не задалось: я долго не понимала, где ошибка, и злилась на себя.
Последняя тема без заданий — «Выбор профессии». Наконец-то открывается тайна, в чем разница между аналитиком данных и дата сайентистом. Курс предлагает выбрать направление: можно углубиться в аналитику (полгода обучения), а можно уйти в машинное обучение и стать специалистом по Data Science (восемь месяцев). При этом стоимость неизменна — около 10-15 тысяч рублей в месяц в зависимости от выбранной программы и способа оплаты.
Три весомых отличия data analyst от data science:
1. Аналитик данных исследует и анализирует «боли» бизнеса и помогает принимать решения. Если классических алгоритмов недостаточно, нужно машинное обучение — тогда в дело вступает дата сайентист, который знает и анализ данных, и математику, и машинное обучение.
2. Аналитик больше общается с людьми, а специалист по Data Science с машинами.
3. Аналитик работает со статистикой, дата сайентист — с машинным обучением: для этого нужны знания линейной алгебры и численных методов.
Формат обучения в Практикуме легкий: я плохо воспринимаю информацию на слух, вебинары мне не заходят, а текст и практика самое то. С первыми уроками без проблем бы справилась моя мама — настолько все разжевано. В интерфейсе мне не хватило прогресс-бара — шкалы с процентами, где видишь свой прогресс (это мотивирует) и затраченное время. По моим подсчетам на курс ушло «чистыми» чуть больше недели: две пары выходных, когда занималась с утра до вечера, и несколько будних вечеров — после работы заставить себя учиться было тяжко.
Я перед тем, как приступить к учебе, и после недели в аналитике
Теперь я умею создавать и использовать переменные, преобразовывать float в int (и наоборот), проводить операции с таблицами, отсеивать «мусорные данные», анализировать, работать с библиотекой Pandas и немного Jupyter Notebook. Применимо ли это в моей работе? Не уверена, но понимать аналитиков Пикабу станет чуточку проще. Хотя не знаю, стоило ли для этого проходить 20-часовой курс.
Курс «Специалист по Data Science» рекомендую всем, кто хочет сложить мнение о Python и Data Science. Поначалу айтишный бэкграунд не нужен, разве что вспомнить, как умножать и делить, а вот с третьей темы даже для человека из IT начинается жара. Главное, я поняла, что цифры и аналитика — это не мое. Зато я нашла свою маленькую любовь в виде Питона и хочу двигаться в этом направлении. Возможно, без курса я бы еще долго не добралась до языков программирования. Продолжу учиться в свободное время: уже записалась на аналогичный вводный курс по Python-разработке. Удачи! И помните: берете и делаете.
Если убеждены, что далеки от IT и математики, а любые цифры наводят на вас ужас — это не помешает попробовать себя в Data Science. Курс начинается с азов и не требует специфических знаний (даже опыт работы в IT не сильно поможет, если не знакомы с Python и аналитикой), только желание учиться и щепотку терпения.
Сейчас в Яндекс.Практикуме можно освоить профессию разработчика, интернет-маркетолога, дата сайентиста или прокачать востребованный навык, допустим, разговорный английский. А главное, любой из курсов вы можете бесплатно протестировать: пройти вводную часть, состоящую из нескольких тем, чтобы понять, насколько вам подходит направление и такой формат обучения.