как узнать где такси яндекс
Как отследить Яндекс Такси по номеру машины
Служба Яндекс Такси работает по всей территории нашей страны и пользуется большой популярностью. Иногда после поездки пассажиру необходимо разыскать таксиста. Существуют проверенные способы, как найти водителя Яндекс Такси по номеру машины.
В каких ситуациях возникает необходимость связаться с водителем Яндекс Такси
После поездки пассажир может обнаружить, что забыл в такси свои вещи. Наиболее часто невнимательные граждане забывают телефоны, сумки, папки с документами, планшеты, детские принадлежности и т. д.
Если быстро созвониться с водителем, вероятность возврата забытых вещей достаточно высокая.
Как найти водителя Яндекс Такси по номеру машины
Если клиент забыл свой телефон в машине, но помнит госномер авто, необходимо обратиться к диспетчеру Яндекс Такси.
Диспетчерской службе потребуются следующие данные:
Сотрудник службы вправе задавать дополнительные вопросы для полного выяснения всех обстоятельств случившегося. Если предоставленная информация признаётся достаточной, то диспетчер осуществит поиск данного заказа в компании по внутренней базе данных. Затем он свяжется с водителем и поставит его в известность о поступившем заявлении. Если искомый предмет найден, таксист сам перезвонит хозяину и решит с ним вопрос о возвращении потери.
Компания Яндекс Такси стремится упрочить своё положение на рынке услуг. Случаи, касающиеся потери вещей, быстро рассматриваются, и имущество возвращается владельцу.
Может ли диспетчер отказать в предоставлении информации
Юридически таксист не отвечает за забытое пассажирами имущество. Автомобиль не всегда осматривается на предмет посторонних вещей после каждой поездки. Поэтому всегда есть вероятность присвоения потерянного предмета очередными пассажирами. В этом случае диспетчер не сможет предоставить исчерпывающую информацию хозяину забытого имущества, так как оно не было найдено.
Другие полезные рекомендации по поиску
Если в таксомоторе забыта ценная вещь, которую обязательно нужно вернуть, в первую очередь следует посмотреть, не осталось ли в телефоне СМС-подтверждения о том, что машина подана. Данное сообщение приходит в случае, если такси было заказано через диспетчерскую службу или на сайте Яндекс Такси.
СМС содержит сведения о марке и номере госрегистрации таксомотора. Есть там и номер телефона водителя. Нужно сделать звонок по указанному номеру и переговорить непосредственно с таксистом.
Таким образом, можно существенно повысить шансы отследить судьбу забытых вещей, если отказаться от привычки сразу же после поездки удалять СМС-оповещения, откуда можно узнать информацию, которая поможет в поисках.
В СМС-сообщении можно узнать марку и номер автомобиля, а также телефон для связи с водителем.
Если поездка заказывалась при помощи приложения Яндекс, то есть возможность созвониться с водителем в течение 24 часов или до следующего заказа. Для этого нужно войти в «Историю поездок» и кликнуть на клавишу «Позвонить».
Другой вариант связи с компанией — электронная почта, в случае если потерян телефон. Кроме того, информацию можно сообщить, воспользовавшись обратной связью на сайте Яндекс Такси в разделе «Поддержка».
Новая опция: показать водителю, где я
Чтобы он увидел вас на карте и нашёл ещё быстрее
В приложении Яндекс.Такси легко понять, где находится ваш водитель: просто следите за машинкой на карте. Водитель же, отправляясь на заказ, обычно ориентируется на адрес и пин — точку, которую пользователь устанавливает там, откуда его нужно забрать.
Но если вы стоите на большой площади, у аэропорта или просто отошли от установленной в приложении точки, таксисту могут понадобиться уточнения. Поэтому мы дали пользователям возможность делиться с водителями своим точным местоположением — геолокацией. Найти друг друга без звонков и сообщений стало ещё проще.
Так функция выглядит в приложении Яндекс.Такси
Как это работает
Для того, чтобы водитель видел вас у себя на карте, нужно разрешить сервису доступ к геолокации вашего смартфона. Сделайте это с помощью ползунка — он появится на экране, как только вы сделаете заказ и мы назначим вам водителя. Теперь он сможет видеть ваше точное местоположение, пока подъезжает к месту встречи.
Когда вы сядете в машину, функция выключится — мы больше не будем показывать таксисту вашу геолокацию. В следующий раз ползунок появится на экране, лишь когда вы сделаете новый заказ.
А так водитель увидит вас в своём приложении — Таксометре
Отключить доступ к геолокации можно в любой момент — просто передвиньте ползунок обратно.
Новая функция доступна в приложении Яндекс.Такси для iOS и Android во всех городах и странах, где работает сервис. Если она ещё не появилась у вас, обновите приложение.
Яндекс такси Москва
Яндекс такси – это современная служба такси, которая работает во всех городах России. Вызвать такси можно в приложении, на сайте или по телефону. На этой странице ты узнаешь, как позвонить в Яндекс такси с мобильного телефона в Москве.
Номер телефона Яндекс такси в Москве
Для того, чтобы вызвать Яндекс такси в Москве, необходимо позвонить на мобильный номер диспетчера. Заказать такси по телефону в Москве можно позвонив по данному номеру.
Официальный сайт
На официальном сайте Яндекс Го такси есть возможность обратиться за помощью, если оставили свою вещь или просто оставить отзыв о водителе — taxi.yandex.ru
Скачать приложение
Скачать приложение Яндекс Такси на Android, iPhone и Huawei.
Тарифы и цены
Стоимость минимальной поездки в Москве меняется в зависимости от выбранного тарифа. Всего сервис предлагает 9 тарифов для пассажирских перевозок и 4 дополнительных. Предлагаем ознакомиться со стоимостью тарифов для заказа «Яндекс такси» по телефону через диспетчера.
Кроме стандартных тарифов, имеются такие актуальные на сегодняшний день, как курьерская доставка посылок и продуктов питания. В Москве большую популярность набирает тариф «Водитель», когда не можешь сесть за руль по причине не трезвого состояния, но требуется уехать на свей машине.
При вызове такси через приложение или на сайте, цена тарифов отличается! Ниже перечислены актуальные тарифы, которые доступны при заказе Яндекс такси по номеру телефона.
На итоговую цену также влияет:
Тариф Эконом
Тариф подходит для коротких поездок. Яндекс такси приезжает быстро, уровень комфорта стандартный. Автомобили марки: Datsun On-do, Lada Granta, Chevrolet Lacetti, Hyundai Solaris.
Как в Яндекс.Такси ищут машины, когда их нет
Хороший сервис для заказа такси должен быть безопасным, надёжным и быстрым. Пользователь не станет вдаваться в детали: ему важно, чтобы он нажал кнопку «Заказать» и как можно быстрее получил машину, которая доставит его из точки А в точку Б. Если рядом нет машин — сервис должен сразу об этом сообщить, чтобы у клиента не складывалось ложных ожиданий. Но если плашка «Нет машин» будет высвечиваться слишком часто, то логично, что человек просто перестанет пользоваться этим сервисом и уйдёт к конкуренту.
В этой статье я хочу рассказать о том, как при помощи машинного обучения мы решали задачу поиска машин на территории с малой плотностью (проще говоря — там, где, на первый взгляд, нет машин). И что из этого вышло.
Предыстория
Пользователь | Этап | Бэкенд Яндекс.Такси |
---|---|---|
Выбирает точку отправления | Пин | Запускаем упрощённый поиск кандидатов — поиск на пине. На основе найденных водителей предсказывается время приезда — ETA в пине. Рассчитывается повышающий коэффициент в данной точке. |
Выбирает точку назначения, тариф, требования | Оффер | Строим маршрут и рассчитываем цены на все тарифы с учётом повышающего коэффициента. |
Нажимает кнопку «Вызвать такси» | Заказ | Запускаем полноценный поиск машины. Выбираем наиболее подходящего водителя и предлагаем ему заказ. |
Про ETA в пине, расчёт цены и выбор наиболее подходящего водителя мы уже писали. А это история о поиске водителей. Когда создаётся заказ, поиск происходит два раза: на пине и на заказе. Поиск на заказе проходит в два этапа: набор кандидатов и ранжирование. Сначала находятся свободные водители-кандидаты, ближайшие по дорожному графу. Потом применяются бонусы и фильтрации. Оставшиеся кандидаты ранжируются, и победителю приходит предложение заказа. Если он соглашается, то назначается на заказ и едет к точке подачи. Если отказывается, то предложение приходит следующему. Если кандидатов больше нет, то поиск запускается заново. Это продолжается не более трёх минут, после чего заказ отменяется — сгорает.
Поиск на пине похож на поиск на заказе, только заказ не создаётся и сам поиск выполняется лишь один раз. Также используются упрощённые настройки числа кандидатов и радиуса поиска. Такие упрощения нужны, потому что пинов на порядок больше, чем заказов, а поиск — довольно тяжёлая операция. Ключевой момент для нашей истории: если во время предварительного поиска на пине подходящих кандидатов не нашлось, то мы не разрешаем сделать заказ. По крайней мере, раньше было так.
Вот что видел пользователь в приложении:
Поиск машин без машин
Однажды у нас появилась гипотеза: возможно, в некоторых случаях заказ всё же можно выполнить, даже если на пине не нашлось машин. Ведь между пином и заказом проходит какое-то время, а поиск на заказе более полный и иногда повторяется несколько раз: за это время свободные водители могут появиться. Ещё мы знали обратное: если водители нашлись на пине, то ещё не факт, что они найдутся при заказе. Порой они исчезают или все отказываются от заказа.
Чтобы проверить эту гипотезу, мы запустили эксперимент: перестали проверять наличие машин во время поиска на пине для тестовой группы пользователей, т. е. у них появилась возможность сделать «заказ без машин». Результат получился довольно неожиданным: если машина не находилась на пине, то в 29% случаев она находилась позже — при поиске на заказе! Более того, заказы без машин не сильно отличались от обычных по частоте отмен, оценкам и прочим показателям качества. Число заказов без машин составило 5% всех заказов, но чуть более 1% всех успешных поездок.
Чтобы понять, откуда берутся исполнители этих заказов, посмотрим на их статусы во время поиска на пине:
Добавим надёжности
Дополнительные заказы — это замечательно, однако 29% успешных поисков означают, что в 71% случаев пользователь долго ждал и в итоге никуда не уехал. Хотя с точки зрения эффективности системы в этом нет ничего ужасного, но на самом деле, пользователь получает ложную надежду и тратит время, после чего расстраивается и (возможно) перестаёт пользоваться сервисом. Чтобы решить эту проблему, мы научились предсказывать вероятность того, что машина на заказе будет найдена.
Использование модели позволяет аккуратней создавать новые заказы, не обнадёживать человека напрасно. То есть регулировать соотношение надёжности и числа заказов без машин с помощью precision-recall модели. Надёжность сервиса влияет на желание и дальше пользоваться продуктом, т. е. в итоге всё сводится к числу поездок.
Одна из базовых задач в машинном обучении — задача классификации: отнести объект к одному из двух классов. При этом результатом работы алгоритма машинного обучения часто становится числовая оценка принадлежности к одному из классов, например оценка вероятности. Однако действия, которые совершаются, обычно бинарные: если машина будет — то даём заказать, а если нет — то нет. Для определённости назовём моделью алгоритм, который выдаёт числовую оценку, а классификатором — правило, которое относит к одному из двух классов (1 или –1). Чтобы на основе оценки модели сделать классификатор, нужно подобрать порог оценки. Как именно — сильно зависит от задачи.
Предположим, мы делаем тест (классификатор) на какую-то редкую и опасную болезнь. По результатам теста мы или отправляем пациента на более подробное обследование, или говорим: «Здоров, иди домой». Для нас отправить домой больного человека гораздо хуже, чем зря обследовать здорового. То есть мы хотим, чтобы тест срабатывал для как можно большего количества реально больных людей. Эта величина называется recall =. У идеального классификатора recall равен 100%. Вырожденная ситуация — отправлять на обследование всех, тогда recall тоже будет 100%.
Бывает и наоборот. Например, мы делаем тестирующую систему для студентов, и в ней есть детектор списывания. Если вдруг на какие-то случаи списывания не сработает проверка, то это неприятно, но не критично. С другой стороны, крайне плохо незаслуженно обвинять студентов в том, чего они не совершали. То есть нам важно, чтобы среди положительных ответов классификатора было как можно больше правильных, возможно, в ущерб их количеству. Значит, нужно максимизировать precision = . Если срабатывания станут происходить на всех объектах, то precision будет равен частоте определяемого класса в выборке.
Если алгоритм выдаёт числовое значение вероятности, то, подбирая разные пороги, можно добиться разных значений precision-recall.
В нашей задаче ситуация следующая. Recall — число заказов, которое мы можем предложить, precision — надёжность этих заказов. Вот так выглядит precision-recall кривая нашей модели:
Есть два крайних случая: не разрешать заказывать никому и разрешать заказывать всем. Если не разрешать никому, то recall будет 0: мы не создаём заказов, но зато никакой из них не станет провальным. Если разрешать всем, то recall будет 100% (мы получим все возможные заказы), а precision — 29%, т. е. 71% заказов окажутся плохими.
В качестве признаков мы использовали различные параметры точки отправления:
Подробнее о признаках
Концептуально мы хотим различить две ситуации:
Поэтому хорошими фичами оказались различные показатели системы в окрестностях точки А:
В качестве алгоритма обучения модели применяли CatBoost. Для обучения использовали данные, полученные из эксперимента. После внедрения пришлось собирать обучающие данные, иногда позволяя небольшому числу пользователей делать заказ вопреки решению модели.
Итоги
Результаты эксперимента получились ожидаемыми: использование модели позволяет значимо увеличить число успешных поездок за счёт заказов без машин, но при этом не просадить надёжность.
На данный момент механизм запущен во всех городах и странах и с его помощью происходит около 1% успешных поездок. Причём в некоторых городах с небольшой плотностью машин доля таких поездок доходит до 15%.
Как посмотреть историю своих поездок в сервисе Яндекс Такси
Агрегатор Яндекс Такси для своих клиентов разработал широкий функционал и продолжает совершенствовать его ежедневно. Все поездки легко отслеживать при помощи мобильного приложения. Больше не нужно беспокоиться о забытых вещах или искать решение для отчётности перед руководством в командировках. Яндекс Такси предлагает своим клиентам безопасные услуги — пассажир всегда знает имя водителя, его телефон и номер автомобиля и может в любой момент посмотреть историю поездок.
В каких случаях поможет функция
В мобильном приложении клиенту доступны разные функции. Одна из самых полезных — возможность посмотреть историю поездок Яндекс Такси. Она появилась недавно, но сразу же получила одобрение со стороны клиентов сервиса.
Есть несколько вариантов, для чего пригодится история поездок в приложении Яндекс Такси.
Как пассажиру узнать историю своих поездок
Информация сохраняется на сервисе автоматически на бессрочный период. История поездок в Яндекс Такси доступна клиенту по номеру телефона — это логин для входа в приложение.
Как посмотреть завершенные заказы:
В информации содержится детализация: имя водителя, нюансы заказа, номер автомобиля и его марка, время вызова, километраж, количество затраченных на поездку минут, данные об оплате и способе расчета.
Фотография: внешний вид отчета о поездке в приложении.
Узнать полную детализацию о своих поездках можно только в обновлённой версии приложения Яндекс Такси. Если опция недоступна — зайдите в маркет и произведите апгрейд программы.
Как получить электронный отчет
Выгрузить все имеющиеся данные из истории маршрутов в электронный отчёт можно напрямую из приложения. Для этого необходимо указать адрес электронной почты. После каждого заказа отчет будет приходить автоматически.
Фото: как добавить почту в приложении.
Электронную версию полной информации о совершенных маршрутах также можно выгрузить на почту через пункт «История поездок». Также можно распечатать чек за поездку.
Фото: отчеты о поездке, отправленные на электронную почту.
Какая информация содержится в электронном отчете:
Для Москвы и Московской области можно запросить квитанцию об оплате сразу при оформлении заказа. Для этого на сайте можно выбрать соответствующий пункт с одноимённым названием или указать это в приложении в разделе «Пожелания».
Квитанция об оплате выдается обслуживающим таксопарком. Если у водителя отсутствуют фирменные бланки, можно договориться с диспетчером об оформлении и доставки квитанции.
Документальный фильм о Самвеле Галстяне — водители такси. Невероятно атмосферная короткометражка, помогающая взглянуть на жизнь другими глазами.
Как водителю узнать историю своих поездок
Для тех, кто работает в качестве водителя в сервисе Яндекс Такси не менее полезно получать информацию о совершенных заказах. В отчете указывается номер клиента, и если он что-то забыл в салоне, ему легко позвонить и вернуть вещь.
Узнать эту информацию водителю не составит труда.
Фото: статистика в таксометре.
У водителя есть возможность посмотреть полную информацию не только по каждому заказу, но и сделать выгрузку по всем рейсам сразу. Отчёт для сотрудников Яндекс Такси отличается от клиентского. Здесь водитель может видеть размер комиссионных, отзывы и рейтинг каждого своего клиента, расчет чистой прибыли.
Такая возможность доступна только в обновлённой версии. Если водителю нужно получить полную информацию о совершённых заказах или справку о доходах, ему достаточно обратится в диспетчерскую службу своего таксопарка.