как узнать год шины continental
Как определить год выпуска шин
Узнать год выпуска шины не составляет большого труда. Одного внимательного взгляда на боковину автошины достаточно что бы получить необходимую информацию.
Год изготовления шины указывают рядом с другими показателями в овальной рамке. Весь ряд этих обозначений называется – Идентификационный номер шин. Он несёт в себе информацию о годе производства, партии продукта, с которой была выпущена эта покрышка.
Идентификационный номер начинается с букв латинского алфавита, в которых зашифрована информация :
— Страна где был выпущен продукт;
— Код производства;
— Размер покрышки;
— Дату выпуска.
Начиная с 2000 года, в овале указано четырёхзначное число, что и является годом изготовления. Первые две цифры – это номер недели года, а вторые два числа – сам год выпуска. К примеру, если на боковине колеса написано – 1805, то это 18-тая неделя 2005 года.
Если идёт речь о покрышках выпущенных до 2000-го года, действовать нужно по-другому. Идентификационный номер шины выпущенной до 2000 года, рассчитан на то, что она не будет использоваться более десяти лет. Именно поэтому вся информация зашифрована иначе. Три последние цифры номера –дата производства. Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.
Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10я неделя 88 или 98 года.
Чтобы понять 80е года или 90е, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если просто *108*, то это 88 год.
Если же есть пробел после цифр: *108 * или *108(значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.
Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе. Перед 3-значными или 4-х значными цифрами могут стоять еще несколько букв. Например, *LMLR5107* или *NAA375 *. Но для определения даты выпуска резины важны только последние цифры.
Дата производства шины где смотреть?
Как определить дату изготовления, по маркировке на шине?
Покупая покрышки, необходимо знать год их выпуска. При правильных условиях хранения они могут пролежать на складе более пяти лет, это гарантированный срок службы резины, от производителя. Гарантийный срок, подразумевает средний срок эксплуатации покрышек. Все зависит от пробега, и качества дорожного покрытия. При хорошем километраже, можно износить шины и за три года, а то и за два. Но если резина лежала на складе, или в гараже, при соблюдении мер хранения, ее использование возможно и после 5, 10 лет. Итак, чтобы знать дату выпуска, нужно поискать на боковой части шин 4 цифры.
Иногда бывает, что перед числами, прописаны буквенные обозначения, как на здесь представлено, но нас это не интересует. На шинах изготовленных после 2000 года, используется маркировка даты, обозначающая неделю и год выпуска.
Первые две цифры, это неделя выпуска. Недели считаются от начала года, можно на календаре пересчитать недели, и будет ясно в каком месяце изготовлена резина. Вторые две цифры указывают год.
Например, значение 2915 – это 29-ая неделя, 2015-ого года. Месяц, в данном случае июль. Необходимо сверять все даты на шинах, если приобретается все 4 колеса. Желательно конечно, чтобы они были одной даты.
Стоит уделить отдельное внимание, покрышкам с трехзначной датой. Такое обозначение встречается на резине отечественного производства. Зарубежные марки, конечно, тоже не стоит упускать из виду.
Данная маркировка, говорит о том, что шина изготовлена до 2000 года. Последнее число, это последняя цифра года производства, а первые две, неделя. Обозначение даты, выделяется звездочками, или точками. Можно встретить резину без звездочек, в таком случае, она наверняка 90-х годов. И скорее всего дата перебита, как показано на рисунке выше.
Например, обозначение даты типа *188*, будет означать, что шина произведена на 18-ой неделе (апрель месяц) 88, или 98 года. Эту разницу в десять лет, можно определить, отступает ли последняя звезда от числа года выпуска. Либо за годом, следует треугольник. Выглядит это вот так, *188* — год выпуска 1988, *188 *, или как показано на рисунке, со штампом треугольника — год выпуска 1998.
Такие сложности никто не предполагал. Просто в 80-х годах, никто и не думал, что шины будут использовать через 10, или 20 лет. Конечно, сейчас невелик шанс, встретить шины 80-х, или 90-х годов, но все же, следует обращать на это внимание. Особенно выбирая резину для отечественных автомобилей, старых марок.
Как определить пригодность к использованию шины.
При изготовлении резины, на её эксплуатацию накладывается гарантия до 5 лет. Имеется ввиду, что шина, не потеряет своей эластичности и прочности в течении 5 лет. Без учета износа протектора.
Но это не значит, что если покрышка пролежала в гараже больше, чем ей начертано, пора покупать новую. Все зависит от условий складирования. Если правильно хранить, резина не потеряет своих эластичных свойств, и хорошо прослужит до полного износа.
Под воздействием внешних факторов, покрышка теряет свои свойства. Это происходит за счет выделения хим. веществ, содержащихся в её составе. По характерному запаху свежей резины, становится ясно, о чем речь.
Проще говоря, если покрышку герметично упаковать в полиэтилен, и убрать в темное место, она пролежит 10 лет и не потеряет своих свойств. В том числе и запах. Также рекомендуют, время от времени переворачивать покрышку, во избежание образования, так называемых «пролежней».
Определяется непригодность шин, во-первых по их цвету. Качественная резина, при соблюдении условий хранения, сохраняет свой черный цвет. Белесый вид означает, что покрышка сохнет. Теряется эластичность, и по бокам и на протекторе, появляются мелкие трещины.
Образование таких трещин, говорит о необходимости замены резины.
Если шина, приобретает блеклый вид, или замечены микротрещины, на ее поверхности, ей требуется срочная замена. Не стоит оценивать работоспособность резины, по целостности протектора, также как и по дате производства. Эти факторы, не всегда обосновывают общий износ покрышки.
Не всегда, внешний вид покрышки, соответствует дате изготовления. Часто сезонная резина, просто валяется в гараже, до следующего лета или зимы. Она вымерзает и сохнет. При использовании такой резины, трещины появляются еще и между протекторов. И со временем становятся все глубже и заметнее.
Если шина в прекрасном состоянии, но дата производства у нее не первой свежести, это не значит что ее нельзя брать. Все зависит от условий хранения. При соблюдении всех условий, качественная резина сохранит свой первоначальный вид и характеристики.
Рекомендуется, перед приобретением, осмотреть шину на наличие дефектов. На цвет, опираться, тоже особо не стоит. Покрасить резину перед продажей, не составит особого труда. Но все же, иногда недобросовестные продавцы, забывают прокрасить внутреннюю часть покрышки. Также, необходимо обращать внимание на целостность «волосков», это резиновые отростки, появляющиеся при производстве покрышки. Если при изгибе они ломаются, резина не правильно хранилась. Внешний осмотр, и небольшое нажатие на шину, даст возможность проверить ее качество.
Основную роль при выборе покрышки, играют марки производителей. Не смотря, на заводские гарантии, качественные шины, с добавление наисекретнейших «нестарителей», прослужат гораздо больше 5, обещанных лет.
Также не стоит переживать, из за двух годов давности даты производства шин, при подходящих условиях хранения, они прослужат достаточно долго.
Несколько советов:
На основании всей информации, необходимо выделить, особо важные моменты.
*Храните сезонную резину в полиэтиленовых пакетах. Это убережет её от внешних, разрушающих факторов.
*Избегайте воздействия солнечных лучей. При попадании на шины, происходит выделение важных компонентов, что приводит к разрушению покрышки.
*Придерживайтесь, установленным нормам поддержания давления воздуха в покрышках. При недостаточной упругости, происходит износ боковых частей резины. Аналогично, при чрезмерном давлении, излишнее напряжение, приводит к ускоренному износу.
*Вовремя производите балансировку колесных пар, и развал схождения. При дисбалансе, резина съедается при эксплуатации, добавляется неприятная, и разрушительная микровибрация. Что негативно влияет не только на покрышку колес, но и ходовые части автомобиля.
*При покупке новой резины, следует опираться на предоставленную информацию. Все примеры приведены из жизненного опыта, все проверено. Все предоставленные сведения проверены.
Надеемся, что полученная информация принесла вам пользу.
Расшифровка маркировки шин Континенталь
Половина водителей даже не имеет понятия, что обозначает странная маркировка на боковинах шин Континенталь. Разобраться в этом без помощи экспертов и других людей легко. Как это сделать? Через несколько минут ответ будет известен.
Расшифровываем маркировку авто резины
С боковых сторон шины находиться зашифрованная информация, которая поможет правильно совершить выбор. Европейская маркировка шин континенталь, расшифровка должна осуществляться согласно стандартам ЕС. С противоположных сторон находится разная маркировка, самое важное выделено большим шрифтом, а остальное мелким.
На покрышке указано:
Расшифровка остальных надписей несет только дополнительную информацию, и может не учитываться при покупке.
Дата изготовления шин continental
Некоторые магазины продают двух-трех летнюю новую резину или бывшую в употреблении в Европе. Но при покупке такого варианта нужно помнить, что способ хранения сильно влияет на её рабочие характеристики и может повлиять на срок службы. Если вы покупаете резину не этого года, то вы не можете быть уверенны, что её хранили правильно. Покупая шину не старше года, вы будете уверенны в её качестве.
Узнать дату изготовления покрышки можно по маркировке на боковой стороне. Компания continental использует общепринятую кодировку даты изготовления – это четыре цифры в овале. Последние две цифры обозначают год изготовления, а предыдущее две порядковый номер недели. До 2000-х годов использовалась маркировка трехзначным номером.
Сезон для использования
Использование шин в не их сезонной принадлежности continental уменьшает срок их службы, а так же может нести некоторую опасность для участников дорожного движения.
Обращать внимание на маркировку сезона нужно обязательно!
Нередко водители приобретают зимние покрышки с маркировкой M+S (Mud and Snow), но они предназначены не для зимы. Такая надпись означает, что она имеет повышенный коэффициент с дорогой и предназначена для использования по грунтово-грязевой дороге, или с снежно-грязевым покрытием. Такая метка может быть нанесена на шины всех сезонов.
R+W – обозначение всесезонной резины. Она используется при температуре +,-15, а при сильных морозах или жаре использование не желательно. По-настоящему зимняя резина обозначена снежинкой и надписью Winter, только она дает нужное сцепление с зимней дорогой.
RunFlat или едем дальше
RunFlat это один из видов шин выпускаемых компанией continental и некоторыми другими. Как заявляет производитель такая шина позволит отказаться от наличия запаски. Основным её отличием от обычных покрышек является укрепленные боковины, которые в случае падения давления пригодны к эксплуатации еще какое-то время.
Жесткие боковины способны выдержать вес автомобиля и продолжить его движение даже после сравнения давления в них с атмосферным. Но существует ограничение: на такой шине можно проехать не более 80 км при скорости, не превышающей 80 км/ч. При этом производитель заверяет, что после устранения причины падения давления и накачивания, она пригодна к использованию.
Еcть несколько особенностей, которые следует знать перед покупкой RunFlat:
Тип и размер шин
Размер шины continental это один из параметров, о котором может рассказать маркировка выглядит он примерно так: ххх/ааRкк, где ххх – ширина, аа – высота профиля, R – маркировка на радиальной шине, а кк – внутренний деаметр. Если вы подбираете шину к уже имеющимся дискам, то нужно запомнить, что ширина шины в прямой зависимости от ширены диска. Перед покупкой не лишним будет уточнить посадочную ширину диска.
Чтобы не совершить ошибку при покупке можно воспользоваться шинным калькулятором (его можно найти в интернете). В калькуляторе указывается примерный диапазон размера диска, но об этом не следует беспокоиться любому размеру из этого диапазона соответствует один и тот же размер шины continental. На радиальность шины внимания обращать не стоит, так как большинство шин произведенных в мире это радиальные.
Нагрузка и скорость
Недалеко с типоразмером шины находятся показатели максимальной скорости и нагрузки. Выглядит эта маркировка как двузначное число с буквой, где число – это нагрузка, а буква допустимая скорость (расшифровку буквы нужно искать в таблице). Там же может находиться надпись TUBELESS, ею обозначают покрышку, которую можно бортировать без камеры, если такая пометка отсутствует, то камера необходима.
Индекс скорости очень важная маркировка, она указывает на максимальную допустимую скорость, при которой шина безопасно может использоваться. Превышение этой скорости не безопасно, а повреждение шины при ней может иметь самые страшные последствия. Хотя компания continental указывает слегка заниженную цифру, лучше не рисковать и придерживаться скоростного ограничения.
Индекс нагрузки обозначает максимально допустимый вес на одно колесо. Подбирая шины, следует считаться с этой маркировкой, и лучше брать с некоторым запасом, на то есть определенные причины. Вес не всегда равномерно распределяется на все колеса. Большой запас нагрузки может сказаться на комфорте передвижения, так как жесткость таких шин значительно выше и на наших дорогах они не будут достаточно амортизировать. Наиболее подходящий индекс нагрузки составляет 30-35% от массы машины.
Цветная маркировка
От автолюбителей можно услышать несколько версий происхождения цветных меток на новых покрышках, от пометки бракованной резины до производственных пометок. Чтобы разобраться нужно прибегнуть к логике, такая метка является временной, а следовательно информация которую она несет, будет актуальной не долгое время.
На шинах continental при покупке можно увидеть три типа цветных маркеров.
Круглые пятна зеленого, желтого, белого и других цветов, размером около 5-10мм расположенные ближе к ободу. Они обозначают легкую или тяжелую зоны покрышки. А на новых автомобилях с заводской резиной метки используются при установке её на диски. Этими метками при выборе шины можно пренебречь.
Цифра, в геометрической фигуре нанесенная белым цветом на внешней поверхности. Эта метка появляется вследствие прохождения контроля. Её наносит сотрудник по окончании контроля, что бы пометить, кто его осуществлял. Она является важной на производстве, но не несет полезной информации при покупке.
Цветные полоски расположение около или на протекторе. Они нужны для обозначения типа и размера шины на производстве.
Это в особенности актуально, когда при хранении
видна только часть шины с протектором.
Retread вторая жизнь шин
После восстановления на шинах continental можно встретить надпись Rtread, Regummerad или Восстановленная в зависимости от места восстановления. Есть специальные компании, которые занимаются этой задачей. Восстановленные шины заметно отличаются по внешнему виду в особенности это заметно при сравнении с новой.
При восстановлении у шин в основном наваривается протектор, и устраняются повреждения. Но часто рисунок восстановленного протектора соврем, не соответствует рисунку от производителя continental. Таким образом, мы не можем бить, уверенны в технических характеристиках, которые указал производитель. Ели шины с разными характеристиками установить на одну ось, то это может сказаться на управляемости автомобиля, а в экстремальных условиях это не безопасно.
Цена таких шин заметно ниже но нет гарантий в сроке службы. Их можно использовать соблюдая скоростное ограничение, не перегружая автомобиль и только в городе, тогда возможно это будет выгодной покупкой.
Как узнать год выпуска шины Continental?
Фирма Continental– немецкий концерн, являющийся лидером на рынке товаров для автомобилей в Германии и ряде других стран. Шины выпуска этой компании производятся не только в Германии, но также в Чехии, Франции и Австрии. Продаются же они по всему миру – от Японии и США до Южной Африки.
Особенно по нраву автолюбителям всего мира пришлись их шины. В Германии расположено несколько крупных автомобильных заводов. Многие иномарки в базовой комплектации имеют шины этой фирмы, включая Wolkswagen и Mercedes.
О шинах фирмы Continental
Эти шины, как правило, не отличаются большой жёсткостью. Лишь несколько моделей, не очень распространённых, пригодны для езды вне дорог. Летние шины имеют профиль с ярко выраженными водостоками, что позволяет уверенно чувствовать дорогу в дождливую погоду. На хорошей сухой дороге это помогает держать хорошую скорость и избежать юзов. Однако при резком старте стоит опасаться пробуксовки.
Зимние шины имеют достаточную шиповку и могут выпускаться как с водостоками, так и без. Зимние шины с водостоками отлично подойдут для езды в оттепель, или же стоит поставить всесезонные шины при мягкой зиме. Ну а тем, кто живёт в северных широтах и оттепели там редкое явление, стоит подобрать шины без водостоков и с более «внедорожным» рисунком протектора.
Почему шины портятся при хранении
Конечно, при эксплуатации шины портятся гораздо сильнее. Но и при хранении, особенно длительном, шина может потерять свои свойства. А если условия хранения грубо нарушались – то и при не очень длительном хранении шина придёт в негодность.
В первую очередь, на состояние шины влияет окружающая среда. Шина не терпит попадания бензина и масел, химических растворителей. Доказано, что некоторые масла способны проникать в поры шины, и такая шина хуже будет держать дорогу, пока не сотрётся поверхность, пропитанная маслом. Бензин же и химические растворители уничтожают материал шин.
Вторая причина, почему каждый год хранения шина становится всё хуже и хуже – это механические деформации. Дело в том, что шина имеет стальной каркас, который может прогнуться при деформации, не соответствующей расчётной нагрузке. Да и сама резина обладает свойством с годами принимать ту форму, в которой она находилась всё это время. Усугубляет же этот процесс высокая влажность и тепло.
Например, шины, составленные в высокие стопки, будут портиться. Верхние шины давят на нижние, и они будут проминаться. В этом случае лучше хранить шины на дисках, или же нанизывать на горизонтальные рейки, поворачивая их вокруг своей оси раз в четыре месяца.
Постепенно переходим к третьей причине – это температура и солнечный свет. Для шины нет ничего более губительного, чем ультрафиолет. Особенно для зимней шины – от воздействия солнца шипы из шины могут начать вываливаться. При высокой температуре и низкой влажности резина начинает трескаться, что скажется на её долговечности при эксплуатации. Наоборот, при высокой температуре и высокой влажности ускоряется механическая деформация резины. При отрицательных температурах хранения шины, особенно летние, также могут потрескаться. Необязательно это будут видимые трещинки – это могут быть и микротрещины на поверхности шины или в её глубине. Впрочем, отрицательные температуры меньше вредны для шин, чем жара.
Поэтому, если вы пришли на авторынок, и видите там шины, составленные в большие стопки под открытым небом, а на земле разлито масло и бензин – бегите оттуда. Лучше купить шины у нормального продавца, чем получить разбитую дверь или что похуже из-за того, что шина не удержала дорогу и машину занесло.
Стандарты хранения шин
Повсеместно стандарты в автомобилестроении устанавливали американцы. Это и не удивительно – вспомните автомобильную империю Генри Форда и количество автомобилей, которые были выпущены им во всём мире. Немцы из фирмы Континенталь стараются следовать этим стандартом – ведь львиная доля их продукции уходит в США. И срок хранения шины по стандартам Департамента Транспорта США вполне себе определён – шина может храниться не более пяти лет при соблюдении всех условий хранения.
Российские стандарты регламентируют лишь срок хранения шин на открытом воздухе – не более одного месяца, согласно ГОСТ Р 54266-2010. При этом также должны соблюдаться условия хранения. На складе же при соблюдении условий хранения срок хранения не ограничивается.
Уловки продавцов
Часто при продаже мы можем видеть аккуратно уложенные шины на стеллажах. Однако до этого они долго-долго ехали в железнодорожном вагоне, составленные в стопки. Продавцы, разумеется, об этом вам не скажут.
Далее, представьте себе ситуацию, что закончился летний сезон, а на складе ещё остались летние шины. Что делать? Ведь надо освобождать место для зимних шин! Летние шины будут просто сняты со стеллажей и выброшены, в лучшем случае, в снег под навес. То же самое произойдёт и с зимними в конце сезона. Потом эту партию будут продавать по сниженным ценам в начале сезона как новую коллекцию или новое поступление.
В Европе шины хранят не более пяти лет. После этого они будут отправлены в Россию или другие страны, где, по закону, срок хранения не так жёстко регламентируется. Обычно это также произойдёт в начале сезона.
Воздерживайтесь от покупки зимней резины перед началом зимы или летней резины ранней весной – вполне возможно, вам попытаются «втюхать» шину с истекшим сроком годности.
Как же узнать год выпуска?
Многие начнут искать год выпуска в виде классической даты – день, месяц год. Они её нигде не найдут. Время выпуска шины указывается в другом формате – в виде четырёхзначного числа. Первые две цифры указывают на неделю выпуска с начала года, а последние две – собственно год. Логично, что первые две цифры не могут быть больше, чем 53. Шины до 2000 года выпуска имели трёхзначную маркировку срока хранения, где последние две цифры – последняя цифра года.
Данный стандарт был установлен, опять же, Департаментом Транспорта США. Цифры следует искать ближе к внутреннему диаметру шины, почти возле диска. По размеру эти цифры будут меньше тех, которые указывают маркировку и данные о давлении, примерно в полтора-два раза.
Как не купить брак
Обратите внимание на геометрию обода шины. Он должен быть правильной круглой формы. Покупать шины нужно с рулеткой. Измерьте внутренний диаметр на обоих края обода шины в самых «подозрительных» местах, но не меньше двух раз. Если разница между большим и меньшим значениями больше 3 мм – попросите другую шину.
Измерить также нужно толщину шины по внутреннему диаметру. Если разница более 3 мм – возьмите другой экземпляр. Конечно, цифра 3 мм является достаточно усреднённой и зависит также от диаметра колеса. Но, в целом, она покрывает погрешность измерения шины рулеткой.
Перед продажей шины обычно моют, если они были испачканы. Но в глубине профиля, особенно если профиль «внедорожный», остаются старые следы загрязнений. Пройдитесь по ним кисточкой и осмотрите, что там внутри. Если кисточка пахнет бензином, растворителем, или издаёт ещё какой-то отличный от резины запах – шины были чем-то облиты. Возьмите в другом магазине.
На зимних шинах также стоит проверить, все ли шипы на месте.